Скачать epub pdf 193. Юрий III (Георгий) Данилович, князь московский, потом великий князь владимирский сын св. Даниила Александровича, князя московского, от брака с неизвестною. Родился в Москве в 1281 г.; по смерти отца провозглашен жителями Переславля-Залесского князем их и присутствовал тут на съезде князей в 1303 г.; по смерти великого князя Андрея Александровича (см. 19) явился соперником князя Михаила Ярославича тверского (впоследствии святой и великий князь, см. 139), дяди своего, на стол великокняжеский, и вместе с дядей поехал тягаться в Орду в 1304 г.; проиграв дело, мужественно отразил приступ князя Михаила тверского к Москве в 1305 г.; ездил в Рязань как повелитель в 1306 г.; злодейски умертвил князя Константина рязанского, находившегося пленником в Москве, в 1307 г.; отразил вторичный приступ князя Михаила тверского к Москве в 1308 г.; сев по избранию на стол новгородский, должен был отправиться в Орду, куда требовали его по жалобам князя Михаила тверского, в 1315 г.; женился в Орде на любимой сестре хана Узбека, Кончаке, и на обратном пути домой с ярлыком великокняжеским разбит князем Михаилом тверским у Бортнова (в 40 верстах от г. Твери), где потерял жену, брата и всех бояр, взятых в плен тверитянами, 22 декабря 1317 г.; преклонив на свою сторону Новгород, вторично поехал в Орду вместе с Михаилом и там погубил князя тверского 22 ноября 1318 г.; сел на стол владимирский в 1319 г.; воевал Рязань в 1320 г.; умирился с Тверью за 2000 рублей (упоминаемых при этом впервые) в 1321 г.; после безуспешной (с 12 августа по 9 сентября) осады Выборга едва не попал в руки новому великому князю Дмитрию Михайловичу, сыну Михаила тверского (см. 73), и бежал в Псков в 1322 г.; ходил с новгородцами к берегам р. Невы, заложил г. Орешек (нынешний Шлиссельбург) и тут заключил мир с шведами в 1323 г.; взяв с новгородцами же Устюг (Вологодской губернии), отправился в Орду и ехал туда Пермскою областью, а далее плыл Камою, в 1324 г.; по прибытии в Орду, убит почти в глазах хана сыном св. Михаила тверского, великим князем Дмитрием Михайловичем, 21 ноября 1325 г. Тело его, привезенное из Орды, погребено в Москве, по одним известиям (и они вернее) – в Успенском, по другим – в Архангельском соборе, но, там или тут, без надгробия. Великий князь Юрий 3 был женат дважды: 1) на неизвестной, в Ростове, с 1279 г.; 2) на Кончаке, сестре Узбековой (см. 5), но имел ли детей – сведений нет. Читать далее Источник: Алфавитно-справочный перечень государей русских и замечательнейших особ их крови/сост. М.Д. Хмыровым. - Санкт-Петербург : [б. и.], 1993. - 165, с., ил. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

и августинцев-еремитов (орден основан в 1256). Всем нищенствующим орденам, кроме францисканцев и доминиканцев, запрещалось принимать послушников. К. добивались отмены этого запрета в отношении своего ордена, доказывая, что он был основан до IV Латеранского Собора. В 1281 г. генеральный капитул К. в Лондоне принял новую конституцию, где утверждалось происхождение ордена К. от пророков Илии и Елисея, от которых обитель на горе Кармил ведет непрерывное преемство. В 1282 г. епископы, в чьей юрисдикции находились обители К. в Палестине и на Кипре (Ричард, архиеп. Никосии, Вильгельм, еп. Хеврона, Вильгельм, еп. Тиверии), отправили папе Римскому Мартину IV письмо с просьбой снять с К. ограничения, наложенные II Лионским Собором. Преемник Мартина IV папа Римский Гонорий IV в 1286 г. объявил о папском патронате над К. В 1287 г. по решению генерального капитула в Монпелье были проведены изменения в монашеском одеянии К.: вместо полосатого плаща, часто являвшегося предметом нареканий, введена белая мантия (откуда позднейшее народное наименование К.- «белые братья»). Капитул провозгласил целью ордена служение Пресв. Деве Марии и Ее восхваление. 5 мая 1298 г. буллой папы Римского Бонифация VIII «Tenorem cuiusdam» были сняты ограничения на деятельность ордена. В 1312 г. генеральный капитул в Лондоне утвердил литургический обряд К.: под рук. мон. Сиберта из Бека была проведена редакция литургических книг ордена, внесены дополнения, отражавшие особенности богослужения К. (подробнее см. ст. Орденов монашеских обряды ). Буллой «Sacer Ordo Vester» от 13 марта 1317 г. папа Римский Иоанн XXII подтвердил орденские права К. и изъял их мон-ри из юрисдикции правящих епископов (ординариев), в 1326 г. на К. были распространены привилегии доминиканцев и францисканцев. Папа Римский Гонорий IV вручает кармелитам новое орденское облачение. Фрагмент алтаря. Худож. П. Лоренцетти. 1328–1329 гг. (Национальная пинакотека в Сиене) Папа Римский Гонорий IV вручает кармелитам новое орденское облачение. Фрагмент алтаря.

