Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИННОКЕНТИЙ IV (ок. 1195, Генуя– -- 7.12.1254, Неаполь; до избрания папой - Синибальдо Фьески), папа Римский (с 25 июня 1243), канонист. Жизнеописание И. было составлено его духовником францисканцем Никколо да Кальви (де Карбио) предположительно в сер. 50-х гг. XIII в. Происходил из генуэзского рода графов де Лаванья, представители к-рого в сер. XII - сер. XIII в. занимали высокие церковные и имперские должности в Сев. Италии. Синибальдо был 6-м ребенком в семье, и с юности ему была предназначена церковная карьера. Получил начальное образование в Парме, где его дядя Обиццо Фьески занимал с 1194 г. епископскую кафедру, и там же стал каноником кафедрального собора. Изучал каноническое и гражданское право в Болонском ун-те, предположительно недолго преподавал там. Изложенные в пьемонтской хронике XIII в. сведения о его пребывании монахом, а затем аббатом в бенедиктинском мон-ре св. Бенигна (Фруттуария) близ Турина не подтверждаются. При папах Римских Гонории III и Григории IX быстро сделал карьеру в Римской курии благодаря как связям семьи, так и, вероятно, покровительству Григория IX. Папой Гонорием III в 1225 г. был назначен епископом Альбенгским, но отказался от назначения и работал в Римской курии. В 1226-1227 гг. был судьей-аудитором litterarum contradictarum (см. ст. Audientia ). В 1227 г. возведен в достоинство кардинала-пресвитера рим. ц. св. Лаврентия (S. Laurentii in Lucina). В том же году Синибальдо Фьески стал вице-канцлером Римской Церкви. В 1234-1240 гг. ректор Анконской марки и папский легат в Сев. Италии. После смерти Григория IX (22 авг. 1241) Папский престол почти полтора года оставался вакантным. Кардиналы, сторонники мирного разрешения конфликта с имп. Фридрихом II Штауфеном, затягивали с избранием нового папы. 25 окт. 1241 г. на конклаве , собравшемся впервые в истории католич. Церкви, был избран Римский папа Целестин IV (скончался через 16 дней после избрания). 25 июня 1243 г. в Ананьи кардиналы избрали папой Синибальдо Фьески, который имел репутацию прагматичного политика, лояльного к императору. 28 июня там же он был рукоположен во епископа и коронован.

http://pravenc.ru/text/468779.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание БОНАВЕНТУРА [лат. Bonaventura; наст. имя - Иоанн Фиданца] (1217 (или 1221), Баньорея (совр. Баньореджо), Тоскана -15.07.1274, Лион), еп. Альбанский, св. католич. Церкви (пам. 15 июля), средневек. зап. богослов, кардинал. Жизнь Б. был сыном Иоанна Фиданца и Марии Рителли. Его отец был врачом и имел значительное состояние. В крещении Б. получил имя Иоанн. Позже его называли различными именами - Bonaventura, Bona Ventura, Bona Adventura, Bonafortuna,- 1-е из к-рых впосл. стало общеупотребительным. В юности Б. тяжело заболел, но получил чудесное исцеление благодаря заступничеству св. Франциска Ассизского . По-видимому, именно этот случай побудил его в дальнейшем принять монашество и вступить в орден францисканцев . В 1225-1234 гг. Б. обучался в одном из францисканских мон-рей в Баньорее. Ок. 1234 г. уехал в Париж, где поступил на фак-т искусств Парижского ун-та, вскоре стал магистром. В 1243 г. вступил в парижский францисканский мон-рь, где изучал богословие у Александра Гэльского . После его смерти Б. продолжал обучение у Одо Ригальда и Вильгельма Мелитонского. В 1248 г. стал библейским бакалавром и мог читать курс по Свящ. Писанию под руководством профессора. После того как Б. составил Комментарий к Сентенциям Петра Ломбардского , он в 1253 г. получил от канцлера Парижского ун-та право преподавания (licentia docendi) и титул доктора богословия, однако из-за оппозиции преподавателей ун-та из белого духовенства к монашеским орденам он смог преподавать только во францисканской школе в Париже. В 1257 г. Б. тем не менее предоставили кафедру на богословском фак-те ун-та, но в том же году он был избран генералом францисканского ордена, после чего навсегда оставил преподавательскую деятельность; встретился с папой Александром IV . В первые годы нового служения Б. посетил большую часть ордена, чтобы узнать его проблемы и нужды. В 1259 г. он побывал в Ла-Верне, где написал соч.

