Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МАКСИМ († 6(16?).12.1305, Владимир-на-Клязьме), свт. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых), митр. Киевский (1283-1305). М., грек по происхождению, был поставлен в К-поле митрополитом на Русь после кончины св. митр. Кирилла II . Поставление М. «Гречина» в 1283 г. возглавил патриарх К-польский Григорий II Кипрский (1283-1289; будучи известным богословом, он противодействовал сведенному с престола симпатизировавшему униатству патриарху Иоанну XI Векку ). В том же году М. прибыл на Русь. Находившийся в это время в столице Византии Александрийский патриарх Афанасий III (II) Синаит отправил на Русь грамоту со свидетельством о православности византийского предстоятеля. В ней также сообщалось, что угроза Лионской унии после кончины имп. Михаила VIII Палеолога (1261-1282) миновала ( Мейендорф И., протопр. Единство империи и разделение христиан: Св. Григорий Палама и правосл. мистика. Византия и Московская Русь. М., 2000. С. 367). По прибытии на Русь в 1283 г. М. совершил поездку в Сарай к хану Туда-Менгу. Вполне вероятно, что митрополит направился в Орду также и по поручению визант. имп. Андроника II Палеолога Старшего (1282-1328). Вернулся М. на Русь весной 1284 г. Согласно позднейшей Никоновской летописи (20-е гг. XVI в.), по возвращении в Киев новый митрополит созвал в 1284 г. Собор рус. епископов; о причине созыва иерархов и об обсуждавшихся на Соборе вопросах ничего не сообщается (ПСРЛ. Т. 10. С. 162), более ранние источники о нем умалчивают. В 1285 г. М. совершил поездку по митрополии, посетив, в частности, Владимир-на-Клязьме, Суздаль, Новгород. Очевидно, с разорением и запустением рус. юга епархии севера Руси приобрели в жизни митрополии особое значение. В период своего святительства М. возглавил неск. архиерейских хиротоний. В 1288 г. в Киеве был хиротонисан Иаков, еп. Владимирский, в 1289 г.- Тарасий , еп. Ростовский, и Андрей , еп. Тверской (последнего прислал как своего кандидата на епископию св. блгв. кн. Тверской Михаил Ярославич ; новый Тверской владыка был сыном литов. кн. Герденя - Приселков. 2002. С. 344-345). В 1295 г. «приеха Максим митрополит ис Киева, Якова, владыку Володимерьскаго, свед с епископьи… того же лета поставлен бысть Семен епископом Володимерю» (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 527-528). Причина сведения еп. Владимирского Иакова с кафедры остается неизвестной.

http://pravenc.ru/text/2561548.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОСИФ I ГАЛИСИОТ [греч. Ιωσφ Γαλησιτης] ( 23.03.1283, К-поль), патриарх К-польский (28 дек. 1266 - 9 янв. 1275, 31 дек. 1282 - март 1283), противник заключения унии между К-польской и Римско-католической Церквами. С 1222 по 1254 г. имел церковный чин чтеца. В молодости был женат в течение 8 лет, но после смерти жены принял монашество; не получил хорошего образования, был прост в общении с людьми самого разного положения - от приближенных императора до простолюдинов. В 1259/60-1266 гг. был настоятелем мон-ря прп. Лазаря на горе Галисий (М. Азия). Приобрел большое влияние при дворе имп. Михаила VIII Палеолога , стал его духовником. В 1266 г. И. Г. возглавил делегацию, к-рая была направлена имп. Михаилом к ранее низложенному К-польскому патриарху Арсению Авториану с просьбой о снятии отлучения с Михаила, наложенного за отданный императором приказ ослепить Никейского имп. Иоанна IV Дуку Ласкаря . Арсений отказался, и миссия завершилась провалом. В сент. 1266 г. по поручению императора И. Г. убедил патриарха Германа III , к-рый не сумел завоевать авторитет в среде высшего духовенства К-польской Церкви, отречься от престола. И. Г. вскоре стал его преемником на Патриаршем престоле. В нач. 1267 г. в соборе Св. Софии И. Г. провел церемонию снятия отлучения с имп. Михаила, к-рый публично покаялся в злодеянии, совершенном по отношению к Иоанну IV, и получил прощение от И. Г. и неск. десятков архиереев К-польской Церкви, присутствовавших на церемонии. 8 нояб. 1272 г. И. Г. короновал сына имп. Михаила Андроника II как его соправителя и наследника. Т. о., в первые годы Патриаршества И. Г. проявил себя как близкий союзник имп. Михаила VIII, чья деятельность способствовала укреплению новой династии Палеологов. Однако с 1273 г., когда Михаил VIII начал подготовку к заключению унии с Римско-католической Церковью (см. Лионская уния ), И. Г. выступал против императора. Весной 1273 г. на Соборе в храме Св.

