Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Святые отцы и учители Церкви. Церковные писатели. Церковные писатели сер. IX - сер. XV вв. ГЕННАДИЙ II СХОЛАРИЙ (в миру Георгий Куртесий; 1403/05 - 1472/73), патриарх К-польский (1454 - 1456; 1463; 1464 - 1465) ГЕОРГИЙ СВЯТОГОРЕЦ (1009-1065), грузинский духовный писатель и переводчик византийской церковной литературы, филолог и текстолог, настоятель грузинского Иверского монастыря на Афоне, прп. (пам. 13 мая, 27 июня, 2-я Неделя по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных) ГРИГОРИЙ Цамблак (ок. 1364-1365 - зима 1419/20), митр. Киевский Западнорусской митрополии, дипломат, болг., серб., молдав. и рус. писатель (проповедник, агиограф, гимнограф), представитель тырновской книжной школы ГРИГОРИЙ СИНАИТ (1275-1346 (?)), прп. (пам. 8 авг., греч. 6 апр.), один из важнейших деятелей исихастского возрождения XIV в., духовно-аскетический писатель ДАВИД АУГСБУРГСКИЙ Давид Аугсбургский (ок. 1200 или 1210 - 1272, там же), нем. францисканец, автор мистико-аскетических сочинений ДАНИИЛ († после 1489), митр. Смирнский (1470/71-1481), Эфесский (1478 - июль 1488), церковный деятель, писатель ЕВСТАФИЙ (ок. 1115, - после 1195), митр. Фессалоникийский (после 1178 - до 1196/97); визант. ученый, филолог, историк, писатель, свт. (пам. греч. 20 сент.) ЕВФИМИЙ (болг. Евтимий; до 1331 (?) - между 1402 и 1409?), патриарх Тырновский Болгарской Православной Церкви (БПЦ) в 1375-1393 гг., переводчик, писатель, свт. (пам. 20 янв.) ЕВХАРИСТИЯ. ЧАСТЬ II главное таинство христ. Церкви, состоящее в преложении приготовленных Даров в Тело и Кровь Христовы и причащении верующих ИОАНН митр. Клавдиополя (ныне Болу, Турция) (рубеж XI и XII вв.), автор антилат. полемического соч. «Слово об опресноках» ИОАНН МТБЕВАРИ [Мацкверели], еп. Тбетский, затем Ацкурский (не позже 995) , гимнограф, церковный писатель, переводчик МАКАРИЙ МАКРИС (ок. 1383 - 7 янв. 1431), прп. (пам. греч. 8 янв.), визант. подвижник, церковный писатель, агиограф, полемист, игумен и возобновитель к-польского мон-ря Пантократора МИХАИЛ СИРИЕЦ [Михаил I; Михаил Великий] (1126-1199), патриарх Антиохийский (с 1166), глава Сирийской яковитской Церкви, церковный писатель и летописец

