22 — Слово плоть бысть 23 — Свято-Ильинская 25 — Римская (Лиддская) (8 век) 26 — Молдавская (1863) 27 — Феодоровская (1239) 27 — Феодоровская в с. Дмитровец 27 — Феодоровская-Городецкая АПРЕЛЬ 1 — Умиление (1103) 6 — Тучная Гора 225 7 — Благовещение Пресвятой Богородицы 7 — Благовещение — Московская (1731) 7 — Благовещение — в Киеве: Прядущая 7 — Боголюбская-Зимаровская (1771) 8 — Мелетинская 13 — Иверская 14 — Ключ разумения 16 — Неувядаемый цвет 17 — Герондисса (Старица) 17 — Живоносный источник 17 — Избавительница 19 — Теребовльская 20 — Византийская (732) 21 — Испанская (792) 22 — Цесарская (792) 24 — Бежевская 25 — Муромская (1291) 25 — Белыничская 27 — Виленская (1495) 29 — Тамбовская (1692) 29 — Ильинская-Черниговская (1658) 29 — Черниговская-Ильинская в Гефсиманском саду МАЙ 1 — Максимовская (1299) 3 — Кипяжская 3 — Кипрская 7 — Молченская (1635) 8 — Цареградская (1071) 10 — Иверская на Афоне (9 век) 11 — Львовская (1182) 14 — Византийская (732) 14 — Царевококшайская-Мироносицкая (1647) 14 — Нечаянная Радость 14 — Андрониковская 15 — Путивльская (1238) 15 — Вутиванская 15 — Владимирская (1634) 16 — Пекинская (682) 16 — Киево-Печерская Успения (1073) 16 — Печерская (1085) 16 — Свенская-Печерская (1288) 16 — Печерская с предстоящими 16 — Печерская Нерукотворенная 17 — Старорусская (1570) 20 — Любечская в Киеве (1690) 20 — Любечская в Любече 20 — Жировицкая (1191) 22 — Перекопская (1709) 23 — Киево-Братская (1654) 25 — Кипрская 27 — Теребинская 27 — Ярославская-Печерская (1823) 27 — Серафимо-Понетаевская 28 — Вышенская-Казанская ИЮНЬ 3 — Владимирская (1155) 3 — Владимирская-Оранская (1629) 3 — Владимирская-Красногорская (1603) 6 — Ржевская (1572) 8 — Владимирская-Селигерская 10 — Антиохийская 10 — Никейская (304) 10 — Умиление-Галичская 10 — Орловская (1643) 11 — Мателикийская (991) 11 — Споручница грешных 11 — Недремлющее Око 11 — Недреманное Око Спасово 12 — Цесарская-Боровская 15 — Груздовская 16 — Югская 18 — Игоревская 19 — Пименовская (1381) 21 — Ярославская (13 век)

