Бавлены. Церковь Богоявления Господня. Богоявленская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Богоявления Господня , Рождества Пресвятой Богородицы Архитектурный стиль: Барокко Год постройки:1810. Ссылки:   Адрес: Владимирская область, Кольчугинский район, пос. Бавлены Координаты: 56.3901, 39.5846 Проезд: От райцентра Кольчугино дорога на Юрьев-Польский, на 18ом км поворот на юг, пересекаем ж/д пути, двигаемся по гл. улице поселка мимо ж/д станции, завода " Электродвигатель " к центру поселка. В центре ориентир: сквер с памятником ВОВ, клубом, далее парикмахерская, магазины, искать поворот налево, спр ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда От райцентра Кольчугино дорога на Юрьев-Польский, на 18ом км поворот на юг, пересекаем ж/д пути, двигаемся по гл. улице поселка мимо ж/д станции, завода " Электродвигатель " к центру поселка. В центре ориентир: сквер с памятником ВОВ, клубом, далее парикмахерская, магазины, искать поворот налево, спрашивать по какой из боковых улиц с левой стороны от главной проехать на кладбище. Далее между кладбищем и гаражами выехать в поля, двигаться по бетонным плитам 1 км к старому селу Бавлены. К церкви одна дорога. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Село Бавленье (Богоявленье тож) в первый раз упоминается в писаной в 1410 году духовной грамоте серпуховского князя Владимира Андреевича Храброго (1353-1410). Он отказал село сыну Семёну (1372-1426), удельному князю боровскому. В конце XVI и в течение XVII в. Богоявленское было вотчиной Московского патриархата; с упразднением же патриаршества перешло в ведение Синодального Приказа. Название села Богоявленским даёт основание предполагать, что первоначальная церковь здесь была основана в честь Богоявления Господня, а из вышеупомянутого духовного завещания князя Владимира Андреевича видно, что она существовала здесь уже в начале XV века. Точные исторические свидетельства о ней относятся к XVII веку. К началу XIX века стоявшая в селе деревянная церковь пришла в ветхость, и в 1803 году священник Богоявленского храма села Бавлены Иоанн Матвеев подал прошение епископу Владимирскому и Суздальскому Ксенофонту о разрешении на строительство каменного храма и о выдаче сборной книги для сбора недостающих средств. Ныне существующая церковь построена усердием прихожан в 1810 году. Престолов в ней два: в холодной - Богоявления Господня, в тёплом приделе - Рождества Пресвятой Богородицы.

http://sobory.ru/article/?object=02777

XII. Примечательные окрестности монастыря Радонеж (Городок). Хотьков монастырь. Крестовская часовня, или место «У креста». Вифанский монастырь с семинарией. Гефсиманский скит с пустыней Параклита. Корбуха. Радонеж (Городок) Маленький город, или городок, Радонеж, в настоящее время – село Городок, составлял вторую родину преподобного Сергия после Ростова. От переселения из Ростова и до пострижения в монашество преподобный прожил в нем со своими родителями около семи лет. Бывший городок, а нынешнее село находится в четырнадцати верстах от лавры по направлению к Москве, в двух верстах вправо от Московского шоссе и от находящегося на шоссе села Воздвиженского, на берегу реки (речки) Пажи, текущей из-под Хотькова монастыря, от которого село в пяти верстах. Радонеж как село и с названием Радонежское упоминается в первый раз в духовной грамоте великого князя Ивана Даниловича Калиты, писанной в 1328 году: великий князь в своей грамоте отдает село Радонежское в удел своей княгине с меньшими детьми, под которыми разумеются две дочери. После смерти великой княгини, в 1331 году, и по новому разделу Радонеж достался в удел младшему сыну Ивана Даниловича, Андрею Серпуховскому, причем он был сделан городом с подчинением ему известной волости (известного уезда) и причем в нем посажен был княжеский наместник. После смерти князя Андрея Ивановича, в 1353 году, Радонеж достался его сыну Владимиру Андреевичу, двоюродному брату Дмитрия Ивановича Донского и его знаменитому соучастнику в Куликовской битве. После смерти князя Владимира Андреевича, в 1410 году, Радонеж достался в удел, и уже не как придаток к другим городам, а как главный, а вместе и единственный город, его младшему сыну Андрею Меньшому, который, по сейчас сказанному, был именно князем Радонежским и который имел в Радонеже, как в единственном своем городе, и свою столицу. После смерти Андрея Владимировича бездетным, в 1426 году (погребен в Троицком соборе лавры), Радонеж достался его племяннику, Василию Ярославичу Боровскому. В 1456 году, когда великий князь Василий Васильевич отнял удел у Василья Ярославича, Радонеж вместе со всем уделом вошел в состав великого княжения.

