III том. § 72. Наименование И. Христа Сыном Человеческим (стр. 20–24). Весь этот отдел заимствован из статьи И.М.Громогласова на ту же тему, напечатанной в Чтениях в Обществе Любителей Духовного Просвещения за 1894 год. Эта статья в значительном, конечно, сокращении и помещена прот.Малиновским в его догматику. Иногда автор сокращает, пересказывая своими словами, но имея перед глазами текст статьи, иногда же лишь списывает со страницы одну или две фразы буквально. Стр. 20 Малиновского – 107. 108, 109–110, 132, 133, 134, 136 сл., 114 статьи Громогласова. Стр. 21-стр. 114, 115, 116, 117–118, 123, 124,125–126, 136 той же статьи, при чем со стр. 114, 115, 116, 123, 125 сделаны буквальные заимствования. Стр. 22-стр. 136, 140, 141, 150–151, 152–153, 219, 220, 222; со стр. 136, 140, 222 заимствования буквальные. Стр. 23-стр. 222–225, 227,248, 249; с последних двух страниц заимствования буквальные. Заметно, что статья компилировалась спешно; отсюда ошибки. Наименование «Сын Человеческий» по счету автора в Новом Завете употреблено 77 раз в речах Господа, вообще в евангелиях до 84 и 4 раза в других новозаветных книгах (стр. 20). На самом деле – это наименование, кроме речей Господа, в евангслиях употреблено еще 3 раза, а всего 80 раз. Итог же 84 относится к всему Новому Завету. На 22 стр. Schoettgenius обратился в Schoetgen и точная цитата Громогласова обратилась в слишком общую-Ногае hebr. II. Дает ли о. Малиновский понять, что отдел он заимствует? И дает, и скрывает. Он только называет при перечислении литературы (стр. 20 прим.1) и статью Громогласова, указывая впрочем 1884 год ее появления, но нигде ее не цитирует. Мало того, почти в начале отдела есть примечание: «Разбор этих мнений (о значении наименования) можно читать у проф. Соллертинскаго. С.А.Пастырство Христа Спасителя. СПБ. 1896 г. гл. «О Сыне Человеческом» (стр. 20). Так как дальше у автора и следует разбор различных мнений, то и можно подумать, что он пользуется книгой проф. Соллертинского. На самом же деле я сомневаюсь, видел ли о. Малиновский книгу Соллертинскаго. По крайней мере главы о «Сыне Человеческом» в ней нет. О «Сыне Человеческом» идет речь во rл.II этой книги- " Происхождение христианского пастырства из недр богочеловеческого сознания Христа Спасителя» (стр. 60–117), но в этой главе совсем нет того, что есть у прот. Малиновского. § 74. История догмата о лице И. Христа (стр. 26–60).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

А.Ч. Козаржевский Занятие 26 § 124. Глаголы первых трех классов В зависимости от соотношения презенсной основы и общеглагольной основы, т. е. корня, глаголы условно делятся на восемь классов, из которых первые три принято называть «правильными». I класс: глаголы, у которых презенсная основа совпадает с корнем; это главным образом глаголы с основами на гласные звуки (λω, νικω, κοσμω, δηλω и т.