http://pravenc.ru/text/673633.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРИГОРИЙ II КИПРСКИЙ (1241, Кипр - 1290, К-поль), патриарх К-польский (28 марта 1283 - июнь 1289), богослов, писатель. Мирское имя Георгий. «Автобиография» - основной источник сведений о жизни Г. К. Род. в семье богатых и знатных киприотов, утративших состояние и положение после завоевания острова латинянами (1191). Первые годы жизни провел на Кипре; первоначальное образование получил дома, в 1250/51 г. поступил в лат. школу в Лефкосии (Никосии), однако не достиг больших успехов, т. к. не владел в достаточной степени лат. языком, на к-ром велось преподавание. Ок. 1257/58 г. тайно от родителей покинул Кипр и для получения образования на родном греч. языке сначала отправился в Птолемаиду Палестинскую (совр. Акко), а затем переехал на земли Никейской империи. В Эфесе ему не удалось стать учеником Никифора Влеммида , и через полгода Георгий отправился в Никею. Однако и здесь он не смог найти учителей по риторике и философии, чтобы завершить образование. В 1261 г. К-поль был освобожден никейскими войсками. Имп. Михаил VIII Палеолог прилагал немалые усилия для восстановления статуса столицы, в т. ч. и как центра просвещения. В это же время в К-поль перебрался Георгий и поступил писарем на службу в имп. канцелярию; это дало ему право учиться в к-польской школе, где преподавал ученый и историк Георгий Акрополит . В 1261-1266 гг. он изучал философию Аристотеля, геометрию Евклида, арифметику Никомаха, в 1266/67-1273/74 гг. занимался риторикой и проявил себя как писатель. После окончания обучения Георгий избрал духовную карьеру, жил в к-польском мон-ре Спасителя Акаталепта, где среди проч. занимался лит. трудами и преподаванием. В 1273 г. он был произведен в чин протоапостолария. При жизни Михаила VIII Георгий поддерживал его унионистскую политику, однако после смерти императора (1282) отказался от прежних взглядов. 26 дек. 1282 г. пролатински настроенный патриарх Иоанн XI Векк был вынужден отречься от престола.

