Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание БАРИ [итал. Bari, лат. Barium], г. в Юж. Италии, адм. центр обл. Апулия, центр почитания свт. Николая , архиеп. Мирликийского. В наст. время в Б. находится кафедра архиеп-ства Б.-Битонто, архиепископ к-рого носит также титулы примаса Апулии, епископа Каносы и папского делегата базилики свт. Николая. Из 710 тыс. чел., проживающих в архиеп-стве, 600 тыс. исповедуют католичество (An. Pont. 2001. P. 82). История Свт. Николай. Запрестольная икона базилики свт. Николая в Бари. 1321–1331 гг. Свт. Николай. Запрестольная икона базилики свт. Николая в Бари. 1321–1331 гг. В рим. время (завоеван в 317 г. до Р. Х.) Б. был известен как стратегически важная гавань на Адриатическом м., находясь на ответвлении Аппиевой дороги , соединявшей Рим с вост. провинциями империи. При имп. Нероне (54-68 гг. по Р. Х.) Б. получил статус муниципия. После падения Зап. Римской империи (476) Б. был завоеван остготами, но после 552 г. отошел к Византии. В силу соседства с горами Гаргано, где, по преданию, в кон. V в. произошло явление арх. Михаила, город пользовался известностью в христ. мире. В кон. VII в. присоединен к лангобардскому герц-ству Беневент. В состав Византии Б. вернулся при имп. Льве III Исавре (717-741), но вскоре восстал против его иконоборческой политики. Местный правитель Феодор провозгласил независимость от империи, и Б. стал прибежищем мн. противников иконоборчества, с к-рыми иногда связывают появление скальных церквей в окрестностях города. В кон. VIII в. Б. вновь вынужден был признать власть лангобардского герц-ства Беневент. Начавшаяся в это время стабилизация сельского хозяйства и морской торговли была прервана араб. нашествием. В 840 г. Б. выдержал натиск вторгшихся из Африки арабов, но уже в 847 г. был захвачен эмиром Хальфуном, основавшим в Б. независимый эмират и распространившим свою власть на обширную территорию. Вскоре после того как в 871 г. город был отвоеван у арабов франк.

http://pravenc.ru/text/77546.html

Статистика Иван I Данилович Калита Иван Данилович Калита (1288 — 31 марта 1340, Москва) — князь московский с 1325 до 1340, Великий князь владимирский (ярлык от хана в 1331) до 1340, князь новгородский c 1328 по 1337. Второй сын московского князя Даниила Александровича. Прозвище «Калита» получил за своё богатство (калита — старинное русское название денежной сумки, от тюркского слова калта - кошелек, небольшая кожаная сумочка носимая на поясе, в современных тюркских языках, например в казахском, калта означает карман). До великого княжения В 1296—1297 годах наместник своего отца Даниила Александровича в Новгороде. В 1304 году, в отсутствие своего старшего брата , Иван отправился в Переславль оборонять его от тверских князей. Вскоре под городом появились тверские полки под началом боярина Акинфа. Три дня тот продержал Ивана в осаде, на четвёртый день явился из Москвы боярин Родион Несторович, зашёл тверичам в тыл, а Иван в то же время сделал вылазку из города, и неприятель потерпел полное поражение. Когда в 1319 году Юрий Данилович получил ярлык от хана на великое княжение и уехал в Новгород, Москва оставлена была в полное управление Ивана. Главной чертой характера Ивана было умение ладить с ханом. Он часто ездил в Орду и вскоре заслужил расположение и доверие Узбека. В то время, как другие русские земли страдали от ордынских вторжений, владения князя Московского оставались спокойными, наполнялись жителями и сравнительно с другими, находились в цветущем состоянии: «Перестали поганые воевать русскую землю, - перестали убивать христиан; отдохнули и опочили христиане от великой истомы и многой тягости и от насилия татарского; и с этих пор наступила тишина по всей земле» В 1320 году Иван Данилович впервые едет в Орду к Узбеку, утверждаться в качестве наследника Московского княжества. В 1321 году Дмитрий Тверской признаёт законность власти Юрия Даниловича Московского и передаёт ему ордынскую дань со всего Тверского княжества. Но Юрий, вместо того, чтобы отвезти тверскую дань в Орду, отвёз её в Новгород и через купцов-посредников пустил её в оборот, желая получить проценты. Действия Юрия с ордынской данью разгневали хана Узбека. И в 1322 году Дмитрий Тверской (Грозные Очи) едет в Орду и получает там ярлык на великое княжение. Самого Юрия вызывают в Сарай-Берке. Находящийся в это время в Сарай-Берке Иван Данилович демонстративно ни во что не вмешивается, полностью отстраняясь от дел брата. Получив власть, Дмитрий, желая отомстить Юрию за смерть своего отца Михайла Тверского, пытался поймать его на пути в Орду, но тот скрывается в Псков, а потом в Новгород.