п.), но есть и глаголы с основами на согласные (ρχω, γρφω, ψεδω и др.). II класс: глаголы с корнями, оканчивающимися на губные звуки (β, π, φ); презенсная основа у них образуется путем прибавления йоты, в результате чего образуется сочетание πτ: βλπτω вредить, корень βλαβ, fut. βλψω, aor. βλαψα. III класс: глаголы с корнями, оканчивающимися на переднеязычные, заднеязычные и сонорные звуки; презенсная основа у них исторически получилась путем прибавления йоты, согласного звука, который исчез в греческом языке, но оставил некоторые следы. Этот звук, как было сказано (§§ 66, 70), участвовал в образовании степеней сравнения прилагательных: а) переднеязычные (δ, τ, θ) + j=ζ: γυμνζω (корень γυμναδ) упражнять (из γυμνδ-j-ω), fut. γυμνσω, aor. γμνασα. Однако в некоторых глаголах на ζω корень оканчивается на заднеязычный: σαλπζω (корень σαλπιγγ) трубитъ, fut. σαλπγξω, aor. σλπιγξα; б) заднеязычные (γ, к, χ) + j=ττ(σσ): πρττω (πρσσω) делать (из πργ-j-ω), корень πραγ, fut. πρξω, aor. πραξα. Но в некоторых глаголах на ττω (σσω) корень оканчивается на переднеязычный: πλττω (корень πλατ) лепить, fut. πλσω, aor. πλασα; в) сонорные (λ, ν, ρ) – см. § 136. § 125. Спряжение глагола εμ быть В презенсной системе у этого глагола отсутствуют соединительные гласные, и личные окончания присоединяются непосредственно к глагольной основе. Это явление называется атематизмом. В ряде форм присутствуют архаические личные окончания. Эти окончания, равно как и атематизм, присущи целой группе глаголов, которые составляют так называемое II спряжение, или спряжение на μι (§ 144, 147). Многие первоначальные формы глагола εμ сохранились в языке гомеровых поэм (см. Приложение).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/u...

Енё Гергей СПИСОК ПАП И АНТИПАП Св. Петр, (33)-64(67) Св. Лин, 67–76(78) Св. Клет(Анаклет), 76(78)-88(90) Св. Климент I, 88(90)-97(99) Св. Эварист, 97(99)-105(107) Св. Александр I, 105(107)-115(116) Св. Сикст I, 115(116)-125 Св. Телесфор, 125–136 Св. Гигин, 136–140 Св. Пий I, 140-(154)155 Св. Аникет, (154)-(165)166 Св. Сотер, (165)166-(174)175 Св. Элевтерий, (174)175–189 Св. Виктор I, 189–199 Св. Зефирин, 199–217 Наталис (антипапа) (199-[?]) Св. Каликст I, 217–222 Ипполит (антипапа), (217–235) Св. Урбан I, 222–230 Св. Понтиан, 230.VII.21–235. IX.28 Св. Антер, 235.XI.21–236.I.3 Св. Фабиан, 236.I.10–250.I.20 Св. Корнелий, 251.III-253.VI Новациан (антипапа), (251–268) Св. Луций I, 253.VI.25–254.III.5 Св. Стефан I, 254.V.l2–257.VIII.2 Св. Сикст II , 257.VIII.3O-258.VIII.6 Св. Дионисий, 259.VII.22–269. XII.26 Св. Феликс I, 269. I.5–274. XII.30 Св. Евтихий, 275.I.4–28З.XII.7 Св. Гай, 283.XII.17–296.IV.22 Св. Марцеллин, 296.VI.30–304.X.25 Св. Марцелл I, 308.V.27–309.I.16 Св. Евсевий, 309(310)IV.18–309(310) VIII.17 Св. Мильтиад (Мельхиад), 311.VII.2–314.I.11 Св. Сильвестр I, 314.I.31–335.XII.31 Св. Марк, 336.I.18–336.X.7 Св. Юлий I, 337.II.6–352.IV.12 Либерий, 352.V.17–366. IX.24 Феликс II (антипапа), (355–358; 365.XI.22) Св. Дамас I, 366.X.1–384.XII.11 Урсин (антипапа), (366–367) Св. Сириций, (384.XII.l5–399.XI.26) Св. Анастасий I, 399.XI.27–401.XII.19 