Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание «Перемышль — знаменитый город Руси». Гравюра. 1617 г. Образована, по-видимому, в 1219/20 г., отделена от Галицкой епархии или Владимиро-Волынской епархии , с XV в. Перемышльская и Самборская, в 1693 г. перешла в унию. П. е. была западной частью Киевской митрополии (см. ст. Западнорусская митрополия ), территория епархии являлась украинско-польск. пограничьем. Центр - г. Перемышль (ныне Пшемысль, Польша), впервые упомянут в летописи под 981 г., с периода между 1083 и 1086 гг. до 1344 г. входил в Галицко-Волынское княжество (см. в ст. Галицкая Русь ), затем принадлежал Польше. Первым достоверно известным Перемышльским епископом был свт. Антоний (Добрыня Ядрейкович). Поставленный Новгородским епископом в 1210 г. по желанию кн. Мстислава Мстиславича , Антоний был смещен с кафедры осенью 1218 г. (см. в ст. Новгородская и Старорусская епархия ) и отправился в Киев к митр. Матфею , который в 1219/20 г. назначил Антония на П. е., возможно тогда же организованную. По-видимому, это было сделано по желанию кн. Мстислава, во владениях которого находился Перемышль. В 1225 г. Перемышль заняли венгры, еп. Антоний оставил кафедру и вернулся в Новгород. Под 1241 г. в Ипатьевской летописи рассказывается о том, что не названный по имени Перемышльский епископ вступил в конфликт с галицким кн. Даниилом Романовичем , поддерживая притязания на Галицкий стол кн. Ростислава, сына Черниговского вел. кн. св. Михаила Всеволодовича . П. е. была частью существовавшей в XIV в. Галицкой митрополии (см. в ст. Галицкая епархия ). Перемышльский архиерей участвовал в хиротониях епископов, совершавшихся Киевским митр. св. Феогностом во время его поездок на юг Руси в 1328-1335 гг. Гипотезы о создании П. е. в кон. XI в., XII в. по большей части основаны на поздних и ненадежных источниках. В визант. перечнях епископий 2-й пол. XII в. Перемышль отсутствует. Перемышльская кафедра упомянута в списке епархий времени имп. Михаила VIII Палеолога (между 1259 и 1261-1282). В новейшей литературе образование епископии в Перемышле относят к XIII в. (см., напр.: Gil, Skoczylas. 2014. S. 62). В. Н. Татищев упоминает о древней епископии в Перемышле, перенесенной в Галич, но источник этого утверждения неизвестен ( Татищев В. Н. История российская. М., 1964. Т. 3. С. 60). В поздних документах фигурируют епископы с титулом «Самборский»: Авраамий (под 1254), Евфимий (под 1292), Антоний (под 1295). Ранними источниками существование отдельной Самборской епархии не подтверждается.

http://pravenc.ru/text/2579986.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Организация и внутренняя жизнь Католической Церкви ИОАНН [Иоанн Реомский] (V-VI вв.), св. (пам. зап. 26-28 янв.), основатель мон-ря Реомай (Реом, впосл. Мутье-Сен-Жан) в обл. Бургундия (совр. Франция) ИОАНН [Жан из Шатийона] (1098-1163), св. Римско-католической Церкви (пам. зап. 1 февр.), еп. Алета и Сен-Мало (Бретань) ИОАНН XXII (1244/45 - 1334; до избрания папой - Жак Дюэз), папа Римский (с 7 авг. 1316) в период «Авиньонского пленения пап» ИОАНН XXIII (ок. 1370 - 1419; до избрания папой - Бальтазар (Бальдасаре) Косса), антипапа т. н. пизанской линии (1410-1415) в период схизмы в католической Церкви кон. XIV - нач. XV в. ИОАНН XXIII (1881-1963; до избрания папой - Анджело Джузеппе Ронкалли), папа Римский (с 1958), блж. Римско-католической Церкви (пам. 11 окт.) ИОАНН БАЗЕЛЬСКИЙ [Иоанн Хильталинген] († 1392), средневек. богослов и проповедник, генерал ордена августинцев-еремитов (1379-1389), епископ г. Ломбес (c 1389) ИОАНН БИКЛАРИЙСКИЙ (ок. 550 - между 614 и 621), настоятель мон-ря Биклар, еп. Герунды (ныне Жерона, Каталония, Испания), лат. испан. хронист вестгот. периода ИОАНН ДУНС СКОТ († 1308), средневек. философ и богослов, католич. священник, член монашеского ордена францисканцев; в католич. Церкви прославлен в лике блаженных (пам. зап. 8 нояб.) ИОАНН ИЗ ВИЧЕНЦЫ (ок. 1200 - сер. 60-х гг. XIII в.), итал. доминиканец, проповедник, политический деятель Сев. Италии ИОАНН ИЗ ГОРЦЕ [Иоанн Горцский, Иоанн из Вандьера] (ок. 900 - 974), бенедиктинец, аббат, св. (пам. зап. 27 февр., 23 мая) ИОАНН ИЗ МОНТЕКОРВИНО [Джованни да Монтекорвино] (ок. 1246 - 1328), францисканец-миссионер, 1-й католич. архиеп. Пекина ИОАНН КАПИСТРАНСКИЙ [Иоанн Капистран, Иоанн из Капестрано] (1386-1456), францисканец, проповедник, политический деятель, св. католич. Церкви (пам. 23 окт.) ИОАНН ПАРМСКИЙ [Джованни Буралли] (ок. 1208 - 1289), блж. католич. Церкви (пам. 20 марта (в Парме и Камерино) и 24 марта (в Ареццо)), генерал ордена францисканцев в 1247-1257 гг. ИОАНН ПЕКАМ († 1292), архиеп. Кентерберийский (с 1279), католич. церковный деятель, богослов, ученый и философ, член монашеского ордена францисканцев ИОАНН ФЕКАНСКИЙ [Фекамский], (после 990 - 1078), аббат мон-ря Св. Троицы в Фекане (Нормандия), церковный писатель, деятель монастырской реформы

