б) «Не быв приглашены, епископы да не преходят за пределы своей области для рукоположения, или какого-либо другого церковного распоряжения...» (2 пр. II Всел. соб.). Зонара. И св. апостолы и потом божественные отцы употребляли многие попечения, дабы в церквах было благоустроение и мир. Ибо апостолы в 14 правиле постановили, что не позволительно епископу переходить в область другого, оставив свою. А отцы, собравшиеся на первом соборе в Никее, в шестом и седьмом правилах положили, чтобы сохраняемы были древние обычаи, – и каждый престол управлял принадлежащими ему епархиями. Это же определяет и настоящее правило, и повелевает, чтобы епископ не простирал своей власти, то есть, дальше принадлежащей ему епархии, на церкви за пределами его епархии, т. е. находящаяся за указанными каждому пределами (обозначая выражением: «простирать власть», например, разбойническое и бесчинное нашествие), и не приходил в область другого. Выражение: «за пределами своей области» означает, что епископ не может совершать никакого иерархического распоряжения не призванный; но может, если будет пригзван и получит на это поручение от многих епископов, по указанному Апостольскому правилу» (Полн. Кормч., вып. 2-й, стр. 91–92). IV. Правила Поместных соборов: «Аще который епископ, не имеющий епархии, вторгнется в церковь , не имеющую епископа, и восхитит престол ее без соизволения совершенного собора; таковый да будет отвержен, хотя бы его избирал весь народъ, который он себе восхитил. Совершенный же собор есть тот, на котором присутствует с прочими и митрополит» (16 пр. Антиох. соб.). Зонара. «Праздный епископ тот, который не имеет церкви, или потому, что ею завладели явычники, или потому, что он не принять народом города, в который рукоположен, не по собственной вине, но по бесчинию народа; а праздная церковь – та, которая не видет епископ. Итак, если праздный епископ, пришедши в праздную церковь , восхитит престол ее, хотя бы народ этого города и желал его, он должен быть отвержен, если совершенный собор не присудит ему праздной церкви... Итак, когда совершенный собор согласно решит дать праздному епископу праздную церковь, – в таком случае это возможно».

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim-Aleksa...

Числ. X:9. 71 Числ. X:10. 72 Втор. XVII, 9 — 12. 73 Лев. гл. XII — XIV. 74 Лев. VII:20 и мн. др. 75 Лев. XII — XIV и др. 76 Лев. гл. XVII. 77 Числ. VI:13 — 21. 78 Втор. XXI, 5 — 9. 79 Числ. V:12 — 31. 80 Числ. V:21. 81 Исх. гл. XXVIII и др. 82 Исх. XXVIII:41; XXIX, 1 — 44. 83 Мы не останавливаемся на более подробном раскрытии этого отличия, так как для нас оно представляется делом второстепенным и в значительной мере выяснено уже в труде о. Г. Титова: «История священства и левитства ветхозаветной церкви», где этому вопросу посвящена вся вторая часть книги. 84 Евр. X:1. 85 Евр. VIII:7, 8, 13. 86 Евр. X:9. 87 Евр. IX:22. — 28 88 Евр:Х, 4. 89 Евр. X, 1 — 2. 90 Евр. X:10. 91 Евр. IX:26. 92 Евр. X:14. 93 Евр. X:9. 94 Евр. X:18. 95 Евр. IX:9. 96 Евр. X:II. 97 Евр. VII:27 — 28. 98 Евр. VII:11. 99 Евр. IX:9. 100 Евр. IX:10. 101 Евр. IX:11 — 12. 102 Евр. X:19. 103 Евр. IX:24. 104 Евр. IX:15. 105 Евр. VII :24 — 25 106 1 Тим. II:5. 107 Евр. VII:26. 108 Евр. X:12. 109 Евр. X:18. 110 Евр. X:19 111 1 Иоанн. II, 1. 112 Иоанн. II, 1. 113 Евр. VII:17. 114 Апок. XIII:8. 115 Евр. X:9. 116 Евр. X:10; ср. Мф. XXVII, 51. 