При папе Григории X партия Г. постепенно переориентировалась на франц. королевский дом. Папа, стремившийся к примирению партий, наложил на Флоренцию интердикт (1274) за нежелание прекратить преследования гибеллинов. Папа Николай III , напуганный ростом франц. влияния, попытался создать противовес французам, опираясь на гибеллинов. Он послал во Флоренцию своего легата кард. Латино деи Франджипане (1279-1280) с заданием уладить спорные вопросы в городе. После периода господства Г. (1267-1280) во Флоренции в янв. 1280 г. было создано смешанное правительство, опиравшееся на городские ремесленные цехи, но компромисс оказался неустойчивым. Партия Г. стала одной из главных орг-ций Флорентийской республики, к-рая принимала меры против тех, кого подозревали в гибеллинских симпатиях. Флорентийские Г., уничтожив гибеллинскую оппозицию, разделились на 2 партии - «белых» и «черных», группировавшихся соответственно вокруг семей Черки и Донати. К «белым гвельфам» принадлежала часть богатых горожан, «черные гвельфы» выражали интересы аристократических семей Флоренции. Отношения между представителями 2 партий быстро обострились, и после кровавого столкновения на пл. Санта-Тринита и в прилегавшем к ц. Св. Троицы квартале (1 мая 1300) вражда между партиями стала непримиримой. На нек-рый период «белые» одержали верх в борьбе за власть в республике. «Черные» обратились за поддержкой к папе Бонифацию VIII , к-рый вызвал им на помощь франц. отряд Карла Валуа, назначенного также командующим войсками католич. Церкви и губернатором Тосканы. 1 нояб. 1301 г. армия Карла Валуа, за к-рым следовало войско Корсо Донати, главы семьи Донати, вступила во Флоренцию. В 1302 г. «белые гвельфы» были изгнаны из Флоренции. Папа Бенедикт XI сделал попытки примирить Г. и гибеллинов, но после его смерти последовало «Авиньонское пленение пап» (1309-1378), усугубившее итал. усобицы. В 1310 г. герм. кор. Генрих VII вторгся в Италию, провозгласив своей целью заключение мира между партиями Г. и гибеллинов. Неаполитанский кор. Роберт и флорентийцы сумели ему противостоять. В 1312 г. Генрих VII был коронован императором и сумел завладеть рядом городов в Сев. Италии. После его смерти имперские наместники захватили власть в нек-рых городах. Угуччоне делла Фаджуола, в течение нек-рого времени синьор Пизы, сумел разгромить соединенные силы Неаполя и Флоренции в битве при Монтекатини (15 авг. 1315), что определило преобладание гибеллинов. В Милане Г. потерпели поражение, после того как Маттео Висконти, получив сан имперского викария (1311), стал графом Милана (1313). Объявив себя пожизненным синьором Милана (1317), он закрепил власть в Милане за представителями своего рода. Каструччо Кастракани, кондотьер (предводитель наемных военных отрядов), захвативший в 1316 г. власть в Лукке, а в 1325-1327 гг. при поддержке герм. кор. Людовика Баварского завоевавший значительную часть Тосканы, попытался последовать примеру Висконти. Но после его смерти Лукка снова стала гвельфской республикой.

