Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Преображенский собор [греч. Μεγλον Μετωρον] в честь Преображения Господня (Стагонская и Метеорская митрополия Элладской Церкви), муж., действующий. Расположен на самой высокой (613 м) из Метеорских скал. Основан прп. Афанасием Метеорским (1302-1380), поселившимся ок. 1340 г. в пещере на скале Платилифос, к-рой он дал название Метеорон (парящий в воздухе). К отшельнику стала стекаться братия, и прп. Афанасием была устроена киновия со строгим общежительным уставом. Первоначально мон-рь был посвящен Божией Матери, соборным храмом являлась построенная прп. Афанасием ц. Богоматери Метеорской Скалы [Παναγα τς Μετεωρτισσας Πτρας]. Когда собралось 14 иноков, была воздвигнута ц. Преображения Господня, впосл. ставшая главным храмом, давшим совр. название мон-рю. Новая обитель превратилась в один из самых известных греч. мон-рей благодаря сподвижнику и преемнику прп. Афанасия прп. Иоасафу Метеорскому (в миру Иоанн Урош; ок. 1350-1423), последнему представителю серб. династии Неманичей. Он был сыном Симеона (Синиши), правителя Фессалии и Эпира, и племянником серб. царя Стефана Душана . По материнской линии он приходился внуком визант. имп. Михаилу IX Палеологу . В 1373 г. он отказался от унаследованной власти и принял постриг в этом мон-ре. Его сестра Мария († 1394), супруга янинского деспота Фомы Прелюбовича, покровительствовала мон-рю и сделала туда большие вклады. При Иоасафе был расширен и перестроен храм Преображения Господня (1388), расписанный в 1483 г. В 1520 г. на средства валашского воеводы Нягое IV Басараба была сооружена башня, откуда спускались веревочная лестница или сеть, в к-рой монахи поднимались в обитель (лестница была прорублена в скале только в 1922 г.). Расцвет мон-ря приходится на XVI в. К-польский Патриарх Иеремия I , посетивший его в 1540 г., даровал обители ряд привилегий и в т. ч. полную независимость по образцу афонских мон-рей. В 1544/45 г. к древнему алтарю ц. Преображения были пристроены наос (основная часть храма) афонского типа и внутренний нартекс (притвор). При игум. Симеоне из Янины в 1552 г. собор был украшен фресками критской школы. По мнению исследователей, они выполнены учеником Феофана Критского Джорджи, расписавшим в 1557 г. собор мон-ря св. Виссариона (Дусик).

http://pravenc.ru/text/149719.html

П.В. Долгоруков Князья Сапеги отцовский КОЛЕНО I: Пунигайло Сапега, кастелян троцкий, рождение 13021380 КОЛЕНО II: Сунигайло, во святом крещении православной веры Симион Пунигайлович Сапега, кастелян троцкий † 1421; женат на княжне Анастасие Глинской КОЛЕНО III: Василий Семёнович Юрий Семёнович Иосиф Семёнович Семен Семёнович, воевода подлясский; женат на Анне Гастольд КОЛЕНО IV: Богдан Семёнович, воевода смоленский; женат на княжне Марие Северской Иван Семёнович, воевода витебский и канцлер литовский, рождение 1430 † 1519; женат 1) на Анне Ходкевич; 2) на Глебович; 3) на Анне Карчевской (от 2-го брака 4– сына, от 3-го брака дочь). Изменив православной вере, он перешёл в римско-католицизм 242 КОЛЕНО V: Константин Богданович Александр Богданович, женат на Тышкевичевой Фёдор Богданович, женат на княжне Ульяне Лукомской Анна Богдановна, 1) за Яковом Концевичем; 2) за Александром Скорутою Елена Богдановна, за Романом Любецким Екатерина Богдановна, за Мартыном Огинским Пётр Иванович Михаил Иванович, женат на Софие Глебович Фёдор Иванович, воевода подлясский; женат 1) на Анне Забржезинской; 2) на княжне Анне Юрьевне Сангушко Павел Иванович, воевода новогрудский, рождение 1481 † 1580; женат 1) на княжне Голшанской; 2) на Александре Ходкевич (от 1-го брака 4 сына и 4 дочери; от 2-го брака сын). Изменил православной вере и перешёл в римско-католицизм Екатерина Ивановна, православная инокиня КОЛЕНО VI: Павел Фёдорович, кастелян киевский; женат на Анне Ходкевич. Он изменил православной вере и перешёл в римско-католицизм Анна, 1) за князем Пронским; 2) за коронным напольным гетманом Николаем Сенявским Дмитрий Фёдорович Иван Фёдорович; женат на княжне Друцкой-Соколинской Граф Николай, воевода минский и витебский, кавалер ордена златого руна, рождение 1529 † 1609; женат 1) на княжне Анне Юрьевне Сангушко; 2) на княжне Анне Вишневецкой (все дети от 2-го брака) Фридрих-Богдан, воевода брестский и минский; женат на Марине Капуста Александр Андрей старший Феодора, за виленским кастеляном Волловичем