117 Мысль эта встречается почти у всех отцов и учителей Церкви. Например, Ап. Варнава, «Послание», гл. VII стр. 47 — 49, изд. 1862 г. русский перевод прот. Преображенского; св. Климент Римский , «Первое послание к Коринфянам», гл. XXXVI стр. 137 того же издания; св. Полпкарп Смирнский , «Послание к Филиппийцам», гл. XII стр. 449; св. Иустин Мученик , «Разговор с Трифоном иудеем», гл. стр. 290, изд. 1892 г. перевод прот. Преображенского; св. Киприан Карфагенский , «Письмо 63 к Цицилию», ч. I стр. 398, изд. 1891 г. р. п.; Ориген , «In. Ioan. horn. XXVIII», p. 14; св. Григорий Богослов , «Слово 2-е о Сыне», т. 4 стр. 181 р. п.; св. Григорий Нисский , «Слово на св. Пасху», т. 8 стр. 38 — 39 р. п.; св. Епифатй Кипрский, «Против Ариоманитов», т. 4, гл. XXXIX стр. 169 р. п.; Бл. Августин , «О граде Божием», т. 4, кн. 10 гл. VI, стр. 114 р. п. и мног. др. 118 Ап. Варнава , «Послание», гл. II стр. 35; св. Иустин Мученик , «Разговор с Трифоном иудеем», гл. стр. 319; св. Ириней Лионский , «Против ересей», кн. 4, гл. XVIII, § 4, стр. 365, изд. 1900 г., русский перевод прот. Преображенского; св. Иоанн Златоуст , «Против Иудеев», сл. 11. § 5 и далее, изд. 1895 года С.П.Б. Академии т. I. ч. 2 стр. 713; Бл. Августин , «О граде Божием», т. 6, кн. 20.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4062...

81 Проф. А. Спасский: (ор. cit., 360). 82 Бл. Иероним: “De viris illustr...» 126. 83 H. E. III, 14. 84 «Bibliotheca», cod. 191. 85 Cf. A. Puech, op. cit. p. 297. 86 Ibid. 87 Ibid. 88 Ibid. p. 298. 89 Ct. Ibid., pp. 299—300. 90 Ibid. 91 Ibid., pp. 302—303; cf. P. Allard, «Saint Basile» In DTC, П, 446—447. 92 Cf. J. Bessë «Regles et moines de Saint Basile» in DTC. II, 455—459. 93 «La tradition manuscrite de la correspondance de Saint Basile», Oxford, 1923. 94 Французское общество Guillaume Budй приступило к критическому изданию его писем в 1957 г. Вышел том первый с кратким введением, французским переводом и комментариями проф. Yves Courtonne. 95 См. Письма св. Григория 51 и 53. 96 P. Allard, ор. cit., col. 453; cf. A. Puech, op. cit., p. 314. 97 Письмо 38 к св. Григорию Нисскому; «О Святом Духе», XVII; cf. В. Болотов: «Лекции», том IV, стр. 89; А. Спасский: «Ист. догм. движ.», стр. 493—497. 98 «О Святом Духе», XVI. 99 Ibid. V. 100 Ibid. XVI. 101 «О Святом Духе» XVII. 102 В. Болотов, ор. cit., стр. 89. 103 Ер. 38, 8. 104 «О Святом Духе», XVI; XXI; XXIII. 105 Ibid. XXI; «Шестоднев», Бес. VI, 2; IX, 6. 106 «О Святом Духе», V; XVI; XVIII; XXV; Ер. 38. 107 «О Святом Духе», XVII. 108 Ibid. IX. 109 Ibid. 110 Ibid. XXVII. 111 Бес. II, 6. 112 Проф. А. Спасский: ор. cit., стр. 516. 113 См. у проф. А. Спасского, стр. 530—535, а также и в примечаниях к французскому переводу этого трактата св. Василия в издании – Sources chrйmiennes,. vol. 17, pp. 144—148. 114 «Послание к Африканским Епископам», § 4. 115 О Святом Духе», XVIII; cf. «Шестоднев», Бес. II, 6. 116 «О Святом Духе», XXIX. 117 Benoit Pruche, О.Р.: «Basile de Cйsarйe, Traimй du Saint-Esprit». SCH. 17. Paris 1947. Введение, стр. 1—104 и, в особенности см. стр. 12—39. 118 Подробнее у проф. А. Спасского, ор. cit., 498—502. 119 Ibid. 120 Бес. I, 2; II, 2,4; III, 3. 121 Бес. I, 1. 122 Бес. II, 5; III, 9; IX, 1. 123 Бес. I, 6; IV, 5. 124 Бес. 1, 5 и 6. 125 Бес. I, 5. 126 Ibid. 127 Ibid., 4. 128 Ibid., 3. 129 Ibid., 4. 130 Бес. II, 8.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3505...

