Г.М.Прохоров Предисловие Гимнографическое произведение константинопольского патриарха Филофея (1353–1354, 1364–1376), обращенное к Богородице с просьбой о дожде в засуху, в бездождие, публикуется здесь в оригинале по греческой рукописи XIV в. (ГИМ, Синодальное греч. собр., 431 (349), л. 58– 60 об.), в переводе на русский язык некоего первопресвитера Феодора по рукописи 1457 г. (ГИМ, Синодальное собр., 468 (501), л. 149 об.–156) и в современном переводе. Оно имеет традиционную гимнографическую форму канона, предназначенного для исполнения не в Великий пост , поэтому в нем отсутствует вторая песнь. 1 Акростих, образуемый начальными буквами строф-тропарей: υχα τν αχμν λσον μ ν, К υρ α, т.е.: «Молитвами засуху прекрати нам, Госпожа», а в последних тропарях каждой песни («богородичных») Φιλοθου – «Филофея», в переводе, как это обычно в славянских переводах, не сохраняется, равно как и число слогов тропарей оригинала. Там оно должно соответствовать количеству слогов указываемого в начале песен икоса. В икосах 1-й песни в данном случае 45 слогов, 3-й – 56, 4-й – 40, 5-й – 63, 6-й – 51, 7-й – 48, 8-й – 86, а 9-й – 70. Автор, видно, старался этому правилу следовать, а переводчик и не думал. Поэтому, очевидно, он и не указал акростихи оригинала (иногда переводчики это делали). Кто таков этот переводчик, «многогрешный Феодор и недостойный, рекше и первопросвитер»? Мы имеем основания полагать, что это – племянник преп. Сергия Радонежского, сын его старшего брата Стефана, во крещении Иван, в монашестве Феодор, им воспитанный, ставший игуменом основанного им (ок. 1370 г.) подмосковного Симонова монастыря Рождества Богородицы, а затем (ок. 1386 г.) и епископом и архиепископом Ростовским: он неоднократно ездил в Константинополь, с лета 1383 по осень 1384 г. и жил там, так что греческий язык он несомненно должен был знать. От царьградского патриарха Филофея, автора канона в бездождие, дядя и воспитатель Феодора преп. Сергий Радонежский получил послание с рекомендацией ввести в его обители киновиальный, общежительный, устав; 2 этот удивительный патриарх, решительно и последовательно поддерживавший единство церкви политически разделенной «всея Руси», пользовался особым уважением у сторонников сохранения ее нераздельной, по большей часта монахов; 3 много написанных им, очень плодовитым автором, гимнов и молитв скоро после их появления было переведено на славянский язык и пополнило древнерусскую литературу. 4 Каноны патриарха Филофея «За князя и за воя его в сретение ратных», «На поганыя», «В общенуждие, и в неблагорастворение времен, и в противление ветром, и в нашествие варварское», «В усобных бранех и иноплеменных», по всей вероятности, звучали на Руси перед Куликовской битвой. 5 О том, что перевод канона «В бездождие» был сделан еще в XIV в., может свидетельствовать наличие молитвы патриарха Филофея с таким же названием в Требнике конца XIV-haчaлa XV в. (ГИМ, Синодальное собр., 371 (675), л. 162–164). 6

