Скачать epub pdf 52. Владимир Андреевич, прозванием Храбрый, князь боровский и серпуховский сын Андрея Ивановича, князя боровского, от второго брака с Марией (в иночестве Марфа), дочерью отца неизвестного. Родился в Москве, уже по смерти отца своего, 15 июля 1353 г.; по завещанию великого князя Ивана II (см. 98), родного дяди своего, получил, кроме отцовского удела, треть доходов с Москвы в 1359 г.; вместе с сыном Ивана II Дмитрием (впоследствии Донской, см. 71), ходил при войсках московских из Москвы к г. Владимиру, на Дмитрия III Константиновича, великого князя суздальского (см. 72), в самом конце 1362 г.; заключил родственный договор с новым великим князем Дмитрием IV (Донским), двоюродным братом своим, в 1364 г.; выгнал литовцев из Ржева, сидел с великим князем в Москве, осажденной Ольгердом, великим князем литовским, в 1368 г.; посланный предводить новгородцами, принудил немцев-рыцарей бежать от Изборска и Пскова в 1369 г.; при втором нашествии Ольгердовом стоял в Перемышле в 1370 г.; по силе договора великого князя с Новгородом назначался к предводительству новгородцами в 1372 г., вследствие чего оставался в Новгороде до половины 1373 г.; основал г. Серпухов в 1374 г.; участвовал в походе великого князя на Тверь в 1375 г., стоял три недели под Ржевом, но не взял его в 1376 г.; склонял св. Алексея, митрополита, благословить в преемники себе архимандрита Митяя, любимца великокняжеского, в 1378 г.; принудил к сдаче Стародуб и Трубчевск, отторгнутые литовцами, в 1379 г.; способствовал славной победе великого князя Дмитрия над Мамаем на Куликовом поле (Епифанского уезда Тульской губернии) 8 сентября 1380 г.; родившийся у него сын (Иван) крещен св. Сергием Радонежским, другом его, в 1381 г.; разбил близ Волока (Вышний Волочек) сильный отряд Тохтамышев в 1382 г.; ходил к Коломне на князя Олега рязанского (см. 152), с которым, однако, заключил мир в 1385 г.; был в походе великого князя на Новгород в 1386 г., поссорился с великим князем неизвестно за что в 1387 г.; примирившись, заключил с Дмитрием Донским второй родственный договор в 1388 г.; по вокняжении сына Дмитриева, Василия II (см. 45), огорчился непочтением бояр и уехал в свой Серпухов, а оттуда в Торжок, но великий князь примирил его с собою, дав ему, в прибавок к прежнему уделу, Волок и Ржев, в 1389 г.;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

Michael Prokurat, Alexander Golitzin, Michael D. Peterson Скачать epub pdf GREGORY PALAMAS GREGORY PALAMAS, Archbishop of Thessalonica, theologian, monk, ascetic, St. (ca. 1296–1359). Palamas was born of Byzantine nobility and raised in the circle of the imperial court. In early life he broke off his schooling on completion of secondary education and embraced the life of monasticism on Mt. Athos, practicing the discipline of prayer brought there by Gregory of Sinai (qq.v.). His later fame arrived with his championship of the hesychasts (q.v.) and, with them, of the tradition of Eastern Christian asceticism against the charges of Barlaam of Calabria (q.v.). Gregory’s greatest work, The Triads in Defense of the Holy Hesychasts, assembled the scriptural and patristic evidence for theosis (qq.v.), arguing that the claims to a direct experience of God (q.v.) by saints past and present were evidence of a distinction in God between the divine essence and activities, or energies. The Triads-following on the Hagioritic Tome Gregory had authored (1340/41) and the monks had signed-opened up an intense debate in the Orthodox Church that lasted for over a decade, and culminated in Gregory’s official vindication at the local councils held at Constantinople (q.v.) in 1341, 1347, and 1351. The essence/energies distinction has subsequently been accepted as the official teaching of the Orthodox Church. During his lifetime Gregory was convicted of heresy (q.v.) and excommunicated, and