Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Канун Ливонской войны и образование предпосылок объединения Эстонии с Россией Во второй половине XV в. на Руси в основном закончился процесс образования централизованного государства, которое превратилось в крупную политическую силу на международной арене. Росло ее экономическое и политическое влияние на соседние районы, в том числе и на Прибалтийский край, лежащий на основных торговых путях с Западом. Складывались предпосылки для политического объединения Прибалтийского края с Россией. Исторический опыт столкновений Руси с лифляндскими феодалами показывал, что местное население (эстонцы и латыши), недовольное гнетом католической Церкви и помещиков, с симпатией относилось к русским и пыталось искать у них защиты. Освободительная борьба эстонского народа 1343–1345 гг. явилась наиболее крупным проявлением «его любви к свободе, ненависти к немецким захватчикам, воли к борьбе, упорства и отваги» . Все это тревожило католическую Церковь и местных немецких феодалов, позиции которых в Прибалтийском крае исторически складывались и укреплялись именно в борьбе против Руси. Ливонский орден к этому времени уже не имел прежней политической силы и влияние его постепенно ослабевало. В битвах при Грюнвальде в 1410 г. и дважды в Литве (в 1422 и 1435 гг.) он был разгромлен , пал в боях и магистр, и много рыцарей Ордена. Однако ливонские феодалы, которые много веков вынашивали планы захвата Руси, продолжали искать удобный момент, чтобы напасть на Русское государство. Когда летом 1480 г. Руси угрожало вторжение из-за Оки огромного войска хана Большой Орды Ахмета, на западе готовил поход на Москву король Польский Казимир IV — войска Ливонского ордена вторглись в Псковские и Новгородские земли. Но осада Пскова и Изборска закончилась для них неудачно, и им пришлось отойти. В ответ русские войска в марте 1484 г. двинулись в Эстонию и овладели городом Феллин. В сентябре этого же года в Нарве с немцами был подписан мирный договор на 10 лет, который давал возможность русским купцам значительно расширить торговлю в Прибалтике. Но и этот мирный договор не остановил вооруженных столкновений, притеснений русских купцов и православных верующих. Не прекращались и волнения крестьян, и междоусобицы феодалов. Слабеющая Ливония вновь стала казаться заманчивой добычей для королей шведских, датских и польских, что в конечном счете привело к Ливонской войне.