http://sedmitza.ru/lib/text/438600/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКОЛАЙ V Николай V, папа Римский. Гравюра из кн.: Platina B. Historia. 1600. P. 307 (РГБ) Николай V, папа Римский. Гравюра из кн.: Platina B. Historia. 1600. P. 307 (РГБ) (15.11.1397, Сарцана, Италия - 24.03.1455, Рим; до избрания папой - Томмазо Парентучелли), папа Римский (с 6 марта 1447). Отец, Бартоломео Парентучелли († 1401), был родом из Пизы, имел степень д-ра медицины; по политическим причинам ему пришлось уехать из Пизы и поселиться в г. Сарцана, на родине его жены и матери буд. понтифика, Андреолы Бози делла Веррукола. После смерти мужа она вышла замуж повторно. Один из ее сыновей от 2-го брака, Филиппо Каландрини, в понтификат Н. стал епископом Болоньи (1447-1476) и кардиналом (1448). С 1410 по 1415 г. Парентучелли изучал свободные искусства (см. Artes liberales ) в Болонье. Получив степень магистра, из-за недостатка средств он не смог сразу продолжить учебу. В 1415-1419 гг. служил домашним учителем в богатых семьях Ринальдо дельи Альбицци и Паллы Строцци во Флоренции. Ок. 1420 г. Парентучелли вернулся в Болонью; изучал в ун-те богословие. На талантливого юношу обратил внимание Никколо Альбергати, еп. Болоньи (1417-1443). Он назначил Парентучелли своим домоправителем, в 1423 г. рукоположил его во пресвитера, сделал каноником неск. церквей. Состоя при епископе, Парентучелли общался с выдающимися литераторами-гуманистами Энеа Сильвио Пикколомини (папа Римский Пий II в 1458-1464), Амброджо Траверсари, Франческо Филельфо, Флавио Бьондо , Леоном Баттистой Альберти, Джанфранческо Поджо Браччолини. В 1426 г. Альбергати был возведен в достоинство кардинала; с собой в Рим он взял Парентучелли. В 1427 г. кард. Н. Альбергати участвовал в мирных переговорах между Венецией, Флоренцией, Савойей и Миланом; Парентучелли сопровождал его и помогал в проведении этих переговоров. В 1434 г. из-за смуты в Риме двор папы Евгения IV (1431-1447) переехал во Флоренцию, а в 1436 г.- в Болонью. К этому времени Парентучелли, эрудированный книжник, приобрел достаточно широкую известность. Козимо Медичи поручил Парентучелли составить для него каталог библиотечного собрания; впоследствии каталог считался образцовым среди коллекционеров.