http://pravenc.ru/text/1681105.html

1276. Там же. С. 90–91. 1277. Там же. С. 88–89. 1278. Ин. 1:1. 1279. Пс. 110:9. 1280. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. 30–31. 1281. Там же. С. 32–33. 1282. Там же. С. 41. 1283. Там же. С. 29. 1284. Там же. С. 22. 1285. Ин. 1:1. 1286. Лк. 9:35. 1287. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. 4–5. 1288. Цит. по: Там же. С. 4. 1289. См.: Троицкий С. Афонская смута. — Церковные ведомости 20, 1913. Цит. по: Начала 1–4, 1995. С. 169–170. 1290. Там же. Подробнее об этом см. в Главе VIII (разбор доклада С. Троицкого). 1291. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. 101. 1292. Там же. С. 188. 1293. Там же. С. 23. 1294. Там же. С. 40–41. 1295. 1 Кор. 8:6. 1296. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. 33–34. 1297. Там же. С. 25. 1298. Там же. С. 6. 1299. Там же. 1300. Там же. С. 53. 1301. Там же. С. 27. 1302. Там же. С. 16–17. 1303. Как ясно из дальнейшего, под»трисвятой песнью»здесь понимается не молитва»Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас», а песнь ангелов из книги пророка Исайи»Свят, свят, свят Господь Саваоф». Если молитва»Святый Боже»в православной традиции воспринимается как относящаяся к трем Лицам Святой Троицы, то песнь из книги пророка Исайи воспринимается по–разному: в частности, в Акафисте Иисусу Сладчайшему, на который ниже ссылается автор»Апологии», она истолкована как относящаяся к имени Иисуса Христа. 1304. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. 10. 1305. Там же. С. 83. 1306. Фил. 2:9. 1307. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. 10. Ср.: Деян. 2:21. 1308. Там же. С. 111–112. 1309. Там же. С. 85–86. 1310. Там же. С. 89. 1311. Там же. С. 93. 1312. Там же. С. 8. 1313. Там же. С. 6–7. 1314. Там же. С. 17. 1315. Там же. С. 65–66. 1316. Там же. С. 18. Ср.: Иоанн Синайский. Лествица 21, 7. 1317. Там же. С. 9. 1318. Там же. С. 49–50. 1319. Там же. С. 52. 1320. Там же. С. 72–73. 1321. Иже во святых отца нашего аввы Исаака Сириянина Слова подвижнические. Сергиев Посад, 1911. С. 61. 1322. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. 153.