1 . Среднеболгарская редакция – 61: 1, 2, 6, 7, 8, 12, 13, 16, 19, 20, 21, 22, 35, 36, 41, 42, 47, 48, 50, 52, 53, 61, 62, 64, 74, 76, 77, 78, 85, 86, 87, 89, 96, 105, 106, 107, 113. 120, 121, 122, 123, 128, 137, 138, 150, 152, 154, 155, 156, 157, 158, 160, 161, 163, 164, 166, 167, 171, 174, 183, 184. 2 . Сербская редакция – 116: 3, 4, 9, 10, 11, 14, 15, 17, 28, 24, 26–34. 37, 38, 39, 43–46, 49, 51, 54–60, 63, 65–72, 79–84, 88, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 97–104, 108–113, 114–119, 124–144, 146, 149, 151, 153–159, 162, 168, 169, 170, 172, 173, 175–182. 3 . Русская редакция – 6: 73, 75, 145, 147, 148, 165. I. Священное Писание 1. Евангелия 1. Тетраевангелие (I г 9), 246 пергам. лл. (22х15), по 23 стр., устав XIII в.; редакция среднеболгарская. 2. Тетраевангелие (I д 12), 214 перг. лл. (17,8х11,7), по 22 стр., мелкий уст. XIII в.; редакция среднеболгарская. 3. Тетраевангелие (I д 4), 52 перг. лл. (23,5х16,7), по 19 стр., уст. XIII в.; редакция сербская. 4. Тетраевангелие (I г 7), 228 перг. лл. (23,4х15,5), по 21 стр., уст. XIII в.; редакция сербская. Ср. Стоилов, стр. 143–144 41). 5. Евангелие апракос (без 4 перг. лл. (26х19), по 37 стр., в 2 столбца, устав XIII в.; редакция сербская. Ср. Стоилов, стр. 159 5). 6. Тетраевангелие (I д 5), 116 перг. лл. (21,9х14), по 24 стр., уст. XIII–XIV вв.; редакция среднеболгарская. Ср. Стоилов, стр. 151–152 52) 7. Тетраевангелие (I г 5), 88 перг. лл. (29х21), по 21 стр., уст. XIII–XIV вв.; редакция среднеболгарская. Ср. Стоилов, стр., 141–142 39). 8. Евангелие (переплет, с I д 4), 2 перг. лл. (21х17,5), по 20 стр., уст. XIII–XIV вв.; редакция среднеболгарская. 9. Тетраевангелие (I г 6), 326 перг. лл. (23,5х17,5), по 20 стр., уст. XIII–XIV вв.; редакция сербская. Ср. Стоилов, стр. 142–143 40). 10. Тетраевангелие (I г 8), 399 перг. лл. (14,3х16), по 15 стр., уст. XIII–XIV вв.; редакция сербская. Ср. Стоилов, стр. 144–145 42). 11. Тетраевангелие (I д 1), 177 перг. лл. (23,7х16,8), по 23 стр., уст. XIII–XIV вв.; редакция сербская. Ср. Стоилов, стр. 148 (48).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

205 Tixeront: «Histoire des dogmes», II, p. 91, 93. 206 P. Godet: DTC, VI, 1851. 207 Bardenhewer: Patrologie, p. 264. 208 Архиеп. Филарет Черниговский. Историческое учение об отцах Церкви. СПБ. 1882. т. II, стр. 154; Православное догматическое богословие. СПБ. 1882. Ч. 1, стр. 106, прим. 80. 209 Проф. Хр. Андрутсос: «Догматика Прав. Вост. Церкви» (по-гречески), Афины, 1907. стр. 84. 210 Архим. Иустин: «Догматика Православие Цркви». Белград, кн. 1, стр. 203—204. 211 Прот. С. Булгаков: «Утешитель», YMCA – PRESS, 1936, стр. 48—49. 212 Проф. А. Гусев. «Вера и Разум», 1897, 13, 29—34. 213 P.G. 45, 1281—1302. 214 In «Briegers Zeitschrift fьr Kirchengeschichte», 1904, t. XXV, п.З, Ss. 380—398. 215 Проф. А.А. Спасский: «Кому принадлежат IV и V книги св. Василия Великого против Евномия» Библиографическая справка. В «Богословском Вестнике» 1900, I, 120—137. 216 Louis Doutreleaü «Le «De Trinitate» est-il l " oeuvre de Didyme l " Aveugle?»: dans «Recherches de science religieuse», t. XLV, n. 4. Paris, 1957, pp. 514—557. 217 Его издал L. Doutreleaü «Didyme l " Aveuglë Sur Zacharie», S.CH 83—85. Paris, 1962. (Редактор). 