http://pravenc.ru/text/166693.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОВ ИАСИТ (МЕЛИЙ) [греч. Ιβ Ιαστης, Μελας], иером., визант. писатель 2-й пол. XIII в. Советник и сподвижник патриарха К-польского Иосифа I Галисиота (1266-1275, 1282-1283) в борьбе с униатской политикой имп. Михаила VIII Палеолога (1259-1282). По распоряжению патриарха И. И. со своими помощниками, в числе к-рых был Георгий Пахимер , составил весной 1273 г. «Апологию», к-рая представляет собой антилат. томос против унии и в защиту Православия (RegPatr, N 1400). Стремление к унии со стороны Михаила VIII было обусловлено сугубо политическими причинами, чего император и не скрывал от к-польского клира. После отвоевания К-поля император имел многочисленных врагов в лице латинян, болгар и князей Пелопоннеса, намеревавшихся идти походом на К-поль. В частности, целью кор. Карла I Анжуйского было среди прочего возвращение визант. столицы и восстановление Латинской империи, для чего он вступил в родственные отношения с последним лат. имп. Балдуином II и получил от него сюзеренитет над Ахейским княжеством и большинством островов Эгейского м. Имп. Михаил VIII хотел остановить нападение Карла при помощи папы. После взятия К-поля он вступил в сношения с папой Урбаном IV, потом Климентом IV, однако посольства с дарами и предложениями о соединении Церквей не увенчались успехом. Но в 1271 г. папой стал Григорий X , желавший соединения Церквей и, зная о намерении императора, тотчас отправивший послов в К-поль. Михаил VIII призвал к себе патриарха и архиереев и уговаривал их согласиться на объединение с Римской Церковью на предложенных папой условиях, к-рые, по его мнению, не шли вразрез с каноническим правом: поминать папу в богослужении нисколько не противно Восточной Церкви, признавать его «братом и даже первым» не умаляет достоинства греков; что касается права апелляции к папе, то «в сомнительных случаях едва ли кому захочется плыть для этого за море». Особый акцент император делал на нависшей над империей зап. угрозе, но о Filioque умалчивал (в свою очередь послы в лице францисканца Иоанна Парастрона признавали равночестность употребления Символа веры с Filioque и без). Хартофилакс Иоанн Векк (впосл. патриарх К-польский Иоанн XI Векк ), к-рый в то время занимал антилат. позицию, выступил с обличением латинян как тайных еретиков. Поскольку императору не удалось убедить патриарха и клир, он заточил Иоанна Векка в крепость и составил с помощью архидиак. Мелитиниота и протоапостолария Георгия (впосл. архиеп. Кипрский Георгий II ) трактат, в к-ром, опираясь на цитаты, доказывал чистоту веры латинян ( Georg. Pachym. Hist. V).

http://pravenc.ru/text/578192.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЛИОНСКИЙ II СОБОР (7 мая - 17 июля 1274), Собор Римско-католической Церкви, созванный папой Римским Григорием X (1271-1276); в католической традиции признается XIV вселенским Собором. Подготовка Л. С. 31 марта 1272 г. папа Григорий X разослал письма влиятельным светским правителям и крупным церковным деятелям Зап. Европы, в т. ч. франц. кор. Филиппу III Смелому (1270-1285) и англ. кор. Генриху III (1216-1272). Папа призвал собраться 1 мая 1274 г. на Собор в городе, название которого первоначально хранилось в тайне (in loco quem licet ad presens subticeamus ex causa, competenti tamen tempore vobis curabimus intimare - Martin. 1905. N 1542-1545). Аналогичное письмо было направлено 1 апр. 1272 г. лат. патриарху Иерусалима, находившемуся тогда в Риме (Ibid. N 1546). В посланиях папа обозначил повестку предстоящего Собора: 1) объединение Константинопольской Православной Церкви с Римско-католической Церковью; 2) отвоевание Св. земли; 3) церковная реформа, необходимость к-рой была вызвана падением нравов среди клира и мирян. Хотя о необходимости церковной реформы традиционно говорилось в папских документах о созыве Соборов, по всей видимости, реформирование Церкви действительно входило в намерения Григория X. 11 марта 1273 г. он обратился к предстоятелям неск. крупных диоцезов, в т. ч. к архиепископу Сантьяго-де-Компостела, с просьбой узнать мнение клириков и мирян о том, какие общественные пороки необходимо устранить (Ibid. N 1561-1562). 13 апр. 1273 г. понтифик сообщил делегатам из Франции, Англии, Шотландии, Норвегии, Польши, Испании, Венгрии, Германии и итал. гос-в, что Собор состоится в имперском г. Лион (Les registres de Grégoire X. 1960. P. 108; Martin. 1905. N 1563). Выбор этого города папа объяснил тем, что в нем было «проще собрать князей и прелатов» (ut principum et praelatorum eorumdem facilius habere possimus praesentiam). 24 окт. 1272 г. папа Григорий X сообщил о созыве Собора визант. имп. Михаилу VIII Палеологу (1261-1282) и предложил ему прибыть в Лион либо направить туда апокрисиариев. 25 окт. аналогичное письмо было составлено для патриарха К-польского Иосифа I Галисиота (1267-1275, 1282-1283) ( Martin. 1905. N 1553-1554).

