Приступая к рассказу о возникновении Сообщества АА, необходимо вернуться в XIX век, когда в г. Балтиморе появилось " Товарищество Вашингтона " (Washingtonian Society " , 1840 г.). Первыми его членами были только алкоголики, пробовавшие осуществить идеи взаимопомощи. В какой-то момент количество его членов превысило 100.000 человек. Со временем члены " Товарищества " стали заниматься вопросами политическими и (88:) социальными (вступили в активную борьбу за уничтожение рабства). Таким образом, в их рядах появились политические деятели, являвшиеся как алкоголиками, так и не алкоголиками. Товарищество осуществило ряд мероприятий, имевших целью изменить американские обычаи в области потребления алкоголя. Вскоре после этого " Товарищество " утратило способность помогать алкоголикам (их опыт впоследствии был использован Сообществом АА, см. 10-ю Традицию). В 90-х годах XIX века по инициативе лютеранского пастора Франка Бахмана в Англии было организовано " Христианское Сообщество ранних веков " , из которого впоследствии выделилась так называемая Оксфордская группа (1928 год). Целью этой группы было возрождение христианских традиций и заповедей. Здесь следует пояснить, что значит " возрождение христианских традиций и заповедей " . В либерально-протестантском сознании это значит вовсе не возвращение к традиции Церкви, это значат в ответ на устоявшийся модернизм, создание нового еще более либерального модерна. Оксфордская группа руководствовалась в своей деятельности четырьмя абсолютами христианства: - абсолютной честностью (по отношению к себе и другим, честности в словах, поступках и мыслях); - абсолютной готовностью помогать другим; - абсолютной чистотой (тела, духа и намерений); - абсолютной любовью (к Богу и ближнему). Частично опыт Оксфордской группы был использован при написании Программы " 12 шагов " Анонимных Алкоголиков. 1934 год, декабрь , Эдвин неоднократно посещает находящегося на стационарном лечении Билла. Последний, уже 4-й раз (с 1932 года) проходил курс антиалкогольной терапии у доктора Силкворта, которого называли " маленьким доктором, любящим пьяных " .

http://ruskline.ru/analitika/2008/12/26/...

Реформа, которую провели большевики, перейдя на григорианский календарь, была не менее болезненной. " Порвалась цепь времен " , разрушился традиционный уклад жизни человека, так как календарь теснейшим образом связан с годичным богослужебным кругом, с церковным опытом, с ритмом духовной и повседневной жизни народа. Взлом календаря – это взлом всего психологического уклада жизни православного человека. Это делалось сознательно и целенаправленно. А ведь была еще и попытка отменить воскресный день и перевести нас сначала на пятидневку (1929-1931 гг.), а затем на шестидневку, которую отменили только летом 1940 года. Сюда же я бы отнес и насильственное введение ленинского " декретного " времени, к которому Дмитрий Медведев самоуправно добавил еще один час. Моя прабабушка, вдова барнаульского священника, скончалась в возрасте 88-ти лет, и до самой смерти в 1969 году каждый день переводила в уме дату, пересчитывая новый стиль на старый. Поняв, что она находится не в 12-ом сентября, а в 30-ом августа, она успокаивалась, осеняла себя крестным знамением и поздравляла меня с именинами. Это не была блажь пожилого человека, она до смерти жила в своём времени, во времени своей Церкви, не предала его и не уступила коммунистам. В 20-е годы прошлого столетия именно протесты верующих сделали возможным для патриарха Тихона отказаться от перехода на новый стиль, который тот вынужден был на короткое время принять под давлением властей. Русская Церковь осталась верна своему календарю в эпоху гонений, и именно она сохранила его, упорно печатая календари с двойными датами. Церковный календарь принадлежит области Предания, вмешательство в которое может спровоцировать непредсказуемые последствия. Так что сегодня лучше отложить в сторону экстравагантные идеи по перемещению празднования Рождества Христова и сохранять status quo. Рано или поздно Россия вернётся к юлианскому календарю. И это будет одним из шагов к её выздоровлению. Но для этого потребуется время. Нужно уметь ждать. Поделиться… СМ.ТАКЖЕ

