Луцкая Основана ок. 1288 г. (выделена из Владимиро-Волынской епархии; Макарий (Булгаков) , митрополит Московский и Коломенский. История Русской Церкви. Кн. 3. M., 1995. С. 73). Входила в состав Галичской (Галицкой) митрополии в 1303–1308 г., 1345–1347 (по др., 1338–1347), 1371–1378 гг. Временно подчинялась митрополитам Киево-Литовским в 1356–1362 и 1415–1419 гг. (Н.Д. Иерархия... С. 226, 358–360) Состояла в унии в 1596–1620 и 1715–1830 гг. Воссоединена в 1830 г. и вошла в состав Волынской епархии. Возобновлена в 1922 г. С 1923 г. состояла в юрисдикции самочинной Польской автокефалии. Воссоединена 03.1940. Упразднена в 1945 г. Возобновлена 28.03(10.04)1990. 20 .04(03.05)1996 разделена на Луцкую и Владимиро-Волынскую епархии. Именовалась: Луцкая и Острожская (до 1356 г. – Луцкая (Н.Д. Иерархия... С. 331); с 1940 г. – Луцкая; с 1990 г. – Волынская и Луцкая; с 14(27)07.1996 – Луцкая и Волынская. Климент(1322) 06.12.1331 Феодор Евфимий Алексий Арсений(1366) Иоанн (1398) 1397 (?) 1448(1449?) Феодосий II (1439) Евфимий(1447–1451) Димитрий(1450) Мартиниан(1458–1460) Алексий II (1475) Иерофей Никифор 18.01.1526 09.1521 09.1526 09.1526 Пафнутий 24.04.1528 Арсений II Феодосий III Гулевич 1566 (1569?) 1566 (1569?) Иоанн III Яцкович Борзобогатый-Красеньский 29.05.1585 09.10.1596 11.01.1621 25.11.1650 Иосиф II Чаплиц-Шпановский (Чаплич-Шпаковский) 28.02.1658 Дионисий II Балабан-Тукальский 1659(1660?) 08.11.1685 08.05.1687 08.05.1687 в/у Иосиф III Шумлянский, паки 08(21)04.1922 20.04(03.05)1923 (19.03(01.04)1932 06.1940 15(28)10.1940 02(15)07.1941 11(24).07.1942 24.05(06.06)1943 30.04(13.05)1944 10(23)05.1944 21.12.1944 03.01.1945) Николай II Чуфаровский 28.03(10.04)1990 12(25)08.1992 Варфоломей Ващук 12(25)08.1992 2477 В Ипатьевской лет., под 1288 г. упоминается епископия Луцкая, как уже открытая. же Волωдимеръ, въ кнжени свое въ Лоуцкю епскпью да крсть велик сребр позлотисть съ чстным древом създаж и цркви мнωгы (ПСРЛ. Т. 2. Стб. 926). (Князь же Владимир, в свое княжение в Луцкую епископию (послал. – Сост.) большой серебряный позолоченный крест с Честным Древом (с частицами Креста Господня. – Сост.), создал и многие церкви (в Луцке – Сост.). Имя епископа, который находился на кафедре в 1288 г., который открывает список, не сохранилось.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГАВРИИЛ († 9.09.1356), еп. Ростовский. Поставлен на кафедру в 1336 г., сразу после смерти св. Антония еп. Ростовского (1329-1336). В кон. 1339 г. встречал в Переяславле Залесском тела тверских князей-мучеников Александра Михайловича и его сына Феодора Александровича , убиенных 29 окт. в Орде по приказу хана Узбека. Вместе с Тверским еп. Феодором II Добрым в присутствии тверских князей Константина и Василия Михайловичей Г. совершил в Спасо-Преображенском соборе заупокойное богослужение. 30 окт. 1343 г. вместе с митр. Феогностом и Рязанским еп. Кириллом участвовал в хиротонии иером. Исаака во епископа Сарайского. В 1346 г. Г. покинул Ростовскую кафедру (или был смещен с нее), в том же году во епископа Ростовского был хиротонисан Иоанн, архим. московского в честь Преображения Господня мужского монастыря (Спаса на Бору) в Кремле, ставленник вел. кн. Симеона Иоанновича Гордого. Причиной ухода Г. с кафедры могло быть стремление вел. князя укрепить свое влияние на ростовских землях (в 1331-1332 Сретенская половина Ростова и ряд ростовских земель перешли под власть московского кн. Иоанна