http://pravenc.ru/rubrics/365859.html

С X в. А. известен и как крупный скрипторий, во времена Католикосата здесь сформировалась особая школа рукописной книги. Наивысшего расцвета скрипторий достиг при Католикосе Закарии I Сефединяне, когда Даниэл Ахтамарци основал династию писцов и художников, к-рая была известна на протяжении 200 лет. С А. связаны имена таких историографов, как Товма Арцруни, Тума Минасенц, Григор Ахтамарци, Закария Гнунеци и др., сюда приезжали копировать рукописи из Гладзора, Ермона и др. центров. Ахтамарские Католикосы: Давид I (1113 - ок. 1165); Степанос I Алуз (ок. 1165 - ок. 1185 или 1190); неизвестный; Степанос II Нкарен (упом. в 1223 - † 1272); Степанос III (Отрок) Сефединян (1272 - ок. 1296); Закария I Сефединян (1296-1336); Нерсес Болат (упом. в 1316, 1324 и 1371); Степанос III (упом. с 1340 - † 1346); Давид II (1346 - ок. 1368); Закария II Наатак (1369-1393); Давид III (1393-1433); Закария III (1434-1464); Степанос IV Отрок (1465-1489); Закария IV (1489 - ок. 1496); Атом (упом. в 1496, 1497, 1499, 1506); Ованнес (упом. в 1512); Григор I Ахтамарци (Великий) (ок. 1512 - ок. 1544); Григор II Сефединян Ахтамарци (Малый) (ок. 1544 - ок. 1586); Григор III Малый (упом. в 1595, 1602, 1604, 1605); Мартирос Гурджи Пшрук (1660-1662); Петрос († 1670); Степанос (упом. в 1671); Пилипос (упом. в 1671); Карапет (упом. в 1677); Ованнес Тутунджи (упом. в 1679); Товма I (1681-1698), противопрестольным католикосом был Аветис (упом. в 1697); Саак Арцкеци (упом. в 1698); Ованнес Кецук (упом. в 1699-1704); Айрапет I Пайхеци (упом. в 1706); Григор Гавашеци (упом. в 1707, 1711); Ованнес Хайоцдзореци (упом. в 1720); Григор Хизанци (упом. в 1725); Багдасар Багишеци (упом. в 1735-1736); Николайос Спаркертци (1736-1751); Григор (ок. 1751-1761); Товма II Ахтамарци (ок. 1761-1783); Карапет Крэмфасменц (1783-1787); Маркос Шатахеци (1788-1791); Теодорос (упом. в 1792-1794); Микаэл (упом. в 1796); Карапет († ок. 1813); Хачатур I Ванеци (1813-1814); Карапет († ок. 1823); Арутюн († ок. 1823); Ованнес Шатахеци (1823-1843); Хачатур Мокаци (ок. 1844-1851); Габриэл Широян (1851-1857); Петрос Бюлюл (1858-1864); Хачатур II Широян (1864-1895).

http://pravenc.ru/text/77218.html

Об истории церковной епархии М. сведения немногочисленны. До сер. XIII в. территория будущего города входила в состав епархии Лакедемона, которая известна с сер. V в. в составе митрополии Эллады с центром в Коринфе. В XI в. епархия была возведена в ранг митрополии. В XIII в. в связи с кризисом в Лакедемоне митрополиты переселились в строившуюся в это время М. В поздневизант. время в М. митрополиты играли второстепенную роль, они крайне редко упоминались в письменных источниках, часть из них известны только по печатям. Их влияние на развитие М. намного уступало той роли, к-рую здесь играли императорские и др. знатные визант. фамилии. В период с кон. XIII и до сер. XV в. известны следующие митрополиты, чья резиденция находилась в М.: Иоанн (ок. 1283-1285), Никифор Мосхопул (между 1289 и 1316), Григорий Вутас (упом. в 1324), Нил (ок. 1340-1341), Григорий (упом. в 1382), Неофит (упом. в 1393-1394), Нил (упом. в 1409), Мефодий (1437-1439). В наст. время М. входит в состав Монемвасийской и Спартанской митрополии Элладской Православной Церкви. Вид на Мистру. Гравюра. 1686 г. В османскую эпоху М. стала адм. центром Пелопоннесского санджака; в бывш. дворце деспотов жили тур. паши. Церковь Св. Софии была превращена в мечеть. М. сохраняла значение небольшого экономического центра для местного аграрного края. Однако с падением визант. власти из М. выехали все знатные греч. семьи, и культурная жизнь города почти замерла, его экономические связи сократились. Тюркизация почти не коснулась М.; население города всегда оставалось преимущественно греческим. В нач. XVIII в., по сведениям венецианцев, в М. проживали ок. 40-42 тыс. чел. Дворцовый комплекс в Мистре. Фотография. 2009 г. Дворцовый комплекс в Мистре. Фотография. 2009 г. Длительная эпоха османского правления с 1460 по 1821 г. была временем стабильности для М. За это время лишь трижды военные действия проходили вблизи города. В 1464 г. в ходе венециано-турецкой войны М. осаждало войско герц. Сиджизмондо Малатесты; город был взят венецианцами, но турки удержали цитадель, и вскоре венецианцы вынуждены были уйти из М.