http://pravenc.ru/text/2110520.html

11. Царство Божие Термин «царство Божие» служит в Евангелии самым общим обозначением предмета Христова учения. Проповедническую деятельность Христа Евангелист Матфей изображает такими словами: «проходил Иисус по всей Галилее, по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие царства " 1280 . Другой Евангелист, Лука, называет царство Божие собственным предметом Евангелия, тем, что придавало Христовой проповеди характер благовестия: Он проповедовал и благовествовал царство Божие 1281 . Евангелие Христа есть Евангелие царства Божия 1282 . Первыми словами, которыми началась проповедь Его к иудеям, были: «покайтесь, ибо приблизилось царство небесное» 1283 . Когда Его удерживали в одном городе, Он говорил, что «и другим городам должно Мне благовествовать царство Божие, ибо на то Я послан» 1284 . С народом Он беседовал о царстве Божием 1285 . Учеников Своих Он посылал проповедовать царство Божие 1286 . Его собственное учение было словом царства, λγος   τς βασιλε ας  1287 . Его притчи были изображением царства Божия: «чему уподобим царство Божие? или какою притчею изобразим его»? 1288 «Царство небесное подобно» – так обычно начинаются евангельские притчи. Учеников Его отличает от прочих людей не что иное, как разумение тайны царства Божия ( τ μυστ ριον δδοται τς βασιλε ας το θεο) 1289 . Евангелие говорит вообще о книжнике, наученном царству небесному 1290 . В благовествовании о царстве Божием ив его наступлении Христос указывал основной признак новозаветного времени 1291 . Однако это основное выражение Евангелия, подобно всем другим основным евангельским понятиям, не представляет из себя нового христианского слова, но заимствовано новозаветным Учителем из ветхозаветно-иудейской сокровищницы. Евангельское учение было обращено к слушателям, которые «ожидали царства Божия» 1292 . Предтеча Христа, Иоанн Креститель, проповедовал близкое наступление царства Божия 1293 . Первые слова евангельской проповеди были повторением этих слов Крестителя. Проповедуя царство Божие, Христос шел навстречу определенным и устойчивым ожиданиям иудейского народа. Уже это одно заставляет нас быть сдержанными в установке значения этого термина в системе евангельского учения. То же внушается нам и сравнением ветхозаветно-иудейских ожиданий, объединявшихся в идее царства Божия, с евангельским учением по их содержанию.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

Глава 9. Богословие человеческой персоны митрополита Каллиста (Уэра) Мы должны быть не попугаями, а орлами. 1279 Наш современник, митрополит Диоклийский Каллист (Уэр) , 1280 заслуженный лектор Оксфордского Университета, всемирно известный богослов и патролог, автор множества книг и статей, переводчик святоотеческих и богослужебных текстов, 1281 является общепризнанным «системати­затором основных идей восточной патристики, выдаю­щимся знатоком византийской традиции», которому «удается переводить – в буквальном и пере­носном смысле – святоотеческое учение на язык современного человека». 1282 Митр. Каллист сам относит себя «к неопатристическому синтезу», причем для него важно живое восприятие опыта и предания отцов Церкви через призму современности: как бы они думали и «говорили, если бы жили сейчас», будучи «нашими современниками». 1283 «Святоотеческая эпоха», считает владыка Каллист, должна продолжаться и действительно продолжается и поныне – в творчестве «живых свидетелей Православия», 1284 стать которым призван каждый из нас. Актуальность богословия человеческой личности Одним из главных русел богословской мысли митрополита Каллиста является на протяжении уже многих лет тема человеческой личности. 1285 Обладая синтетическим мышлением, объединяя в своих опыте и жизни лучшие достижения христианских Востока и Запада, английский богослов Православной Церкви, митр. Каллист признает, что понятие человеческой личности является одним из самых центральных в богословии, хотя оно и «не находится в центре богословских изысканий» так называемой «святоотеческой эпохи» и Вселенских Соборов. 1286 И даже значительно позже оно лишь затрагивалось в так называемых Символических книгах Православной Церкви, 1287 и, как подчеркивает митр. Каллист, только в двадцатом веке «православные авторы начали обсуждать личность человека на более систематической основе». 1288 Однако до сих пор, по мнению нашего оксфордского аналитика, богословие человеческой личности приходится признать неразработанным и недостаточным. 1289 Мысль прот. Георгия Флоровского о «предтеологической фазе» экклезиологии можно равным образом и даже в большей степени применить и к богословской антропологии. 1290

