Введение   9   Раздел I. Роман Мелод и жанр кондака как уникальное явление византийской гимнографии   17 1.1. История формирования жанровой системы восточнохристианской гимнографии   17 1.2. Общая характеристика творчества Романа Мелода и созданного им жанра   22 1.3. Структурный анализ шестого пасхального кондака, кондака на Рождество Христово «Мария и волхвы» и первого кондака «На десять дев»   32 1.4. Лексико-стилистические особенности поэтико-богословского языка поэм Романа Мелода   55   Раздел II. «Сирийская» и «византийская» теории происхождения жанра кондака   95 2.1. Сирийская народная поэзия и ее «пророк» Ефрем Сирин   95 2.2. Общая характеристика творчества Мефодия Патарского: диалог «Пир»   117 2.3. Структурный анализ формы и содержания «Песни десяти дев»   122 2.4. Лексико-стилистические особенности поэтико-богословского языка поэмы   129   Раздел III. «Акафист ко Пресвятей Богородице» как модернизованный кондак и канон как вершина эволюции гимнографии   137 3.1. Проблема возникновения акафистного жанра и общая характеристика творчества Георгия Писиды   137 3.2. Структурный анализ формы и содержания «Акафиста ко Пресвятей Богородице»  143 3.3. Лексико-стилистические особенности поэтико-богословского языка поэмы    152 3.4. Проблема вытеснения кондака гимнографическим жанром канона   157 3.5. Гимнографический жанр канона: происхождение и особенности развития   163 3.6. Структурный анализ рождественского канона Иоанна Дамаскина и элементы поэтико-богословского языка поэмы   166 Выводы   183 Литература   189   Приложения   199   Первый (Шестой) шестой пасхальный кондак Святого Романа Мелода Сладкопевца  199 Кондак на тридневное и животворное и светоносное воскресение Господа и Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа   199 Первый рождественский кондак Святого Романа Мелода Сладкопевца («Мария и волхвы»)  213 Кондак на святое и всеславное Рождество Господа нашего Иисуса Христа  213 Первый кондак «На десять дев» Святого Романа Мелода Сладкопевца («На притчу о десяти девах»)   223

http://bogoslov.ru/book/496699

В «Житиях святых» свт. Димитрия (Савича (Туптало)), митр. Ростовского, сказание о К., Дионисии, Киприане, об Анекте, о Павле и Крискенте представляет собой смешение всех известных текстов о К. (ЖСв. Март. С. 198-205). 10 марта также при Деции и Валериане пострадал мч. Кодрат Никомидийский с дружиной; совпадения имен иногда приводят к путанице между не имеющими друг к другу никакого отношения святыми. В греческой печатной Минее содержится канон К. и его дружине, составленный прп. Иосифом Песнописцем ( Рыбаков. 2002. С. 132). Также известны каноны песнописцев Климента Студита (наиболее ранний список - Crypt. D.a. 17. Fol. 35-39v; AHG. T. 7. P. 137-149) и Георгия (по списку Paris. Coislin. 309. Fol. 37v - 41; AHG. T. 7. P. 150-157). В каноне Иосифа упоминается храм в Коринфе, освященный во имя мучеников. Сведения о почитании мучеников в Коринфе в V-VI вв. подтверждаются данными археологии ( Rothaus. 2000. P. 97-98; Brown. 2008. P. 150-151). Ист.: BHG, N 357-358; ActaSS. Mart. T. 2. P. 5-12, 696-700; PG. 117. Col. 345; 149. Col. 503-520; Δουκκης. ΜΣ. Τ. 3. Σ. 163; SynCP. Col. 523-528; Laty š ev. Menol. T. 1. P. 216-218; AHG. T. 7. P. 137-149; Leone P. L. M. La «Passio sancti Codrati» di Niceforo Gregora//ΕΕΒΣ. 1987/1989. Τ. 47. Σ. 275-294; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 4. Σ. 61. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 101; Delehaye H. Catalogus codicum hagiographicorum graecorum bibliothecae D. Marci Venetiarum//AnBoll. 1905. T. 24. P. 189; Ehrhard. Überlieferung. Bd. 1. S. 426-429; Bd. 2. S. 644-645; Halkin F. Saint Léonide et ses sept compagnes martyrs a Corinthe//ΕΕΒΣ. 1953. Τ. 23. Σ. 217-223; idem. Catalogue des manuscrits hagiographiques de la Bibliothèque nationale d " Athènes. Brux., 1983. P. 75-76. (SH; 66); Lucchesi G. Quadrato, Dionigi, Cipriano, Anecto, Paolo e Crescente//BiblSS. T. 10. Col. 1271-1272; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 254; ВМЧ. Март. Дни 1-11. С. 196, 199-200; Rothaus R. M. Corinth, the First City of Greece: An Urban History of Late Antique Cult and Religion. Leiden; Boston; Köln, 2000; Рыбаков В., прот. Св. Иосиф Песнописец и его песнотворческая деятельность. М., 2002; Brown A. R. The City of Corinth and Urbanism in Late Antique Greece: Diss./Univ. of California. Berkeley, 2008; Παρασκευοπολου Η. Το αγιολογικ και ομιλητικ ργο του Νικηφρου Γρηγορ. Θεσσαλονκη, 2013. Σ. 109-115.

