Заседание Собора. Миниатюра из «Хроники...» У. фон Рихенталя (Konstanz, Rosgartenmuseum. Hs. 1. Fol. 12). Сер. XV в. Крайне сложное положение католич. Церкви в нач. XV в. было связано с обстоятельствами и последствиями схизмы, начавшейся вскоре после смерти папы Римского Григория XI (1370-1378), к-рый вернул папскую кафедру из Авиньона в Рим и завершил тем самым период «Авиньонского пленения пап» (1309-1378). В апр. 1378 г. конклав кардиналов в Риме (присутствовали 16 из 23 членов конклава), уступив давлению рим. населения, требовавшего, чтобы папой был римлянин или по меньшей мере итальянец, но не француз, избрал на Папский престол Бартоломео Приньяно, архиеп. Бари, к-рый не являлся членом конклава и не имел широкой поддержки среди кардиналов. Приняв имя Урбан VI (1378-1389), папа, отличавшийся вспыльчивым и резким характером, проводил проитал. политику и стремился любыми средствами упрочить папскую власть; этим он восстановил против себя франц., испан. и нек-рых влиятельных итал. кардиналов, а также мн. европ. правителей. В кон. 1378 г. удалившиеся из Рима кардиналы собрались в Фонди, где, пользуясь покровительством франц. кор. Карла V (1364-1380), объявили о низложении Урбана VI и избрали папой Роберта, гр. Женевского, к-рый стал антипапой Климентом VII (1378-1394) и избрал местом своего пребывания Авиньон. Т. о., в Европе появились 2 папы, к-рые подвергали друг друга церковным отлучениям и настаивали на законности собственного избрания. Европ. правители заявляли о поддержке Урбана VI или Климента VII, руководствуясь преимущественно политическими интересами; при этом изменение политической ситуации нередко приводило к отказу от признания одной папской юрисдикции и к признанию др. юрисдикции на территории отдельных гос-в, княжеств и церковных диоцезов. До 1409 г. на стороне папы Урбана VI и его преемников - Римских пап Бонифация IX (1389-1404), Иннокентия VII (1404-1406) и Григория XII (1406-1415) - оставалось большинство герм. княжеств и диоцезов Свящ. Римской империи, почти все княжества Сев. и Центр. Италии, Скандинавские страны, Польша, Венгрия, Англия, Фландрия; антипапу Климента VII и его преемника антипапу Бенедикта XIII (1394-1423) признавали Франция и зависевшие от нее земли (до 1398), Сицилийское королевство, гос-ва Пиренейского п-ова, Шотландия (см. карту и комментарий к ней: Engels O. Die Obedienzen des Abendlandischen Schismas//Atlas zur Kirchengeschichte: Die christlichen Kirchen in Geschichte und Gegenwart/Hrsg. J. Martin e. a. Freiburg i. Br., 1987. S. Karte 66; см. также: Das Konstanzer Konzil: Katalog. 2014. S. 262-263).

http://pravenc.ru/text/2057144.html

Скачать epub pdf Киприан, Митрополит Киевский Киприан , Митрополит Киевский и всея России, родом Сербянин, посвящен в сан сей на Киевскую Митрополию в 1376 году Декабря 2 (а по Патерику Сильвестра Коссова, в 1378 г.) в Константинополе Патриархом Нилом (а по Степенной книге, Филофеем) и того жего года пришел в Россию при жизни еще Алексия, Митрополита Московского и уже по кончине его из Киева призван Великим Князем Димитрием Ивановичем в Москву в 1380 году. Но спустя 2 года, а по иным Летописям 5 лет, от некоторых неудовольствий перешел опять в Киев. В 1390 году паки возвратился в Москву и пребывал там уже до кончины своей, последовавшей в 1406 году Сентября 16. Сей Пастырь был первым восстановителем по нашествии Татар упавшего в России просвещения. Он принес к нам несколько Славянских переводов разных Церковных и Отеческих книг, сохранившихся у Задунайских Славянских поколений. Из сочинений Иосифа Игумена Волоколамского, вскоре после его жившего, видно, что тогда почти все Святые знаменитейшие Отцы и по крайней мере важнейшие их сочинения известны были в России на Славянском языке. Большую часть самых древних у нас рукописей на пергамине суть Киприанова века и, кажется, вывезены из Сербии же. Ибо существенною приметою Задунайских рукописей есть буква Юс, хотя и в первоначальной Кирилловой азбуке находящаяся, но, по свидетельству Зизания, употребляемая только у Сербов и Волохов иногда вместо У, а иногда вместо Ю. Но после таких рукописей в Волынии и Киеве печатали даже Юсовые книги. По сему и те даже рукописи, кои гораздо прежде Киприанова века писаны с Юсами, должно приписывать Задунайским же писцам, или у них учившимся. Ибо собственно Русские рукописи по большей части без Юсов; а книг печатных у нас никогда не бывало с Юсами. Кроме попечения об умножении книг в Росии, Киприан много сочинял и сам, часто для сих упражнений уединяясь недалече от Москвы в поместье свое, село Голенищево, между двух рек Сетуни и Раменки, окружавшихся тогда лесами. В сем убежище проводил он даже большую часть своего времени.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