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

Куртя-де-Арджеш. Церковь Николая Чудотворца ( " Княжеская " ). Biserica Ortodox Român " Sfântul Nicolae " , Княжеская церковь (Biserica Domneasc) /// Епархия неизвестна Церковь. Действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:Между 1352 и 1369. Адрес: Румыния, жудец Арджеш, м. Куртя-де-Арджеш, ул. Негру Водэ, д. 2 Strada Negru Vod 2, Curtea de Arge, Judeul Arge, România Координаты: 45.142033, 24.675782 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Княжеская церковь Святого Николая в Куртя-де-Арджеш (то есть " Двор на Арджеше " ) - одна из старейших православных церквей в Румынии. В 1330 году Куртя-де-Арджеш стал первой столицей княжества Валахия. Князь Басараб I заложил в этом городе, внутри княжеского двора, храм. Он был сооружён на месте более старой часовни Святого Николая XIII века. В 1364-1384 гг. при валашском воеводе Владиславе I и его преемнике были выполнены росписи храма. Церковь была соединена галереей с Господаревым дворцом. Долгое время храм служил усыпальницей для правителей Мунтении (историческая область Валахии). В ней находятся могилы Владислава I и Басараба. В 1750, 1827 и 1911 гг. церковь подвергалась реконструкции. Так, в 1827 году в результате реставрации были добавлены два шпиля и расширены окна, была поновлена и живопись, выполненная иконописцем Пантелеймоном. В начале ХХ века французский архитектор Лекомт de Nouy предлагал снести памятник, чтобы затем восстановить путём реконструкции по сохранившимся обмерам. Жители города собрали огромную сумму для того времени и обратились в Комиссию по Историческим памятникам с просьбой отремонтировать храм за их счёт. Церковь к тому времени могла вот-вот развалиться. Реставрационные работы, начатые в 1911 году, продолжались более 10 лет. В результате был сохранён этот бесценный памятник, но и были выявлены новые фрагменты росписей. Во время проведённых археологических раскопок под храмом и возле него были выявлены не менее 14 могил. Церковь Святого Николая знаменует один из ценнейших памятников румынской архитектуры, построенной по классической модели византийских церквей типа " греческий вписанный крест " , представленный идеей присоединения Валахии к Византийскому миру. Храм имеет форму греческого креста с тремя выступающими апсидами и свободно стоящими четырьмя опорами, поддерживающими барабан купола. Каменная кладка стен храма чередуется с кирпичной.

http://sobory.ru/article/?object=36339

Суздальская Суздальская Возобновлена в 1330 (1314) году Кафедра в Суздале Иоанн епископ Суздальский Даниил епископ, рукоположен с марта 1330 по 1347 низложен, возвращен в 1350 Нафанаил епископ, рукоположен в 1347 упоминается в 1349 † неизвест. Даниил епископ, повторно с 1350 по 1352 на покое: † 1362 Суздальская, Нижегородская и Городецкая Иоанн епископ, свт., рукоположен с 1350 по 1364 † 15.10.1373 Алексий епископ, рукоположен с 1363 по 1365 возвращен в 1366 низложен: † 1373 Дионисий епископ, свт., рукоположен с 1374 архиепископ с 1382 по 1384 в Царьграде посвящен в митрополита Всероссийского; † 15.10.1385 (в заточении) † 25.03.1407 Суздальская и Тарусская С 1406 года Митрофан епископ, рукоположен с 9.09.1406 † март 1427 Савватий епископ, упоминается в начале XV века † неизвест. Григорий епископ, упоминается между 1427 и 1431 † неизвест. Авраамий епископ, на кафедре † 15.12.1448 Филипп епископ, упоминается с 1455 по 11.11.1464 митрополит Московский и всея Руси Евфимий епископ, бывший еп. Черниговский и Брянский с ноября 1465 Феофан (Феодор) епископ, бывший еп. Черниговский и Брянский с 1483 до 1484 на покое: † 1484 Нифонт епископ, рукоположен с 9.12.1484 † 8.03.1508 Симеон (Стремоухов) епископ, рукоположен с 21.08.1509 † 12.11.1515 Геннадий епископ, рукоположен с 10.02.1517 † 23.03.1531 Ферапонт епископ, рукоположен с 9.03.1539 (1533) † 7.03.1543 (25.02.1543) Иона (Собина) епископ, рукоположен с 21.02.1544 Трифон (Ступишин) епископ, рукоположен с 10.03.1549 по май 1551 оставил кафедру: с 6.04.1563 архиеп. Полоцкий и Великолуцкий Афанасий (Палецкий) епископ, рукоположен с 18.06.1551 по 1564 на покое; с 11.08.1566 архиеп. Полоцкий и Великолуцкий Елевферий епископ, рукоположен Пафнутий епископ, рукоположен с 1566 (1567) † 26.11.1570 (1569) Варлаам епископ, рукоположен † 21.07.1586 Григорий епископ, упоминается † ок. 1616 Иов епископ, рукоположен с 1587 архиепископ с мая 1589 по 1592 на покое: † 24.06.1594 Галактион архиепископ с 1593 по 1608 удален с кафедры тушинцами: † 13.07.1610 (1609,1613)