http://pravicon.com/text-34

Благодаря значительным усилиям редакции по сбору местных церковно-исторических материалов в неофиц. части были помещены исторические описания мн. церквей и сел (одна из первых - «Летопись Кончезерской или Марциальневодской церкви» свящ. Петра Орлова (1898. 7. С. 21-22; 8. С. 26-28; 11. С. 26-27; 12. С. 28-29)), а также многочисленные документирующие жизнь приходов заметки и корреспонденции в рубрике «Местная епархиальная хроника». Публиковались исторические и краеведческие статьи, такие как «Олонецкая епархия, ее пределы и население» (1898. 1. С. 7-11; 2. С. 18-20; 3. С. 12-18), «Распространение христианства в Олонецком крае» (1898. 5. С. 17-20) и «Новгородские владыки» (1899. 15, 16, 20, 22-24; 1900. 5, 6, 11, 15, 17; 1901. 1, 3, 10, 14, 16; 1902. 8, 9, 12, 13/14, 20; 1903. 1; 1904. 6-9) Елпидинского; «Святыня города Каргополя» К. А. Докучаева-Баскова (1899. 11. С. 18-23; 12. С. 23-25; 13. С. 17-21); «Задне-Никифоровская пустынь Олонецкой губернии и уезда: (Очерк)» Ягодкина (1901. 12. С. 376-379; 13. С. 417-420; 14. С. 447-452; 16. С. 496-501); «Из прошлого Олонецкой духовной семинарии» А. Н. Хергозерского (1901. 23, 24; 1902. 1-3, 5, 8); «К 400-летию Александро-Свирского монастыря: (Очерк)» мон. Афанасия (1906. 8-12); «Слава святителя и чудотворца Николая в Олонецком крае» (1908. 21-24; 1909. 2, 4, 8, 11, 13) Н. С. Шайжина. Регулярно печатались также отчеты о поездках по епархии правящих архиереев, напр. «От Петрозаводска до Клименцкого монастыря и обратно: (Из второй поездки преосвящ. Назария по обозрению Олонецкой епархии)» прот. Александра Надежина (1898. 3. С. 18-26), и хроникальные заметки о семинарии, напр. «Из жизни Олонецкой духовной семинарии за минувший 1898 г.» С. А. Лосева (1899. 2. С. 32-35; 3. С. 38-40; 4. С. 39-41). Среди трудов по местной агиографии - «Преподобный Александр, игумен Троицкого Свирского монастыря» Е[лпидинского?] (1899. 3. С. 5-9; 4. С. 7-11), «Преподобные Александр Свирский и его ученики-подвижники: (Исторические сведения о церковном их почитании)» (1902. 16-22, 24; 1903. 2-6), «Олонецкие святые: Их жизнь и церковное чествование: (Агиологические очерки)» (1903. 7-9, 11-15), «Чудеса прп. Александра Свирского» (1903. 16, 18-20) и «Олонецкий патерик» (1910. 13. С. 255-266; 14. С. 289-316; 15. С 331-349; 16. 377-386) архим. Никодима (Кононова); «Местночтимый подвижник блаженный Фаддей» архим. Фаддея (Успенского) (1904. 13. С. 387-393; 14. С. 415-421; 15. С. 450-456).

http://pravenc.ru/text/2578347.html

4, 42–44 Явление сердцеведения в избрании учеников (или: ответ некоторым – книжнику и двум ученикам – в их просьбах) 8, 18–22 9, 37–62 Укрощение бури (на море Галилейском) 8, 24–27 4, 35–41 8, 22–23 Изгнание легиона нечистых духов (в стране Гадаринской) 8, 28–34 5, 1–20 8, 26–39 Исцеление расслабленного жилами (по возвращении в Капернаум) 5, 21. 2, 1–12 8, 40. 5, 17–26 Призвание к апостольству Матфея (на пути из Капернаума к морю); обращение Спасителя с грешниками, и ответ о посте 9, 9–17 2, 13–22 5, 27–39 Исцеление кровоточивой и воскрешение дочери Иаира 9, 18–26 5, 21–23 8, 44–56 Исцеление двух слепцов и бесноватого (опять в Капернауме) 9, 27–34 В. Дела Христовы от второй Пасхи до третьей Вторая Пасха. Исцеление тридцативосьмилетнего расслабленного при Овчей купели 5, 1–17 Защищение учеников, срывавших колосья в субботу (на обратном пути из Иерусалима в Галилею) 12, 1–8 2, 23–28 Исцеление сухорукого (в следующую субботу) и многих больных 12, 9–21 3, 1–12 6, 6–11 Избрание двенадцати Апостолов 4, 23–25 3, 13–19 6, 12–19 5, 1–48 6, 2–34, 7, 1–29 (12:34–35) 9, 50 (11 25–26) 6, 20–49 11, 1–4, 9–13, 33–38, 12, 22–34, 57–59, 14, 34–35, 16, 13. 17. 18 Исцеление прокаженного 1, 40–45 5, 12–16 Исцеление раба сотникова (в Капернауме) 8, 5–13 7, 1–10 Воскрешение сына вдовы Наинской 7, 11–17 Свидетельство Господне об Иоанне Крестителе, при отшествии посланных от него 11, 2–30 7, 18–35 10, 13–15 Принятие кающейся грешницы 7, 36–50 Исцеление бесноватого слепонемого, изобличение хулы против Духа Святого, и похвала слушающим слово Божие 12, 22–45 46–50 3, 20–30 31–35 11, 14–35 8, 19–21 Притчи: о сеятеле, о семени, о плевелах, и иныя 13, 1–52 4, 1–34 8, 4–18 13, 18–21 Проповедь в синагоге Назаретской 13, 53–58 4, 16–30 Получение вести об усекновении главы Иоанна Крестителя 14, 6–12 6, 21–20 9, 35–38 10, 1–2, 11, 1 6, 6–13 8, 1–3 9, 1–6 Удаление Иисуса Христа – из области Иродовой (Галилеи), с возвратившимися Апостолами, в пустыню, и насыщение в ней пятью хлебами 5000 мужей 14, 1–2 13–21