http://pravenc.ru/text/1841654.html

После мн. безуспешных ходатайств о переводе в др. епархию 6 (или 2) дек. 1742 г. В. был назначен на Воронежскую кафедру, 23 дек. прибыл в Воронеж. При Дивногорском в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ре основал славяно-лат. уч-ще. У Черниговского еп. Амвросия (Дубневича) «испросил к себе» учителя Лазаря (Богословского) и назначил его архимандритом мон-ря, также пригласил учителей из Киева и Москвы. Планировал вместо духовного приказа во главе с белым священником учредить консисторию в составе 2 архимандритов. Похоронен в воронежском кафедральном Благовещенском соборе. В завещании В. значительные денежные суммы (всего 2790 р.) предназначены для раздачи на помин души в мон-ри, а также крещеным башкирам и вотякам. Оставшаяся после смерти В. б-ка ( более 80 книг на рус., церковнослав., англ., нем., франц., голл., итал., польск. языках, латыни) указом Синода от 2 авг. 1744 г. была оставлена в архиерейском доме для ДС. Ист.: ОДДС. Т. 1. 1868. 157. Прил. XV; Т. 2. Ч. 1. 1879. 119, 230; Т. 3. 1878. 23, 470; Т. 4. 1880. 547; Т. 5. 1897. 343; Т. 9. 1913. 20, 358; Т. 10. 1901. 315; Т. 11. 1903. 190, 233, 259, 294, 359, 437; Т. 12. 1902. 229, 321, 336; Т. 14. 1910. 5, 22, 36, 143, 268, 300, 350, 446, 471; Т. 15. 1907. 7, 134, 179, 224, 375; Т. 16. 1906. 58, 143, 156, 173, 201, 214, 445. Прил. XVI; Т. 18. 1915. 184, 347, 508; Т. 19. 1913. 55, 159, 201, 243; Т. 20. 1908. 34, 86, 306, 309, 415; Т. 21. 1913. 84, 126, 134, 290, 310, 327, 427, 478, 611, 626, 694, 700; Т. 22. 1914. 31, 105, 379, 425, 449, 563, 680, 810, 868, 875, 1122, 1165; Т. XXIII. СПб., 1911. 26, 130, 331, 380, 389. Соч.: Письма В. моск. главнокомандующему гр. Салтыкову//РА. 1900. Кн. 2. 8. С. 415-416. Лит.: Платон (Любарский). Иерархии. С. 54; Димитрий (Самбикин), архим. Преосв. Вениамин, 6-й еп. Воронежский//Воронежские ЕВ. 1870. 12. С. 565-570; 13. С. 603-614; 23. С. 1031-1039; Лесков Н. С. Святительские тени: Любопытные сказания архиерея об архиереях//ИВ. 1881. Май. С. 53-69; Рудаков В. [Рец. на:] Тр. Вятской учен. арх. комиссии 1905 г. Вып. 4, 5-6. Вятка, 1905-1906//ИВ. 1906. Май. С. 629-631; Еп. Вениамин (Сахновский)//Воронежские ЕВ. 1902. 18. С. 425-448; Покровский И. Средства и штаты великорус. архиерейских домов со времени Петра I до учреждения духовных штатов в 1764 г.//ПС. 1907. Сент. С. 389-435; Никольский П. В. Монашество на Дону//Воронежская старина. 1908. Вып. 7. С. 59-159; Комолов Н. А. Воронежские архиереи сер. XVIII в.//Из истории Воронежского края. Воронеж, 1998. Вып. 7. С. 64-72; он же. Еп. Вениамин (Сахновский)//Воронежские архипастыри от свт. Митрофана до наших дней: Ист.-биогр. очерки. Воронеж, 2003. С. 128-137.