http://pravenc.ru/text/161777.html

Икона Божией Матери «Одигитрия». 1315 г. (Византийский музей, Веррия) В стиле росписей К. отражены все основные признаки 2-го этапа палеологовского возрождения, когда мощная пластика, тяжеловесность и экспрессивность живописи посл. четв. XIII в. сменяются большей гармоничностью и легкостью. В 1-й четв. XIV в. в монументальной живописи К-поля и Фессалоники процветает более утонченный вариант классического стиля, для к-рого характерны соразмерность небольших подвижных фигур и просторных, будто наполненных воздухом, композиций; мягкая и постепенная тональная моделировка объемов; насыщенный светлый колорит; сдержанность, иногда даже нейтральность в выражениях лиц персонажей. Эти черты преобладают в мозаиках монастыря Паммакаристос (Фетхие-джами) в К-поле (ок. 1315), в мозаиках и на фресках мон-ря Хора (Кахрие-джами) в К-поле (ок. 1316-1321) и в росписях ц. св. Апостолов в Фессалонике (1312-1315). К этим работам столичных мастеров примыкают мн. др. ансамбли, созданные в 10-х гг. XIV в.: фрески церквей свт. Николая Орфаноса и вмц. Екатерины в Фессалонике; многочисленные работы художников Михаила Астрапы и Евтихия , созданные по заказу серб. кор. Стефана Уроша II Милутина (в ц. Пресв. Богородицы Левишки в Призрене, в ц. праведных Иоакима и Анны (Кралева ц.) в мон-ре Студеница, в ц. вмч. Никиты в Чучере, в ц. вмч. Георгия Победоносца в Старо-Нагоричино); росписи кафоликона Хиландарского мон-ря на Афоне и др. Фрески К. в ц. Христа в Веррии вписываются в этот ряд. Повсеместная распространенность в 1-й четв. XIV в. этих классических тенденций, общность иконографических решений и стилистических приемов до сих пор затрудняют точную атрибуцию некоторых из этих ансамблей. Так, фрески кафоликона мон-ря Хиландар (ок. 1320) ранее приписывались как придворным мастерам кор. Милутина Михаилу и Евтихию ( Miljkovik " -Pepek. 1967. S. 230-233), так и К. ( Djuri . 1964. P. 79-81; Он же. 2000. С. 153-154); в подтверждение последней гипотезы приводились в т. ч. документально известные связи этого мастера с Хиландаром. Также и фрески ц. свт. Николая Орфаноса то сближались с ансамблями кор. Милутина, то приписывались К. ( Idem. 1964. P. 79-81; Он же. 2000. С. 153-154; Πελεκανδης. 1973. Σ. 114-121). В наст. время большинство исследователей говорят о несомненной принадлежности лишь названных ансамблей фессалоникийским мастерам одного круга, работавшим ок. 1310-1320 гг. ( Τσιγαρδας. 1999. Σ. 27-29; I dem. 2008. C. 421; Kirchhainer. 2001. S. 12).

http://pravenc.ru/text/1320003.html

Смерть Даниила Александровича († 1303) означала, что московские князья выбывают, согласно существовавшим нормам наследования, из числа претендентов на Владимирское великое княжество . Его старший сын Георгий (Юрий) Даниилович , ставший московским князем, по родовому счету уступал Михаилу Тверскому - двоюродному дяде, а также сыну Андрея Александровича Михаилу - старшему двоюродному брату. Кроме родового существовал также «отчинный» принцип наследования, согласно к-рому было необходимо, чтобы отец князя побывал на искомом столе. Поскольку Даниил Александрович великокняжеского достоинства не достиг, Москва могла остаться не более чем столицей периферийного княжества в составе Суздальской земли. Однако вопрос о великом княжении решался ханским ярлыком. Когда в 1304 г. скончался вел. кн. Андрей Александрович и его наследником надлежало стать «старейшему» из потомков отца Александра Невского, Ярослава Всеволодовича, Михаилу Ярославичу Тверскому, претензии на великое княжение предъявил и Юрий Даниилович Московский. Спор князей в 1305 г. хан Тохта разрешил в пользу Михаила. Юрий, вместо того чтобы полностью подчиниться ханскому решению, стал удерживать Переяславль, к-рый должен был перейти к новому вел. князю. В результате в кон. 1305 г. Михаил совершил поход на Москву (по-видимому, вместе с ханским послом). Переяславль пришлось отдать, но Юрий оспаривал у Михаила княжение в Вел. Новгороде, к-рое было составной частью великокняжеских прерогатив. Только в 1308 г. Михаил сел на княжение в Вел. Новгороде, после чего еще раз совершил поход на Москву, оказавшийся безуспешным. В 1310 г. стало выморочным Нижегородское княжество. Михаил отправился в Орду за ярлыком на Н. Новгород, а тем временем Юрий (ближайший родственник - двоюродный брат последнего нижегородского кн. Михаила Андреевича) занял нижегородский стол. После смерти хана Тохты (1312) Михаил уехал к его преемнику Узбеку для подтверждения своих великокняжеских полномочий. В его отсутствие Юрий вокняжился в Вел. Новгороде. В 1315 г. последовал вызов его в Орду к хану. Здесь Юрий был задержан, а Михаил отпущен на Русь в сопровождении татар. отряда. Он разгромил в нач. 1316 г. под Торжком новгородцев и обманным путем захватил в плен их предводителя брата Юрия Московского Афанасия.

