Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВАНГЕЛИЕ ФЕДОРА КОШКИ Оклад Евангелия Федора Кошки. Рубеж XIV и XV вв. (РГБ. Ф. 304. III. 4/М. 8654) Оклад Евангелия Федора Кошки. Рубеж XIV и XV вв. (РГБ. Ф. 304. III. 4/М. 8654) (РГБ. Ф. 304. III. 4/М. 8654), иллюминированная рукопись, относится к типу служебных Евангелий-апракос (полный). Написана на пергамене уставом в 2 столбца (1°, 131,7×22,5 см, 227 л.), помещена в серебряный драгоценный оклад; происходит из ризницы Троице-Сергиевой лавры, где хранилась под 1 (ВКТСМ. С. 149). В тексте летописи по краям оклада Е. Ф. К. указаны дата создания и имя заказчика: «В ле[то] 6900 (1392.- Ред.) м[еся]ц(а) м(а)рт(а) индикта 31 оковано бы[сть] е[уангели]е се при велицем князе Вас[и]льи Дмитриевич(и) Всеа Рус(и) при пре[ос]в[я]щ[ен]н[о]м Киприя[не] митрополи[те] Киевском Всея Ру[си] повеленьем раб(а Бо)жья Федора Андреевич[а]». А. И. Яцимирский сомневался в точности надписи, считая ее неоконченной, без указания единиц и десятков даты, с ошибочным упоминанием индикта ( Яцимирский. 1904. С. 117). В. К. Трутовский первым отождествил «раба Божья Федора Андреевича» с боярином Федором Андреевичем Кошкой, служившим при вел. князьях блгв. Димитрии Иоанновиче Донском († 1389) и его сыне Василии I (1389-1425) ( Трутовский. 1915. С. 297-299). Он также подверг сомнению правильность надписи, поддержав предположение об отсутствии или о пропуске обозначений единиц и десятков, что допускает датировку оклада ок. 1392-1401 гг. О значительности фигуры Федора Кошки, бывшего одним из душеприказчиков вел. князя, свидетельствует его присутствие наряду с прп. Сергием Радонежским при подписании т. н. 2-й духовной грамоты кн. Димитрия между 13 апр. и 16 мая (ДДГ. 12. С. 33-36). Возможно, создание рукописи носило обетный характер (не исключено, что в соответствии с пожеланием вел. князя). С. Б. Веселовский видел в нек-рых изображениях на окладе святых, соименных семейству Кошки ( Веселовский. 1969. С. 146).

http://pravenc.ru/text/180925.html

Скачать epub pdf Июнь 23 Собор Владимирских святых Святители: митрополиты: Максим († 1305), Алексий († 1378), Иона († 1461), Иларион († 1707); архиепископы: Дионисий († 1385), Арсений († 1627); епископы: Феодор († 1023), Симон († первая пол. XII в.), Иоанн († 1214), Симон († 1226), Серапион († 1275), Феодор († 1286), Василий Рязанский († 1295), Кирилл Ростовский († 1384), Софроний († 1654), Митрофан Воронежский († 1703). Благоверные князья: Глеб († 1015), Константин († 1129), Михаил и Феодор Муромские (XII в.), Борис Туровский († ок. 1160), Изяслав († 1165), Мстислав († 1172), Андрей Боголюбский († 1174), Глеб († 1174), Михаил († 1176), Петр Муромский († 1228), Георгий († 1238), Василько Ростовский († 1238), Всеволод, Мстислав, Владимир, Димитрий († 1238), Федор († 1246), Святослав († 1253), Александр Невский († 1263), Димитрий († 1269), Димитрий († 1294), Феодор Стародубский († 1330). Благоверные княгини: Ирина († ок. 1129), Феврония († 1228), Агафия, Феодора, Мария и Христина († 1238), Евдокия (XIV в.). Преподобные: Никита Переяславский († 1186), Илия Муромец Печерский († ок. 1188), Пахомий архимандрит и Феодосий († 1237), Даниил Успенский († 1238), Михаил-верижник Вязниковский († 1333), Сергий Радонежский († 1392), Роман Киржачский († 1392), Пахомий Нерехтский († 1384), Евфимий Суздальский († 1404), Стефан Махрищский († 1406), Никон Радонежский († 1426), Косма Яхромский († 1492), Иов, архимандрит Владимирский (XV в.), Аркадий Вязниковский († 1592), Прохор и Вассиан Ястребские († 1592), Дионисий Переяславский († 1645), Лукиан Александровский († 1654), Корнилий Александровский († 1681), Зосима Александровский († ок. 1713). Преподобные жены: Мария (в иночестве Марфа) († 1206), Феодосия (в иночестве Евфросиния) († 1244), Евфросиния Суздальская († 1250), Васса (в иночестве Феодора) Нижегородская († 1378), София († 1542), Феодосия Муромская (XVII в.). Мученики: Авраамий Болгарский († 1229), Митрофан архиепископ († 1238), Патрикий священномученик († 1411). Праведные: Георгий и Иулиания Муромские († 1604), Карп Медушский, Ковровский (XVII в.), Савва Мошокский († 1592). Блаженные, Христа ради юродивые: Киприан († 1622), Евдокия († 1776), Парфений († втор. пол. XVI в.) Суздальские. Антоний и Иоанникий Заоникиевские, преподобные Преподобные Антоний и Иоанникий подвизались в обители преподобного Иосифа Заоникиевского († 21 сентября 1612 г.) и были после него игуменами. Читать далее Источник: Жития русских святых : В 2 т./[Коллектив авторов ; Ред. Н.В. Петрусенко]. - Москва : Сибирская благозвонница, 2011./Т. 1: Март-август. - 2011. - 1084 с. : ил.; Т.2: Сентябрь-февраль. - 2011. - 1101 с. : ил. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

26. 1392 г. августа 29. Грамота митрополита Киприана новгородскому архиепископу Иоанну о неприкосновенности церковных судов и вотчин Из рукописи Румянцевского Музея 204, л. 449–450, по которой издана была в Актах Исторических, т. I, 7. Основной список сравнен с находящимися в июльской книге Макарьевских Миней-Четьих (Синод. спис. 182, л. 662; Успен. спис. 996, л. 636). Приведена вполне в Стоглаве, гл. 64 (казан. изд. стр. 286–289). О Церковных судах, о землях и о пошлинах 1319 Се аз Киприан, митрополит киевский и всея Руси, по преданию святых Апостолов и святых Отцов уставу, еже то уставили пределы церквам Божьим, митрополиям и епископиям, да еже что потягло к которой митрополии, или к епископии: монастыреве, игумены с чернецами, попы, дьяконы и всяк церковный человек, то все под властью, в послушании святителю: никтоже да не смеет ниедин крестьянин, ни мал ни велик, вступаться в те дела. Аще ли который от тех игуменов, или попов, или чернецов имет отыматься мирскими властелинами от святителя, такового божественные правила извергают и отлучают; а кто по них имет вступаться, того не благословляют. А что погосты и села и земли и воды и пошлины, что потягло к церкви Божьи, или купли, или кто дал по души памяти деля, а в то ниедин христианин не вступается: а кто вступится, того не благословляют божественные правила. Сего ради и аз Киприан, митрополит всея Руси, по тем божественным правилам, дал есмь сию свою грамоту в епископию в новгородскую, в Святую Софию, и сыну своему владыке архиепископу Великого Новагорода Ивану: да елико есть монастырей игумены, да будут у него в покорении и в послушании, и весь чин священнический; такоже и погосты и села и земля и воды со всеми пошлинами, что потягло при первых владыках к той епископии, к Софии Святой: как при первых владыках 1320 тамо что ни было, тако и нынче потянет к Святой Софии и ко владыке Ивану. А никто бы не смел вступаться в церковные пошлины, ни в земли, ни в воды, блюлся бы казни святых правил; а кто будет вступился, и тот бы престал 1321 от сего часа. А кто послушает святых Апостолов правил и святых Соборов предание и мое поучение, на том, милость Божья и Пречистой его Матери и мое благословение; а кто не послушает моего благословения и покушается обидеть церковь Божью, а на том не буди милости Божьей и Пречистой его Матери, ни моего благословения. А дана грамота на Москве, в лето 6900 1322 , месяца августа в 29 день. 1319 Оглавление из Синод. списка Макар. Миней-Четьих; в Успен. списке и в Стоглаве: «Послание Киприана, митрополита киевского и всея Руси в Пскове о святительском суде». Читать далее Источник: Памятники древнерусского канонического права/[Ред. А.С. Павлов]. - 2-е изд. - Санкт-Петербург : Тип. М.А. Александрова, 1908./Ч. 1. (Памятники XI-XV в.). - 1908. - 1466 с. и стб. разд. паг. (Русская историческая библиотека, изданная Императорской Археографической комиссией Т. 6). Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Pavlov...