http://pravenc.ru/rubrics/130118_15.html

2-я пол. XIII - нач. XIV в. ознаменовались постоянными конфликтами мон-ря с горожанами Б.-С.-Э. из-за распределения торговых пошлин и аббатской юрисдикции над городом, от к-рой тот стремился освободиться. Крупные столкновения произошли в 1264 и 1292 гг., в 1327 г. мон-рь был разграблен восставшими горожанами, а его аббат выслан во Фландрию. После вмешательства короля в 1328 г. горожан обязали ежегодно выплачивать мон-рю 2 тыс. марок в качестве возмещения ущерба. В 1345 г. епископ Норичский, воспользовавшись ослаблением мон-ря, попытался распространить на него свою власть, но Б.-С.-Э. смог оказать сопротивление, используя свое влияние в Риме. В 1398 г. папа Бонифаций IX даровал аббату право не ездить после избрания за окончательным утверждением в Рим; избранный монахами, он становился аббатом сразу после выборов и мог получить благословение у любого епископа по собственному выбору. Аббатство пользовалось и др. привилегиями: аббат имел право лично посвящать своих монахов в сан диакона или поручать любому епископу рукополагать монахов Б.-С.-Э. во пресвитеров. В 1415-1429 гг. была предпринята перестройка церкви. По своему доходу Б.-С.-Э. было 5-м среди бенедиктинских аббатств Англии (после Вестминстера, Гластонбери, Сент-Олбанса и Кентербери). Мон-рь был известен б-кой, насчитывавшей более 2 тыс. томов, и скрипторием, из к-рого вышли экземпляр иллюстрированной Библии, хранящийся в наст. время в колледже Корпус Кристи в Кембридже, а также «Житие св. Эдмунда» (The P. Morgan Library, N. Y.). Аббатство было распущено в нояб. 1539 г. по приказу кор. Генриха VIII . Ист.: Chronica Jocelini de Brakelond de rebus gestis Samsonis abbatis monasterii Sancti Edmundi. L., 1840. N. Y., 1968r; Tymms T. V. Handbook of Bury St. Edmunds. L.,1905. Лит.: Thompson J. -R. The Records of St. Edmund of East Anglia. Bury, 1890. 2 vol.; Memorials of St. Edmunds Abbey/Ed. T. Arnold. L., 1890-1896. 3 vol.; Davies H. W. C. The Commune of Bury St. Edmunds//EHR. 1909. Vol. 24. P. 316-317; idem. The Liberties of Bury St. Edmunds//Ibid. P. 423-431; Graham R. A Papal Visitation of Bury St. Edmonds and Westminster, 1234//EHR. 1912. Vol. 27. P. 729-737; Goodwin A. The Abbey of St. Edmunds bury. Oxf., 1931.