http://pravenc.ru/text/2563378.html

Поддубский приход включал 11 окрестных деревень: Парищи, Березицы, Юбры, Эцево, Мокрово, Витово, Крени, Озерцы, Новоселье, Палицы, Бор. «Прихожане занимаются хлебопашеством, многие в Петербурге нанимаются в услужение, или поступают в полотеры». Число прихожан было 1204 мужчин и 1402 женщин. Многие брали для ухода (за плату) детей – питомцев Воспитательного дома (до 500 детей обоего пола). Приход имел: 3 училища, из них 2 – в Поддубье: земское, в нем учились 41 мальчик и 21 девочка, и от Воспитательного дома, где обучалось 34 ребенка. Еще одно училище, также от Воспитательного дома, находилось в деревне Березицы. В нем училось 26 детей. Набокина О.В. Луга и окрестности. Из истории населенных мест Лужского района/О.В. Набокина, А.В. Носков. — М.: ЗАО Изд-во Центрполиграф, 2015. Церковь однопрестольная, каменная, с таковою же колокольней, построена в 1772 году действительным статским советником И.Н.Неплюевым. На кладбище имеется деревянная однопрестольная во имя Рождества Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. К церкви приписаны 8 деревянных часовен. В 1899 в приходе состояли село Поддубье и деревни Березица, Бор, Витово, Зуево, Крево, Мокрово, Новоселье, Озерца Мокрая, Озерца Средняя, Парище, Полица Новая, Полица Старая, Юбра (478 дворов, 1393 мужчины, 1464 женщины). Ист.: Историко-статистические сведения о С.-Петербургской епархии. Вып. 9. - СПб. 1884. С. 449-451; Кутепов Н. М., сост. Памятная книжка по С.-Петербургской епархии. - СПб. 1899. Ст. 439-440; С.-Петербургский духовный вестник. 1895-1901; Известия по С.-Петербургской (с 1914 Петроградской) епархии. 1902-1916. http://petergen.com/bovkalo/kl/spblpoddubye.html Поддубье Ретюньской вол. – три храма: деревянная церковь во имя Рождества Иоанна Предтечи, 1720 г., усадебная, с 1780-х гг. кладбищенская, перестроена в 1858 г., закрыта в 1940 г., действовала в 1942–1960 гг. повторно закрыта в 1962 г., обращена в клуб, сгорела в 1980-е гг.; каменная того же наименования, 1767–1772 гг., с частичными перестройками в XIX в., закрыта в 1940 г., не сохранилась; походная домовая церковь во имя Свт. Иоанна Милостивого, находилась при господском доме в Поддубье в 1766 – не позже 1783 гг.

http://sobory.ru/article/?object=59063

102 . Императорское послание, отправленное …к святейшему собору, об отмене всего сделанного отцами собора прежде, так как должно произойти новое рассуждение о вере. С. 345–346. Sacra ad Synodum per Palladium magistrianum (CPG 8696t)//ACO I, 1, 3, 9–10 83). Mansi IV, 1377–1380. 5000/1. 103 . Донесение Иоанна, архиеп. Антиохийского, и бывших с ним императору, посланное с сановником Палладием. С. 346–348. Synodi Orientalium Epistula ad Theodosium et Valentinianum imp. aug. (CPG 6324t; ср. CPG 8698)//PG 83, 1457–1464. ACO I, 1, 5, 125–127 154). Mansi IV, 1380–1384. 5000/1. БУ ТСО 1263 73 . 104 . Послание тех же к префекту и магистру. С. 348. Synodi Orientalium Epistula ad praefectum praetorio et magistrum militiae (CPG 6337t; ср. CPG 8707)//PG 83, 1456–1457. ACO I, 1, 5, 132–133 161). Mansi IV, 1384–1385. 5000/1. БУ ТСО 1263 74 . 105 . Послание тех же к надзирателю и адвокату. С. 348–349. Synodi Orientalium Epistula ad praepositum et Scholasticium 75 eunuchum (CPG 6338t; ср. CPG 8708)//PG 83, 1457. ACO I, 1, 5, 133 162). Mansi IV, 1385. 5000/1. БУ ТСО 1263 76 . 106 . Донесение восточного (Иоаннова) собора победоносному императору, снова объявляющее об отлучении Кирилла и Мемнона. С. 349–351. Synodi Orientalium Epistula ad Theodosium et Valentinianum imp. aug. (CPG 6325t; ср. CPG 8704)//PG 83, 1452–1453. ACO I, 1, 5, 129–131 158). Mansi IV, 1385–1389. 5000/1. БУ ТСО 1263 77 . 107 . Донесение восточных благочестивейшему императору, врученное ими, вместе с предыдущим донесением, знатнейшему комиту Иринею. С. 351. Synodi Orientalium Epistula ad Theodosium et Valentinianum imp. aug. (CPG 6326t; ср. CPG 8705)//PG 83, 1453–1456. ACO I, 1, 5, 131 159). Mansi IV, 1389. 5000/1. БУ ТСО 1263 78 . 108 . Послание комита Иринея к восточным обо всем, что он сделал по прибытии в Константинополь и по доставлении их донесений. С. 351–353. Irenaei comitis Epistula ad episcopos Orientales (CPG 6471t; ср. CPG 8722)//PG 84, 613–616 (только лат. пер.). ACO I, 1, 5, 135–136 164). Mansi IV, 1392–1393. 5000/1.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