also captured and imprisoned by the Turks, but remained steadfast in his faith. Elected Archbishop of Thessalonica (q.v.) in 1347, he died in office. Some ten years after his death, ca. 1369, his lifelong disciple and admirer, the Patriarch Philotheos of Constantinople, saw to his canonization. He is commemorated in the Orthodox Church on the second Sunday of Great Lent (q.v.). Читать далее Источник: The A to Z of the Orthodox Church/Michael Prokurat, Alexander Golitzin, Michael D. Peterson - Scarecrow Press, 2010. - 462 p. ISBN 1461664039 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-a-to...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАССИАН прп. (пам. кипрская 4 дек. и 28(29) февр.). В «Хронике» Леонтия Махераса (1-я пол. XV в.) К. включен в число 300 т. н. Аламанских святых, покинувших Св. землю после араб. нашествия и поселившихся на Кипре. К. подвизался близ с. Авдиму ( Leont. Makhair. Chronicle. § 32). Здесь существовала церковь, построенная во имя этого святого, в к-рой находилась его гробница. В перечне кипрских святых в рукописи Lond. Brit. Mus. Add. Ms. 34554, XVI в. (прототип XIII в.) К. назван «Васианом», а в качестве даты празднования указано не 4, а 14 дек. Болландист Д. Папеброх высказал предположение, что К. является одним лицом с прп. Иоанном Кассианом Римлянином . К. Киррис также склоняется к мнению, что речь идет скорее всего не о местном святом, а о трансформации культа прп. Иоанна Кассиана, который, по гипотезе исследователя, мог быть привнесен на Кипр после путешествий в Зап. Европу кипрского кор. Пьера I Лузиньяна (1359-1369). Ц. во имя прп. Иоанна Кассиана Римлянина в Никосии была построена ранее 1529 г., которым датируется икона Божией Матери с ктиторами, преподносящими Ей модель этого храма. Вмонтированный в существующее здание рельеф с изображением Богоматери с Младенцем XV в. позволяет отнести постройку первой ц. прп. Иоанна Кассиана к этому столетию. В церкви хранится металлический головной убор, называемый верующими «шапочкой» св. Кассиана. Страдающие мигренями надевают ее на голову и получают исцеление. Киррис предположил, что рим. папа Урбан V, с к-рым Пьер I встречался в Авиньоне в 1363 г. и в Риме в 1368 г., мог подарить кипрскому королю некую связанную с прп. Иоанном Кассианом реликвию. Ист.: Leont. Makhair. Chronicle. T. 1. P. 30-32; Παπαδπουλλος Θ. Ξ. Εκ τς Αρχαιοττης Ιστορας το Πατριαρχεου Ιεροσολμων//Να Σιν. 1952. Σ. 29-30. Лит.: ActaSS. Mai. T. 1. P. XVII; Delehaye H. Saints de Chypre//AnBoll. 1907. T. 26. P. 253; Κρρης Κ. Π. Πντε κυπριακ γιολογικ μελετματα//Επετηρδα Κντρου Μελετν Ιερς Μονς Κκκου. 1996. Τ. 3. Σ. 96-103; Μακριος, ρχιπ. Κπρου. Κπρος Αγα Νσος. Λευκωσα, 1997 2. Σ. 35; Βλσιος Σταυροβουνιτης, μον. Πατερικν τς Νσου Κπρου. Θεσσαλονκη, 1999 3. Σ. 107. О. В. Л. Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТА (Защук Лидия Васильевна; 1871-1938), схимон., прмц. (пам. 26 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/1681255.html

Серб. народная традиция приписывает Н. Т. основание мон-рей близ Кладова - Вратны и Манастирицы (см. в ст. Тимокская епархия Сербской Православной Церкви). Иером. Стефан указывал на то, что в 1811 г. он видел на р. Шайна, в районе Кладова, маленькую каменную церковь без куполов во имя Трех святителей, к-рую освятил Н. Т. и в к-рой при входе, с левой стороны, сохранилась роспись с его ктиторским изображением с церковью в руках ( tefan de la Tismana. 1883. Р. 28-29). Приезд Н. Т. в Валашское княжество не позже весны 1370 г. можно связать с усилением здесь позиций католич. Церкви, к-рое произошло в период признания валашским господарем Владиславом I вассалитета Венгрии. Хотя в 1369 г. княжество освободилось от венг. зависимости, оно приняло обязательства соблюдать религ. права католиков (обращение Владислава I к валашским католикам: Hurmuzaki. 