КИПРИАН (ок. 1330–16.IX.1406) – митрополит Киевский и всея Руси, писатель, редактор, переводчик и книгописец. Южный славянин, болгарин или серб, свой путь он начал в Болгарии, в Келифаревском монастыре Феодосия Тырновского, где сблизился с Евфимием Тырновским; ушел оттуда в Константинополь, затем на Афон, там познакомился с Филофеем Коккином – константинопольским патриархом (1353– 1354, 1364–1376). Став впоследствии келейником патриарха, около 1373 г. был им послан в Литву и на Русь для примирения литовского и тверского князей с митрополитом всея Руси Алексеем. 9 марта 1374 г. он присутствовал в Твери на посвящении тверского епископа Евфимия, затем с митрополитом отправился в Переславль-Залесский, город великого князя Московского. Из Великой Руси вернулся в Литву. В 1375 г., когда возобновилась вражда Литвы и Москвы, литовские князья отправили К. с грамотой в Константинополь, прося патриарха посвятить К. в митрополита Литовского. Патриарх Филофей рукоположил его 2 декабря 1375 г. в митрополита «Киевского, Русского и Литовского», дал ему право объединить после смерти митрополита Алексея обе части митрополии, став митрополитом «Киевским и всея Руси». 6 июня 1376 г. К. прибыл в Киев и оттуда через послов тщетно пытался добиться признания этого своего права от московского князя, Новгорода и Пскова. Летом 1378 г. (митрополит Алексей умер 12 февраля 1378 г.), списавшись с игуменами СЕРГИЕМ РАДОНЕЖСКИМ и Феодором Симоновским, К. сделал попытки вступить в свои права наследования вопреки воле князя, но был схвачен около Москвы, провел ночь в заточении, а затем был выдворен за пределы Великой Руси. Сохранились три его послания к игуменам Сергию и Феодору, из которых и известно об этом событии. Второе из них, написанное сразу после изгнания, представляет собой публицистическое произведение, рассчитанное на то, чтобы читатели – под угрозой церковного отлучения – сохраняли его и распространяли. В нем К. обосновывает свои права и предает проклятию князя Дмитрия ивановича, которого тем не менее продолжает рассматривать как князя всероссийского.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/litera...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИННОКЕНТИЙ VII Иннокентий VII, папа Римский. Гравюра. 1600 г. (Sacchi Vitis pontificum. 1626) (РГБ) Иннокентий VII, папа Римский. Гравюра. 1600 г. (Sacchi Vitis pontificum. 1626) (РГБ) (ок. 1336, Сульмона (совр. обл. Абруцци, Италия) - 6.11.1406, Рим; до избрания папой - Козимо Джентиле де Мильорати), папа Римский (с 17 окт. 1404). О происхождении И. известно мало. Его отец Джентиле, вероятно, принадлежал к местной аристократии и смог дать сыну хорошее образование. Получив степень д-ра гражданского и канонического права (in utroque iuro) в Болонском ун-те, К. де Мильорати нек-рое время преподавал в ун-тах Перуджи и Падуи. В 1370 г. стал ректором ц. Санта-Мария Аннунциата в Сульмоне (занимал эту должность до 1381). В 1373 г. получил титул архипресвитера Сульмоны. С рекомендацией от проф. Болонского ун-та Дж. да Линьяно К. де Мильорати отправился в Рим. При папе Урбане VI (1378-1389) он был принят в состав Римской курии, где исполнял функции папского капеллана. Затем стал аудитором Rota Romana , клириком апостольской палаты (1380), настоятелем церкви в Вальве (1383), где получил также ряд бенефициев. Согласно Liber Pontificalis , до 1387 г. он был также коллектором (ответственным за сбор церковных податей) в Англии. В 1387 г. возведен в сан архиепископа Равенны. Из-за оппозиции властителя города гр. Гвидо да Поленты, к-рый поддерживал кандидатуру, предложенную авиньонским антипапой Климентом VII (1378-1394), К. де Мильорати не мог вступить во владение кафедрой до 1400 г. (впосл. кафедру получил племянник Козимо, Дж. Мильорати). 19 июня 1389 г. К. де Мильорати был поставлен епископом Болоньи. 18 дек. того же года он получил титул кардинала-пресвитера римской ц. Св. Креста. В 1390 г. назначен папским легатом в Тоскане и Ломбардии для урегулирования конфликта между Миланским герц. Дж. Г. Висконти и коммунами Болоньи и Флоренции. После избрания на Папский престол и коронации, состоявшейся 11 нояб.