http://pravenc.ru/text/2564236.html

Архитектура, на фоне которой совершаются события, идеальная; фигуры стройные, элегантные, объемно переданные, они сложно пластически моделированы. Художественный уровень живописи настолько высок, что Джурич считал ее автором визант. художника 1-й четв. XIV в. Георгия Каллиерга , создателя росписи ц. Христа в Верии. Параллельно с фресками этого фессалоникийского храма были созданы мозаики мон-ря Пресв. Богородицы Паммакаристос (Фетхие-джами) в К-поле (ок. 1315), мозаики и фрески мон-ря Хора (Кахрие-джами) в К-поле (1316-1321), росписи ц. св. Апостолов в Фессалонике (1312-1315), ц. Пресв. Богородицы Левишки в Призрене, Сербия (1310-1313), ц. праведных Иоакима и Анны (Кралева ц.) в монастыре Студеница (1314), ц. вмч. Никиты в Чучере близ Скопье (ок. 1320), ц. вмч. Георгия Победоносца в Старо-Нагоричино (1316-1318), росписи кафоликона Хиландарского монастыря на Афоне (1321-1322) и др. Скульптурный декор Находящиеся в наосе колонны с раннехрист. капителями и 2 рядами аканфовых листьев времени имп. Феодосия I Великого, вероятно, относились к др. постройке. К первоначальному скульптурному декору храма принадлежит находящаяся in situ мраморная алтарная преграда (две 4-гранные колонны с 8-гранными коринфскими капителями, архитрав с рельефным орнаментом). Кроме того, во время исследований и реставрации храма были обнаружены фрагменты погребальных плит, мраморные пластины с надписями и проч. На одной из надгробных плит сохранилась монограмма с именем возможного основателя и донатора храма. Лит.: Djuri V. Fresques médiévales à Chilandar//Actes du XIIe Congrès Intern. d " Études byzantines. Ochride, 10-16 Sept. 1961. Beograd, 1964. Vol. 3. P. 61-98; он же ( Джурич В.). Византийские фрески: Средневек. Сербия, Далмация, слав. Македония. М., 2000; Velmans T. Les fresques de Saint-Nicolas Orphanos à Salonique et les rapports entre la peinture d " icônes et la décoration monumentale au XIVe siècle//Cah. Arch. 1966. Vol. 16. P. 145-170; Papagiannopoulos A. Monuments of Thessaloniki. Thessal. 1992; Μαυροπολου-Τσιομη Χ. Ο Αγιος Νικλαος Ορφανς. Θεσσ., 1970; Πελεκανδης Σ. Καλλιργης: λης Θετταλας ριστος ζωγρφος. Αθναι, 1973; Mavropoulou- Tsioumi Ch. The Church of Saint Nikolas Orphanos. Thessal., 1986; Τσιτουρδου Α. Ο ζωγραφικς δικοσμος του Αγου Νικολου Ορφανο στη Θεσσαλονκη. Συμβολ στη μλετη της παλαιολγειας ζωγραφικς κατ τον πριμο 14ο αινα 1986; Kirchhainer K. Die Bildausstattung der Nikolauskirche in Thessaloniki: Untersuchungen zu Struktur und Programm der Malereien. Weimar, 2001; Μπακιρτζς Χ. Αγιος Νικλαος ο Ορφανς. Οι τοιχογραφες. Αθνα, 2003.