Св. Иннокентий I, 401.XII.22–417.III.12 Св. Зосима, 417.III.18–418.XII.26 Св. Бонифаций I, 418.XII.29–422.IX.4 Евлалий (антипапа), (418.XII.29–419) Св. Целестин I, 422.IX.10–432.VII.27 Св. Сикст III, 432.VII.31–440.VIII.19 Св. Лев I (Великий), 440.IX.29–461.XI.10 Св. Иларий, 461.XI.19–468.II.29 Св. Симплиций, 468.III.3–483.III.10 Св. Феликс II, 483.III.13–492.III.1 Св. Геласий I, 492.III.1–496.XI.21 Св. Анастасий II, 496.XI.24–498.XI.19 Св. Симмах, 498.XI.22–514.VII.19 Лаврентий (антипапа), (498,501–505) Св. Гормизд, 514.VII.20–523.VIII.6 Св. Иоанн I, 523.VIII.13–526.V.18 Св. Феликс III , 526.VII.12–530.IX.22 Бонифаций II, 530.IX.22–532.X.17

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Никогда не предавать свою веру» Проповедь в день памяти святого пророка Даниила 30.12.2023 125 Время на чтение 6 минут Фото: Из интернет-источников Наверное, это ужасно, жить в плену, на чужбине, и осознавать, что твоей Родины больше не существует, что все ее святыни разграблены, осквернены или просто уничтожены. Именно тогда, когда ты полностью истощен, раздавлен, приходит мысль о том, что возможно, все это случилось неспроста. «Иссохли кости наши, и пропала надежда наша, отсечены мы, горе нам», – так говорили про себя пленные евреи в землях Вавилонских (Иез. 37, 11). Положение народа в плену было самое мрачное. И, тем не менее, именно это чувство положило начало раскаянию народа о содеянных грехах. Известная песнь: «На реках вавилонских, там сидели мы и плакали, когда вспоминали о Сионе» (Пс. 136), – ясно свидетельствует нам о пробуждении в пленном народе этой горячей любви к потерянному покровительству Божиему. А теперь обратимся к истории. Шел 597 год до Р. Х., царь Нововавилонского царства – Навуходоносор II проводит ряд карательных мер против Иудейского царства. Евреи решили поднять восстание и перейти на сторону Египта. В итоге, Навуходоносор наносит превентивный удар. Сначала он просто начинает насильно переселять евреев на земли Междуречья, а затем, в 586 году, и вовсе нападает на город Иерусалим, разрушает его и главную его святыню – храм царя Соломона. Именно тогда в пламене пожара сгорели все главные святыни еврейского народа, и они остались без места поклонению Богу. Все это произошло не спонтанно, печальные последствия, ожидающие иудеев, предсказывали многие пророки, но кто бы их послушал тогда. Как писал пророк Иезекииль: «И поднялась слава Господа из среды города и остановилась над горою, которая на восток от города» (Иез. 11, 23). То есть слава Божия покинула храм и город. Следствием этого выхода славы Божией было то, что как храм, так и Иерусалим, существование которых было неразрывно связано с пребыванием в них Бога, подверглись разрушению и совершенной погибели. Среди захваченных Навуходоносором трофеев значились священные сосуды Иерусалимского храма. « И часть сосудов дома Господня перенёс Навуходоносор в Вавилон и положил их в капище своём в Вавилоне» (2 Пар. 36, 7).

http://ruskline.ru/news_rl/2023/12/30/ni...