http://religare.ru/2_91780.html

«Приидите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас. Возьмите иго Мое на себя и научи тесь от Меня, ибо я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» ( Мф.11:28-30 ). Все мы стенаем, тянем трудное бремя; нет человека на земле, который не ведал бы тягот и страданий — внешних и внутренних. Все мы в каком-то смысле висим на кресте нашего самолюбия, гордости, тех или иных обстоятельств, болезней. Но Христос не предлагает нам эйфорию, бегство от страданий и трудностей в мир духовного благополучия, Он предлагает научиться у Него, разделить с Ним Его бремя. Что это значит? Наверное, то, что любое мое страдание (маленькое, большое, безвинное или настигшее меня по моей же глупости) я могу препоручить Богу, посвятить неотвратимой победе Бога в этом мире. Конечно, я постоянно прошу у Бога об исцелении и помощи и часто получаю просимое. Ведь Бог создал нас не для того, чтобы мы страдали и мучились, а для счастья и радости. Но такова уж судьба человечества, что страдания все равно остаются в той или иной мере, в том или ином виде; зло перемешано с добром, причина со следствием, а радость с печалью. Даже получая исцеление, мы продолжаем страдать, ошибаться, нести тяготы свои и чужие. Как же нам быть, как учиться у Христа? Попробуем вчитаться в евангельские строки. Прежде всего, Он не жил для Себя, но ради других, ради нас. Потом, Он был послушен Отцу Небесному. Христос не жалел времени сил на других людей, в конце концов Он отдал им Свою жизнь. «Бог не такой, как мы. Он совершенно чужд мирскому прагматизму, а Его неотмирность бесконечно возвышает Его над лозунгами, рекламой и политикой» (Томас Мертон «Философия одиночества»). Кроткий, смиренный сердцем, Он предлагает и зовет всех нас учиться смирению у Него. Если мы научимся признавать свою боль, страдания и отдавать их Богу, если мы однажды окажемся готовы бескорыстно пострадать, добровольно ущемить себя ради другого, значит, мы научились чему-то у Христа, взяли на себя Его легкое и радостное, хотя и смертельно опасное бремя. Философия АА в 7м Шаге предлагает нам, «изменив свою жизненную позицию и взяв смирение в поводыри, выйти за пределы своего «я» навстречу другим людям и Богу» («12 Шагов и 12 Традиций», с. 88). Философия АА успешна и продуктивна потому, что она выросла на Евангельской лозе, многие люди благодаря АА не просто стали трезвыми, но впервые очнулись к духовной жизни, к жизни за пределами своего эгоцентризма и самости. Сегодня я сделаю небольшое движение в этом направлении — отнесу десятую часть месячного дохода в свой храм, позвоню поручаемому, не дожидаясь звонка от него, куплю маленький подарок одной сестре, у которой сегодня 10 лет трезвости, составлю план на следующую неделю. Предлагаю и Вам составить список дел на сегодня, которые помогут сделать наше житейское бремя легким, а иго — благим. Христос верен в Своем обещании, надо только пробовать, стараться, идти вперед. 11 июля

