[болг. Иван Александър] (нач. XIV в.- 17.02(?).1371), болг. царь (1331-1371). Выходец из высшей знати, старший сын деспота Срацимира и Керы Петрицы. В 20-х гг. XIV в. управлял областью с центром в г. Ловеч. После гибели в битве с сербами при Вельбужде (ныне Кюстендил) болг. царя Михаила III Шишмана (1323-1330) И. А., будучи связан родством как с основателями Второго Болгарского царства Иоанном и Петром Асенями, так и с правившими в Болгарии в посл. трети XIII - 1-й трети XIV в. семьями Тертеров и Шишманов, в результате династической борьбы вступил на престол. Воспользовавшись внутренними осложнениями в Сербии и Византии, он сумел не только свести к минимуму последствия неудачной болгаро-серб. войны, но и отбить у греков города на юж. границе Болгарии, закрепив отношения с соседними странами династическими браками сестры Елены с серб. кор. Стефаном IV Душаном (1332) и сына Михаила Асеня с дочерью визант. имп. Андроника III Палеолога Марией (Ириной) (сватовство состоялось в 1332, свадьба - в 1338 или в 1339). Подавив мятеж знати во главе с Белауром, братом Михаила III, И. А. почти 40 лет занимал болг. трон. В 1341-1344 гг. И. А. провел победоносную войну против Византии, поддерживавшей очередного кандидата из Шишманов на болг. престол, а впосл. активно вмешивался в династические конфликты в Византии, часто опираясь на тур. наемников. Несмотря на брак дочери Керацы Марии с визант. престолонаследником Андроником IV (1355), И. А. отверг предложение К-поля о военном союзе против османов, титуловался «царь болгар и греков» и продолжал привлекать турок к борьбе против Византии. Новая война с Византией в 1364 г. и отказ И. А. пропустить через Болгарию возвращавшегося из Венгрии Иоанна V Палеолога вызвали осложнения. Планировавшийся как антитурецкий поход Савойского гр. Амадея VI в 1365-1366 гг. был направлен против причерноморских городов Болгарии, а венг. войска заняли г. Бдин (ныне Видин) и Сев.-Зап. Болгарию, пленили видинского деспота Иоанна Срацимира, сына И. А., с семьей и принудили его и ок. 1/3 населения перейти в католичество. Конфликт был урегулирован в 1369 г. при посредничестве правителя Добруджанского княжества Добротицы (1360-1385), к-рый получил от И. А. титул деспота и крепости в Причерноморье, и валашского господаря Владислава Влайку (1364-1377). Однако Болгария в правление И. А. фактически разделилась на 3 самостоятельных государства - Тырновское, Видинское и Добруджанское.

