«Настольная книга священнослужителя», Т. 2 Бог есть свет Святитель Григорий Палама Во вторую Неделю Великого Поста мы совершаем память Святителя Григория Паламы, архиепископа Фессалоникийского. Во вторую Неделю Великого Поста Святая Церковь говорит нам о тайне света, к которому мы должны приобщиться, если хотим увидеть Воскресение Христово. Святитель Григорий Фессалоникийский и богословские споры в XIV веке, связанные с его именем, учили о том, что свет Преображения есть свет нетварный, несотворенный. Опровергая ересь западных Богословов, это учение напоминало о слове Писания, что Бог есть свет, и, исповедуя Бога-Отца и Бога-Сына, Света от Света, Бога истина от Бога истина, мы веруем, что Богом-Светом сотворен другой — тварный свет, тот, о котором сказано в книге Бытия: «Сказал Бог, да будет свет». Эти догматические вопросы не были отвлеченными для жизни Церкви. Не должны они быть отвлеченными и для нас. Беда, если мы воспринимаем их как простые богословские или ученые рассуждения, не имеющие никакого отношения к нашей жизни. Это может означать только одно: что тот свет, о котором нам возвещает Бог — свет, в котором нет никакой тьмы — для нас остается неувиденным, и мы не приносим печали покаяния в том, что пребываем во тьме. Все беды в Церкви связаны, в конце концов, с тем, что какие-то тайны веры становятся отвлеченными, переставая быть живыми насущными вопросами, решающими нашу судьбу, и мы теряем глубину веры, полноту христианского призвания, которое должны осуществить в Церкви. Протоиерей Александр Шаргунов , «Великий Пост» 27 марта 2016 г. скрыть способы оплаты Комментарии р.Б 29 марта 2021, 08:04 " при Патриархе Филофее (1304-1355, 1362-1376) " Патриарх Филофей Коккин был патриархом в 1353–1354 и 1364–76 годах http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin/ Наталья 10 марта 2015, 17:20 “Слава в вышних Богу и на земли мир, в человецех благоволение!” Господи Всемилостивый, в великом трепете души молитвенно прошу, спаси Украину, пощади, Господи, народ Твой, Имени Твоего Святаго ради Ими же веси судьбами!!!

http://pravoslavie.ru/1632.html

08.10.1364 – ? Русская историческая библиотека… Приложения, столб. 91–92. 1354 – 1355 13621376 Лебедев А. П. Исторические очерки... С. 213. 05.1354 – до 01.1355 02.1364 – 09/10.1376 Филофей (Коккин), свт. Три речи к епископу Игнатию... С. 4. 1354 – 1355 13621376 Филофей (Коккин, патр. Константиноп., свт.), Житие и деяния преподобного Саввы Нового… С. 20. 11.1353 – 22.11.1354 08.10.1364 – Сентябрь 1376 Кучкин В. А. Сергий Радонежский… С. 80 (в прим. 29 автор ссылается на монографию: Grumel V. La Chronologue. Paris, 1958. P. 437). 1353 – кон. 1354 1364 – 1376 Прохоров Г. М. Исихазм и общественная мысль... С. 95–96. 11.1353 – 1354 02.1364 – 1376 Δεντκη Β. Λ. Βος κα κολουθα… Σ. 26, γραμμς 5–11. после 08.1353 – 11.1354 08.10.1364 – 1376 1353 – 1354 1365 – 1376 Дунаев А. Г. Путь к священному безмолвию С. 12 нач. 09.1353 – 12.1354/01.1355 08.10.1364 – 09.1376/06.1377 Tsentikopoulos D. Φιλοθος Κκκινος… Σ . 374–375 1353 – 1354 1364 – 1376 Дунаев А. Г. Исихазм: аннотированная библиография… С. 415 1353 – 1355 Ульянов О. Г. Влияние Святой горы Афон… С. 88–100. 1353 – 1354 1364 – 1376 Статья «Память святителя Филофея…» по изданию: Ιερς Μεγστης Μονς Βατοπαιδου, γιον ρος, 2007. 1354 – 1355 13621376 Антология восточно-христианской богословской мысли... С. 738 После 20.06.1354 – 1355 1364 – 1376 Макарий Симонопетрский, иером. Синаксарь… С. 626–628. 1353 – 1355 1364 – 1376 Тафт Р. Ф. Гора Афон... С. 179. серед. 08.1353 – 12.1354/01.1355 11.10.1364 – 08.1376/06.1377 Mitrea M. A Late-Byzantine Hagiographer... P. 65–67, 69–72, 76–84. 10. Хронология жизни свт. Филофея (Коккина) по результатам обзора библиографии 463 Шкала времени Хронология жизни свт.Филофея (Коккина) События современной свт.Филофею эпохи 1290 г. ок. 1295–1300 Рождение в Фессалонике с именем Фока ок. 1296 1300 г. Детство и образование в Фессалонике у Фомы Магистра ок. 1307 † прп. Никодим Новый 1310 г. 1320 г. 1320-е 1321–1328 Гражданская война ок. 1325 г. ок. 1328 г. Принятие монашеского пострига с именем Филофей

