Савватьево. Савватьева пустынь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не ранее 1390. Ссылки:   Адрес: Тверская область, Калининский район, с. Савватьево. Координаты: 56.829993, 36.105536 Проезд:По шоссе Тверь - Ильинское (Кимры), перед мостом через Оршу направо; Маршрутное такси 1, 77 до конца далее пешком 4 км или авт. 121 остановка перед мостом и пешком 800 м. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Монастырь берет свое начало с небольшой пещерки, в которой поселился около 1390 года палестинский монах Савватий. По преданию, он пришел в Тверь из святого града Иерусалима и принес с собой небольшой деревянный крест, в котором была частица животворящего древа Креста Господня. В Тверь прп. Савватий мог попасть в свите свт. Киприана, митрополита Киевского и всея Руси (1390-1406). Митрополит Киприан известен прежде всего тем, что активно вводил в Русской митрополии Иерусалимский устав взамен бывшего у нас до этого Студийского устава. Поэтому неудивительно, что вместе с собой он решил взять несколько монахов с православного Востока, и, надо думать, монахов выдающихся, могущих передать непосредственно русским опыт иноческого жития по новому уставу и утвердить его своим высоким авторитетом. В 1390 г. свт. Киприан приехал в Тверь по приглашению великого князя Тверского Михаила Александровича (1368-1399). Здесь он поставил на тверскую епископскую кафедру своего архидиакона Арсения, будущего свт. Арсения Тверского чудотворца (1390-1409). Вместе с Арсением остались в Твери и другие сподвижники свт. Киприана, в их числе мог быть и Савватий. В свите митрополита находилась целая группа «палестинских иноков», принесших в Москву в 1390 г. чудотворную икону Богоматери «Неопалимая Купина». В шумном городе, бывшем в то время столицей Великого княжества Тверского, Савватий не задержался. Ища более строгого иноческого подвига, он удалился в глухие лесные дебри. В 12 верстах к востоку от Твери на берегу р. Орша (древн. Вороша, Ворша) он выкопал себе небольшую пещерку, а также колодец и прудик рядом с ней. Тело свое подвижник изнурял ношением тяжелых железных вериг, к которым прикреплялся камень. Общий вес вериг прп. Савватия с камнем составлял 57 фунтов, т.е. около 25 кг. Кроме того, старец имел обычай ходить босиком, очевидно, принесенный им с Ближнего Востока. В уединенном молитвенном подвиге прошли многие годы, в конечном итоге принесшие плод святости и обильных даров Духа.

http://sobory.ru/article/?object=04768

Скачать epub pdf 137. Михаил Александрович (в иночестве Матвей), князь тверской-микулинский сын Александра Михайловича, князя тверского и великого князя владимирского, от брака с Анастасией, дочерью неизвестного отца (см. 15). Родился в Пскове в 1333 г.; привезен из Твери в Новгород учиться грамоте у крестного отца своего св. Василия, архиепископа новгородского, в 1341 г.; получил себе уделом г. Микулин (ныне село Микулино Старицкого уезда Тверской губернии) на р. Шоше в 1350 г.; тут был осаждаем князем Василием кашинским, родным дядей своим, в 1363 г.; воевал с тем же дядей и взял Тверь в 1367 г.; приехав в Москву гостем, но трактованный в ней великим князем Дмитрием (впоследствии Донской) и св. Алексеем митрополитом как пленник, навел на нее Ольгерда, великого князя литовского, зятя своего, в 1368 г.; вторично вынужденный великим князем бежать в Литву, пробрался оттуда в Орду, там получил от Мамая ярлык на великокняжение и явился к Москве опять с Ольгердом в 1370 г.; по замирении Ольгерда с Москвой снова обратился к Мамаю и взял от него новый ярлык на великокняжение владимирское, но, отвергнутый владимирцами, возвратился с Мологи в Тверь 23 мая 1371 г.; соединенно с литовцами опустошил окрестности Дмитрова и Кашина, потом, уже один, разбил москвичей под Торжком 31 мая и в третий раз указал Ольгерду путь к Москве в 1372 г.; легкомысленно объявив войну Дмитрию, поплатился за это потерей своего Микулина, бедствиями осажденной Твери и миром на условиях великого князя московского в 1375 г.; по выезде из Твери в Киев друга своего, св. Киприана, митрополита киевского, не принятого в Москву великим князем, отправился в Орду интриговать против Москвы в 1382 г.; не получив от Тохтамыша ярлыка на великокняжение, с досадой возвратился домой в 1383 г.; посылал в Литву сына своего (Ивана) для политических переговоров с зятем последнего, великим князем Витовтом, в 1397 г.; окончив постройкой Спасо-Преображенский собор в Твери, постригся там же, в бывшем Афанасьевском монастыре, 20 и умер 26 августа 1399 г. Тело его погребено в соборе, им самим выстроенном. Князь Михаил тверской-микулинский был женат на Евдокии, известной только по имени (ум. 1405 г.), и имел от нее пять сыновей. Читать далее Источник: Алфавитно-справочный перечень государей русских и замечательнейших особ их крови/сост. М.Д. Хмыровым. - Санкт-Петербург : [б. и.], 1993. - 165, с., ил. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