I Даниловича Калиты, правитель др. части Ростовского княжества кн. Константин Васильевич находился в прямой политической зависимости от Москвы). Г. скончался спустя полгода после смерти своего преемника на кафедре. Имя Г. встречается в ростовских церковных и монастырских синодиках (ГМЗРК. Р-225. Л. 90; Р-226. Л. 10 и др.), оно не было внесено в синодик Успенского собора Московского Кремля (ДРВ. М., 17882. Ч. 6. С. 435-436, 490), в к-ром присутствуют имена нек-рых Ростовских архиереев. Место захоронения и изображения Г. неизвестны. В XV в. из ростовских синодиков были извлечены и помещены в летописи списки ростовских архиереев. Согласно распространенной редакции, Г. был 25-м (ПСРЛ. Т. 23. С. 135) или 28-м епископом в Ростове (Там же. Т. 25. С. 226; Т. 42. С. 165). Более верным представляется основанный на др. источниках список архиереев в Тверском сборнике 1-й трети XVI в., где Г. назван 12-м Ростовским епископом (Там же. Т. 15. Стб. 481). Ист.: ПСРЛ. Т. 1. Вып. 3. Стб. 531-532; Т. 4. С. 102; Т. 15. С. 420, 481; Т. 15. Вып. 1. Стб. 47, 51; Т. 23. С. 104, 135; Т. 25. С. 171, 226; Васильевский В. Г. Записи о поставлении рус. епископов при митр. Феогносте в ватиканском греч. сборнике//ЖМНП. Ч. 255. 1888. 2. Отд. 2. С. 450, 451, 456, 460, 461; Летописец о Ростовских архиереях/С примеч. А. А. Титова. СПб., 1890. С. 5-6, 11; РИБ. Т. 6. СПб., 19082. 7. Стб. 433-434, 437-438. Лит.: Титов А. А. Ростовская иерархия: Мат-лы для истории Рус. Церкви. М., 1890. С. 34. В. И. Вахрина, А. В. Кузьмин Рубрики: Ключевые слова: ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии

http://pravenc.ru/text/161269.html

Узмень. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь на погосте Узмень /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Николая Чудотворца , Флора и Лавра , Рождества Пресвятой Богородицы , Петра и Павла Год постройки:1812. Год утраты:Не установлен. Адрес: Тверская область, Бежецкий район, деревня Узмень Координаты: 57.89233, 36.51235 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Погост Узмень, от Твери 137 в., от Бежецка 16 в. Церковь Никольская, постройки 1812 года, каменная, престола 4: холодных 2: Святителя Николая и Святых Мучеников Флора и Лавра, теплые: Рождества Богородицы и Апостолов Петра и Павла. Церковные документы: опись 1846 года, метрические книги с 1780 года, исповедальные росписи с 1824 года, план на землю. В 1901 году служили: Священник Петр Петрович Соколов 35-ти лет, окончил духовную семинарию, в служении с 1887 года, священником с 1888 года, состоял законоучителем земской школы, награжден в 1896 году набедренником. Диакон Александр Александрович Ильинский 32-х лет, в служении с 1889 года, диаконом с 1891 года. Псаломщик Сергей Иванович Флоренский 25-ти лет, в должности с 1896 года. Прихожан в деревнях: Шалихе, Климатине, Стогове, Пивкове, Покрышкине, Потесах, Дубровке, Ростовищах, Выдумери, Мурозине - 475 дворов (1356 мужчин, 1453 женщины). В 1914 году служили: Священник Петр Соколов 50-ти лет, окончил семинарию, на службе 27 лет, в Никольском храме 23 года. Штатный диакон Александр Ильинский 47-ми лет, на службе 24 года, в Никольском храме 20 лет. Псаломщик Сергей Флоренский 39-ти лет, на службе 18 лет. Прихожан в деревнях: Шалиха, Климантино, Стогово, Пивково, Покрышкино, Потесы, Дубровка, Разставищи, Выдумер, Мурзиха - 1331 мужчина, 1450 женщин. По материалам: Добровольский И. Тверской епархиальный статистический сборник. - Тверь, 1901. Справочная книга по Тверской епархии. - Тверь, 1914. Никольская церковь в селе Узмень Бежецкого района была построена в 1812 году. Здание ее в относительной целостности сохранялось до начала 60-х годов 20 в., когда церковь была разрушена. По воспоминаниям местных жителей, кирпич от храма пошел на засыпку дороги в деревне Стогово... Священником этого храма в начале прошлого века был о. Петр Соколов. По материалам: Брагин В.