Т.Н. Джаксон, И.Г. Коновалова, А.В. Подосинова 6. Грамота германского императора Оттона I об учреждении магдебургской архиепископии (968 г.) В 968 г. германский император Оттон I с санкции папы Uoahha XIII учредил на базе монастыря св. Маврикия в Магдебурге на реке Эльбе архиепископию, в задачу которой входила миссионерская деятельность на славянских землях к востоку от германских границ. Грамота представляет собой, собственно говоря, послание к восточносаксонской знати, владения которой оказывались на территории новой митрополии. Текст сохранился в оригинале, но без заключительной части: нет визы нотария и даты. По содержанию он датируется октябрем 968 г. Издания: Грамота издавалась неоднократно. Важнейшие издания: DD Ott. I. N 366; UB Magdeb. 1. N 67; регест: Böhmer II/1. N 484. Литература: Об обстоятельствах учреждения и ранней истории Магдебургской архиепископии в целом, кроме литературы, приведенной в примечаниях, см.: Claude 1972. Во имя святой и неделимой Троицы. Оттон (Otto) 124 , милостию Божией император август, всем нашим подданным (fideles) 125 , именно епископам и графам, а также прочим землякам (comprovinciales) нашим 126 – вечного в Господе спасения и всяческого блага. Будучи убеждены, что распространение веры Господней служит на пользу и укрепление нашей державы, мы горячо стремимся споспешествовать ему всеми имеющимися средствами. Посему, намереваясь, как известно всем вашим милостям (vestrorum caritas) 127 , учредить в городе Магдебурге (Magadaburgensis civitas) 128 архиепископский престол 129 и, кроме того, находя настоящее время для свершения сего благоприятным 130 , мы, по совету досточтимого архиепископа Хаттона (Hatto) 131 и епископа Хильдеварда (Hildewardus) 132 , а также прочих наших подданных, постановили избрать архиепископом и митрополитом всего славянского народа (Sclavorum gens) по ту сторону Эльбы (Albia) и Зале (Saia), недавно обращенного к Богу или подлежащего обращению 133 , досточтимого мужа Адальберта (Adalbertus), некогда назначенного и посланного в качестве епископа и проповедника к ругам (Rugi) 134 , коего и направили в Рим для получения паллия 135 от господина папы 136 . И дабы подкрепить и утвердить это наше избрание, направляем его к вашим милостям в непременном желании, чтобы он, по избрании всеми вами как подачей голоса, так и поднятием руки 137 , воссел на своем престоле. [Следуют распоряжение о рукоположении Адальбертом подчиненных ему епископов новоучреждаемых епархий в Мерзебурге, Майсене и Цайце 138 , а также призыв к саксонской знати содействовать предприятиям нового архиепископа.]

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В.В. Виноградов Набожный, набожность НАБОЖНЫЙ, НАБОЖНОСТЬ Слово набожный (как и производное от него набожность) по своему морфологическому строю выделяется из ряда русских слов, имеющих в своем составе основу бог-/бож- (ср. безбожный, убогий). Обращает на себя внимание и его акцентовка (на приставке; ср. чеш. nábonost, ср. народное набога) (об ударении см.: R. Nachtigall, с. 12, 97, 125, 136, 156 (Wörterverzeichnis), с. 280). Слово набожный находит себе яркие параллели в западнославянских языках – в чешском и польском, например, очень богато соответствующее гнездо слов в польском языке: naboestwo «богослужение», «набожность»; nabonica «лицемерка»; nabonie «делаться пустосвятом»; nabonik «ханжа», «пустосвят»; nabonictwo «ханжество», «пустосвятство»; nabony «набожный», «благочестивый», «благоговейный»; nabono «набожность», «благоговение». Чешские naboný, nabonost как будто ближе к русским. Любопытно, что и хорватское naboan, nabonost явилось, по-видимому, под влиянием чешского языка 194 . Однако перенос ударения – при предположении русского заимствования этих слов из польского языка – мог произойти на русской почве (под влиянием набога). Акад. А. С. Орлов, отметив употребление слова набожность в «Тилемахиде» В. К.  Тредиаковского, поставил его в связь с польским влиянием (польск. nabozno) 195 . Слова набожность, набожный, несмотря на их смысловую связь с религиозным культом, его мифологией и идеологией, не отмечены в языке средневековой письменности 196 . Они появились в русском литературном языке не ранее конца XVII b. В «Истории о Петре I» кн. Б. И. Куракина (начало XVIII b.): «...князь Петръ Ивановичь Прозоровской... былъ человкъ набожной и справедливой...»; «Прозоровской... вдалъ Денежной дворъ, и управлялъ со всякою врностiю и безъ мздоимства, понеже былъ человкъ набожной, которой до своей смерти былъ содержанъ честно и такъ скончалъ свою жизнь» («Гистория о Петре I и ближних к нему людях»//  Русск. старина, 1890, октябрь, с. 244 и 248). Ср. в той же работе: «Данило Тимофевичъ Долгорукой ... мужикъ старой и набожной и препростой...» (там же, с. 255).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МЕЛЕТИЙ СИНАИТ [Критский, Новый; греч. Μελτιος Συνατης Κρς, νος] (посл. треть XVIII в.), иером., греч. мелург. Из произведений М. С. известны: полиелей «Раби Господа» на 4-й плагальный (8-й) глас (написан между 1765 и 1780 гг.- Χαλδαικης. 2003. Σ. 910; см. рукописи: Meteor. S. Stephan. 66. Fol. 45-63, 3-я четв. XVIII в.; Taxiarch. 4. Fol. 55-63, 1770-1790 гг.; Athen. Bibl. Nat. 962. Fol. 199-212; Ath. Xen. 123. Fol. 202-213, обе - 2-я пол. XVIII в.; Ath. Xeropot. 330. Fol. 136-143v, 1781-1782 гг., и др.; транскрипция в нотации Нового метода в автографе протопсалта Григория: Athen. K. Psachou. Fakelos 4. Fol. 80v - 94, XIX в.), пасапноарии (стихи на утрене перед Евангелием) на 1-й плагальный (5-й) глас (Ath. Xeropot. 330. Fol. 154-155v; Lesb. Leim. 341. Fol. 82-84v, 1790-1793 гг.; Ath. Doch. 359. Fol. 134-137, кон. XVIII в., и др.), богородичен ( матима на Акафист) «Цвет Неувядаемый» (Ρδον τ μραντον) на 4-й глас (Ath. Xeropot. 330. Fol. 349-351; 365. Fol. 185v - 189, кон. XVIII в.; БАН. РАИК. 45. Л. 484 об., посл. треть XVIII в.; Taxiarch. 4. Fol. 115-117v, и др.), великое славословие на 1-й глас (БАН. РАИК. 45. Л. 484 об.; Athen. O. et M. Merlier. 7. Fol. 125-127, 1805 г., и др.), калофонические ирмосы на 4-й плагальный глас «Ангели и небеса» (Αγγελοι κα ορανο), «Ужасеся всяк слух» (Εφριξε πσα κο) и «Богородице Приснодево» (Θεοτκε ειπαρθνε) (Athen. O. et M. Merlier. 7. Fol. 398-399v), матимы-троичны на 4-й плагальный глас «Боже, естеством нераздельный» (Θε τ φσει μριστε) и «О, Владычице Пречистая Святая Богородице» (Ω δσποινα πανχραντε γα θεοτκε; 15-сложник) (Lesb. Leim. 248. Fol. 266-278, 1770-1790 гг.), матима «Грешных моления» (Αμαρτωλν τς δεσεις; Ath. Doch. 390. Fol. 26-75, кон. XVIII - нач. XIX в.) (см. также матимы М. С. в рукописях: Ath. Doch. 359. Fol. 8v - 44; 353. Fol. 316-323, нач. XIX в.; 341. Fol. 349v - 366v, 1822 г.; Ath. Xen. 140. Fol. 142v - 187v, кон. XVIII в.).