http://pravenc.ru/text/78144.html

упом. в 1388 г. Афанасий II упом. в 1388–1391 гг. Иоанн (Гоголь) рукоположен в 1405 г. Герасим упом. в 1415 г., не позднее 1428 г. переведен в Смоленск. Владимиро-суздальские, суздальские, нижегородские, городецкие, торусские епископы и архиепископы Алексей рукоположен в 1252 г. Свт. Серапион рукоположен в 1274 г.; † 12.06.1275. Свт. Феодор рукоположен в 1276 г.; † 1286. Феодор рукоположен в 1288 г.; в 1295 г. митрополитом сведен с епархии. Симеон рукоположен в 1295 г., а в 1299 г. переведен в Ростов. † 1314. Даниил рукоположен в марте 1330 г. Нафанаил рукоположен в 1347 г. Даниил (вторично) упом. в 1351 г., † 1362. Свт. Алексий рукоположен 6.12.1352 (с 1340 г. наместник); с 1354 г. митрополит Киевский. Алексий упом. в 1363 г., † 1364. Свт. Иоанн † 1373. Свт. Дионисий (архиеп.) Рукоположен в 1374 г.; в 1384 г. в Царьграде посвящен в митрополита Всероссийского; † 15.10.1385. Евфросин (архиеп.) рукоположен в 1389 г.; † 25.03.1407. Митрофан рукоположен 9.09.1406; упом. 22.03.1416. Авраамий упом. в 1436–1449 гг. Галицкие епископы и митрополиты Иосиф упом. в 1292 г. Григорий упом. в 1301 г. Нифонт (митр. Галицкий) Рукоположен в 1303 г.; † до декабря 1305 г. Гавриил (митр. Галицкий) Феодор рукоположен в мае 1328 г.; митр. Галицкий с 1332 г.; упом. до 1335 г. Антоний (митр. Галицкий) Рукоположен в мае 1371 г., † 1391–1392 гг. упом. в 1398–1415 гг. (в митрополиты не рукоположен). Коломинские епископы Афанасий упом. ок. 1353 г. Филимон рукоположен ок. 1360 г. Герасим рукоположен ок. 1375 г.; † 1388. рукоположен в 1389 г.; † 1392. Григорий рукоположен в 1392 г.; † 13.02.1405. Иларион рукоположен 26.08.1406; † 9.03.1408. рукоположен в 1410 г. Амвросий рукоположен в 1414 г.; упом. 1.02.1421. Авраамий упом.на Соборе 1441 г. Варлаам упом. в 1447–1449 гг. Луцкие епископы Феодосии I упом. в декабре 1326 г. и 1.05.1328. Трифон рукоположен в декабре 1331 г., упом. в 1335 г. Арсений упом. в 1366 г. упом. в 1393 г.; с 1398 г. Галицкий епископ. Феодор 7.10.1397 прибыл в Москву. в 1401 г. лишен епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

48 Иван Данилович Калита (ум. 134) – князь московский с 1325 г., великий князь владимирский с 1328 г. Сын первого московского князя Даниила Александровича. При нем Москва стала резиденцией митрополита (1326 г.). 49 Юрий Данилович (ум. 1325) – старший сын первого московского князя Даниила Александровича, внук Александра Невского; в 1303–1325 гг. – князь московский; в 1318–1322 гг. – великий князь владимирский; вел упорную борьбу с тверскими князьями за великое княжество Владимирское, опираясь на татаро-монгольскую поддержку. Женат на сестре хана Узбека. 50 Симеон Иванович Гордый (1316–1363 гг.) – старший сын Ивана Калиты; великий князь московский; продолжал политику отца по усилению Московского княжества, избегал столкновений с золотоордынскими ханами, поддерживал Новгород против Ливонского ордена и умело противодействовал расширению власти великого князя литовского Ольгерда на русские земли. 51 Алексий (1292 или 1298–1378 гг.) – церковный и политический деятель; епископ владимирский с 1345 г., митрополит Руси с 1354 г.; происходил из черниговского боярского рода; в малолетство князя Дмитрия Донского фактический правитель княжества. Канонизирован православной церковью в 1439 г. 52 Стефан Пермский (ок. 1340–1396 гг.) – с 1383 г. епископ Пермский; уроженец Устюга; распространитель христианства среди коми-зырян в Пермском крае, составитель азбуки для коми-зырян, не имевших письменности; основатель школы для подготовки духовенства; канонизирован православной церковью. 53 Олег Иванович (ум. 1402) – великий князь рязанский (с 1350 г.), соперник московских князей. После ряда военных столкновений с Москвой отошел от своей ориентации на Золотую Орду и Литовское великое княжество, заключил с Дмитрием Донским мир и в 1387 г. согласился на брак своего сына Федора с дочерью Дмитрия Софьей. 54 Дмитрий Иванович Донской (1350–1389) – великий князь московский, успешно боролся за великое княжение с суздальско-нижегородским князем Димитрием Константиновичем и тверским князем Михаилом Александровичем, трижды отражал походы на Москву великого князя литовского Ольгерда (1368, 1370, 1372 гг.), нанес поражение в 1371 г. великому князю рязанскому Олегу. Впервые построил каменный кремль в Москве. Сплотил большинство русских князей, в 1376 г. поставил в зависимость от себя Казань и начал борьбу против Золотой Орды, в 1378 г. разбил мурзу Бегича на р. Воже (приток Оки), а в 1380 г. в Куликовской битве разгромил хана Мамая. Несмотря на разгром Москвы в 1382 г. ханом Тохтамышем, восстановил союз русских князей под своим главенством и впервые передал сыну Василию по наследству великое княжение.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