1890. Vol. 1. Pt. 2. P. 148-149). Меры по реорганизации католич. Церкви в этом регионе подготовили почву для буд. попыток короля Венгрии восстановить здесь патримонию своей короны. Для противодействия католич. пропаганде и в целях сохранения в стране приоритетного положения правосл. Церкви Владислав I основал в Северине (ныне Дробета-Турну-Северин, Румыния) 2-ю в Мунтении (после признанной в 1359 К-полем Унгро-Влахийской митрополии) правосл. митрополию, во главе к-рой в соответствии с указом К-польского патриарха (не сохр.) был поставлен Анфим (Критопулос; в 1381-1401 митрополит Унгро-Влахийский). Соперник митр. Анфима митр. Видинский Даниил, претендовавший на Унгро-Влахийский престол, также находился в это время в Мунтении. Могила прп. Никодима Тисманского в кафоликоне мон-ря Тисмана Могила прп. Никодима Тисманского в кафоликоне мон-ря Тисмана Другим важным политическим актом стало основание мон-ря Водица, к-рый получил статус центра защиты Православия, закрепленный назначением на должность настоятеля обители Н. Т.- героя межконфессиональных конфронтаций в Видине, где он, как и митр. Даниил, больше не мог оставаться из-за опасности, к-рой они подвергались после того, как город взяли венг.

http://pravenc.ru/text/2565606.html

Слава и влияние Киккской обители были так велики, что после пожара 1365 года сам католический король Петр (1359–1369) изъявил готовность восстановить монастырь, желая этим выразить благоволение своим подданным. Но его супруга Элеонора умолила его позволить ей выделить средства на восстановление обители. В период латинского господства благодаря манускриптам, создаваемым в обители, сохранялись и продолжались православные традиции и греческий язык, оставалась живой историческая память кипрского народа. В монастыре была мастерская по переписке и украшению рукописей, продолжавшая византийские традиции. В патриаршей библиотеке Иерусалима хранится рукописная Псалтирь, вышедшая из скриптория Киккского монастыря, убедительно демонстрирующая высочайшее мастерство кипрских иноков. Хотя в силу исторических и ряда других причин многие тексты той эпохи утрачены, но через списки Киккской иконы Божией матери, которые были сделаны в XIII–XV веках и сохранились как на Кипре, так и в других местах, ощущается их духовное влияние. Это икона храма Божией Матери Кивоту (XIII в.), что в общине святого Феодора в Агру, икона храма святой Марины (XV в.) селения Калопанайотис, хранящаяся ныне в музее византийских древностей при фонде архиепископа Макария III, и икона храма Божией Матери Дексиа (XV в.) в Салониках. Турецкое господство (1571–1878) Мрачный период турецкого господства стал серьезным испытанием для кипрского эллинизма. Иноверный завоеватель принес с собой совершенно чуждую киприотам культуру, другую религию, которые всеми силами стремился им навязать. Для достижения этих целей на Кипре был размещен многочисленный военный контингент, создавались мусульманские общины. Опираясь на идеологию ислама, Османская империя полагала, что обладает правом жестоко эксплуатировать покоренные народы, вследствие этого пребывавшие в состоянии духовного оскудения и постоянной опасности физического уничтожения. Киккский монастырь. Гравюра 1778 г. В новых условиях единственной организованной силой и надеждой народа оставалась Церковь, которая его защищала, укрепляла и направляла.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Все ожидают от Тебя пищи, чтобы Ты дал им благовременно: Когда Ты дашь им, примут 1368 , когда Ты откроешь руку, все насытятся благом. А когда Ты отвернешь лице, – смятутся, возьмешь дух их, и исчезнут и в землю свою возвратятся 1369 . Пошлешь Духа Твоего, и будут созданы 1370 , и обновишь лице земле 1371 . Да будет слава Господу во веки! Возвеселится Господь о делах Своих: Он посмотрит на землю, в заставит ее трястись, прикоснется горам, и они задымятся 1372 . Буду петь Господу в жизни моей, воспою Богу моему, пока существую. Да будет усладительна Ему (молитвенная) беседа 1373 моя, а я буду веселиться о Господе. Да исчезнут грешники с земли в беззаконники – чтобы 1374 их не было! Благослови, душа моя, Господа! 