http://pravenc.ru/text/2566144.html

Непостоянен случай для смертных. 1309 (3) Вакхилид произнес: Немногим смертным божество дает в счастливом провести блаженстве годы, до старости не повстречав беды 1310 . (4) А комический поэт Мосхион вторит ему: Из смертных всех блаженней тот, кто до конца прожил размеренно. 1311 (5) У комического поэта Аристофана сказано: Муж-старик – горе жене молодой. 1312 (6) Анакреонт же сочинил: Изменчивого Эрота пою, увенчанного пышною гирляндой, сильнейшего из всех богов, властителя над смертными. 1313 (7) И Еврипид: Не только лишь мужей и жен могучий поражает Эрот. Он и богов всевышних смущает души, и морей глубины. 1314 (15,1) Но чтобы не длить далее это наше рассуждение, в котором мы показываем плагиат греков, приводя их собственные слова и мнения, вспомним свидетельство софиста Гиппаса Элейского, который так писал о нашем предмете: (2) «Одно из этого, пожалуй, сказано уже у Орфея, другое – у Мусея, третье – у Гомера, четвертое – у Гесиода, хотя вкратце и вразброс, а также у других поэтов и прозаиков, эллинских и варварских. Я же все это сведу вместе, соединяя наиболее важное и подобное друг с другом. И это придаст нашему произведению новизну и разнообразие». 1315 Заимствования философов, риторов и историков (16,1) То же, что от заимствований не свободна философия, история и даже риторика, показывают следующие примеры. (2) Подобно Алкмеону из Кротона, который сказал: Врага остеречься легче, чем друга 1316 , – (3) Софокл сочинил в «Антигоне»: Есть ли на свете язва злее, чем неверный друг? 1317 (4) А Ксенофонт пишет: «Можно ли навредить врагу более, чем представившись другом?» 1318 (5) Еврипид в «Телефе» пишет: Станем ли мы, эллины, рабами варвара? 1319 (6) Фразимах же в речи к Ларисианам говорит: «Что же? Мы станем рабами Архелая? Греки – рабами варвара?» 1320 (17,1) Орфей сочинил: Смерть душе – вода, но водам она возмещенье, а из воды – земля, из земли же вода вновь родится, а из воды – душа, что весь эфир обегает. 1321 (2) Гераклит же из этих строк составил такое высказывание: «Душам смерть – воды рожденье, воде смерть – земли рожденье, из земли вода рождается, а из воды – душа». 1322

http://azbyka.ru/otechnik/Kliment_Aleksa...