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

—387— Иерусалим и Иерусалимляне. Жители Иерусалима оказываются склонными верить во Христа, вопреки Иудеям, каковым именем евангелист называет начальников иудейских, считая их недостойными называться начальниками, – Иерусалимляне уже жаждали веры во Христа и потому в погибели их повинны ихние пастыри и начальники 7, 25, –7, 26. а, –7, 26. б. Запрещение выходить за ворота Иерусалима указует на то, что святые будут непрестанно населять небесный Иерусалим и всегда будут в нём пребывать 7, 24. 151. Иерусалим небесный, вышний град 8, 24, б, – свободный, прекрасный город святых 14, 4. Иисус Христос, сказано у ев. Лк.2:52 , преуспевал в премудрости и благодати, в виду чего духоносный евангелист Иоанн сказал, что Сын имеет славу, исполнь благодати ( Ин.1:14 ). Поэтому не как о Слове-Боге говорится о преуспеянии Его, но потому, что, вызывая всё больше и больше удивление к Себе, Оно чрез Свои дела являлось благодатнейшим у взиравших, причем преуспевало, как можно бы вернее сказать, состояние удивлявшихся, а не Само Совершенство (Бог-Слово) в отношении к благодати, как Бог 1, 14. в. См. Христос. Иисус Навин – прообраз Христа Спасителя 5, 16–17, – упоминается 7, 24. б. 166, –20, 22–23. 267. Иоанн Богослов евангелист – божественный и духоносный 1, 9. 98, –1, 10. б, –14, 11. б, – скрыл своё имя как писателя евангелия, чтобы не показаться тщеславным 13, 23–26 (в пропусках к 2 т. 135 стр.), –18, 45, –19, 32–37, – называется «сыном грома» как высказавший нечто великое и необычное, назвав Сына Словом 10, 34–37. 23, – был возлюблен Господом за свою превеликую святость 13, 23–26 (в пропусках к 2 т. стр. 135), по причине величайшей ясности мыслей, чистоты ума, остроты очей сердца и способности весьма быстрого разумения – предвосхитив у других апостолов восприятие знамения, он узнал присутствующего Христа, и указал прочим апостолам, нимало не усомнившись, но возгласив со всею решительностью: «это Господь» 21, 7–14, – Господь не возлюбил бы Иоанна, если бы он не отличался наивысшею доблестью и не был бы достоин и способен ко всякого рода добру 21, 24. Евангелие Иоанн написал для опровержения еретиков, утверждающих, что Слово начало быть только тогда, когда стало человеком, рожденное от Святой Девы, – по просьбе мудрейших из у веровавших, кои, собравшись, приступили к ученику Спасителя, открыли ему пустословие