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

Сама программа 12 шагов возводится в некоторый абсолют, ей практически присваивается свойство богодухновенности: " " Двенадцать шагов " опираются на мудрость и опыт. Их вдохновенный текст можно сравнить с текстом Десяти Заповедей, которые были даны Моисею на горе Синай... И в том и в другом случае человеческие силы были на высшей точке духовного напряжения, когда Дух Божий был рядом, наставляя людей " . Неправда ли сравнение впечатляет. Часто приходится слышать, что программа " Двенадцать шагов " приводит страждущих в Православную Церковь. Смею утверждать что, 12 шагов ведут не в Церковь. В России участники АА, АН приходят к Православию не потому, что они занимаются по 12 шагам, а потому, что они живут в России. В тех же Соединенных Штатах 12 шагов приведут болящего совсем не к Православию. По свидетельству участников АА, АН большинство занимающихся по данной программе к Истинной Вере не приходят. Многие в результате занятий по 12 шагам могут придти к оккультному сознанию. " А вы тут нам, участники групп " Анонимные Алкоголики " всё пытаетесь с восторгом поведать, как хорошо было бы приводить россиян ко Христу через програму " 12 шагов " . Не может быть такого за редким исключением, да и то, потому, что, как справедливо отметил отец Максим в своей работе: " В России участники АА, АН приходят к Православию не потому, что они занимаются по 12 шагам, а потому, что они живут в России. " Но таких единицы. Остальные пополняют ряды циников-атеистов и последователей различных сектантских и оккультных учений. Православных христиан в полном смысле из них практически не получается. Те ребята, что попадают в православные реабилитационные центры после длительного периода наркотизации и последующих 2-3 месяцев в группах " Анонимные Наркоманы " , сначала проходят достаточно долговременную реабилитацию от тлетворной идеологии " 12 шагов " и только потом могут проходить православную программу трезвения в полном объёме. Как говорится, проверено временем. НК 31.03.2009 22:18 Опыт деятельности программы " 12 шагов " в странах Западной Европы, в частности, исследовал священник Валентин Жохов, врач по образованию. Он неоднократно выезжал в другие страны и изучал опыт разнообразных трезвеннических общин.

http://ruskline.ru/analitika/2010/03/23/...

Цитата: Короче говоря, не такая она страшная, как Вы тут " намалевали " ... Ну, товарищ трезвенник, главное - самого себя успокоить. К сожалению, всё, что говорится об опасности для психики и души у лиц, проходящих программу " 12 шагов " - правда. К сожалению для вас, порабощённого этим лжеучением. И к счастью для тех, кто смог узреть истинное положение вещей и понять, в какую духовную, или если угодно - психологическую ловушку его заманили или заманивают адепты программы " 12 шагов " . Моя позиция на эту тему является всего лишь отражением позиции десятков и сотен специалистов с медицинским, психологическим и богословским образованием не только из России, но и из-за океана, то есть из США - места рождения в 1937 году идеологии " 12 шагов " . Сколько лет христианству - тысячи! И сколько спасённых душ и жизней - миллионы! Сколько лет программе " 12 шагов " - 71! И сколько спасённых жизней - тысячи! А сколько спасённых душ - 0! Цитата: при таком Вашем отношении к цитированию я соболезную Вашему научному руководителю. Не стоит - мои научные руководители вполне довольны проделываемой мной работой. Есть у меня и духовный руководитель. Это иеромонах Анатолий (Берестов) - руководитель Душепопечительского православного центра святого праведного Иоанна Кронштадтского, по совместительству доктор медицинских наук, член Общественного совета при Федеральной службе России по контролю за оборотом наркотиков, член Национального антикоррупционного комитета России. Вот его позиция о " 12 шагах " . Она изложена в части III его аналитической работы " Сравнительный анализ православной методики реабилитации и программы " 12 шагов " " : " «Шаги» и правда о них ... Как основной метод реабилитации наркозависимых в России в 90-х годах ХХ века, использовался протестантский метод «Анонимных Алкоголиков/Наркоманов (АА/АН)», предусматривавший 12 этапов, или шагов, реабилитации. Мы подробно ознакомились с этим методом, проанализировали его, я сам неоднократно беседовал с некоторыми протестантскими пасторами, которые вели 12-шаговые терапевтические группы. Это позволило нам убедиться, что идеология «Анонимных Наркоманов» не способна привести человека к Богу, не вселяет в него веру в исцеление и, как следствие, навсегда оставляет его наркоманом (или алкоголиком). Меня потрясли логические «религиозные» выводы из так называемых «шагов». "

http://ruskline.ru/analitika/2010/03/23/...