Евфимий, епископ Тверской (Вислен) О преосвященном Евфимии сведений сохранилось очень немного. До возведения во епископа он был игуменом Николаевского Тверского монастыря. 9 марта 1374 года хиротонисан во епископа Тверского митрополитом Алексием. Управлял он епархией продолжительное время. Тверской князь Михаил доверял ему и посылал даже для ведения переговоров о заключении мира с Московским князем. Но затем преосвященный Евфимий поссорился с великим князем и в 1386 году вынужден был удалиться в Николаевский монастырь. В 1390 году князь, негодовавший на епископа Евфимия, подал на него жалобу митрополиту Киприану. Для разбора дела митрополит Киприан в этом же году прибыл в Тверь с несколькими русскими и греческими архиереями. Многие бояре и духовенство жаловались митрополиту на епископа Евфимия, обвиняя его в различных преступлениях. Митрополит Киприан начал суд. Некоторые из этих обвинений были клеветническими, а другие подтвердились, и епископ не мог оправдаться. После неудачных попыток митрополита Киприана примирить епископа Евфимия с князем Михаилом, он был лишен сана и отправлен в Чудов монастырь. Скончался в 1392 году в монастыре. Литература: Соловьев С. М. История России с древнейших времен: в 6 кн. – 3-е изд. – СПб., 1911, кн. 1. – С. 968, 1269. Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 12 т. – СПб., 1864–1886, т. 4. – С. 78–79, 193. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1414. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 441. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 41. Московский некрополь: в 3 т. – СПб., 1907–1908, т. 1. – С. 427. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А. П. Лопухина и H. Н. Глубоковского . – СПб., 1900–1911, т. 5. – С. 264. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П. П. Сойкина. – СПб., б. г., т. 1. – С. 834–835. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : В 3 том./Митр. Мануил (Лемешевский). - Москва : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. 1: Аарон-Иоаким II. - 2002. – 543 с. : портр. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Ценность данного труда для медицины состоит в том, что В.Ф. Войно-Ясенецкий разработал топографо-анатомическую концепцию хирургического лечения гнойных заболеваний. Успех лечения и исход болезни определялись эффективностью хирургической операции. Книга состоит из 39-ти глав, которые охватывают детальное описание подходов к лечению гнойных заболеваний практически всех органов и тканей человеческого организма, на примерах клинических случаев. Этот труд в годы Великой Отечественной войны стал настольной книгой для многих военных хирургов и до сих пор является «энциклопедией гнойной хирургии». В конце 1945 г. за заслуги в области медицины В.Ф. Войно-Ясенецкий был награждён медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.». В 1946 г. он оставил хирургическую практику в связи с утратой зрения. Велико значение научной, педагогической и практической хирургической деятельности В.Ф. Войно-Ясенецкого. Своими медицинскими трудами он внёс огромный вклад в развитие гнойной хирургии, регионарной анестезии, техники хирургических операций. Работы В.Ф. Войно-Ясенецкого (научные монографии, труды, отчеты, публикации, доклады и сообщения) 1 908 277. О способах анестезии, наиболее удобных в земской практике [Текст]/ Ф. Ясенецкий-Войно//Врачеб. газ. 47. С. 1365–1368; 48. С. 1390–1392. 278. Невроматозный элефантиаз лица. Плексиформная неврома [Текст]/В.Ф. Ясенецкий-Войно//Хирургия. 1908. Т. 24. С. 12–25. 279. Случай ретроградного ущемления кишечной петли [Текст]/В.Ф. Ясенецкий-Войно//Хирургия. 1908. Т. 24. С. 127–130. 1909 280. Регионарная анестезия [Текст]/В.Ф. Ясенецкий-Войно [Текст]//Протоколы и тр. Тамб. физ.-мед. о-ва за 1910 г. (первая пол.). Тамбов, 1909. 10. 281. Регионарная анестезия при операциях шеи, языка и верхней челюсти [Текст]/В.Ф. Ясенецкий-Войно//Тр. Моск. хирург. о-ва 1909. 1910 282. О несогласии с заявлением А. Ф. Иванова о возможности анестезии вследствие вероятного введения В.Ф. Ясенецким-Войно анестезирующего раствора под надкостницу в прениях по докладу В.Ф. Ясенецкого-Войно на тему «Регионарная анестезия при операциях на шее, языке и верхней челюсти» [Текст]: сообщение/В.Ф. Ясенецкий-Войно//Летопись хирург. о-ва в Москве/журн., изд. хирург. о-вом в Москве; под ред. А. П. Прокунина, 1909 г. Засед. 508. Москва, 1910. XXXVI г. 2. С. 21.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

