Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОСИФ II [греч. Ιωσφ Β] (ок. 1360 - 10.06.1439, Флоренция), патриарх К-польский (с 21 мая 1416), сторонник заключения унии между К-польской и Римско-католической Церквами. Жизнь И. до избрания патриархом плохо освещена в источниках. Известно, что он имел болг. происхождение, возможно был незаконнорожденным сыном болг. царя Иоанна II Шишмана (1371-1393) или Иоанна Александра (1331-1371) ( Duj ev. 1961; Nikolov. 1973. P. 204-206), а его мать принадлежала к визант. роду Филантропенов ( Laurent. 1955). В юности И. провел неск. лет на Св. Горе Афон . Ок. 1393/94 г. был поставлен митрополитом Эфесским. Иосиф II, патриарх Константинопольский. Миниатюра из кодекса Георгия Кодина (?). Ок. 1438-1439 гг. (Paris. gr. 1783. Fol. 98v) Иосиф II, патриарх Константинопольский. Миниатюра из кодекса Георгия Кодина (?). Ок. 1438-1439 гг. (Paris. gr. 1783. Fol. 98v) Дата избрания И. патриархом К-польским приведена у Георгия Сфрандзи ( Giorgio Sfranze. Cronaca. 1990. P. 10). Основным источником сведений о Патриаршестве И. являются воспоминания великого экклисиарха Сильвестра Сиропула (см. в ст. Сиропулы ), а также акты Ферраро-Флорентийского Собора (1437-1439), в подготовке и работе к-рого И. принял деятельное участие. К 1416 г. относится послание И. митр. Киевскому Фотию о деле Григория Цамблака , к-рый по инициативе вел. кн. Литовского Витовта в 1415 г. был поставлен Киевским митрополитом. И. подтвердил решение своего предшественника патриарха Евфимия III об извержении Цамблака из сана и пригласил Фотия в К-поль для нового рассмотрения дела (РИБ. Т. 6. С. 357-360). Тем не менее уже ко времени приезда Цамблака на Констанцский Собор (1414-1418) в 1418 г. его конфликт с патриархом К-польским был улажен ( Ломизе. 1994. С. 105-107). Гипотеза об участии И. в заседаниях Констанцского Собора ( Nikolov. 1973) не находит подтверждения в источниках. К 1418-1419 гг. относится деятельность И. по восстановлению правосл. иерархии на принадлежавшем венецианцам Крите. 1426 г. датирован сигиллий с подписью И., подтверждающий имущественные права мон-ря Кастамонит на Афоне (Actes de Kastamonitou/Ed. N. Oikonomidès. P., 1978. P. 56-59. (ArAth; 9)), 1428 г.- сигиллий об объединении афонских мон-рей Алипия и Кутлумуш , согласно к-рому последний становился подворьем первого (Actes de Kutlumus/Ed. P. Lemerle. P., 1988 2. Vol. 1. P. 154-156. (ArAth; 2 (bis)).