http://sedmitza.ru/lib/text/430130/

Ст. 1296,35–36 сим (крестом) знаменанующеся христиане разнствуют от неверных (Посл. к Симону Будному); сравн. ст. 1335,18–20 (Посл. к князю). Ст. 1247,10–14 ниж бо, рече Господь, яко вси поклонятся духом, но таковех ищет Отец являа, яко мало таковых и оскудни сут и Богу точию единому ведоми (Посл. к Люторским учит.); сравн. ст. 1444,43–1445,5 ни бо пишет в евангелии, яко вси поклонятся духом, но таковых ищет Отец, являа, яко мало таковых и оскудни суть, и Богу точию единому видемо (Посл. к Евст. Воловичу). Ст. 1213,13–16 [подобает] кротостью наказывати противищаяся и молитися о них, да даст им Бог покаяние в разум истинны възникнути от диаволскиа сети (К Люторск. учит); сравн. ст. 1275,13–15 паче молитися о них, еда когда даст им Бог покаяние в разум истинны възникнути им от диаволскиа сети (К Ив. Зарецкому). 583 Ст. 1373,13–34 (Посл. к сущим в скорби): Григорие Богослов глаголет: егда к Ироду приведен будеши, не отвещавая вяще, Ирод же всяк плотский иже не приемлет духовнаа. Зриши ли, яко не отечески, ниж братски хотяще исправити въпрошают, но яко волки… и т. д. – большая тирада, дословно повторяющаяся на ст. 1399,1–22 (Посл. к неизвестному). Ст. 1272,26 sqq. яко убо в лепоту предложишася образы безобразных, ни едину вину речем меры человеческаго разума немогущим кроме видимых на умная взятися видениа (Посл. к Черторыйскому); сравн. ст. 1281,21–24 (К Ив. Зарецкому) – цитата из Дионисия Ареопагита . Ст. 1394,10–11 Вемы бо известно, яко ни отлучению, ниж паки разрешению неправедному суд Божий не последует, по великому Деонисию Ареопагиту (Посл. к неизв.); сравн. ст. 1410,32–33 – та-же цитата из Дионисия Ареопагита , но в несколько сокращенном виде (Посл. в вопросившему сл. Б.). Ст. 1237,38–1238,7 Аз же отвещаю к сим, рече великий Деонисие, аще священник удобрение просвещателное весма отпал ест, священническаго чина же и силы иже непросвещателен и непщуя Богу не видети, яже той събою разумел ест, и прелстити мнит, иже лжеименны от того отца нарицаемого и смеет сквернаваа своя злохулениа, не бо имам рещи молитвы и на божественых знамениах Христово видение глаголати, – несть сие священник, но злый лстец и поругатель себе, волк на Божиа люди, в кожу оболчен (Посл. к Люторск. учит.); сравн. ст. 1345,3–17 (Посл. к князю).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Н. Данилевский ставит в пример русским князьям. Еще бы! " ...Великий князь Витовт (тот самый, который совместно с Ягайло разгромил в 1410 г. Тевтонский орден ) фактически контролировал положение дел в Крыму и в Заволжской Орде, некоторые правители которых даже короновались на ханство (!) в Вильне, а заодно решал вопрос, стоит ли ему посадить " во Орде на царствие царя его Тохтамыша " (С.132). (Стало быть, и на его, Витовта, совести лежит сожжение " его царем " Тохтамышем в 1382 г. Москвы?) Упрекая русских в союзе с Ордой (вынужденном союзе! - А. У.), И. Н. Данилевский почему-то забыл о добровольном союзе великого князя литовского Ягайло, католика и " образца для подражания " , с мусульманином Мамаем, на помощь которому он шел в 1380 г. против великого князя владимирского Дмитрия Ивановича Московского, да не поспел к сражению на Куликовом поле. Забыл историк и о трех походах на Москву в 1368, 1370 и 1372 гг. отца Ягайла, великого князя Ольгерда Гедиминовича (в 1345-1377 гг.)(4). Забыл, что уже после Кревской унии 1385 г. и " брачного " объединения Литвы и Польши (женитьбы Ягайло на польской королеве Ядвиги в 1386 г.) новый государственный союз постарался прибрать к рукам западнорусские земли. Но даже литовские феодалы не сразу принимали унию (5), что уже говорить о православных русских! И, наконец, историк забыл, что третий (или первый по хронологии) " образец для подражания " - Миндовг постоянно воевал с Русью: и с князем Даниилом Галицким, и его братом - Васильком Волынским, князем Романом Брянским и т.д. Именно он выгнал своих племянников Тевтивила и Едивида из Литвы, послав их на Русь воевать к Смоленску, со словами: " Кто что захватит, пусть тем и владеет " (6). Возникает вопрос: если действия русских по обороне своих рубежей - это, по словам И. Н. Данилевского, " порабощение других народов " , то как тогда назвать походы Литвы на Русь до самой Москвы? Вернемся, однако, к статье И. Н. Данилевского. " Как могла судьба этой Русской земли зависеть от того, насколько успешно будет грабеж эстов войском Александра Невского? " (С.126), - спрашивает глубоко ироничный автор " наиболее авторитетных ученых Советского Союза " , создавших многотомные " Очерки истории СССР " и " канонизировавших " уже в нашем веке семисотлетний миф об Александре Невском как защитнике Отечества.

http://pravoslavie.ru/archiv/mezhdvukhzo...