Дионисий I упом. в 1415 и 1416 гг. Алексий упом. ок. 1429 г. Феодосии II Евфимий упом. ок. 1450 г. Мартиниан упом. ок. 1450 г. Новгородские и псковские архиепископы Далмат рукоположен 25.05.1251; † 21.10.1274. Климент избран в 1274 г.; рукоположен 2.08.1276; † 22.05.1299. Свт. Феотикст избран в 1299 г.; рукоположен 29.06.1300; в начале 1308 г. отказался от кафедры; † 23.12.1310. рукоположен 5.06.1309; † 5.02.1325. Свт. Моисей избран в 1325 г.; рукоположен в начале 1326 г.; в мае 1330 г. ушел на покой. Свт. Василий (Калика) рукоположен 25.08.1331; † 3.07.1352. Свт. Моисей (вторично) 1352–1359 гг.; ушел на покой 28.08.1359; †25.01.1363. Свт. Алексий избран в 1359 г.; рукоположен 12.07.1360; ушел на покой 22.04.1388; † 3.02.1390. избран 7.05.1388; рукоположен 17.01.1389; ушел на покой 20.01.1415; † 24.06.1417. Свт. Симеон (в иноках Сампсон) избран 11.08.1415; рукоположен 22.03.1416; † 15.06.1421. Феодосий избран 1.09.1421; изгнан 30.08.1424, не быв рукоположен; † 29.09.1425. Евфимнй I (в иноках Емелиан) (Брадатый) избран в 1423 г.; рукоположен в сентябре 1424 г.; † 1.11.1429. Евфимий II (Вяжицкий) избран 13.11.1429; рукоположен 29.05.1434; † 10.03.1458. Перемышльские епископы Авраамий упом. в 1271 г. Мемнон упом. в 1289 г. Иларион упом. в 1292, 1301 г.г. упом. в мае 1328, в 1131, 1332 гг. Афанасий упом. ок 1405 г. Геласий упом. 15.11.1415. упом. 21.01. и 12.10.1422. Пермские епископы Свт. Стефан (Храп) рукоположен в 1383 г.; 1 26.04.1396 в Москве. Исаакий рукоположен 20.01.1398; упом. 22.03.1416. Свт. Герасим упом. на Соборе 1441 г. Свт. Питиоим упом. с 1447 г.; 19.08.1456 убит вогуличами. Полоцкие епископы Симеон упом. в 1274 г Григорий упом. в 1331 г Феодосии (архиеп.) рукоположен в 1392 г.; упом. в 1413–1415 гг. Ростовские, ярославские и белозерские епископы и архиепископы Свт. Кирилл II рукоположен в 1231 г.; † 1262. Свт. Игнатий рукоположен 19.09.1262; † 28.05.1288. Тарасий рукоположен в 1288 г.; в 1295 г. оставил епархию; †1304. Симеон (владыка Владимирский) перев. в 1299 г.; упом. в 1300 г.; в 1311 г. оставил епархию; † 1314.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Многие средневековые путешественники свидетельствуют о существовании Церкви в южной Индии. В 594 г. католический монах Феодор, посетив Милапор, увидел там большой и богато украшенный храм, в котором служили монахи. В англо-саксонских хрониках упоминается, что в 883 г. в Малабарскую Церковь была направлена делегация во главе с епископом Шербернским для выполнения обета короля Альфреда на могиле святого апостола Фомы, предстательством которого он победил датчан. Эти эпизодические контакты продолжались в дальнейшем. В 1122 г. митрополит Индии, прибыв в Рим, получил от папы Kaллuc­ma II паллиум. В 1252 г. папа Иннокентий III основал миссионерское общество из францисканских и доминиканских монахов для проповеди Евангелия на Востоке. В числе многих представителей этого общества был известный миссионер Джон из Монкорне, находившийся в Малабаре около года (1291–1292) во время своего путешествия в Китай. Он проповедовал Евангелие индусам в Милапоре, крестив из них многие сотни. В 1293 г. венецианец Марко Поло 19 , возвращаясь из Китая, видел в Милапоре храм апостола Фомы, который почитали не только христиане, но и мусульмане. В 1321 г. французский доминиканский монах Иордан Каталонский из Северака, францисканец Фома из Толедино, Иаков из Падуи, Петр из Сиенны и грузинский монах Димитрий, отправившись из Авиньона, прибыли в порт Тхана (около Бомбея). Здесь была небольшая несторианская община, которая и поведала миссионерам о христианах Малабара. Иордан первым отправился в Малабар, а оставшиеся были схвачены и умерщвлены за то, что не воздали должного почтения пророку ислама. Иордан Каталонский после успешной проповеди возвратился в Авиньон, был рукоположен во епископа (1328) и в 1331 г. возвратился в Индию как епископ Квилонский, соорудив в Квилоне храм в честь святого Георгия. Итальянский купец Николо де Конти, который в период с 1415–1436 гг. не раз был в Индии, говорит, что помимо Милапора, христиане здесь рассеяны, как евреи по Европе. Наконец Людовик де Вартема, посетивший в 1505 г. район Индии к северу от Квилона, говорит, что там живут христиане святого Фомы, что каждые три года туда приезжает священник из Вавилона, чтобы крестить их. Эти христиане перед Пасхой соблюдают очень строгий пост, совершают литургию как и греки, однако четырех именований: Иоанна, Иакова, Матфея и Фомы.