http://pravenc.ru/text/673635.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВИССАРИОН (2.01.1403 (?), Трапезунд - 18.11.1472, Равенна), митр. Никейский (К-польский Патриархат), кард. и титулярный лат. Патриарх К-поля, греч. писатель, гуманист, активный сторонник унии. Род. в многодетной семье среднего достатка. В крещении Василий (или Иоанн?). В Трапезунде обучался под рук. митр. Досифея, к-рый при отъезде в К-поль (1416) взял его с собой, определив в обучение к известному визант. интеллектуалу Иоанну Хортазмену . 30 янв. 1423 г. был пострижен в монахи, приняв имя в честь мч. Виссариона Египетского . Через 2 года имя В. встречается среди учеников ритора и грамматика Мануила Хрисококка, где вместе с ним обучались итал. гуманист Франческо Филельфо, убежденный латинофил Константин Ласкарис и Иоанн Аргиропул . Здесь у В. пробудился интерес к итал . культуре и зап. гуманизму; к этому времени относится начало его лит. творчества. В К-поле В. был рукоположен во диакона (кон. 1425) и иерея (1430/31), в 1436 г. стал игуменом столичного мон-ря св. Василия. Будучи близок к придворным кругам, В. активно участвовал в политической жизни империи. В 1426-1427 гг. он был направлен с дипломатическими поручениями на родину в Трапезунд; его участие в переговорах между имп. Иоанном VIII Палеологом и трапезундским имп. Алексеем IV Василием Великим Комнином о союзе против турок свидетельствует о его возросшем влиянии при дворе. С 1431 г. неск. лет жил в Мистре, изучая философию Платона и др. науки под рук. Георгия Гемиста Плифона ; здесь В. глубже познакомился с лат. культурой, окунулся в атмосферу зап. влияний и религ. терпимости к латинянам. В 1434-1435 гг. В. принял активное участие в подготовке Собора по объединению Церквей. За большие заслуги в этом деле по настоянию имп. Иоанна VIII он получил сан митрополита Никеи (нояб. 1437); в следующем году он был назначен также проэдром (управляющим епископом) Сардской кафедры. Эти назначения были призваны повысить авторитет одного из главных сторонников унии. На Ферраро-Флорентийском Соборе (1438-1439) В., возглавлявший латинофильское крыло визант. делегации, играл одну из ключевых ролей и вел ожесточенную полемику с митр. Эфесским свт. Марком Евгеником и др. противниками унии. Большое значение в ходе догматико-полемической борьбы на Соборе имели его речи на открытии Собора в Ферраре (8 окт. 1438) и догматическая к Флорентийскому Собору (13 апр. 1439). Однако Флорентийская уния, подписанная греч. стороной благодаря усилиям В., не была принята подавляющим большинством духовенства и народа Византии. После возвращения на родину В. был обвинен в измене Православию и в мае 1440 г. навсегда покинул Византию, переселившись в Италию.