http://pravenc.ru/text/150313.html

Изд.: Пандекты Антиоха: PG. 89. Col. 1415–1850; Амфилохий (Сергиевский-Казанцев), архим., Срезневский И. И. Выписки из списка «Пандекта» Антиохова XI в.//ИОРЯС. 1858. Т. 7. Стб. 41–47, 147–155; Амфилохий (Сергиевский-Казанцев), архим. Исследование о «Пандекте» Антиоха XI в., находящемся в Воскресенской Новоиерусалимской б-ке. М., 1880; ВМЧ. Дек. 24. Стб. 1864–2183; Пандект мон. Антиоха/Изд. под набл. О. М. Бодянского. М., 1913; Popovski J., Thomson Fr. I., Veder W. R. The Troickij Sbornik. Nijmegen, 1988. P. 64–157. (Полата кънигописьная; 21–22); Popovski J. Die Pandekten des Antiochus Monachus. Amst., 1989. Bd. 2. (Полата кънигописьная; 23/24); Пандекты Никона Черногорца: PG. 106. Col. 1360–1381 [оглавление]; Kohlbacher M. Unpublizierte Fragmente des Markianos von Bethlehem (CPG 3898 a d)//Horizonte der Christenheit: FS F. Heyer/Hrsg. M. Kohlbacher, M. Lesinski. Erlangen, 1994. S. 137–166; Максимович К. А. «Пандекты» Никона Черно горца в древнерус. пер. XII в.: (Юрид. тексты). М., 1998 [греч. оригинал и древнерус. пер.]; Pavlova R., Bogdanova S., Hrsg. Die Pandekten des Nikon vom Schwarzen Berge (Nikon ernogorec) in der ältesten slav. Übersetzung. Fr./M., 2000. Tl. 1 [серб. список древнерус. перевода]; Пандекты Никона Черногорца в ркп. РНБ, греч. 70/Подгот. текста: Т. И. Афанасьева, Ж. Л. Левшина//Лингвистическое источниковедение и история рус. языка, 2006–2009. М., 2010. С. 104–157. Лит.: Пандекты Антиоха: Амфилохий (Сергиевский-Казанцев), архим. Словарь из «Пандекта» Антиоха XI в. Новоиерусалимской Воскресенской б-ки. М., 1880; Vailhe S. Repertoire alphabetique des monasteres de Palestine//ROC. 1900. T. 5. P. 274–276; Буланин Д. М. «Пандекты» Антиоха//СККДР. 1987. Вып. 1. C. 290–292 [Библиогр.]; Popovskij J. Die Pan dekten des Antiochus Monachus: Slavische Übers. und Überlieferung. Amst., 1989. Bd. 1; Пандекты Никона Черногорца: Горский, Невоструев. Описание. Отд. 2. Ч. 3. С. 1–52; Clercq C., de. Les Pandectes de Nicon de la Montagne Noire//Archives d’histoire du droit oriental.