565–567 (I) 23 (can.) 581–588 III Вселенский Собор Mansi IV Mansi Рус. пер. Рус. пер. 577–588 1292 (I) 1292–1300 617–680 1301–1304 680–801 1304–1305 804–884 1305–1316 884–885 1317–1325 1325–1329 888–892 1329–1337 1337–1341 1000–1001 1344–1345 1004–1008 1345–1348 1008–1012 1012–1017 1348–1352 1017–1021 1352–1361 1021–1023 (I) 1023–1024 (I) 1368–1372 1372–1373 1025–1036 1376–1377 1036–1048 1377–1380 1048–1049 1380–1384 1049–1052 1384–1385 1053–1056 1056–1057 1385–1389 1057–1060 1061–1068 1392–1393 1068–1084 1396–1397 1086–1094 (I) 1397–1398 (I) 1093–1096 1400–1401 1401–1403 (I) 1099–1100 (I) 1403–1405 (I) 1101–1108 1405–1406 (I) 1109–1112 1406–1407 (I) 1112–1116 1407–1408 (I) 1408–1410 (I) 1410–1411 (I) 1117–1120 1411–1412 (I) 1412–1417 1124–1212 1417–1419 (I) 1212–1225 1419–1420 (I) 1420–1422 (I) 1421–1425 1228–1232 1232–1236 1236–1240 1433–1436 1436–1437 1241–1244 1437–1440 1441–1444 1244–1245 1245–1248 1248–1252 1252–1257 1449–1453 1453–1456 1457–1460 1260–1268 1460–1464 1268–1269 1269–1272 1272–1273 1465–1468 (I) 1273–1276 1469–1473 141 (can.) 1276–1277 1476–1477 1277–1280 1477–1478 (I) 1280–1289 1478 (I) 1291 (I) 141 (can.) Mansi V Mansi Рус. пер. Рус. пер. 289–290 (I) 85–140 289–292 169–172 293–296 173–176 296–301 177–180 301–309 181–185 309–325 186 (l) 328–344 185–204 344–348 204–217 348–352 217–221 221–225 353–372 225–256 371–374 (I) 379–380 (I) 257–260 260–265 381–384 265–266 (I) 384–408 266–269 (I) 408–413 269–271 (I) 271–272 (I) 416–417 273–278 (I) 417–420 277–281 281–284 3. АСО – Русский перевод III Вселенский Собор Collectio Vaticana АСО I, 1,1 ACO (греч.) Pyc. пер. (греч.) Pyc. пер. (лат.) (лат.) 101–102 103–107 108–109 110–112 113–114 114–116 117–118 118–119 120–121 99–100 АСО I, 1, 2 АСО (греч.) Рус. пер. АСО (греч.) Рус. пер. (лат.) (лат.) 63,125 98–100 100–102 102–104 АСО I, 1, 3 АСО (греч.) (греч.) (лат.) (лат.) (fragm.) (can.) 111,101 90–101 АСО I, 1, 4 АСО (греч.) э ус. пер. АСО (греч.) Рус. пер (лат.) (лат.) I (fragm.) 136 164 137 156 Рус. пер. (греч.)

