П.В. Долгоруков Князья Шуйские Знаменитая в русской истории фамилия князей Шуйских, происходящая от князей Суздальских, угасла в России в 1638 году, но продолжала существовать в Литве (нынешних западных губерниях). Эта литовская ветвь князей Шуйских происходит от князя Ивана Дмитриевича Шуйского, по прозвищу Губка выехавшего из России в Литву при Царе Иоанне IV. Потомство князя Губки разделилось на две отрасли, из коих одна поселилась в Литве, другая на Волыни; сия последняя отрасль угасла в начале девятнадцатого века 84 , а литовская существует и поныне. отцовский ОТ РЮРИКА КОЛЕНО X: Великий Князь Ярослав-Феодор Всеволодович, рождение 1190 † 1246 (см. статью о князьях Щепиных-Ростовских) КОЛЕНО XI: Святый благоверный Великий Князь Александр Ярославович Невский (во иноках Алексий), рождение 1220 † 1263; женат на княжне Полоцкой Александр-Вассе Брячиславовне 85 КОЛЕНО XII: Князь Василий Александрович † 1271 Князь Дмитрий Александрович † 1294 Андрей Александрович, Великий Князь Российский † 1304; женат на княжне Василисе Дмитриевне Ростовской Князь Даниил Александрович Московский † 1303; родоначальник Великих Князей Московских Княжна Евдокия Александровна КОЛЕНО XIII: Князь Александр Дмитриевич † 1292 Князь Иоанн Дмитриевич Переяславский † 1302 Княжна Мария Дмитриевна, за Довмонтом, князем Псковским Князь Юрий Андреевич † 1279 Князь Борис Андреевич † 1303 Князь Михайло Андреевич Суздальский КОЛЕНО XIV: Князь Василий Михайлович Суздальский † 1309 КОЛЕНО XV: Князь Константин Васильевич Суздальский † 1355; женат 1. на Анне Васильевне; 2. на Елене NN КОЛЕНО XVI: Князь Андрей Константинович Суздальский и Нижегородский † 1365; женат на Василисе NN (во инокинях Феодоре) † 1377 Князь Дмитрий-Фома Константинович Нижегородский и Суздальский, и в продолжение некоторого времени Великий Князь Владимирский † 1383 Князь Борис Константинович Городецкий, потом князь Нижегородский и Суздальский † 1394; женат на княжне Марие Ольгердовне Литовской Князь Дмитрий Константинович Ноготь, угасших князей Ногтевых

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла [серб. Браничевска enapxuja] Сербской Православной Церкви (СПЦ), была учреждена архиеп. Евстафием II (1292-1309) при реорганизации и разделении Сербской архиепископии на 15 епархий (упом. на 12-м месте). Главный город рим. пров. В. Мёзия Виминакий, основанный кельтами, при заселении этих земель славянами был переименован в Браничево, с IV в. стал епископской кафедрой. В 1219 г. при учреждении свт. Саввой I Сербским автокефальной Сербской архиепископии Браничево еще не входило в ее юрисдикцию. Первый известный по имени архиерей Б. е. митр. Моисей упомянут в дарственной грамоте 1318 г. кор. Милутина Баньскому мон-рю. Второй, еп. Иосиф, назван в Загребском Синодике Православия посл. четв. XIV в. и, как предполагается, занимал кафедру до учреждения в СПЦ Патриаршества в 1346 г., когда Б. е. была возведена в ранг митрополии. В 1380-1390 гг. митрополией управлял митр. Михаил, с 1416 г.- архиеп. Вениамин, к-рый, видимо, последний из архиереев занимал кафедру в ц. св. Николая в Браничеве. В 1428-1430 гг., при деспоте Георгие Бранковиче , серб. столица и кафедра Б. е. были перенесены в новопостроенный на Дунае г. Смедерево. После завоевания Сербии турками не сохранилось точных сведений об архиереях Б. е., вероятно, она была вскоре упразднена. После окончания первой мировой войны и обновления Патриаршества в СПЦ 30 авг. 1921 г. было принято решение о восстановлении Б. е. с центром в Пожареваце в границах Голубацкого, Деспотовацкого, Млавского, Моравского, Парачинского, Пожаревацкого, Рамского, Ресавского и Хомольского районов. В 1922-1930 гг. Б. е. управлял еп. Митрофан (Раич). При еп. Иоанне (Иличе), находившемся на кафедре в 1932-1934 гг., на основании нового Устава СПЦ была проведена реорганизация епархии, начал издаваться епархиальный «Браничевский вестник». Еп. Вениамин (Таушанович) , занимавший кафедру в 1934-1952 гг., вел активное строительство храмов, учредил газ. «Святосавский путь», создал епархиальный союз христ. объединений. Во время второй мировой войны Б. е. принимала священников-беженцев, в мон-рях были устроены дома-приюты. После смерти еп. Вениамина правящим архиереем Б. е. стал еп. Хризостом (Войнович ; 1952-1989), при к-ром было освящено 30 новых храмов, 85 приходских домов и 13 монастырских корпусов, особое внимание он уделял подготовке священнических кадров и развитию мон-рей. В 1989-1993 гг. Б. е. управлял еп. Савва (Андрич) , с 1994 г. на кафедре пребывает еп. Игнатий (Мидич) .