http://pravenc.ru/text/469796.html

Луцкая Основана ок. 1288 г. (выделена из Владимиро-Волынской епархии; Макарий (Булгаков) , митрополит Московский и Коломенский. История Русской Церкви. Кн. 3. M., 1995. С. 73). Входила в состав Галичской (Галицкой) митрополии в 1303–1308 г., 1345–1347 (по др., 1338–1347), 1371–1378 гг. Временно подчинялась митрополитам Киево-Литовским в 1356–1362 и 1415–1419 гг. (Н.Д. Иерархия... С. 226, 358–360) Состояла в унии в 1596–1620 и 1715–1830 гг. Воссоединена в 1830 г. и вошла в состав Волынской епархии. Возобновлена в 1922 г. С 1923 г. состояла в юрисдикции самочинной Польской автокефалии. Воссоединена 03.1940. Упразднена в 1945 г. Возобновлена 28.03(10.04)1990. 20 .04(03.05)1996 разделена на Луцкую и Владимиро-Волынскую епархии. Именовалась: Луцкая и Острожская (до 1356 г. – Луцкая (Н.Д. Иерархия... С. 331); с 1940 г. – Луцкая; с 1990 г. – Волынская и Луцкая; с 14(27)07.1996 – Луцкая и Волынская. Климент(1322) 06.12.1331 Феодор Евфимий Алексий Арсений(1366) Иоанн (1398) 1397 (?) 1448(1449?) Феодосий II (1439) Евфимий(1447–1451) Димитрий(1450) Мартиниан(1458–1460) Алексий II (1475) Иерофей Никифор 18.01.1526 09.1521 09.1526 09.1526 Пафнутий 24.04.1528 Арсений II Феодосий III Гулевич 1566 (1569?) 1566 (1569?) Иоанн III Яцкович Борзобогатый-Красеньский 29.05.1585 09.10.1596 11.01.1621 25.11.1650 Иосиф II Чаплиц-Шпановский (Чаплич-Шпаковский) 28.02.1658 Дионисий II Балабан-Тукальский 1659(1660?) 08.11.1685 08.05.1687 08.05.1687 в/у Иосиф III Шумлянский, паки 08(21)04.1922 20.04(03.05)1923 (19.03(01.04)1932 06.1940 15(28)10.1940 02(15)07.1941 11(24).07.1942 24.05(06.06)1943 30.04(13.05)1944 10(23)05.1944 21.12.1944 03.01.1945) Николай II Чуфаровский 28.03(10.04)1990 12(25)08.1992 Варфоломей Ващук 12(25)08.1992 2477 В Ипатьевской лет., под 1288 г. упоминается епископия Луцкая, как уже открытая. же Волωдимеръ, въ кнжени свое въ Лоуцкю епскпью да крсть велик сребр позлотисть съ чстным древом създаж и цркви мнωгы (ПСРЛ. Т. 2. Стб. 926). (Князь же Владимир, в свое княжение в Луцкую епископию (послал. – Сост.) большой серебряный позолоченный крест с Честным Древом (с частицами Креста Господня. – Сост.), создал и многие церкви (в Луцке – Сост.). Имя епископа, который находился на кафедре в 1288 г., который открывает список, не сохранилось.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВГЕНИЯ (в миру Елена; ок. 1310 - 7 (или 11).11 после 1375), местночтимая прп., кор. (с 1346 царица), жена серб. царя Стефана Уроша IV Душана (см. Стефан Душан ), мать кн. св. Стефана Уроша V , великосхимница. Сведения о Е. многочисленны, однако носят отрывочный характер. Е. род. в семье деспота Страцимира и его жены Керацы (дочери видинского владетеля Шишмана) (Buзahmujcku извори. 1986. С. 394. Примеч. 118). Благодаря родственным связям Е. с болг. правителями (она была сестрой царя Иоанна Александра (1331-1371)) брак с ней серб. кор. Стефана Душана, заключенный весной 1332 г., вскоре после коронации последнего, имел большое значение для стабилизации сербско-болг. мирных отношений. Поначалу положение Е. при серб. дворе осложнялось отсутствием детей, но с рождением в кон. 1336 - нач. 1337 г. наследника престола оно упрочилось и оставалось таким до смерти царя Душана. Е. играла заметную роль во внутренней и внешней политике мужа. В 1341 или 1342 г. она ездила к болг. царю Иоанну Александру в Тырново (до границы в сопровождении мужа), как полагают, с целью договориться о сотрудничестве в связи с начавшейся гражданской войной в Византии (Там же. С. 385. Примеч. 96). В июле 1342 г. она вместе с мужем принимала в Приштине претендента на визант. престол Иоанна Кантакузина (см. Иоанн VI Кантакузин ), особо отметившего в своем сочинении ее любезность и дружелюбие (Там же. С. 391). Е. участвовала в совете короля с 24 крупнейшими вельможами-военачальниками, на к-ром решался вопрос о вмешательстве Сербии в визант. события на стороне Кантакузина, и высказалась за оказание военной помощи Иоанну Кантакузину при условии сохранения за Сербией уже занятых ее войсками визант. городов. Е. оставалась его сторонницей и во время борьбы Кантакузина с регентшей Анной Савойской. 16 апр. 1346 г. вместе с кор. Душаном, к-рый венчался в Скопье имп. короной, Е. была возведена в царское достоинство. Е. принимала активное участие в церковной деятельности мужа.