http://pravenc.ru/text/2566088.html

XVI) Владимир II Андреевич Храбрый – Донской, второй сын Андрея Ивановича, первого удельного князя Серпуховского и князя Боровского (родил. 1327 года 4 июля, † 6 июня 1353 года) и княгини Марии (в иночестве Марфы † 1390 г.); род. 15 июля 1853 г., с 1358 г. князь Серпуховский; в конце 1371 г. вступил в брак с великой княжною Еленою (в иночестве Евпраксиею, умершею в 1437 г.) Ольгердовною Литовскою, имел детей, князей: Ивана (род. 1381 г. † 7 октября 1423 г.) Серпуховского, Симеона Серпуховскаго Боровского (женат с 1404 г., в иночестве Савва, † осенью 1426 г. от моровой язвы и погребен у Троицы), Андрея Большего (род. ранее 1388 г. и † до 1405 г.), Ярослава Афанасия Серпуховского – Малоярославецкого (род. 18 января 1388 г., умер 16 августа 1426 г.), Феодора (род. 26 января 1389 г. † до 1405 г.), Андрея меньшего и Василия; в 1405 г. по договору с Великим Князем Василием II Димитриевичем Московским, вместо г. Ржева он получил «в удел и в вотчину» г. Углич с путями, пошлинами и селом Золоторусским (Золоторучьем); † 12 августа (как значится на его гробнице), иные 4, или 14 мая 1410 г. и погребен в Московском Архангельском соборе. XVII) Андрей II Владимирович меньшой (князь Серпуховско-Радонежский), шестой сын Владимира II Андреевича Храброго Донского, князя Угличского и княгини Елены Ольгердовны Литовской; род. 1393 г.; в 1410 году получил в свое владение: г. Радонеж (в области коего была Троице-Сергиева лавра) и, вместе с братом своим князем Василием Владимировичем, г. Углич «на полы» (по полам) с селами, со всеми станами и пошлинами; женат был на дочери боярина Ивана Димитриевича Всеволожского и имел от нее одну дочь, неизвестную по имени, которая в 1429 г. или 1432 г. выдана была в замужество по смерти отца, дедом своим, боярином И. Всеволожским за Василия Юрьевича Косого, князя Звенигородского (Великий Князь немного спустя после 1410 г. отнял г. Углич у Андрея и Василия Владимировичей и отдал его своему младшему брату Константину Димитриевичу. 16 В 1425 г. 27 февраля Великий Князь Василий II Димитриевич умер и Углич снова достался Владимировичам). Андрей Владимирович † от морового поветрия 5-го ноября 1426 года, приняв монашество (с именем Саввы?) и погребен в Троице-Сергиевой лавре 17 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1418–1422; память 12/25 мая); преподобный Никон, игумен Радонежский и всея России чудотворец († 17 ноября 1426 г.); преподобный Авраамий Галичский, Чухломский († 20 июля 1375 г.); преподобный Сильвестр Обнорский († 25 апреля 1379 г.); преподобный Сергий Обнорский, Нуромский († 7 октября 1412); преподобный Павел Обнорский, Комельский († 10 января 1429 г.); преподобный Андроник Московский († 13 июня ок. 1395–1404 гг.); преподобный Савва Московский († ок. 1410–1420; память 13/26 июня); преподобный Александр Московский († после 1427; память 13/26 июня); преподобный Даниил Черный, иконописец, Московский († до 17 ноября 1426 г.; память 13/26 июня); преподобный Андрей Рублев, иконописец, Московский († до 17 ноября 1426 г.; память 4/17 июля и 13/26 июня); преподобный Роман Киржачский († 29 июля 1392 г.); преподобный Афанасий Высоцкий, Серпуховской, Старший († после 1401; память 12/25 сентября); преподобный Афанасий Высоцкий, Серпуховской, Младший († 12 сентября 1395 г.); преподобный Леонтий Стромынский († ок. 1380; память 20 июля» 2 августа); преподобный Савва Стромынский († 20 июля 1392 г.); преподобный Савва Сторожевский, Звенигородский († 3 декабря 1407 г.; обретение мощей 19 января 1652 г.); преподобный Иаков Стромынский (XIV в.; память 21 апреля/4 мая); преподобный Григорий Голутвинский, Коломенский (XIV-XV вв.; 25 января/7 февраля); преподобный Афанасий, Железный Посох, Череповецкий († ок. 1388; память 26 ноября/9 декабря и 25 сентября/8 октября); преподобный Феодосий Череповецкий († ок. 1388; память 26 ноября9 декабря и 25 сентября» 8 октября); преподобный Мефодий Пешношский († 4 июня 1392; память 14/27 июня; преподобный Иаков Железноборовский († 11 апреля 1442 г.); преподобный Никифор Боровский († до 1414; память 9/22 февраля); преподобный Никита Боровский († после 1421; память 1/14 мая); преподобный Ферапонт Боровенский, Калужский (XIV-XV вв.; память 27 мая/9 июня). Собеседники преподобного Сергия: святой благоверный великий князь Димитрий Донской ( † 19 мая 1389 г.); преподобная Евфросиния Московская, в миру святая благоверная великая княгиня Евдокия ( † 6 июля 1407 г.); святитель Стефан, епископ Великопермский ( † 26 апреля 1396 г.); святитель Михаил, епископ Смоленский ( † 6 мая 1402 г.; память 28 ноября/11 декабря); святитель Дионисий, архиепископ Суздальский ( † 15 октября 1386 г.; память 26 июня» 9 июля); преподобный Евфимий Суздальский ( † 1 апреля 1405 г.; обретение мощей 4/17 июля); преподобный Димитрий Прилуцкий ( † 11 февраля 1392 г.); преподобный Стефан Махрищский ( † 14 июля 1406 г.); преподобномученик Григорий Авнежский ( † 15 июня 1392 г.); преподобномученик Кассиан Авнежский ( † 15 июня 1392 г.); преподобный Феодор Ростовский ( † 22 октября 1409 г.); преподобный Павел Ростовский ( † после 1409; память 22 октября/4 ноября); преподобный Ферапонт Можайский, Белозерский ( † 27 мая 1426 г.; обретение мощей 27 декабря 1514 г.); преподобный Кирилл Белозерский ( † 9 июня 1427 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