http://pravenc.ru/text/Бонавентуры.html

Сортировать по Исключить новости Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 33, 2002 Бонавентура известен как средневековый западный богослов-схоластик и генерал францисканского ордена. Однако в отечественной патрологической науке его богословские взгляды до сих пор остаются практически не изученными. В данной статье мы попытаемся частично восполнить этот пробел. Бонавентура Ф. Сурбаран, Св. Бонавентура. 1640-1650 I. Жизнь Бонавентура родился около 1217 года в Баньорее в Тоскане. Он был сыном Иоанна Фиданцы (Фиданца — имя деда Бонавентуры) и Марии Рителли. Его отец был врачом и имел значительное состояние. В крещении Бонавентура получил имя Иоанн (Джованни). Позже его называли различными именами — Bonaventura, Bona Ventura (лат. ‘счастливое будущее’ или ‘счаст­ливое потомство’), Bona Adventura, Bonafortuna (‘счастли­вое событие’); первое из этих имен впоследствии стало общеупотребительным. В юности Бонавентура тяжело заболел, но получил чудесное исцеление благодаря заступничеству святого Франциска Ассизского. По-видимому, именно этот случай побудил его впоследствии принять монашество и вступить во францисканский орден. С 1225 по 1234 Бонавентура обучался в одном из францисканских монастырей в Баньорее. Около 1234 года он уехал в Париж, где поступил на факультет искусств и вскоре стал магистром. В 1243 году Бонавентура вступил в парижский францисканский монастырь меньших братьев, или миноритов, где изучал богословие у Александра Гэльского и Иоанна Рошельского. После их смерти в 1245 году Бонавентура продолжал обучение у Одона Риго и Уильяма Мелитонского, а в 1248 году стал библейским бакалавром и читал лекции по Священному Писанию. После составления Комментария к Сентенциям Петра Ломбардского он в 1253 году получил от канцлера Парижского университета право преподавания и титул доктора богословия, однако из-за оппозиции преподавателей Парижского университета из белого духовенства к монашеским орденам смог преподавать только в парижской францисканской школе. В 1257 году Бонавентуре все-таки предоставили кафедру на богословском факультете университета, но в том же году он был избран генералом францисканского ордена, после чего навсегда оставил преподавательскую деятельность. Тог­да же он встретился с папой Александром IV.

http://pravmir.ru/iz-istorii-zapadnogo-b...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕОРГИЙ АКРОПОЛИТ [греч. Γεργιος Ακροπολτης] (2-я пол. 1217, К-поль - 1282), визант. историк, ритор, поэт, богослов, гос. деятель, дипломат и военачальник. Из семьи, принадлежавшей к столичной гражданской знати. В К-поле окончил школу грамматики и 16-летним юношей был отправлен отцом ко двору никейского имп. Иоанна III Дуки Ватаца (1222-1254) для продолжения образования. Был хорошо принят и в числе др. 5 знатных юношей в 1234 г. поступил для продолжения обучения к ритору Феодору Эксаптеригу; изучал поэзию и риторику. После смерти ритора в 1237 г. Г. А. был отправлен в Эфес, к философу Никифору Влеммиду , к-рый обучал его арифметике, геометрии, оптике, астрономии, логике и медицине. Осенью 1239 г. Г. А. стал приближенным императора и получил титул великого логариаста. С этого времени и до конца жизни он находился на службе при имп. дворе. В 1243 г. он преподавал логику и философию Феодору Ласкарю, сыну императора. Не позднее 1246 г. Г. А. был удостоен титула логофета геникона и сопровождал имп. Иоанна III в походе против Болгарии, составляя грамоты для завоеванных городов и крепостей, участвовал в заключении мира с болгарами и в дек. 1246 г. был свидетелем присоединения Фессалоники к Никейской империи. В 1252 г. Г. А. возглавил посольство к эпирскому деспоту Михаилу II Ангелу, с к-рым в Лариссе был заключен мирный договор. Смерть Иоанна III 3 нояб. 1254 г. не изменила положения Г. А. при дворе. Имп. Феодор II Ласкарь, его друг и бывш. ученик, был благосклонен к учителю и осенью 1255 г. почтил его званием великого логофета. Однако через год отношения между Г. А. и Феодором II резко изменились. Оставленный в кон. 1256 г. на Балканах с титулом претора (наместника) и обладавший полномочной властью над военными и гражданскими лицами областей, Г. А. в 1257 г. был пленен деспотом Эпира Михаилом II. Находясь в плену, он не перешел на сторону эпирского правителя, как это сделали мн. никейские военачальники. Он не был свидетелем смерти Феодора II (16 авг. 1258). Летом 1259 г., после победы в Пелагонийской битве, никейское войско, взяв Арту, освободило Г. А. Он сразу же направился в Анатолию ко двору нового имп. Михаила VIII Палеолога (1259-1282), своего родственника.