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

260 ...князь Ягайло Олгердович... – Литовский великий князь с 1377 по 1392 г. (с перерывом), с 1386 по 1434 г. король польский; сын великого князя литовского Ольгерда (1345–1377 гг.). 261 ...Олегъ Иванович, князь рязанский. – великий князь рязанский Олег Иванович (1350–1402). Положение Рязанской земли между Московским великим княжеством и Ордой приводило κ тому, что все карательные экспедиции из Орды прежде всего обрушивались на Рязанское княжество. Это определило двойственность политики великого князя Олега Рязанского: он неоднократно вступал в сделки с Ордой, преследуя интересы своей земли. Однако такая политика не спасала Рязанское княжество от разгромов ордынцами. После Куликовской битвы Олег вынужден был бежать из своего княжества и в 1381 г. заключить невыгодный для себя договор с Дмитрием Донским. Β 1386 г. Олег заключил мирный договор с великим князем московским, скрепленный родственными отношениями: сын Олега Рязанского Федор женился на Софье Дмитриевне – дочери Дмитрия Донского. С этого времени летописи ни ο каких конфликтах между Москвой и Рязанью не сообщают. 262 ...на великого князя Дмитриа Ивановича... – (1350–1389) – великий князь владимирский и московский с 1359 г., сын Ивана Ивановича Красного, внук Ивана Даниловича Калиты. Проводил политику укрепления Московского княжества, направленную на подчинение Москве русских княжеств, централизации государственного управления и военного дела. При Дмитрии Ивановиче для укрепления Москвы в 1367 г. предпринимается постройка кремлевских стен из камня, что в те времена имело важное военно-политическое значение. Β 1378 г. на реке Воже под его руководством были разгромлены войска хана Мамая, которые шли на Русь под предводительством воеводы Бегича. (Повесть ο битве на реке Воже и коммент. κ ней см. в наст. т.). После Куликовской битвы в 1380 г. Дмитрий Иванович получил прозвище – Донской. 263 ...князя Володимера Андреевича. – двоюродный брат Дмитрия Донского, князь серпуховской. Впервые участвовал в военном походе с Дмитрием, когда великому князю московскому было двенадцать лет, а ему – девять. Руководил многими военными мероприятиями и походами Дмитрия Донского. Умер в 1410 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В жанровом отношении Ж. л. представлена 2 основными направлениями - книжно-риторическим и народным. В XI-XIII вв. господствующим становится 1-е направление. Был создан ряд похвальных житий и панегириков, посвященных как деятелям прошлого, так и современникам. Значительным явлением в арм. Ж. л. стали Жития Нерсеса IV Шнорали, Геворга Скевраци. В народном направлении выделяются жития: повествовательные; памятные записи; краткие синаксарные. Простые повествовательные жития XII-XIII вв.: Ованнеса Саркавага, Степаноса Сюнеци в редакции Мхитара Айриванеци, занимательное и сказочное Житие Степаноса, сына Тер-Иусика; исключительное в своем роде Житие Григора Нарекаци, к-рое состоит из 28 чудес святого. Источниками Жития Григора послужили как канонические, так и апокрифические евангельские сказания о Христе. Широкое распространение в XI-XV вв. получили жития - памятные записи, а также синаксарные жития и мученичества. Разные редакции Синаксаря выражали определенные тенденции, имели новые художественно-идеологические подходы, как, напр., редакция латинофила Григора Анаварзеци или последняя редакция Синаксаря Григора Хлатеци, составленная в мрачные для Армении годы и расширенная за счет историй св. отцов и мучеников, современников Хлатеци. В Ж. л. народного направления XIII-XV вв. выделяется группа, посвященная деятелям научных и культурных центров: Гладзорского (1280-1338) и Татевского (1345-1410) ун-тов ( Нерсес Мушский , Есаи Ничеци , Ованнес Воротнеци , Григор Татеваци ), монастырских школ-вардапетаранов (Мхитар Саснеци, Григор Хлатеци, Товма Мецопеци). Их общая черта - антиуниатская направленность, противостояние влиянию Римско-католической Церкви в Армении. В условиях постоянных войн и завоеваний Армении после падения династии Багратидов (1045), особенно в XIV-XV вв., мученичества за веру приобретают массовый характер, интенсивно создаются истории армянских новомучеников. Развитие этого направления Ж. л. идет по пути упрощения жанра. В XVI-XVII вв. к жанру мученичеств обращаются крупные историографы Закария Канакерци и Аракел Даврижеци. Однако их произведения представляют собой уже литературно-исторические повествования с красочными описаниями быта и человеческих отношений. XVI-XVII века следует считать периодом упадка Ж. л.

http://pravenc.ru/text/182317.html

Например, в «Житии Нерсеса Шнорали» во фрагменте, посвященном происхождению героя, довольно много места уделено его роду, месту рождения и родителям. Отрывок, посвященный одному из предков Шнорали, Григору Вкайасеру, настолько пространен, что может рассматриваться как самостоятельное житие. По сравнению с риторическими, в «народных» житиях охват рассматриваемых вопросов, обращение к различным сторонам общественно-политической жизни носит уже местный характер. Тем не менее они являются незаменимыми источниками по истории монастырских школ и образовательных очагов Армении XIII – XV вв. От этого периода сохранилось несколько житий выдающихся личностей, жизнь которых связана с прославленными научными и культурными центрами XIII – XV вв. – Гладзорским (1280–1338) и Татевским (1345–1410) университетами. Эти учебные центры на протяжении почти полутора веков не только поддерживали культурные традиции прошлого, но и внесли значительный вклад в сокровищницу средневековой армянской культуры. Анализ целого ряда житий XI – XV вв. показывает, что качественные изменения в простых повествовательных житиях прежде всего находят выражение в рассказах о чудесах и видениях. Они позволяют проследить внутреннюю эволюцию житий, связанную с усилением их назидательного звучания, а также воздействие породившей их среды на характер этих рассказов. Рассмотрение житий, сохранившихся в нескольких редакциях (Степаноса Сюнеци, Степаноса, сына Иусика и др.), показывает, что количество чудес и видений в более поздних редакциях увеличивается, а их описания подвергаются литературной обработке и превращаются в красочные сюжетные повествования. В то же время под влиянием процесса секуляризации литературы сказочные мотивы, преобладающие в чудесах и видениях на первом этапе развития армянской агиографии, постепенно вытесняются бытовыми, повседневными случаями из жизни. В XI – XV вв. в «народном» направлении агиографии благодаря литературному подъему и развитию книжного дела на ряду с памятными записями широкое распространение получают жития-памятные записи.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/armj...