И. Так погибали бежецкие церкви: Книга-покаяние. - СПб.: Общество памяти игумении Таисии, 2008. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=54429

Св. Иоасаф родился в последней четверти XIV в. В миру он носил имя Иоанн Урош Палеолог. Его отец, Симеон Урош, был по отцовской линии потомком известной сербской династии Неманичей фев.]. После смерти своего брата, Стефана Душана (1331–1356), он отказался признать нового наследника сербского трона и образовал из Эпира и Фессалии отдельное королевство со столицей в гор. Трикале. После смерти Симеона Уроша в 1371 г., его сын должен был наследовать трон. Но он, стремясь еще здесь стяжать Царство Небесное, предпочел королевской порфире грубую монашескую одежду. Св. Иоасаф оставил своего родственника, Алексея Ангела Филантропина, во главе королевства и присоединился к прп. Афанасию, с которым уже на протяжении многих лет его связывала глубокая духовная дружба. Когда св. Афанасий был поражен недугом, Иоасаф покинул Метеоры и жил на Афоне, но после смерти святого стал его преемником. Он подарил монастырю немало драгоценной богослужебной утвари и, благодаря помощи своей сестры Ангелины Дукены Палеологины († 1394), вдовы деспота Эпира Фомы Прелюбовича Палеолога, завершил строительство собора и отстроил кельи и все здания, необходимые для большого монастыря (1388). Под угрозой турецкого вторжения он был вынужден покинуть Метеоры вместе с другими монахами и нашел прибежище в монастыре Ватопед на Афоне. Когда опасность миновала, Иоасаф вернулся на свою скалу (1401), стоящую между небом и землей. Там он в мире завершил свой земной путь в 1423 г. Как и прп. Афанасий, св. Иоасаф отказался от священнического сана и назывался не игуменом, а отцом Метеорским. Помимо свв. Афанасия и Иоасафа, известны следующие просиявшие в Метеорах святые: Даниил Столпник (XVII в.), прпмч. Никодим (XVI в.), Нектарий и Феофан, основатели Варлаамова монастыря мая], их ученик Венедикт, Максим и Иоасаф, основатели Русанской обители (XVI в.), Григорий и Феодосий, основатели монастыря Святого Григория (XIV в.), Нил Друг Божий (XIV в.), основатель Сретенского монастыря, Антоний (XIV в.) и Филофей (XVI в.), основатели монастыря Святого Стефана, Дионисий Милосердный, епископ Лариссы (XIV в.) марта], и Никанор, экзарх Стагийский (XIV в.), основатели обители Святого Николая Анапавса 566 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

1304–1374 Итальянский гуманист Франческо Петрарка 1309–1378 «Авиньонское пленение» римских пап 1310–1437 Династия Люксембургов в Чехии 1312–1347 Правление германского короля Генриха VII 1313–1375 Итальянский гуманист Джованни Бокаччо 1319–1364 Правление французского короля Иоанна II Доброго 1327–1377 Правление английского короля Эдуарда III Плантагенета 1328–1589 Династия Валуа во Франции 1328–1358 Правление французского короля Филиппа VI Валуа 1331–1406 Итальянский гуманист Колюччо Солютати 1337–1453 Столетняя война между Англией и Францией Оформление английского