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Афанасий Метеорский, прп. - житие ФАНАСИЙ МЕТЕОРСКИЙ (1302-1380), прп. (пам. греч. 20 апр.). В миру - Андроник, род. в Нов. Патрах (совр. г. Ипати) во Фтиотиде в богатой и знатной семье, рано осиротел и воспитывался дядей. Во время захвата города каталонцами (1319) он был пленен, однако ему удалось бежать. Юноша отправился в Фессалонику, где был принят в дом писца царских указов, к-рый взял его под свое покровительство. Он получил блестящее светское образование, занимаясь с лучшими учителями Фессалоники. Желая получить также и духовный опыт, Андроник посетил Афон и К-поль, где познакомился с выдающимися богословами, сторонниками и противниками исихазма: прп. Григорием Синаитом, Даниилом Исихастом, Исидором I (впосл. Патриарх К-польский), Григорием Акиндином. Затем он отправился на Крит, где нек-рое время подвизался в безмолвии в уединенном месте. Ок. 1335 г. возвратился на Афон и поселился в ските Магула, принадлежавшем Иверскому мон-рю. Там от иером. Каллиста он узнал, что в месте, называемом Милея , живут 2 старца, Григорий и Моисей, к-рые достигли вершин добродетели. Андроник пришел к ним и после долгих просьб был принят ими, пострижен в монашество с именем Антоний, а затем в схиму с именем Афанасий. Келья старцев находилась на вершине Афонской горы. В качестве послушания Афанасий доставлял в келью все необходимое, поднимаясь с ношей по горным тропам, где не могли пройти вьючные животные. Однажды, когда выдалась особенно суровая зима и выпало много снега, он едва не погиб в горах. Из-за частых пиратских набегов монахи были вынуждены оставить свою келью: Моисей переселился в Иверский мон-рь, Григорий и Афанасий - в Фессалонику, а затем в Веррию. Желая найти уединенное место, они по совету Иакова, архиеп. Сервийского, ушли в Фессалию и поселились около г. Стаги на высоких голых скалах, где, по словам жития, «жили только орлы и коршуны». Первоначально они обосновались на ближайшей к городу скале, называвшейся Стилос (ныне скала Св. Духа), где находилась заброшенная ц. Архангелов, высеченная пастухами в скале. Узнав об их иноческих подвигах, многие стали приходить к ним за духовным советом и благословением. Ок. 1340 г. Афанасий в поисках уединения и более суровой аскезы переселился в пещеру на самой высокой скале Платилифос, к-рой он дал название Метеорон , т. е. «парящий в воздухе». Позже это название распространилось на всю гряду скал, а Платилифос стала именоваться Б. Метеоры. Старец Григорий же остался жить на прежнем месте, затем вернулся в Фессалонику.