356. Анна Васильевна, единственная дочь Василии Васильевича Темного, вел. кн. московского 44), от брака с Марией Ярославовной, в иночестве Марфой, кпяжной боровской 130), жена Василия Ивановича, вел. кн. рязанского 464). – Род. в Москве, около 1450 г.; венчана в Москве же, с 16-ти летним Василием в январе 1464 г.; участвовала в наследии после своего брата Юрия (Георгия) Васильевича, князя дмитровского ), который вспомнил её, завещав, между прочим, духовною: «сестре своей великой княгине рязанской Анне даю монисто, чем мя благославила баба моя», в 1472 г; осталась вдовой, с сыном Федором, князем рязанским ), дочерью, неизвестной по имени, и правом на четвертую долю всех рязанских казенных пошлин, в 1483 г.; приехала в Москву, я августе и, встреченая великим князем с семейством «на Всполье за Болкановьем», гостила у брата остальные месяцы 1497 г.; при отъезде своем из Москвы в Рязань, к свадьбе дочери, .сопровождалась до Угреши племянником Юрием (Георгием) Ивановичем, князем дмитровским ), 7 января 1498 г. – Ум. в Рязани, в апреле 1501 г. – Тело её погребено там же, в Рождественском соборе. 357. Анна Васильевна 357. Анна Васильевна, старшая из четырех дочерей Василия Дмитриевича, вел. кн. московского 45), от брака с Софией Витовтоной, в иночестве Евфросинией, великой княжной литовской 180), первая жена Иоанна Мануиловича, царевича – впоследствии с 1428 по 1444 гг, императора – византийского. – Род. в Москве, в 1393 г.; выдана за царевича Иоанна, в 1411 г.; ум. в Царьграде (Константинополе), от морового поветрия, в 1417 г. – Тело её погребено там же, в монастыре Богоматери, называемом τονμυβορρ. 358. Анна Васильевна 358. Анна Васильевна, первая жена Константина Васильевича, вел. кн. суздальского ), дочь князя манкунского, в Греции. – Бсе сведения о ней ограничиваются тем, что она, вероятно, быв матерью Андрея, князя суздальско-нижегородского 328), ум. неизвестно когда, но, во всяком случае, раньше 1335 г. – Тело её погребено в нижегородском Спасо-преображенском соборе. 359. Анна Васильевна