http://pravenc.ru/text/468785.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Современная иконопись - создание святыни или ремесло? (Телепрограмма, 22.11.03) (комментарий в русле истории) Храм Троицы Живоначальной в Голенищеве Первые упоминания о Голенищеве восходят ко второй половине XIV века и связаны с именами свв. Алексия и Киприана, Митрополитов Московских. По сказанию летописца святителя Алексия (1354 - 1378 гг.) на Голенищевской земле (около теперешней Троице-Голенищевской церкви) был сад, и подле сада, без сомнения, стояли клети и кельи. Преемник св. Алексия по Всероссийской митрополичьей кафедре - св. Киприан особенно полюбил Голенищево, он избрал для своего пребывания место при впадении речки Раменки в р. Сетунь, «идеже тогда, - по свидетельству Степенной книги, - бысть оба полы лес мног». Хорошо знавший греческий язык, образованный, св. Киприан посвящал здесь свой досуг переводу церковных книг (между прочим и Кормчей) с греческого языка на славянский, положил основание Степенной Книге и написал житие своего предшественника св. Петра Митрополита Московского, - «книги своею рукою писаше, понеже место бе тихо и безмолвно и тайно от всяких плищей» (т. е. суеты и шума городской жизни). А на старости лет св. Киприан постоянно уже жил здесь «и тамо же и разболевся лежаше несколько дний и преставися» 16 сентября 1406 года «в старости велице», на 30-м году своего святительства. Отсюда св. мощи его были перенесены в Москву для отпевания и погребения. Св. Киприан построил в Голенищеве и церковь опричную (особую для себя) во имя Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого. Церковь эта была, по всей вероятности, деревянная и стояла, надо полагать, на горке и доселе известной под именем Трехсвятской. От св. Киприана Голенищево перешло к его преемникам; имел здесь пребывание, конечно, и св. Иона Митрополит Московский (1449 - 1461 гг.). Память о нем так утвердилась в Голенищеве, что в 1644 г. при построении каменной Троице-Голенищевской церкви был при ней устроен придел во имя этого святителя. Теперешнее - Новое-Голенищево явилось позднее, лет через 70 после кончины св. Киприана. «В лето 6782 (1474), - читаем в летописи, - преосвященный Геронтий, митрополит всея Руси вниз по реке Сетуни, на той же Голенищевской земле, у Алексеева Чюдотворцева сада церковь поставил Иванна Богослова и двор срядил и с теремы и с погребы и с ледники и с всем устроил».