См. также 304. Священное Писание. Откровение. Предание 1390. Лисовой Н. Н. Церковное Предание и историческая реконструкция//ИВ. 2000. Вып. 7(11). С. 85–93. 1391. Лосский В. Н. Предание отцов и схоластика/Пер. с фр.: [В. А. Рещикова]//БТ. 1978. Сб. 18. С. 118–124. 1я гл. из кн.: Боговидение (1962). Ср. 137. 1392. Талызин В. И. Церковное Предание: [Докл. на собеседовании Арнольдсхайн – I между представителями РПЦ и ЕЦ Германии. 27–29 окт. 1959 г.]//БТ. 1968. Сб. 4. С. 221–225. 1393. Флоровский Г. В., прот. Писание и Предание с православной точки зрения//ВРЗЕПЭ. 1964. 45. С. 57–63. См. также 312, 452, 490, 664, 1467. Учение о Боге в Самом Себе 1394. Антоний (Блум), митр. Сурожский. Эволюция образа Отца и христианская вера/Пер. с нем.: Е. В. Шохина//АиО. 1999. 3(21). С. 5–10. 1395. Давыденков О. , свящ. Понятия «силы» и «энергии» в святоотеческом богословии//ЕжБК ПСТБИ, 1998. С. 5–16. 1396. Иларион (Алфеев) , еп. Венский и Австрийский. Святитель Григорий Богослов и преподобный Симеон Новый Богослов : Сравнит. анализ учения о Боге/Иером. Иларион (Алфеев) ; Пер. с англ.: Е. Л. Майданович//ЦиВр. 1998. 2(5). С. 128–147. Гл. из докт. дис.: Преподобный Симеон Новый Богослов и Православное Предание. Оксфорд, 1995. 1397. Кентених И., свящ. К проблеме отцовского авторитета//ППр. 1995. 4. С. 48–58. Вопрос об основах Божественного порядка в мироздании. 1398. Лосский В. Н. Богословие образа/Пер. с фр.: [В. А. Рещикова]//БТ. 1975. Сб. 14. С. 105–113. 1399. Михаил (Грибановский) , еп. Таврический. Истина бытия Божия: Опыт уяснения основных христианских истин естественной человеческой мыслью/Иером. Михаил (Грибановский) ; Предисл.: прот. В. Мустафин//БТ. 1990. Сб. 30. С. 5–82. См. также 293, 368, 404. Читать далее Источник: Богословие и история Церкви: Аннотированный указатель статей центральных периодических изданий Русской Православной Церкви (1947–2000)/Сост. и введ.: монахиня Елена (Хиловская), О. В. Мелихова, О. В. Руколь; Науч. и общ. ред., предисл.: канд. ист. наук А. Г. Дунаев. — М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2006. — 464 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

11 Следует уточнить, что экуменизм возник гораздо раньше. Начало современному экуменическому движению было положено участниками состоявшейся в 1910 году в Эдинбурге Всемирной миссионерской конференции. – Ред. 12 На IV Вселенском Соборе, состоявшемся в Халкидоне в 451 году, было признано ересью монофизитское учение, отвергающее подлинное человечество Христа и утверждающее, что во Христе есть только одна природа – Божеская. Некоторые христианские сообщества на Востоке не признали итогов Собора и отделились от Церкви. Эти сообщества называются монофизитскими или дохалкидонскими церквами. – Ред. 14 Очевидно, отец Гавриил имеет в виду начало работы Смешанной международной комиссии по богословскому диалогу между Православной Церковью и Римско-католической, о создании которой было объявлено папой Иоанном Павлом II вместе с Константинопольским патриархом Димитрием во время визита папы на Фанар в 1979 году. – Сост. 15 Марк Эфесский (в миру Мануил Евгеник, 1392–1 444) – епископ Константинопольской Православной Церкви, митрополит Эфесский, святитель, православный богослов, участник Ферраро-Флорентийского собора, отказавшийся принять унию. – Сост. 17 Главный собор Дионисиатской обители освящен в честь Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. – Сост. 18 Кафизмы – небольшие дома, располагающиеся недалеко от монастыря, которому они принадлежат. В кафизме проживает лишь один монах. Он получает еду в монастыре за денежную плату. – Ред. 19 Эримиты (пустынники) – отшельники, проживающие в уединенных и труднодоступных местах поодиночке или малыми группами. Их жилища (как правило, келлии или каливы) называются эримитириями. – Ред. 21 Старцем отца Гавриила был игумен Дорофей (настоятельствовал в 1889–1926 и 1931–1935 гг.) – Изд.