218 Прот. Г. Флоровский: «Восточные отцы», Париж, 1931, стр. 191. 219 P. Godet: DTC. IV, 762. 220 «О Святом Духе», 35; «Толкование Псалмов», Пс. 117:14. 221 P. Godet, DTC. IV, 754. 222 P. Godet, ibid., Tixeront, «Histoire des dogmes», II, 92. 223 «О Троице», I. P. G. 39, 308 С; 320 А; 425 A; 440—441; 448 С; 457 В. 224 «Против Ария и Савеллия», 3. 225 Ibid 7. 226 «О Троице», I, 15. P.G. 39, 321 A. 227 «Против Аполлинария», I, 10 и II. 228 P.G. 39, 117, В. 229 «Против Евномия», V; P.G. 46, 705, В. 230 «О Троице», III, 1; Толков. 1 Петра 1, 1. 231 Толков. Иова 10, 8; Толков. Пс. 23:17. 232 P.G. 39, 1079 С; 1092 С; 1093 ВС; 1145 A; 1185 CD; 1597 D. 233 Ibid. 288 A; 301 A; 1324 A; 1400 A; 1628. 234 Ibid., 673 A; 1088 D; 1108 D; 1176 ВС; 1261 С; 1404 С. 235 Leipoldt, Didymus der Blinde von Alexandria (Texte u. Untersuchungen 29, 3), Leipzig 1905, p. 72—73. 236 Der hl. Cyrillus, Bischof von Jerusalem, in seinen Leben u. seinen Schriften. Einsledeln, 1891.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3505...

73 Mai, р. 7, 8; В. Е., р. 330—331. 74 В. Е., р. 332. 75 Сотирих, смешивая Божество с Ипостасью, утверждал, что если из общности естества (Отца и Сына) выводить н общность принятия Жертвы, то „отсюда необходимо следует и общность воплощения для того и другого, ибо если воплотилось Божество (?!) Слова, то вследствие тождества Божества Отца и Духа необходимо заключить, что воплотились Отец и Дух” (Mai, р. 12). Ф. И. Успенский по этому поводу замечает: „обратим внимание на некоторые места, могущие ознакомить с опасной почвой, на которой Сотирих держался” („Очерки», стр. 216). 76 В. Е., р. 340. 77 „Письмо к Евстафию, первому врачу” (374—375). P. G., t. 32, col. 693—694; Творения, русск. пер., ч. 7, изд. 4. Сергиев Посад, 1902, стр. 23. 78 Там же, P. G., 32, col. 693 (русск. пер., стр. 24). 79 Слово 30 (о богословии четвертое). Творения, русск. пер., ч. 3, 1889, стр. 71. См. также P. G., 34, col. 109 (русск. пер., стр. 66): „Покорность Христова состоит в исполнении воли Отчей. Покоряет же и Сын Отцу, и Отец Сыну, поскольку Один действует, а Другой благоволит”. 80 «Шр της гч Χρ •. ιτ < ωη ;», λγο ; 2, §46. В приложении к изданию: W. Gass, Die Mystik des Nicolaus Cabasilas von Leben in Christo. Lpz., 1899, S. 38. 81 « " Ομολογα της oolbuojou πιτεω ;» (Р. G., 151, col. 766). 82 B. E., p. 333. 83 Там же. 84 Там же, p. 334. Приводятся тексты: 1) Об общей сущности (Иоан. 10:30); 2) Об общем действии (Иоан. 8:28), а также приближенно: Иоан. 12:49 или 14, 24; 5, 30. О содействии Духа (Мф. 12:28). 85 В. Е., р. 334. 86 В. Е., р. 335. „Когда я именую Бога, разумею Отца и Сына и Святого Духа” (св. Григорий Богослов, слово 38 „На Богоявление или Рождество Спасителя”. P. G., 36, col. 320, 623). Николай Мефонский твердо стоит на почве богословия св. каппадокийцев. 87 Mai, p. 8—9. 88 В. Е., р. 337. 89 Там же, р. 333. 90 В. Е., р. 338—339. 91 Там же. См. также св. Василий Великий, Творения, русск. пер., ч. 3. 1900, стр. 163. 92 Между тем „обмен есть акт, в котором каждая из сторон отдает нечто свое и взамен получает равноценное. Искреннее примирение, напротив, состоит в оставлении оскорбившему его прегрешений, ничего не получая от него” (В. Е., р. 338).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3446...