http://sedmitza.ru/text/398253.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЗАБАРЕЛЛА [Дзабарелла; итал. Zabarella] Франческо (10.08.1360, Падуя, Италия - 26.09.1417, Констанц, Германия), кард., средневек. канонист, участник Констанцского Собора . Сведения о жизни и деятельности З. сохранились в неизданных автобиографических заметках (Vindob. Cod. lat. 5513. Fol. 200r-209v), обширной переписке, а также в свидетельствах современников. Род. в знатной семье. В 1378-1382 гг. З. изучал право в Болонье, в т. ч. у канониста Иоанна из Леньяно. Получив степень лиценциата канонического права, преподавал в Болонье. После смерти наставника по приглашению канцлера Флоренции гуманиста К. Салютати, к-рый в это время проводил реформу Флорентийского ун-та, З. в 1383 г. переехал во Флоренцию, очевидно вопреки клятве, данной Болонскому ун-ту (перед экзаменом на степень лиценциата студенты клялись получить степень д-ра только в Болонье). Поскольку степень лиценциата Болонского ун-та не давала права на преподавание за пределами Болоньи, З., вероятно, сдал экзамен по рим. праву и в 1385 г. стал д-ром права (канонического и римского). Он возглавил кафедру канонического права, читал лекции по «Liber Sextus» папы Бонифация VIII , по «Constitutiones Clementinae», а с кон. 1386 г.- по Декреталиям Григория IX . В 1390 г. или в нач. 1391 г., возможно, по протекции благоволившего к нему герц. Франческо Новелло да Каррара З. получил кафедру в Падуе, где преподавал ок. 20 лет. Среди учеников З. был канонист Никколо деи Тудески (Палермец). З. как юрист консультировал и исполнял дипломатические поручения правителя Падуи (зимой 1404/05 участвовал в переговорах с франц. кор. Карлом VI о союзе против Венеции), а после присоединения Падуи к Венецианской республике (кон. 1405) - и властей Венеции. В 1406 и 1408 гг. был юридическим советником посольств, к-рые вели переговоры о мире с Генуей (после того, как в 1408 студенты Падуанского ун-та выразили недовольство по поводу отсутствия преподавателя и нарушения учебного процесса, сенат Венеции освободил З. от этого поручения). В 1409 г. З. был привлечен к переговорам о покупке Венецией г. Задара (Далмация). Как и др. профессора-юристы Падуанского ун-та, З. участвовал в городском судопроизводстве (с 1391 входил в состав городской коллегии судей, исполнял функции апелляционного судьи в герцогском суде, а также третейского судьи).

http://pravenc.ru/text/182397.html

Москва. Церковь Троицы Живоначальной в Троицком-Голенищеве. Троицкая церковь в Троице-Голенищеве Сортировка: Карта и ближайшие объекты Церковь Живоначальной Троицы в Троицком-Голенищеве Местность на берегу реки Сетуни, где некогда находилось село Голенищево, с середины XIV до начала XVIII века принадлежала русским митрополитам и патриархам. При святителе Алексие, бывшим с 1354 до 1378 года митрополитом московским и всея Руси, здесь были устроены митрополичьи или «райские» сады. В начале XV столетия село стало любимой летней резиденцией митрополита Киприана (1390-1406 годы) Он построил в Голенищеве деревянную «опричную» церковь во имя трех святителей: Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. Церковь эта была деревянной и находилась на Трехсвятской горке. Особенно в Голенищеве любил бывать митрополит Иона (1448-1461 годы), много сделавший для его благоустройства. В 1474 году митрополит Геронтий (1473-1489 годы) повелел поставить здесь деревянный храм во имя святого апостола Иоанна Богослова: «…в лето 6782 преосвященный Геронтий митрополит всея Руси вниз по реке Сетуни в той же Голенищевской земле, у Алексеева Чюдотворцева сада церковь поставил Иоанна Богослова и двор сряди и с теремы и с погребы и с ледники и с всем устроил» Дата сооружения первого Троицкого храма на месте церкви Иоанна Богослова в настоящее время не установлена. Впервые деревянный храм во имя Святой Троицы упоминается в 1627 году. К этому времени село уже называлось Троицкое-Голенищево: «…великого государя святейшего патриарха Филарета Никитича Московского и всея Русии вотчина Троице-Голенищево, а в селе церковь Живоначальной Троицы, да в придел Леонтия Ростовского, деревяныя клецки, а в церкви образы, и свечи, и книги, и на колокольне колокола, и всякое церковное строение государево патриаршее…» Менее чем через двадцать лет деревянную церковь перевели в село Троицы Сельцы, а на ее месте началось возведение великолепного каменного храма. Для того, чтобы строительство велось без задержек, митрополит Филарет Никитич повелел устроить у Воробьевых гор неподалеку три печи для обжига кирпича из местной глины. По его указу этот кирпич поставлял к месту строительства «патриаршие Саввинские слободы крестьянин Леонтий Кострикин»