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Святитель Дионисии, архиепископ Суздальский (+ 1385) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 26 июня, 15 окт. в день преставления, 23 июня вместе с Собором Владимирских святых, 28 сент. вместе с Собором прпп. отцев Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, и во 2-ю Неделю Великого поста вместе с Собором всех прпп. отцев Киево-Печерских Святитель Дионисий провел все свои молодые годы в пещере, которую он ископал в высоком берегу Волги, в окрестностях Нижнего Новгорода. Позже он создал там монастырь во имя Вознесения Господня. Из монастыря этого вышли прп. Евфимий Суздальский (память его 1 апр.) и прп. Макарий Унженский (память его 25 июля). В 1364 г. святитель Дионисий был возведен на Суздальскую кафедру; его доброта и милосердие стяжали ему всеобщую любовь. Раз он спас татарских баскаков (сборщиков податей) из рук раздраженной толпы. Во Пскове он уничтожил ересь «стригольников» исключительно силой своего нравственного влияния. После кончины в 1378 г. митрополита Алексия Московского (память его 12 февр.) в Русской Церкви наступила смута. Вел. князь Димитрий Иоаннович желал видеть во главе ее своего духовника архимандрита Михаила-Митяя, но все духовенство во главе с прп. Сергием Радонежским стояло за архиепископа Суздальского Дионисия, и наконец вел. князь уступил. Святитель Дионисий поехал в Константинополь, но на обратном пути был задержан вел. князем литовским в Киеве, где и скончался в том же году (26 июня 1385). Похоронили его в лавре. Во время войны в XVI в. святые мощи его во время пожара лавры сгорели. • Свт. Дионисий, в миру Давид, родился в Киевской земле, постриг принял в Киево-Печерской лавре. В 5 верстах от Нижнего Новгорода он подвизался в пещере, ища жизни уединенной; в 1335 г. на этом месте была создана обитель во имя Вознесения Господня, из которой в 1352 г. были посланы в Верхние земли иноки для духовного просвещения народа. • В 1384 г. святитель был возведен в Константинополе в сан митрополита Всероссийского. • Погребен свт. Дионисий в Ближних пещерах Киево-Печерской лавры. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/437387/

Было в год 6871» (см.: Порфирий (Успенский). 1892. C. 125), однако эта надпись, по всей видимости, указывает на время завершения строительства храма и его освящения. Стремясь обеспечить независимость основанной ими обители от церковных властей Афона, Алексей и Иоанн добились для нее статуса патриаршего мон-ря. Хотя 1-е упоминание об этом статусе содержится в акте патриарха К-польского Нила (1380-1388), изданном в мае 1386 г. (RegPatr, N 2800; Actes du Pantocrator. 1991. P. 103-106. N 11), исследователи установили, что П. м. стал ставропигией при патриархе Каллисте - в 1363 г. Тогда же ктиторы дали мон-рю типик (не сохр.), к-рый, по всей видимости, предусматривал общежительный устав обители. Сохранилось 2 документа, в к-рых говорится о дарениях ктиторов П. м., хотя этих актов, скорее всего, было больше. Первый - грамота К-польского патриарха Филофея Коккина (1353-1354, 1364-1376) от 6 февр. 1369 г., подтверждающая дар в виде земельных владений в различных селениях, который сделали мон-рю вел. примикирий Иоанн и его жена, Анна Асанина Контостефанина (PLP, N 91378), приходившаяся двоюродной сестрой имп. Елене Палеологине (Actes du Pantocrator. 1991. P. 88-90. N 8). Второй - акт о пожаловании мон-рю виноградника близ Хрисополя в Македонии, подписанный Иоанном и Анной в 1374 г. (Ibid. P. 91-94. N 9). Наконец, есть завещание Иоанна, в к-ром тот определял права своих братьев, детей, проч. родственников и слуг, к-рые пожелают удалиться от мирской жизни в П. м.; во время составления завещания (1384) Иоанн был уже насельником обители (Ibid. P. 95-10. N 10; Pavlikianov. 2001. P. 113-115). Условия завещания были подтверждены патриархом К-польским Нилом в мае 1386 г. (RegPatr, N 2800; Actes du Pantocrator. 1991. P. 103-108. N 11). Расцвет монастыря в поздневизантийскую эпоху (кон. XIV - сер. XV в.) В это время П. м. мог считаться одним из наиболее процветающих мон-рей Афона. Из числа иноков П. м. происходил К-польский патриарх Каллист II (1397). В кон. XIV - нач. XV в. положение П.