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

No obstante, la derrota de Ain-Jalut no acabó con las negociaciones entre los cristianos y los mogoles. El kan Abaka(1265–82), hijo de Hulagu, envió una embajada al Concilio de Lyón en 1274, ofreciendo su alianza. Eduardo I, rey de Inglaterra (1272–1307), escribió una carta entusiástica al Kan mogol esperando entrevistarse pronto con él en Palestina, liberada por los esfuerzos conjuntos de los enemigos de la Santa Cruz, En respuesta, seis enviados mogoles visitaron Inglaterra en 1277, pero no pudieron conmover al rey y a sus barones, y se aplazó indefinidamente la esperada cruzada. En 1286, el hijo de Abaka, Argun (1284–91), envió a Europa la última y la más impresionante misión. Para crear una atmósfera favorable, un destacado cristiano, Rubban Sauma, fue nombrado jefe de la delegación. Era cristiano chino, confidente y condiscípulo del patriarca nestoriano, Mar Jahballaha III (1281–1317), que era mogol ongut de nacimiento y que se había criado en Pekín. La misión mogólica visitó Roma, París y Londres en 1287. En todas partes fue recibida con honores; era muy admirado el docto y devoto chino. Dio a conocer a los cristianos occidentales una Iglesia cuya existencia no se sospechaba en Europa. No obstante, sus esfuerzos de conseguir una alianza militar entre los mogoles y los gobernantes cristianos no llegaron a nada, aunque el kan Argun anunció que se bautizaría en Jerusalén tan pronto recuperase la ciudad del poder de los musulmanes. En anticipación de este acontecimiento, bautizó a uno de sus hijos y le dio el nombre de Nicolás en honor del papa reinante. La Europa cristiana permaneció sorda a estas súplicas de Oriente. Sus gobernantes se hallaban absortos en sus disputas y problemas. El kan Argun murió en 1291. El mismo año, Acra fue tomada por los mamluks y Palestina se perdió definitivamente para los cruzados. El kan Ghazan (1295–1304) alteró drásticamente la política de su padre. Abrazó el islamismo, y esto condujo a la conversión del resto de los mogoles. Toda el Asia central, con excepción de Tibet, se incorporó, como el Próximo Oriente, a la comunidad islámica. Los Mogoles y la Conversión de Asia al Islam

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

Но вернемся к «проблеме» потомков Александра Невского. Хотя и принято считать, что и Юрий, и Иван Даниловичи «прислуживались» к ордынским ханам и, с другой стороны, вызывали у них особое сочувствие, на деле в течение почти трех десятилетий им не предоставлялось великое княжение Владимирское - за исключением одного краткого периода (как уже сказано, в 1317 году Юрий получил сей титул, но уже в 1322-м хан Узбек, по-видимому, счел свое решение ошибкой и передал верховную власть Дмитрию - сыну казненного четыре года назад Михаила Тверского). Бунт 1327 года, так сказать, дискредитировал князей Тверских, оказавшихся неспособными обеспечить «порядок», но Владимирский престол все же не был отдан Ивану Московскому,- хотя во многих сочинениях историков (и, увы, в энциклопедиях) ошибочно утверждается, что-де Иван Калита уже в 1328 году стал великим князем Владимирским (то есть «всея Руси»). В действительности Иван - в связи со значительным ростом Московского княжества к этому времени - стал называться в 1328 году «великим князем Московским» (подобно тому, как еще значительно ранее, с конца 1280-х годов, Михаил звался «великим князем Тверским»). А на владимирский престол был возведен тогда князь Суздальский Александр Васильевич - внук младшего брата Александра Невского, Андрея Ярославича. Надо подчеркнуть, что он - как внук младшего брата Александра Невского - имел меньше прав на верховную власть, чем Иван Данилович. И все-таки лишь после смерти Александра Васильевича, в 1332 году, Иван Данилович Калита стал великим князем Владимирским. Из вышеизложенного естественно сделать вывод, что потомки Александра Невского - вопреки мнению многих историков - вовсе не были такими уж «любимцами» Орды. И обретение Иваном Даниловичем в 1332 году верховной власти явилось закономерным итогом, плодом многолетней деятельности самого Ивана и его старшего брата Юрия, а вовсе не «подарком» хана Золотой Орды. Как уже сказано, к 1305 году ушли из жизни все сыновья и внуки Александра Невского - кроме сыновей младшего Александровича, Даниила. И именно они продолжили историческое творчество своего великого деда. Это, например, ясно выразилось в их взаимоотношениях с Церковью. Выше шла речь о том, что Александр Невский сумел, в сущности, «перетянуть» из Киева во Владимир тогдашнего главу русской Церкви - митрополита Киевского (с конца 1240-х до 1281 года) Кирила II. С 1252 года и до конца жизни Кирил чаще пребывал во Владимирской, чем в Киевской земле, а его преемник, митрополит Максим (1283-1305), уже сделал Владимир своей резиденцией

http://ruskline.ru/analitika/2012/10/04/...