http://sobory.ru/article/?object=02279

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 СОБОР МОСКОВСКИХ СВЯТИТЕЛЕЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Собор Московских святителей. Собор Московских и всея России чудотворцев Свт. Петр , митрополит Киевский и всея Руси (+ 1326, память 24 августа, 21 декабря) Свт. Феогност , митрополит Киевский и всея Руси (+ 1353, память 14 марта) Свт. Алексий , митрополит Киевский и всея Руси (+ 1378, память 12 февраля, 20 мая) Свт. Киприан , митрополит Киевский и всея Руси (+ 1406, память 27 мая, 16 сентября) Свт. Фотий , митрополит Киевский и всея Руси (+ 1431, память 27 мая, 2 июля, 16 сентября) Свт. Иона , митрополит Киевский и всея Руси (+ 1461, память 31 марта, 27 мая, 15 июня) Свт. Геронтий , митрополит Московский и всея Руси (+ 1489, память 28 мая) Свт. Иоасаф , митрополит Московский и всея Руси (+ 1555, память 27 июля) Свт. Макарий , митрополит Московский и всея Руси (+ 1563, память 30 декабря) Свт. Филипп , митрополит Московский и всея Руси (+ 1569, память 9 января, 31 мая, 3 июля) Свт. Иов , патриарх Московский и всея Руси (+ 1607, память 5 апреля, 19 июня) Сщмч. Ермоген , патриарх Московский и всея Руси (+ 1612, память 17 февраля, 12 мая) Свт. Филарет , митрополит Московский и Коломенский (+ 1867, память 19 ноября) Свт. Иннокентий , митрополит Московский и Коломенский, апостол Америки и Сибири (+ 1879, память 31 марта, 23 сентября) Свт. Тихон , патриарх Московский и всея России, исп. (+ 1925; память 25 марта, а также 9 февраля, 26 сентября и 5 ноября) Свт. Макарий , митрополит Московский и Коломенский, Алтайский (+ 1926, память 16 февраля) Сщмч. Петр , митрополит Крутицкий (+ 1937, память 27 сентября) Молитвословия Тропарь святителям Московским Петру, Алексию, Ионе, Филиппу и Ермогену, глас 4 Первопрестольницы Российстии,/истинии хранителие апостольских преданий,/столпи непоколебимии, Православия наставницы,/Петре, Алексие, Ионо, Филиппе и Ермогене,/Владыку всех молите/мир вселенней даровати,//и душам нашим велию милость.