http://pravenc.ru/text/187025.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕВФИМИЙ (болг. Евтимий; до 1331, Тырново (?) - между 1402 и 1409?, Бачковский мон-рь), свт. (пам. 20 янв.), патриарх Тырновский Болгарской Православной Церкви (БПЦ) в 1375-1393 гг., переводчик, писатель. Жизнь Источником сведений о жизни Е. является Похвальное слово, к-рое составил его ученик митр. Киевский Григорий Цамблак после получения известия о его смерти, ок. 1415-1418 гг., с целью инициировать его канонизацию ( Григорий Цамблак. 1971. С. 166-168). В молодом возрасте Е. стал послушником, а затем монахом Килифаревского мон-ря, основанного ок. 1350 г. прп. Феодосием Тырновским . Через нек-рое время прп. Феодосий передал Е. руководство обителью. В нач. 60-х гг. XIV в. мон-рь разорили турки, и Феодосий вместе с Е. и неск. учениками (среди них, весьма вероятно, был и буд. митр. Московский и всея Руси Киприан ) уехал в К-поль и поселился в обители во имя св. Маманта, издавна связанной со слав. землями. После смерти прп. Феодосия (1363) Е. жил в Студийском мон-ре в К-поле, затем ушел на Афон и подвизался в Великой Лавре, затем в скиту Селина близ болг. мон-ря Зограф. Ок. 1370 г. как противник унии с Римом, навязываемой визант. имп. Иоанном V Палеологом и отвергаемой патриархом К-польским Филофеем Коккином , Е. был подвергнут краткому заточению на о-ве Лемнос. Вероятно, в 1371 г. вернулся в Болгарию и возглавил мон-рь Св. Троицы близ Тырнова, вскоре ставший крупнейшим центром правосл. духовной и книжной деятельности в Центр. и Юго-Вост. Европе, здесь переводились с греч. на слав. язык библейские, литургические и др. книги. Ученики Е., по словам митр. Григория Цамблака, «стали учителями в благочестии своих отечеств», т. к. распространяли просвещение в Сербии, Валахии, Молдавии, Вел. Литовском княжестве и московских землях. Среди учеников Е. помимо митр. Григория были буд. митр. Московский и всея Руси Киприан, митр. Унгро-Влахийский Анфим (Критопулос) , игум. Тисманского мон-ря прп. Никодим Румынский и др.

http://pravenc.ru/text/187641.html

Ту стара школа, амбуланта, оронули соцреалистички дом културе. „Овде су живели свештеник Саво остатке и супруге у се зове Остатке цркве овде нисмо успели да као што десет дана нисмо успели да убедимо избеглог Србина из да нам покаже пут до овог места и Страх пресудио. Златан одселио се одавде пре 40 година, долазио повремено код након очеве смрти, па и 14. априла дошао до Урошевца да узме нека документа. У рату учествовао, ни био ту, али га Башким Нуха „препознао”, показао прстом на и оптужио га за ратне злочине. Спроведен у посебно чувани затвор код Башким се са Златаном протеклих неколико година, су завршавали за превод породица продала породици Нуха осамдесетих година прошлог века. „О исходу поступка заиста не бринем и сигуран сам да Златан бити здравствено У протеклих шест месеци пет пута оперисан”, каже адвокат А. Човек невин и страх произвело разоран као систематско српског У ропствима, ратовима, и обрачунима овде су, ипак, Од двораца Петрича, српских престоница, отворених и лепих места остало локално становништво, снажно свет приче и легенде, писани извори и су месту дали снажну особеност и у Овде испустио душу цркава и уметности код Срба Милутин а десет година 1331, ту су се сукобили син Стефан Дечански и Душан, српски цар. Одатле Дечански одведен у Звечан и Несигурна времена распада државе, и фатални пораз на Марици 1371, а потом, неколико месеци и смрт цара Уроша, великог дали су много повода да се око исплете легенда. Као у витешком роману, се и и смерност, светост и казна. Одговоре на због чега се догодила пропаст делимично давало а после обнове под Мехмед-пашом и чувари државности и наследници Тако двеста година по смрти, запустело наново извести на позорницу у Светог цара Уроша”. Неуморног путника, брижног чувара цркава, писца и дипломату тргао из сна реченицом: „Зашто ме забораву предадосте?” Та реченица повод за настанак драме у а у Вукашин Уроша, се потом као и места. За те 1594. године каже „да и црквено кубе коначно пало, и пребивалиште постаде и зверима, и пуно беше, се нико бринуо о томе”.