http://pravicon.com/info-1847

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АФАНАСИЙ МЕТЕОРСКИЙ (1302-1380), прп. (пам. греч. 20 апр.). В миру - Андроник, род. в Нов. Патрах (совр. г. Ипати) во Фтиотиде в богатой и знатной семье, рано осиротел и воспитывался дядей. Во время захвата города каталонцами (1319) он был пленен, однако ему удалось бежать. Прп. Афанасий и Иоасаф Метеорские. Роспись собора Преображения Господня в мон-ре Большие Метеоры. XVI в. Прп. Афанасий и Иоасаф Метеорские. Роспись собора Преображения Господня в мон-ре Большие Метеоры. XVI в. Юноша отправился в Фессалонику, где был принят в дом писца царских указов, к-рый взял его под свое покровительство. Он получил блестящее светское образование, занимаясь с лучшими учителями Фессалоники. Желая получить также и духовный опыт, Андроник посетил Афон и К-поль, где познакомился с выдающимися богословами, сторонниками и противниками исихазма : прп. Григорием Синаитом , Даниилом Исихастом, Исидором I (впосл. Патриарх К-польский), Григорием Акиндином . Затем он отправился на Крит, где нек-рое время подвизался в безмолвии в уединенном месте. Ок. 1335 г. возвратился на Афон и поселился в ските Магула, принадлежавшем Иверскому мон-рю. Там от иером. Каллиста он узнал, что в месте, называемом Милея (Μηλα), живут 2 старца, Григорий и Моисей, к-рые достигли вершин добродетели. Андроник пришел к ним и после долгих просьб был принят ими, пострижен в монашество с именем Антоний, а затем в схиму с именем Афанасий. Келья старцев находилась на вершине Афонской горы. В качестве послушания Афанасий доставлял в келью все необходимое, поднимаясь с ношей по горным тропам, где не могли пройти вьючные животные. Однажды, когда выдалась особенно суровая зима и выпало много снега, он едва не погиб в горах. Из-за частых пиратских набегов монахи были вынуждены оставить свою келью: Моисей переселился в Иверский мон-рь, Григорий и Афанасий - в Фессалонику, а затем в Веррию. Желая найти уединенное место, они по совету Иакова, архиеп. Сервийского, ушли в Фессалию и поселились около г. Стаги на высоких голых скалах, где, по словам жития, «жили только орлы и коршуны». Первоначально они обосновались на ближайшей к городу скале, называвшейся Стилос (ныне скала Св. Духа), где находилась заброшенная ц. Архангелов, высеченная пастухами в скале. Узнав об их иноческих подвигах, многие стали приходить к ним за духовным советом и благословением. Ок. 1340 г. Афанасий в поисках уединения и более суровой аскезы переселился в пещеру на самой высокой скале Платилифос, к-рой он дал название Метеорон (Μετωρον), т. е. «парящий в воздухе». Позже это название распространилось на всю гряду скал, а Платилифос стала именоваться Б. Метеоры. Старец Григорий же остался жить на прежнем месте, затем вернулся в Фессалонику.

http://pravenc.ru/text/77008.html

Isidorus, 1269–72. Valentinus, 1271–78. Valentinianus anonymus, 1277–82, Ptolemæus, 1281–92. Heracleo, 1291–1322. VIII-IX (1857 et 1891: VIII) Alexandrinus. X (1857). Zephirinus, papa, 9–48. Gaius, presbyter, 17–36. Sextus Julius Africanus, 35–108. Callistus I, papa, 109–32. Urbanus I, papa, 131–142. Asterius Urbanus, 141–56. Pontianus, papa, 155–66. Anterus, papa, 165–74. Fabianus, papa, 175–202. Alexander Hierosolymitanus, 201–6. Anatolius, 207–36. Theognostus, 235–42. Pierius, 241–46. Malchio. 247–60. Hippolytus, 261–962, 1603–8. Gregorius Thaumaturgus, 963–1232. Dionysius Alexandrinus, 1233–1314, 1575–1602. Macarius Magnes, 1343–1406. Archelaus, 1405–1528. Pamphilus, 1529–58, Phileas Thmuitanus, 1559–68. Theonas Alexandrinus, 1567–74. XI-XVII (1857). Origenes (XVI. Ш Philosophoumena.) XVIII (1857). Methodius Lyciæ ep., 9–408. Alexander Lycopolitanus, 409–448. Petrus I Alexandrinus, 449–522. Alexander Alexandrinus, 523–608. Eustathius Antiochenus, 609–1066. Titus Postrensis, 1065–1278. Marcelus Ancyranus,, 1277–1306. Eugenius Ancyranus, 1302–6. Theodorus Heracleensis, 1307–78. XIX-XXIV (1857). Eusebius Cæsariensis Pal. XXV-XXVIII (1857; nova editio, 25, 1884; 26, 1887; 28, 1886.) Athanasius Alexandrinus. XXIX-XXXII (1857). Nova editio, 29,1886;30,1888; 31, 1885 (immutatio a col. 1833 [variæ; lectiones] ad col. 1848); 32, 1886 (immutatio a c. 1395 [ordo epistolarum et indices analytic]). Basilius Caesariensis Capp. XXXIII (1857 et 1892). Cyrillus Hierosol., 9–1272. Petrus II Alexandrinus, 1273–94. Timotheus Alexandrinus, 1293–1310. Apollinaris Laodicenus, 1309–1538, 1627–34. Isaacus Judæus, 1537–46. Diodorus Tarsensis, 1545–1628. XXXIV (1860 et 1903). Macarius Egyptius. Macarius Alexandrinus, Palladius Helenopolitanus, 991–1278. XXXV (1857), XXXVI (1858), XXXVII (1860), XXXVIII (1862). (Nova editio, 35, 1886; 36, 1885, immutatio in indice analytico a c. 1261 ad 1380). Gregorius Nazianzenus et scholiastæ, Cosmas, Nicetas. XXXVIII Cæsarius, 847–1190. XXXIX (1858). Amphilochius Iconiensis, 9–130.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

