400 чел. 1, Теос Дарбисты 13 Пятидесятники и харизматы Союз христиан веры евангельской пятидесятников (СХВЕП) 14 100 тыс. чел. Российский Союз христиан веры евангельской пятидесятников РОСХВЕП (входит как структуру СХВЕП 15 ) 200 тыс. Союз евангельских христиан в духе апостолов (СЕХДА) 16 10 тыс. чел. 70, из них 40 зарегистрировано Программы на ТВ Данные светских ученых о количестве сектантов также не отличались единообразием. Так, в справочнике о НРД и культах, 1069 изданном Российской академией госслужбы в 1997 г., указывается, что в России зарегистрировано более 350 организаций. По данным других исследователей, их количество не превышало сотни, 1070 и на протяжении всех 1990-х гг. у «новых» НРД было ежегодно не более 40 тыс. активных членов-последователей (тех, кто регулярно участвовал в религиозной жизни и жертвовал деньги), а если добавить к ним членов «старых» НРД и харизматов, то общее количество последователей, возможно, достигнет 300 тыс. чел.; это не превышает 0,2% населения России и опровергает, по их мнению, предположение о превращении России в заповедник нетрадиционных религиозных организаций. 1071 В подтверждение этих выводов приводится статистика по конкретным НРД. Так, Международное общество сознания Кришны никогда не имело больше 1,5 тыс. «преданных», живущих в ашрамах, кроме того, у него было около 1,5–2 тыс. членов «общины». « Церковь объединения» имела около 1 тыс. последователей в 1996 г.; «Богородичный центр» – около 3,5 тыс. в 1997 г.; у Виссариона было около 2 тыс. последователей в сибирской общине; секта «Дети бога» («Семья») насчитывала около 100 членов в 1997 г. 1072 Отсюда делался вывод о том, что «большинство российских НРД имеет от нескольких десятков до нескольких сотен членов; только нескольким удалось привлечь более тысячи». 1073 Попытку составить обзор НРД предприняла группа российских и английских ученых под руководством Кестонского института (Англия) на основании исследований в 1997–2002 гг. Их статистика выглядит следующим образом.

http://azbyka.ru/otechnik/Roman-Kon/vved...

Закрыть itemscope itemtype="" > Участие в ВСЦ — рудимент советской внешнецерковной политики О финансовом отчёте Всемирного совета церквей за 2019 год 26.08.2020 930 Время на чтение 5 минут Всемирный совет церквей (ВСЦ) опубликовал финансовый отчёт за 2019 год, сообщает Православный исследовательский центр «Хризма». Доходы организации составили 29,7 млн. швейцарских франков, что значительно выше показателя 2018 года (24,8 млн. фр.). Из этой суммы 3,85 млн. франков – членские взносы (которые уплатили лишь 209 членов ВСЦ из 350). Вклад Русской Православной Церкви составил 10936 франков, или около 711 тыс. рублей по среднегодовому курсу 2019 года. Немного меньше средств внесли Иерусалимский Патриархат (10887 фр.) и Константинопольский патриархат – 10527 франков (но к этому показателю можно добавить отдельный вклад подчиняющейся Фанару Финской Православной Церкви в размере 3591 фр.). Всего Православные Церкви внесли 42 тыс. фр., что составляет лишь 1% от общей суммы членских взносов. Главными спонсорами Всемирного совета церквей являются Евангелическая церковь Германии (сумма членского взноса – 801 тыс. фр.), Пресвитерианская церковь США (447 тыс. фр.), Церковь Швеции (429 тыс. фр.), Объединённая методистская церковь США (393 тыс. фр), Евангелическо-лютеранская церковь Финляндии (199 тыс. фр.), Церковь Англии (115 тыс. фр.) и др. Выше речь шла только о членских взносах. Но помимо них протестантские организации и «церкви» финансируют различные программы ВСЦ. Например, американская организация «Хлеб миру», которая занимается борьбой с голодом и нищетой, внесла аж 4,7 млн. фр., организация «Евангелическая миссия в Германии» выделила 1,4 млн. фр., Церковь Швеции 1,1 млн. фр., «Немецкое общество международного сотрудничества» 874 тыс. фр., «Норвежская церковная помощь» 419 тыс. фр., «Финская церковная помощь» 374 тыс. фр., Евангелическо-лютеранская церковь в Америке 308 тыс. фр., «Объединённая церковь Канады» 249 тыс. фр. Среди спонсоров ВСЦ оказалось Министерство иностранных дел Норвегии (109 тыс. фр.) и Католический комитет по культурному сотрудничеству (24 тыс. фр.) – структура Ватикана, основанная в 1963 г. с целью развития экуменического (в т. ч. академического) сотрудничества с Православными Церквами и нехалкидонскими церквами.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/08/26/uc...