http://pravenc.ru/text/158772.html

Закрыть День памяти Святителя Ионы Сегодня мы также чтим память св. блгв. Великого князя Ивана Калиты, вспоминаем поэта А.Д.Кантемира, адмирала С.О.Макарова, художника В.В.Верещагина, архиепископа Варнаву (Накропина), артиста Н.А.Крючкова и других 13.04.2024 3 Время на чтение 14 минут Фото: drevo-info.ru Сегодня Церковь чтит память сщмч. Ипатия, еп. Гангрского (ок. 326). Свт. Ионы, митр. Московского и всея России, чудотворца (1461). Свт. Иннокентия, митр. Московского (1879). Прп. Аполлония, пустынника Египетского (IV). Сщмчч. Авды, еп. Персидского, и Вениамина диакона (418-424). Прп. Ипатия, игумена Руфианского (ок. 446). Прп. Ипатия целебника, Печерского (XIV). Прп. Филарета Глинского (1841). Сщмч. Иоанна пресвитера (1938). Святитель Иона родился в последней четверти XIV в. недалеко от Солигалича в Костромской земле. В двенадцатилетнем возрасте юноша принял постриг в одном из галичских монастырей, откуда перешел в московский Симонов монастырь, где много лет исполнял различные послушания. В 1431 г. за добродетельную жизнь и твердое знание учения Церкви святой Иона был поставлен во епископа Рязанского и Муромского и положил немало трудов, обращая ко Христу племена мещеры, мордвы и муромы, проживавшие в его епархии. В 1432 г. был избран в митрополиты всея Руси. Когда новоизбранный митрополит отправился к Патриарху Иосифу II (1416-1439 гг.) в Константинополь, чтобы принять постановление на митрополию, то оказалось, что незадолго до этого уже был посвящен на русскую митрополию зломудренный Исидор. Недолго пробыв в Киеве и Москве Исидор отправился на Флорентийский Собор (1438 г.), где принял унию. Собор русских архиереев и духовенства низложил митрополита Исидора. На Всероссийскую митрополию единодушно был избран святитель Иона. Посвящение его по благословению Константинопольского Патриарха Григория III (1445-1450 гг.) впервые совершено русскими архиереями в Москве 15 декабря 1448 г. Святитель Иона, вступив на митрополию, с архипастырской ревностью стал заботиться о духовно-нравственном совершенствовании своей паствы, рассылая учительные грамоты.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/13/de...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГЕОРГИЙ ТРАПЕЗУНДСКИЙ [греч. Γεργιος Τραπεζοντιος] (3.04.1395, Кандия, совр. Ираклион, Крит - ок. 1472/73, Рим), греко-итал. ученый-гуманист. Уроженец венецианского Крита; прозвище Трапезундский получил потому, что из г. Трапезунд происходил его прапрадед; как писал Г. Т., «…я не италиец, но критянин, хотя и имею прозвище Трапезундский». Ок. 1416 г. молодым, но уже образованным человеком он эмигрировал в Италию. Наделенный лингвистическим талантом, Г. Т. в совершенстве овладел искусством устной и письменной лат. речи, что позволило ему не только сделать на чужбине блестящую карьеру, но и войти в круг итал. гуманистов. В 1426 г. он присоединился к католич. Церкви. Г. Т. был горячим сторонником соединения Церквей и принимал участие в Ферраро-Флорентийском Соборе (1438-1439). Летом или ранней осенью 1437 г., накануне Собора, он написал визант. имп. Иоанну VIII Палеологу письмо, в к-ром предупреждал, что если уния не будет достигнута, то и Вост., и Зап. Церкви обречены на уничтожение. В 1457 г., когда провал флорентийской унии уже стал очевиден, Г. Т. послал духовенству Крита трактат в поддержку миссии папского инквизитора Симона, к-рый должен был добиться от греков выполнения обещаний, данных во Флоренции. Выступая как преданный апологет Зап. Церкви, Г. Т. убеждал критских священников признать главенство папы Римского и принять Filioque. В Италии Г. Т. преподавал ученым-гуманистам греч. и лат. языки, поэзию и риторику. В 1440 г. ему удалось поступить на службу в папскую канцелярию в качестве писца. Через 4 года он получил пост папского секретаря, к-рый занимал до 1451 г. (при папах Евгении IV, Николае V и Павле II). Г. Т. пользовался покровительством пап и высокопоставленных членов курии. Он снискал славу одного из самых выдающихся учителей, преподающих studia humanitatis (набор дисциплин, куда входили грамматика, риторика, поэзия, история, моральная и политическая философия), и одного из лучших переводчиков с греческого. Г. Т. гордился знанием лат. языка и считал себя лучшим лат. ритором среди современников. Свои сочинения, относящиеся ко мн. областям знания, он предпочитал писать на латыни. Обладая горячим темпераментом, яркий и амбициозный ученый, он легко приобретал как поклонников своего таланта, так и врагов. Богословские и философские воззрения