Новосельцеву). Следовательно, «сторона урусов» появилась под пером продолжателя Рашид-ад-дина, и похода хана на Русь не предполагалось. Соответственно отсутствуют и основания для домысла, что планировалась мирная поездка Тохты на Русь с целью неких реформ управления русскими землями (Вернадский Г.В. Монголы и Русь. Тверь, 1997. С. 201–202). 276 Для утверждения, что Юрий «несомненно, тогда же ездил в Орду» (Борисов Н.С. Указ. соч. С. 136) опоры в источниках нет. 285 С ним сопоставимо только отнятие Туда-Менгу великого княжения у Дмитрия Александровича в 1281 г., но тогда гнев хана могло вызвать то, что после его воцарения Дмитрий не спешил явиться в Орду почтить ее нового правителя, как то было принято. 289 Версии о месте битвы см.: Михаил Ярославич, великий князь Тверской и Владимирский. Тверь, 1995. С. 332–348, 353–357; Кобозев Ю.А., Кобозева Г.В., Хохлов А.Л. К вопросу о локализации Бортеневского сражения 1317 года//Михаил Тверской: личность, эпоха, наследие. Тверь, 1997. С. 113–122; Жгутов А.В. Многовековая тайна Твери. Тверь, 1998. 292 HIЛ. С. 96; ПСРЛ. Т. 15, вып. 1. Стб. 38; ГВНП. С. 25–26. Подробный анализ договорной грамоты см.: Кучкин В.А. Последний договор Михаила Ярославича Тверского//Михаил Тверской: личность, эпоха, наследие. 295 Кучкин В.А. Древнейшая редакция Повести о Михаиле Тверском. С. 137–155; ПСРЛ. Т. 15, вып. 1. Стб. 38–40. 299 Насонов Л.Н. Указ. соч. С. 86, примеч. 5. Михаил иа суде утверждал, что выплатил все положенное (Кучкин В.А. Древнейшая редакция Повести о Михаиле Тверском. С. 143). 300 Пономарев Г. Значение Бортеневского сражения в судьбе тверского князя Михаила Ярославича//Михаил Ярославич, великий князь тверской и владимирский. С 357–363; см. также: Жгутов Л.В. Указ. соч. С. 15–16. 303 Там же. М.; Л., 1949. Т. 25. С. 161; скорее всего, здесь заимствование именно из данного памятника, а не из Новгородской V летописи (одного из основных источников Никоновской), так как в последней дана несколько иная форма имени – «Ястрабал» (Там же. Т.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

русский, поставлен до 1242–1243 г., рукоположен ок. 1246–1247 г., на Руси упом. с 1250 г., † 6.12.1281. Свт. Максим грек, рукоположен в 1283 г.; прибыл на Русь в 1285 г., в 1299–1330 г. перенес резиденцию во Владимир Суздальский; † 6.12.1305. Свт. Петр русский, рукоположен в 1308 г.; † 21.12.1326, погребен в Москве. Свт. Феогност грек, прибыл в 1328 г.; † 4 (11).03.1353. Свт. Алексий русский, рукоположен 30.06.1354; † 12.02.1378. Свт. Киприан болгарин, рукоположен 2.12.1375; до смерти митр. Алексия пребывал в Киеве; с 1381 г. в Москве; в 1382 г. изгнан и пребывал в Киеве; в Москве вторично с 6.03.1390; † 16.09.1406. Михаил (Митяй) русский, нареченный митрополит с 1378 г., † 1379, не рукоположен. русский, рукоположен в 1380 г.; принят в Москве в 1382 г.; низложен патриаршими послами зимой 1384–1385 г., низложение подтверждено Константинопольским патр. в кон. 1387 – нач. 1388 г.; † 11.09.1389. Свт. Дионисий русский, рукоположен в 1384 г.; † 15.10.1385. Свт. Фотий грек, рукоположен 1.09.1408; прибыл на Русь в 1409 г.; † 2.07.1431. Герасим русский, рукоположен в 1433 г.; сожжен в 1435 г. литовским кн. Свидригайлом. Исидор грек, рукоположен в 1436 г.; прибыл на Русь в апреле 1437 г.; бежал из Москвы в Литву, а затем в Рим. 15:09.1441 ; † 1463. Свт. Иона русский, нареченный митрополит с 1442–1443 гг.; рукоположен Собором русских епископов в 1448 г.; † 31.03.1461. Литовские и волыно-литовские митрополиты Филофей упом. ок. 1317–1329 гг.; † ок. 1330 г. русский, рукоположен в 1355 г.; † 1361. Григорий (Цамблак) болгарин, нареченный митрополит с осени 1414 г.; рукоположен Собором западнорусских епископов по просьбе литовского кн. Витовта без санкции Константинопольского патриарха 15.11.1415; † 1419. Владимиро-волынские и берестейские епископы Василий упом. в 1229–1266 гг Никифор I упом. в 1226–1271 гг. упом. в 1226–1271 гг. упом. в 1271–1287 гг. Евсигний упом. в 1287–1289 гг. Афанасий I упом. в 1331, 1332, 1335 гг.; ок. 1353 г., выехав с Волыни, жил в Переяславле Залесском; † 1362 в Костроме.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