http://pravmir.ru/drevnie-vostochnyie-ts...

РГИА. Ф. 1278. Оп. 5. 1917. Д. 1292. Л. 54. Подлинник. 435. Телеграмма председателю Государственной думы собрания духовенства Новоторжского уезда Тверской губернии 10 марта 1917 г. Городское и сельское духовенство Новоторжского уезда на общем собрании 9 марта, движимое чувством любви к родине, в годину столь тяжких испытаний и во дни высокого подъема духа свободных граждан ее, считает своим святым долгом идти со своей паствой по пути устроения новой жизни на евангельских началах любви, мира и свободы, выражая полную готовность работать в согласии с правительством и взывать о том же к пастве. РГИА. Ф. 1278. Оп. 5. 1917. Д. 1292. Л. 55. Подлинник. 436. Телеграмма председателю Государственной думы духовенства г. Кишинева 10 марта 1917 г. Кишиневское духовенство искренно приветствует в вашем лице мужественного председателя Государственной Думы и первого гражданина свободной земли русской и готово все свои силы отдать на устроение обновленной родины на началах правды Божией [и] воли народной. РГИА. Ф. 1278. Оп. 5. 1917. Д. 1292. Л. 57. Подлинник. 437. Телеграмма М.В. Родзянко духовенства г. Царицына 720 Саратовской губернии 10 марта 1917 г. Петроград Председателю Исполнительного комитета Государственной Думы Михаилу Родзянко. Сердечно радуемся освобождению государства Российского от гнетущего тяжкого рабства, веками губившего силы народа. Испола 721 вам, смелые и честные борцы за давно желанную свободу. Молим Бога, чтобы Он дал вам силу и крепость мощно держать знамя свободы на многие лета. Духовенство города Царицына. РГИА. Ф. 1278. Оп. 5. 1917. Д. 1292. Л. 58. Подлинник. JV» 438. Телеграмма обер-прокурору Св. синода служащих духовно-учебных заведений г. Одессы 10 марта 1917 г. Общее собрание служащих в духовно-учебных заведениях г. Одессы приветствует в вашем лице Временное Правительство Свободной России и выражает полную готовность служить ему по долгу совести на благо Церкви и Родины. Вологодские епарх. ведомости. Вологда, 1917. 7. Отдел неофиц. С. 57. 439. Телеграммы собрания преподавателей церковно-приходских школ Киева