( Vasiliev. 1936. P. 146–148). В 1238 и 1242 гг. первые набеги на Готию совершили татары, разорявшие приходы епархии. После восстановления в 1261 г. имп. Михаилом VIII Палеологом разгромленной крестоносцами Византийской империи К-польский Патриархат проводил политику укрепления своих крымских епархий. По свидетельству имп. Андроника II Палеолога в кон. XIII в. все эти епархии были возведены в ранг митрополий ( Vasiliev.1936. P. 276). В 1292 г. митр. Софроний присутствовал на Соборе в К-поле ( Арсений. 1873. С. 69). В 1317 г. патриарху К-польскому Иоанну XIII Глике пришлось вмешаться в тяжбу между митрополитами Готии и Сугдеи (совр. Судак) по поводу присоединения к Готии неск. приходов Сугдейской митрополии. В посл. четв. XIV в. у митрополита Готии возникали и др. споры с Сугдейским и Херсонским митрополитами о принадлежности различных приходов ( Vasiliev. 1936. P. 276). Довольно подробно известна деятельность митр. Готии Петра, к-рый в 1347 г. подписал Паламитский томос ( Darrouzès. 1979. I 5. 2280), в авг. одобрил снятие противников К-польского патриарха Исидора Вухира с должностей (Ibid. 2289), а в сент. участвовал в заседании Собора в К-поле (Ibid. I 5. 2291). В окт. 1368 г. патриарх К-польский Филофей IKokkuh передал митрополиту Готии как патриаршему экзарху полномочия на управление Херсонской митрополией. Экзарх получил все права митрополита, в т. ч. право на почести со стороны верующих, на поминание его имени после имени патриарха во всех приходах и на получение доходов, к-рые он был обязан отправлять в Патриархию ( Darrouzès. 1979. P. 87. I 5. 2543). В 1370 г. в Херсон назначили митрополита. Митрополит Готии участвовал в заседании Синода в сент. (Ibid. 2741) и в нояб. 1382 г. (Ibid. 2745), 20 янв. 1383 г. (Ibid. 2749) и в февр. 1389 г., при патриархе Антонии IV (Ibid. 2847). Между 1397 и 1399 гг. митрополитом был рукоположен хартофилакс Иоанн Оловол ( Darrouzès. 1979. P. 528. I 6. 3235). В вымостке пола Партенитской базилики найдена плита с надписью, к-рую издал В.

