У головному Збройних сил пройде музичний фестиваль «Подвиг ратний — подвиг духовний» 27 2023 р. 15:12 29 апреля 2023 года в Патриаршем соборе в честь Воскресения Христова — главном храме Вооруженных сил Российской Федерации в подмосковной Кубинке пройдет I Международный музыкальный фестиваль «Подвиг ратный — подвиг духовный». В рамках фестиваля детские, юношеские и молодежные хоры из разных регионов России от Дальнего Востока до Санкт-Петербурга исполнят праздничные пасхальные песнопения, а также другие произведения русской духовной музыки разных веков. Проект реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, Министерства культуры РФ, Министерства обороны РФ и Центра творческого развития и музыкально-эстетического образования детей и юношества «Радость». Информационные партнеры — телеканал «Спас» и радио «Орфей». Художественный руководитель фестиваля — главный регент Московского Синодального хора заслуженный артист России Алексей Пузаков. В концерте примут участие: Многие юные артисты впервые посетят этот храм и смогут ознакомиться с Музейно-храмовым комплексом ВС РФ Минобороны России. В комплекс также входит музей « " Дорога памяти " . 1418 шагов к Победе», посвященный истории Великой Отечественной войны. Начало выступления в 14.00. Вход свободный. Аккредитация журналистов: mayakov_mitt@mail.ru, +7 903 115-95-57 (Дмитрий Маяков). Адрес проведения концерта: Московская область, Одинцовский городской округ, Минское шоссе, 55-й км. Первый международный музыкальный фестиваль «Подвиг ратный — подвиг духовный» продлится до мая 2023 года. Музыкальный проект примут города-герои России и Белоруссии — Москва, Тула, Смоленск, Минск, а также Московская область. В концертах фестиваля принимают участие военные оркестры, духовные хоры, ансамбли народной музыки и именитые солисты: Московский Синодальный хор, Праздничный хор Данилова монастыря , Тульский государственный хор, хор кафедрального собора г. Минска, Всехсвятский хор и другие. Концерты фестиваля «Подвиг ратный — подвиг духовный» нацелены на знакомство зрителей с подвигами военными и духовными через призму отечественной музыкальной культуры. Организаторы фестиваля: Фонд содействия возрождению Синодального хора и Благотворительный фонд возрождения культуры и традиций малых городов Руси. Московский Синодальный хор /Патриархия.ru Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6022808...

Сама программа 12 шагов возводится в некоторый абсолют, ей практически присваивается свойство богодухновенности: " " Двенадцать шагов " опираются на мудрость и опыт. Их вдохновенный текст можно сравнить с текстом Десяти Заповедей, которые были даны Моисею на горе Синай... И в том и в другом случае человеческие силы были на высшей точке духовного напряжения, когда Дух Божий был рядом, наставляя людей " . Неправда ли сравнение впечатляет. Часто приходится слышать, что программа " Двенадцать шагов " приводит страждущих в Православную Церковь. Смею утверждать что, 12 шагов ведут не в Церковь. В России участники АА, АН приходят к Православию не потому, что они занимаются по 12 шагам, а потому, что они живут в России. В тех же Соединенных Штатах 12 шагов приведут болящего совсем не к Православию. По свидетельству участников АА, АН большинство занимающихся по данной программе к Истинной Вере не приходят. Многие в результате занятий по 12 шагам могут придти к оккультному сознанию. " А вы тут нам, участники групп " Анонимные Алкоголики " всё пытаетесь с восторгом поведать, как хорошо было бы приводить россиян ко Христу через програму " 12 шагов " . Не может быть такого за редким исключением, да и то, потому, что, как справедливо отметил отец Максим в своей работе: " В России участники АА, АН приходят к Православию не потому, что они занимаются по 12 шагам, а потому, что они живут в России. " Но таких единицы. Остальные пополняют ряды циников-атеистов и последователей различных сектантских и оккультных учений. Православных христиан в полном смысле из них практически не получается. Те ребята, что попадают в православные реабилитационные центры после длительного периода наркотизации и последующих 2-3 месяцев в группах " Анонимные Наркоманы " , сначала проходят достаточно долговременную реабилитацию от тлетворной идеологии " 12 шагов " и только потом могут проходить православную программу трезвения в полном объёме. Как говорится, проверено временем. НК 31.03.2009 22:18 Опыт деятельности программы " 12 шагов " в странах Западной Европы, в частности, исследовал священник Валентин Жохов, врач по образованию. Он неоднократно выезжал в другие страны и изучал опыт разнообразных трезвеннических общин.

http://ruskline.ru/analitika/2010/03/23/...