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

Из оставшихся двух дат наиболее вероятной для присылки креста и грамоты В. А. Кучкину кажется последняя поездка. О ней под 1376 г. сообщает Рогожский летописец: «Тое же зимы приехаша из Царягорода отъ патриарха Филофиа некотораа два протодиакона, сановника суща, единъ ею именемь Георгии, а другыи Иванъ, къ Алексию митрополиту всеа Руси» 609 . Как видим, летопись не дает точной даты прибытия патриарших послов на Русь. Однако в литературе были сделаны попытки определить ее. Так, Г. М. Прохоров относит приезд посланцев патриарха Филофея в Москву к марту 1376 г. 610 Основой для подобного вывода послужило то, что это сообщение предваряет известие о приходе из Константинополя в Киев Киприана 611 . Известно, что последний прибыл туда 9 июня 1376 г. 612 Эту датировку попытался оспорить В. А. Кучкин. Он обратил внимание, что в статье 6884 г. Рогожского летописца, где помещено сообщение о прибытии патриарших послов в Москву, перед этим говорится о возвращении новгородского архиепископа Алексея в Новгород. Это произошло в пятницу 17 октября, что указывает на 17 октября 1376 г. После же сообщения о послах следующая точная дата встречается в известии, где говорится о походе московской и суздальской рати на Болгар, осада которого началась в понедельник 16 марта, что приходится уже на 1377 г. 613 На этом основании он делает вывод, что «приезд патриарших послов должен датироваться скорее всего январем-февралем 1377 г.» 614 Однако исследователь не учел особенностей Рогожского летописца. Известно, что после татарского разгрома Твери в 1327 г. тверское летописание надолго прекращается и возобновляется лишь через несколько десятилетий. При этом тверской летописец, восстанавливая пропущенные годы, зачастую делал это с ошибками, что видно на указанном примере – в летописную статью 6884 (1375/76) г. он внес известие, относящееся к марту 1377 г. Окончательно же в ошибочности датировки, предложенной В. А. Кучкиным, убеждает тот факт, что в сентябре 1376 г. патриарх Филофей был свергнут с патриаршего престола, заточен в монастырь, а на его место возведен Макарий 615 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