Утром поднимаемся на Метеоры. В наше время совершить это восхождение не так уж трудно - по горным склонам проходит автомобильная дорога, напоминающая крымский серпантин, а для подъема в монастыри в скалах прорублены лестницы. Но все эти удобства - явления весьма недавние, появившиеся лишь в середине минувшего XX века. До этих пор только плетеная сетка-подъемник да горячая молитва, чтобы веревка не оборвалась, помогали желающим подняться в неприкосновенные обители. Метеоры удивительно красивы весной: на склонах распускается свежая зелень, нежным розово-лиловым цветом покрываются персиковые деревья, порой каким-то чудом укоренившиеся в едва заметной трещине на голой скале, алыми пятнами горят маки, а над цветами порхают пестрые бабочки. Поистине детскую радость вызвала у нас, паломников, и большая степенная черепаха, вышедшая погреться на солнышке. Ликует природа, а к середине подходит и духовная весна - Святая Четыредесятница, самое подходящее время вспомнить подвизавшихся здесь в постах, бдениях и трудах преподобных отцов. Согласно историческим свидетельствам, первые отдельные пустынники начали селиться в скальных ущельях, начиная с XI века. В конце XI и в начале XII века в Дупианском или Стагонском скиту образуется пока еще небольшая монашеская община с богослужебным центром в храме Пресвятой Богородицы. Первая организованная монашеская киновия среди богозданных вершин была основана около 1340 года преподобным Афанасием Метеорским (1302 - 1380). Именно он дал этим скалам название " Метеоры " , что означает " висящие в воздухе, между небом и землей " . Его сподвижником и преемником в деле устроения монастыря стал преподобный Иоасаф (1350 - 1423), в прошлом - император Иоанн Уресис Палеолог. Обитель преподобного Афанасия расположилась на самой большой из скал каменного леса, названной " Большой Платилитос " , или " Великая Метеора " . Именно с момента определения ее устава и ведет свое начало горная монашеская " Республика " - Святая Метеора, неизменно существующая уже более 600 лет.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

В начале этой линии прорицаний вновь находилась мифология восточного происхождения, т. е. пророчество о «последнем императоре», которому будет доверена эсхатологическая миссия – объединить род человеческий, преобразовать Церковь и отвоевать Святые Земли Палестины. Странным образом, впрочем, этот род предсказаний довольно редко появляется в связи с фигурой императора, вероятно, вследствие ослабления его роли в континентальной политике, кроме случая Карла V Габсбурга, в котором около 1530 г., даты его коронации в Болонье, слились образы самодержавного императора и национального монарха. Этот род предсказаний большей частью развивался в различных национальных монархиях. Явное начало этому процессу положило уже пророчество «Карл, сын Карлов» («Carolus filius Caroli»), составленное в 1380-е гг. в пользу Карла VI Французского (1380−1422), и особенно распространение прорицаний на Иберийском полуострове с конца XIV в., и в ходе заключительной стадии Реконкисты, и их широкое хождение во время объединения корон Кастилии и Арагона и на пороге «открытия» индийских островов, т. е. американского континента трудами Христофора Колумба 1673 . Естественно, на Апеннинском полуострове эта линия развития пророчеств должна была иметь довольно ограниченное распространение, поскольку ожидания были в основном связаны именно с институтом папства, а настоящая национальная монархия отсутствовала. По этой причине то и дело возникали рефлексы прорицания в пользу императора или монарха в различных областях страны, чувствовавших склонность то к одной, то к другой политической гегемонии. Так происходило, например, в Южном королевстве, по мере смены различных заальпийских династий – сначала швабских немцев (с 1268 г.), потом анжуйских французов (с 1302 г.), и, наконец, арагонцев и испанцев, которые в начале Нового времени распространили своё владычество и на другие части полуострова, и на острова. Потому иной оказалась феноменология пророческих текстов, и связанных с ними ожиданий в сложной системе итальянских государств, в их развитии от городов-государств позднего Средневековья к формированию государств-областей. Если в первых редкие пророческие тексты, начиная с XII и XIII вв., не могли выйти за пределы схемы противопоставления ожиданий, связанных с фигурой римского понтифика, и ожиданий, соотносимых с ролью императора, то с развитием вторых внутри них вызревала совершенно иная динамика, способствовавшая выходу на свет конкретной фигуры пророка и его роли. 4. Фигура пророка и власть печати