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

В 1355 году Моисей основал монастырь во имя архистратига Михаила на урочище Сковородке 471 и построил там каменную церковь . Сюда он удалился на покой. Там скончался замечательный старец. Там покоится он, уважаемый равно и по смерти, как был уважаем при жизни. Понеделье, в 20-ти верстах от Новгорода, близ озера; Козмодемьянский на Городище, Николы Мостищенского на Софийской стороне, верстах в пяти от города, Борисоглебский, бывший при церкви, построенной в 1300-м году, на ручье Гзени –на Софийской стороне, за валом в Неревском конце. 478 Тогда же первый раз встречается упоминовение о Рождественском монастыре, о котором яснее говорится под 1388-м годом, по поводу избрания владыки, 479 хотя церковь существовала еще в 1226-м году, а в 1230-м устроена была при ней скудельница. 480 В 1389-м году основан был женский Николаевский монастырь на урочище Соколья-Гора: 481 церковь , вероятно, существовала и прежде, потому что там предание полагает место погребения братьев Анфаловых, детей посадников, живших, по преданию, в XII-м веке, местно чтимых святыми; впоследствии, уже в XVIII-м веке, перенесены останки их в Антониев монастырь. В 1390-м году построен был монастырь св. Николы на Софийской стороне, между Легощей и Чюдинцовой улицами на Скудельнице. 482 В 1392-м году устроен в Радоковицах, в Плотницком конце за валом, монастырь, близ церкви, построенной Моисеем в 1357-м году. 483 В 1393-м году, первый раз упоминается о монастыре на Лисьей Горке, как о новопостроенном, 484 но предание указывает там место погребения родителей Варлаама, следовательно признает этот монастырь существовавшим еще в XII-м веке. Может быть он уничтожился и был возобновлен в XIV-м веке. В 1394 году основан Спасский монастырь в Козмодемьянской улице в Неревском конце. 485 Вяжицкий монастырь существовал уже в XIV-м веке: 486 но знаменитость свою приобрел со времени архиепископа Евфимия. Почти то же можно сказать и о монастыре Клопском, который стал известен с Михаила-юродивого, но существовал и прежде в 20-ти верстах от Новгорода и в З-х верстах от Ильменя, на берегу р. Веряжи. 487 В XV-м веке при архиепископе Иоанне явились монастыри: Никольский, Порфириевский на Папоротне, основанный в 1464-м году Порфирием Инамским, 488 Спасский Видогощенский 489 и Никольский Верендский пли Перекомский 490 в 1401-м году. В 1415-м году основан монастырь Воскресения Христа на Красном Поле за Плотницким концом. 491 В 1417-м году построена была обыденная деревянная церковь св. Илии; в 1418-м году, на месте том воздвигнута каменная, и тогда же основан был монастырь девичий. Он находился в Прусской улице на Софийской стороне. 492 В 1418 году основан был преподобным Саввою Вишерский монастырь во имя Вознесения Господня. 493 В 1420-м году в первый раз упоминается об Отенской пустыне, 494 впоследствии любимой святителем Ионою. Неизвестно время ее основания.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolay_Kostom...

В 1393 году турки завоевали Болгарию, которая до середины 19 века осталась под их властью. В 1453 году турецкий султан Магомет Второй подступил к Царьграду и 5 апреля начал осаду столицы, защищаемой небольшим греческим войском и генуэзцами, которые остались до конца верными Империи. Весь гарнизон не превышал 9 тысяч человек, а осаждающих было больше 160 тысяч. Турки свезли под городские стены тяжелую артиллерию и стенобитные орудия. 29 мая ночью они произвели генеральный штурм Царьграда. Имп. Константин XI и все защитники были перебиты, а город подвергся полному разграблению. Магомет II въехал верхом в храм св. Софии, который был превращен в мечеть. Греки во множестве переселились после этого на Запад в Италию, где основали в Венеции культурный и издательский центр. Все греческие богослужебные книги отныне стали печататься в Венеции, у Альдов. Многие греческие ученые, во главе с известным философом Плетоном, переселились во Флоренцию и Рим и способствовали возрождению древней культуры на Западе. После падения Трапезундской монархии и республики Кафры, единственной свободной православной страной осталась Россия. Там, в самый год падения Византии, возникла теория о преемственности власти. Она была сперва применена к Великим князьям Тверским, а потом к Великим князьям Московским. В 1480 году Великий князь Иоанн III, после женитьбы на племяннице последнего Византийского императора, принял императорский герб. С конца 15 века Россия стала защитницей Православия на Востоке. Глава 4. От падения Византии до 19 века 1. Шестнадцатый век положение православия в конце 15 века После падения Византийской Империи, положение православных на Ближнем Востоке сильно ухудшилось. Они лишились главного своего оплота. В 1461 году была разрушена Трапезундская Империя, а в 1464 году пала Республика Генуезцев в Крыму, в пределах которой жило много православных. Кипр, где правили до 1489 года потомки крестоносцев, и Норманское королевство в Греции тоже попали в зависимость от султанов, и единственной свободной от них православной страной осталась Россия.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Важным событием в истории Ж. л., в т. ч. и в Англии, стало появление во 2-й пол. XIII в. собрания лат. агиографических текстов «Золотая легенда», составленного Иаковом из Варацце. Вероятно, под влиянием «Золотой легенды» в Англии стали создаваться собственно англ. собрания житий. Наиболее ранний из сохранившихся кодексов - собрание 47 житий англ. (а также нек-рых шотл., валлийских и ирл.) святых (1300) из жен. мон-ря в Ромси. Иоанн из Тайнмута (1290-1349) составил сборник 156 житий (Sanctilogium Angliae, Walliae, Scotiae et Hiberniae). Подобно Госцелину и Уильяму из Малмсбери, он собирал материал для своего сочинения в монастырских и кафедральных б-ках по всей Англии. Его произведение сохранилось в редакции мон.-августинца историка и теолога Дж. Капгрейва (1393-1464) под названием «Новая легенда Англии». Иногда Капгрейва называют автором собрания, но в действительности его участие ограничилось редакторской работой и изменением порядка расположения житий с календарного на алфавитный. Сам Капгрейв составил ряд житий на латыни (Житие Хамфреда, гр. Глостерского, Житие св. Августина Кентерберийского) и на среднеангл. языке (стихотворное Житие вмц. Екатерины Александрийской и прозаическое Житие св. Гильберта Семпрингемского). В кон. XI-XIV в. в Англии активно развивалась такая разновидность Ж. л., как описания чудес, составлявшиеся в мон-рях или церквах, где хранились св. реликвии. Импульсом к формированию этого жанра Ж. л. послужило введение папой Римским Иннокентием III (1198-1216) офиц. процедуры канонизации. От позднесредневек. периода сохранилось неск. Мартирологов, в т. ч. Мартиролог Иоанна из Тайнмута (сохр. во фрагментах). Большую известность получил Мартиролог Ричарда Уитфорда († 1555), гуманиста, соратника Эразма Роттердамского и Томаса Мора . Сцена из Жития Фомы Бекета. Миниатюра из Псалтири. Ок. 1220 г. (Lond. Brit. Lib> Harley. S. 102. Fol. 32r) Сцена из Жития Фомы Бекета. Миниатюра из Псалтири. Ок. 1220 г. (Lond. Brit. Lib> Harley. S. 102. Fol. 32r) В XIII в.