http://pravenc.ru/text/164443.html

Свя­ти­тель Иона, мит­ро­по­лит Мос­ков­ский и всея Рос­сии чу­до­тво­рец, ро­дил­ся в го­ро­де Га­ли­че в бла­го­че­сти­вой хри­сти­ан­ской се­мье. От­ца бу­ду­ще­го свя­ти­те­ля зва­ли Фе­о­до­ром. В две­на­дца­ти­лет­нем воз­расте юно­ша при­нял по­стриг в од­ном из га­лич­ских мо­на­сты­рей, от­ку­да пе­ре­шел в мос­ков­ский Си­мо­нов мо­на­стырь, где мно­го лет ис­пол­нял раз­лич­ные по­слу­ша­ния. Од­на­жды свя­ти­тель Фо­тий, мит­ро­по­лит Мос­ков­ский (па­мять 9 июня и 15 июля), по­се­тил Си­мо­нов мо­на­стырь и по­сле мо­леб­на, пре­по­дав бла­го­сло­ве­ние ар­хи­манд­ри­ту и бра­тии, по­же­лал бла­го­сло­вить ино­ков, ис­пол­няв­ших по­слу­ша­ние на мо­на­стыр­ских ра­бо­тах. Ко­гда он при­шел в пе­кар­ню, то уви­дел уснув­ше­го от мно­гих тру­дов ино­ка Иону, пра­вая ру­ка утом­лен­но­го ино­ка бы­ла со­гну­та в бла­го­слов­ля­ю­щем же­сте. Свя­ти­тель Фо­тий про­сил не бу­дить его, бла­го­сло­вил спя­ще­го ино­ка и про­ро­че­ски пред­ска­зал при­сут­ство­вав­шим, что этот мо­нах бу­дет ве­ли­ким свя­ти­те­лем Рус­ской Церк­ви и мно­гих на­ста­вит на путь спа­се­ния. Пред­ска­за­ние свя­ти­те­ля ис­пол­ни­лось. Через несколь­ко лет свя­ти­тель Иона был по­став­лен епи­ско­пом Ря­за­ни и Му­ро­ма. В 1431 го­ду скон­чал­ся свя­ти­тель Фо­тий. Через пять лет по­сле его смер­ти за доб­ро­де­тель­ную и свя­тую жизнь мит­ро­по­ли­том Все­рос­сий­ским был из­бран свя­ти­тель Иона. Ко­гда но­во­из­бран­ный мит­ро­по­лит от­пра­вил­ся к пат­ри­ар­ху Иоси­фу II (1416–1439) в Кон­стан­ти­но­поль, чтобы при­нять по­став­ле­ние на мит­ро­по­лию, то ока­за­лось, что неза­дол­го до то­го зло­муд­рен­ный Ис­и­дор, по про­ис­хож­де­нию бол­га­рин, уже был по­свя­щен на рус­скую мит­ро­по­лию. Недол­го про­быв в Ки­е­ве и Москве, Ис­и­дор от­пра­вил­ся на Фло­рен­тий­ский со­бор (1438), где при­нял унию. Со­бор рус­ских ар­хи­ере­ев и ду­хо­вен­ства низ­ло­жил мит­ро­по­ли­та Ис­и­до­ра, и тот вы­нуж­ден был тай­но бе­жать в Рим (где умер в 1462 го­ду). На Все­рос­сий­скую мит­ро­по­лию еди­но­душ­но был из­бран свя­ти­тель Иона. По­свя­ще­ние его по бла­го­сло­ве­нию Кон­стан­ти­но­поль­ско­го пат­ри­ар­ха Гри­го­рия III (1445–1450) впер­вые со­вер­ше­но рус­ски­ми ар­хи­ере­я­ми в Москве. 15 де­каб­ря 1448 го­да свя­ти­тель Иона всту­пил на мит­ро­по­лию и с ар­хи­пас­тыр­ской рев­но­стью стал утвер­ждать бла­го­че­стие сре­ди па­со­мых, сло­вом и де­лом укреп­ляя пра­во­слав­ную ве­ру в стране.

http://radonezh.ru/radio/2019/06/27/20-1...