http://pravenc.ru/text/164329.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКОЛАЙ ДЕ КАСТРО АРКВАТО [Николай Пьяченцский; итал. Niccolo de Castro Arquato, Niccolo della Porta] († между 1.07 и 13.09. 1251, Милан, Италия), лат. патриарх К-поля с 1234 г. Н. де К. принадлежал к боковой ветви знатной фамилии делла Порта из Пьяченцы, к-рая владела замком Аркуато. Вероятно, до окт. 1228 г. Н. де К. рукоположен папой Римским Григорием IX (1227-1241) во епископа Сполето. Подробности его избрания на Патриаршество неясны. Согласно хронике Альберика из Труа-Фонтена (сер. XIII в.), Н. де К. возведен на К-польский Патриарший престол в 1233 г. по личному решению понтифика. Но сохранилось письмо папы Григория от 12 авг. 1234 г., полученное Н. де К. в Сполето, о передаче Н. де К. регалий, полномочий и власти папского легата, к-рые ранее имел предшественник Н. де К. на К-польском престоле - патриарх Симон (1227-1232) ( Auvray. 1896. Т. 1. Col. 1106. N 2049; Wolff. 1954. P. 289-291). Вероятно, окончательно статус Н. как патриарха был утвержден именно в это время. Свидетельств Патриаршества Н. де К. сохранилось мало. В К-поль он отправился, возможно, в 1235 г. и пребывал там с нояб. 1236 по 1243 г. Жизнь в бывшей визант. столице для него становилась все более опасной, поскольку Латинская империя находилась в упадке, а К-полю угрожали Болгария и Никейская империя . Известно лишь об одном поступке Н. де К. за период его жизни в К-поле. В 1241 г. он потребовал от лат. архиепископа Коринфа прибыть в К-поль для переговоров. Архиепископ отказался, ссылаясь на опасность путешествия по странам, где идет война. В ответ на это Н. де К. обвинил архиепископа в неподчинении и отлучил его от Церкви. Конфликт между иерархами был урегулирован на папском суде, который потребовал от архиепископа клятвы в подчинении патриарху впредь; его неповиновение было прощено, отлучение, объявленное Н. де К., снято ( Auvray. 1910. T. 3. Col. 360-362. N 5384). Н. де К. пользовался неизменной поддержкой папы Григория IX, к-рый прилагал большие усилия к тому, чтобы остановить разрушение Латинской империи. Так, уже в нояб. 1236 г. папа обратился к прелатам лат. Мореи (Пелопоннес) с требованием предоставить Н. де К. необходимые финансовые средства для возрождения деятельности Патриархата в К-поле (Ibid. 1907. T. 2. Col. 506. N 3382). В 1241 г. папа обращался с подобными посланиями к латинскому епископу Фив, приору ордена доминиканцев в Негропонте (Халкида, Эвбея), указывая на катастрофическое положение Патриархата и требуя выплатить К-полю положенную десятину (Ibid. 1910. T. 3. Col. 515. N 6035). Подобную политику продолжал и преемник Григория IX папа Иннокентий IV (1243-1254), к-рый в 1243 г. писал об этих же проблемах архиепископу Афин.