http://drevo-info.ru/articles/24650.html

НИКОДИМ ТИСМАНСКИЙ - Древо Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Представиться Энциклопедия Новости Форум Оглавление Начало статьи Использованные материалы Изменения Иллюстрации Карта Календарь Хронология Скачать " Древо " Поддержать Помощь Статья Новости Обсуждение Предложения Версии Изменить НИКОДИМ ТИСМАНСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прп. Никодим Тисманский. Икона Никодим Тисманский (ок. 1320 - 1406 ), преподобный Память 26 декабря , 13 июля (Греч. ) Родился около 1320 года в городе Прилео на севере Сербии в знатной и благочестивой семье. Отец его был гре­ком, а мать - сербкой. Пре­по­доб­ный Ни­ко­дим по­лу­чил пре­крас­ное об­ра­зо­ва­ние, знал серб­ский и гре­че­ский язы­ки, был пре­крас­ным пе­ре­вод­чи­ком и пи­са­те­лем. В молодости, следуя зову Спасителя, ушёл на Афон , где в сербском Хиландарском монастыре принимает монашеский постриг с именем Никодим. Вскоре был рукоположен во иеромонаха . За кор­откое время ревностным подвигом он стяжал стойкость в терпении различных искушений и скорбей, изучил Священное Писание , научился бороться с помыслами. Некоторое время подвизался, духовно совершенствуясь, в пещере, расположенной поблизости от монастыря. Вскоре он был избран игуменом Хиландара. Преподобный Никодим собрал в обители большое число монахов из всех православных стран. Он был великим учителем молитвы и духовником, к нему стремилось множество монахов и мирян, чтобы получить от него благословение и назидательное слово. Желая большей тишины, преподобный Никодим покинул гору Афон и по особому откровению Божию основал в Румынской стране несколько монастырей, но когда вокруг него снова стало собираться много учеников, стремясь к одиночеству, он перешёл в небольшой скит возле речки Тисманы. Под его руководством этот скит со временем возрос, и около 1377 - 1378 года здесь был устроен Тисманский Успенский монастырь . Преподобный Никодим часто предавался подвигу поста и молитвы в маленькой пещере, которую сам выкопал около обители. Он имел дар врачевать болезни и изгонять бесов, поэтому многие, прося помощи, приходили к нему в монастырь.

http://drevo-info.ru/articles/13672449.h...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАРТИН V Объявление об избрании папы Римского Мартина V. Миниатюра из «Хроники...» У. фон Рихенталя. Сер. XV в. (Konstanz. Rosgartenmuseum. 1. Fol. 96r) Объявление об избрании папы Римского Мартина V. Миниатюра из «Хроники...» У. фон Рихенталя. Сер. XV в. (Konstanz. Rosgartenmuseum. 1. Fol. 96r) (25.01.1369 или 1370, Дженаццано, Лацио - 20.02.1431, Рим; до избрания папой Оддоне Колонна), папа Римский (с 11 нояб. 1417). Считается, что его избрание положило конец схизме в католической Церкви , начавшейся после переезда пап из Авиньона в Италию (1378), хотя антипапы действовали в правление этого понтифика и позднее. Происходил из влиятельного рим. рода Колонна, ветви Дженаццано; его родители - Агапито Колонна и Катерина Конти, принадлежавшая к др. ветви того же рода. Известно, что при папе Римском Урбане VI (1378-1389) Колонна занимал должности референдария (докладчика прошений) и протонотария в Римской курии, т. е. он, по-видимому, получил университетское образование в области права (вероятно, в Павии или в Перудже). В 1380-1409 гг. носил титул епископа Урбино (без епископского рукоположения); владел неск. церковными бенефициями, в т. ч. в Льежском еп-стве во Фландрии. В 1401-1405 гг. апостольский администратор субурбикарной кафедры Палестрины, древнего владения семейства Колонна. Сложное положение католич. Церкви в нач. XV в. было связано с обстоятельствами схизмы, начавшейся вскоре после смерти папы Римского Григория XI (1370-1378), к-рый вернул папскую кафедру из Авиньона в Рим и завершил тем самым период «Авиньонского пленения пап» (1309-1378). Его преемник Урбан VI стремился любыми средствами упрочить папскую власть, но, имея вспыльчивый и резкий характер и проводя проитал. политику, он восстановил против себя франц., испан. и некоторых влиятельных итал. кардиналов, а также многих европ. правителей. В кон. 1378 г. недовольные кардиналы собрались в Фонди, где объявили о низложении Урбана VI и избрали папой Роберта, гр. Женевского (антипапа Климент VII (1378-1394)), к-рый сделал местом своего пребывания Авиньон. Т. о., в Европе появились 2 папы, которые отлучали друг друга от Церкви и настаивали на законности собственного избрания. Европ. правители заявляли о поддержке Урбана VI и его преемников Бонифация IX (1389-1404), Иннокентия VII (1404-1406) и Григория XII (1406-1415) (рим. линия) или Климента VII и его преемника антипапу Бенедикта XIII (1394-1423) (авиньонская линия), руководствуясь преимущественно политическими интересами. Мн. светские правители, католич. иерархи и влиятельные университетские теологи видели главной задачей прекращение схизмы и восстановление церковного единства.

http://pravenc.ru/text/Мартин V.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010