1348 Слав. псалом Давиду о мирстем бытии соответствует ψαλμς τ Δανδ περ τς το κσμου γενσεως – 21, 65, 102, 106, 140, 144, 162, 179, 192–195, 197, 201, 212, 227, 275, 278, 283, 290, Афан. Вел., компл., альд., греч. церк. Псалт. (Анфим и Николаид συστσεως вместо γενσεως и 146, 164, 168, 182); а ват., син., алекс., text. recept. – только τ Δανδ; в евр. т. и Вульг. – нет надписания. О бытии мира, т. е. о Божественном творении и промышлении о мире (ββλος Γενσεως). 1356 Греч. κλιθσεται (от κλνω), слав. преклонится, не уйдет в сторону от своего пути и назначения. 1357 Греч. ατο, но, по изъяснению свт. Афанасия и бл. Феодорита, м. р. употреблен вместо ж. p. ατς) в приложении к земле (γς). Вероятно, по этим толкованиям и по-слав. читается ея, т. е. земли. И евр. т., и Вульгату (ejus) совр. толковники понимают согласно со слав. пер. (Hupfeld. Die Psalmen. Bd. 4. S. 107; Hoberg. Die Psalmen. S. 375). 1358 Греч. πιτιμσεως – слав. запрещения, от гневного наказания и угрозы побегут, как свойственно убегать наказываемым от наказывающего. 1359 Т. е. высоко, как горы, вздымаются и низко опускаются волны воды (Афан. Вел.). Букв. поднимаются горами и опускаются долинами. 1362 По-греч. το λαρναι πρωπον v λα – обвеселить лице елеем, чтобы оно, выражая радость от вкушения вина, светилось, как бы намазанное маслом. Слав. умастити – вероятно, перифраз по слову елеем.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Трактат митрополита Эфесского Марка, как видно из его заглавия, близок по своей проблематике к заполняющему десятки томов, а в большой части еще не изданному массиву исихастских споров второго периода, когда их начинателей Варлаама Калабрийского (1290–1348), Никифора Григоры (1290?–1359?), Григория Акиндина (1300?–1349?) и Григория Паламы (1296–1359) давно уже не стало. Здесь перед нами середина XV в., отчаянные попытки византийских императоров спастись в союзе с католическим Западом от нашествия турок, время Флорентийской унии (1439) и ее краха (в чем одну из главных ролей сыграл Марк Эфесский ), а также канун падения Византии (1453 г.) Теперь мистическая риторика паламитов, попав под жесткую философскую критику, переняла схоластический тон. Фому Аквинского знали в Константинополе лучше, чем Иоанна Дамаскина в Риме (Brayer A. Byzantium and the Pontos during the Time of Troubles (1332–1363) Соборный томос против иеромонаха Прохора Кидониса, мыслящего как Варлаам и Акиндин (PG 151, 693–716; на том же соборе 1369 г. был канонизирован Палама) показывает неподготовленность иерархов-паламитов к техничной полемике. Прохор пользовался своим правом относиться к ним с иронией. После принятия Иоанном V Палеологом католичества в том же 1369 г. паламитская партия должна была переходить от анафематствований к дискуссии. Переведенный А. Ф. Лосевым трактат написан с уважением к Фоме и к латинским учителям, отчасти даже в опоре на них, но с непреклонностью в главном: в догмате о раздельности, пусть и нераздельной ( §9 сущности и энергии. Позднее, у патриарха Георгия (Геннадия) Схолария (ок. 1405-ок. 1468), догмат Паламы был смягчен, опять же с привлечением инструментария томистского богословия (Схоларий проштудировал обе Суммы Фомы и написал к ним по-гречески резюме). По Схоларию различие сущности и энергии в Боге виртуально; оно вводится нами, но не является чистым примышлением (ср. § 20 (pragmatika) основания в Боге (Georges Scholarios. Oeuvres completes. Т. III. Р., 1930, р. 204–239). Это толкование закрепилось в православном богословии (ср. напр. Булгаков М. Православно-догматическое богословие. Т. 1. СПб, 1883, с. 144–145: различия в нас, но в Боге есть для них основания).