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Диоскур (антипапа), (530.IX.22–530.X.14) Иоанн II, 533.I.2–535.V.8 Св.Агапет I, 535.V.13–536.IV.22 Св. Сильверий, 536.VI.8–537.III.11 Вигилий; 537.III.29–555.VI.7 Пелагий I, 556.IV.16–561.III.4 Иоанн III, 561.VII.l7–574.VII.13 Бенедикт I, 575.VI.2–579.VII.30 Пелагий II, 579.XI.26–590.II.7 Св. Григорий I (Великий), 590.IX.3–604.III.12 Caбuhuah,604.IX.13–606.II.22 Бонифаций III, 607.II.19–607. XI.12 Св. Бонифаций IV, 608.VIII.25–615.V.8 Св. Адеодат I (Деусдедит), 615.X.19–618.XI.8 Бонифаций V, 619.XII.23–625.X.25 Гонорий I, 625.X.27–638.X.12 Северин, 640.V.28–640.VIII.2 Иоанн IV, 640.XII.24–642.X.12 Теодор I, 642.XI.24–649.V.14 Св. Мартин I, 649.VII-653.VI.17 Св. Евгений I, 654.VIII.10–657.VI.2 Св. Виталиан, 657.VII.30–672.I.27 Адеодат II, 672.IV.11–676.VI.17 Домн, 676.XI.2–678.IV.11 Св. Агафон, 678.VI.27–681.I.10 Св. Лeb II, 682.VIII.17–683.VII.3 Св. Бенедикт II, 684.VI.26–685.V.8 Иоанн V, 685.VII.23–686.VIII.2 Конон, 686.X.21–687.IX.21 Теодор (антипапа), (687) Пасхалий (антипапа), (687–692) Св. Сергий I, 687.XII.15–701.IX.8 Иоанн VI, 701.X.30–705.I.11 Иоанн VII, 705.III.1–707.X.18 Сизинний, 708.I.15–708.II.4 Константин, 708.III.25–715.IV.9 Св. Григорий II, 715.V.19–731.II.11 Св. Григорий III, 731.III.18–741.XII.10 Св. Захарий, 741.XII.10–752.III.22 Стефан II (антипапа), (752.III.23–752.III.25) Стефан II, 752.III.26–757.IV.26 Св. Павел I, 757.V.29–767.VI.28 Стефан III, 768.VIII.7–772.II.3 Константин II (антипапа), (767.IV.28–769) Филипп (антипапа), (768) Адриан I, 772.II.9–795.XII.25 Св. Лeb III, 795 .XII.27–816.VI.12 Стефан IV, 816.VI.22–817.I.24 Св. Пасхалий I, 817.I.25–824.II.11 Евгений II, 824.V.2–827.VIII Валентин, 827.VIII-827.IX Григорий IV, 827.X-844.I Иоанн (антипапа), 844 Сергий II, 844.I-847.I.27 Св. Лeb IV, 847.IV.10–855.VII .l7 Бенедикт III, 855.IX.29–858.IV.17 Анастасий (антипапа), (855.VIII-855.IX) Св. Николай I (Великий), 858.IV.24–867.XI.13 Адриан II, 867.XII.14–872.XII.14 Иоанн VIII, 872.XII.14–882.XII.16 Марин I, 882.XII.16–884.V.15 Св. Адриан III, 884.V.17–885.IX.15

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Установление таинства Евхаристии произошло во время Тайной вечери и описано в трех синоптических Евангелиях ( Мф.26:17–30 ; Мк.14:12–26 ; Лк.22:7–39 ) и у ап. Павла ( 1Кор.11:23–25 ). Согласно этим описаниям, Господь Иисус взял хлеб, благословил, преломил и подал ученикам, сказав: «Примите, ядите, сие есть Тело Мое» (текст приведен по Мк.14:22 ); затем Он также подал и чашу, сказав: «Сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая» (текст приведен по Мк.14:24 ; эти слова Христа над хлебом и чашей принято называть установительными). Установительные слова прямо указывают на связь Евхаристии с добровольными страданиями Спасителя: образ изливаемой крови и отделения ее от тела является символом смерти; обозначение крови как крови Завета говорит о жертве – поскольку заключенный при Моисее Завет между Богом и Его народом был утвержден жертвоприношением и окроплением людей жертвенной кровью (ср.: Исх.24:4–8 ); слова о том, что Тело «предается» за учеников ( Лк.22:19 ), подчеркивают добровольность страданий. На это же указывают общий контекст Тайной вечери, которая в одно и то же время была и вкушением ветхозаветной пасхальной жертвы (ср.: Мф.26:17 ; Мк.14:12–16 ; Лк.22:7–16 ), и началом Страстей Христовых (непосредственно за Тайной вечерей, согласно всем четырем Евангелиям, произошли Гефсиманское моление и затем взятие Господа Иисуса под стражу). У ап. Луки и Павла установительные слова Христа содержат заповедь: «Сие творите в Мое воспоминание» ( Лк.22:19 ; 1Кор.11:24–25 ); ап. Павел поясняет, что Евхаристия является воспоминанием Смерти и Воскресения Спасителя: «Всякий раз, когда вы едите Хлеб сей и пьете Чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет» ( 1Кор.11:26 ). По свидетельству Книги Деяний свв. апостолов, первые христиане «постоянно пребывали в... преломлении хлеба» (2:42). Евхаристия с самого начала стала центральным богослужением христианской Церкви, будучи одновременно как общинной трапезой 5 , совершаемой предстоятелем (апостолом, епископом или – по распоряжению епископа – пресвитером), так и воспоминанием Смерти и Воскресения Господа, во исполнение слов Христа: «Сие творите в Мое воспоминание» ( Лк.22:19 ; 1Кор.11:24 ), причем ранняя Церковь понимала евхаристическое воспоминание не как напоминание о прошедших событиях, а как подлинное и действенное приобщение к ним. Заповедь «Сие творите в Мое воспоминание» выражает волю Христа о совершении Евхаристии до Его Второго Пришествия, как об этом говорит ап. Павел: «Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет» ( 1Кор.11:26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