http://pravenc.ru/text/2578801.html

Библиография работ о персоне: Антология мировой философии. – М.: Мысль, 1969. – Т.1. – Ч. 2. Аполлонов А. В. Жизнь и творчество Уильяма Оккама//Уильям Оккам: Избранное. – М.: Едиториал УРСС, 2002. (Bibliotheca Scholastica. Вып. 3.) Блинников Л.В. Великие философы: Словарь–справочник. – М.: Логос, 1998. Виндельбанд В. История философии/Пер. с  нем. – Киев: Ника–Центр, 1997. Ч. III. Гл. 2. Гайденко В.П. Оккам//Философский словарь. – М.: Республика, 2001. Гайденко В.П. Оккамизм//Новая философская энциклопедия в четырех томах. – М.: Мысль, 2000–2001. – Т. III.  Гайденко В.П. Оккамизм//Новая философская энциклопедия в четырех томах. – М.: Мысль, 2000–2001.  – Т. III.  Гайденко П.П. Элементы свободомыслия в средневековой схоластике//История и теория атеизма. – М., 1962. Гарнцев М.А. Проблема самосознания в западноевропейской философии: (От Аристотеля до Декарта). – М.: МГУ, 1987. С.137–157. Гегель Г.В.Ф. Лекции по истории философии. – Кн. 3//Гегель Г.В.Ф. Сочинения . – М.; Л., 1935. С.144–147. 652. Гребенюк Н.Ю. Учение Оккама о человеке//Антропологическая проблема­тика в западной философии. М., 1991. Джохадзе Д.В., Стяжкин Н.И. Введение в историю западноевропейской средневековой философии. – Тбилиси: Ганатлеба, 1981. С.216–280, особенно 253–255. 763. Душин О.Э. Исповедь и совесть в западноевропейской культуре XIII – XVI  вв. СПб.: СПбГУ, 2005. – С. 131 – 137. Душин О.Э. Предмет и статус физики в средневековой схоластике (Фома Аквинский и Уильям Оккам)//Философия Уильяма Оккама: традиции и современность. – СПб., 2001. (VERBUM – Вып. 4). Ефремова Н.В. Догмат " абсолютной власти " папы и его критика Вильямом Оккамом//Историко–философские исследования. – М., 1985. Ефремова Н.В. Идея " всемирной монархии " в учении Уильяма Оккама//Политическая мысль и политическое действие. – М., 1987. Ефремова Н.В. Оккам как политический философ//Историко–философский ежегодник " 97. – М.: Наука, 1989. Ефремова Н.В. Философия, теоло­гия и политика в творчестве У. Оккама//История политической мысли и современность. М., 1988. С. 91–99.

http://bogoslov.ru/person/2616291

11 069–50 2 900–95 4 684–41 средний доход 325–57 414–42 137–78 количество причтов, имеющих доход более 1000 руб. Усть- Медведицкое благочиние количество духовенства общий доход 10 077–80 4 157–23 3 999–55 средний доход 458–08 593–89 181–79 количество причтов, имеющих доход более 1000 руб. Благочиния Священник Диакон Псаломщик Александровск- Грушевское благочиние количество духовенства общий доход 13 767–14 4 135–98 5 925–77 средний доход 509–89 590–85 227–91 количество причтов, имеющих доход более 1000 руб. Ровенецкое благочиние количество духовенства общий доход 12 473–91 1 695–36 5 813–07 средний доход 479–76 565–12 223–57 количество причтов, имеющих доход более 1000 руб. Сальское благочиние количество духовенства общий доход 21 114–83 1 265–44 5 607–77 средний доход 550–67 421–81 254–89 количество причтов, имеющих доход более 1000 руб. Приложение 3. Материальное обеспечение духовенства Донской епархии на примере наиболее показательных благочиний Донской епархии 1908–1916 гг. Храм Количество священно- и церковнослужителей Сумма причтового денежного дохода с % от причтового капитала (если имеется) Пособие причту от прихожан или учреждений Жалованье из казны Собрано причтом зернового хлеба Количество земли в пользовании причта (десятины) АКСАЙСКОЕ БЛАГОЧИНИЕ 1910 Старочеркасская станица Воскресенская ц. 1 свящ.1 диак.1 псал. 1 427–96 43 дес.(3 казачьих пая) Старочеркасская станица Петропавловская ц. 1 свящ.1 псал. 1 602–02 30 7/8 дес. (2 казачьих пая) Старочеркасская станица Преображенская ц. 1 свящ.1 диак.1 псал. 1 849–32 42 3/8 дес. (3 казачьих пая) Арапчан- ский хутор Богородицкая ц. 1 свящ.1 псал. 1 434–16 30 7/8 дес. (2 казачьих пая) Манычская станица Пятницкая ц. 1 свящ.1 диак.1 псал. 1 807–24 30 дес.(3 казачьих пая) Ольгинская станица Успенская ц. 2 свящ.1 диак.2 псал. 3 268–89 на 125 р. 47 дес.(5 казачьих паев) Аксайская станица Троицкая ц. 2 свящ.1 диак.2 псал. 4 659–02 85 дес.(5 казачьих паев по 17 дес.) Количество священно- и церковнослужителей Сумма причтового денежного дохода с % от причтового капитала (если имеется)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