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Efesskij/...

В XIV-м веке строилось много церквей; некоторые каменные на месте деревянных; другие вновь заложены каменными. На Торговой стороне, вместо деревянных, отстроены каменные: Михаила Архангела (1302), Бориса и Глеба (1300–1308; деревянная оставалась и сгорела в 1311 г.), св. Отец 1318, на Княже дворе, т. е. на Ярославовом дворище (1310 г.) Христова (1324; дерев. упомин. сгоравшею в 1311 году), Георгия на Лубянице (1356), Прокопия (1359; упоминается сгоравшею в 1311 г.), Феодора Стратилата в Плотницком конце (1359 г. упоминается деревян. под 1329 г.), Ипатия на Рогатице (1369–1370), Спаса Преображения на Ильиной улице (1374), Дмитрия на Славковой улице (1381–1382), Рождества в Поле (1382), Климента на Иворовой улице (1386). Вновь каменные; Знаменская (1355), Иоанна у Немецкого двора (1359), Благовещенская на Михайловской улице, в Славенском конце (1362), Петра и Павла в Славном (1367), Бориса и Глеба в Плотницком конце в Запольской улице (1377), Филиппа на Нутной улице (1383), Иоанна Богослова в Радоковицах (1383). Деревянные: Димитрия на Бояне Улке (1300), Екатерины на Торгу (упомин. сгоравшею в 1311), Спаса на Лубянице (упоминается сгоравшею в 1329 г.), Никиты в Плотницком конце (1368). Сверх того, упоминается о 22 церквах, сгоревших в 1399 г. Прежде каменные вновь перестроены: Пятницы (1345), Успения (1388). На Софийской стороне: в Детинце – каменные: Владимира на Воротах, от Прусской улицы (1311), Вход в Иерусалим, близ Софии (1336), Иоанна 3латоустаго (1351); вместо деревянной, каменная Рождества Христова, на-Сенях (1362); вместо старых каменных: Покрова Пресвятыя Богородицы у Прусских ворот (1389 г., прежняя каменная упоминается в 1305 году), Бориса и Глеба (1351), деревянная Афанасия и Кирилла обетная (1390); неизвестно какая Богородицы (1351). На Софийской стороне за Детинцем: каменные вместо деревянных: Троицы в Редятине улице в Людине конце (1366), Василия на Ярышевой улице, в Людине конце (1370), Флора и Лавра на Людгоще улице в Неревском конце (1379), Константина и Елены на Ростнике улице в Неревском конце (1390), Дмитрия на Даниславле улице в Людином конце (1394 о дерев.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolay_Kostom...

до 1359 г. Умер около 1359–1369 г, до конца своих дней не прекратив борьбы со сторонниками Григория Паламы . См.: агиография, историки Византии, эпистолография. Никифор Каллист Ксанфопул (Каллист монах, Нил монах) (ум. ок. 1335 г, хотя есть предположение, что уже ок. 1312 г.) – в начале XIV в. написал историю Церкви в 18 книгах, которую довел до смерти императора – узурпатора Фоки, казненного в 610 г. Автор Житий некоторых святых, включая «Чудеса монастыря Пиги " (1308–1312 гг). См.: агиография, церковные историки. Никифор Уран – военный чиновник, дипломат, писатель, магистр и дука Антиохии, автор «Тактики», одного из самых поздних византийских военных трактатов по полиоркетике конца Х – начала XI в. Никифор Хумн (1250/1255–1327) – византийский ученый, государственный деятель, автор речей и писем (последних издано 172). См.: эпистолография. Никифорица – еанух, дука Антиохии при василевсе Константине Х (10591067 гг), служил также в Элладе и Пелопоннесе, логофет дрома и самый влиятельный, жестокий советник безвольного василевса Михаила VII Дуки Парапинака (1071–1078 гг.); разбогател на взымании налогов, конфискации имуществ, вымогании взяток, но не смог сохранить трон своего покровителя, который отрекся от престола и, приняв сан монаха, стал архиепископом