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Dæmones non gubernare mundum (de diabolo tentatore, l-3, 49, 241–76. EUSEBIUS EMESENUS. In diabolum et orcum, 86, I, 383–406. DIONYSIUS AREOPAGITA. De cælesti hierar-chia, 3, 119–370. THEODORUS ABUCARA. De luctatione Christi cum diabolo, 97, 1523–8. MICHAEL PSELLUS. De dæmonum operatione, 122, 819–76. De dæmonibus, 875–82. Vide Indicem hagiographicum s. v. Angeli, Michael. F) ANTHROPOLOGIA De Anima. Clemens Alexandrinus, 9, 751–2. Eustathius Antiochenus, 18, 687–92. Eusebius Cæsar. 24, 1135–44. Athanasius, 28, 1431–34. Gregorius Nazianzenus, , 37, 445–56. Gregorius Nyssenus, 45, 187–222. De anima et resurrectione, 46, 11–160. Æneas Gazæus. De immortalitate animæ, 85, 871–1004. Maximus ( Gregorius Thaumaturgus), 10, 1137–46 et 91,353–62. Michael Psellus, 122, 1029–76; , 1075–6. Nicephorus Chumnus (Nathanael). Adversus Platinum de anima, 140, 1403–38. Alia. Methodius. De libero arbitrio, 18, 239–66. Eusebius Cæs. De spirituali cogitatione hominis, 24, 1143–6 Nemesius. De nature hominis, 40, 503–818. Meletius. De natura hominis, 64, 1075–1310. Synesius. De insomniis, 66, 1281–1380. Manuel Palæologus. De insomniis, 156, 87–92. G) DE NOVISSIMIS GREGORIUS NYSSENUS. De infantibus qui præmature abripiuntur, 46, 161–92. CHRYSOSTOMUS. De consolatione mortis, 56, 293–306. GERMANUS I CP. De vitæ termino dialogus, 98, 89–132. THEODORUS ABUCARA. De morte quomodo mortificetur, 97, 1597–1600. MICHAEL PSELLUS. De mortis determinatione, 122, 915–20. DEMETRIUS CYDONIUS. De contemnenda morte, 164, 1169–1212. MARCUS EPHESINUS. De vitas termino, 160, 1193–1200. JOANNES DAMASCENUS. Idiomelon ad exodiasticum, , 97, 1367–70. SYMEON THESSALONICENSIS. De ordine sepulturæ, 155, 669–96. ATHANASIUS. De defunctis, 26, 1249–50. MACARIUS ALEX. De statu animarum post mortem, 34, 385–92. GREGORIUS NYSSENUS. De mortuis, 46, 497–538. ANASTASIUS SINAITA. In defunctos, 89, 1191–1202. JOANNES DAMASCENUS. De his qui In fide dormierunt, 95, 247–78. ANDREAS CRETENSIS. De humane vita et de defunctis, 97, 1267–1302.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