Велико-Тырново. Церковь Петра и Павла. Църква " Свети апостоли Петър и Павел " Карта и ближайшие объекты Храм Св. Петра и Павла находится в северном подножии крепости на холме Царевец. Его возведение связано с актом переноса мощей св. Иоанна Поливотского царем Калоян в столичный Тырновград в 1204 году. Впоследствии вокруг церкви образовался монастырский комплекс. Его строительство было по воле и ктиторстве Анны-Марии (1221-1237 гг.), жены царя Ивана Асен II. После завоевания столичного Тырновграда турками-османами в 1393 году монастырь выполняет функцию патриаршей резиденции. После понижения самостойной болгарской патриархии в ранге митрополии, подчиненной Царьградской патриархии (в период 1416-1439 г.), комплекс вокруг храма становится Митрополитской резиденцией, а церковь Св. Петра и Павла – митрополичьей кафедрой. В архитектурном отношении храм является представителем группы, считающейся переходной между так называемым царьградским и провинциальным вариантом крестовокупольной церкви. С запада и юга она покрыта галереей, заканчивающейся на ее восточном краю скевофилакием. Первоначально в галерее была открытая аркада. В конце XVI в. междуарковые пространства замурованы. Что касается зографии, то были установлены три этапа росписи. Первая стенная роспись была проведена в начале XIII в. От нее уцелели написанные в медальонах образы св. Гурия, св. Самона и св. Авива. Масштабное обновление настенной росписи в наосе и притворе храма было проведено в 40-х годах XV в. В то время он уже выполнял функцию кафедры митрополита. От того времени в алтарной конхе сохранились фрагменты сцены Евхаристии, цикла так называемого утреннего воскресного евангелия, образы церковных отцов - св. Григория Богослова, Иоанна Милостивого, Германа Великого и др. Вверху на северной стороне восточной стены находится фресковая сцена " Христос во гробе”, в которой ощущаются отчетливые западно-европейские влияния. В первом ряду наверху южной стены сохранились композиции “Деисис”, изображены богословы и отшельники – Герасим, Харитон, Варлаам, Иоасаф, Иоаникий. В этом ряду на северной стене находятся изображения пустынножителей Павла Тивейского, Пахомия с ангелом и Онуфрий. Наверху столбов, отделяющих наос от притвора, представлены изображения самого почитаемого болгарского святого Иоанна Рыльского, покровителей храма Св. Петр и Св. Павел, Христос Богоносец, архангел Михаил и архангел Гавриил. Междуарковые пространства были заняты генеалогическим древом рода Христа – Древо Иессеево и медальоны с изображениями святых Бориса и Глеба. На западной стене над образами Иосиф песнопевец и св. Козма Творец расположена сцена " Успение Св. Богородицы”. В притворе храма сохранился фрагмент изображения Шестого Вселенского Собора, проведенного в Константинополе в 680-681 г.

http://sobory.ru/article/?object=47290

28 июня — день памяти святителя Ионы, митрополита Московского и всея России, чудотворца 27 июня 2009 г. 15:00 Святитель Иона, митрополит Московский и всея России (память 15/28 июня), родился в последней четверти XIV века в селе Одинцове близ города Солигалича в Костромской земле. С ранних лет мальчик стремился к иноческой жизни. В 12-летнем возрасте он принял монашество в одном из галичских монастырей, а затем перешел в московский Симонов монастырь. Юный инок смиренно и усердно исполнял различные послушания, неукоснительно соблюдая заветы первых игуменов обители — святого Феодора, основателя монастыря, впоследствии архиепископа Ростовского (+1394; память 28 ноября/11 декабря), и преподобного Кирилла, впоследствии игумена Белозерского (+1427; память 9/22 июня). Он подвизался в посте, молитве, чтении Слова Божия. Однажды Симонов монастырь посетил святитель Фотий (+1431; память 2/15 июля). Когда он пришел в пекарню, то увидел уснувшего от многих трудов инока Иону; при этом правая рука утомленного инока была согнута в благословляющем жесте. Святитель Фотий просил не будить его и, благословив спящего инока, пророчески предсказал присутствовавшим, что он будет великим святителем Русской Церкви и многих обратит на путь спасения. В 1431 году святой Иона был поставлен епископом на Рязанскую и Муромскую кафедру. Немало трудов положил он на то, чтобы обратить ко Христу иноверных жителей своей епархии. Вскоре после кончины митрополита Фотия святитель Иона возглавил Русскую Православную Церковь. В 1432 году он именуется «нареченным в Святейшую митрополию Русскую». Однако междоусобная борьба за великокняжеский престол великого князя Василия II Васильевича и его дяди, галицкого князя Юрия Дмитриевича, не позволили святителю выехать в Константинополь к Патриарху Иосифу II (1416-1439) для посвящения. В это время литовский князь Свидригайло послал в Константинополь для посвящения в митрополита Литовского епископа Смоленского Герасима (в начале XV века Смоленск был временно присоединен к Литовскому княжеству).

http://patriarchia.ru/db/text/260880.htm...