11 окт. 1303 г. папа Бонифаций скончался; избранный 22 окт. новый папа Бенедикт XI (1303-1304) пошел на ряд компромиссов с королем Филиппом и 18 апр. 1304 г. снял наложенный его предшественником запрет на присвоение магистерской степени в Париже. Примерно в то же время король санкционировал возвращение иностранных студентов в Париж ( Little. 1932. P. 577). Осенью 1304 г. Гонсальв Испанский, ставший к этому времени генералом ордена францисканцев, принял решение вернуть И. Д. С. в Париж для получения им степени магистра теологии и направил из Италии парижскому викарию ордена соответствующее рекомендательное письмо, датируемое 18 нояб. 1304 г. В этом письме Гонсальв отзывался об И. Д. С. в весьма похвальных выражениях: «Я рекомендую... возлюбленного во Христе отца Иоанна Скота; ибо мне хорошо известны (отчасти из [собственного] долгого опыта [общения с ним], отчасти благодаря повсюду распространившейся молве [о нем]) его похвальная жизнь, превосходная ученость, тончайшая проницательность и другие выдающиеся качества» (Chartularium Universitatis Parisiensis/Ed. H. Denifle. P., 1891. T. 2. P. 117-118). Особое внимание исследователей в этом документе привлекло свидетельство Гонсальва о том, что И. Д. С. давно и хорошо ему известен: нек-рые ученые видели в этих словах подтверждение версии о том, что И. Д. С. учился в Париже между 1293 и 1296 гг. (см.: Callebaut. 1931. P. 327-329). Однако возможно, что Гонсальв имел в виду пребывание И. Д. С. в Париже в 1302-1303 гг., когда И. Д. С. в качестве бакалавра вполне мог быть ассистентом и научным помощником Гонсальва, бывшим в это время магистром в Парижском ун-те (см.: Vos. 2006. P. 64). Личные качества И. Д. С. могли стать известны Гонсальву и в период политической нестабильности 1303 г., поскольку они оба были в числе францисканцев, отказавшихся поддерживать замыслы франц. короля (Ibid. P. 70-72). Гробница Иоанна Дунса Скота в францисканской церкви в Кёльне Гробница Иоанна Дунса Скота в францисканской церкви в Кёльне В этом же письме Гонсальв отмечал, что И.

http://pravenc.ru/text/Иоанн Дунс ...