http://pravenc.ru/text/2566102.html

Женский монастырь Милешева Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… " minzoom " :false, " maxzoom " :false, " mappingservice " : " yandex " , " width " : " auto " , " height " : " 350px " , " centre " :false, " title " : " " , " label " : " " , " icon " : " " , " lines " :[], " polygons " :[], " circles " :[], " rectangles " :[], " copycoords " :false, " static " :false, " zoom " :15, " locations " " text " : " " , " title " : " " , " link " : " " , " lat " :43.37186855400113927316851913928985595703125, " lon " :19.7092116384409337115357629954814910888671875, " icon " : " " " imageoverlays " Монастырь Милешева (серб. Манастир Милешева) — один из самых известных и древних сербских монастырей, тесно связанных с историей сербского народа. Содержание История [ править править код ] Монастырь находится недалеко от города Приеполье, рядом с которым проходит автомобильная и железнодорожная магистрали, связывающие Белград с Черногорией. В средние века эта дорога из Приморья вглубь страны проходила по правому берегу реки Милешевки, а сам город Приеполье возник из базара, находившегося вблизи монастыря. Обитель построена в 1218-1219 гг. по благословению Свт. Саввы его племянником сербским королевичем Св. Владиславом (память 24 сентября/7 октября), в то время управлявшего окрестной жупой Чёрная стена, а впоследствии правившего Сербским королевством с 1234 по 1243 гг. Впоследствии Владислав был вынужден уступить королевский престол своему младшему брату Урошу I, а сам управлял Зетой. Умер основатель Милешево после 1267 г. и был похоронен в своей задушбине. Соборный храм Вознесения Господня был построен в 1218-1219 гг. Самые ранние и ценные фрески в этом храме были написаны в 1220-х гг. предположительно греческими мастерами из Солуни. Самая известная из фресок, шедевр сербской средневековой живописи – Белый Ангел на гробе Господнем – находится на южной стене храма. Под ней расположена ктиторская композиция, изображающая Св. Владислава с церковью в руках. На северной стене представлены святые из династии Неманичей: Симеон Мироточивый (Стефан Неманя) , Савва I Сербский , Стефан Первовенчанный , Радослав и Владислав . В 1236 г. с запада к церкви пристроен внешний притвор с боковыми часовнями Св. Георгия Победоносца и Св. Димитрия Солунского . Фрески в часовнях написаны в том же 1236 г.

http://azbyka.ru/palomnik/Женский_монаст...