http://pravenc.ru/text/2578890.html

Мощи св. мучеников погребены были «у св. Николы» 180 , или «в церкви св. Николая» 181 , что стояла на правом углу нынешнего Лоточка Вильны 182 . На месте мученического подвига страдальцев, при второй супруге Ольгердовой 183 , построен храм св. Троицы с монастырём, заменённый в 1514 г. каменным великолепным храмом по усердию князя Острожского 184 . В 1364 г. св. Алексий установил праздновать страдания св. мучеников во всей Церкви 185 ; а мощи мучеников в 1826 г. свидетельствованы были, по распоряжению Свят. Синода, в Духовом монастыре, куда перенесены они были для безопасности от насилий унии и папизма 186 . Тертуллиан говорил в своё время: «кровь мучеников – семя христиан». Кровь мучеников Литовских была тем же в Литве. Сам жестокий Ольгерд не только возвратился к христианской вере, но при конце жизни принял иночество; он похоронен в построенном им храме Пречистой 187 . Все 12 сыновей его были христианами Православной Церкви 188 . Целая половина Вильны, столицы Литовского княжества, в 1387 г. состояла из христиан православных 189 и легат в 1393 г. видел «в Вильне много Русских церквей» 190 . Даже при язычнике Кейстуте в Троках верным слугой его оставался с ним и в тюрьме в 1381 г. «Григорий Омулич» – уроженец из Трок, православный Литвин 191 , а в 1384 г. Витовт подарил в Троках монастырю Рождества Богородицы земли и угодья 192 . Такова сила св. веры! Св. Мартина исповедника, папы Римского Родился в Тосканском городе Тоди от родителей знатного происхождения. Получив блистательное образование, сосредоточил любовь свою на св. Писании и посвятил себя на служение Церкви. Успев заслужить общее уважение на этом добровольно-избранном им поприще и достигнув сана пресвитера, был, по смерти папы Феодора, против воли своей возведён (5-го июля 649 г.) в достоинство папы – в царствование императора Констанса II-ro. Не замедлило осуществиться в жизни святителя, бывшего на высоте своего избрания, изречение Иисуса Христа: «блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать, и всячески неправедно злословить за Меня... Блаженны изгнанные за правду, ибо тех есть Царство Небесное» ...

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

В числе источников по истории учения в Тибете Будон называет жизнеописания учителей. Политическое и религ. противостояние последователей сакьяпа и К. завершается преобладанием в Тибете представителей подшкол кагью. Их сочинения продолжают историографические традиции, заложенные Будоном, но уже в контексте учения своей школы. Кунга Дордже (1309-1364), ученик Ранджунга Дордже, Кармапы III, и настоятель мон-ря Цхал-Гунгтханг (Цал-Гунтан) подшколы кагью, в «Красной летописи» (1346) помимо истории Тибета и соседних стран - Индии, Китая, Тангутского гос-ва (Си-Ся) и Монголии - описывает разные буддийские школы, в т. ч. кагью и ее основателя - Марпу. Полагая, что светская власть может быть сильной, лишь когда она поддерживает учение, он прославляет буддийское прошлое Тибета, что связано и с возникшим к сер. XIV в. противостоянием К. не только школе сакья, но и монгольской гегемонии. Автор «Синей летописи», повествующей об истории буддизма в Тибете VII-XV вв. и о его политической истории, Гой-лоцзава Шоннупэл (1392-1481), ученик Дежиншегпы, Кармапы V (1384-1415), и личный секретарь правителя Гонгмы Дакпа Джунне, последователя К., приводит жизнеописание Марпы и его учеников и историю своей школы. Описывает ее инд. истоки (книги VIII и IX), которые восходят к 2 близким тантрическим традициям: учению инд. мастера Тилопы (впосл. стало известно под названием дакпо-кагью (двагпо-карджу)) и учение сиддх-женщин Нигумы и Сукхасиддхи, переданное через Кхьюнгпо Налджора (900-1140), получившее название «шангпа-кагью». Историк карма-кагью Пабо Цуглаг Трэнгва (1503-1566) в соч. «История религии - пир мудрецов» (1564) помимо истории буддизма в Тибете и соседних странах в контексте собственной религ. традиции описал религ. связи монг. ханов с буддийскими школами Тибета, в т. ч. и встречи Чингисхана с монахами Цхал Кагью. Даглун-шабдун Агван-намчжал (1571-?) написал историю буддизма в Таглунге, мон-ре подшколы К. С установлением в Тибете власти школы гелуг, объединившей Тибет, сведения о К. появляются в сочинениях историков-гелугпинцев.