Антоний III 974–979. Вдовство церкви 979–983. Св. Николай II Хрисоверг 983–996. Сисиний II 996–999. Св. Сергий II 999–1019. Св. Евстафий 1019 или 1020–1025. Алексий 1025–1043. Михаил Беруларий 1043–1058. Константин III Лихуд 1059–1063 Иоанн VIII Ксифилин 1064–1075. Св. Косма I 1075–1081. Евстратий 1081–1084 Николай Грамматик 1084–1111. Иоанн IX 1111–1134. Св. Лев Стипиот 1134–1143. Михаил II 1143–1146. Косма II Аттик 1146–1147. Николай IV Музалон 1147 или 1148–1151. Феодот 1151–1153. Неофит I несколько месяцев. Константин IV Лихуд 1154–1156. Лука Хрисоверг 1156 – 1169. Михаил III 1169 – 1177. Харатон 1177–1178. Феодосий I 1178 – 1183. Василий II Каматир 1183 – 1186. Никита II Мунтан 1186 –1189. Досифей 9 дней. Леонтий 1190 (месяцов 7). Домифей втор. 1190 – 1191. Георгий II Ксифилин 1191–1198. Иоанн X Каматир 1198 – 1206. Михаил IV Ставрион 1206 – 1212. Феодор II Ириник 1213 – 1215. Максим I 1215 – 1216 (6 месяц.). Мануил I 1217 – 1222. Герман II 1222 – 1240. Мефодий II 1240 – 1240 (3 месяца). Вдовство церкви 1240 – 1243. Мануил II 1243 – 1255. Арсений 1255 – 1260. Никифор 11 1260 – 1260. Арсений втор. 1261 – 1266. Герман III 1266 – 1267. Иосиф I 1267–1274. Иоанн XI Векк 1275–1282. Иосиф I втор. 1282 – 1283. Григорий II Кипрский 1283 – 1289. Афанасий I 1289 – 1293. Иоанн XII 1294 – 1303. Афанасий втор. 1303 – 1311. Вдовство церкви 1311 – 1313. Нифонт I 1313 – 1315. Иоанн XIII Глкис 1316 – 1319. Герасим 1 1320 – 1321. Вдовство церкви 1321 – 1323. Исаия 1323 – 1333. Иоанн XIV 1333 – 1347. Исидор I 1347–1349. Каллист I Святогорец 1350 – 1354. Филофей 1354 – 1355. Каллист I опять 1355–1362. Филофей опять 1362–1376. Макарий 1376–1378. Нил 1378–1388. Антоний IV 1388–1395 или 1396. Каллист II 1396. Матфей I 1397–1410. Евфимий II 1410–1416. Иосиф II 1416–1439. Митрофан II 1440–1443. Григорий III Мелиссин 1445–1450. Афанасий II 1450–1453. Геннадий II Схоларий 1453–1460. Исидор II 1460–1465. Софроний 1 1465 1466. Иоасаф I 1466–1469. Mapk II 1469–1470. Симеон I 1470–1473 Дионисий I 1473–1478.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Как указывает Г. М. Прохоров, из сообщения Никоновской летописи можно понять, что Киприан приходил сам в Москву, но был отвергнут великим князем. Однако, по мнению исследователя, «вероятней всего, это домысел редактора XVI в.: современные источники не говорят о приходе Киприана в Москву прежде смерти митрополита Алексея» 731 . Но этому противоречит указание соборного определения 1380 г. о том, что прибывшие на Русь зимой 1376 г. патриаршие послы отбыли из Константинополя вместе с Киприаном: «с ним (т.е. с Киприаном. – Авт.) посылаются церковные сановники» 732 . Г. М. Прохоров отрицать очевидного не может и поэтому предлагает иную схему: по пути из столицы Византии Киприан задержался в родной Болгарии, в гостях у своего родственника Евфимия, ставшего в 1375 г. патриархом Болгарской церкви 733 . И все же, судя по всему, известие Никоновской летописи следует признать верным: Киприан зимой 1376 г. действительно появился в Москве. Укажем на то, что это была обычная практика того времени: вместе с новопоставленным митрополитом на Русь, как правило, отправлялся и представитель патриарха «с тем, чтобы он, по церковным законоположениям совершил посаждение на кафедру». Именно это мы видели двумя десятилетиями ранее, когда после своей хиротонии митрополит Алексей возвратился на Русь в 1354 г. в сопровождении представителя патриарха – знакомого нам Георгия Пердики 734 . Однако в 1376 г. великий князь Дмитрий отказался признать Киприана митрополитом. Два года спустя последний вспоминал с горечью об этом: «что же ли сотвориша патриаршимъ посломъ, хулящее на патриарха, и на царя, и на сбор великий: патриарха литвиномъ назвали, царя такоже, и всечестный сборъ вселеньский. И язъ, колика сила, хотелъ есмь, чтобы злоба утишилась» 735 . О дате прихода Киприана в Киев становится известно из послания последнего Сергию Радонежскому и его племяннику Феодору, написанного 23 июня 1378 г. «А сие буде вамь ведомо, – писал Киприан своим адресатам, – полтретья лета (т.е. три года без половины. – Авт.) мне въ святительстве, а какъ въехал есмь на Киевъ, две лете и 14 дний до сего дни, иже есть иуниа месяца 23 день» 736 . Путем несложного подсчета получается, что Киприан прибыл в Киев 9 июня 1376 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Почитаемые мощи святителя доныне находятся в алтаре кремлевского Успенского собора, а праздник в его честь вплоть до XVII в. считался в Москве одним из главных событий церковного года. Собственно, известны лишь титул ее митрополитов и имя одного из них: Darrouzès. Notitiae… P. 399, notitia 17 (83); Hunger H., Kresten O. Das Register des Patriarchats von Konstantinopel. Teil 1: Edition und Übersetzung der Urkunden aus den Jahren 1315-1331. W., 1981 (=Corpus Fontium Historiae Byzantinae; XIX/1). S. 554 98: 14-15). Из факта этой хиротонии очевидно, что Галицкой митрополии в 1328 г. еще не существовало. Вероятно, исполняя просьбу галицкого князя Юрия II Болеслава. Darrouzès J. Les regestes des actes du Patriarcat de Constantinople. Vol. I: Les actes des patriarches. Fasc. V: Les regestes de 1310 à 1376. P., 1977. P. 122 2164). Несомненно, по требованию свт. Феогноста. Darrouzès. Les regestes… Fasc. V: Les regestes de 1310 à 1376. P. 175-177 2224). См. прим. 19. О синодальном послании с осуждением митрополита см.: Darrouzès. Les regestes… Fasc. V: Les regestes de 1310 à 1376. P. 278-279 2336). В титулатуре рядовых правящих архиереев этот титул вновь появляется лишь с середины XVIII века. Издание текста и комментарий: Koder J., Hinterberger M., Kresten O. Das Register des Patriarchats von Konstantinopel. Teil 3: Edition und Übersetzung der Urkunden aus den Jahren 1350-1363. W., 2001 (=Corpus Fontium Historiae Byzantinae; XIX/3). S. 104-117 Издание текстов и комментарии: Ibid. S. 116-131 194-195). Издание текста и комментарий: Ibid. S. 130-139 196; процитированный фрагмент: S. 136: 58-61). Darrouzès. Les regestes… Fasc. V: Les regestes de 1310 à 1376. P. 489-495 2579-2582, 2584). Послания были направлены, но сигиллий официально издан не был. Как показала дальнейшая история, появление у православных собственного митрополита отнюдь не остановило реализацию этой угрозы. Уже сам Казимир предлагал папе создать для галичан отдельную католическую митрополию; при нем в старых русских городах были учреждены католические епархии: в Перемышле — не позднее 1351 г., во Владимире-Волынском — в 1358 г., в Холме и Львове — в 1359 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5383649.ht...