http://pravenc.ru/text/153329.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание БУДИМЛЯНСКО-НИКШИЧСКАЯ ЕПАРХИЯ [серб. enapxuja] Сербской Православной Церкви (СПЦ). В мае 2001 г. по решению Свящ. Архиерейского Собора СПЦ была выделена из состава Черногорско-Приморской епархии. Еп. Будимлянский, вик. Черногорско-Приморской епархии Иоанникий (Мичович) назначен ее администратором. В мае 2002 г. он был избран правящим архиереем Б.-Н. е. с определением местопребывания кафедры в муж. мон-ре Джурджеви Ступови в Беране (Иванград). В состав Б.-Н. е. вошли 10 р-нов Черногории: Андриевица, Беране, Биело-Поле, Жабляк, Мойковац, Никшич, Плав, Плужине, Рожай и Шавник, к-рые были разделены на 3 архиерейские наместничества: Биело-Польское, Беранско-Андриевицкое и Никшичско-Шавничское. В епархии действуют кафедральный собор во имя свт. Василия Острожского в Никшиче, 115 церквей (9 строятся); служат 20 священников, 2 диакона; в мон-рях подвизаются 6 иеромонахов; 13 монахинь и 8 послушниц. Действуют неск. церковных хоров и молодежных братств. С 2002 г. издается епархиальный ж. Список архиереев Б.-Н. е. объединила сев. районы Черногории, в т. ч. исторические и духовные центры края: Биело-Поле (см. ст. Биело-Польские церкви ), Никшич (см. ст. Черногория ) и Будимлю. Историческая Будимлянская епархия, ставшая частью Б.-Н. е., находилась во владениях Неманичей и была учреждена в 1219 г. свт. Саввой I Сербским после получения СПЦ автономии. В XIII в. к территории епархии относились В. Полимье, верхнее течение р. Тары, районы совр. Сев. Албании и др. Кафедра находилась в мон-ре Джурджеви Ступови. Первым епископом, возможно, был Неофит, упоминающийся в праздничной стихире акафиста свт. Савве, затем Иаков, Каллиник, Феофил I (1251-1252), переписавший Морачскую Кормчую, Спиридон, Герман I и Герман II (1292-1309). Еп. Будимлянский Николай упоминается среди участников созванного кор. Милутином Собора ок. 1318 г. В XV в. Будимлянская епархия была возведена в ранг митрополии, и кафедру занимали митрополиты Василий (1532), Макарий I и Макарий II, Матфей (1552); как предполагают, при нем кафедра была перенесена в мон-рь Николяц (см. ст. Биело-Польские церкви ) и Будимлянская митрополия была объединена с Хумской. Далее кафедрой управляли митрополиты Геннадий (1559), Савва, Герасим, Григорий, Феофил II (1615), Евфимий и Паисий (1639-1654). Последнего Собор СПЦ в 1563 г. планировал отправить в Рим для получения материальной помощи, но тур. власти его казнили и запретили избрание на кафедру нового архиерея. К 1709 г. относится упоминание митр. Ефрема, названного в источнике Будимским, но, т. к. на Будимской кафедре в то время был еп. Викентий (Попович) , предполагают, что митр. Ефрем управлял Будимлянской епархией.