http://pravenc.ru/text/1319766.html

1304–1374 Итальянский гуманист Франческо Петрарка 1309–1378 «Авиньонское пленение» римских пап 1310–1437 Династия Люксембургов в Чехии 1312–1347 Правление германского короля Генриха VII 1313–1375 Итальянский гуманист Джованни Бокаччо 1319–1364 Правление французского короля Иоанна II Доброго 1327–1377 Правление английского короля Эдуарда III Плантагенета 1328–1589 Династия Валуа во Франции 1328–1358 Правление французского короля Филиппа VI Валуа 1331–1406 Итальянский гуманист Колюччо Солютати 1337–1453 Столетняя война между Англией и Францией Оформление английского парламента как двухпалатного 1347–1350 «Черная смерть» в Западной Европе 1347–1378 Правление германского и чешского короля Карла IV 1356–1358 Восстание в Париже под руководством Этьена Марселя Жакерия во Франции Мирный договор между Англией и Францией в Бретиньи 1360–1424 Ян Жижка, военачальник гуситов во время крестьянской войны в Чехии 1364–1380 Правление французского короля Карла V Мудрого 1369–1444 Итальянский гуманист Леонардо Бруни 1371–1415 Основоположник реформации в Чехии Ян Гус 1377–1445 Итальянский архитектор Филиппо Брунелески 1378–1417 Раскол внутри Католической Церкви 1378–1419 Правление чешского короля Вацлава IV 1379–1471 Немецкий мистик Фома Кемпийский 1380–1416 Сподвижник Яна Гуса Иероним Пражский 1380–1422 Правление французского короля Карла VI Безумного 1382–1384 Восстание тюшенов во Франции 1386–1466 Итальянский скульптор Донателло Битва на Косовом поле, победа турков над сербским войском 1397–1468 Первопечатник Иоганн Гутенберг 1401–1428 Итальянский живописец Мазаччо 1404–1472 Итальянский архитектор Леон Баттиста Альберти 1407–1457 Итальянский гуманист Лоренцо Балла Битва при Грюнвальде, победа польско–литовской армии над Тевтонским орденом 1412–1431 Жанна д " Арк 1414–1418 Собор в Констанце Победа английского войска над французским при Азенкуре, казнь Яна Гуса 1419–1437 Крестьянская война в Чехии («гуситское движение») 1420–1431 Пять крестовых походов против гуситов в Чехию Снятие осады англичан с Орлеана французским войском под командованием Жанны д " Арк