62 Экклесиарх — клирик в Восточной Церкви, наблюдающий за порядком в храме; параэкклесиарх — помощник экклесиарха. 63 Канонарх — клирик в монастыре, являющийся руководителем церковного пения. 64 Троицкий Махрищский монастырь, к востоку от Троице-Сергиевой Лавры, при впадении р. Махры в р. Молокшу (Молокчу), был основан прп. Стефаном в 1358 г. ((1406). 65 Киржачский Благовещенский, или Введенский, Троицкий монастырь, находится в г. Киржаче Владимирской области, основан в XIV в. Прп. Сергием, который, оставив Троицкую обитель, поселился на берегу р. Киржач, но по просьбе братии и Митрополита Алексия возвратился, а в Киржач прислал своего ученика Романа († 1392). Упразднен в 1764 г.; вновь открыт в наше время. 66 Гедеон, один из судей израильских. Желая узнать исход будущего сражения с мадианитянами, Гедеон испросил у Бога знамение: если утром роса будет только на разостланной шерсти, а на земле будет сухо, значит, израильтяне будут спасены. На другой день Гедеон испросил у Бога новое знамение: чтобы шерсть была сухая, а земля покрыта росой. Знамение было благоприятно для израильтян (Суд. 6—7). 67 Исаакий молчальник, Троицкий, прп. († 1388, память 30 мая, 6 июля). 68 Стефан Пермский, свт., во епископа Пермского поставлен в 1383 г. († 1396, память 26 апреля). Житие свт. Стефана Пермского написано прп. Епифанием Премудрым. 69 Поприще — мера длины, равная 1472,5 м. 70 Спасо-Андроников монастырь, был основан около 1360 г. по обету свт. Алексием. Строителем монастыря и первым Игуменом был прп. Андроник, ученик Прп. Сергия Радонежского (†1395). 71 Второй Игумен Андроникова монастыря, прп. Савва († 1410—1420, память 13 июня). 72 Очевидно, инок Ефрем был позднее Игуменом Андроникова монастыря. 73 Третий Игумен Андроникова монастыря, прп. Александр Московский ((не ранее 1427, память 13 июня). 74 Спасский собор Андроникова монастыря был расписан прпп. Андреем Рублевым († до 1426) и Даниилом Черным ((до 1426) в начале второй четверти XV в. Рассказ об Игуменах прпп. Савве и Александре, преемниках прп. Андроника, и о прп. Андрее Рублеве обычно рассматривают как интерполяцию Пахомия Логофета.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2837...

В связи с секуляризацией церковных земель в 1764 г. Высоко-Покровский монастырь был преобразован в приходской храм и прикреплен к городской Крестовоздвиженской церкви (вплоть до 1917 г.). Прилегающая к нему территория превратилась в городское кладбище. На рубеже XIX—XX вв. возле алтаря, где согласно местному преданию покоятся родители преп. Пафнутия, поставили часовню. В 1932 г. храм закрыли. В 1950 г. его передали балабановскому пункту «Заготзерно», а в 1962 г. он состоял уже на учете памятников архитектуры и никем не использовался. В настоящее время храм передан РПЦ. Он является единственным памятником деревянного зодчества XVII—XVIII вв. на территории Калужской области. С сайта города Боровска На месте этого храма стоял некогда Высоко-Покровский монастырь, основанный в 1410 году боровским князем Симеоном Владимировичем (скончался от морового поветрия в период 1426-28 гг.) и учеником преподобного Сергия Радонежского преподобным Никифором. В Боровском монастыре и подвизался в те годы прп. Никита, до 1414 года возглавлявший Серпуховской Высоцкий Богородицкий Зачатьевский монастырь, удалившийся сюда по состоянию здоровья. В том же 1414 году в Покровском монастыре принял монашеский постриг от игумена обители Маркела по достижении 18-ти лет юный Парфений с именем Пафнутий. Двадцать лет он был иноком этой обители, долгое время находился в послушании у старца Никиты. В 1434 году преподобный Пафнутий стал игуменом. 23 апреля 1444 года неожиданно для всех Пафнутий покинул обитель и поселился на реке Истерьме, где основал новый монастырь в честь Рождества Пресвятой Богородицы. В Высоко-Покровском же монастыре, по преданию, были похоронены родители Пафнутия Иван и Фотиния. В начале XVII века в монастыре стояли два храма: один - каменный во имя Покрова Пресвятой Богородицы, второй - деревянный во имя Входа Господня в Иерусалим и деревянные кельи. В 1610 году обитель, как и сам город, сожгли и разорили " литовские люди и поляки " . Жалованные грамоты царя Михаила Фёдоровича от 1615 и 1618 гг.