Цитата: Короче говоря, не такая она страшная, как Вы тут " намалевали " ... Ну, товарищ трезвенник, главное - самого себя успокоить. К сожалению, всё, что говорится об опасности для психики и души у лиц, проходящих программу " 12 шагов " - правда. К сожалению для вас, порабощённого этим лжеучением. И к счастью для тех, кто смог узреть истинное положение вещей и понять, в какую духовную, или если угодно - психологическую ловушку его заманили или заманивают адепты программы " 12 шагов " . Моя позиция на эту тему является всего лишь отражением позиции десятков и сотен специалистов с медицинским, психологическим и богословским образованием не только из России, но и из-за океана, то есть из США - места рождения в 1937 году идеологии " 12 шагов " . Сколько лет христианству - тысячи! И сколько спасённых душ и жизней - миллионы! Сколько лет программе " 12 шагов " - 71! И сколько спасённых жизней - тысячи! А сколько спасённых душ - 0! Цитата: при таком Вашем отношении к цитированию я соболезную Вашему научному руководителю. Не стоит - мои научные руководители вполне довольны проделываемой мной работой. Есть у меня и духовный руководитель. Это иеромонах Анатолий (Берестов) - руководитель Душепопечительского православного центра святого праведного Иоанна Кронштадтского, по совместительству доктор медицинских наук, член Общественного совета при Федеральной службе России по контролю за оборотом наркотиков, член Национального антикоррупционного комитета России. Вот его позиция о " 12 шагах " . Она изложена в части III его аналитической работы " Сравнительный анализ православной методики реабилитации и программы " 12 шагов " " : " «Шаги» и правда о них ... Как основной метод реабилитации наркозависимых в России в 90-х годах ХХ века, использовался протестантский метод «Анонимных Алкоголиков/Наркоманов (АА/АН)», предусматривавший 12 этапов, или шагов, реабилитации. Мы подробно ознакомились с этим методом, проанализировали его, я сам неоднократно беседовал с некоторыми протестантскими пасторами, которые вели 12-шаговые терапевтические группы. Это позволило нам убедиться, что идеология «Анонимных Наркоманов» не способна привести человека к Богу, не вселяет в него веру в исцеление и, как следствие, навсегда оставляет его наркоманом (или алкоголиком). Меня потрясли логические «религиозные» выводы из так называемых «шагов». "

http://ruskline.ru/analitika/2010/03/23/...