Монастырь Милешево (версия для печати) / Православие.Ru Монастырь Милешево Православие.Ru , 12 июня 2001 г. / Адрес: Манастир Милешева 31300, Npujenoльe Cpбuja, Jyrocлabuja тел. 8-10-381-(0)33/23-897 Милешево – один из самых известных и древних сербских монастырей, тесно связанных с историей сербского народа. Он находится недалеко от города Приеполье, рядом с которым проходит автомобильная и железнодорожная магистрали, связывающие Белград с Черногорией. В средние века эта дорога из Приморья вглубь страны проходила по правому берегу реки Милешевки, а сам город Приеполье возник из базара, находившегося вблизи монастыря. Обитель построена в 1218-1219 гг. по благословению Свт. Саввы его племянником сербским королевичем Св. Владиславом (память 24 сентября / 7 октября), в то время управлявшего окрестной жупой Чёрная стена, а впоследствии правившего Сербским королевством с 1234 по 1243 гг. Впоследствии Владислав был вынужден уступить королевский престол своему младшему брату Урошу I, а сам управлял Зетой. Умер основатель Милешево после 1267г. и был похоронен в своей задушбине. Всемирно известная фреска Соборный храм Вознесения Господня был построен в 1218-1219 гг. Самые ранние и ценные фрески в этом храме были написаны в 1220-х гг. предположительно греческими мастерами из Солуни. Самая известная из фресок, шедевр сербской средневековой живописи – Белый Ангел на гробе Господнем – находится на южной стене храма. Под ней расположена ктиторская композиция, изображающая Св. Владислава с церковью в руках. На северной стене представлены святые из династии Неманичей: Симеон Мироточивый (Стефан Неманя), Савва I Сербский, Стефан Первовенчанный, Радослав и Владислав. В 1236г. с запада к церкви пристроен внешний притвор с боковыми часовнями Св. Георгия Победоносца и Св. Димитрия Солунского. Фрески в часовнях написаны в том же 1236 г. В 1237г. в Милешево из болгарской столицы Тырнова были перенесены мощи Святителя Саввы. Болгарский царь Иоанн II Асен, тесть и союзник, Св. Владислава, сначала не хотел отдавать мощи первого сербского архиепископа, но ниспосланное свыше ночное видение заставило царя внять просьбе Св. Владислава. Мощи св. Саввы были торжественно перенесены в Милешево и положены во гроб (память этого события – 6/19 мая). Но вскоре святой Савва явился одному из своих учеников и велел положить его тело открыто в церкви. Мощи святого были вынуты из гробницы и положены в деревянном ковчеге в монастырском храме.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Латинская оккупация ощутимо затронула жизнь монастыря. В марте 1206 г. папский легат кардинал Бенедикт подарил монастырю Монте-Кассино обитель «Санта Мария де Вирпоттис» со всеми ея подворьями, домами и имениями, с тем условием, что латиняне не будут выгонять греческих монахов. Это дарение было дважды утверждено папой Гонорием III – в 1217 и 1222 тт. Однако же Монте-Кассинский монастырь испытывал серьезный трудности в управлении своим новым владением: ноября 1222 г. тот же папа Гонорий III предписал настоятелю и монахам Евергетидскаго монастыря, а также их вассалам принять с честью и уважением монахов, посланных из Монте-Кассино, и подчиниться их распоряжениям. Весьма вероятно, что греческий монастырь в оккупированном католиками Константинополе мог оказывать противление латинской власти при поддержке святого Саввы Сербскаго , сохранявшаго значительное влияние на жизнь монастыря. Возможно даже, что Евергетидский монастырь был одним из тех подвории, которыя даровал в свое время сербскому Хиландарскому монастырю на Афоне Император Алексий III Ангел (1195–1203). То, что святитель Савва мог посетить обитель в1235 г, при латинской оккупации, означает, что в монастыре оставались греческие монахи, с которыми св. Савва мог иметь церковное общение. Такое влияние православнаго первоиерарха в самом сердце Латинской импери объясняется тем, что святитель Савва был полномочным представителем уже достаточно мощнаго Сербскаго государства как старший брать перваго краля Стефана Первовенчаннаго(1217– 1228) и, соответственно, дядя двух его сыновей и преемников кралей Стефана Радослава (1228–1234) и Стефана Владислав (1234–1243). Есть и другия сведения о том, что монастырь пережил страшный момент захвата Константинополя крестоносцами в 1204 г. В 1207 г. Николай Месарит в послании, адресованном игумену и братии обители, подробно описывает свое бегство из Константинополя, где он поначалу пытался защищать греческую церковь перед лицом папства, в Никею обстоятельства в этом новом центре православной Империи и православной церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Asmus...

Упоминания об Александрийском патриархе, под которым следует подразумевать Н., содержатся в описании паломничества на Ближ. Восток свт. Саввы I , архиеп. Сербского, в 1234 г. После посещения Иерусалима свт. Савва направился в Египет и был торжественно принят в Александрии патриархом. Два первосвятителя обменялись дарами и обсудили богословские вопросы. Биограф свт. Саввы сообщает, что тот молился в церквах ап. Марка и вмч. Мины, не упоминая, что оба этих знаменитых собора уже лежали в развалинах,- в восприятии агиографа святыни Востока пребывали вне исторического контекста. Серб. архиепископ хотел посетить отшельников, живших в местах подвигов раннехристианских монахов, и Александрийский патриарх дал ему провожатых, с которыми свт. Савва отправился в Мареотиду, вглубь Ливийской пустыни. Из повествования неясно, были ли эти пустынники православными или коптами. В кон. 1234 г. К-польский патриарх Герман II обратился к своим вост. собратьям, в т. ч. к Н., с просьбой подтвердить учреждение Патриаршего престола в Болгарии (см. в ст. Иоаким I , патриарх Тырновский). Соответствующие послания не сохранились, а известны лишь по пересказу в болг. источниках, что побудило нек-рых исследователей поставить под сомнение участие глав ближневост. Церквей в устроении Тырновского Патриархата (RegPatr, N 1278). Копт. летопись сер. XIII в. сообщает, что Александрийский патриарх мелькитов умер незадолго до кончины копт. патриарха Кирилла III ибн Лаклака. Смерть последнего датируется 10 марта 1243 г., исходя из чего можно отнести окончание Патриаршества Н. к первым месяцам того же года. Ист.: History of the Patriarchs of the Egyptian Church: Known as the History of the Holy Church/Ed., transl. O. H. E. Burmester et al. Cairo, 1974. Vol. 4. Pt. 1. P. 41-80; Pt. 2. P. 282; Innocent. III, papa. Regesta. XII 12; XIV 146-148; XVI 34//PL. 216. Col. 23-24, 506-509, 828-829; Путешествие св. Саввы, архиеп. Сербского, 1225-1237 гг./Ред.: архим. Леонид (Кавелин). СПб., 1884. С. 15-17, 56. (ППС; Т. 2. Вып. 2(5)).