Servitia – выплаты, которые делали архиепископы, епископы и аббаты после утверждения их в должности, вначале бывшие добровольными пожертвованиями, окончательно превращаются в обязательные платежи: должностное лицо называлось electus (избранный), пока не выплачивало налог. В некоторых случаях налог отменялся в связи с бедностью лица, о чем в учетной книге делалась запись: «Налогом не обложен в связи с бедностью» (Non taxata propter pauperitatem). Размер налога варьировал – он мог составлять треть от доходов и больше. Β XIV в. Майнцская епархия выплатила в качестве servitia 5000 золотых флоринов, Трирская – 7000, Кёльнская и Нарбоннская – по 10 тыс. На основании новых подсчетов Мартин V в 1420 г. повысил налоги Майнца и Трира до 10 тыс. флоринов (хотя бывало, что после переоценки имущества налог снижался: так, в 1326 г. налог епархии Бреслау был понижен с 4000 до 1785 золотых флоринов). Если занявший должность умирал, не уплатив налог полностью, его преемник должен был возместить недостаток, помимо уплаты за собственное назначение. Выплаты низшим церковным чинам (servitia minuta) делились на пять видов, четыре из которых шли подчиненным (familiares) папы, и пятая – подчиненным кардиналов. Например, Иоанн IV, назначенный аббатом Сент-Олбани, в 1302 г. отправился для посвящения в Италию в сопровождении четырех монахов. Он прибыл в Ананьи 6 мая, представил свое дело лично Бонифацию VIII 9 мая, но в Лондон вернулся только 1 августа, так как должен был ожидать подготовки и утверждения необходимых документов. На продвижение своего дела он потратил 2585 марок, или 10 340 золотых флоринов, в том числе: 2258 марок, или 9032 флорина – «господину папе и кардиналам» (из них 5000 флоринов, или 1250 марок, – за visitatio, остальное – за servitio для кардиналов) и 327 марок, или 1380 флоринов, – как плату за регистрацию, оплату услуг нотариусов и подарков кардиналам (только подарок племяннику папы кардиналу Франциску от Санта Мария ин Космедин стоил более 10 марок, или 40 флоринов). Другой избранный сент-олбанский аббат, Ричард II, отбыл в Авиньон в 1326 г. в сопровождении шести монахов, уплатил 3600 золотых флоринов и еще удивлялся небольшим размером налога.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В Греции находится Святая Метеора – горная монашеская страна, второй после Святой горы Афонской центр православного монашества в Греции. Первые отдельные пустынники начали селиться в скальных ущельях, начиная с XI в. В конце XI и в начале XII в. в Дупианском или Стагонском скиту образуется небольшая монашеская община с богослужебным центром в храме Пресвятой Богородицы. Первая организованная монашеская киновия была основана около 1340 г. преподобным Афанасием Метеорским (1302–1380). Именно он дал этим скалам название «Метеоры», что означает «висящие в воздухе, между небом и землей». Его сподвижником и преемником в деле устроения монастыря стал преп. Иоасаф (1350–1423), в прошлом – император Иоанн Уресис Палеолог. Обитель преп. Афанасия расположилась на самой большой из скал каменного леса, названной «Большой Платилиос», или «Великая Метеора». Именно с момента определения ее устава и ведет свое начало горная монашеская республика – Святая Метеора, неизменно существующая уже более 600 лет. В настоящее время в Метеорах шесть действующих монастырей: четыре мужских – Великой Метеоры (Преображения Господня), преп. Варлаама (Всех Святых), Святой Троицы и святителя Николая Анапавса (Успокоителя); и два женских – св. Варвары (Руссану) и св. Стефана. Важное место в истории Элладской Церкви занимает монастырь Пендели (близ Афин), основанный в 1578 г. В 1971 г. в монастыре открыт так называемый «Межправославный афинский центр», целью которого является содействие укреплению взаимосвязей Православных Церквей. Монастырь стал местом встреч и собеседований богословов, приезжающих в Грецию. 10.2.4. Духовное образование в Элладской Православной Церкви В Греции существуют два Богословских факультета в Афинах и Салониках, где обучаются более 600 студентов. Эти факультеты являются государственными, и Церковь не имеет влияния на ход их учебного процесса, назначение преподавателей, программы, и т. д. Они выпускают преподавателей богословия (Закона Божия) для школ. Высшее церковное образование в Греции можно получить в четырех высших церковных школах – Афинской, Фессалоникийской, Гераклионской и Велласской (по 3 года обучения). Кроме того, существуют 5 церковных гимназий, 4 церковных школы (3 года обучения) и 18 церковных лицеев (3–4 года обучения). В 1970 г. образован Институт византийской музыки.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010