Инструкция учителям, како им в должности звания своего поступать. I, 242. Искушение. I, 171, 215, 225; II, 53 (§ XCIX), 94 (§ CXXXV); III, 16 (§ 284), 101, 103 (§ 4–5), 91–94 (пис. 79–81), 152 (§ 49). Исповедание и благодарение Христу, Сыну Божию. V, 227. О Испытании себе самаго. V, 178 (сл. 1), 272 (пис. 9), 269 (пис. 8); IV, 169 92) О Истинной печали, или жалении. III, 311 (гл. 14), 240 (§ 403) II, 60 (§ CVIII); V, 12 (пис. 13); 15 (пис. 15). Истинному христианину все дела свои во славу Божию творити должно. III, 331; II, 37 (§ LXV). См. еще Хищник. О Истинном Христианстве. Т. II-III. О Истине Св. Писания. V, 246 (пис. 2-е). О Истине Евангельскаго учения. V, 232. Исшедший из тьмы, из темницы, из плена (обратившийся от беззаконнаго жития к Богу). IV, 110. К Какие знаки живой веры в человеке? V, 260 (пис. 5). См. еще о Вере. Какия добрыя и как худыя мысли у души. V, 112–115. Какия душевныя болезни. V, 111. Како может человек свое сердце исправить. V, 102. Како Бог призывает грешника на покаяние. II, 197. Како христианин может себе утешать в приключающихся скорбех. III, 269, гл. II-я: а) в духовном искушении, которое бывает чрез помыслы, к отчаянию склоняющие: 276, § 421 (см. еще: к Отчаявающемуся в своем спасении, Евангелие, о Надежде и утешении хотящим каятися, о Любви Божией к человеку, Искушение, и под.); б) в искушении, которое бывает чрез злые и хульные помыслы: 284, § 422; в) потерпевший от клеветы: 286, § 423 (см. еще: т. I, 237, пис. 14-е, – 131, 224; II, 39, § LXVIII,–43, § LXXIX,–169 § 94); г) изгнанный из отечества и дома своего: 290, § 424; д) беззаступный, обиждаемый от сильнаго: II, 189 (§ 127); е) страждущий в болезни: 292 (§ 425); ж) утешение противу нищеты: 293, § 426 (см. еще т. II, 330, § 263). з) противу страха смертнаго: т. II, 221 (§ 163); и) сетующий по умершем: II, 223 (§ 164); и во всякой скорби и тесноте: III, 269–276 (§ 420), стр. 104 (§ 6–7), 374 (§ 488); II, 53 (§ XCIX), 283 (§ 220); IV, 186 100), 333; V, 68 (пис. 49), 325 (пис. 28), 333 (пис. 36); I, 211). См. еще: Счастие, о Терпении, Не бойся: Я с тобою, о Прибежище христианском, о Присутствии Божием с христианами с христианами в скорбех их, Отеческое Божие наказание, о Надежде, и под.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Судей (гл. 54–87) и Бытия (88–100). Использованные в этих главах творения МИ не сохранились до нашего времени. Главы практические обнаруживают близкое соприкосновение с воззрениями, способами созерцания и выражения и стилем Евагрия и, вероятно, ему и принадлежат. Толкования в них (напр., в гл. 1. на Мф. 513 , стр. 5613) отличаются от толкований МИ. (стр. 8415; Prol. ad Thalass., PG. 90, 248С); некоторые мысли (5622) цитуются у МИ., как принадлежащие какому-то другому лицу (Quaest. ad Thal. XXXVIII PG. 90, 389A; cp. y Оригена , PG. 13, 1589В). Отрывок глав одинаково удовлетворяет воззрениям МИ. и Евагрия. Начало глав вместе с 1-м л. рукописи утрачено безвозвратно. „Разделение трех сил душевных в отношении к четырем добродетелям» в Оксфордск. ркп. Вагос. 