http://pravenc.ru/text/543737.html

Статус церкви возрос после конфликта из-за великокняжеского стола братьев первого Нижегородско-Суздальского великого князя Константина Васильевича - Дмитрия и Бориса (в 1365 г.), когда в ходе мирных, а затем и военных действий, между ними было заключено соглашение: старший Дмитрий Константинович стал великим Нижегородско-Суздальским князем, а младший Борис получил от него в удел Городец. После того как 11 апреля 1368 г. весенняя молния зажгла «на Городци соборную церковь святаго Михаила», Борис на следующий год вновь восстановил ее - «постави церковь соборную во имя святаго Архангела Михаила». Сообщения важны не только как фиксация в Городце XIV в. Михайло-Архангельского собора, но и отражают особое к нему отношение удельного князя, высоко чтившего своих предков по линии рода Александра Невского. Во время очередного отъезда Бориса Константиновича в Орду летом 1386 г. Михайло Архангельский собор сгорел и был восстановлен уже после его смерти (1394 г.) новым владельцем Городца, Тверским великим князем Михаилом Александровичем уже каменным. Храм был освящен Тверским епископом Арсением 8 ноября 1399 г. В ходе нашествия на Русь полчищ Эдигея в 1408 г., выжегшего «Городец и волости многы поймаша и множество людии изгыбоша», жизнь в Городце замерла на века. Обгоревший, оставшийся без должного надзора каменный собор во имя Архангела Михаила был разобран местными жителями на кирпич. В 1618 г. вместо каменного величественного великокняжеского собора стоял «на пустом городище погост: на церковной земле храм дреревян во имя Архистратига Михаила да придел Рожества Ивана Предотечи». Церковь была клетской с прирубом придела, с небольшой трапезной, папертью и всходом-крыльцом на них простейшим, наиболее распространенным на рубеже XVI и XVII в.в. в Нижегородском Поволжье типом рубленого храма. В XVII в., оказавшись в глубоких тыловых районах Русского государства, на оживленной Волжской водно-транспортной магистрали, Городец стал быстро развиваться. Активно заселялась территория совсем недавно называвшегося «пустым» городища.

http://sobory.ru/article/?object=08985

1) Василий Михайлович 1, сын Михаила Ярославича Тверского. 1319–1368 г. По смерти в. князя Тверского Константина Михайловича, с 1348 г. Василий Михайлович правил Тверским княжеством. При нём, в 1327 г. Кашин вторично был, разорён татарами, ходившими вместе с князем Московским, Иваном Даниловичем, на Тверь. (Географ. Слов. Щокотова). 2) Василий Васильевич, сын Василия Михайловича, 1347–1362 г. (Он назван Кашинским князем в Ник. лет. IV. 5. Вел. и удельн. кияз. Сев. Руси. Экземплярск. т. II. стр. 525). 3) Михаил Васильевич, сын. Василия Михайловича, 1368–1373 г. Он вместе с отцом своим и Еремеем Константиновичем. в 1367 г. ходил па Тверь, но города не взяли, а только пограбили Тверскую волость. (Экземпл. стр. 527). 4) Василий Михайлович II сын Михаила Васильевича, 1373–1382 г., участвовал в походе Московского князя Дмитрия Ивановича на Тверь в 1375 г. При заключении мира выговорена была для Василия полная самостоятельность в управлении уделом и Тверской князь Михаил Александрович не должен входить ни в какие дела по управлению Кашинским княжеством. По смерти бездетного Василия Михайловича II, Кашин, перешел в семейство Михаила Александровича Тверского, который и отдал, его сначала сыну своему Александру, а потом Борису. 5) Александр Михайлович Ордынец сын Михаила Александровича, у 1389 г. Ордынцем. назван, потому, что долгое время жил, в Орде. Семейства после него не осталось, да неизвестно, был ли и женат. 6) Борис Михайлович, сын Михаила Александровича, у 1395 г. 7) Василий Михаилович III, сын Михаила Александровича, 1399–1425 г., у него было нелюбье со старшим братом Иваном Михайловичем Тверским, который сначала отнял у пего озеро Лугское и Ерусалимскую слободку в самом Кашине, а потом и его самого выгнали из Кашина. 8) Иван Борисович, сын Бориса Михайловича, 1399–1413 г. В 1485 году Кашин вместе с Тверью подчинился Московскому кня­жеству, а в 1504 году сделался удельным городом сына Uoahha III Юрия. Рождества Богородицы, что на болоте, существует от древних времён, прежде была припи­сана к Воскресенскому собору, как кладбищенская. При этой церкви родился и был священником митрополит Сарский и Подонский Серапон (f 1652 г.), почивающий под спудом в Калязине монастыре. Здесь погребены и родители его. Есть в ней несколько икон, замечательных древностью, одна из них – Божьей Матери всех Скорбящих радость принадлежала женскому Рождественскому монастырю, в давнее время сгоревшему, и найдена в пепле после пожара; задняя сторона её обгорела, а лик Божьей Матери оказался неповреждённым. По исправлении обгорелой стороны, икона внесена была в церковь и поставлена в особо устроенном для неё киоте; от прихожан церкви она пользуется особым почитанием.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