17. Тосин, С.Г. Звонницы православных церквей Новосибирска [Текст]/С.Г. Тосин//Дарование. – Новосибирск, 1997. – 2. – С. 72–75. – 0,4 п. л. 18. Тосин, С.Г. О профессионализме в искусстве русского колокольного звона [Текст]/С.Г. Тосин//Музыка колоколов. – СПб.: Изд-во Рос. ин-та истории искусств, 1999. – С. 55–61. – 0,4 п. л. 19. Тосин, С.Г. Наука и практика в вопросах возрождения русской национально-православной традиции колокольного звона [Текст]/С.Г. Тосин//Научно-методическое обеспечение деятельности детских фольклорных объединений. – Новосибирск: Изд-во НИПКиПРО, 2001. – С. 17–22. – 0,3 п. л. 20. Тосин, С.Г. Традиция колокольного звона в Сибири: проблемы изучения [Текст]/С.Г. Тосин//Проблемы изучения этнической культуры восточных славян Сибири XVII– XX вв. – Новосибирск: ООО «Агро-Сибирь», 2003. – С. 157–171. – 0,7 п. л. 21. Тосин, С.Г. Структурные особенности звонничного звукоряда [Текст]/С.Г. Тосин//Вопросы инструментоведения : ст. и материалы. – СПб.: Изд-во Рос. ин-та истории искусств, 2004. – Вып. 5, ч. 1. – С. 222–227. – 0,3 п. л. 22. Тосин, С.Г. Аналитический обзор публикаций по русской кампанологии последней четверти ХХ века [Текст]/С.Г. Тосин//Вновь зазвонят колокола : сб. ст. – Новосибирск: Изд-во НИПКиПРО, 2005. – С. 125–168. – 2,6 п. л. 23. Тосин, С.Г. Традиционный звонничный инструментарий в начале   XXI века [Текст]/С.Г. Тосин//Православные традиции в народной культуре восточнославянского населения Западной Сибири в конце XIX– XX вв. – Новосибирск: Изд-во Ин-та археологии и этнографии СО РАН, 2005. – С. 62–71. – 0,7 п. л. 24. Тосин, С.Г. Обучение звонарей в России: традиция, современная практика и перспективы [Текст]/С.Г. Тосин//Музыкальная культура и искусство : наблюдение, анализ, рекомендации. – Новосибирск: Изд-во Новосиб. гос. пед. ун-та, 2005. – С. 88–99. – 0,7 п. л. 25. Тосин, С.Г. Красный звон [Текст]/С.Г. Тосин// Музыкальные инструменты в истории культуры. – СПб.: Изд-во Рос. ин-та истории искусств , 2007. – С.133– 137. – 0,2 п. л. 26. Tosin S. Den russiske klokke//Acta campanologica. – 1990. – – S. 217–223. – 0,4 п. л.