На вершину его вела извилистая дорога. По краями этого холма, наверху был сделан вал, закрывавший строения. Вышина холма в настоящее время 75 шагов, вышина вала на холме, как можно судить по небольшому его остатку, вышиной до 15 шагов. Вся площадь городища 240 шагов в длину и 46 в ширину. Около этого городища внизу, раскинувшись лежал вревский посад и предание сохранило память о месте церквей (Троицкой, Ильинской, Михайловской). У самой подошвы холма на северо-восточной стороне по преданию были лавки; против этого места показывают впадину, куда будто бы был ход в подземелье. 143 Ныне погост близ села Тригорского. С реки представляются глазам три высоких живописных холма. На правом расположено село Триторское, на левом погост с поселениям, а на среднем городище древнего пригорода. Это естественный холм, обделанный в виде вала; искусство дополнило пригородную защиту. Вышила вала до 40 шагов, но задняя часть его поднята выше; в окружности более семисот шагов. На этом холме церковь , кладбище и жилища церковников. Об этом городище сохранились в народе поверья: говорят, что там сокрыты клады, но трудно их взять, потому что привидения путают того, кто станет их вырывать; а во время пасхальной заутрени слышны под землею вой, вопли и звук оружия. Посад был разбросан, отчасти на близь лежащем холме, где теперь погост, а отчасти внизу на низком месте. В расстоянии одной с половиною версты от него над Соротью искусственная возвышенность – курган с часовней, в память бывшей там церкви. Вероятно, здесь было укрепление, господствовавшее над ходом по реке; в другом месте – также возвышение на противоположной стороне Сороти. 144 В 12-ти верстах от уездного города Опочки, на чрезвычайно высоком, диком и непреступном холме, покрытом лесом. Вал его, как и во Вреве, дополняет естественное укрепление. На верху холма, в окружности имеющего до 800 шагов, есть старый переломленный каменный крест с надписью, которую разобрать трудно. В лесной чаще – яма, где, как думают, был ход в подземелье. На месте Коложе находили не раз старинные вещи, серьги, копья, медные образки и пр. 145 Опочское городище в самом нынешнем уездном городе над рекой Великой, вышиною 40 шагов, в окружности 750. В средине площадь его изрыта холмами и ямами, свидетельствующими о бывших на ней строениях. Сохранилась память о том, что в самом Городище было четыре церкви: соборная Преображения, Троицы, Космы и Дамиана и Серия. 146 В 30-ти верстах от Опочки, Городище его, теперь существующее, лежит между рекою Синею и протоком, впадающим в эту реку, в окружности 515 шагов, имеет форму неправильного параллелограмма с округленными углами, суживающегося с одной стороны, где виден вход в укрепление. Есть две часовни на месте двух бывших церквей: Преображения и Богородицы. За укреплением есть надгробный камень со стертой надписью «Об этой надписи существует предание», что кто се разберет, тот может достать клад, будто бы зарытый на городище.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolay_Kostom...

Похоже на подготовленный по заказу комментарий к статье, никакого отношения к вопросам о " 12 шагах " не имеющей. Во-первых. Цитата: центр не Православный (не религиозно ориентированный, по 12 шаговой программе). Читайте статью священника Максима Плетнёва " Программа " 12 шагов " как религиозное явление " : http://www.rusk.ru/st.php?idar=113629 . Там всё грамотно разъяснено по данному вопросу. Во-вторых. Цитата: Ребята многие тянутся к Церкви, к общению с нашими батюшками, но вот как подойти, поймут ли... Поймут, конечно. Если человек после прохождения программы " 12 шагов " придёт в храм (что маловероятно, поскольку после размывания понятия о Боге, о Святой Троице, о Христе в расплывчатый образ мифической " Высшей Силы как мы её понимаем " , сделать это чрезвычайно трудно) и осознает всю степень своей греховности + поймёт, что " 12 шагов " - путь в никуда и в этой программе нет исцеления и спасения для души, покается=то он в итоге с Божией помощью может стать православным христианином. Но, повторюсь, после прохождения " 12 шагов " сделать это ГОРАЗДО труднее, нежели если бы страждущий сразу обратился в Церковь за помощью к священнику. В качестве подтверждения моих слов фрагмент доклада протоиерея Сергия Белькова, руководитель Отдела по противодействию наркомании и алкоголизму СПб епархии, на секции " Профилактика злоупотребления наркотиков среди молодежи " на XIV Международных Рождественских образовательных чтениях, 2006 год: " Стоит затронуть, прежде всего, вопрос, о том, что в программной литературе АА/АН особо подчеркивается духовный, но не религиозный характер " 12 шагов " . При этом понятие " духовность " не расшифровывается, оставляя полную свободу для каких угодно истолкований самими членами АА/АН. На практике это приводит к подверженности членов АА/АН влиянию со стороны любых религиозных, философских, псевдо-религиозных и оккультных систем, которые в том или ином контексте употребляют слово " духовность " . Наркозависимые и алкоголезависимые люди, конечно же, нуждаются в духовной поддержке и ищут ее, но " духовность " программы " 12 шагов " настолько неопределенна и расходится с традициями Русской Православной Церкви, что люди, попавшие в лукавые программы АА/АН, рискуют навсегда потерять связь с духовными и культурными традициями своего народа. "