Морталисты (mortalis), или «смертники», говорят, что есть признаки непорочного зачатия, и есть Предание о смерти Богородицы. Поэтому смерть Богоматери была реальной, но добровольной, и, следовательно, Она является соискупительницей (coredemtrix) рода человеческого. (Если это принять, как догмат, то придется менять всю догматическую систему РКЦ). Были еще явления Божией Матери на Западе. Например, в 1852 г. во Франции в Лурде являлась прекрасная дева, которую видели и слышали лишь трое детей. Дева сказала им: «Я есть непорочное зачатие». И это случилось в праздник Благовещения, что позволяет отнести слова девы к непорочному зачатию Сына Божия. Факт этих явлений, конечно, не стоит отвергать; нельзя и сказать, что над Западной Европой нет Покрова Божией Матери. Но интерпретация явлений может быть различной. Раздел II. Современное состояние католической церкви По данным на 1987 г. в мире было около 600 млн. католиков (включая униатов) - это около 15% населения Земли. Из них: — католических епископов 3500 чел. (с униатами); — пресвитеров около 400 000 чел.; — членов различных монашеских организаций, «религиозов» около 2 млн. чел.; — кардиналов около 250 чел. В Европе около 250 млн. католиков. Наиболее католические страны Италия, Испания, Франция (80% населения причисляет себя к католической церкви). В Западной Германии около 30% (сейчас ниже) населения католики (всего 30 млн.чел.). На Американском континенте католики в основном живут в Южной Америке, особенно в Бразилии (около 60 млн. чел.) и Аргентине (около 20 млн. чел.). В США католики составляют 20% населения, т.е. 45-50 млн.чел. Именно в США католицизм - наиболее растущая конфессия (в 1945 г. - 15% населения католики, в 1987 г. - 20%). В США активно работают иезуиты. Часть лучших американских университетов и частных школ - католические. В Канаде около 40% населения католики (французы в провинции Квебек). В Мексике примерно 35 млн. католиков. Там после 1918 г. (революция) церковь была отделена от государства, и католики подвергались притязаниям.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=836...