http://pravoslavie.ru/120939.html

Иваново. Ивановский Михайловский монастырь. Ивановски скален манастир " Свети Архангел Михаил " Монастырь. Не действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:приблизительно 1200 - 1300. Адрес: Болгария, Русенская обл., о. Иваново, с. Иваново Село Иваново, община Иваново, област Русе, България Координаты: 43.694797, 25.986817 Проезд:На территории Природного парка " Русенский Лом " Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Ивановский скальный монастырь расположен в 18 км на юг от города Русе. Монастырь с хорошо сохраненными настенными росписями. В отличии от других традиционных монастырей, которые состоят из 1 или 2-х церквей, монашеской и хозяйской части, в Иваново это сеть небольших скальных церквей, параклисов и келий, выдолбанных на различной высоте в живописном каньоне реки Русенский Лом и связанные с тропинками и скальными лестницами. Церкви в Иваново - это неделимая часть от сотни средневековых скальных церквей, монастырей, скитов и отдельных отшельнических келий, которые в период X-XIV веков превращают долину реки Русенски Лом и ее притоки в известный болгарский духовный центр. Церкви и все помещения около них в местности Писмата возле села Иваново образуют большой скальный монастырь «Свети архангел Михаил». Монастырь основан в 20-е годи XIII века монахом Йоакимом, который позднее был избран первым Търновским патриархом. Во время целого периода Второго болгарского царства XIII-XIV монастырь поддерживает крепкие связи с царском двором в Търново, его ктиторы цари Иван Асен II (1218-1241 г.г.), Иван Александр (1331-1371 г.г.) и другие представители царского семейства, портреты которых сохранены. Монастырь имеет сложное устройство и объединяет в себе комплекс от скальных помещений - «Затрупана» церковь (параклис «Св. Архангел Михаил»), Кръщалнята, Господев дол – богато украшен настенными росписями, «Съборната» церковь («Св.Тодор») и церковь «Св. Богородица». В монастырском храме сохранена настенная живопись XIII и XIV веков, которые были сделаны от известных столичных мастеров и представляют развитие живописных стилей в Болгарии. Всемирную известность представляют собой фрески церкви «Св. Богородица», середина XIV века, которые представляют пик в развитии средневекового болгарского и балканского искусства.

http://sobory.ru/article/?object=48162

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ИОАННА-АЛЕКСАНДРА СБОРНИК» [болг. Иван-Александров сборник; Синодальный, Лаврентьевский] (СПб. РНБ, F.I.376), болг. рукопись (1347/48), которая содержит несколько исторических и богословских сочинений. Кодекс (формат 1°, 214 л.) написан полууставом церковнослав. языка, с киноварной заставкой в неовизант. стиле (Л. 1). В записи на л. 214 среднеболг. извода сообщается, что книга была написана «в год от сотворения мира 6856, индикта 1» для «превысокого и самодержавного царя болгар и греков Иоанна Александра» «трудом и болезнью Лаврентия, многогрешного таха священноинока». Как считают большинство исследователей, «И.-А. с.» был написан в Тырнове по заказу болгарского царя Иоанна Александра (1331-1371). После захвата Тырнова османами (кон. XIV в.) рукопись была перенесена в Валахию или в Молдавию, а затем на Афон. В 1655 г., согласно записи иером. Арсения (Суханова) на обороте переплета, она принадлежала скиту св. Иоанна Милостивого мон-ря св. Павла на Афоне. Как следует из др. записи (Л. 204), «И.-А. с.» в XVII в. некоторое время находился в библиотеке патриарха Московского и всея Руси Никона, откуда был передан на Печатный двор. К. Ф. Калайдович опубликовал содержащийся в кодексе старший список «Сказания о письменах» Храбра Черноризца ( Калайдович К. Ф. Иоанн, экзарх болгарский. М., 1824). «И.-А. с.» между 1836 и 1840 гг. находился у еп. Чигиринского Иннокентия (Борисова ; впосл. архиепископ Херсонский), издавшего рус. перевод «Написания о правой вере» , приписываемого равноап. Кириллу (Константину) Философу (Начертание правой веры, изложенное блж. Константином Философом//ВЧ. 1841. 45. С. 407-412). Затем кодекс перешел И. П. Сахарову , после смерти к-рого в 1863 г. был куплен Имп. публичной б-кой. Рукопись содержит 14 разнородных статей: помимо «Сказания о письменах» Храбра Черноризца и «Написания о правой вере» она включает «Церковное сказание» свт. Константина , еп. Преславского, «Ответы на вопросы Антиоха князя» свт. Афанасия I Великого , еп. Александрийского, трактат «О восьми духовных пороках» Нила Философа (см. ст. Нил Анкирский ), «Сказание о Вселенских Соборах», «Житие св. Иоанна Милостивого» (см. Иоанн V , патриарх Александрийский), рассказы из патериков. Наличие в сборнике «Сказания о письменах» Р. Пикио считает важным свидетельством начала «полемики о языке» в Болгарии в сер. XIV в. ( Пикио Р. Православното славянство и старобълг. културна традиция. София, 1993. С. 84-87, 154-157, 273-276). Исходя из близости составов «И.-А. с.» и рус. сборника XVI в. (ГИМ. Барс. 1498), Г. А. Ильинский выдвинул гипотезу об их общем протографе ( Ильинский Г. А. «Написание о правой вере» Константина Философа//Сб. в чест на В. Н. Златарски. София, 1925. С. 63-89).