Почитаемые мощи святителя доныне находятся в алтаре кремлевского Успенского собора, а праздник в его честь вплоть до XVII в. считался в Москве одним из главных событий церковного года. Собственно, известны лишь титул ее митрополитов и имя одного из них: Darrouzès. Notitiae… P. 399, notitia 17 (83); Hunger H., Kresten O. Das Register des Patriarchats von Konstantinopel. Teil 1: Edition und Übersetzung der Urkunden aus den Jahren 1315–1331. W., 1981 (=Corpus Fontium Historiae Byzantinae; XIX/1). S. 554 14–15). Из факта этой хиротонии очевидно, что Галицкой митрополии в 1328 г. еще не существовало. Вероятно, исполняя просьбу галицкого князя Юрия II Болеслава. Darrouzès J. Les regestes des actes du Patriarcat de Constantinople. Vol. I: Les actes des patriarches. Fasc. V: Les regestes de 1310 à 1376. P., 1977. P. 122 Несомненно, по требованию свт. Феогноста. Darrouzès. Les regestes… Fasc. V: Les regestes de 1310 à 1376. P. 175–177 См. прим. 19. О синодальном послании с осуждением митрополита см.: Darrouzès. Les regestes… Fasc. V: Les regestes de 1310 à 1376. P. 278–279 В титулатуре рядовых правящих архиереев этот титул вновь появляется лишь с середины XVIII века. Издание текста и комментарий: Koder J., Hinterberger M., Kresten O. Das Register des Patriarchats von Konstantinopel. Teil 3: Edition und Übersetzung der Urkunden aus den Jahren 1350– 1363. W., 2001 (=Corpus Fontium Historiae Byzantinae; XIX/3). S. 104–117 Издание текстов и комментарии: Ibid. S. 116–131 Издание текста и комментарий: Ibid. S. 130–139 процитированный фрагмент: S. 136: 58–61). Darrouzès. Les regestes… Fasc. V: Les regestes de 1310 à 1376. P. 489–495 2584). Послания были направлены, но сигиллий официально издан не был. Как показала дальнейшая история, появление у православных собственного митрополита отнюдь не остановило реализацию этой угрозы. Уже сам Казимир предлагал папе создать для галичан отдельную католическую митрополию; при нем в старых русских городах были учреждены католические епархии: в Перемышле — не позднее 1351 г., во Владимире-Волынском — в 1358 г., в Холме и Львове — в 1359 г.