http://ruskline.ru/analitika/2010/03/23/...

Чуть более года назад было принято обращение к Святейшему Патриарху Алексию с просьбой создать специальную комиссию и рассмотреть эти вопросы. Пока этого сделано не было, нельзя говорить, что есть какое-то определенное суждение Церкви. Есть ЧАСТНЫЕ мнения людей, некоторые из них, впрочем, очень авторитетные и убедительные. НК 30.03.2009 17:16 Цитата: Есть ЧАСТНЫЕ мнения людей, некоторые из них, впрочем, очень авторитетные и убедительные. Простите, товарищ трезвенник, это не ЧАСТНЫЕ мнения людей - это обоснованная позиция десятков ПРОФЕССИОНАЛОВ. Как в наркологической науке, так и в православном душепопечении. Давайте ещё раз ознакомимся с позицией православных священников и российских ведущих психиатров-наркологов о проф.непригодности программы " 12 шагов " и её несовместимости с православным душепопечением. Об опасности в смысле повреждения православного вероучения антихристианским подтекстом идеологии " 12 шагов " говорить вообще не приходится. Это уже абсолютно однозначный факт. Священник Максим Плетнёв - руководитель реабилитационного центра «Мельничный ручей», г.Санкт-Петербург: «- Вероучение религиозного движения " Двенадцать шагов " - АА, АН выходит за рамки христианского вероучения. - Объектом поклонения в данном движении является некая " Высшая Сила " . - Что или кто именно стоит за термином " Высшая Сила " каждый из участников движения выбирает сам. Отсутствие догм в этом вопросе принципиально (этакий суперэкуменизм). - В основе религиозной практике движения " Двенадцать шагов " - АА, АН лежит личный религиозный опыт (не огражденный догматами) и подчинение смутной " Высшей Силе " . (Данная практика может привести к глубоким духовным повреждениям.) " 12 шагов " ведут не в Церковь. В России участники АА, АН приходят к Православию не потому, что они занимаются по 12 шагам, а потому, что они живут в России. В тех же Соединенных Штатах 12 шагов приведут болящего совсем не к Православию. По свидетельству участников АА, АН большинство занимающихся по данной программе к Истинной Вере не приходят. Многие в результате занятий по 12 шагам могут придти к оккультному сознанию».

http://ruskline.ru/analitika/2010/03/23/...