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

РГИА. Ф. 1278. Оп. 5. 1917. Д. 1292. Л. 144. Подлинник. 573. Телеграмма председателю Государственной думы духовенства 1-го благочиннического округа Обоянского уезда Курской губернии 7 апреля 1917 г. Христос Воскресе! Михаил Владимирович, духовенство первого [благочиннического] округа Обоянского уезда радостно приветствует в лице вашем Временное правительство обновленной России и выражает готовность служить благу отечества. РГИА. Ф. 1278. Оп. 5. 1917. Д. 1292. Л. 146. Подлинник. 575. Телеграмма Исполнительному комитету Государственной думы духовенства 4-го благочиннического округа Корочанского уезда Курской епархии 10 апреля 1917 г. Петроград Исполнительному комитету Государственной Думы. Духовенство четвертого [благочиннического] округа Корочанского уезда Курской епархии, собравшись при первой возможности на съезд, считают своим долгом приветствовать в лице Исполнительного комитета Государственной Думы свободную Россию и заверить, что оно уже по первому зову отдало свои силы на проведение в жизнь и уяснение новых принципов государственной жизни [среди] пасомых. 797 РГИА. Ф. 1278. Оп. 5. 1917. Д. 1292. Л. 147. Подлинник. 576. Телеграмма М.В. Родзянко духовенства и представителей прихожан 2-го благочиннического округа Юрьевского уезда Владимирской губернии 11 апреля 1917 г. Духовенство второго [благочиннического] округа Юрьевского уезда Владимирской губернии [и] представители прихожан, собравшись 10 апреля на собрание для обновления церковной жизни, единогласно постановили приветствовать Временное правительство, глубоко веря, что оно приведет свободную Россию ко светлому будущему. РГИА. Ф. 1278. Оп. 5. 1917. Д. 1292. Л. 148. Подлинник. 577. Телеграмма Св. синоду собрания духовенства 13-го благочиннического округа Кубанской области Не позднее 13 апреля 1917 г. Вздохнув облегченно по случаю дарования церкви свободы, собрание священно- [и] церковнослужителей 13 округа Кубанской области, принимая новый строй, просит и надеется, что в ближайшем будущем будет созван так долгожданный [Поместный] Собор, которому суждено внести в церковь полное раскрепощение.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

РГИА. Ф. 1278. Оп. 5. 1917. Д. 1292. Л. 29. Подлинник. 424. Телеграмма председателю Государственной думы Родзянко духовенства г. Кургана Тобольской губернии 8 марта 1917 г. Духовенство города Кургана Тобольской губернии выражает в лице Вашем новому Правительству свою преданность и готовность всеми силами содействовать ему в его трудной работе по устроению жизни дорогой Родины на новых началах, в которых спасение и залог ее внутреннего благосостояния и внешнего могущества. Духовенство надеется, что теперь, при обновленном строе оно получит полную свободу не за страх, а за совесть исполнять свою великую миссию нравственного воспитания народа. РГИА. Ф. 1278. Оп. 5. 1917. Д. 1292. Л. 31. Подлинник. 425. Телеграмма Исполнительному комитету Государственной думы духовенства г. Каинска Томской губернии 8 марта 1917 г. Пг. Исполнительному Комитету Государственной Думы. Духовенство города Каинска Томского считает своим пастырским долгом приветствовать новое Временное правительство, выражает свою готовность отдать все свои силы на служение во благо дорогой России. РГИА. Ф. 1278. Оп. 5. 1917. Д. 1292. Л. 32. Подлинник. 426. Телеграмма председателю Государственной думы М.В. Родзянко собрания духовенства г. Таганрога Донской области 8 марта 1917 г. Духовенство города Таганрога, сознательно и свободно признав выстраданное русским народом новое правительство с первого дня его существования, ныне объединившись, в заседании 7 марта в лице вашем шлет ему всепреданнейший привет и молитвенное пожелание благополучно довершить начатое великое дело обновления дорогого отечества. РГИА. Ф. 1278. Оп. 5. 1917. Д. 1292. Л. 36. Подлинник. 427. Телеграмма председателю Государственной думы Родзянко духовенства Черноморского флота и гарнизона Севастополя 8 марта 1917 г. Духовенство Черноморского флота и гарнизона Севастополя просит ваше высокопревосходительство и в вашем лице Государственную Думу принять наш привет и поздравление с завершением великого государственного переворота. Молим Господа, да ведет Он дорогую Родину нашу от силы в силу по новому славному пути. Верим, что скоро на [Поместном] соборе церковь скажет свое мощное слово, согретое евангельской правдой.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010