1347 Julio. – Tomus contra Palamam, 150, 877–91. ISIDORUS CP. (1347–49). 1349. – Eusebius Sugdeæ. Fidei professio, 152, 1297. 1350 Febr. – Isidori testamentum, 152, 1297–1302. CALLISTUS CP. (1350–63) et Philotheus CP. 1354, 1364–76. 1350 Sept. – Maximi Kalopheri promissio, 152, 1307–8. Niphonis absolutio, 152, 1308–12. 1354 Mai. – Tomus contra Barlaam et Acyndinum, 161, 717–64. 1354 . – Actorum rescissorum in codicem relation ex integro, 152, 1345–6. 1355 . Paulus CP. patr, lat., Epistola, 154, 835–8, Post 1360. PHILOTHEUS SELYMBRIÆ. Excommunicatio Nicephori Gregoræ, 152, 1410. 1368. PHILOTHEUS CP: Tomus contra Prochorum Cydonium, 161, 693–716. N) DE HUMAN1SMO GE. GEMISTUS PLETHO. De Platonicæ et Aristotelicæ philosophiæ differentia, 160, 889–932. Contra Scholarii defensionem Aristotelis, 979–1020. GENNADIUS (Scholarius). De Aristotelis defensione, 160, 745–8. Epistola ad Marcum Eugenicum de libro in Aristotelem, 743–6. De libro Plethonis igni tradito, 633–48. BESSARION. Epistolæ et quæstiones ad Plethonem, 161, 713–18. IV. SCRIPTURA SACRA   A)           UNIVERSE Textus. ORIGENES. Hexapla, 15–16. Apocrypha. Testamentum XII Patriarch arum, 2, 1037–1150. Evangelium Thomæ, 1, 950–3, in notis. Testamentum Salomonis, 122, 1315–8. Introductio. Synopses, ATHANASIUS, 28, 283–439. CHRYSOSTOMUS, 56, 313–86. NICEPHORUS CALLISTUS, , 147, 605–32. (De excidio Hierosolymitano, 601–6.) Alia. THEODORUS PRODROMUS: Epigrammata in libros sacros, , 133, 1101–1220. JOSEPPUS. Libellus memorialis, 106, 15–176. ANONYMUS. S. Scripturæ divisio in capita, 106, 1047–54. ORIGENES. Epistola ad Gregorium Thaumaturgum, 11, 87–92. PACHOMIUS. De Scripturæ utilitate, 98, 1333–60. ADRIANUS. Isagoge in S. Scripturam, 98. 1273–1312. EPIPHANIUS, De LXX interpretibus, 43, 373–80. CanoN. Canon MURATORIANUS, 10, 30–36. MELITO. Fg., 5, 1213–6. GREGORIUS NAZ. De veris Scripturæ libris, , 37, 472–74. ANONYMUS. In hoc S. Gregorii N. carmen, 37, 841–44, 843–6. ANONYMUS. De 70 libris et quinam extra illos sunt, 1, 515–6, in notis.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