http://lib.cerkov.ru/authors/1344

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Стефан Дечанский, мч. - житие Вмч. Стефан Дечанский, король Сербский Стефан Урош III, Дечанский (1285-1331), король Сербский, великомученик. Память 30 июня в день перенесения мощей, 30 августа (Серб.), 30 октября в день обретения мощей (Серб.) 11 ноября в день кончины Сын святого короля Сербии Стефана Уроша II Милутина и Анны Болгарской. В молодости королевич был отолсан отцем в качестве заложника к хану Ногаю в Золотую Орду. По возвращении ему было вверено управление Зетой (нынешняя Черногория). В 1314 году его отец, по наущению мачехи Стефана Дечанского, отослал сына в монастырь Пантократор в Константинополе, приказав ослепить его в дороге. Тогда святитель Николай Мирликийский явился святому Стефану и сказал: «Не бойся, Стефан, твои очи поручены мне и в надлежащее время я верну их тебе». Стефан провел пять лет в строжайшей аскезе, которую совершал, как совершенный монах. Он прославился своею мудростью; по его совету Византийский император выслал из столицы еретика Варлаама. В 1320 с чудесно возвращенным зрением Стефану Дечанскому было позволено вернуться в родную Сербию, где ему пришлось одолеть нескольких претендентов на трон перед тем как он смог принять королевский венец в 1321 году. Но его соперники заручились поддержкой соседних держав и Стефану Урошу III пришлось противостоять союзу Болгарии и Византийской Империи. Две державы намеревались соединить свои силы для вторжения в Сербию в 1330 году, но Сербский король упредил их и разгромил болгарское войско в Вульбуждской битве, сразив болгарского царя Михаила Асена III. Византийский император Андроник III Палеолог отказался от вторжения в Сербию, а Стефану Дечанскому удалось присоединить часть Македонии к своей державе. Король Стефан Урош III был покровителем Церкви в своих владениях и построил Дечанский монастырь, один из прекраснейших памятников сербского благочестия, с именем которого он и вошел в историю. Однако, против короля составился придворный заговор и на трон был возведен его сын, Душан. Стефан Дечанский был заточен в Звечанском замке, где был удавлен 11 ноября 1331 года.