Иерархия церквей Антиохийский патриархат [  назад  ] Антиохийский патриархат История патриархата Патриархат был учрежден первым католическим владыкой Боэмундом в 1100 году (после того, как в ходе первого Крестового похода город был взят крестоносцами). Православный патриарх бежал в Константинополь и латинский патриарх занял его место. Патриарх назначался в Антиохию до захвата города мамлюками в 1268 году, после этого патриархат стал титулярным, знаком отличия, и чаще всего патриарх Антиохии пребывал в Риме. В 1964 году патриархат, для улучшения отношений с православием, был упразднен. Патриархи Бернард из Валенсии (1100-1135) Рольф из Домфорта (1135-1139) Аймери из Лиможа (1139-1193) Рольф II (1193-1196) Петр из Ангулема (1196-1208) Петр II из Лоцедио (1209-1219) Петр III де Капуа (1219) Ренье (1219-1225) Альберт Реццато (1226-1245) Опицо Фиещи (1247-1292) (титулярный с 1268) Иснард Таккони (1311-1319) Жерар де Камбонлит (1342-1348) Раймон де Сальге (1364-1374) Пьер Класкерин (1375-?) Орацио Джустиниани (-1408) Жан де Магелонн (1408-? Жан де Вико Венцеслав Кралик (-1416) Денис ду Мулин (1439-1447) Джон Монтгоммери (1447-1449) Жак Ювенель де Урсин (1449-1457) Гильом де Ла Тур (- 22 ноября 1469) Гильом (1471) Жерар де Круссол (1471-1472) Лоренс Зан (1473-1485) Джиордано де Каэтани (1485-?) Себастьян Альфонс Карафа (-1529) Фердинанд де Лоасеа (1566-1568) Хуан де Рибейра (1568-1611) Луиджи Каэтани ди Сермонета (1622-1626) Жан-Баптист Панфили (1626-1629) Сезар Монти (1629-1650) Александр Крещенци (1675-1688) Мигель Анж Маттеи (1693- Шарль-Томас Миллар де Турно (1701-1710) Жильбер Борромео (1711-1717) Филипп Анастази (1724-1735) Антуан Мари Паллавичино (1743-1749) Луи Калини (1751-1766) Доминик Джиордани (1766-1780) Карло Камуцио (1781-?) Жуль-Мари делла Сомалья (1788-1795) Жан Франсуа Гвиди ди Баньо дей Таленти (1795-1796) Антуан Деспиг и Дамето (13 января 1799-1813) Лоренс Маттеи (1822-1833) Антуан Пьятти (1837-1841) Николя Танара (1845-1853) Альберт Барбролани (1856-1857) Жозеф Мельхиад Ферлиси (1858-1860) Карло Бельгадо (1862-1866) Пауло Брунони (1869-1877) Пьетро Вилланова Кастеллаччи (1879-1881) Плачидо РАлли (1882-1884) Винсент Тиццани (1886-1892) Франциск ди Паола Кассетта (1895-1899) Карло Антуан Ночелла (1899-1901) Лоренс Пассерини (1901-1915) Владислав Михал Залиски (1916- вакантно 1948-1964 [  назад  ]  

http://hierarchy.religare.ru/h-cathol-an...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Иона Московский, свт. - житие Святитель Иона Московский, митрополит (память 31 марта, 27 мая — день перенесение мощей, 15 июня, 5 октября и 23 июня — Собор Владимирских святых по старому стилю) Родился в последней четверти XIV в. недалеко от Солигалича в Костромской земле. С ранних лет стремясь к иночеству, в двенадцатилетнем возрасте принимает монашество в одном из галичских монастырей, а затем перешел в Симонов монастырь в Москве. В 1431 г. за добродетельную жизнь и твердое знание учения Церкви святой Иона был поставлен во епископа Рязанского и Муромского и положил немало трудов, обращая ко Христу племена мещеры, мордвы и муромы, проживавшие в его епархии. В 1432 г. был избран в митрополиты всея Руси. Когда новоизбранный митрополит отправился к патриарху Иосифу II (1416-1439 гг.) в Константинополь, чтобы принять постановление на митрополию, то оказалось, что незадолго до этого уже был посвящен на русскую митрополию зломудренный Исидор. Недолго пробыв в Киеве и Москве Исидор отправился на Флорентийский Собор (1438 г.), где принял унию. Собор русских архиереев и духовенства низложил митрополита Исидора. На Всероссийскую митрополию единодушно был избран святитель Иона. Посвящение его по благословению Константинопольского патриарха Григория III (1445-1450 гг.) впервые совершено русскими архиереями в Москве 15 декабря 1448 г. Святитель Иона, вступив на митрополию, с архипастырской ревностью стал заботиться о духовно-нравственном совершенствовании своей паствы, рассылая учительные грамоты. Во время осады Москвы ногайскими татарами в 1451 г. святитель Иона совершил крестный ход по стенам Кремля, моля Пресвятую Богородицу о спасении города. И молитва его была услышана. За свою святую жизнь получил от Бога дар прозорливости и чудотворений. Получив извещение о своей кончине, мирно почил 31 марта 1461 г. При гробе святителя стали совершаться многочисленные исцеления. Нетленные мощи его были обретены 27 мая 1472 г. и положены в Успенском соборе Кремля. Церковное предание говорит, что во время Отечественной войны 1812 г. страшное видение у гробницы святителя Ионы ужаснуло французов: чудотворец был обретен с поднятой, как бы грозящей рукой. Поэтому его серебряная рака и подсвечник при ней остались неприкосновенными, тогда как все остальные ценности были похищены. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Иона Московский, свт. " .