6, 14–16 30–45 9, 7–17 6, 1–14 Хождение Иисуса Христа по морю, и исцеление, после сего события многих больных 14, 22–36 6, 45–56 6, 15–21 Слово о хлебе небесном 6, 22–71 7, 1 Третья Пасха Г. Дела Христовы от третьей Пасхи до четвертой. Обличение Фарисеев в предпочтении преданий человеческих закону Божию 15. 1–20 7, 1–23 Исцеление дочери Хананеянки (в пределах Тира и Сидона) 15, 21–28 7, 21–30 Исцеление глухонемого и других больных (в Десятоградии) 15, 29–31 7, 31–37 Насыщение народа (4000) семью хлебами, и удаление из Десятоградия в пределы Магдальские 15, 32–39 8, 1–10 Отказ Фарисеям, просившим знамения, и предостережение учеников от закваски Фарисейской (в пределах Магдальских) 16, 1–12 8, 11–21 (12:54–59) Исцеление слепого в Вифсаиде 8, 22–26 Господь Иисус (в Кесарии Филипповой) приемлет исповедание Петра, предсказывает о своей смерти и воскресении, и учит о кресте последователей своих 16, 13–28 8, 27–38 9, 1 9, 18–27 Преображение Господне (на Фаворе) 17, 1–13 9, 2–13 79, 28–36 Исцеление бесноватого лунатика-глухонемого 17, 14–21 9, 14–29 9, 37–43 17, 5.6. Второе предсказание Спасителя о своей смерти и воскресении 17, 22–23 9, 30–32 9, 43–45 Подаяние на храм статира (найденного, по указанию Господню, во рту рыбы, в Капернауме) 17, 24–27 Наставление Иисуса Христа ученикам (пред отшествием из Галилеи): о смиренномудрии, о избежании соблазнов, о цели пришествия Христова, об исправлении согрешающих, и о прощении обид 18, 1–35 9, 33–50 9, 46–50 17, 1–4 Отшествие Иисуса Христа из Галилеи в Иудею И прохождение Его чрез Самарию 19, 1– (8:19–22) 9, 51 9, 52–62 10, 1–16 Праздник кущей 7, 11–53 Не осуждение женщины, уличенной Фарисеями в тяжком грехе, и вторая проповедь в храме 8, 1–59 Благодарение Богу Отцу при возвращении семидесяти учеников (на обратном пути Иисуса Христа из Иерусалима) 10, 17–24 Притча о милосердном Самарянине 10, 25–37 10, 38–42 Учение о молитве 11, 1–13 Обличение Фарисеев и законников (на обеде у Фарисея) 23, 25–36 (4.13.) 11, 37–54 Увещание ученикам (и прямо, и в притчах) к исповеданию истины, – к бескорыстию – к бдительности и покаянию; – предложенные по разным случаям