287; Тверская, стр. 469 и др.). Тверской князь Михаил Александрович внесён в число местных святых не канонизованных. У архиепископа Сергия, «Полный Месяцеслов Востока», т. II; у Барсукова, «Источники русской Агиографии», стр. 870–871; у архиепископа Леонида «Св. Русь», стр. 118 и др. (архиепископа Димитрия Месяцеслов русских святых, месяц август, выпуск 2, стр. 153). Общее поминовение всех Тверских князей в кафедральном Тверском соборе совершается 16 или 15 сентября (15 сентября 1325 г. был убит, по повелению хана Узбека, Великий князь Тверской Димитрий, прозванный «Грозные очи», старший сын св. Благоверного Великого князя Михаила Ярославича и его преемник по управлению Тверским княжеством; а 16 сентября 1261 г. скончался первый самостоятельный Тверской князь Ярослав Ярославич, сын Великого князя Всеволода (в крещении Димитрия) 3-го Юрьевича («Большое Гнездо»). Тверское княжество, как самостоятельное, стало известным с 1247 г. Ярослав Ярославич, отец св. Великого князя Михаила Ярославича. Он пред кончиной своей принял монашество с именем Афанасия, в основанном им монастыре в честь св. Афанасия Великого , в Твери, близ кафедрального собора. Оба князя (Ярослав Ярославич и Димитрий Михайлович) погребены в Тверском кафедральном соборе. Тверские князья: Имена Ярослав Ярославич 1247–1271 его брат Святослав Ярославич 1271–1282 св. благоверный Великий князь Михаил Ярославич 1282–1318 его сын Димитрий Михайлович 1318–1325 второй сын Михаила – Александр Михайлович (был убит в Орде с сыном Феодором) 1325–1339 третий сын св. Михаила Константин Михайлович 1339–1345 внук св. Великого князя Михаила Ярославича – Всеволод Александрович. В 1348 уступил Тверское княжество своему дяде Василию Михайловичу Кашинскому, а сам тогда же возвратился в свой удел Холм (но где это было княжество – не известно, так как в нынешней Тверской губернии до 10 сёл с названием Холма, или Красного Холма. Не нынешний ли заштатный город – Красный Холм в Весьегонском уезде? 1345–1348 Василий Михайлович (Кашинский) младший сын св. Великого князя Михаила Ярославича 1348–1368 Михаил Александрович (Микулинский, вышеупоминаемый), внук св. Великого князя Михаила Ярославича 1368–1399 Иоанн Михайлович, сын Михаила Александровича 1399–1425 Александр Иванович, сын Ивана Михайловича (скончался от морового поветрия в том же 1425 году, 25 октября) Юрий Александрович, сын Александра Ивановича, занимал Тверской княжеский престол только четыре недели с 25 октября 1425 г. по 20 ноября того же года († вероятно, от моровой язвы)

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

аппарат: заложил основы господарской канцелярии, издававшей грамоты на слав. языке, создал господарский совет, построил ряд крепостей, в т. ч. в столице Сучаве, начал строительство каменных церквей, в т. ч. ц. Мирэуци в Сучаве, где совершался обряд помазания князей на царство, перестроил господарскую усыпальницу - ц. свт. Николая в Рэдэуци. При Петру I произошло дальнейшее территориальное расширение М. к. После ухода татар в 1368 г. из южной области Карпато-Днестровского региона часть этой территории южнее р. Тротуш, г. Бырлада и г. Васлуя находилась под властью Валашского княжества, а юг Пруто-Днестровского междуречья - под властью Литовского княжества. По мнению одних историков, здесь правил воевода Константин (Костя), упомянутый в документе в 1386 г., согласно другим - в данном документе имелся в виду литов. кн. Константин Кориатович. После 1387 г. эта территория была включена в состав М. к., а преемник Петру I Роман I (1392-1394) стал именоваться «Великий, самодержавный, Божией милостью Ио Роман воевода, владетель Земли Молдавской от гор до моря» (DRH. A. Moldova. 1975. Vol. 1. P. 3). Включение в состав М. к. юж. карпато-днестровских земель, названных «Нижняя страна» (ara de Jos, Цара-де-Жос) (сев. часть М. к. стала именоваться «Верхняя страна» - ara de Sus, Цара-де-Сус), превратило его в приморскую страну, через к-рую проходил торговый путь из Центр. Европы к Чёрному м., названный «молдавским». Монета господаря Александру I Доброго. XV в. Аверс В 1394 г. Роман I вслед. конфликта с Польшей был отстранен от власти, а трон занял Штефан I (1394-1399). В 1395 г. он отразил нападение кор. Венгрии Сигизмунда I Люксембурга возле мест. Гиндэоани (близ совр. Тыргу-Нямц). В 1399 г. князем М. к. стал Юга, к-рого вскоре отстранил от власти валашский кн. Мирча I Старый (чел Бэтрын). С военной помощью последнего взошел на престол сын Романа I Александру I Добрый (чел Бун) (1400-1432). В целях упрочения внутреннего положения в стране Александру I продолжил совершенствование гос.