В монументальных циклах средневизант. времени образ М. в основном встречается среди изображений пророков в простенках барабанов: мозаики ц. Успения Пресв. Богородицы монастыря Дафни (ок. 1100), ц. Санта-Мария-дель-Аммиральо (Марторана) в Палермо, Сицилия (ок. 1146-1151), и Палатинской капеллы в Палермо, Сицилия (1154 - 1166); фрески ц. вмч. Пантелеимона в Нерези (1164) и ц. Спаса на Нередице (1199), в последней М. представлен в пророческой шапочке. В мозаиках ц. Сан-Марко в Венеции истории М. отведен весь сев. рукав нартекса (ок. 1215-1280), причем расположением в конхе, в качестве доминанты повествования, выделены сцены чудес об изведении источника, о манне и перепелах. Прор. Моисей перед Неопалимой Купиной. Роспись ц. Асину (Панагии Форвиотиссы) близ Никитари, Кипр. 1105/06 г. Прор. Моисей перед Неопалимой Купиной. Роспись ц. Асину (Панагии Форвиотиссы) близ Никитари, Кипр. 1105/06 г. В монументальном искусстве поздневизант. и поствизант. времени образ М. также включается в программы купольных мозаик и росписей, представляющих пророков: мозаики ц. Богоматери Паммакаристы (Фетхие-джами) в К-поле (ок. 1315) и нартекса (в сев. куполе) кафоликона мон-ря Хора (Кахрие-джами) в К-поле (1316 - 1321), роспись Преображенского собора мон-ря Метеоры (1483). Но более значимы для этого времени прообразовательные композиции: «Неопалимая Купина» в нартексе ц. Св. Софии в Трапезунде (1260-1270); «Неопалимая Купина» и «Скиния Моисеева» в ц. Богоматери Перивлепты в Охриде (1294-1295; мастера Михаил Астрапа и Евтихий); «Неопалимая Купина», «Получение скрижалей» и «Положение ковчега завета» в галерее ц. св. Апостолов в Фессалонике (1312-1315); «Неопалимая Купина» во фресках кафоликона мон-ря Хора (1316 - 1321) и т. д. Изображение М., как правило, входит в композицию «Древо Иессеево», напр. в росписи ц. Успения Пресв. Богородицы мон-ря Грачаница (ок. 1320; примечательно, что в качестве атрибута М. здесь выступает стамна), ц. Христа Пантократора (Вознесения Господня) мон-ря Дечаны (1348-1350) и др.

http://pravenc.ru/text/2563952.html

1276. Там же. С. 90–91. 1277. Там же. С. 88–89. 1278. Ин. 1:1. 1279. Пс. 110:9. 1280. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. 30–31. 1281. Там же. С. 32–33. 1282. Там же. С. 41. 1283. Там же. С. 29. 1284. Там же. С. 22. 1285. Ин. 1:1. 1286. Лк. 9:35. 1287. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. 4–5. 1288. Цит. по: Там же. С. 4. 1289. См.: Троицкий С. Афонская смута. — Церковные ведомости 20, 1913. Цит. по: Начала 1–4, 1995. С. 169–170. 1290. Там же. Подробнее об этом см. в Главе VIII (разбор доклада С. Троицкого). 1291. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. 101. 1292. Там же. С. 188. 1293. Там же. С. 23. 1294. Там же. С. 40–41. 1295. 1 Кор. 8:6. 1296. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. 33–34. 1297. Там же. С. 25. 1298. Там же. С. 6. 1299. Там же. 1300. Там же. С. 53. 1301. Там же. С. 27. 1302. Там же. С. 16–17. 1303. Как ясно из дальнейшего, под»трисвятой песнью»здесь понимается не молитва»Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас», а песнь ангелов из книги пророка Исайи»Свят, свят, свят Господь Саваоф». Если молитва»Святый Боже»в православной традиции воспринимается как относящаяся к трем Лицам Святой Троицы, то песнь из книги пророка Исайи воспринимается по–разному: в частности, в Акафисте Иисусу Сладчайшему, на который ниже ссылается автор»Апологии», она истолкована как относящаяся к имени Иисуса Христа. 1304. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. 10. 1305. Там же. С. 83. 1306. Фил. 2:9. 1307. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. 10. Ср.: Деян. 2:21. 1308. Там же. С. 111–112. 1309. Там же. С. 85–86. 1310. Там же. С. 89. 1311. Там же. С. 93. 1312. Там же. С. 8. 1313. Там же. С. 6–7. 1314. Там же. С. 17. 1315. Там же. С. 65–66. 1316. Там же. С. 18. Ср.: Иоанн Синайский. Лествица 21, 7. 1317. Там же. С. 9. 1318. Там же. С. 49–50. 1319. Там же. С. 52. 1320. Там же. С. 72–73. 1321. Иже во святых отца нашего аввы Исаака Сириянина Слова подвижнические. Сергиев Посад, 1911. С. 61. 1322. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. 153.