http://sobory.ru/article/?object=02052

развернул строительство в мон-ре. В 1422 г. по его приказу деревянная Троицкая ц. была перенесена на новое место, а на старом был заложен каменный собор. Большую роль в этом сыграл купец Семен Антонов, выздоровевший благодаря молитвам к прп. Сергию ( Клосс. 1998. С. 425-427). В 1425 г. Н. обратился к иконописцам - монахам митрополичьего Андроникова в честь Нерукотворного образа Спасителя монастыря , преподобным Даниилу Чёрному и его ученику Андрею Рублёву , которые согласились расписать каменный Троицкий собор и выполнили работу в довольно короткий срок (при жизни Н.). После пожара 29 июня 1426 г. Н. занимался восстановлением монастырских деревянных построек ( Зимин А. А. Краткие летописцы XV-XVI вв.//ИА. 1950. Т. 5. С. 27). Поскольку строителям платили деньги и выдавали продукты, то деятельность Н. в эти тяжелые годы можно рассматривать в т. ч. как форму благотворительности в отношении населения Радонежского удела. Сирот, оставшихся без попечения родственников, нередко принимали на содержание в Троицкий мон-рь. «Внутренний вид церкви прп. Никона и раки над мощами сего святого». Хромолитография. 1864 г. «Внутренний вид церкви прп. Никона и раки над мощами сего святого». Хромолитография. 1864 г. Н. сохранил авторитет Троицкого мон-ря в духовной жизни Руси. При Н. были заложены основы монастырского хозяйства. Троицкая обитель становилась местом паломничества, соперничала с московским в честь Преображения Господня мужским монастырем (Спаса на Бору) (см., напр., рассказ о чуде с архим. Матфеем, бывш. священником Троицкого мон-ря). Среди ближайших покровителей Троицкого мон-ря прежде всего следует выделить боровско-серпуховского кн. Владимира Андреевича и его жену кнг. Елену Ольгердовну, а также младших членов их семьи. С лета 1410 г. покровителями мон-ря стали угличский и радонежский кн. Андрей Владимирович Меньшой (в его владениях находился Троицкий мон-рь) и его жена кнг. Елена Ивановна. Она была дочерью влиятельного московского великокняжеского боярина И. Д. Всеволожа, с именем к-рого связано печалование и выдача важных тарханно-льготных грамот Троице-Сергиеву мон-рю от имени вел.