http://pravoslavie.ru/116071.html

Но так как Тайдулла успела сохранить свое влияние и при своем свирепом сыне, каков был Бердибек; то Москва увидела ее благодарность за оказанное ей благодеяние, вел. кн. Иван Иванович без труда получил подтвердительный ярлык на великое княжение. В ноябре м-це 1358 года скончался великий князь Иван Иванович, оставив малолетнего сына Дмитрия; между тем, в Орде Бердибек был убит Кульпою, а Кульпа через пять или шесть месяцев был убит Наврусом. Среди этих убийств Тайдулла осталась цела (она была убита вскоре потом); но уже потеряла свое прежнее значение. Перед Наврусом явился соперником малолетнему князю Московскому на великое княжение суздальский князь Дмитрий Константинович, сын того Константина Васильевича, который оттягивал княжение от Ивана Ивановича. Наврус отдал великое княжение этому Дмитрию Суздальскому. Но несчастие, постигшее Москву, продолжалось весьма недолго. Дмитрий Константинович сел на великое княжение в июне м-це 1360 года, а через два года, в 1362 г., св. Алексий и московские бояре уже успели добыть в Орде, в которой продолжались волнения, и которая разделилась на две половины, ярлык ка великое княжение снова своему, Московскому князю. С 1362 года Дмитрий Иванович оставался великим князем русским во все правление св. Алексия без всякого перерыва, этот 1362 г. есть такой год, с которого началось наследственное и никем не оспариваемое сидение московских князей на великокняжеском престоле, и в котором, вместе с тем, престол великокняжеский окончательно перенесен был из Владимира в Москву. 1367 г. был годом знаменитым, и составлявшим эпоху в истории Москвы, ибо в нем вел. кн. Дмитрий Иванович, руководимый боярами, и во главе их св. Алексием, ибо сам был еще только 17-летним юношей, открыто и решительно заявил свои стремления к единодержавию; весной этого года он начал строить каменный город Москву, т. е. каменный Кремль, и, вместе с тем, как говорит летописец: «всех князей русских начал приводить под свою волю, а которые не повиновались его воле, на тех начал посягать».

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Sumaro...

Кейстута отвезли в Мариенбург, столицу Ордена, и засадили в тесную тюрьму; день и ночь стояла у дверей стража и не пускала к пленнику никого, кроме слуги, приносившего пищу, но этот слуга, приближенный к магистру, отличавшийся своею верностию, был родом литвин, в молодости захваченный в плен и окрещенный. Ежедневный разговор с Кейстутом на родном языке, злая судьба и знаменитые подвиги литовского богатыря разбудили в нем давно уснувшую любовь к старому отечеству: он дал средство Кейстуту уйти из заточения и достичь двора зятя своего, князя мазовецкого. Кейстут не хотел возвращаться на родину, не отомстивши рыцарям: он взял у них два замка и с добычею возвращался домой, как на дороге был захвачен орденским отрядом, вторично попался в неволю, вторично ушел из нее и опять начал готовиться ко вторжению в Пруссию. К 1362 или 1363 году относят победу Олгерда над татарами при Синих водах, следствием которой было очищение Подолии от татар. Казалось, что ранняя смерть Иоанна будет гибельна для Москвы, ибо малютка сын его мог ли хлопотать в Орде, мог ли бороться с притязаниями других князей? И действительно, когда все князья явились в Орде и недоставало одного московского, то хан отдал великокняжескую Владимирскую область князю суздальскому, который получил ее не по отчине и не по дедине, повторяет летописец, следовательно, безо всякого права. Еще замечательнее здесь то, что добыл у хана ярлык не старший из суздальских князей – Андрей Константинович, но младший – Димитрий. Андрей, по словам летописца, не захотел взять ярлыка; есть известие, будто он говорил: «Доискиваться ярлыка – потратить только деньги, а потом, когда вырастет законный наследник Димитрий московский, то надобно будет воевать с ним, притом должно нарушить клятву, данную отцу его». Димитрий Константинович думал иначе: он поехал во Владимир и, чтоб упрочить его за собою, остался жить в этой древней столице великокняжеской. Но Москва не думала уступать. Бояре ее, привыкшие быть боярами сильнейших князей, князей всея Руси, не хотели сойти на низшую степень и начали стараться добыть ярлык своему князю. Малютка Димитрий отправился в Орду; но там нельзя было ничего добиться при сильной смуте, когда один хан сменял другого: Неврус был свергнут и убит заяицким ханом Хидырем (Хидрбег). Хидырь был убит сыном своим Темир-Ходжею; наконец, Орда разделилась между двумя ханами: Абдулом (Abdullah), именем которого правил сильный темник Мамай, и Мюридом. Московские бояре отправили послов к последнему, и он дал ярлык малолетнему их князю. Есть известие, что за Димитрия московского хлопотали в Орде также родственники его, князья ростовские и тверские, вероятно думавшие, что гораздо безопаснее для них иметь на владимирском столе малютку, чем взрослого. Бояре посадили на коней всех трех малолетних князей своих, Димитрия, Ивана и Владимира, и выступили с ними на Димитрия Константиновича. Последний не мог противиться московским полкам, и внук Калиты получил великое княжение Владимирское (1362 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010