http://pravenc.ru/text/2564044.html

136 ...роди мужеск пол... Димитрием нарекоша... – Димитрий Михайлович Грозные Очи (1299–1325), старший сын Михаила Ярославича и Анны, наследовал отцу на тверском княжении, 21 ноября 1324 г. убил в Орде князя Юрия Даниловича Московского, погубившего его отца, и был казнен по велению хана. 137 ...еще родити три сына, Александра, Константина и Василия. – Александр Михайлович (1301–1339) – второй сын Михаила и Анны; после убийства в Орде Юрия Даниловича получил ярлык на великое княжение, т. е. наследовал на великом княжении своему старшему брату; в 1337 г. получил ярлык на тверское княжение; так же как старший брат, окончил свою жизнь – был казнен в Орде по приказу хана 28 октября 1339 г. вместе со своим сыном Федором. Константин Михайлович (1306/07–1348) – третий сын Михаила и Анны; наследовал брату Александру иа тверском княжении; умер в Орде. Василий Михайлович (1309–1368) – младший сын Михаила и Анны; в 1348 г. стал великим князем Тверским, хотя ярлык получил лишь в 1352 г.; в начале 60-х гг. уступает своему племяннику Михаилу Александровичу, который и становится великим князем Тверским, а сам последние годы проводит в своем уделе, в Кашине. 140 От сего Александра... цари же и князи... – Среди потомков Александра Михайловича наиболее знамениты были его сын Михаил Александрович (1333–1399) и праправнук Борис Александрович (род. после 1398–1461), которому посвящено «Инока Фомы слово похвальное» (см. наст. изд. Т. 7). 141 ...Константин же бысть... по отцевскому наследию. – Если тверское княжение действительно являлось наследием Михаила Ярославича, то Анна, будучи ростовской княжной, никакого отношения к кашинскому княжеству не имела, а в Кашине оказалась лишь в конце своей жизни, когда там стал княжить ее младший сын. 143 ...еже бы создати великолепную каменную церковь во имя Святаго Спасова Преображения на том месте, идеже прежде древянная Святых чудотворцев Космы и Дамиана бе... – Закладка каменного Спасо-Преображенского кафедрального собора в Твери состоялась в 1285 г. Строительство было завершено в 1290 г., в 1292 г. собор был расписан. Строительство этого собора было значимым событием в жизни Владимиро-Суздальской Руси: оно было отмечено в подавляющем большинстве летописей. Космодемьянская церковь , в которой был погребен отец князя Михаила Ярославича Ярослав Ярославич (см. коммент. выше), скорее всего, сгорела в пожаре 1276 г., в результате которого в Твери осталась лишь одна церковь , коей никакие могла быть церковь Космы и Дамиана. Вероятно, церковь была отстроена заново и получила то же посвящение.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