http://pravenc.ru/text/2562876.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации В США готовится к полетам первая в мире миссионерская авиакомпания «Judah 1» «Мы окрыляем миссионеров», заявляет руководство новой компании ЛОС-АНДЖЕЛЕС. В США готовится к полетам по всему миру в 2021 году первая в мире миссионерская авиакомпания « Judah 1 », цель которой – служение Богу и «окрыление миссионеров», сообщает christianheadlines . Новая авиакомпания Judah 1 базируется в Шривпорте (штат Лос-Анджелес), откуда уже осуществляет полеты на местных авиалиниях и планирует уже в следующем году ввести в строй тяжелые воздушные суда, чтобы перевозить большие группы миссионеров и их грузы по всему миру. «Мы окрыляем миссионеров, – говорит в интервью CBN News Эверетт Аарон (Everett Aaron) , основатель и президент авиакомпании. – Мы исполняем Великое поручение Христа, а оно гласит, что нам надлежит нести народам проповедь Евангелия по всему миру». В настоящее время авиакомпания уже осуществляет пока еще скромные местные пассажирские перевозки, однако готовится в скором времени ввести в строй крупный авиалайнер для перевозки больших миссионерских грузов и групп. «Мы уже сейчас способны отправлять в благотворительные и проповеднические миссии группы в 10-12 человек, – говорит Аарон – В ближайшем будущем мы получим 125 летных сертификатов для нашего первого большого самолета MD83. Тогда мы сможем перевозить более крупные группы миссионеров до 136 человек и до 4 тонн груза, и сможем совершать самые дальние рейсы». Аарон объяснил CBN News, что Господь сподвиг его на создание авиационной службы еще в 1994 году, послав ему видение. «Я видел сотни самолетов, стоящие рядами до самого горизонта, – вспоминает Аарон. – Они готовы нести грузы продовольствия и медикаментов для бедных, готовы нести Библии. Работают двигатели, экипажи ждут команды на вылет... Я видел служителей Господних, смиренно ожидающих посадки, однако они были недвижны, что-то держало их, и я ощутил скорбь Духа Святого. На мой вопрос Господь ответствовал, что никто из них не может двинуться с места, пока миссия Господня не обретет самолеты. Это и есть поручение твоей жизни, сказал Он мне».

http://sedmitza.ru/text/9944824.html

Бакшеево. Церковь Димитрия Солунского (старая). Карта и ближайшие объекты Бакшевский приход. " Село Бакшево, при речке Нюнге, находится в 125-ти верстах от губернского города и в 5-ти от уездного. Церковь в селе Бакшеве существовала уже в начале XVII века; в патриарших окладных книгах под 136 (1628) годом записано: " церковь Дмитрея Селунского в селе Бакшеве; дани три алтына полторы деньги, по наказу гривна " . В 162 (1654) году дани было положено 2 рубля 21 алтын, заезда гривна. В 1708 году при церкви числилось 163 приходских двора и 20 дворов пустых; в 1712 году церковь платила дани 3 рубля 1 алтын; столько же и в 1746 году. Из этих записей не видно, какая была в Бакшеве церковь — каменная или деревянная. В ведомости же о церквях бывшей Переславской епархии в 1799 году сказано, что в селе Бакшеве церковь во имя в.-муч. Димитрия с приделом архистратига Михаила — каменного здания одноэтажная: построена Яковом Алексеевым Буевым; при церкви колокольня каменная же, здания древняя. В настоящее время в церкви сохранились две иконы и св. Евангелие, приложенные, как видно из надписей на них, в 1721, 1733 и 1738 г.г. тем же Буевым. Принимая во внмание время этих подписей, можно с достаточной вероятностью предположить, что каменная церковь в Бакшеве построена в первой четверти столетия. В 1820 году колокольня была перестроена. В 1853 г. в трапезе устроен другой придел и церковь таким образом изменила свой первоначальный вид. Престолов в настоящее время в церкви три: в холодной во имя св. в.-муч. Димитрия Селунского, в приделах теплых в честь архистратига Михаила и в честь Владимирской иконы Божией Матери. Утварью, ризницей, Св. иконами и богослужебными книгами церковь снабжена достаточно. Из Св. икон своими украшениями и сравнительной древностью отличаются иконы Спасителя и Казанской Божией Матери; на них надписи: а) " в лето 1733 Сентября 13 дня построил сей оклад Александровской слободы крестьяние Яков Алексеев Буев по обещанию своему " и б) " 1721 г. Марта месяца сей образ святый построил старослободской волости деревни Авксентьева — что у государева каменного и штукатурного дела мастер Яков Алексеев Буев " ...