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

Агафодор Херсонесский , еп., сщмч. (7/20 марта) Агафон Печерский , прп., в Дальних (Феодосиевых) пещерах (20 февраля/5 марта; 28 августа/10 сентября [Печер.]) Агафоник Никомидийский , Силиврийский, мч. (22 августа/4 сентября) Агафоника Пергамская , мц. (13/26 октября) Агафопус Критский , мч. (23 декабря/5 января) Аггей , пророк, из 12-ти малых пророков (16/29 декабря) Агриппина Римляныня , мц. (23 июня/6 июля) Агриппина Ржевская , блгв. кн. (14/27 июля) Адриан Никомидийский , мч. (26 августа/8 сентября) Адриан Пошехонский , Ярославский, игумен, сщмч. (5/18 марта; 23 мая/5 июня [Ростов.]; 19 ноября/2 декабря) Азария Вавилонский , отрок (17/30 декабря) Аифал Персидский , диакон, сщмч. (1/14 сентября; 3/16 ноября) Акакий Афонский , прмч. (1/14 мая) Акакий Синайский , прп. (7/20 июля; 29 ноября/12 декабря) Акепсим Наессонский (Анисский), Арбельский, Персидский, еп., сщмч. (3/16 ноября) Акила , ап. от 70-ти, еп. Гераклейский, сщмч,, ученик ап. Павла (4/17 января ап.]; 14/27 июля) Акилина Старшая , Библская (Финикийская), мц. (13/26 июня) Акиндин Персидский , мч. (2/15 ноября) Александр (в схиме Алексий) Невский , блгв. вел. князь (23 мая/5 июня [Ростов.]; 30 августа/12 сентября; 23 ноября/6 декабря) Александр (Хотовицкий), протопресвитер, сщмч. (21 ноября/4 декабря; в воскресенье после 25 января/7 февраля [новомуч.]) Александр Африканский , воин, мч. (10/23 апреля) Александр Египетский , Кесарийский (Палестинский), мч. (15/28 марта) Александр Египетский , Кесарийский (Палестинский), мч. (другой) (15/28 марта) Александр Константинопольский , патр. (30 августа/12 сентября) Александр Куштский , прп., игумен (9/22 июня) Александр Ошевенский , прп., игумен (20 апреля/3 мая) Александр Свирский , прп. (17/30 апреля; 30 августа/12 сентября) Александра Римская , Никомидийская, императрица, мц., супруга имп. Диоклетиана (23 апреля/6 мая) Алексий Московский и всея России, митр., чудотворец (12/25 февраля; 20 мая/2 июня; 5/18 октября свт.]) Алексий Печерский , прп., затворник, в Ближних (Антониевых) пещерах (24 апреля/7 мая; 28 сентября/11 октября [Печер.])