На вершину его вела извилистая дорога. По краями этого холма, наверху был сделан вал, закрывавший строения. Вышина холма в настоящее время 75 шагов, вышина вала на холме, как можно судить по небольшому его остатку, вышиной до 15 шагов. Вся площадь городища 240 шагов в длину и 46 в ширину. Около этого городища внизу, раскинувшись лежал вревский посад и предание сохранило память о месте церквей (Троицкой, Ильинской, Михайловской). У самой подошвы холма на северо-восточной стороне по преданию были лавки; против этого места показывают впадину, куда будто бы был ход в подземелье. 143 Ныне погост близ села Тригорского. С реки представляются глазам три высоких живописных холма. На правом расположено село Триторское, на левом погост с поселениям, а на среднем городище древнего пригорода. Это естественный холм, обделанный в виде вала; искусство дополнило пригородную защиту. Вышила вала до 40 шагов, но задняя часть его поднята выше; в окружности более семисот шагов. На этом холме церковь , кладбище и жилища церковников. Об этом городище сохранились в народе поверья: говорят, что там сокрыты клады, но трудно их взять, потому что привидения путают того, кто станет их вырывать; а во время пасхальной заутрени слышны под землею вой, вопли и звук оружия. Посад был разбросан, отчасти на близь лежащем холме, где теперь погост, а отчасти внизу на низком месте. В расстоянии одной с половиною версты от него над Соротью искусственная возвышенность – курган с часовней, в память бывшей там церкви. Вероятно, здесь было укрепление, господствовавшее над ходом по реке; в другом месте – также возвышение на противоположной стороне Сороти. 144 В 12-ти верстах от уездного города Опочки, на чрезвычайно высоком, диком и непреступном холме, покрытом лесом. Вал его, как и во Вреве, дополняет естественное укрепление. На верху холма, в окружности имеющего до 800 шагов, есть старый переломленный каменный крест с надписью, которую разобрать трудно. В лесной чаще – яма, где, как думают, был ход в подземелье. На месте Коложе находили не раз старинные вещи, серьги, копья, медные образки и пр. 145 Опочское городище в самом нынешнем уездном городе над рекой Великой, вышиною 40 шагов, в окружности 750. В средине площадь его изрыта холмами и ямами, свидетельствующими о бывших на ней строениях. Сохранилась память о том, что в самом Городище было четыре церкви: соборная Преображения, Троицы, Космы и Дамиана и Серия. 146 В 30-ти верстах от Опочки, Городище его, теперь существующее, лежит между рекою Синею и протоком, впадающим в эту реку, в окружности 515 шагов, имеет форму неправильного параллелограмма с округленными углами, суживающегося с одной стороны, где виден вход в укрепление. Есть две часовни на месте двух бывших церквей: Преображения и Богородицы. За укреплением есть надгробный камень со стертой надписью «Об этой надписи существует предание», что кто се разберет, тот может достать клад, будто бы зарытый на городище.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolay_Kostom...

Похоже на подготовленный по заказу комментарий к статье, никакого отношения к вопросам о " 12 шагах " не имеющей. Во-первых. Цитата: центр не Православный (не религиозно ориентированный, по 12 шаговой программе). Читайте статью священника Максима Плетнёва " Программа " 12 шагов " как религиозное явление " : http://www.rusk.ru/st.php?idar=113629 . Там всё грамотно разъяснено по данному вопросу. Во-вторых. Цитата: Ребята многие тянутся к Церкви, к общению с нашими батюшками, но вот как подойти, поймут ли... Поймут, конечно. Если человек после прохождения программы " 12 шагов " придёт в храм (что маловероятно, поскольку после размывания понятия о Боге, о Святой Троице, о Христе в расплывчатый образ мифической " Высшей Силы как мы её понимаем " , сделать это чрезвычайно трудно) и осознает всю степень своей греховности + поймёт, что " 12 шагов " - путь в никуда и в этой программе нет исцеления и спасения для души, покается=то он в итоге с Божией помощью может стать православным христианином. Но, повторюсь, после прохождения " 12 шагов " сделать это ГОРАЗДО труднее, нежели если бы страждущий сразу обратился в Церковь за помощью к священнику. В качестве подтверждения моих слов фрагмент доклада протоиерея Сергия Белькова, руководитель Отдела по противодействию наркомании и алкоголизму СПб епархии, на секции " Профилактика злоупотребления наркотиков среди молодежи " на XIV Международных Рождественских образовательных чтениях, 2006 год: " Стоит затронуть, прежде всего, вопрос, о том, что в программной литературе АА/АН особо подчеркивается духовный, но не религиозный характер " 12 шагов " . При этом понятие " духовность " не расшифровывается, оставляя полную свободу для каких угодно истолкований самими членами АА/АН. На практике это приводит к подверженности членов АА/АН влиянию со стороны любых религиозных, философских, псевдо-религиозных и оккультных систем, которые в том или ином контексте употребляют слово " духовность " . Наркозависимые и алкоголезависимые люди, конечно же, нуждаются в духовной поддержке и ищут ее, но " духовность " программы " 12 шагов " настолько неопределенна и расходится с традициями Русской Православной Церкви, что люди, попавшие в лукавые программы АА/АН, рискуют навсегда потерять связь с духовными и культурными традициями своего народа. "

http://ruskline.ru/analitika/2010/03/23/...