http://pravenc.ru/text/577932.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Лавра в Велико-Тырнове (Великая Лавра) [болг.- Лавра свети четиридесет мъченици], монастырь в г. Велико-Тырново, находится над р. Янтра, между крепостями Царевец и Трапезица. Храм лавры был построен царем Иоанном Асенем II (1218-1241) в честь победы (9 марта 1230) над Эпирским деспотом. Высеченная на колонне надпись сообщала, что царь «создал от зачала и писанием украсил до конца пречестную сию церковь во имя св. 40 мучеников». Вскоре при храме возник мон-рь (лавра). В лавре хранились мощи святых Иоанна Чудотворца , еп. Поливотского, и Илариона Могленского . В 1236 г. по распоряжению Иоанна Асеня в ней был захоронен архиеп. Сербский Савва I , скончавшийся в Тырнове. Через год мощи свт. Саввы перенесли в Сербию. На Соборе Болгарской Церкви 1359/60 г., согласно Житию прп. Феодосия Тырновского, присутствовал архим. «Великой Лавры» Иоанникий. Огражденный стеной с 2 входами (главным и тайным) храм примыкал к крепостной городской стене и находился внутри плотной застройки. К храму, возведенному на месте разрушенной землетрясением церкви с использованием материала IX-X вв., была пристроена характерная для болгарской архитектуры XIII-XIV вв. 2-этажная часовня-«костница», а позднее - небольшой баптистерий. Рядом с храмом были обнаружены неск. светских погребений, на одном из которых есть имя Иоанна, сына царя Иоанна Александра (1331-1371), а другое по найденному в нем перстню было атрибутировано несколькими исследователями царю Калояну ( Попов. 1984. С. 54-55). На территории лавры обнаружены фрагменты керамики, украшенной монограммами царей и патриархов, многочисленные монеты XIII-XIV вв. и надписи-граффити. В 1393 г., после взятия Тырнова османами, в храме в наказание за сопротивление были убиты 110 знатных горожан. Храм был превращен в мечеть, в XVII в. в нем была устроена посвященная взявшему болг. столицу военачальнику Махмуду Фетхи мусульм. обитель (Теке-джамиси). После освобождения Болгарии в 1878 г. церковь переосвятили. 10 февр. 1879 г. в ней была совершена литургия по случаю открытия Учредительного собрания, на котором была утверждена Конституция Княжества Болгария. Далее храм стал гарнизонным, сохранив прежнее значение. 2 авг. 1887 г. здесь принял присягу и получил благословение на престол кн. Болгарии Фердинанд I Саксен-Кобург-Готский. 22 сент. 1908 г. в храме прошла церемония провозглашения независимости Болгарии от Османской империи, а страна объявлена царством. 1 июня 1913 г. церковь была разрушена землетрясением; восстановлена в 2008 г. в связи с гос. церемонией перезахоронения останков Калояна. В наст. время храм является филиалом Национального исторического музея.