http://sobory.ru/article/?object=57660

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 БРЕСТСКИЙ СИМЕОНОВСКИЙ МОНАСТЫРЬ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru К тому времени в двух монастырях Гродненской губернии, Брестском и Бельском , жили 12 монахов. Архиепископ указал на то, что закрытие монастыря в то время, когда униатские и римо-католические храмы находятся в «цветущем состоянии», может произвести на прихожан тягостное впечатление. Несмотря на это, решением Синода Симеоновский монастырь был в 1824 году упразднен, а оставшаяся от него Благовещенская церковь - обращена в приходскую. Монастырские постройки разобрали в 1833 году в связи со строительством крепости в старой части Бреста, и в 1834 году город лишился единственной православной церкви. С тех пор монастырь не возрождался. При этом в 1865 году в новой части города был воздвигнут Симеоновский собор , а в начале XXI века в городе возник новый Афанасиевский мужской монастырь . Настоятели Игумены Прмч. Афанасий (Филиппович) (1640 - 5 сентября 1648) Иаков (Карасинский) (упом. август 1681) Сильвестр (Троцевич) (упом. 1687/88 - упом. 1699) Гервасий (Рудницкий) (упом. 1722) игум., наместник Варфоломей (Филевский) (? - 1724) Иммануил (Белошицкий) (? - 1753) отпал в унию Спиридон (Гриневецкий) Аркадий (? - 1797) Архимандриты Аркадий (1797 - ?) Документы, литература ПСПиР, т. 2: (1722 г.), СПб., 1872, 803, 498-499. ОДДС, т. 2, ч. 1: (1722 г.), СПб., 1879, 704/441, стб. 1067; 753/555, стб. 1140-1145; прил. XXXIII, стб. CCXIII-CCXIV; т. 4: (1724 г.), 6, стб. 6. ПСЗ, т. 39: 1824 г. СПб., 1830, 468-470, 30010. Акты, изд. Виленскою археогр. комиссиею, т. 2: Акты Брестского земского суда, Вильно, 1867, 10 (с. 20-21), 22-24 (с. 59-66); т. 3: Акты Брестского гор. суда, Вильно, 1870, 62, 109, 133, 153; т. 6, 26 (с. 273-275), 56 (с. 321-322), 57 (с. 322-323), 70 (с. 338), 80 (с. 354) 87 (с. 368-369), 88 (с. 369-371), 93 (с. 375-377), 96-97 (с. 379-380), 125 (422-427), 134 (с. 445), 135 (с. 446-447), 136, 141. АЮЗР, 51, 86. АрхЮЗР, К., 1871, ч. 1, т. 4, XXVIII, 53; CLXXXII, 403-405. Прмч. Афанасий (Филиппович) , " Диариуш, " РИБ. СПб., 1878, т. 4, кн. 1: Памятники полемич. лит-ры Зап. Руси, стб. 49-156. ИРИ, т. 3, 456-457. Соловьевич, А., прот., " Сказание об игумене (бывшего) православного Берестейского Симеоновского мон-ря Афанасии Филиповиче... собранное из док-тов, хранящихся при брестской Симеоновской церкви, " Литовские ЕВ, 1863, 23, 900-909; 24, 927-940. Маркевич, А., " Афанасий Филиппович, игум. брестский: (Ист.-биогр. очерк), " Холмско-Варшавский епарх. вестн., Варшава, 1879, 22, 372-378; 23, 411-418; 1880, 2, 33-36; 6, 88-92 (отд. изд: Варшава, 1880). Паевский, Л., Древний Брест и его храмы, Гродно, 1894. Зоненберг, Х., История города Брест-Литовска, 1016-1907, Варшава, 1908. Орловский, Е. Ф., Гродненская губ. в 1812 г.: Ист. очерк, Гродно, 1912. История РЦ, кн. 5, 455.

http://drevo-info.ru/articles/16544.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010