3. Вещи и обувь в царской семье переходили от старших детей к младшим. Сам Государь был настолько скромен в личной жизни, что до последних дней носил свои “жениховские” костюмы. 4. Средства из Лондонского банка, примерно 4 миллиона рублей (представьте нынешний эквивалент!), оставшиеся там ему от отца, без остатка были потрачены на благотворительность. 5. Не было отклонено ни одно из ходатайств о помиловании, дошедших до Царя. За всё время его правления вынесено и исполнено меньше смертных приговоров, чем в СССР казнили в день, в плоть до самой смерти Сталина. 6. Количество заключённых гораздо меньше, чем в СССР или РФ. В 1908 г. на 100 000 чел. заключенных-56 чел, в 1940 г.-1214 чел, в 1949 г.-1537 чел, в 2011 году – 555 чел. 7. Число чиновников на 100 000 человек в 1913 году-163 чел. И уже спустя сто лет жизни без Царя, в 2010 году-1153 чел ( в 7 раз больше). 8. В Тобольске, в заключении Семья ни на день не оставалось праздной, Государь колол дрова, чистил снег, ухаживал за садом. Солдат, из крестьян, увидев всё это, сказал: “Да если бы дать ему кусок земли, он бы себе Россию своими руками обратно заработал!”. 9. Когда временщики готовили обвинение Царю в измене, кто-то предложил опубликовать личную переписку Николая Александровича и Государыни. На что получил ответ: “Нельзя, тогда народ признает их святыми!”. 10. В трагедии на Ходынке Царь не виноват. Когда он узнал об этом, тогда сразу же оказал погибшим и пострадавшим большую материальную и моральную помощь. 11. В 1905 году революционеры сами начали стрелять по войскам. И погибших было 130 человек, а не 5000, как говорил русофоб и богоборец Ленин. Даже тем кто в ответном огне оказался раненым, была оказана немедленная медицинская помощь, все пострадавшие были доставлены в больницу. А Царя в этот день вообще в городе не было. Когда он узнал об этом, оказал погибшим и пострадавшим большую материальную и моральную помощь. Из своих личных средств выплатил каждому пострадавшему компенсацию в 50.000 р. (огромные деньги на то время). В 1905-1907 годах, революцию удалось предотвратить благодаря твёрдой воли Государя.

http://isihazm.ru/1/?id=384&pid=1&iid=21...

династиях. В 1268 г. груз. мон-рь Св. Креста под И. был обращен в суфийскую завию, однако в 1305 г. по просьбам визант. и груз. посольств возвращен христианам. Периодически власти преследовали христиан, вводили по отношению к ним меры бытовой дискриминации. После нападения «франков» на Александрию в 1365 г. храм Гроба Господня был закрыт, иерусалимские францисканцы казнены, а вост. христиане обложены тяжелейшей контрибуцией. В 1452 г. были разрушены новые пристройки к храму Гроба Господня, мон-рю на Сионе. В 1456 или 1457 г., когда во время землетрясения дал трещину купол храма Св. Гроба, православным было запрещено восстанавливать повреждения, а то, что успели восстановить, было уничтожено. В 1488-1490 гг. серьезная борьба разгорелась вокруг новых христ. построек на горе Сион, большая часть к-рых в итоге была разрушена. В нач. XVI в., когда португ. экспансия прервала торговлю пряностями через Красное м. и поставила под угрозу мусульм. паломничество к святыням Хиджаза, мамлюкский султан угрожал разрушить христ. св. места в Палестине и на Синае ( Bakhit. 1982. P. 48-50; Little. 1990. P. 194; FEI. P. 1102). Османское правление (XVI - нач. XIX в.) На рубеже XVI и XVII вв. Османская империя вступила в полосу социально-экономического кризиса, сопровождавшегося мятежами, ослаблением центральной власти и уровня безопасности в провинциях, натиском бедуинских племен, сокращением населения, к-рое последующие 200 лет почти не увеличивалось. Османские переписи XVI в. фиксируют почти 3-кратный рост численности населения города, к-рое достигло к 1553 г. 14 тыс. чел. (свыше 10 тыс. мусульман и по 1,6 тыс. христиан и евреев). При этом в 1806 г. население И. насчитывало ок. 9 тыс. жителей: 4 тыс. мусульман, 3 тыс. христиан и 2 тыс. иудеев. XVII век стал для И. временем стагнации. Хотя тур. путешественник Эвлия Челеби, посетивший город в 1672 г., описывал его экономику, постройки и быт в позитивных тонах, на протяжении этого столетия не зафиксировано интеллектуальной активности, строительства новых зданий.