текста на греч.языке. 22 Первый час – последование, совершаемое в конце утрени, за которым происходит монашеский постриг. – Изд.текста на греч.языке. 23 В монастырях Последование акафистного пения совершается по древнему уставу, то есть утром, а не вечером, как в приходских храмах. – Изд.текста на греч.языке.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

1391 Беляев Л. А. Гроб Господень и реликвии Святой Земли//Христианские реликвии в Московском Кремле/Ред.-сост. А.М. Лидов. М., 2000. 1392 Порфиридов Н. Г. О мастерах, материалах и технике древнерусской мелкой каменной пластики//СА. 1975. 3; Пуцко В. Г. «Гроб Господень» в каменной пластике средневекового Новгорода//ППС. Вып. 98. СПб, 1998, с. 159–184. 1393 См. подробнее: Biddle М. The Tomb of Christ. Stroud, 1999, или сокращенную версию по-немецки: Biddle М. Das Grab Christi. (Neutestament Quellen – historische und archaeologische forschungen – uberraschende Erkenntnisse). Basel, 1998. (Biblische Archaeologie und Zeitgeschichte, Band 5), или статью: Biddle M. The Tomb of Christ: sources, methods and a new approach//«Churches Built in Ancient Times». Recent Studies in Early Christian Archaeology. London, 1994, p. 73–148. Рецензия: Беляев Л. A. Рец. на: Biddle, 1998//Российская археология. 2000, 1, с. 248–253. Полный русский перевод книги готовится. 1394 См. Беляев Л. А. Русское средневековое надгробие. 1996, с. 183–210; Beliaev L. А. Russian pilgrims art from the 12 th to the 15 th century – archaeological elements and problems of Romanesque influence//JBAA. 1998. Vol. 151, p. 203–219; Беляев Л. А. Об источниках иконографии «Гроба Господня» в новгородской пластике XIII–XV вв.//Славяноведение. 1999. 2, с. 16–19; Беляев Л. А. Элемент романской иконографии XII в. в древнерусских изображениях Гроба Господня//ДИ. Русь и страны византийского мира. XII в. СПб., 2002, с. 539–553. В 2000 году вышла статья Стивена Лэмии, посвященная иконографии таких экранов в романском и готическом искусстве Европы (Lamia St. Souvenir, synaesthesia and the Sepulcrum Domini: sensory stimuli as memory stratagems//Memory and the Medieval Tomb/Ed. E. Valder del Alamo. Burlington VT: Ashgate, 2000, p. 1–41), в которой он излагает выводы диссертации, написанной почти два десятилетия назад (Lamia St. Sepulcrum Domini: the iconography of the holed tomb of Christ in Romanesque and Gothic art. University of Toronto, 1982. PhD diss). К сожалению, ранее им ничего не было опубликовано, и мне пришлось проделать туже работу независимо. Выигрышным моментом стало взаимное пополнение корпуса и возможность сравнить выводы, оказавшиеся очень близкими. Но и другие элементы, непосредственно заимствованные из западной иконографии, повторялись с не меньшим упорством, хотя изначальная суть их медленно забывалась, они превращались в рудимент и перерабатывались в декоративный мотив композиции.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