http://pravicon.com/info-3440

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Церковь Аствацацин мон-ря Нораванк. Вид с запада. 1331–1339 гг. художественная школа в средневек. Армении, представленная памятниками архитектуры, резьбы по камню и иллюминированными рукописями; получила название по одноименной области в пров. Сюник, южнее оз. Севан. Сложилась во 2-й пол. XIII в., была одним из наиболее значительных очагов христ. культуры в Закавказье, развивавшейся в мусульм. окружении до сер. XIV в. Активному монументальному строительству в В.-д. способствовала деятельность 2 княжеских семей, Прошянов (Хахбакянов) и Орбелянов. Памятники архитектуры этого периода представляют собой развитие уникальных композиций: 2-ярусная церковь-усыпальница, увенчанная сквозной ротондой (напр. ц. Богородицы мон-ря Нораванк, 1331-1339); церковь, состоящая из алтарной части, выходящей на площадь под открытым небом (напр. ц. Зорац (Войсковая) в Ехегисе, 1320); гавиты (притворы) со сталактитовыми сводами на скрещивающихся арках (напр. церкви в мон-рях Нораванк, Аратес). Свойственные провинциальному зодчеству небольшие размеры построек, камерный характер образов сочетаются с виртуозностью исполнения. Тимпан над окном зап. фасада притвора ц. св. Карапета. Мон-рь Нораванк. XIII в. Тимпан над окном зап. фасада притвора ц. св. Карапета. Мон-рь Нораванк. XIII в. Памятники В.-д. XIII-XIV вв.- яркие образцы традиц. для Армении синтеза архитектуры и фасадной скульптуры. Скульптуры выполнены в технике высокого или низкого рельефа, объемные изображения выделены на фоне резьбы, напоминающей кружево, органически сочетаются орнаменты и надписи. Композиции рельефов с изображениями Христа и Богородицы на фасадах не имеют аналогий в архитектуре, их расположение свидетельствует о существовании иконографической программы и гармонично связано с конструкцией и декором постройки. В ц. Аствацацин мон-ря Нораванк изображение Богородицы (тип Одигитрия) присутствует на тимпане нижнего входа, изображение Христа с апостолами Петром и Павлом - на тимпане верхнего входа, куда ведут консольные лестницы зап. стены, из колонок ротонды выступают фигуры, составляющие композицию с образами ктиторов, на др. фасадах представлены геральдические образы животных. Тимпан входа в гавит мон-ря Нораванк также украшен образом Одигитрии, выше, на тимпане окна, представлена Св. Троица (кон. XIII или 1-я четв. XIV в.). В ц. Богородицы в Арени (1321) наряду с образом Одигитрии на тимпане присутствуют образы евангелистов на 4 парусах. Одухотворенностью и величием отличается образ Богоматери «Умиление» в церкви мон-ря Спитакавор (1321).

http://pravenc.ru/text/153851.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНДРОНИК III ПАЛЕОЛОГ (25.03.1297 - 15.06.1341), визант. имп. (с 24 мая 1328, коронован 2 февр. 1325), старший сын Михаила IX Палеолога и арм. царевны Ксении (в Православии Марии). Между 1308 и 1313 гг. (вероятнее всего, в 1312) стал вторым после своего отца соправителем деда, имп. Андроника II Палеолога . В 1321 г. между дедом и внуком началась междоусобная «война двух Андроников». В поддержку внука выступила коалиция во главе с крупнейшим фракийским феодалом, одаренным дипломатом и тонким политиком, буд. имп. Иоанном VI Кантакузином , в к-рую входили наместник Зап. Македонии Феодор Синадин, доместик Запада Алексей Апокавк и знатный полководец Сиргиан. На стороне Андроника II остались великий логофет Феодор Метохит и Никифор Хумн . Лишь в 1327 - нач. 1328 г. А. П. удалось заручиться полной поддержкой Фракии и Македонии, и 24 мая 1328 г. он вступил в К-поль. Андроник III Палеолог. Фреска в вост. части притвора собора Богородицы Хиландарского мон-ря. После 1325 г. (поновлена в 1804) Андроник III Палеолог. Фреска в вост. части притвора собора Богородицы Хиландарского мон-ря. После 1325 г. (поновлена в 1804) В течение всего царствования А. П. реальная власть в империи была сосредоточена в руках великого доместика Иоанна Кантакузина. Сам император проявил нек-рую самостоятельность лишь в военных кампаниях, к-рые возглавлял. Византии в ходе военных походов были возвращены отторгнутые еще в 1204 г. о-в Хиос (1329), Сев. Фессалия и Эпир (1337). Владельцы квасцовых рудников в Фокее также признали власть визант. императора. Однако на Востоке А. П. терял город за городом. В решающей битве при Филокрене (10 июня 1329) визант. армия была разбита османами. В марте 1331 г. сдалась осажденная Никея. Мир с османским эмиром Орханом (1324-1362) был достигнут ценой ежегодной уплаты 12 тыс. иперпиров. В 1332 г. А. П. вступил в антитур. союз с Венецией и родосскими рыцарями- иоаннитами , к к-рому в 1334 г. присоединились франц. и неаполитанский короли, а также Римский папа и дука Наксоса . Но совместная экспедиция так и не состоялась. В борьбе с османами император пытался опереться и на союз с тур. эмиратами Кареси, Сарухан и Айдын, но не достиг результата; в 1337 г. пала Никомидия . Последние малоазийские владения империи - Ираклия Понтийская и Филадельфия - были обречены.