535 ...съ тестем своим Витовтом... владющу всею землею Киевскою и. Литовскою. – Витовт (Витаутас, 1350–1430) – с 1392 по 1430 г. великий князь Литвы. Дочь Витовта княгиня Софья была женой великого московского князя Василия I. При Витовте территория великого княжества Литовского достигла значительных размеров, доходя до берегов Черного моря и включая киевские земли. Витовт препятствовал объединительной политике московских князей и, нарушая врéменные союзы с Василием I, трижды вторгался со своей ратью в пределы Московского великого княжества. 536 И Быша потри лта воюючися. – Β течение 1406–1408 гг., временно замиряясь, Витовт захватил русские города Коложе и Одоев, а Василий I – г. Дмитровец; в 1408 г. состоялось противостояние русских и литовских войск на р. Угре, разделяющей княжества. 538 ...Светригайло Олгердовичь. – Свидригайло (Швидригайла, ок. 1370–1452), сын великого князя литовского Ольгерда (1345–1377 гг.) и брат Ягайла Ольгердовича, великого князя литовского (с 1377 по 1392 г., с перерывом), а с 1386 по 1434 г. – короля польского. Свидригайло Ольгердович был великим князем Литвы в 1430–1432 гг. Β 1408 г. принял сторону московского великого князя и получил от него в удел города Владимир, Переяславль, Юрьев, Волок, Ржев и половину Коломны. 539 Β нем же – и чюднаа великая православная съборная церкви Пречистыа Богоматери... Золотоверха же именуема: пять бо верховъ златых имя есть. Β ней же – чюдотворная икона Пречистыа... – Успенский собор во Владимире, построенный в 1158–1161 гт. при Андрее Боголюбском. 541 дядю своего князя Володимера... – Владимира Андреевича Серпуховского, который был двоюродным братом Димитрия Донского и участвовал во многих его походах (ум. в 1410 г.). 543 ...отъха къ Костром. – Β безуспешную погоню за Василием I Едигей направил 30-тысячное войско во главе с царевичем Тегрибердеем и князьями Якши-беем и Сеит-Али-беем. 545 ...объстоаще славный град Москву уже 20 дней... – Во время осады Москвы, длившейся три недели, никаких военных действий Едигей не предпринимал.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Соф. Дестунис. Жития святых, [составлены] по Четьи-Минеям и другим [книгам. Май.] СПб., 1886. Свящ. Μ. Едлинский. Святые угодники Божии. Киев, 1897 1668 . —638— [Е.] Поселянин. Полное собрание житий святых Православной Греко-Российской Церкви. СПб., 1908. Димитрий (Самбикин) , еп. [Подольский]. Месяцеслов русских святых, всею русскою церковью или местною чтимых. изд.] 1870–1883 гг. в 1–4 вып.; 2 изд. 1893–1903 г. в 1–12 вып. 1669 Синодальное издание Житий святых на русском языке мало чем отличается от Четьих-Миней св. Димитрия 1670 . Это – простой перевод последних на рус. язык, снабжённый историческими и топографическими примечаниями. ПРИЛОЖЕНИЕ. ГРЕЧЕСКИЕ АГИОГРАФИЧЕСКИЕ ПАМЯТНИКИ, ИЗДАННЫЕ РУССКИМИ ДО 1917 Г. 1671 Алмазов А. И. : 1858rs, 460, 2090. Амфилохий, еп. Угличский (Сергиевский П. И.): 917, 1021, 1114, 919е, 1831d, 1144h. Арсений (Иващенко), еп.: 654, 535, 1220, 1545, 1737 . Бенешевич В. Η.: 1431n, р, 2470, 1322υ. Билбасов В. А.: 355, 356, 1317. Васильев А. А. —639— Anecdota graeco-byzantina (Μ., 1893): 832, 812f, 812g, 228, 812i, 1871, 1872, 1874, 117d, 812, 810, 811, 804a, 804b, 805,1004, 1005, 778–778b, 765b, 2277c, 2090. Др. публ.: 1209, 1512, 705, 156b. Васильевский В. Г.: 1474, 1247, 1248 , 668, 1671, 1676, 1210. Веселовский А. Н. Сборник Отделения русского языка и словесности Императорской Академии наук (СПб.; Пг.; Л., 1872–1928): 1766, 675, 678, 687,1410–1410а, 263 . Вилинский С. Г.: 264, 264b–d , 26 4 b, 363. Григорович В. И.: 356. Дмитриевский А. А.: 191, 1617n, 1617ph. Доброклонский А. П.: 1756t, 1755m, 1755d. Епифанович С. Л. : 1233m, 1236, 1235. Истрин В. Μ. ЧОИДР: 2036, 2036в–е 1672 . Летопись историко-филологического общества: 1343, 2390, 2389, 1344, 1345, 1346. Откровение Мефодия Патарского (Μ., 1897): 1873, 1874с, 1875. Др. публ.: 179, 1318k, 484z, 487. Красносельцев Η. Ф.: 881w, 812b, 812х. Крашенинников Μ.: 243, 1954, 1136h. Лавров П. А.: 351, 266, 347. Латышев В. В. Menologii anonymi byzantini. .. (T. I–II. Petropoli, 1911–1912): 1423a, 277e, 605e, 1202a, 1423, 1332, 277, 1202, 1414m, 1669c, 1544c, 1027–1027b, 1672a, 1312z, 1047, 1048, 835–837cde. 1673

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010