http://pravenc.ru/text/2566040.html

Из прочих дней седмицы более священными были, как и ранее, Среда и пятница. Теперь впервые находим обоснование поста в эти дни. «Поститесь в вреду и пяток, поскольку в среду произнесен суд (с. 266) на Господа, а в пяток потому, что в оный претерпел Господь крестную смерть при Понтии Пилате» 1231 . О постном режиме в эти дни известно лишь, что пост оканчивался в 9 часу, т.е. не ели до этого часа; о роде же пищи в эти дни неизвестно ничего; судя по сопоставлению этих постов с Четыредесятницей 1232 , можно думать, что она была такая же, как в Четыредесятницу (см. ниже). «Пост сей (среды и пятницы), говорит св. Епифаний Кипрский , соблюдается во весь год и продолжается до 9 часа. Исключаются 50 дней Пятидесятницы, когда не бывает ни коленопреклонения, ни поста... Равно неприлично поститься в Богоявление, когда родился плотию Господь нас, хотя бы это случилось в среду и пятницу» 1233 . Следовательно, пост среды и пятницы оставлялся в Пятидесятницу и важнейшие праздники. Из этих двух седмичных постов пятница считалась важнее, как и в III в. 1234 : в пятницу Константин великий освобождал воинов от службы и отменил суды в этот день, как и в воскресенье 1235 . Кроме поста, чтились эти дни и богослужение – в одних местах литургией 1236 , в других особой службой, заменявшей литургию, без евхаристии: «александрийцы в среду и в так называемый день приготовления ( παρσκευον – пятницу) читают Писание, а учители объясняют его; в эти дни совершается все, что обыкновенно бывает, кроме таин» 1237 . Вероятно эта служба – литургия без евхаристии – и дала начало литургии преждеосвященных Даров, которая в некоторых древних памятниках усвояется св. Марку и ап. Петру, проповедовавшим в Александрии, а также Афанасию Вел. 1238 . Четыредесятница. Удлинение предпасхального поста От IV в.мы имеем первые ясные свидетельства и о 40 дневной продолжительности предпасхального поста, который, следовательно, к этому только времени (в конце III в.) стал Четыредесятницей в собственном смысле. Первое такое свидетельство принадлежит Никейскому собору 325 г., который требует, чтобы поместные соборы бывали: «один пред Четыредесятницей, дабы по прекращении всякого неудовольствия чистый дар приносился Богу, а другой около осеннего времени» 1239 . По Евсевию Кесарийскому «мы (с. 267) празднуем Пасху, принимая на себя 40-дневный подвиг для приготовления к ней»; «до Пасхи мы 6 недель укрепляем себя 40-дневным постом» 1240 . Афанасий В. неоднократно упоминает о Четыредесятнице, и между прочим в пасхальном послании 330 г. 1241 , – как и Кирилл Иерусалимский († 386 г.) 1242 . Говорит о ней Лаодикийский собор около 360 г. 1243 и св. Епифаний Кипрский около 375 г. 1244 . На Западе свидетельства о ней начинаются позднее: первое у св. Амвросия Медиоланского († 397 г.) 1245 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010