http://bogoslov.ru/person/687313

2. Вторая, более краткая антология, составленная тематически (Fol. 307r - 331v). Изд.: Marci monachi Opera ascetica. P. 3-101. 3. Письмо Ирине с посвящением (Fol. 331v - 333r). Изд.: Ibid. P. 103-106. 4. «Слово к благороднейшей душе...» (Fol. 333r - 339v) - речь, повествующая вкратце о христ. жизни, также обращена к Ирине. Изд.: Ibid. P. 107-135. 5. «Краткое наставление как устав на весь год к мириняну, желающему спастись» (Fol. 339v - 343r). Аналогичное, но еще более короткое сочинение. Изд.: Ibid. P. 137-156. 6. «Из богодухновенных отцов наших [наставление], составленное как устав, к монахам и монахиням, стремящимся спастись» (Fol. 343v - 346r). Изд.: Ibid. P. 157-179. 7. Пасхалия на 1267-1294 гг. (Fol. 346v - 347r). Нижняя дата позволяет предположить время написания трактата и рукописи. В издание Ф. Рёлли не включена. 8. Краткое заключение ко всей рукописи, написанное самим автором. Изд.: Ibid. P. 181. Факсимильное воспроизведение: Ibid. P. XLIII. Гипотеза Рёлли о том, что М. М. является автором Марковых глав Типикона (Ibid. P. XVI-XVII), не выдерживает критики (см.: Дунаев А. Г. [Рец.:] Παναγιτου Α. Δ. Ησυχαστικ, Α. Αθνα, 2006. (Βυζαντιν Γραμματεα; 3)= Панайоту А. Д. Исихастские [исследования], 1. Афины, 2006. (Визант. письменность; 3)//БТ. 2012. Сб. 43/44. С. 571-593, здесь: 578-580). Содержание сочинений М. М. следует основному руслу монашеской (прежде всего исихастской) лит-ры. Главными добродетелями как для монахов, так и для мирян являются обстоятельно регламентируемый пост, бдение и непрестанная молитва ( Молитва Иисусова либо краткие библейские стихи), повторяемая в уме без особых технических (физиологических) приемов (подробнее см. в предисловии к изд. Рёлли, p. XVIII-XXIII). Изд.: Marci monachi Opera ascetica: Florilegium et sermones tres/Ed. Ph. Roelli. Turnhout, 2009. P. 3-101. (CCSG; 72). Лит.: Desprez V., Rigo A. L " exposition de la régle de Jean l " ermite et sa fortune sous le nom de Jean Chrysostome aux 11e-13e siècles//Manuscripta graeca et orientalia: Mélanges monastiques et patristiques en l " honneur de Paul Géhin/Ed. A. Binggeli, A. Boud " hors, M. Cassin. Leuven; P.; Bristol, 2016. Р. 283-336 (здесь 332-336).

http://pravenc.ru/text/2562266.html

1861. Тоцке, Ириней, архим. Я тружусь ради мира: Беседа/Беседу вел, записал и перевел с нем.: Е. М. Верещагин//Страницы. 1997. Т. 2. 3. С. 460–471. Архим. Ириней (р. 1932) – переводчик богослужебных текстов на нем. язык, благочинный Бенедиктинского мужского мон-ря св. Маврикия (Нидералтайх, Германия) византийского обряда. 1862. Фокин А. Р. Из истории западного богословия: Триадология Мария Викторина//АиО. 2000. 1(23). С. 366–383. См. также 364, 374, 376, 377, 434, 1462, 1556, 1673, 1774. Проблема «Filioque» 1863. Василий (Родзянко) , еп. Сан-Францисский . Как разрешить проблему «Филиокве»/Прот. В. Родзянко//ВРЗЕПЭ. 1955. 24. С. 259–291. 1864. Воронов Л. , прот. Понимание «Филиокве» в экуменической перспективе: [Докл. на консультации «Вера и церковный строй» по теме: «Экуменическое значение Никео-Цареградского Символа веры ». Одесса, 9–15 окт. 1981 г.]//ВРЗЕПЭ. 1982. 109/112. С. 137–141. 1865. Воронов Л. , прот. Вопрос о «Филиокве» с точки зрения русских богословов//ВРЗЕПЭ. 1985. 114. С. 101–142. То же: 1866. Воронов Л. , прот. Вопрос о «Filioque» с точки зрения русских богословов//БТ. 1986. Сб.: 175-летие ЛДА. С. 157–185. 1867. Греческая и латинская традиции об исхождении Святого Духа/Пер. с фр.: А. Коваль//Страницы. 1996. 1. С. 144–158. Публ. текста официального разъяснения вопроса о «Filioque», данное Папским Советом по христианскому единству. 1868. Ланн Э. Исхождение Святого Духа в западной традиции/Пер. с итал.: А. Шурбелев//Страницы. 2000. Т. 5. 2. С. 170–185. 1869. Лосский В. Н. К вопросу об исхождении Святого Духа//ВРЗЕПЭ. 1957. 25. С. 54–62. Ст. написана автором на рус. языке. 1870. Петров В. В. Эриугена о Filioque//АиО. 1999. 2(20). С. 207–218. 1871. Романидис И. С., прот. Филиокве: (Докл. на конф. правосл.-англиканской богосл. подкомиссии по диалогу 21–28 июля 1975 г. в Сент Олбанс (Англия))//ВРЗЕПЭ. 1975. 89/90. С. 89–115. 1872. Рордорф В. Литургия и проблема «Filioque»/Пер., коммент.: М. Тищенко//Бсб. 1999. 3. С. 181–196. 1873. Хопко Ф. , прот. Утверждения о Святом Духе: [Докл. на консультации «Вера и церковный строй» по теме: «Экуменическое значение Никео-Цареградского Символа веры ». Одесса, 9–15 окт. 1981 г.]//ВРЗЕПЭ. 1982. 109/112. С. 143–149.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