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

1302. 1 Кор. 1. 24, 30. «Без Христа нет правды, нет освящения, нет избавления, и всякая премудрость без Христа буйство есть. Всяк мудрец без Христа безумен есть, всяк праведник — грешен, всяк чистый нечист есть… Что наше собственное? Не мощь, растление, тьма, злость, грехи» (Святой Тихон Воронежский. Том 15, письмо 11). 1303. Здесь указывается на некоторые религиозные партии, обращавшие на себя внимание северной столицы в 1823 и 1824 годах. 1304. Преподобного аввы Дорофея. Поучение 5. 1305. Святой Иоанн Златоустый, 7-я молитва на сон грядущим, 2-й половины прошение 4. 1306. Дух все проницает, и глубины Божии (1 Кор. 2. 10). 1307. Ин. 8. 32. 1308. Открываю уста мои, и вздыхаю; ибо заповедей Твоих жажду (Пс. 118. 131). 1309. За все благодарите (1 Фес. 5. 18). 1310. Евр. 4. 3. 1311. Многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие (Деян. 14. 22). 1312. Если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется (2 Кор. 4. 16). 1313. Ответ 2. 1314. Призри на страдание мое и на изнеможение мое, и прости все грехи мои (Пс. 24. 18). 1315. …если только с Ним страдаем, чтоб с Ним и прославиться (ср.: Рим. 8. 17). 1316. 1 Кор. 10. 4; Ответ 342. 1317. Мы осуждены справедливо: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое (Лк. 23. 41–42). 1318. Святой Исаак Сирский. Слово 41. 1319. Текст творения святителя Игнатия «Слово о человеке» печатается по: «Богословские труды». Сб. 29. М., 1989. С. 284–320. 1320. Так, например, вещество, из которого составлена Земля, доступно для наших чувств. Но кора Земли исследована только на самую незначительную глубину: дальнейшее исследование превышает средства человеческие, и доступное само по себе делается недоступным по невозможности исследования. 1321. Рим. 1. 20. 1322. В Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения (Кол. 2. 3). 1323. Преподобный Макарий Великий. Беседа 49, 4. — Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу (Кол. 2. 8).

http://predanie.ru/book/186756-asketiche...

1305. ОР РНБ. Ф. 1000. Оп. 2. Ед. хр. 531. Л. 235–235 об. Опубликовано также в издании: Соколов Л. А. Епископ Игнатий Брянчанинов: Его жизнь, личность и морально-аскетические воззрения: В 2 ч. Киев, 1915. Ч. 1. С. 228–229. (Далее — Соколов…). Пропуск слов в домы чиновников восстанавливается по этому изданию. 1306.  Соколов… Ч. 1. С. 237–239. 1307. ОР РНБ ф. 1000. Оп. 2. Ед. хр. 531. Л. 237 об-239. Речь была произнесена Владыкой Игнатием при освящении им Георгиевского знамени, пожалованного Государем казачьему Линейному войску, в станице Михайловской под Ставрополем. 1308.  Соколов… Ч. 1. С. 253–254. 1309. ОР РНБ. Ф. 1000. Оп. 2. Ед. хр. 531. Л. 253 об.–257 об. 1310. Соколов… Ч. 1. С. 220. Подробнее о деле протоиерея Крастилевского см.: Соколов… Ч. 1. С. 217–224. 1311. РГИА. Ф. 1661. On. 1. Дело 1098. Л. 4–4 об. 1312. РГИА. Ф. 832. Оп. 1. Дело 15. Л. 111–112 об. Алексий (Ржаницын Руфин Иванович; 1812–1877), Епископ Тульский и Белевский (с 1857), в 1859 — Епископ Дмитровский с управлением Саввиным-Сторожевским монастырем. Позже (1860) переведен в Таврическую епархию. 1313. ОР РНБ. Ф. 1000. Оп. 2. Ед. хр. 531. Л. 247–251 об. Митрополит Григорий (Георгий Петрович Постников; 1784–1860), видный церковный деятель; с 1856 года и до конца жизни возглавлял Санкт-Петербургскую кафедру. 1314. ОР РНБ. Ф. 1000. Оп. 2. Ед. хр. 531. Л. 251–251 об. Граф Александр Петрович Толстой (1801–1873), церковный и культурный деятель, с 20.IX.1856 по 28.11.1862 — Обер-прокурор Святейшего Синода. 1315. ОР РНБ. Ф. 1000. Оп. 2. Ед. хр. 531. Л. 258–259. 1316. ОР РНБ. Ф. 1000. Оп. 2. Ед. хр. 531. Л. 319–320 об. Настоящее представление является ответом Святителя на требование Синода сообщить мнение Семинарского правления и самого Епископа об образовательном благоустройстве Семинарии. 1317. ОР РНБ. Ф. 1000. Оп. 2. Ед. хр. 531. Л. 325–326 об. Князь Сергей Николаевич Урусов (1816–1883), действительный статский советник; в период с 1859 по 1863 годы временно исполнял обязанности Обер-прокурора Святейшего Синода. Не раз командировался в различные губернии для обзора духовно-учебных заведений (1860–1861).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