парламента как двухпалатного 1347–1350 «Черная смерть» в Западной Европе 1347–1378 Правление германского и чешского короля Карла IV 1356–1358 Восстание в Париже под руководством Этьена Марселя Жакерия во Франции Мирный договор между Англией и Францией в Бретиньи 1360–1424 Ян Жижка, военачальник гуситов во время крестьянской войны в Чехии 1364–1380 Правление французского короля Карла V Мудрого 1369–1444 Итальянский гуманист Леонардо Бруни 1371–1415 Основоположник реформации в Чехии Ян Гус 1377–1445 Итальянский архитектор Филиппо Брунелески 1378–1417 Раскол внутри Католической Церкви 1378–1419 Правление чешского короля Вацлава IV 1379–1471 Немецкий мистик Фома Кемпийский 1380–1416 Сподвижник Яна Гуса Иероним Пражский 1380–1422 Правление французского короля Карла VI Безумного 1382–1384 Восстание тюшенов во Франции 1386–1466 Итальянский скульптор Донателло Битва на Косовом поле, победа турков над сербским войском 1397–1468 Первопечатник Иоганн Гутенберг 1401–1428 Итальянский живописец Мазаччо 1404–1472 Итальянский архитектор Леон Баттиста Альберти 1407–1457 Итальянский гуманист Лоренцо Балла Битва при Грюнвальде, победа польско–литовской армии над Тевтонским орденом 1412–1431 Жанна д " Арк 1414–1418 Собор в Констанце Победа английского войска над французским при Азенкуре, казнь Яна Гуса 1419–1437 Крестьянская война в Чехии («гуситское движение») 1420–1431 Пять крестовых походов против гуситов в Чехию Снятие осады англичан с Орлеана французским войском под командованием Жанны д " Арк

http://sedmitza.ru/lib/text/441106/

Местом ведения древнейших летописных записей в Москве со всей определенностью может быть назван Кремлевский Спасский монастырь – придворная обитель Московских великих князей. Об этом свидетельствует исключительное внимание к монастырю Спаса на Бору, зафиксированное на страницах Троицкой летописи: под 1330 г. подробно рассказывается об основании монастыря, об особой любви к нему Ивана Калиты, упоминается имя первого архимандрита (Ивана), за судьбой которого летописец продолжает следить и далее (после поставления на Ростовскую епископию); под 1331 г. читается известие о смерти великой княгини Елены и погребении ее в церкви Спаса; под 1345 г. сообщается о смерти великой княгини Анастасии, ее захоронении в церкви Спаса, о росписи храма «казною и велением» княгини (работы были закончены в 1346 г.); под 1350 г. – об окончании строительства придела у церкви Спаса; под 1356 г. – о смерти Ростовского епископа Ивана, причем добавлено, «что был преже архимандрит у святого Спаса на Москве»; под 1364 г. – о смерти великой княгини Александры и ее захоронении в Спасском монастыре; под 1378 г. рассказывается о судьбе великокняжеского духовника и печатника Михаила-Митяя, ставшего за два года до этого и архимандритом Спасского монастыря, после того как прежний архмандрит Иван Непеица оставил свой пост по старости; под 1379 г. упоминается уже новый печатник Дорофей, а в свите Митяя называется Спасский диакон Григорий; под 1382 г. сообщается об убиении Спасского архимандрита Семена при взятии Москвы Тохтамышем; под 1387 г. отмечена смерть князя Федора Фоминского и погребение его в Спасском монастыре; под 1388 г. в свите митрополита Пимина упоминается Спасский архимандрит Сергий; под 1393 г. помещено известие о смерти сына великого князя – Ивана и его захоронении в церкви Спаса; под 1396 г. – о смерти Пермского епископа Стефана и захоронении его в церкви