http://pravenc.ru/text/293782.html

Владыка особо отметил рост числа храмов, инициатива открытия которых часто исходит " снизу " . Он указал на то, что открывая новые храмы, необходимо принимать во внимание их востребованность в данном районе и соотнесенность с уже существующими приходами. При строительстве и реставрации храма необходимо уделять особое внимание тому, где и как организовать воскресную школу, место для общения прихожан. Митрополит Владимир особо отметил пастырскую ответственность духовенства в современном мире, подчеркнув необходимость для ставленников хорошего знания христианского богословия, истории Церкви, церковного устава и канонических правил, наличие общего культурного уровня, умения общаться с верующими. Владыка отметил важность не только внешнего восстановления и благоукрашения храмов, но и созидание крепкой христианской общины. Он отметил, что к сожалению, благодетели сейчас не так охотно вкладывают средства в " дела невидимые " : богословское образование, просветительские проекты, приходские газеты и т. д. В заключении своего выступления Владыка еще раз поблагодарил духовенство епархии за их труды и пожелал всем помощи Божией В 2006 г. отошли ко Господу прот. Вячеслав Клюжев, протод. Алексий Довбуш, иерод. Флавиан (Лихушко), которым все собравшиеся пропели " Вечную память " . Прот. Василий Стойков рассказал о сегодняшней жизни и деятельности Санкт-Петербургских Духовных Школ. В настоящее время их корпорация насчитывает 91 препод., в Семинарии обучается 262 чел., в Академии - 163 чел., в регентском отделении - 90 чел., в иконописном отделении - 37 чел., на факультете иностранных студентов - 24 чел. Библиотечный фонд Духовных школ насчитывает ок. 250 тыс. томов. Духовые школы занимаются не только преподавательской, но и научной деятельностью, активно сотрудничая со светскими ВУЗами Санкт-Петербурга и Северо-Запада, результатом чего стало создание межвузовская ассоциация " Покров " . Духовные Академия и Семинария активно участвуют в организации Покровских и Знаменских чтений. В этом году Духовные школы праздновали 285-летие с момента начала богословского образования в нашем городе и 60-летие возрождения их деятельности. Визит Святейшего Патриарха Алексия II стал важным духовным центром этих торжеств. В заключении о. Василий кратко рассказал о проводимой реформе духовного образования в Русской Православной Церкви.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=178...

эквалайзер — 15–32 тыс. рублей; усилитель — 17–50 тыс. рублей; 4 аудиосистемы — 40–60 тыс. рублей; кабели — 50–60 тыс. рублей; монтажные материалы — 30–40 тыс. рублей; строительные работы — 80–100 тыс. рублей; настройка аппаратуры — 20–30 тыс. рублей. Понятно, что чем лучше оборудование, тем оно дороже. От стоимости оборудования зависят: надежность, точность передачи звука, склонность к появлению акустической обратной связи (иначе — возбуждение, или «заводка» микрофонов), уровень шумов и необходимость управления пультом во время богослужения. «Приведенный здесь бюджет позволяет поставить оборудование, когда всё будет слышно и голос будет четкий. Но звук будет такой, словно вы слышите объявление на вокзале или разговор по рации. Одних это устраивает, других — нет. Но, если вы захотите заменить его, всё придется выбросить и купить более дорогое, в том числе и кабели, — предупреждает Андрей Гончаров. — Какой выход? Копить. Был случай, когда нас пригласили через два года после первого визита. Иногда настоятель просто вывешивает объявление: «Братья и сестры! Собираем на звуковое оборудование». По оценке Андрея Гончарова, комплект оборудования для действительно хорошего звука с учетом роста цен будет стоить не менее 800 тыс. рублей. Где и как сэкономить? Можно своими силами провести монтажные работы, например проложить кабель. Так, в храме Царевича Димитрия никому со стороны не доверили штробить стены (в частности, в алтаре). Эту работу выполнили рабочие храма под чутким руководством старосты. «Наш храм — памятник архитектуры, любые изменения в нем — вопрос очень важный», — говорит Сергей ­Савин. Некоторая экономия может получиться и при приобретении микшерного пульта. Ведь в храме не нужен студийный микшер, и его можно купить с ограниченными функциями. Не всегда требуется и эквалайзер. И если микрофон и АС находятся в разных помещениях (например, при трансляции богослужения в трапезную), эквалайзер не нужен вовсе. Трансляция в другие помещения и на улицу Для трансляции в смежные помещения используется так называемая стовольтовая передача звукового сигнала, в которую включено большое количество громкоговорителей. «Говоря проще, это система радиоточек (динамиков), удаленных от источника звука до 5–100 м, которые можно встроить и в стену, и в потолок. Она относительно недорога и проста в управлении, подходит как для оповещения, так и для трансляции богослужения из храма в сопредельные помещения. В Ново-Тихвинском монастыре, например, с ее помощью проведена трансляция из храма в келейные корпуса и в трапезную», — делится опытом монастыря Александр Мартыновских.