1306. Тропарь на часах святой Пасхи. 1307.  Ты прекраснее сынов человеческих (Пс. 44. 2). 1308. Роман, извлеченный из Евангелия, известный под названием: Passion douleureuse de notre Seigneur Jesus-Christ par Ecaterine d " Emerich. 1309.  …от Него исходила сила и исцеляла всех (Лк. 6. 19). 1310.  …и которые прикасались к Нему, исцелялись (Мк. 6. 56). 1311. Ин. 6. 54, 56. 1312. Мф. 27. 60. 1313. Мф. 28. 2, 4. 1314. Ин. 20. 19. 1315. Лк. 24. 31. 1316. Деян. 1. 9. 1317.  …вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога (Деян. 7. 56). 1318. Святого Иоанна Дамаскина «Точное изложение Православной Веры», книга 3, глава 28 и 16. Господь единственно по «благоволению Своему приял на Себя немощи падшего человеческого естества, как-то: голод, жажду, утомление, самую телесную смерть, состоящую в разлучении души с телом». Всему этому тело Господа подчинялось до Его воскресения, и перестало подчиняться по воскресении. Сама по себе плоть Господа с самого зачатия обожена; она зачалась уже Божественною. «Она, — говорит Дамаскин, — стала едино с Богом, и Богом — не по преложению или превращению, не по изменению или слиянию естества. Одно из естеств — по ссылке на 42 Слово Григория Богослова — обожило, другое обожено, и, осмелюсь сказать, стало едино с Богом; и помазавшее сделалось человеком, а помазанное Богом. И сие не по изменению естества, но но соединению промыслительному о спасении, то есть Ипостасному, по которому плоть неразлучно соединилась с Богом-Словом, и по взаимному проникновению естеств, чему подобное видим в раскалении железа огнем». Как Божество имеет всегда одинаковое достоинство, будучи постоянно равно самому Себе и неизменяемо, так и достоинство души и плоти Господа в отношении к их Божественности всегда было одинаково. Одинаковым было это достоинство во всех изменениях по человеческому возрасту Богочеловека; одинаковым было оно, когда вочеловечившийся Бог возлежал младенцем в яслях, когда повит был пеленами и когда явил Себя в неизреченной славе на горе Фаворской, когда воскресал из гроба, когда возносился на небо. Одинаковым было это достоинство во всех обстоятельствах, которым благоволил Богочеловек подчиняться по человечеству Своему, одинаковым было это достоинство, когда Господь предстоял связанным Синедриону и Пилату, когда был осыпаем наруганиями, заушениями и оплеваниями и когда Он воссел, по человечеству, одесную Бога-Отца, когда поклонились и припали к стопам Его все Ангелы и Архангелы.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010