3 . икона Иверской Пресвятой Богородицы – написана знаменщиком Государевой палаты иконописцем Симоном Фёдоровым около 1675 года, своими руками. Из утвари церковной: 1 . приложенный упомянутым Печерским архимандритом Рафаилом в 1641 году крест воздвизальный, серебряный, позолочен, с мощами, травы скань с финифтью, камнями и жемчугом; 2 . другой крест, тоже с мощами, серебряный, вызолоченный, – вклад жены крестового дьяка царицы Прасковьи Феодоровны Матфия Иванова Могилевского в 1697 году; 3 . плащаница, вышитая золотом и серебром и унизанная жемчугом, – вклад стольника Ивана Ивановича Бутурлина и жены его Ксении Петровны в 1698 году. Впрочем, все замечательные вещи утвари церковной, за отдалённостью Горицкого собора от города, хранятся в градском соборе. Там же хранятся и упомянутые два синодика XVII века. Застроенная архиепископом Амвросием Гефсимания для поставления гроба Богоматери, по образцу гроба Господня в монастыре «Новый Иерусалим» (откуда он был переведён во епископа Переславского), как выведенная только в стенах и уже приходившая в разрушение до того, что сверху её валились кирпичи и угрожали проходящим около неё, с разрешения епархиального начальства и согласия Московского археологического общества, при учреждении духовного училища, была сломана. Будущее состояние Горицкого собора в своей поддержке и украшении церквей зависит от того, если при них будет состоять такой же истинный благотворитель, как нынешний их церковный староста С.П. Павлов, – а для поддержания громадного архиерейского дома и тёплой Всехсвятской церкви – будет в нём пребывать духовное училище. 4 «Жития святых», 11 июля, прим. 143; ср. июля 7, примеч. 98 г. При этом мы должны заметить, что не могло быть пострижение святого Димитрия в Горицком монастыре в 1392 году, потому что он в этом году скончался в Вологде; но ранее 1350 года (то есть до основания им Переславского монастыря на болоте) оно могло быть в Горицком монастыре. 5 Мы не смогли найти цитируемые места в «Житиях святых» Филарета, изданных Сретенским монастырём в Москве, 2000. Если вы можете помочь нам с верификацией ссылок, откликнитесь. – Ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

Ангелов Д. Богомильство в Болгарии/Пер. с болг. М., 1954. Байер Х.-Ф. История крымских готов как интерпретация Сказания Матфея о городе Феодоро. Екатеринбург, 2001. Божилов И., Гюзелев В. История на средновековна България, Ï VII- XIV век. София, 1999. Васильев А.А. Ласкарь Канан, византийский путешественник XV в. по Северной Европе и в Исландию. Харьков, 1914. Гарретт М. Венеция: История города/Пер. с англ. М., 2007. Горянов Б.Т . Поздневизантийский феодализм. М., 1962. Домбровский О.И., Махнева О А. Столица Феодоритов. Симферополь, 1973. И. Сумрак Buзahmuje: (Време Jobaha VIII Палеолога, 1392– 1448). Београд, 1984. Еманов А.Г. Север и Юг в истории коммерции. Тюмень, 1995. Жуков К.А. Эгейские эмираты в XIV-XV вв. М., 1988. Занемонец А.В. Иоанн Евгеник и православное сопротивление Флорентийской унии. СПб., 2008. Занемонец А.В. Геннадий Схоларий , патриарх Константинопольский (1454–1456). М., 2010. КажданА.П. Аграрные отношения в Византии XIII-XV вв. М., 1952. Каллист (Властос), мон. Марк Эфесский и Флорентийский Собор. М., 2009. Карпов С.П. Трапезундская империя и западноевропейские государства в XIII-XV вв. М., 1981. Карпов С.П. Итальянские морские республики и Южное Причерноморье в XIII-XV вв.: Проблемы торговли. М., 1990. Карпов С.П. Путями средневековых мореходов: Черноморская навигация Венецианской республики в XIII-XV вв. М., 1994. Карпов С.П. Латинская Романия. СПб., 2000. Карпов С.П. История Трапезундской империи. СПб., 2007. Киприан (Керн) , архим. Антропология св. Григория Паламы . М., 1996 (переизд.). Культура Византии, [III]: XIII – первая половина XV в. М., 1991. Курбатов Г.Л. Скандербег – народный герой Албании. Л., 1961. Лебедева И.Н. Поздние греческие хроники и их русские и восточные переводы. Л., 1968. (Палестинский сборник. 18). Литаврин Г.Г. (ред.). Развитие этнического самосознания народов Восточной, Центральной и Юго-Восточной Европы в XV в. Лосева О.В. Русские месяцесловы XI-XIV веков. М., 2001. Макаров Д.И. Антропология и космология св. Григория Паламы (на примере гомилий). СПб., 2003.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010