http://e-vestnik.ru/db/dostupnoe_bogoslu...

Добровольная изолированность одной общины была бы рецидивом иудейского церковного сознания. Ветхозаветная церковь была только в Иерусалиме, где имелся храм и священная иерархия и где приносились жертвы. Храм был местом обитания Господа и Его присутствия. Новозаветное церковное сознание утвердило другое понимание Церкви: Церковь там, где Христос, а Христос там, где двое или трое собраны во имя Его. Единение всех церковных общин есть союз общин в любви во Христе. Одна община является для другой как предмет ее любви в Духе Святом. «Все у вас да будет с любовью» (1 Кор 16:14). В то же время в любви к другой общине сама община является предметом собственной любви. Любя другую общину, она любит себя саму, так как конечным предметом любви является Церковь как Тело Христово. Отсутствие любви к другой общине, выход из любовного единения всех общин есть отказ от любви к себе самой и к Церкви. Любовь является тем связующим началом, которое создает любовное единение всех общин. Только «в истинной любви мы возра аем во всем в , Кто есть Глава Христос» (Еф 4:15). Любовный союз общин по отношению ко входящим и пребывающим в любви и согласии отдельным общинам не представляет из себя организма высшего порядка. В Церкви выше Церкви ничего не может быть. Если бы любовный союз общин был организмом высшего порядка, то это означало бы неполноту церковной природы входящих в него общин. Входя в любовный союз, каждая отдельная община остается самой собой, не растворяется в других общинах и не поглощается целым. Каждая отдельная община сохраняет в союзе любви общин всю свою абсолютную ценность и неповторимость. Единение общин в любви не приводит к их тождественности. Каждая община сохраняет в единении с другими свой лик, ею одной осуществляемый. Коринфская община не тождественна с Ефесской, ни эта последняя с Фессалоникийской. «Дары различны, но Дух один и тот же. И служения различны, а Бог один и тот же, производящий все во всем» (1 Кор 12:4—6). Отсутствие тождественности общин при абсолютной ценности каждой из них приводит, в союзе любви общин, к существованию иерархии общин.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=737...

По достижении 75-ти лет епископы должны ходотайствовать об освобождении от занимаемых постов. Общее число епископоов в РКЦ сейчас около 3500 чел. Различные виды епископских должностей I. Патриархи Патриархаты восточного обряда (их 6): 1 - Александрийский патриархат коптского обряда (бывшие монофизиты), возник в конце XIX в., насчитывает около 50 тыс. чел.; 2 - Антиохийский патриархат сирийского обряда (из иаковитов и маланкар в Индии); 3 - Антиохийский патриархат мельхитского ообряда (бывшие православные); 4 - Антиохийский патриархат маронитского обряда с центром в Ливане (ветвь, отколовшаяся от маронитов в XIII в. после крестового похода, центр маронитов был в монастыре Марона в Сирии); 5 - Вавилонский патриархат халдейского обряда (бывшие несториане), возник в XVI в., центр в Багдаде, около 1 млн. чел.; 6 - Киликийский патриархат армянского обряда с центром в Бейруте, около 200 тыс. армян-униатов. Патриархаты латинского обряда (их 5): 1 - Иерусалимский (есть реальная область), создан в эпоху крестовых походов; 2 - Венецианский; 3 - Вестиндийский (Американский), центр в Мадриде; 4 - Лиссабонский; 5 - Восточно-Индийский (Индия). Последние три патриархата чисто титулярные. II. Митрополиты и архиепископы Митрополиты, они же архиепископы - суть епископы, председательствующие в церковных провинциях. Митрополиты латинского обряда получаооооо папы палию (омофор западного типа) и право предношения креста. Митрополит председательствует на провинциальном соборе. Униатские митрополиты подчиняются патриарху и особых прав не имеют. Митрополиты, первенствующие в национальной церкви, называются примасами. Примас - это первенство чести. Это обычно старейший из митрополитов в данной церкви. В некоторых странах имеется два примаса. Каждый митрополит возглавляет провинцию, те есть церковно-административную единицу, включающую несколько епархий. Таких провинций в РКЦ около 400. Большинство митрополитов является кардиналами. III. Епископы 1. Епархиальные епископы управляют определенной областью, епархией. Они называются ординариями. Поскольку большинство епархий входит в состав церковных провинций, управляемых митрополитом, то эти епископы именуются еще суффраганами, то есть имеющими право голоса на провинциальных соборах.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=836...