Чуть более года назад было принято обращение к Святейшему Патриарху Алексию с просьбой создать специальную комиссию и рассмотреть эти вопросы. Пока этого сделано не было, нельзя говорить, что есть какое-то определенное суждение Церкви. Есть ЧАСТНЫЕ мнения людей, некоторые из них, впрочем, очень авторитетные и убедительные. НК 30.03.2009 17:16 Цитата: Есть ЧАСТНЫЕ мнения людей, некоторые из них, впрочем, очень авторитетные и убедительные. Простите, товарищ трезвенник, это не ЧАСТНЫЕ мнения людей - это обоснованная позиция десятков ПРОФЕССИОНАЛОВ. Как в наркологической науке, так и в православном душепопечении. Давайте ещё раз ознакомимся с позицией православных священников и российских ведущих психиатров-наркологов о проф.непригодности программы " 12 шагов " и её несовместимости с православным душепопечением. Об опасности в смысле повреждения православного вероучения антихристианским подтекстом идеологии " 12 шагов " говорить вообще не приходится. Это уже абсолютно однозначный факт. Священник Максим Плетнёв - руководитель реабилитационного центра «Мельничный ручей», г.Санкт-Петербург: «- Вероучение религиозного движения " Двенадцать шагов " - АА, АН выходит за рамки христианского вероучения. - Объектом поклонения в данном движении является некая " Высшая Сила " . - Что или кто именно стоит за термином " Высшая Сила " каждый из участников движения выбирает сам. Отсутствие догм в этом вопросе принципиально (этакий суперэкуменизм). - В основе религиозной практике движения " Двенадцать шагов " - АА, АН лежит личный религиозный опыт (не огражденный догматами) и подчинение смутной " Высшей Силе " . (Данная практика может привести к глубоким духовным повреждениям.) " 12 шагов " ведут не в Церковь. В России участники АА, АН приходят к Православию не потому, что они занимаются по 12 шагам, а потому, что они живут в России. В тех же Соединенных Штатах 12 шагов приведут болящего совсем не к Православию. По свидетельству участников АА, АН большинство занимающихся по данной программе к Истинной Вере не приходят. Многие в результате занятий по 12 шагам могут придти к оккультному сознанию».

http://ruskline.ru/analitika/2010/03/23/...

В своей работе отец Иона задает вопрос: " Почему в нашей Церкви некоторые священники против организации АА " Далее автор отвечает на этот вопрос словами известных священнослужителей. Приведу слова протоиерея Евгения Генинга: " Отрицание происходит от отсутствия необходимой информации. Священники часто не имеют ни возможности, ни времени, а иногда и желания, серьезно ознакомиться с тем, что такое движение АА и АН... " В моем случае все произошло с точностью наоборот. Именно, чем более серьезно и глубоко я изучал этот вопрос, тем более пессимистичное отношение у меня к нему возникало. Часто приходится слышать, что программа " Двенадцать шагов " приводит страждущих в Православную Церковь. Смею утверждать что, 12 шагов ведут не в Церковь. В России участники АА, АН приходят к Православию не потому, что они занимаются по 12 шагам, а потому, что они живут в России. В тех же Соединенных Штатах 12 шагов приведут болящего совсем не к Православию. По свидетельству участников АА, АН большинство занимающихся по данной программе к Истинной Вере не приходят. Многие в результате занятий по 12 шагам могут придти к оккультному сознанию. Считаю глубоко неверным в церковную жизнь вводить чуждое Церкви явление. Желательно не программу " Двенадцать шагов " пропагандировать, а на основе святоотеческого учения о борьбе со страстями, на основе церковного опыта создать православную программу духовного возрождения. Эта статья не претендует на полноту истины и объективности. Статья является скорее призывом к диалогу и к обсуждению, призывом к организаторам и сторонникам движения " Двенадцать шагов " задуматься над теми глубокими противоречиями, которые содержатся в их движении. Основание этих противоречий в неопределенности, в двойственности. То ли перед нами психотерапевтическая программа, тогда почему она осуществляет функции религии (приводит человека к Богу)? То ли это религиозное движение, в таком случае возникает естественный вопрос: с какой же религией ассоциирует себя данное движение? Иерей Максим Плетнев , руководитель реабилитационного центра в Мельничных Ручьях, клирик Храма Нерукотворного Образа на Конюшенной площади, г. Санкт-Петербург, на момент написания данной аналитической работы (2005 год) исполнял обязанности заместителя руководителя отдела по противодействию наркомании и алкоголизму Санкт-Петербургской епархии.