http://pravenc.ru/text/153571.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЖИЧА [др. название - Дом Св. Спаса], жен. мон-рь в честь Вознесения Господня Жичской епархии Сербской Православной Церкви. Находится близ г. Кралево (Сербия). История Возведение мон-ря, название к-рого на серб. языке означает «край, богатый зерном», по образцу мон-ря Студеница (кон. XII в.) ок. 1206 г. начали серб. кн. Стефан (впосл. король, см. Симон Монах ) и его брат, мон. Савва (впосл. архиепископ Сербский). После получения в 1219 г. Сербской Церковью автокефалии и возведения мон. Саввы в сан архиепископа работы были ускорены, т. к. Ж. была избрана кафедрой Сербской архиепископии. В 1220-1221 гг. строительство монастыря было завершено, храм расписали мастера, приглашенные из Византии. Украшение храма завершилось к открытию в 1221 г., в день Вознесения Господня, в обители 1-го церковно-народного Собора. В Ж. состоялась коронация кн. Стефана Первовенчанного. По свидетельству Феодосия Хиландарца , кор. св. Стефану очень понравилось великолепие храма, и он пожаловал мон-рю 3 грамоты-повельи и множество даров. В одной из грамот были перечислены святыни обители (частица Животворящего Креста Господня, риза и пояс Пресв. Богородицы, десница и частица главы Иоанна Крестителя, мощи др. святых), ктиторы и монастырские земельные угодья. Текст грамоты первоначально был написан на сев. стене собора под куполом (оригинал не сохр.). Между 1224 и 1227 гг. кор. Стефан издал новую грамоту, дополнившую старую, текст к-рой поместили на юж. стене под куполом. В 1228-1230 гг. из монастыря Студеница в Ж. были перенесены нетленные останки св. Стефана Первовенчанного. В 1228 г. в Ж. короновали Радослава, сына Стефана Первовенчанного. Собор Вознесения Господня. Ок. 1206-1221 гг. Собор Вознесения Господня. Ок. 1206-1221 гг. В 1233 г. архиеп. Савва на церковном Соборе в Ж. избрал своим преемником Арсения I , к-рый в 1253 г. утвердил Печ центром Сербской Церкви (см. Печская Патриархия ). Тогда же в Печ были перенесены святыни и б-ка. Несмотря на сложное положение Ж. в посл. четв. XIII в. из-за набегов татар, болгар и половцев, свт. архиеп. Сербский Евстафий I в 1285 г. возвратил кафедру архиепископии в Жичский мон-рь. Но его преемник архиеп. Иаков переехал в Печ и перенес с собой мощи умершего в Ж. архиеп. Евстафия. Возможно, в это же время мощи св. Стефана Первовенчанного были переданы в мон-рь Сопочани. Ок. 1292 г. архиеп. Сербский Евстафий II (1292-1309) перенес кафедру обратно в Ж. и начал реконструкцию обители, продолжившуюся при кор. Милутине, архиепископах Сербских Савве III (1309-1316) и Данииле II (1324-1337), когда были восстановлены разрушенные части храма, укреплены столбы, переложена крыша, выполнены новые фрески (1310), возведена и расписана трапезная, увеличена башня, построены хозяйственные палаты.