Однако для издательской деятельности нужны были значительно боль­ше денег, и их удалось получить от Священного Синода Болгарской Православной Церкви. В письме Болгарскому Синоду от 28 февраля 1942 г. митрополит Серафим (Ляде) впервые настоятельно просил поддержать «вверенный ему» монастырь в Словакии, подчеркнув, что «монахи работают в типографии с утра до глубокой ночи. Но нет уже у них необходимого питания, так как не получают пособий из других источников… Монастырь является в настоящее время нашим единственным рассадником православного просвещения в освобожденных от большевистской власти русских Об этом же митрополит Серафим вел переговоры в марте этого года с посетившим Берлин митрополитом Врачанским Паисием. Впервые крупная денежная сумма в 300 тыс. левов (102,5 тыс. словацких крон) братству прп. Иова была выделена решением Синода от 16 марта и переведена по банковским каналам в начале июля 1942 г. Пожертвование дало возможность напечатать 3 тыс. экземпляров напрестольного Евангелия (в знак благодарности в обители на первой тысяче сделали надпись: «Дар освобожденной Русской Церкви от братской Болгарской Церкви»), часть тиража Требника и . В письмах Болгарскому Синоду настоятеля братства архимандрита Серафима (Иванова) от 18 и 29 июня 1942 г. выражалась благодарность и говорилось о готовности предоставить часть изданий обители «для отправки в Россию, если в Болгарии для этого есть возможность» (при этом в Софию были отправлены каталог и образцы изданий). В ответном письме от 9 июля сообщалось, что политические условия, к сожалению, не позволяют Синоду «отправлять в Россию церковно-богословские принадлежности» и выражалась просьба переправить их от имени Болгарии Русской Православной Церкви (на территории . В новом письме в Болгарский Синод от 5 августа 1942 г. о. Серафим сообщил, что получил все выделенные . В конце февраля–марте 1943 г. архимандрит Серафим лично почти на месяц приехал в Болгарию просить о предоставлении новых субсидий в размере 750 тыс. левов для завершения печатания Служебника и Требника и организации доставки книг в Россию. В отношении от 15 марта о. Серафим сообщил Синоду, что в 1942 г. было отпечатано 138 тыс. экземпляров богослужебных книг по заказу Германской епархии (частично в типографии св. апостола Андрея в Прешове), из которых пока отправлено 100,5 тыс., но перевести деньги из Германии за эту работу оказалось невозможно, поэтому срочно требуются средства для продолжения издательской деятельности, подчеркнув: «По неисповедимым путям Промысла Божия случилось так, что наша маленькая миссионерская обитель – единственная из всех православных организаций – нашла пути и возможности отправки религиозной литературы в освобожденные русские .Кроме того, о. Серафим в другом письменном обращении от 15 марта, сообщая о том, что словацкие власти и местная католическая Церковь создают обители большие проблемы, просил Болгарский Синод «о приеме монастыря и православного населения в Словакии под свое .

http://sedmitza.ru/lib/text/9606823/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010