27, л. 122 и Афон. 627 (Григ. 80), л. 362 стоит (вместе с предшествующими ему гл. о волях и энергиях) после заметок Иоанна. грамматика кесарийского довольно известного полемиста против Севира нач. VI в. Возможно, что при переплете cod. 27 данная статья случайно была поставлена после заметок Иоанна. хотя, конечно, тут не исключается и обратное перемещение. С именем МИ. эта статья сохранилась в ркп. Иерус. II, 408, л. 65 об. и Моск. 346, л. 204 об. (Gp. у МИ, Ер. 5 PG. 91, 421С; но ср. и несходное место в Ambigua, PG. 91, 1245BC). Разделение философии христианской соответствует общему складу системы МИ. и, очевидно, принадлежит перу лица, знакомого с его воззрениями. Именем МИ. отрывок этот не надписывается, и в ркп. просто входит, в состав смеси разного рода отрывков. Между прочим, он стоит после „схолии“ (стр. 61, пр. 1), составленной на основании отрывка из „Памфила» в Doctrina Patrum de Incarn. Verbi (гл. 6, §21. стр. 4520–466: по св. Вас. В., Прот. Евн. 1. 6, PG. 29, 521В и Ep. 134, PG. 32, 569C). Глава против ариан, судя по ее предмету, не относится к эпохе МИ. Но, если она принадлежит ему, то, вероятно, является отрывком из его толкований на 5-е слово о богословии (ог. 31) св. Григория Богослова . Гл. 58. 59. 92 не принадлежит МИ. Это – просто извлечение из I. Дамаскина (Точн. излож. правосл. веры III, 13. 14. 18 (в конце), в греч. изд., гл. 57. 58. 61), который в данном случае пользовался творениями МИ. (Disput.. PG. 91, 289В; Ep. ad Sicul. 117В; Disp. 348C. 289В-С; cp. Cap. de dupl. volunt., 273CD).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Epifano...

84 . Тереза Авильская. «Размышления о Песни Песней». Символ, декабрь 1985 г., 14, стр. 129–168, Париж. 85 . «Толкование на книгу Песнь Песней». Символ, декабрь 1985 г., 14, стр. 121–128, Париж. 86 . Феофан (Прокопович) , архиепископ Великаго Новгорода и Великих Лук. «Разсуждение о книзе Соломоновой нарицаемой Песнь Песней», 2-е изд., М., 1784 г. 87 . Флоренский П. А., свящ. «Столп и утверждение истины». Изд. «Правда», М., 1990 г. 88 . Христианское чтение, ч. III, 1821 г., «В каком смысле должно разуметь книгу Песнь Песней и что она в себе содержит». 89 . «Учительный характер книги Песнь Песней», в Чтен. в Общ. Люб. Дух. Просв., т. 1, 1878 г. 90 . «Энциклопедический словарь». Издатели Ф. А. Брокгауз (Лейпциг) и И. А. Ефрон (С.-Петербург), СПб. 91 . Эразм Роттердамский. Философские произведения. «Послание к Деметриаде» Пелагия. Изд. «Наука», М., 1987 г. 92 . Юнгеров П. Общее историко-критическое введение в свящ. ветхозаветние книги, 1902 г. 93 . Якимов И. С. «О происхождении книги Песнь Песней». Христианское чтение, 1887 г., 5–6, стр. 469–507, СПб. V. Хронологический перечень экзегетической (в основном немецкой) литературы библейской критики по книге Песнь Песней Соломона (XIX век) 94 . Anton. «Solomonis carmen melicum», 1800. 95 . Hug. «Das hohe Lied in einer noer unversuchter Deutung», 1813. 96 . Hug. «Schutzschrift fur meine Deutung des hohen Liedes», 1816. 97 . Umbreit. «Lied der Liebe, das älteste aus dem Morgenlande», 1820. 98 . Eichhorn. «Historisch-kritische Einleitung in das Alte Testament», 1824. 99 . Kaiser. «Das Hohe Lied», 1825. 100 . Ewald. «Das Hohe Lied Salomo’s», 1826. 