http://pravenc.ru/text/182327.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВСТАФИЙ II († 16.08.1309?), свт. (пам. 16 авг.), архиеп. Сербский в 1292-1309 гг. 3 февр. 1292 г. был избран на престол Сербской архиепископии после смерти архиеп. Иакова. Скудные сведения о жизни Е. изложены в Житии архиеп. Даниила II , написанном одним из учеников последнего. Е. вел строгую подвижническую жизнь и как ревностный пастырь заботился о «вверенном ему стаде». Обновил мон-рь Жича , опустевший после «нашествия безбожного языка куманского» (т. е. татар - орды хана Ногая, выступившей в 1291 на стороне болг. удельного правителя Шишмана). При нем «многогрешный чернец Герман» из мон-ря Милешева и св. Григорий II , еп. Рашский, в мон-ре Печ написали для афонского мон-ря Хиландар т. н. Рашскую Кормчую (ГИМ. Воскр. 29-перг; РГБ. Унд. 25; см.: Записи. 1. 38, 40; 3. 5543), была расписана ц. св. Ахиллия в Арилье , где Е. был изображен на зап. стене наоса храма ( Г. Низови портрета српских епископа, архиепископа и nampujapxa у зидном сликарству, XIII-XVI в. Београд, 1979. С. 322). В период его управления в Сербской Православной Церкви (СПЦ) были учреждены Браничевская и Лимская епархии (кафедра в монастыре св. апостолов Петра и Павла на р. Лим), Ибарская епархия была преобразована в Звечанскую (см.: Косик В. И. Баньская епархия//ПЭ. Т. 4. С. 307), а из Охридской архиепископии в юрисдикцию СПЦ перешла Скопская епархия. Е. помог кор. Стефану Урошу II Милутину восстановить мирные отношения с Византией после военного конфликта нач. 90-х гг. XIII в., в 1298-1299 гг. вел переговоры с визант. посланником Феодором Метохитом , посещавшим неск. раз Сербию. В кон. окт. 1301 г., в период конфликта кор. Милутина с жителями Дубровника, Е. посетил приморье и попросил дубровчан прислать в Сербию делегацию для переговоров. При согласии кор. Милутина Е. на Соборе, созванном в Сербии, а не на Соборе хиландарского братства поставил иером. Даниила (впосл. архиепископ Сербский Даниил II) игуменом мон-ря Хиландар. Вскоре после смерти Е. был прославлен в лике святых. Житие Е. и служба ему неизвестны, сведений о его почитании на Руси нет. Лит.: Српски jepapcu. С. 215-216; С. Свети срби. Нови Сад, 2000. C. 61-62; Ucmopuja. 1. C. 151-153. Иером. Игнатий (Шестаков) Рубрики: Ключевые слова: АРСЕНИЙ I (кон. XII в.- 1266), архиеп. Сербский (1233-1263/64), свт. (пам. 28 окт. в Соборе Афонских преподобных и в Соборе Сербских святителей) ЕВСТАФИЙ I († 1286), архиеп. Сербский в 1279-1286 гг., свт. (пам. 4 янв., в Соборе Афонских преподобных и в Соборе Сербских святителей)) АНГЕЛИНА (Бранкович; не позднее 1447 - ок. 1520), деспотица, прп. (пам. 1 июля, 10 дек., серб. 30 июля, 10 дек.)