Спаса; под 1399 г. – о смерти великой княгини Марии и ее захоронении в Спасском монастыре; в 1404 г. митрополит Киприан поставил Спасского архимандрита Феодосия наместником в Киеве; под 1405 г. отмечена смерть архимандрита Дорофея печатника, о котором добавлено «добрый наш старец» 215 . Следовательно, уже с XIV в. складывается традиция, когда духовником великого князя являлся архимандрит (или кто-то из старцев) Спасского монастыря, совмещавший в своем лице одновременно и должность великокняжеского печатника (и заведующего архивом!). Традиция сохраняется и в XV веке: духовным отцом Василия Темного являлся Спасский архимандрит Трифон, духовниками Ивана III были Спасский архимандрит Вассиан и старец-печатник Дементий, со слов которого записан известный рассказ о «наречении» родившегося в 1415 г. Василия II неким старцем-духовником из Спасского монастыря 216 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

упомин. в 1390г.). Каменные вновь: Николы Неревском конце (1313), Богородицы на Прусской улице (1348 г. упомин. сгоревшею); Нерукотворенного Образа в Людином конце на Добрыни улице (1378), Симеона на Чюдинцевой улице (1392), Константина и Елены на Яневой улице (1400); возобновлены прежние каменные: Космы и Дамиана (1350, потом перестраивалась в 1375); Сорока Мученик (1356); деревянные: Лазаря в Зверинцах (1300), Георгия на Борковой улице (1302), Николы на Яковлеве улице в Неревском конце (1356), Петра в Неревском конце (1384), св. Мины в Людином конце (1385 г. упомни. сгоревшею), Алексия в Людином конце (1391 г. упоминается прежде в 1340 г.), Введения на Прусской улице (1391). Неизвестно какие: Владимира на Побережье близ Детинца, давшая название Владимирскому берегу (1331), Ипатия на Щирковой улице в Неревском конце (1396). В XV-м веке были построены на Торговой стороне, вновь каменные; Алексия Человека Божия близ Успения (1409), Андреа Первозванного на Щитной улице, в Плотницком конце (1417). Каменные вместо деревянных: Никиты в Плотницком конце (1406), Луки на Лубянце (1424); каменные вместо прежних каменных: Св. Отец на Торгу (1430), Михаила Архангела на Михайловке (1454), Илии в Славном (1455), Успения на Торгу (1458), Димитрия на Славковой улице (1463); неизвестно какая: Николы в Никольском конце за Плотницким. На Софийской в Детинце каменные вновь: Гурия, Самона и Авива у Софии, со Владычня двора, поставленная в память знамения, совершенного от иконы этих святых во храме св. Софии (1410), Петра митрополита на воротах: от Неревского конца (1416), Николы у св. Софии (1442); каменные вместо деревянных: Афанасия и Кирилла (1416), Милостивого Спаса на Воротах (1426 упоминается 1424 г.), Анастасии (1440; упоминается деревян. 1417). Вместо прежних каменных: Иоанна Златоуста (1434–1437), Петра на Воротах владычних (1438), Бориса и Геба (1441). За Детинцем, каменные вновь построенные: Архангела Гавриила на Хревковой улице (1413), Воздвижения в Людине конце (1415), Николы на Холопьей улице в Неревском конце (1417), Всех Святых на Черничиной улице в Людином конце (1418), Спаса Преображения на Розважи в Неревском конце (1421), Иоанна Милостивого на Людгощи в Неревском конце (1422); каменные вместо деревянных: Усекновения на Чюдинцевой улице (1402), Петра и Павла в Неревском конце (1406), Апостола Луки в Людином конце (1416), Николы на Яковлевой улице в Неревском конце (1417), св.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolay_Kostom...