Эфеса. Сам же Н. был изгнан на крошечный эгейский остров Оксия, где и умер. Николай Ириник – хартофилак при царском дворе в Никее XIII в., автор стихов, в том числе, по случаю бракосочетания ок. 1244 г. Никейского императора Uoahha III Дуки Ватаца (1222–1254 гг.) с Анной, дочерью императора Священной Римской империи Фридриха II Гогенштауфена (12121259 гг.). Николай Кавасила (1320/1323 – не позже 1396 г.) – теолог и мистик, соперник Григория Паламы . Принял имя своей матери (настоящее имя Николай Хамает); племянник Нила Кавасила, митрополита Фессалоники (1361 – ок. 1363 гг.). Обучался в Константинополе, в середине XIV в. писал астрономические трактаты, комментировал сочинения математика Феона Александрийского. Активный участник политической и религиозной жизни, последовательный сторонник исихасма, друг и советник василевса Иоанна Кантакузина . Известен благодаря своим семи книгам «Жизнь во Христе», где содержались наставления о путях познания Бога через добродетель и молитву, исследовалась природа православной духовной жизни. В его «Изьяснении Божественной литургии» давалось объяснение христианских символов, богослужебных действий и молитв. Н. К. осуждал отшельническую жизнь и приближался по взглядам к Симеону Новому Богослову и Максиму Исповеднику . Среди 18 писем Н. К. есть адресованные Иоанну V Палеологу (1341–1391 гг) и Мануилу II Палеологу (1391–1425 гг.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1338. Деян. 1.14. 1339. Преподобный Макарий Великий. Слово 7, гл. 11, 12. 1340. Откр. 20. 6. 1341. Ин. 7. 39. 1342. Bergier. Dictionnaire de Theologie. Marie. 1343. Article: Marie. 1344. Там же. 1345. Лк. 1. 43. 1346.  …плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю (Быт. 1. 28). 1347.  …заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией (Мф. 22. 29). 1348. Быт. гл. 1. 2. 3. 1349. Алфавит духовный. Книга 1, гл. 7 и 8. 1350.  …жизнь вечная (Рим. 6. 22). 1351.  …не все вмещают слово сие, но кому дано (Мф. 19. 11). 1352. По объяснению блаженного Феофилакта Болгарского. 1353. Преподобного Григория Синаита, гл. 110 и 114. Добротолюбие. Ч. 1. 1354. Слово 15, гл. 3. 1355. Канон акафиста Божией Матери, песнь 1, тропарь 1. 1356.  …не знал Ее. [Как] наконец Она родила Сына Своего первенца (Мф. 1. 25). 1357. Гл. 1. ст. 18–25. 1358. Лк. 1. 27. 1359. Лк. 2. 7. 1360. Благовестник. Точное изложение Православной Веры. Четьи-Минеи и проч. 1361. Мф. 28. 20. 1362.  …и так всегда с Господом будем (1 Сол. 4. 17). 1363.  …ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта (Мф. 5. 26). 1364.  …который, вылетев, отлетал и прилетал, пока осушилась земля от воды (Быт. 8. 7). 1365.  Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих (Пс. 109. 1). 1366.  …Ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все (Мф. 5. 18). 1367. Ис. 29. 11. 1368. Точное изложение. Книга 4, гл. 14. 1369. Это сведение и прочие исторические сведения заимствованы из Четьих-Миней, в которых изложено подробное церковное предание о Божией Матери, то есть приведены о Ней повествования и рассуждения весьма многих святых Отцов. 1370.  …пришла Матерь Господа моего ко мне (Лк. 1. 43). 1371.  …Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою (Мф. 1. 20). 1372. Мф. 2. 13, 19. 1373. Ин. 7. 2. 1374.  Чадо! что Ты сделал с нами? Вот, отец Твой и Я с великою скорбью искали Тебя (Лк. 2. 48; Сличи: Лк. 4. 22; Ин. 6. 42). 1375. Лк. 3. 23. 1376. Так воскликнули Апостолы, увидев явившуюся им Божию Матерь по Ее успении. Четьи-Минеи 15 августа.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010