http://pravenc.ru/text/187469.html

Сербские Архиепископы и Патриархи HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Сербские Архиепископы и Патриархи АРХИЕПИСКОПЫ Савва I………………..…………………………………….1219-1233 (+ 1236) Арсений I…………………………………………………..1233-1263 (+ 1266) Савва II…………………………………………………….1263-1271 Даниил I…………………………………………………….1271-1272 Иоанникий I……………………………………………….1272-1276 ( +1279) Евстафий I…………………………………………………1279-1286. Иаков………………………………………………………..1286-1292. Евстафий II……………………………………………… .1292-1309. Савва III…………………………………………………… 1309-1316. Никодим…………………………………………………….1317-1324. Даниил II……………………………………………………1324-1337. ПАТРИАРХИ Иоанникий II……………………………………………..1338-1346-1354 Савва IV…………………………………………………..1354-1375 Ефрем…………………………………………………….1375-1380 и 1389 -1390 Спиридон……………………………………………….. 1380-1389 Даниил III…………………………………………………1391-1396 Савва V………………………………………………….. 1396-1409 Кирилл……………………………………………………1409-1418 Никодим……………………………………………….….1418 - после 1435 Никодим II…………………………………………………1445-1455 (?) Арсений II…………………………………………………1457-1463. Иоанн, архиепископ……………………………………..1508... Марк, митрополит………………………………………..1524... Павел, митрополит Смедеревский…………………….. 1527-1535 (?) Макарий……………………………………………………1557-1571 (+1574) Антоний……………………………………………………1571-1575. Герасим…………………………………………………….1575-1586. Савватий………………………………………………….. 1587. Иерофей……………………………………………………1589-1590. Филипп……………………………………………………..1591-1592. Иоанн……………………………………………………….1592-1613. Паисий………………………………………………………1614-1648. Гавриил……………………………………………………..1648-1655 (+1659) Максим………………………………………………………1655-1674 (+1680) Арсений III………………………………………………….1674-1690 (+1706) Каллиник I…………………………………………………..1691-1710. Афанасий I………………………………………………….1711-1712. Моисей………………………………………………………1712-1726 Арсений IV………………………………………………….1726-1737 (+1748) Иоанникий III……………………………………………….1739-1746. Афанасий II…………………………………………………1746-1752. Гавриил II……………………………………………………1752. Гавриил III………………………………………………… 1755. Викентий Стефанович Паисий II Гавриил IV…………………………………………………….1758. Кирилл………………………………………………………….1758-1763. Василий………………………………………………………..1763-1765 (+1772) Каллиник II…………………………………………………….1765-1766. Димитрий ……………………………………………………..1920-1930 Варнава ……………………………………………………….1930-1937 Гавриил ……………………………………………………….1938-1950 Викентий………………………………………………………1950-1958 Герман………………………………………………………….1958-1990; +1991 Павел……………………………………………………………1990- 2009 2010 - По книге прот.Радомира В. Поповича " Кратак преглед Српске Цркве кроз ucmopujy " , Белград, 2000 11 июля 2001 года Также в этом разделе

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Сербские Архиепископы и Патриархи АРХИЕПИСКОПЫ Савва I………………..…………………………………….1219-1233 (+ 1236) Арсений I…………………………………………………..1233-1263 (+ 1266) Савва II…………………………………………………….1263-1271 Даниил I…………………………………………………….1271-1272 Иоанникий I……………………………………………….1272-1276 ( +1279) Евстафий I…………………………………………………1279-1286. Иаков………………………………………………………..1286-1292. Евстафий II……………………………………………… .1292-1309. Савва III…………………………………………………… 1309-1316. Никодим…………………………………………………….1317-1324. Даниил II……………………………………………………1324-1337. ПАТРИАРХИ Иоанникий II……………………………………………..1338-1346-1354 Савва IV…………………………………………………..1354-1375 Ефрем…………………………………………………….1375-1380 и 1389 -1390 Спиридон……………………………………………….. 1380-1389 Даниил III…………………………………………………1391-1396 Савва V………………………………………………….. 1396-1409 Кирилл……………………………………………………1409-1418 Никодим……………………………………………….….1418 - после 1435 Никодим II…………………………………………………1445-1455 (?) Арсений II…………………………………………………1457-1463. Иоанн, архиепископ……………………………………..1508... Марк, митрополит………………………………………..1524... Павел, митрополит Смедеревский…………………….. 1527-1535 (?) Макарий……………………………………………………1557-1571 (+1574) Антоний……………………………………………………1571-1575. Герасим…………………………………………………….1575-1586. Савватий………………………………………………….. 1587. Иерофей……………………………………………………1589-1590. Филипп……………………………………………………..1591-1592. Иоанн……………………………………………………….1592-1613. Паисий………………………………………………………1614-1648. Гавриил……………………………………………………..1648-1655 (+1659) Максим………………………………………………………1655-1674 (+1680) Арсений III………………………………………………….1674-1690 (+1706) Каллиник I…………………………………………………..1691-1710. Афанасий I………………………………………………….1711-1712. Моисей………………………………………………………1712-1726 Арсений IV………………………………………………….1726-1737 (+1748) Иоанникий III……………………………………………….1739-1746. Афанасий II…………………………………………………1746-1752. Гавриил II……………………………………………………1752. Гавриил III………………………………………………… 1755. Викентий Стефанович Паисий II Гавриил IV…………………………………………………….1758. Кирилл………………………………………………………….1758-1763. Василий………………………………………………………..1763-1765 (+1772) Каллиник II…………………………………………………….1765-1766. Димитрий ……………………………………………………..1920-1930 Варнава ……………………………………………………….1930-1937 Гавриил ……………………………………………………….1938-1950 Викентий………………………………………………………1950-1958 Герман………………………………………………………….1958-1990; +1991 Павел……………………………………………………………1990- 2009 2010 - По книге прот.Радомира В. Поповича " Кратак преглед Српске Цркве кроз ucmopujy " , Белград, 2000 11 июля 2001 г. Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/39579.html