http://pravenc.ru/text/115408.html

Tweet Нравится Bulgaria " s Police Donates 14th Century Silver Icon to National Museum of History Source: Archaeology in Bulgaria January 22, 2016 This 14th century Bulgarian silver icon showing Jesus Christ, the Virgin Mary, and St. John the Baptist has made its way to the collection of the National Museum of History in Sofia. Photo: National Museum of History in Sofia      A 14th century silver icon of Jesus Christ from the time of the Second Bulgarian Empire (1185-1396) has been donated to Bulgaria’s National Museum of History in Sofia by the Bulgarian police. The icon is a rectangular silver slab which is 6 cm long and 5 cm wide, the Museum press service has announced. It features an image of Christ Pantocrator (Pantokrator, i.e. Almighty) sitting on a throne, with images of the Holy Mother of God (Virgin Mary) and St. John the Baptist on his sides. “The figures were wonderfully drawn by an experienced engraver, and are fully preserved. This was probably an icon worn on the bosom by a senior aristocrat from the Second Bulgarian Empire, " Bozhidar Dimitrov, Director of the National Museum of History in Sofia, is quoted as saying. More specifically, the silver icon is dated back to the first half of the 14th century. It has been hypothesized that it was made in the then Bulgarian capital Tarnovgrad, today’s Veliko Tarnovo. It probably dates back to the reign of Tsar Todor (Teodor) Svetoslav Terter (r. 1300-1321), or his son, Tsar Georgi II Terter (r. 1331-1323). “It is known that the next Bulgarian Tsar, Tsar Mihail III Shishman (r. 1323-1330) wore on his breast a cross made of regular iron, and often swore, and everyone believed, that it was a miracle cross, " Dimitrov says. In its statement, the Museum reveals that themedieval silver icon was donated for its collection by Inspector Angel Papalezov from the Unit for Fighting Crimes against Cultural Heritage Properties of Bulgaria’s National Police. However, it does not provide any detail as to how the police officer came in possession of the medieval icon, and/or if it was seized fromtreasure hunters or antique traffickers.

http://pravoslavie.ru/89957.html

Иоанн Владимир до 1016 Стефан Воислав 1040–1051/2 Михайло Воиславлевич (король) ок. 1052–1077–1081 Константин Бодин 1082-ок. 1101 Владимир II 1103–1114 Георгий (Джордже) 1114–1118, 1125–1131 Грубеша Браниславлевич 1118–1125 Градихна Браниславлевич 1131–1142 Радослав Грубишнич (князь) 1142–1148/9 Михайло III ок. 1162–1189 Ок. 1189 Зета (Дукля) включена в состав владений Стефана Немани, который поставил королем Дукли своего сына Вукана Неманича (1189–1208) В Рашке Вукан ок. 1083-ок. 1114 Хронология следующих великих жупанов не может быть точно установлена; важнейшие из них: Урош I, Урош II, Деса, Тихомир. Стефан Неманя 1166/8–1196 Стефан Первовенчанный (король) 1196–1217–1227/8 Стефан Радослав 1227/8–1234 Стефан Владислав 1234–1243 Стефан Урош I 1243–1276 Стефан Драгутин 1276–1282 (до 1316 в Среме) Стефан Урош II Милутин 1282–1321 Стефан Урош III Дечанский 1321–1331 Стефан Урош IV Душан (царь) 1331–1345–1355 Стефан Урош V (царь) 1355–1371 † Вукашин Мрнявчевич (король) 1365–1371 После битвы при Марице (1371) государство распалось на несколько владений, крупнейшими из которых правили Лазарь Хрбелянович, Марко Мрнявчевич, Вук Бранкович и Константин Драгаш Лазарь Хрбелянович (князь) 1371–1389 Стефан Лазаревич (деспот) 1389–1402–1427 Георгий (Джурадж) Бранкович 1427–1456 Лазарь Бранкович 1456–1458 Стефан Бранкович 1458–1459 Стефан Томашевич 1459 В 1459 последние остатки сербского государства захвачены османами 7. Иран (сасаниды) Ардашир I Папакан 224–241 Шапур I 241–272 Хормизд I 272–273 Бахрам (Варахран) I 273–276 Бахрам II 276–293 Бахрам III 293 Нарсе 293–302/3 Хормизд II 303–309/10 Адарнарсе 310 Шапур II 310–379 Ардашир II 379–383 Шапур III 383–387/8 Бахрам IV 388–399 Йездигерд I 399–420 Бахрам V Гур 420–437/8 Йездигерд II 438/9–457 Хормизд III 457–459 Пероз 459–484 Балаш (Валагш) 484–488 Кавад I 488–496 Замасп (Джамасп) 496–499 Кавад I (повторно) 499–531 Хосров I Ануширван 531–579 Хормизд IV 579–590 Бахрам Чубине 590–591 Хосров II Парвиз 590,591–628 Кавад II Широе 628 Ардашир III 628–630