http://pravenc.ru/text/182317.html

Св. Дионисия ареопагита таинство иноческого совершения л. 1294–1346. Нач. «Священник убо станет пред божественным жертвенником, иноческое призывание священнодействуя». Послание Иосифа игумена Волотского к некоему вельможи именем Ивану о Серапионе Архиепископе Новгородском, како между ними велия вражда бысть, л. 1349 – 1384. Нач. «Господину моему Ивану Ивановичу грешный чернец Иосиф, нищий твой, господине, челом бью.» Духовная грамота Преподобного отца нашего игумена Иосифа о монастырском и о иноческом устроении, подлинно же и пространно и по свидетельству божественных писаний, духовному настоятелю, иже по мне сущему и всем еже о Христе братиям моим от первого даже до последнего во обители Преславной Богородицы честного и славного Её успения, в ней же жительствуем» л. 1386. Нач. «Во имя Отца и Сына и святого Духа завещаваю и являю духовному настоятелю, иже по мне сущему и всем яже о Христе братиям моим.» «О еже како подобает имети попечение настоятелю и всей братии о церковном благочинии и соборной молитве л. 1393. «О еже убо како подобает попечение имети о трапезном благоговеинстве и о благочинии, и о пищи и о питии» слово 2-е, л. 1409. «О еже како подобает имети одежа и обуща и прочая вещи, и яко не подобает никому же нигде-же ничто же взимати, ни монастырскую вещь, ниже брата коего без благословения настоятелева или келарева» слово 3-е, л. 1421. «О еже не беседовати по павечернице» слово 4-е, л. 1434. «Яко не подобает иноком исходити вне монастыря без благословения слово 5-е, л. 1436. «Яко подобает попечение имети о соборных делех и о службах, в нем же койждо учинен бысть» слово 6-е, л. 1438. «О особных службах» л. 1449. «Яко не подобает во обители питию быти, от пего же пиянство бывает» слово 7-е, л. 1437. «Яко не подобает в монастыри женскому входу быти» слово 8-е, л. 1459. «Яко не подобает в монастыри отрочатом голоусым жити и о иных нужных винах» слово 9-е, л. 1460. Отвещание любозазорных искание вкратце о святых отцех бывших в монастыре, иже в Русстей земли сущих» слово 10-е, л. 1464.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010