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОАНН ПАРИЖСКИЙ [Иоанн Кидор; лат. Johannes Parisiensis; франц. Jean de Paris, Jean Quidort] († 22.09.1306, Бордо), доминиканец, средневек. богослов, политический писатель и полемист. Жизнь Биография И. П. плохо документирована, датировка основных событий его жизни приблизительна. О дате рождения И. П. мнения исследователей разделились: нижней границей принято считать 1250 или 1253 г. ( Gilson E. History of Christian Philosophy in the Middle Ages. N. Y., 1955. P. 413-414), а верхней - 1269 г. ( Bacic A. Ex primordiis scholae Thomisticae. R., 1929. P. 92). И. П. изучал богословие в Парижском ун-те, где слушал лекции Пьера де Тарантеза (впосл. папа Римский Иннокентий V ) и попал под заметное влияние средневек. богословов Эгидия Римского и Петра Овернского . В 1280 г. И. П. уже был членом ордена доминиканцев и имел степень магистра свободных искусств (magister arti). Вероятно, в нач. 80-х гг. XIII в. (в 1284, согласно Martin. 1975) он получил степень бакалавра теологии. В это же время И. П. выступил в защиту учения Фомы Аквинского в ходе разгоревшегося после его смерти (1274) «спора Исправлений», в 1283 г. И. П. написал трактат «Correctorium corruptorii (Circa)» (Исправление искажения (Circa); традиционно название дополняется первым словом трактата, чтобы отличить от одноименных сочинений того же периода). В 1292-1294 гг. читал лекции по «Сентенциям» Петра Ломбардского и к 1296 г. подготовил к ним обстоятельный комментарий: «Commentarium in libros I-IV Sententiarum» (Комментарий на 4 книги «Сентенций»; существует также др. датировка этого сочинения - 1282-1286 (см.: Martin. 1975; Heiman. 2003)). Недоброжелатели И. П., стремясь ослабить его позиции в Парижском ун-те и отстранить от преподавания, способствовали тому, что 16 тезисов, извлеченные из этого трактата и касавшиеся рассуждений о Евхаристии , были подвергнуты критике магистром доминиканского ордена. В написанном в ответ на замечания оппонентов соч. «Apologeticum» (Апология, ок. 1296-1299) И. П. показал несостоятельность выдвинутых против него обвинений. В 1295-1299 гг. он принял участие в диспуте о единстве «бытия» и «сущности» и написал трактат «De unitate esse et essentiae» (О единстве бытия и сущности), в к-ром развивались идеи, высказанные впервые в «Комментарии...». По предположению Ф. Пельстера, с 1299 по 1300 г. И. П. преподавал в Оксфордском ун-те ( Pelster Fr. Die Quaestio Heinrichs von Harclay über die zweite Ankunft Christi und die Erwartung des baldigen Weltendes zu Anfang des XIV. Jh.//Archivio italiano per la storia della pietà. 1951. Vol. 1. P. 29. N 4).