http://pravenc.ru/text/2566240.html

Евфимий суздальский 1 апр. 1406. Стефан махрищ. 14 июля 1406. Киприан м. м. 16 сент. 1406. Юлиания княгиня вязем. 21 дек. 1406. Княгиня Евфросиния 7 июля 1407. Савва звенигородский 3 дек. 1407. Арсений епископ тверск. 2 мар. 1409. Феодор и Павел 12 окт. 1410. Сергий обнорский 7 окт. 1412. Феофил и Иаков омуч. 21 окт. 1412. Корнилий палеостр. 21 авг. 1420. Симеон арх. н. 4 фев. 1421. Ферапонт белозерский 27 мая 1426. Никон игум. радонежск. 17 нояб. 1426. Кирилл белозерский 5 июня 1427. Павел ком. 10 янв. 1429. Евфимий корельский 18 апр. 1430. Фотий м. м. 1 июля 1435. Савватий тверской 2 мар. 1434. Феодор князь острож. 28 авг. 1435. Савватий соловецкий 27 сент. 1435. Дионисий глушиц. 1 июня 1437. Игнатий арх. 28 авг. 1438. Александр кушт. 9 июня 1439. Иаков железноборский 11 апр. 1440. Григорий пельшемский 30 сент. 1441. Герасим. еписк. пермский 30 янв. 1442. Арсений коневский 12 июля 1444. Макарий унженский 25 июля 1444. Варнава 11 июня 1445. Михаил клопский 11 янв. 1452. Амфилохий глушицкий 12 окт. 1452. Князь Иоасаф 10 сент. 1451. Питирим. пермский 30 янв. 1455. Филипп рабанский 15 нояб. 1457. Евфимий арх. новгородский 10 мар. 1458. Паисий гал. 23 мая 1460. Евфимий сянжем. 11 апр. 1460. Савва вышерский 1 окт. 1460. Иона м. м. 31 мар. 1461. Иона епископ пермский 30 янв. 1462. Варлаам шенкурский 19 июня 1462. Георгий шенкурский 23 апр. 1465. Тихон мядынский 16 июня 1465. Савва тверской 2 мар. 1467. Иона новгородский 5 нояб. 1470. Исидор мучен дерпт. 8 янв. 1472. Исидор юродивый ростов. 14 мая 1474. Иларион псковский 28 мар. 1476. Пафнутий бор. 1 мая 1477. Зосима соловецкий 17 апр. 1478. Александр ошев. 20 апр. 1479. Иона псковский 29 мар. 1480. Антоний краснох. 17 янв. 1481. Евфросин и Серап. псков. 15 мая 1481. Досифей 8 окт. 1481. Мартиниан белозер. 12 янв. 1483 Макарий коляз. 17 мар. 1483. Феофил арх. новгород. 28 авг. 1483. Герман соловецкий 30 июля 1484. Козма яхром. 18 фев. 1492 Онуфрий мальский 12 июня 1492. Ефрем. перек. 26 сент. 1492. Иоанн юродивый 29 мая 1494

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

В настоящее время на месте монастыря стоит небольшой деревянный храм во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Время построения храма неизвестно. В описях же Пафнутиева монастыря, к которому храм был приписан, он упоминается в 1701 и в 1763 годах как один из древних храмов, основанных преимущественно к концу XVI - к началу XVII века. Эта храм был срублен из сосны и выстроен на фундаменте из крупных булыжных камней. Снаружи обшивка стен менялась несколько раз, а тесовая кровля впоследствии была заменена железной. Небольшие квадратные окна закрывались изнутри деревянными щитами, за исключением верхних, над которыми были устроены навесы. По рассказам местных жителей, в недавнее время уничтожена галерея и опущен пол на две ступени. С обеих сторон от западного входа, под колокольней, находятся небольшие клети. Эти узкие срубы без дверей сделаны специально для того, чтобы служить прочным основанием для шестигранной колокольни, на что указывает рубка нижних венцов шестигранника, намеченная на плане. Лестница на колокольню устроена в трапезной. По описи 1701 г. были и крыльца с трех сторон. Закрыта в 1932 г. и вновь передана Епархии 24 ноября 1994 г. http://korolev.msk.ru/books/dc/ea_l4751.txt Стоявший на месте церкви Покровский монастырь был основан в 1410 г. боровским князем Симеоном Владимировичем (скончался от морового поветрия в 1426-28 гг.). В 1414 г. в этом монастыре принял монашеский постриг преп. Пафнутий. Двадцать лет он был иноком Покровского Высоковского монастыря, в 1434 г. стал его игуменом. 23 апреля 1444 г. неожиданно для всех преп. Пафнутий покинул обитель и поселился на р.Истерьме, где основал новый монастырь в честь Рождества Пресвятой Богородицы. В Покровском же монастыре, по преданию, были похоронены родители Пафнутия Иван и Фотиния. В начале XVII в. в монастыре стояли два храма (один каменный во имя Покрова Пресвятой Богородицы, второй деревянный во имя Входа Господня во Иерусалим) и деревянные кельи. Их в 1610 г. разорили и сожгли литовские люди и поляки. Жалованные грамоты царя Михаила Федоровича 1615 и 1618 гг. велели Пафнутьеву монастырю возродить Высоковскую обитель. Тогда же была поставлена новая церковь Покрова Пресвятой Богородицы, деревянная, и кельи. Храм украсили предметами церковной утвари из Пафнутьева монастыря.

http://sobory.ru/article/?object=02052

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010