Пс.88:14.   Твоя мышца с силою: да укрепится рука Твоя, и вознесется десница Твоя. Единородный Сын Божий называется «мышцею» Отца, и «рукою» , и «десницею» Господнею (Кирилл). Пс.88:15.   Правда и судьба уготование Престола Твоего: милость и истина предыдет пред лицем Твоим. Под «правдою» и «судьбою» разумей праведный будущий суд. Бог «милует» не всех, а тех только, кто сожалел о своих грехах и загладил их покаянием или делами милосердия в отношении к ближнему (Златоуст). Пс.88:16.   Блажени людие ведущии воскликновение: Господи, во свете лица Твоего пойдут, «Во свете» Духа, посылаемом через Сына, который есть «Лице» Отца, будут ходить духоносцы, ибо их наставляет Дух Святый на все светлые дела (Никита). Пс.88:17.   И о имене Твоем возрадуются весь день, и правдою Твоею вознесутся. Пс.88:18.   Яко похвала силы их Ты еси, и во благоволении Твоем вознесется рог наш. Пс.88:19.   Яко Господне есть заступление, и Святаго Израилева Царя нашего. Давид ублажает воспевающих Бога в любви и единомыслии (Никита). Пс.88:20.   Тогда глаголал еси в видении сыновом Твоим, и рекл еси: положих помощь на сильнаго, вознесох избраннаго от людей моих. Через «сынов Своих» — Пророков Бог «глаголал» о спасении язычников. Христос был «вознесен» на Крест и привлек к Себе заблудших (Златоуст, Афанасий). Пс.88:21.   Обретох Давида раба Моего, елеем святым моим помазах его. Эти слова сказаны Богом Отцом о Христе. Псалмопевец именует Христа «Давидом» , как от семени Его произшедшего; «рабом» — как явившегося в зраке раба. «Обретох Давида, сына Иессеева, мужа по сердцу Моему, иже сотворит все хотения Моя» (Деян. 13:22). Быть по сердцу Божию — значит любить Бога всем сердцем: «имеяй заповеди Моя и соблюдай их, той есть любяй Мя» (Ин. 14:21). Потребны для Пастыря и труды многие, ибо он должен носить бремена всех (Афанасий, Августин, Димитрий). Пс.88:22.   Ибо рука Моя заступит его, и мышца Моя укрепит его. Пс.88:23.   Ничтоже успеет враг на него, и сын беззакония не приложит озлобити его. Пс.88:24.   И ссеку от лица его враги его, и ненавидящыя его побежду.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2800...

«26.08.88. Посетил Данилов монастырь. 28 .08.88 (воскресенье). Был на службе в Даниловом монастыре – Успение Божией Матери, большое скопление народа. Хотел приложиться к плащанице. Не удалось. Исповедовалось много народа. Заказал за здравие и упокой. Поставил 4 свечи. Одну – з целителю Пантелеимону. Настроение не очень хорошее. Пришел в больницу – наступило просветление. Душа отдыхает. Прилив любви к И. Х. и Владыке… 2 .09.88 (пят). Данилов монастырь: заказал о Владыке за здравие с акафистом. 3 .09.88. Данилов монастырь: причащался в 6 ч. утра. 4 .09.88. Данилов монастырь: на службе». Какая удача, что институт оказался рядом с Даниловым монастырем, открывшемся будто специально для Толи! Пока было тепло, он ходил туда чуть ли не каждый день. Для этого выходил из института в полшестого утра, говоря вахтеру, что идет на переговорный пункт. Звонит както в первые дни: «Я купил себе брюки. Правда, они дорогие». – «Сколько?» – «Пятьдесят рублей». – «Толя, ну какие же они дорогие?! Это совсем недорогие, нормальные брюки». – «Ты знаешь, они такие красивые: серые, из мягкой ткани. Я шел по улице, и все на меня смотрели». И это в Москвето, где никого ничем не удивишь! Если охарактеризовать это качество Толи одним словом, это – скромность. Он всегда стеснялся выделяться. Чуть позже я привезла ему старую кожаную куртку, в которой он еще студентом ходил по Воробьевым горам. Вот так мы и ходили по Москве: в СвятоДанилов монастырь, Новодевичий, Донской… Невозможно себе представить, что еще несколько месяцев назад мы ничего не знали о Церкви. «5.09.88. Из разговора по телефону узнал, что Владыка всю ночь не спал изза меня – молился. 10 .09.88. Были в Новодевичьем монастыре – причащались. Купили два образа-медальона И. Х. Был с Э. 11 .09.88. День Усекновения главы Иоанна Крестителя. В Донском монастыре впервые помянули Владыку Гурия. 2 .10.88. В Новодевичьем монастыре причащались. 9 .10.88. Данилов монастырь – причастие. Исповедовался у старца. Поставил свечи за здравие и упокой. Купил 2 просфоры. Утром было сильное искушение не идти в монастырь. Несколько раз во время службы присаживался.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vendland...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010