http://ruskline.ru/analitika/2008/12/26/...

- Что или кто именно стоит за термином " Высшая Сила " каждый из участников движения выбирает сам. Отсутствие догм в этом вопросе принципиально (этакий суперэкуменизм). - В основе религиозной практике движения " Двенадцать шагов " - АА, АН лежит личный религиозный опыт (не огражденный догматами) и подчинение смутной " Высшей Силе " . (Данная практика может привести к глубоким духовным повреждениям.) Как же относится к этому явлению верующему человеку? С осторожностью. Понимая, что перед ним оригинальный и своеобразный культ, может быть (из-за богословской безграмотности) в полноте неосознаваемый самими организаторами и участниками. Культ, хранящий в себе определенные духовные опасности. Современное отношение к движению АА, АН наркозависимых в России можно сравнить с отношением к йоге в 80-х годах XX столетия советской интеллигенции. Тогда многие бросились заниматься йогой в поисках здоровья и духовного обновления, толком не осознавая, что они, по сути, столкнулись с индуизмом. Теперь наркоман приходит в группу АН в поисках трезвости, а ему предлагают поклонение смутной " Высшей Силе " . Ко времени окончания статьи, в свет вышло два издания напрямую касающихся обсуждаемой темы: " Сладкий плод горького древа " иеромонаха Ионы (Займовского) и " Выход есть! " (автор обозначил себя как " мирянин Александр " ). Ознакомившись с этими изданиями можно говорить о том, что на сегодня существует некоторая группа священнослужителей и мирян активно поддерживающая и пропагандирующая движение " Двенадцать шагов " . Девятый год автор этой статьи непосредственно участвует в деле церковного душепопечения наркозависимых. За это время мое отношение к программе " Двенадцать шагов " менялось. В начале я был во многом согласен с мыслями иеромонаха Ионы. Я считал, что возможно и необходимо Церкви духовно окормлять движение " Двенадцать шагов " , практически ничего в этом движении не меняя. Сегодня я к такой возможности отношусь глубоко пессимистично. Не только из-за того, что программа " Двенадцать шагов " не соответствует церковной традиции. У меня создалось впечатление, что и сами организаторы движения АА, АН не стремятся к церковному окормлению. Вот, что по этому поводу пишет Терри Вебб в главе " Защита от жучков: игнорирование любых сект или деноминаций " : " Выздоравливающие химические зависимые и члены их семей считали, что если они помогают друг другу, то должны оставаться независимыми (традиция 4) и финансировать себя сами (традиция 7)... церковь часто пытается контролировать нас, когда предлагает нам что-то бесплатно. Внеконфессиональная и независимая природа групп АА защищает их и дает им возможность помогать людям, не связывая себе рук "

http://ruskline.ru/analitika/2008/12/26/...