селевкидов (1222 г.), † (в понедельник 8 джумада второго 622 г. хиджры 15 [согг.:16] июня 1536 г. селевкидов (1225 г.), патриаршествовал 2 года 10 месяцев 18 [вернее: 17] дней. 210 После 340 [согг.: 313] дней вдовства кафедры был поставлен Савришо бар-Масихи (е: „bar Masîî“,: ,,ibnu-l-Masîî“) в воскресенье новое 26 апреля 1537 г. селевкидов (1226 г., пасха 19 апреля) 12 раби’второго 623 г. хиджры [=12 апреля 1226 г.; очевидно, и е по ошибке вместо воскресенья нового (фомина) высчитали воскресенье осанн (вербное)], † в субботу 20 мая 1567 г. селевкидов 23 раби’второго 654 г. хиджры (­20 мая 1256 г.), патриаршествовал (по лунному календарю) 31 год 10 дней [продолжение допущенной выше ошибки; следовало бы сказать: 31 год без 2 дней]. 211 Поставлен в 5-е воскресенье великого поста 1568 г. селевкидов марта 1257 г., пасха 8 апреля], † 18 апреля 1576 г. утром в субботу – что после воскресения белых [в 1265 г., пасха 5 апреля], патриаршествовал (по лунному календарю) 8 лет 5 месяцев [corrigö 8 лет 4 месяца, ркп. 29 сафара 655 г., † 29 джумада второго 663 г.). 212 ,,dna“=dena πιφνια [бого]явление, следовательно, сирское имя, соответствующее греческому Επιφνιος. Амру отмечает, что за свой высокий характер и великую ученость Денха был поставлен в митрополита арбельского и хаззского еще не достигши 30 лет от роду. В католикоса он был поставлен 15 тешрина второго 1577 года ионийцев в третье воскресенье обновления храма и † в ночь первого понедельника поста Господня 24 швата 1592 года ионийцев [в 1281 г. пасха была 13 апреля]. 213 Поставлен в первое воскресенье обновления храма 1593 г. ионийцев, † в исходе субботы накануне 3-го воскресенья обновления храма в 1629 г. 7 рамадана 717 г. хиджры (­13 ноября 1317 г., воскресенье). Последовало вдовство кафедры «3 месяца 8 дней», окончившееся, следовательно, 19–20 февр. 1318 г. – О митрополии „танкатской“ „tnkt“) я, по скудости своих научных пособий в этой области, могу (после справки в Assemani, III, 2, рр. 783. 513. 503; в Трудах Третьего Международного Съезда Ориенталистов в С.-Петербурге 1876 [C.-Nemepбypr-Leyde 1879.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