Но ту он би силом и молитвама Светих: Саве и Симеона, и Св. ту лежи. Те видеше Шишманови велики стуб где силази с неба, из кога луче и их, те се они сви у страху и паници разбегоше. Тако не ништа зло учинити, Шишман би да се повуче без успеха, што Куманци том приликом спалише манастир Жичу, затим обновише Свети Милутин и архиепископ II (1292-1309. године). Шишмана и Милугин доспе до града Видина на Дунаву и заузе град, а сам Шишман се спасе чамцем преко Дунава. Затим он мир од Милутина, што му милостиво и даде, а даде и Ану за Шишмановог сина Михаила, потом постаде бугарски цар (1223-30. г.). Ове победе Милутинове изазваше завист и на татарског кана као врховног господара свих бугарских и он са од Татара, Куманаца, Алана и Кавказаца крете на и на Нашавши се у и опасности, Урош Милутин се топло Богу, „Добри Господе, надо ових Те Ти знаш нашег смртног тела, и Сам си се у обукао. Због множине сам везан од младости нисам да погледам на висину или да са призивам свето и страшно име Но Теби доброме и благоме предлажем душу и мисао Ти ми помози, молитвама Пресвете Матере Помоливши се тако усрдно и са сузама Господу, Милутин призва у и Светог Симеона и Саву, их да не у руке иноплеменика. Затим посла посланике да га доброразумним речима и молбама умоле да одустане од похода, му при томе да више дирати у Бугарску нити нападати на Татари под Силни кнез татарски затражи од Милутина младог сина Стефана као таоца, што отац са мораде да учини, да би сачувао душе народа свога и слободу. Млади Стефан отиде са некима од властеле српске на татарски двор, и остаде тамо неко време док га Бог не избави отуда и врати у дом свога. Бог учини да погине у борби са законитима каном „Златних Хорди“ татарских (у битци код Одесе 1299. г.), те Стефан би слободан да се врати своме у Том приликом, Стефан се ожени Теодором, бугарског цара Смилца (1292-99. г.), са доби сина Душана, цара Српског.    Овога свога сина Стефана Милутин затим поставио за намесника и владаоца у Зетском „одликовавши га сваком царскога давши му све што му потребно, од малога до великога“.

http://pravoslavie.ru/107991.html

561), управлял в продолжение шести лет, следоват. до 1291–92 г. (3 февраля по всей вероятности 1292 г.). 8) Евстафий 2-й. Сидел на архиепископской кафедре в продолжение 18 лет, именно, как следует думать, с 1292 по 1309 г. (16 августа. Годы правления этого и следующих четырех архиепископов находим посредством вычисления, о котором см. ниже). 9) Савва 3-й. Был игуменом хилендарским (или только духовником братии в сем монастыре, – что из описательной речи Родослова ие ясно), потом епископом призренским. На архиепископской вафедре находился в продолжение восьми лет, с 1309 по 1316 г. (16 или 26 июля). 10) Никодим. Поставлен в архиепископы из игуменов Хилендарского монастыря (в Родосл. по изд. Данич. стр. 152 fin. и Гласн. XI, 191), сидел на кафедре в продолжение восьми лет, с 1316 по 1323 г. (12 мая). В начале своего правления посылал в Константинополь за Типиком Саввы иерусалимского, которого дотоле в Сербии не было, и в 1319 году перевел его на славянский язык и ввел в употребление в своем кафедральном монастыре (см. его запись к переводу в Гласн. XI, 189 sqq). 11) Даниил 2-й. Происходил из знатной боярской фамилии; бежав в весьма юных годах в монастырь, был потом игуменом хилендарским, епископом баньским и холмским; архиепископскую кафедру занимал в продолжение 14 лет и 3 месяцев, с 14 сентября 1323 по 9 декабря 1337 г. Радея о славе своего отечества, он написал «Жития и повести деяний» сербских кралей и архиепископов (те самые, которые с дополнениями продолжателей составляют так-называемый Родослов и которые будучи почти совсем голой панегиристической или хвалебной риторикой, в историческом отношении имеют ценность единственно за отсутствием источников лучших), и вообще, как говорит жизнеописатель, «книги многочисленные составлял и изобретал, прежде не бывшие николиже». Будучи отличным строителем и хозяином (о чем прямо замечается у жизнеописат.), он наилучшим во всех отношениях образом устроил и украсил свой архиепископский монастырь Печский. 12) Иоанникий 2-й. Этим Иоанникием, которого Стефан Душан поставил из своих логофетов или в самом конце 1337, или в начале 1338 г., оканчивается ряд архиепископов и начинается ряд патриархов 290 .