http://sedmitza.ru/lib/text/441106/

В исторической литературе повествование о владыке Герасиме начинается с 1414 года – даты его хиротонии во епископа Владимирского и Берестейского. Сразу же нужно оговориться, что здесь имеется в виду современный город Владимир-Волынский, находящийся примерно в пятистах километрах от Киева. Данная дата может являться для нас отправной точкой, чтобы хотя бы примерно высчитать возраст Герасима. Несмотря на то что по «Апостольским постановлениям» во епископы положено рукополагать ставленника возрастом от пятидесяти лет, хиротония в архиерейский сан могла произойти и раньше (но только если кандидату не менее тридцати лет) . Если предположить, что в 1414 году тогда еще отцу Герасиму было тридцать лет, то год его рождения предположительно – 1384-й, а если пятьдесят и выше – 1364-й и ранее. Поставление Герасима во епископа Владимирского и Берестейского было совершено митрополитом Киевским и всея Руси Фотием, о чем свидетельствует Настольная грамота, которая завершается такими словами: «Сего ради дана бысть сия моя грамота нашего смирения, во утверждение, боголюбивому епископу святейшия епископи, в лето 6922» . Как утверждает церковный историк архимандрит Макарий (Веретенников; род. 1951), святитель Фотий рукоположил Герасима во епископа во время своего архипастырского визита в Литву. При этом отец Макарий пишет, что новопоставленный архиерей был из свиты Киевского митрополита . В том же 1414 году Литовский князь Витовт и его подручные князья отказали митрополиту Киевскому и всея Руси Фотию (+1431) в управлении литовскими епархиями. При этом сам Витовт послал на архиерея жалобу в Константинополь Патриарху и просил для Киева и Литвы поставить в митрополиты епископа Григория (Цамблака; 1364-1420). Этим посланием литовский князь ничего не добился, и тогда он обратился к епископату епархий, бывших на его территории, для разрешения вопроса. Сначала ни один из архиереев не дал согласия на написание жалобы на святителя Фотия. Но потом «подали жалобу на Фотия, что он вовсе небрежет о своем духовном стаде в пределах литовских, собирает только церковные доходы и прибытки и переносит все драгоценные вещи из соборной церкви киевской в Москву» . Тогда же епископы постановили, что «они сами Собором могут поставить себе митрополита» . Епископат сопротивлялся Витовту потому, что он к тому времени уже ушел в католицизм. Среди участников данной ситуации был епископ Владимирский и Берестейский Герасим.

http://bogoslov.ru/article/6167235

Спустя нек-рое время после его смерти на месте гробницы святого жители Монемвасии основали мон-рь. Собор этого мон-ря не сохранился в первоначальном виде из-за многократных перестроек (последняя в 1630). После освобождения Крита от арабов в 961 г. началось заселение острова. К северу от Палеохоры была построена крепость Агиос-Димитриос, ставшая главным населенным пунктом острова. Время возникновения Кифирской епископии неизвестно. В 9-й и 13-й нотициях (Х в.) она указана в числе подчиненных Коринфской митрополии епископий ( Darrouz è s. Notitiae. Р. 302, 361. N 9, 13). Однако ряд исследователей сомневаются, что Кифира в то время была зависима от Коринфской митрополии и что там существовала епископская кафедра, т. к. остров был мало населен ( Herrin. 2013. P. 144). Наиболее ранние сведения о Кифирских епископах Феоктисте († 1100) и Ниле († 1122) сохранились в рукописи Paris. gr. 1581 ( Μπθα. 2004. Σ. 567). В XII в. Кифира принадлежала Георгию Пахису из Монемвасии, а затем знатной монемвасийской семье Эвдемонояннидов. Во время 4-го крестового похода остров попал в сферу влияния Венецианской республики; в 1207 г. правителем Кифиры (итал. Чериго) был назначен Марко Веньери, а Антикифира была передана семье Вьяро. Марко Веньери также получил земли на Крите, где предпочитал жить, а его власть на Кифире оставалась чисто номинальной. Его сын Бартоломео I Веньери упрочил свое положение, женившись в 1238 г. на дочери Николая Эвдемонояннида. В 70-х гг. XIII в. Кифира и Антикифира были возвращены в состав визант. владений вел. дукой Ликарием. К управлению Кифирой вернулись Эвдемоноянниды. В 1309 г. представитель этой семьи Вериолас выдал свою дочь замуж за Бартоломео II Веньери (правнука Марко Веньери), передав ему остров в качестве приданого. Кифира управлялась родом Веньери до 1504 г. (по устаревшим сведениям до 1530), за исключением 1364-1384 гг., когда венецианцы отстранили от власти Пьетро Веньери за участие в восстании на Крите и назначали правителями Кифиры кастелланов, но потом вернули остров во владение сыновьям Пьетро Веньери.

http://pravenc.ru/text/1841167.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010