В последний период своей истории Херсон продолжал поддерживать церковные и культурные связи с рус. землями. В «Повестях о Николе Заразском» отражена история перенесения корсунским свящ. Евстафием (Остафием) чудотворной иконы св. Николая через Новгород на Рязанскую землю, в Зарайск, в 1-й пол. 20-х гг. XIII в. Свящ. Евстафий и его потомки остались на Руси, продолжая «род поповский» 335 (389) лет ( Лихачев. 1949. С. 282, 302-307, 321-322 и сл.; Богданова. Церковь Херсона. 1991. С. 38; Колесникова. 2006. С. 141). Рус. население проживало и в самом Херсоне, о чем свидетельствуют находки бытовых и культовых предметов древнерус. происхождения ( Корзухина. 1958. С. 136; Колесникова. 2006). По предположению А. Л. Якобсона, дом рус. священника находился в сев. квартале 17, который мог быть заселен русскими, выходцами из городов Поднепровья ( Белов, Якобсон. 1953. С. 135-148; Якобсон. К истории. 1958. С. 120-125). В XIII-XV вв. неоднократно происходило объединение и разъединение Сугдейской и Фулльской митрополий ( Νυσταζοπολου. 1965. Σ. 86). Это подтверждает и список иерархов Сугдеи и Сугдофулл, составленный М. Нистазопулу на основании данных т. н. Судакского Синаксаря и нек-рых др. источников (Ibid. Σ. 92-99). Иерархи объединенной Сугдо-Фулльской епархии упоминаются с 70-х гг. XIII в. с более или менее значительными перерывами вплоть до нач. XV в. В 1270 г. упоминается архиеп. Иоанн; в 1253, 1274-1275 и 1282 гг.- иерарх с именем Феодор, однако один ли это церковный деятель или несколько, сказать сложно. Вероятно, в посл. четв. XIII в. Сугдо-Фулльская епархия была возведена в ранг митрополии. С этого времени кафедру возглавляли митрополиты Василий (упом. в 1292), Иоанн (упом. в 1292 и 1301), Климент (упом. в 1327), Лука (упом. в 1327-1331), Никита (упом. в 1331-1336), Евсевий (1347-1386), Феоктист (упом. в 1389-1393) и Феофилакт, назначенный «из Перги и Атталии» в 1400 г. В то время Сугдо-Фулльская митрополия считалась богатой. Как самостоятельные, митрополиты Сугдеи и Фулл упоминаются среди участников Соборов в К-поле в июле 1356 и сент. 1363 г. ( Νυσταζοπολου. 1965. Σ. 96). В генуэзский период в пределы епархии входили правосл. города морского побережья от Каффы до Алушты и 18 казалий Солдайского консульства. С нач. XV в. упоминания о митрополитах Боспора исчезают из источников. Эпоха Османской империи и Крымского ханства (сер. XV - кон. XVIII в.)

http://pravenc.ru/text/2462085.html

1323. Там же. 1324. Там же. С. 156. 1325. Там же. С. 171. 1326. Там же. С. 169–170. 1327. Там же. С. 121–122. 1328. Там же. С. 14–15. 1329. Там же. С. 15. 1330. Там же. С. 172. 1331. Там же. С. 174. 1332. Там же. С. 177–178. 1333. Там же. С. 183–184. 1334. Там же. С. 170. 1335. Там же. С. 15–16. 1336. Противники почитания имени Божия. 1337. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. 45. 1338. Там же. С. 172. 1339. В переводе Деяний VII Вселенского Собора на латинский язык, сделанном в конце VIII века, оба греческих термина переданы латинским adoratio (поклонение). См.: Успенский Л. А. Богословие иконы в Православной Церкви. Париж, 1989. С. 107. 1340. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. 45–46. 1341. Там же. С. 170. 1342. В древней Церкви не было чина освящения икон. Живописное изображение признавалось иконой в том случае, если оно было написано в соответствии с каноном и если на нем стояла надпись, обозначающая изображенное лицо (будь то Христос, Божия Матерь или ктолибо из святых). 1343. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. 188–189. 1344. Никитина И. В., Половинкин С. М.«Московский авва». В кн.: Флоренский Павел, священник. Переписка с М. А. Новоселовым. С. 9–13. 1345. Цит. по: Там же. С. 16. 1346. Там же. С. 13. 1347. Там же. С. 19–22. 1348. Там же. С. 23–25. 1349. См. его письмо Новоселову от 26 мая 1913 года в кн.: Флоренский Павел, священник. Переписка с М. А. Новоселовым. С. 105–111. 1350. Цит. по: Флоренский Павел, священник. Переписка с М. А. Новоселовым. С. 69–70. 1351. Цит. п о: Там же. С. 72. 1352. Цит. по: Там же. С. 74. 1353. Там же. С. 75–76. 1354. По–видимому, д. б.«преложении»(т. е. превращении, изменении). 1355. Цит по: Флоренский Павел, священник. Переписка с М. А. Новоселовым. С. 78. 1356. Флоренский Павел, священник. Сочинения в четырех томах. Т. 3 (1). М., 1999. С. 312–313. В данном случае Флоренский полемизирует с утверждением архиепископа Никона (Рождественского):«Не от звуков имени, не от отвлеченной идеи, не от умопредставляемого имени, а от Самого Бога льется луч благодати».