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Лк.6:13–16. 9:1–5 . Ин.6:70. 15:16. 20:21–23 . Деян.1:2–8 ). 4) о том, что верховный пастырь церкви есть сам Основатель ее Иисус Христос ( Ин.10:11–16 ), 5) о том, что власть церковная, по своему внутреннему характеру, состоит не во властительстве, а в служении благу церкви и ее членов; поэтому пастыри церкви не должны домогаться стать один выше другого, а кто хочет быте первым, тот должен быть всем слугою. ( Мф.20:25–28. 23:8–11 . Мк.9:34–35. 10:37–45 . Лк.9:46–48. 22:24–27 ), 6) о том, что крещение есть дверь в церковь: кто не родится от воды и Духа, тот не может внити в царствие Божие ( Ин.3:3,5 ), 7) о том, что приобщение евхаристии безусловно необходимо христианину для поддержания духовной жизни ( Ин.6:53 ), 8) О форме совершения крещения и евхаристии ( Мф.28:19. 26:26–29 . Мк.14:22–25 . Лк.22:17–20 . Апост. пр. 3. 49. 50). 9) о свойствах истинного пастыря церкви ( Ин.10 ), 10) о том, как должны держать себя проповедники евангелия ( Лк.9:1–5, 10:1–12 . Мф.10:5–42 ), 11) о том, что трудящийся в проповедовании Слова Божия достоин пропитания ( Мф.10:10 . Лк.10:7 ), 12) о церковном суде ( Мф.28:15–20 ), 13) о том, что следует стараться об обращении грешника на путь добродетели и не нужно наказывать телесно ( Ин.8:11 . Лк.15:7,10 ), 14) о том что не входящее в уста оскверняет человека в нравственном смысле, а исходящее чрез уста от сердца худые слова и преступные пожелания ( Мф.15:11–20 . Мк.7:15 ), 15) об общении с иноверцами и грешниками в обыденной жизни напр. в пище и питье ( Мф.9:11 . Мк.2:16,17 . Лк.5:30,31. 15:1–10. 19:7 . Ин.4:9,10 ); 16) о клятве ( Мф.5:34–37 ), 17) о посте ( Мф.6:16–18 ), 18) о девстве: не все вмещают слово Сие, но кому дано; кто может вместите, да вместит ( Мф.19:11,12 ), 19) о брачном разводе: что Бог сочетал, того человек да не разлучает. Кто разводится с женою своею кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать, и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует ( Мк.10:2–12 . Мф.5:32. 19:3–10 . Лк.16:18 ), 20) об отношений между церковью и государством: воздадите Кесарево Кесарю, а Божие Богу ( Мф.22:21 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ilya_Berdnikov...

с 18.12.1803 архиепископ с 18.11.1806 по 26.03.1818 (с 15.02.1815 по 7.02.1816 управлял Псковской епархией) митр. Санкт-Петербургский, Эстляндский и Финляндский Си м еон (Крылов- Платонов), епископ, бывший еп. Тульский и Белевский с 16.06.1818 архиепископ с 17.09.1819 по 26.09.1820 архиеп. Тверской и Кашинский Лаврентий (Бакшевский) епископ, бывший еп. Дмитровский, викарий Московской епархии с 26.10.1820 архиепископ с 22.08.1826 по 14.03.1831 с 17.07.1824 временно управлял Полтавской епархией; на покое; † 17.12.1837 Владимир (Ужинский) архиепископ, бывший еп. Курский и Белгородский с 28.03.1831 по 19.09.1836 архиеп. Казанский и Свияжский Павел (Подлипский) епископ, бывший еп. Костромской и Галичский, с 26.09.1836 архиепископ с 26.03.1839 по 18.04.1859 на покое; † 27.11.1861 Филарет (Гумилевский) архиепископ, бывший архиеп. Харьковский и Ахтырский со 2.05.1859 † 9.08.1866 Варлаам (Денисов) епископ, бывший еп. Оренбургский и Уральский с 9.11.1866 архиепископ с 31.03.1868 по 16.08.1871 на покое; 118.01.1873 (1872) Нафанаил (Савченко) епископ, бывший еп. Архангельский и Холмогорский с 18.08.1871 архиепископ с 31.03.1874 † 4.03.1875 Серапион (Маевский) епископ, бывший еп. Новгород-Северский, викарий Черниговской епархии с 15.05.1876 по 6.03.1882 еп. Архангельский и Холмогорский Вениамин (Быковский) епископ, бывший еп. Оренбургский и Уральский с 5.04.1882 † 1.02.1893 Сергий (Соколов) епископ, бывший еп. Новоград-Северский, викарий Черниговской епархии с 26.03.1893 † 24.08.1893 Антоний (Соколов) епископ, бывший еп. Кирилловский, викарий Новгородской епархии с 3.09.1893 † 20.04.1911 Викарии Черниговской епархии Новгород-Северские епископы С 21 августа 1868 года Феофилакт (Праведников) епископ, рукоположен с 13.10.1868 † 12.01.1869 Серапион (Маевский) епископ, рукоположен с 4.05.1869 по 15.05.1876 еп. Черниговский и Нежинский Афанасий (Пархомович) епископ, рукоположен с 9.06.1885 по 4.03.1889 еп. Сарапульский, викарий Вятской епархии; † 5.09.1910 Антоний (Соколов) епископ, рукоположен

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010