 Первоначально великий князь Витовт действительно играл главную роль в «Великой войне» с Орденом, однако после Грюнвальдской битвы 1410 г. не поддержал Ягайло в окончательном разгроме крестоносцев. Это привело к очередным военным столкновениям литовцев с Орденом в 1414 и 1422 гг. (2). Кстати сказать, в Грюнвальдской битве в 1410 г. принимали участие и «русские полки: смоленский, полоцкий, витебский, киевский, пинский и другие». И.Н. Данилевский почему-то не захотел вспомнить об этом, а надо бы, ибо исход сражения, начавшегося успешным наступлением рыцарей, всецело зависел от «отчаянного мужества русских смоленских полков, выдержавших натиск немцев» (3).  Мнение отнюдь не новое. Современный западногерманский ученый Э. Хеш недавно заметил: «Еще в национал-социалистические времена средневековые походы в восточные земли были склонны связывать преимущественно с «немецкой миссией» в крае, лишенном культуры» (7).  Но не было этого «крестоносного ига» именно благодаря заслугам Александра Ярославича и его потомков, о том-то и речь! Тем же литовцам, которым так симпатизирует И.Н.Данилевский, пришлось бороться против крестоносцев еще не одно столетие, несмотря на значительные победы.  В отличие от крестоносцев, монголо-татары не оседали на русских землях. Они направляли свои рати на Северо-Восточную Русь периодически: в 1252 г. (Суздаль, Переяславль); в 1281 г. (Владимир, Ростов, Суздаль, Тверь и др.); в 1293 г. (Владимир, Москва, Переяславль, Суздаль и др.); в 1307 г. (Рязань?, Москва?); в 1315 г. (Ростов, Торжок); в 1317 г. (Тверское княжество); в 1318 г. (Кострома, Ростов); в 1322 г. (Ярославль); в 1327 г. (Тверь и Рязань?); в 1358, 1365, 1373 гг. (Рязань); в 1375, 1377, 1378 гг. (Нижегородское княжество); в 1382 г. (Москва и др.); в 1388 г. (Рязань); в 1391 г. (Вятка); в 1399 г. (Нижний Новгород); в 1408 г. (города вокруг Москвы); в 1410 (Владимир); в 1415 г. (Елец); в 1429 г. (Кострома и др.); в 1439 г. (окрестности Москвы); в 1443 г. (Рязань) и т.д. (66). Обращает на себя внимание то обстоятельство, что опустошению подвергалась не вся Русская земля, а отдельные города и княжества. Больше других доставалось Твери, Рязани и Москве. Были периоды в десять и более лет (во времена Александра Ярославича и его сыновей даже в 29 лет!), когда набегов на Северо-Восточную Русь и вовсе не было.

http://pravoslavie.ru/5193.html

Букв. «иногда в виде того, что справа, иногда же в виде того, что слева». 1274 Букв. «от многих». 1275 Сир. dummara означает также «изумление». 1276 Букв. «видению знания». 1277 Букв. «не ощутил ощущение». 1278 Вар. «великого отсутствия», «великой наготы», т. е. обнажения (отречения) от всего земного. 1279 Букв. «на опыте собственной души». 1280 Григорию Нисскому. 1281 Ср. Евагрий. Гностические главы 4,43 (о лествице Иакова). 1282 Василий Великий. Письмо 2. 1283 Букв. «чистый душой». 1284 Аммон. Письмо 2. 1285 Аммон. Там же (о «божественной силе», ведущей человека к покою). 1286 Букв. «мест». 1287 Ср. Евагрий. Гностические главы 4,42. 1288 Там же 4,40. 1289 Или «получить». 1290 Или «величия наслаждения им». 1291 Букв. «телесный», «плотский». 1292 Букв. «и о причине смешения неодинаковых изменений последовательности слова, с целью их уразумения». 1293 Букв. «с одинаковой темой (целью) размышления оставлены мы». 1294 Букв. «из–за легкости, рассеянность». 1295 Букв. «по следующим причинам». 1296 Букв. «изменений». 1297 Букв. «в собеседовании». 1298 Букв. «оставаться с единой целью размышления». 1299 Букв. «блуждает». 1300 Букв. «страдательно». 1301 Букв. «в грядущих блуждает оно». 1302 Т.е. к тому, что происходит во временном мире. 1303 Букв. «человек». 1304 Или «осознает это», «опознает это». 1305 Или «проницательностью», «прозрением». 1306 Букв. «великим знанием». 1307 Вар. «научило нас снабжать созерцание (содержание) слов наших теми происшествиями, которые соединены с движениями разума». 1308 Букв. «умножаются». 1309 Букв. «от места, на котором стоит он». 1310 Букв. «движений». 1311 Букв. «которое является для него материалом». 1312 Букв. «деревья». 1313 Букв. «различные домостроительства». 1314 Или «Писания». 1315 Букв. «возбуждается в мысли (прозрении)». 1316 Букв. «возбуждаться размышлением». 1317 Букв. «Источника жизней». 1318 Букв. «славного естества величия». 1319 Вар. «ощущения истины тех , которых Писания не дерзают касаться». 1320 Букв. «не дерзает на них письменное , ибо это не позволено». 1321

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010