http://pravicon.com/info-2529

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Иона Московский, свт. Описания иконы Иона Московский, свт. - житие Святитель Иона Московский, митрополит (память 31 марта, 27 мая — день перенесение мощей, 15 июня, 5 октября и 23 июня — Собор Владимирских святых по старому стилю) Родился в последней четверти XIV в. недалеко от Солигалича в Костромской земле. С ранних лет стремясь к иночеству, в двенадцатилетнем возрасте принимает монашество в одном из галичских монастырей, а затем перешел в Симонов монастырь в Москве. В 1431 г. за добродетельную жизнь и твердое знание учения Церкви святой Иона был поставлен во епископа Рязанского и Муромского и положил немало трудов, обращая ко Христу племена мещеры, мордвы и муромы, проживавшие в его епархии. В 1432 г. был избран в митрополиты всея Руси. Когда новоизбранный митрополит отправился к патриарху Иосифу II (1416-1439 гг.) в Константинополь, чтобы принять постановление на митрополию, то оказалось, что незадолго до этого уже был посвящен на русскую митрополию зломудренный Исидор. Недолго пробыв в Киеве и Москве Исидор отправился на Флорентийский Собор[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Москва. 1553.] Покров на раку. Шитьё. Москва. 1553 г. Успенский собор Московского Кремля. Государственный историко - культурный музей - заповедник " Московский Кремль " . Файл 6915.jpg:   Размер: 602x1200, 0.72 MPix, 145 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (145) , (3) . Описание: [Москва. XIX.] Собор Московских святых (фрагмент). Икона. Москва. XIX век. Восточная грань юго-восточного столба Успенского собора. Троице-Сергиева лавра. Файл 6918.jpg:   Размер: 581x1200, 0.7 MPix, 165 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (181) , (6) . Описание: [Москва. 1547-1552.] Свт. Иона. Мастерские царицы Анастасии Романовны. Шитый покров на раку. Москва. 1547 - 1552 годы. 204 х 101. Успенский собор Московского Кремля. Государственный историко - культурный музей - заповедник " Московский Кремль " . Файл 6919.jpg:   Размер: 590x1200, 0.71 MPix, 180 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (161) , (4) . Описание: [Москва.1970-е.] Свт. Иона. Монахиня Иулиания (Соколова). Икона (таблетка). Сергиев Посад. 1970-е годы. 18.7 х 14.4. Таблетка-образец иконописного кружка. Собрание Иконописной школы. Файл 6920.jpg:   Размер: 1972x2743, 5.41 MPix, 8865 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (332) , (8) . Описание: Митрополит Иона. Москва. 1690 г.Дерево, левкас, темпера.31 х 27 см. Из церкви апостола Филиппа (собор Двенадцати Апостолов) Московского Кремля. Файл 13960.jpg:   Размер: 695x815, 0.57 MPix, 146 Kb. Дата: 2011-10-12, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (190) , (3) .

http://pravicon.com/icon-2012

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010