http://pravenc.ru/text/2462413.html

Византия после Византии на Балканах: Драгалевцы — Кремиковцы — Сеславцы HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Александра Никифорова Византия после Византии на Балканах: Драгалевцы — Кремиковцы — Сеславцы Град София прекрасен в любое время суток и в любую погоду благодаря близости гор, которые каждый день просыпаются и засыпают в разных уборах — то нежной легкости дымки, то глубокой синевы или шали вязкой мглы. Витоша, Стара Планина покрыты лесами. Там в годы турецкого владычества теплилась неугасимая молитвенная лампада. Кремиковцы и Драгалевцы — это не только образцы христианской подвига стояния в вере, но и дивные примеры болгарской живописи XV века. Соборный храм Успения Богородицы монастыря Драгалевцы На Балканах в XV веке на порабощенных турками территориях получали разрешение строить христианские церкви лишь немногие представители аристократии и духовенства. Обязательно в благодарность султану, подписавшему фирман на возведение церкви, в ктиторских надписях особо отмечали его имя. В местах удаленных и более сокровенных могли строить храмы и простые люди. Ситуацией гонения объясняются изменения в архитектуре и украшении интерьера храмов. Церкви стали меньше в размерах – их теперь строили в форме однонефных, одноапсидных, маломерных сводчатых каменных зданий, частично вкопанных в землю, без куполов. По идейному содержанию живопись следовала византийским традициям живописи в., с характерной для нее иллюстративностью и многофигурностью, но профессиональный уровень упал, упростился стиль, торжественность отступила на задний план. Пять памятников в Западной Болгарии датируются последней четвертью XV в. Это храмы Драгалевского (1476 г.) и Кремиковского (1493 г.) монастырей, метоха св. ап. Петра и Павла в Орлице (1491 г.), церкви в Бобошево (1488 г.) и свт. Николая около с. Калотина. ДРАГАЛЕВЦЫ Игумения Успенского монастыря в Драгалевцах Витошу издревле называют малой Святой горой — на ее склонах расположены 14 монастырей, один из них – Драгалевский. Находится в г. София на северном склоне горы Витоша, юридически относится к Софийской митрополии. В грамоте царя Ивана Шишмана (1371-1393) основателем монастыря назван царь Иван-Александр (1331-1371), покровитель церковного просвещения. Церковь Богоматери Витошки, двудельная базилика с наосом, притвором и открытым нартексом, построена, согласно надписи на западной стене, в 1476 г. на средства местного боярина Радослава Мавра. В вв. в обители располагалась одна из крупнейших в Болгарии книжных мастерских.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Кремиковский женский монастырь святого Георгия Победоносца Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Кремиковский монастырь в честь великомученика Георгия Победоносца (болг. Кремиковският манастир „Свети Георги“) — православный женский монастырь в Болгарии, расположен в 25 км от Софии на склоне горы Стара Планина. Является одним из самых ценных средневековых памятников культуры, расположенных на Балканском полуострове. Содержание История [ править править код ] История монастыря начинается во времена Второго болгарского государства, в период правления царя Ивана Александра (Ivan Alexander) (1331–1371). В 1382 году, когда Оттоманские войска завоевали Софию, монастырь был полностью разрушен. 111 лет спустя святыню восстановили. Из исторических документов известно, что в 1493 году по благословению софийского митрополита Калевита (Kalevit) богатый боярин Радивой (Radivoi) отреставрировал старую церковь св. Георгия и украсил ее в память об умерших во время эпидемии 1492 года детях – Тодоре и Драгане: их могилы обнаружены во время раскопок 1987 года. Монастырский комплекс состоит из двух перпендикулярных жилых зданий, старой и новой церкви. Старшая церковь, которая представляет собой небольшую однонефную бескупольную базилику продолговатой формы, имеет большую историческую ценность. В притворе помещены красочные портреты ктитора Радивоя, его жены, умерших детей Тодора и Драганы, с митрополитом Калевитом. Стенные фрески изображают подробное житие великомученика Георгия – покровителя монастыря. Георгий на белом коне с длинным копьем, наносящий удар дракону, трижды изображен в разных местах храма. Нижний слой фресок старой церкви датируется 15 веком, однако, большая часть живописи – более поздняя: 16–17 века. Новая церковь, построенная в 1902 году, хранит реликвии монастыря – Кремиковское Евангелие 1497 года с красивыми каллиграфическими подлинниками, и деревянный иконостас, относящийся к 17-му столетию. Современное состояние [ править править код ] В настоящее время в Кремиковцах всего одна монахиня – матушка Хиония из Харькова. Именно по этой причине, несмотря на большие жилые здания, посетителям не предлагается ночлег. Во дворе много деревянных столов и скамей, которые гости могут использовать для отдыха и чтобы перекусить. Весь огромный монастырский двор устлан цветочным ковром – матушка содержит цветник, а также огород, домашних птиц и пасеку. Близость к столице этого райского уголка привлекает в монастырь много посетителей. Престольные праздники [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Кремиковский_ж...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010