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1320. Голубцов С. , протодиак. Материалы к биографиям профессоров и преподавателей МДА: Архиеп. Иларион (Троицкий) //БВ. 1998. [Т.] 2. Вып. 2. С. 108–170. 1321. Кривошеева Н. А. Деятельность сщмч. Илариона (Троицкого) на Священном Соборе Российской Православной Церкви 1917–1918 гг.//ЕжБК ПСТБИ, 2000. С. 356–364. Иоанн Восторгов , сщмч. – см. также 860. 1322. Самойленко П., прот. Священномученик прот. Иоанн Восторгов : Ставропольский период жизни и деятельности, 1867–1894 гг.//ХЧ. 1997. 15. С. 15–28. 1323. Соколов В. И. Последний настоятель//ППр. 1995. 4. С. 90–105. О жизни, исповедничестве и мученической кончине (f 1937) пока не канонизированного прот. Иоанна Соколова , настоятеля церкви апп. Петра и Павла в гор. Смоленске. Подробнее см.: Соколов В. И. И тьма не объяла свет: История жизни, гонений и скорбей одной православной семьи в советское время. М., 2003. Кирилл (Смирнов), сщмч. – см. также ИУ. 1324. Кирилл (Смирнов), митр. Казанский и Свияжский, сщмч. Письмо к м. Евдокии/Митр. Кирилл (Смирнов); Публ.: О. В. Косик//БСб. 1999. 3. С. 225–227. 1325. Журавский А. В. Жизнь и деятельность митрополита Казанского и Свияжского Кирилла (Смирнова) с 1918 по 1922 г.//ЕжБК ПСТБИ, 1997. С. 203–212. 1326. Журавский А. В. Гжатский период жизни Казанского митрополита Кирилла (Смирнова) и арест 1934 года//ЕжБК ПСТБИ, 1998. С. 246–252. 1327. Журавский А. В. Краткое жизнеописание митр. Казанского Кирилла (Смирнова)//ПС. 2000. 1. С. 204–246. 1328. Георгий (Тертышников), архим. Жизнеописание архим. Кронида (Любимова), наместника Свято-Троицкой Сергиевой лавры//АиО. 1998. 2(16). С. 146–163. Лука (Войно-Ясенецкий) , свт. – см. также 879. 1329. Никитин В. А. Горение духа и подвиг души: свт. Лука (Войно-Ясенецкий) //ППр. 1996/1997. 5. С. 186–200. К годовщине канонизации. 1330. Иоанн (Снычев), митр. Санкт-Петербургский и Ладожский. Оптинский иеромонах Никон (Беляев) //ВестнЛДА. 1990. 3. С. 3–30. См. также 1251. 1331. Поликопа Р. Проповедническая, богословско-научная деятельность сщмч. Онуфрия (Гагалюка) //BiP. 2000. 1. С. 229–232.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Метохия - самая сакральная, самая святая часть Косова. Уже одно только название этой области, протянувшейся вдоль границы с Албанией от Печа до Призрена, говорит само за себя. Тут что ни угодье - то старый меток (монастырское владение). Менее тысячи сербов осталось сегодня в Великой Хоче, но тринадцать местных храмов напоминают о тех временах, когда жизнь здесь била ключом. Здесь, под палящим солнцем юга, ярко-голубыми глазами смотрят на вас русоволосые славянские дети, не только внешне, но и внутренне отличающиеся от многих своих белградских сверстников; смотрят с надеждой - не придет ли весть о помощи из России, с далекого Севера. Через узкие улочки мусульманской части Ораховца, где каждая вторая женщина носит чадру, а мужчины - белые арнаутские фески, только в сопровождении военных можно проехать в сербскую часть города. Там, окормляемые о. Срджаном Миленковичем, настоятелем Храма Успения Пресвятой Богородицы, живут православные, около 500 человек. А кругом - тысячи и тысячи албанцев... Крупнейший не только на Косове, но и во всей Сербии мужской монастырь Высокие Дечаны расположен на полпути между Печом и Джаковицей. Несмотря на постоянные нападения албанцев, число братии не только не уменьшилось, но даже возросло и составляет сегодня 50 монахов и послушников, а игумен обители Феодосии был недавно хиротонисан во епископа Липлянского. В огромном Храме Вознесения Господня, где в правой части громадного придела на столь же обширной фреске представлена вся династия Неманичей, а с исполинских 30-метровых колонн главного нефа смотрят на нас святые воины в полном вооружении и Сам Господь наш Иисус Христос с обнаженным мечом в деснице, перед самым алтарем на возвышении покоятся чудотворные мощи ктитора обители - святого короля-мученика Стефана Дечанского (1321-1331), правившего Сербией накануне ее максимального расцвета и земного могущества, достигнутого при Душане Сильном. Велик пред Богом святой король Стефан, и великая сила дана ему во вспоможение родному сербскому племени, равно как и на отгнание всякого супостата.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