4). 1368 «Как огонь, падая на вещество, обыкновеино потребляет все, так и огнь любви, где только ни падет, все потребляет и изглаждает… Где любовь, тем потреблены все грехи» (Златоуст. на 2 Тим. бесед. VII, п. 3). 1371 …sed etiam emendatioribus factis operire et tegere delicta superiora, ut non ei imputetur peccatum (De psenit. II, 5, n, 35). 1372 Должно заметить, что хотя в древней Церкви существовал двоякий образ исповеди: всенародный, совершавшийся пред всею Церковию, и частный пред одним священником; но и при первом образе исповеди, которую слушали все Христиане, право отпущать или не отпущать грехи кающимся принадлежало только одним пастырям, как и при последнем. След., в том в другом случае существо таинства покаяния оставалось неприкосновенным. С течением времени Церковь , по материнской снисходительности к своим чадам, отменяла всенародный образ исповеди, нимало не изменив тем самого таинства. 1381 Evidentissime Domine praedicatione mandatum est, etiam gravissimi criminis reis, si ex foto corde et manifesta confessione peccati poenitentiam gerant, sacra­menti coelestis refundendam gratiam (De poenit. 11, 3). 1384 Златоуст. de cruc. et latr. homil. IX, n. 3; in Hebr. hom. IX, n. 4. 5; Феодор. Геракл. in Ps. CVI, 23 ; Иннокент. Epist. ad Decent, c. VII; Нил, lib, III, Epist. 33; Григ. велик. in 1 Reg. lib. V, c. 4, n. 55. 1389 Бесед. о покаянии III, n. II, в т. II бесед. к Антиох. народу, стр. 318–319, по русск. перев. 1391 «Иже речет слово на Сына человеческого, отпустится ему: а иже речет на Духа Святаго, не отпустится. Почему? потому что Дух Святый вам известен, а вы не стыдитесь отвергать очевидную истину. Ибо если уже вы говорите, что Меня не знаете, то верно знаете, что изгонять бесов и совершать исцеления есть дело Духа Святаго. Итак не Меня только поносите, но и Духа Святаго, Посему наказание ваше как здесь, так и тем неизбежно» (Златоуст. на Матф. бесед. XLI, в т. II, стр. 217, по русск. перев). 1399 Ирин. adv. haer. 1, 13, n. 5; III, 4; Тертулл. de poenit. c. 6. 7. 10. 11 Киприан. Epist. VII. LII.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

В XIV-м веке строилось много церквей; некоторые каменные на месте деревянных; другие вновь заложены каменными. На Торговой стороне, вместо деревянных, отстроены каменные: Михаила Архангела (1302), Бориса и Глеба (1300–1308; деревянная оставалась и сгорела в 1311 г.), св. Отец 1318, на Княже дворе, т. е. на Ярославовом дворище (1310 г.) Христова (1324; дерев. упомин. сгоравшею в 1311 году), Георгия на Лубянице (1356), Прокопия (1359; упоминается сгоравшею в 1311 г.), Феодора Стратилата в Плотницком конце (1359 г. упоминается деревян. под 1329 г.), Ипатия на Рогатице (1369–1370), Спаса Преображения на Ильиной улице (1374), Дмитрия на Славковой улице (1381–1382), Рождества в Поле (1382), Климента на Иворовой улице (1386). Вновь каменные; Знаменская (1355), Иоанна у Немецкого двора (1359), Благовещенская на Михайловской улице, в Славенском конце (1362), Петра и Павла в Славном (1367), Бориса и Глеба в Плотницком конце в Запольской улице (1377), Филиппа на Нутной улице (1383), Иоанна Богослова в Радоковицах (1383). Деревянные: Димитрия на Бояне Улке (1300), Екатерины на Торгу (упомин. сгоравшею в 1311), Спаса на Лубянице (упоминается сгоравшею в 1329 г.), Никиты в Плотницком конце (1368). Сверх того, упоминается о 22 церквах, сгоревших в 1399 г. Прежде каменные вновь перестроены: Пятницы (1345), Успения (1388). На Софийской стороне: в Детинце – каменные: Владимира на Воротах, от Прусской улицы (1311), Вход в Иерусалим, близ Софии (1336), Иоанна 3латоустаго (1351); вместо деревянной, каменная Рождества Христова, на-Сенях (1362); вместо старых каменных: Покрова Пресвятыя Богородицы у Прусских ворот (1389 г., прежняя каменная упоминается в 1305 году), Бориса и Глеба (1351), деревянная Афанасия и Кирилла обетная (1390); неизвестно какая Богородицы (1351). На Софийской стороне за Детинцем: каменные вместо деревянных: Троицы в Редятине улице в Людине конце (1366), Василия на Ярышевой улице, в Людине конце (1370), Флора и Лавра на Людгоще улице в Неревском конце (1379), Константина и Елены на Ростнике улице в Неревском конце (1390), Дмитрия на Даниславле улице в Людином конце (1394 о дерев.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolay_Kostom...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010