Такая готовность ранее уже была засвидетельствована в резолюции совместного совещания Министерства здравоохранения СССР и Московского Патриархата (15 ноября 1989 года), одобренной Определением Священного Синода Русской Православной Церкви от 20 февраля 1990 года. С уважением и пожеланием помощи Божией в добрых делах, Председатель Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский О. Кирилл НК 06.04.2009 09:34 Цитата: От лица Его Святейшества подтверждаю, что наша Церковь готова на основе духовных традиций Православия оказывать пастырскую и духовно-нравственную помощь тем членам групп " Анонимных алкоголиков " , которые такой помощи пожелают. Здесь имеется в виду, что если жертва программы " 12 шагов " , допустим, член группы " Анонимные Алкоголики " пожелает обратиться за помощью и разъяснениями своего духовного состояния к православному священнику, тот, без всяких раздумий, готов ему в этом помочь. Вот и всё. Что касается позиции православного священства в отношении активистов самой программы " 12 шагов " в России и проводимой ими работы на территории Российской Федерации, то она остаётся неизменной. Напоминаю электронный адрес текста являющегося отражением позиции наиболее компетентных в данном вопросе священнослужителей: http://www.religare.ru/article50114.htm . Цитата: " В виде программы " 12 шагов " нам предлагается особая духовная практика, якобы обновляющая личность и приносящая исцеление от любых пристрастий и через это приобщающая нас к некоему Сообществу, способствуя тем переменам в нас самих и в обществе, о которых мечтают наши " благодетели " . Здесь уже нет места для Таинства истинного Богообщения. Священники, врачи и психологи призваны лишь к тому, чтобы поставлять неофитов для поклонения Анонимному богу. Если внимательно рассмотреть основные программные тексты " 12 шагов " , то подлинная ее миссия выясняется очень скоро: отвлечь как можно больше людей от спасительного пути ко Христу. При окончательном оформлении Программы один из ее авторов Билл Уилсон, по его словам, " пошел на некоторый компромисс в формулировках, касающихся Бога " . Из вышесказанного следует, что Программа " 12 Шагов " строится не на живой связи со Христом Спасителем, а использует идею Бога лишь только как удобный инструмент для манипуляции сознанием своих клиентов. В таком случае " 12-ти шаговая " Программа не имеет отношения не только к Православию, но и к христианству в целом. Не может быть христианства без Христа! Поэтому и вызывают, по меньшей мере, удивление упорные попытки внедрить " 12-ти шаговую программу " в Русскую Православную Церковь в качестве дополнительной или даже основной методики реабилитации химически зависимых лиц. "

http://ruskline.ru/analitika/2010/03/23/...

Таким образом, в виде программы " 12 шагов " нам предлагается особая духовная практика, якобы обновляющая личность и приносящая исцеление от любых пристрастий и через это приобщающая нас к некоему Сообществу, способствуя тем переменам в нас самих и в обществе, о которых мечтают наши " благодетели " . Здесь уже нет места для Таинства истинного Богообщения. Священники, врачи и психологи призваны лишь к тому, чтобы поставлять неофитов для поклонения Анонимному богу. Без него ведь они бессильны. Хотя лидеры сообществ " АА/АН " отрицают свою религиозную принадлежность, на самом деле они уже давно внесены в реестр религиозных организаций. Информацию об этом совершенно не сложно обнаружить в компьютерной сети Интернет. Естественно, без нравственной оценки наших поступков не может быть должным образом изменено само поведение. Идеологи Программы " 12 шагов " категорически отказываются признавать нравственную составляющую патологических пристрастий. О грехе ничего не сказано ни в одном шаге программы проведения терапевтических групп " АА/АН " . В " 12-ти шаговой программе " вообще отсутствует такое духовно-нравственное понятие как ГРЕХ, как не существует понятия о духовности, о Боге, о Христе, о Церкви. Таким образом, Программа " 12 шагов " не знает Христа, а люди, проходящие в ней реабилитацию, не приходят к Нему и не живут Им. Тем не менее, среди членов общества " АА/АН " есть православные священники! Их статьи и откровения в специальной литературе этой организации чрезвычайно противоречивы. Например: " Человек может быть духовной личностью и для этого не обязательно ходить в церковь " . Если внимательно рассмотреть основные программные тексты " 12 шагов " , то подлинная ее миссия выясняется очень скоро: отвлечь как можно больше людей от спасительного пути ко Христу. При окончательном оформлении Программы один из ее авторов Билл Уилсон, по его словам, " пошел на некоторый компромисс в формулировках, касающихся Бога " . Из вышесказанного следует, что Программа " 12 Шагов " строится не на живой связи со Христом Спасителем, а использует идею Бога лишь только как удобный инструмент для манипуляции сознанием своих клиентов.

http://ruskline.ru/analitika/2008/01/31/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010