Стратегий (упом. в 325); Силуан (упом. в 680 и 691/2); Иоанн (упом. в 787); Арсений (упом. в 879); Стефан (900-925; впосл. митрополит Фессалоникийский); Николай (упом. в 1027/28); Павел (упом. в 1054); неизвестный по имени (упом. в 1066); Василий (XI-XII вв.); Пентахфен (Пентактен, Пентакла или Пентаила) (1084-1111, по другим сведениям, упом. в 1100 или 1188); Михаил (упом. в 1136 и 1156/57); неизвестный по имени (упом. в 1168/69); Александр (упом. в 1170); Константин (упом. в 1172 и 1173); Василий (упом. в 1191 и 1197); Лев (упом. в 1209); неизвестный по имени (упом. в 1310 и 1313); Иаков (упом. в 1321 и 1331 как архиепископ Лемноса и Имброса); Григорий (упом. в 1351 и 1365); неизвестный по имени (упом. в 1380/81); неизвестный по имени (упом. в 1391-1392); неизвестный по имени (упом. в 1394-1395); Иосиф (упом. в 1425); Иаков (упом. в 1447 как архиепископ Лемноса и Имброса); Иоасаф (упом. в 1499 и 1500); Максим (нач. XVI в.); Пахомий (упом. в 1541); Неофит (упом. в 1564/65); Захария (не позднее 1572-1575, затем с перерывами занимал кафедру до 1598); Иоасаф (между 1575 и 1578); Анфим (упом. в 1591); Митрофан (упом. в 1593); Константин (упом. в 1604-1605 и 1610); Митрофан (упом. в 1606); Климент (1610-1616 или 1617-1621(?)); Каллист (1616); Герасим (упом. в 1632); Макарий (?-1637); Игнатий (1642-1644); Каллист (1644-?); Паисий (?-1653); Климент (1653-1654); Иоаким (1654, 1661); Парфений (1655-1661); Филофей (1661-?); Парфений (?-1697); Галактион (1697-1698); Иларион (1698-?); Иоанникий (1707-1733 (?)); Дионисий (сер. XVIII в.); Парфений (1746-1756); Иерофей (1756-1764); Иеремия (1764-1765(?)); Иоаким (1765(?)-1770); Захария (1771-1776); Каллиник (1777-1795); Феоклит (1795-1814); Макарий (Вамвурис; 1814-1824); Нектарий (1824-1836); Иероним (1836-1839); Даниил (Аридзанис; 1839-1853); Иоаким (Кехайяс; 1853-1888); Кирилл Византийский (1888-1890); Афанасий (Каполарис или Капуралис; 1890-1899); Диодор (Масхас; 1899-1905); Геннадий (Алексиадис; 1905-1912); Стефан (Даниилидис; 1912-1947); Василий (Атесис; 1949-1950); Дионисий (Харалампус; 1951-1959); Пантелеимон (Мертирис; 1960-1988); Иерофей (Гарифаллос; с 1988 по наст. время).

http://pravenc.ru/text/2463375.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010