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

1328. См. выше о Христе как о Ходатае нашего спасения (6. 21–22). 1329. mulceat Nauroy: mulcet Schenkl. 1330. si Nauroy, etiamsi Schenkl. 1331. Ср.: Пс. 123:4–5. 1332. Ср. с идеалом стоического мудреца у Цицерона (tuse. 3. 15–18). 1333. Perfectio — букв. совершенство. 1334. См.: Еф. 2:14–16. 1335. praestantiae Nauroy, praesentiae Schenkl. 1336. ueri boni Nauroy, ueri et boni Schenkl. 1337. См.: 2Кор. 7:9. 1338. Пальмовыми ветвями награждали победителя в состязаниях. 1339. Речь о том, что истинный суд может вынести лишь Судья в Судный день. 1340. Слова царя Езекии, когда от пророка Исаии он услышал о грядущем плене своих детей. 1341. См.: Иер. 44 и след.; Книга пророка Даниила; Езд. 71 и след. 1342. Образ fortis athleta часто встречается в сочинениях свт. Амвросия: uirgt. 106, off. 1. 48. 238, exp. ps. 118. 10. 34, exp. Luc. 4. 39, expl. ps. 36, 52, paenit. 1.4. 19, obit. Th. 23, sacr. I. 2. 4 (Courcellep. Recherches sur les «Confessions» de saint Augustin. P. 340). 1343. См.: Дан. 14:3–22. 1344. См.: Флп. 1:23. 1345. sociamque uirtutem Schenkl: sociumque uirtutum Nauroy. 1346. feriatus Nauroy: non feriatus Schenkl. 1347. См.: Мф. 17:3. 1348. Ср. похожее описание сломанной лиры у Платона (Phaed. 86а). 1349. См.: Быт. 28:12–15. 1350. См.: Быт. 29и след. 1351. См.: Быт. 32и след. 1352. meritum codd., Nauroy: meritorum Schenkl. 1353. См.: Быт. 32:28. 1354. Ср.: Isaac 8:73. 1355. См.: Быт. 25:30. 1356. Под тайной разумеется пророчество, которое Господь дал Ревекке, см.: Быт. 25:22–23. 1357. Publico parenti — отца и иудейского народа (Исав) и христианского народа (Иаков). 1358. Populo — такая пища прилична христианскому народу, прообразом которого был Иаков. Ревекка, образ Церкви, передает Иакову одежду Исава, т. е. одежду Ветхого Завета. Так раннехристианские авторы интерпретировали эти ветхозаветные персонажи, — в частности, св. Ипполит Римский, Ориген, св. Ириней Лионский, Тертуллиан (см: Ра11а. Р. 281, п.69). 1359. Ср.: Иак. 2:24; Рим. 3:20–30; 4:2–8; Гал. 2 1360. См.: Исх. 12:11.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010