376. Киреева М. В. Восточная святоотеческая литература в средневековой Западной Европе//ЕжБК ПСТБИ, 1992–1996. С. 109–112. 377. Киреева М. В. Восточные отцы Церкви в комментариях Мейстера Экхарта на Священное Писание//ЦиВр. 1998. 3(6). С. 125–138. 378. Киреева М. В. Экзегетическая терминология александрийских богословов в комментариях на Евангелие от Иоанна//ЕжБК ПСТБИ, 1999. С. 26–31. 379. Лосский В. Н. «Видение Бога» в византийском богословии/Пер. с фр.: [В. А. Рещикова]//БТ. 1972. Сб. 8. С. 187–194. Пер. с фр. 8-й гл. из кн.: Боговидение (1962). Ср. 137. 380. Лосский В. Н. Боговидение в библейском образе мысли и богомыслии отцов первых веков/Пер. с фр.: [В. А. Рещикова]//БТ. 1978. Сб. 18. С. 125–135 Пер. с фр. 2-й гл. из кн.: Боговидение (1962). Др. пер.: 137. 381. Лосский В. Н. Александрия/Пер. с фр.: [В. А. Рещикова]//БТ. 1983. Сб. 24. С. 214–229. Пер. с фр. 3-й гл. из кн.: Боговидение (1962). Ср. 137. 382. Лосский В. Н. Каппадокийцы/Пер. с фр.: [В. А. Рещикова]//БТ. 1984. Сб. 25. С. 161–168. Пер. с фр. 4-й гл. из кн.: Боговидение (1962). Ср. 137. 383. Малков П. Ю. О воззрениях св. отцов и учителей Церкви на языческую культуру//АиО. 1995. 2(5). С. 157–164. 384. Мейендорф И. , протопр. Апостол Петр в византийском богословии/Пер.: Н. А. Ерофеева; Ред.: Я. Г. Тестелец//АиО. 1997. 3(14). С. 151–172. 385. Павел (Черемухин), иером. Учение о домостроительстве спасения в византийском богословии: Еп. Николай Мефонский , митр. Николай Кавасила и Никита Акоминат/П. А. Черемухин//БТ. 1964. Сб. 3. С. 145–185. 386. Сарычев В. Д. Святоотеческое учение о богопознании//БТ. 1964. Сб. 3. С. 34–63. 387. Сидоров А. И. Предисловие [к сб. «Ученых записок " ]//УЗ РПУ. 1998. 3. С. 4–5. 388. Старокадомский М. А. Неоплатонизм и христианство //БТ. 1974. Сб. 12. С. 209–216. По творениям святых отцов III–VI вв. 389. Шалимов О. А. Отношение ранних отцов Церкви к проблеме насилия//ИВ. 2000. Вып. 7(11). С. 235–252. 390. Шёнборн Х., кардинал. «Для меня большая радость – входить в мир отцов Церкви»: Беседа с кардиналом Христофором Шёнборном, архиеп. Венским и Австрийским/Беседу вел, записал и перевел Е. М. Верещагин//Страницы. 1998. Т. 3. 2. С. 301–306.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010