http://pravenc.ru/text/471424.html

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Святитель Феолипт Филадельфийский Память 25 июня       Святитель Феолипт Филадельфийский   Под предлогом немощи не оставляй молитвы, даже на один какой день, пока есть в тебе дыхание, слыша слова Апостольския: егда немоществую, тогда силен есмь (2 Кор. 12,10). Действуя так, большую получишь пользу; и молитва скоро возставит тебя при действии благодати: ибо где утешение Духа, там немощь и уныние не постоят.     Память память совершается в первую неделю (воскресение) по неделе всех святых 25 июня    Феолипт родился в Никее 1250 году. В родном городе он был женат и служил в сане диакона, но затем расстался с молодой женой, чтобы принять монашество. Он стал учеником Никифора Отшельника и вместе с ним стал выступать против униатской политики Михаила VIII Палеолога, который, чтобы получить помощь от латинян, без колебаний поступался Православной верой. По этой причине Никифор и Феолипт, вместе с другими афонскими монахами, были выселены на один из островов в Эгейском море. После смерти Михаила VIII (1282) Феолипт получил митрополичью кафедру в Филадельфии (1284) и имел возможность довольно сильно влиять на религиозную политику Империи     В 1283 году Феолипт был рукоположен во епископа и назначен на Филадельфийскую митрополию. Это было связано с отменой императором Андроником Лионской унии и смещением с церковных постов всех её сторонников. В 1310 году возглавил оборону Филадельфии от турок и достиг победы пойдя на переговоры с ними. Феолипт был духовником монахини Ирины-Евлогии Хумнены бывшей невесткой императора. Её муж скончался когда Ирине было 16 лет и она приняла постриг. Феолипт окормлял её, а также монастырь, в котором Евлогия стала игуменьей — обитель человеколюбца Спаса.   Феолипт научил Григория Паламу, тогда еще мирянина, основам безмолвной молитвы. Он был духовником Ирины Хумнины, которая в шестнадцать лет стала вдовой  императора Иоанна Палеолога, а затем была игуменьей восстановленного ею монастыря Спаса Человеколюбца. Ей и ее монахиням адресованы духовные сочинения Феолипта (в " Добротолюбии " они приведены в сокращении). Скончался он около 1320 года.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=714

Согласно Похвальному слову, И. род. в окрестностях р. Парфений, к-рая на юго-востоке служила границей между Пафлагонией и Галатией, на западе разделяла морское побережье между Вифинией и Пафлагонией. Родители И. были благоразумными и богобоязненными людьми. Вскоре после рождения И. поразила жестокая болезнь, так что родителям пришлось оскопить сына, чтобы спасти ему жизнь. В юном возрасте он поступил на службу евнухом (постельничим) к Феодоре Дукене, жене имп. Михаила VIII Палеолога (1259-1282), и пользовался уважением и любовью всего имп. двора. Вскоре по Божию повелению И. тайно покинул дворец, стал учеником некоего подвижника и беспрекословно выполнял все его указания. На жизнь он зарабатывал, ремонтируя городские стены К-поля. В 1269 г. в возрасте 20 лет И. был вынужден вернуться во дворец. С этого времени его наставником был духовник императрицы Иоанн, к-рый научил И. аскетическому деланию и созерцательной молитве. В 1274 г. при поддержке имп. Михаила VIII была подписана Лионская уния, к-рую, однако, не одобрила большая часть вост. духовенства, что вызвало гонения на православных со стороны властей. Т. о., общение И. и его духовного наставника, к-рый был изгнан из К-поля в 1275 г., прекратилось. В последующем И. продолжил не только духовное, но и светское образование, принятое в то время: как сообщает Григора, он присутствовал на представлениях трагедий и комедий и ознакомился с учением Гераклита и Демокрита (Ibid. Σ. 46). После смерти имп. Михаила VIII к власти пришел его сын Андроник II Палеолог (1282-1328), который отменил Лионскую унию, формально просуществовавшую 8 лет (1274-1282), и вернул из ссылок и тюрем духовенство, отправленное в изгнание его отцом. В 1283 г. император заново распределил управление церковными епархиями и хотел назначить И., к-рому тогда было ок. 34 лет, митрополитом Никомидии в Вифинии, однако он отказался занять этот пост. Тогда И. получил в дар от Андроника II мон-рь Неа-Мони, находящийся к северо-востоку от имп. дворца в К-поле, и Георгиевский скит близ побережья в Вифинии, в к-ром он провел в уединении 12 лет. В 1295 г. был назначен митрополитом Ираклии Понтийской. В 1299 г. он взял под опеку Никифора Григору и заботился о его светском и церковном воспитании. Позже (не ранее авг. 1317 и не позднее авг. 1318) И. получил в управление епископию г. Амиклы (близ Спарты, Пелопоннес). В 1315-1324 гг. он неоднократно принимал участие в заседаниях Соборов, поэтому можно предположить, что в это время он постоянно жил в К-поле. По сообщению Никифора Григоры, И. дожил до глубокой старости. Большинство совр. исследователей относят время его кончины к 1328 г. (PLP, N 8609).

http://pravenc.ru/text/468955.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010