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

5. Митрополия Американо-Канадская и Австралийская и другие. Предстоятели Сербской Православной Церкви Ι. Церковь в Королевстве Сербском и Османской Империи Архиепископы 1. Св. Савва I 1219 -1233, 1236 2. Св. Арсений I 1233 -1263 3. Св. Савва II 1263-1271 4. Даниил I. 1271 -1272 5. Св. Иоанникий I 1272 -1276,1279 6. Св. Евстафий I 1279 -1286 7. Св. Иаков 1286 -1292 8.Св. Евстафий II 1292 -1309 9. Св. Савва III 1309 -1316 10. Св. Никодим I 1317 -1324 11. Св. Даниил II 1324 -1337 12. Св. Иоанникий II 1338 -1346 Патриархи 1. Св. Иоанникий II. (1338) -1346 -1354 2. Св. Савва IV 1354 -1375 3. Св. Ефрем 1375 -1379 4. Св. Спиридон 1379 -1389 Св. Ефрем (вторично) 1389 -1392, 1399 5. Даниил III 1392 -1398 6. Савва V 1398 -1406 7. Даниил IV 1406 8. Св. Кирилл I 1406 -1419 9. Св. Никон 1420 -1435 10. Феофан 1446 11. Никодим II 1446 -1453 12. Арсений II 1455 -1463 13. Св. Макарий (Соколович) 1557-1571, 1574 14. Антоний 1571 -1575 15. Герасим 1575 -1586 16. Савватий. 1587 17. Никанор 18. Иерофей 1589 -1591 19. Филипп 1591 -1592 20. Иоанн 1592 -1614 21. Паисий I 1614 -1648 22. Св. муч. Гавриил I (Раич) 1648-1655, 1659 23. Максим 1655 -1674, 1680 24. Арсений III Чарноевич 1674 -1690, 1706 25. Каллиник I 1691 -1710 26. Афанасий I (Райович) 1711 -1712 27. Моисей (Райович) 1712-1726 28. Арсений IV (Шакабенда) 1726 -1737, 1748 29. Иоанникий III Грек (впоследствии Патриарх Константинопольский) 1739-1746 30. Афанасий II (Гаврилович) 1746 -1752 31. Гавриил II 1752 32. Гавриил III 1752 33. Викентий I 34. Паисий II (Грек) 35. Гавриил IV (Грек) 36. Кирилл II 1758 -1763 37. Василий (Бркич) 1763 -1765, 1772 38. Каллиник II (Грек) 1765 -1766 Митрополиты (после восстановления автономии, а затем автокефалии Церкви) 1. Мелетий (Павлович) 1830 -1833 2. Петр (Иоаннович) 1833 -1859 3. Михаил (Иоаннович) 1859 -1879 4. Феодосии (Мраович) 1883 -1889 5. Михаил (Иоаннович), вторично 1889-1898 6. Иннокентий (Павлович) 1898 -1905 7. Димитрий (Павлович) 1905 -1920 II. Церковь в Австро-Венгрии Карловацкие Митрополиты

http://sedmitza.ru/lib/text/441204/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010