101 . Hartmann. «Ueber Charakter u. Auslegung des Hohen Liedes», 1829. 102 . Dopke. «Philologisch-critischen Commentar zum Hohen Liede Salomo’s», 1829. 103 . Cunitz. «Histoire critique de l’interpretation du Cantique des Cantiques», 1834. 104 . Rebenstein. «Das Lied der Lieder», 1834. 105 . Ewald. «Die Dichter des alten Bundes», 1839. 106 . Hofmann Z. «Weissagung u. Erfüllung», I, 1841–44.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Никодим (Кротков Николай Васильевич), архп. Костромской Родился 29 ноября 1866 года в семье священника Костромской епархии. В 1889 году окончил Костромскую духовную семинарию и назначен учителем в приходской школе. В 1896 году поступил в Киевскую духовную академию. 13 авг.1899 г. на 4-м курсе академии пострижен в монашество. В 1900 году окончил академию со степенью кандидата богословия и назначен смотрителем Владикавказского духовного училища. В 1902 году возведен в сан игумена и назначен исполняющим обязанности инспектора Кутаисской семинарии. В 1903 году возведен в сан архимандрита и назначен ректором Ардонской миссионерской семинарии. С 1905 г. – ректор Псковской духовной семинарии. II ноября 1907 года хиротонисан во епископа Аккерманского, вик. Кишиневской епархии. Хиротонию совершали: еп. Кишиневский Владимир, еп. б.Аккерманский Аркадий, еп. Новомиргородский Сергий и еп. Каневский Иннокентий. С 16 ноября 1911года – епископ Чигиринский, вик. Киевской епархии. С 1921г. – епископ Таврический и Симферопольский. В 1922 году возведен в сан архиепископа. С 1924 года епархией не управлял. С 10 июня 1932 г. – архп. Костромской. 23 ноября 1932 года награжден правом ношения креста на клобуке. С декабря 1936 года епархией не управлял. 2 янв.1937 года уволен на покой. Скончался в 1938 году. Литература: «Церк·Ведом.» 1907, 42, стр.374. -“- 1911, 49, стр.391. -“- 1911, 51–92, стр.426–427. «Приб. к «ЦВ» 1907, 49, стр.2197–2199. -“- 1911, 29, стр.1274. «Кишин.Еп.Вед.» 1907, 46, 47. «Мисс.Календ.» 1907, стр.136. БЭС m.II, стб.1649. Булгаков, стр.1402, 1403. БЭЛ т.Х, стб.535. «ЖМП» 1933, 14–15, стр.6. ФПС I, 24, стр.2. ФПС II, стр.1. ФПС IV, стр.5. ФПС V, 126. ФМП 41, стр.17. ФАМ I, 175, стр.14. «Состав Св.Прав.Всер. Син. и Рос.Церк. Иерархии на1917 год», стр.8–9. «Церк.Вести.» 1910, 20, стр.602. «Изв.Каз.Еп.» 1912, стр.300. «Списки архиереев 1897–1944 гг. Патриарха Алексия», стр.16, 58. М. Pol’skij, NovyemuenikiII, 91, 126. Regel’son 533, 535, 555. Er wurde 1922 verhaftet und ins Gefängnis geworfen. Auf Bitten von Arbeitern durfte er am Fest der Verklärung Christi in der Kirche am alten Friedhof in Simferopol’ zelebrieren und einen Priester weihen. Dann kam er ins Gefängnis zurück und wurde vom Gericht verurteilt. Auf dem Weg nach Ninyj Novgorod, wohin er verschickt werden sollte, erkrankte er an Flecktyphus und kam ins Gefängniskrankenhaus, von dort auf eine Insel im Kaspischen Meer. Ende 1936 wurde er erneut verhaftet und nach Kadalakša verbannt; dort starb er auf Grund der harten Entbehrungen. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 5. Назарий (Андреев) – Руфим (Троицкий). – 1987. - 504 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010