Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЛАДИСЛАВ [тронное имя - Владислав Стефан] (ок. 1200 - 11 нояб. между 1264 и 1281), св. серб. король (1234-1242) (пам. 24 сент.). Внук Стефана Немани (см. Симеон Мироточивый ), 3-й сын Стефана Первовенчанного (см. Симон монах ) от брака с Евдокией, дочерью визант. имп. Алексея III Ангела . В. женился ок. 1234 г., вероятно во 2-й раз, на Белославе, дочери болг. царя Иоанна Асеня II. От этого брака имел сыновей Стефана и Десу, а также дочь, имя к-рой не сохранилось, выданную замуж за кн. Чуру Качича, владетеля Омиша в Сев. Далмации. До восшествия на престол В. был соправителем старшего брата Радослава, они совместно подтвердили в 1230 г. жалованную грамоту г. Котору. Через 4 года, после битвы при Клокотнице (1230), в к-рой болг. войска Иоанна Асеня II разгромили армию эпирского имп. Феодора Ангела , на дочери к-рого был женат кор. Радослав, В., опираясь на серб. вельмож, сверг с престола старшего брата, лишившегося поддержки тестя. Архиеп. св. Савва I , не одобряя этих действий, но и не видя выхода из ситуации, короновал В. и способствовал заключению его брака с болг. царевной - дочерью сильнейшего в то время государя на Балканах. Серб. агиографические источники (Житие св. Саввы - см. статьи Доментиан, Феодосий Хиландарец ) и восходящие к ним позднейшие родословия характеризуют В. в сравнении с братьями очень положительно ( Наумов. Господствующий класс. С. 242-243). По благословению св. Саввы В. ок. 1234 г. начал возведение и роспись своей задужбины, мон-ря-мавзолея Милешева . В. участвовал в церковном Соборе в Жиче, на к-ром св. Савва передал обязанности Главы Сербской Церкви своему преемнику - архиеп. Арсению I , и щедро снабдил св. Савву средствами для благотворительности и раздачи милостыни во время путешествия по св. местам. После изгнания из страны Радослава В. заключил мирный договор с Дубровником, а 23 июля 1237 г. со Сплитом. В. так же, как Радослав, титуловал себя «кралем всех сербских и поморских земель», при нем было впервые документально зафиксировано употребление титула «самодержец» применительно к серб.

http://pravenc.ru/text/154993.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Церковно-политическая ситуация в прибалтике в XIII веке В 1230 г. в Ливонию прибыл папский легат Балдуин. Несколько позже папа Григорий IX лично посвятил его в епископа Земгалии и дал ему полномочия папского легата в Ливонии, Готланде, Финляндии, Эстонии (Эстляндии) и Курляндии. Балдуин получил право проповедовать учение Христа в пределах своего округа, наказывать духовных лиц за провинности, посещать с ревизиями церкви, утверждать и посвящать в епископы. В случае противодействия он имел даже право отлучать, запрещать, вплоть до наложения интердикта . В 1234 г. папа Григорий IX лишил Балдуина полномочий легата с оставлением его в должности епископа Земгальского и назначил на его место Вильгельма Моденского . Наступление католических государств и рыцарских Орденов на страны Восточной Прибалтики в XIII в. вызвано было, по мнению финского историка Г. Доннера, не желанием захватить и поработить прибалтийские народы, а напротив, оно ставило «благие» цели распространения католичества и «передовой» европейской культуры. Так, идеализируя Вильгельма Моденского, Доннер писал: «Наиболее характерной чертой его было стремление к миру. Куда бы он ни приходил, он умело умерял страсти, примирял борющиеся стороны и старался установить длительный мир» . И все же, излагая события 30-х гг. XIII в., Г. Доннер вынужден был показать ведущую роль Вильгельма в подготовке католическими государствами похода 1240 г. на Русь. Пытаясь оправдать Вильгельма, финский историк считал, что организованная папой и его легатом экспансия против русских земель все же имела «благородную» цель — подчинить греко-православную Церковь католицизму . Русская историография еще в XIX в. связывала немецко-шведскую агрессию против Руси в 1240–1242 гг. с деятельностью Римской курии. Впервые мысль о направляющей роли курии высказал Н. Г. Устрялов . Более четко она сформулирована в 60-х гг. Н. И. Костомаровым и в его трактовке прочно вошла в русскую историческую литературу. Надо, однако, заметить, что до нас «не дошло ни одного источника, где говорилось бы о роли папского престола в подготовке похода на Русь в 1240–1242 гг. и содержащего открытый призыв к нападению на русские земли» . Обычно историки ссылаются на буллу папы Григория IX от 9 декабря 1237 г. как на документ, в котором содержится призыв к походу на Русь. В действительности булла, обращенная к «верным католикам» Швеции, призывала к крестовому походу на финское племя емь, восставшее в начале 30-х гг. против шведов. Русские могли лишь подразумеваться в булле как союзники финнов.

http://sedmitza.ru/lib/text/430103/

А. Кордочкин Испано-мосарабскии календарь по рукописи Liber ordinum, Silos, Archivo Monasmico, cod. 4 (fol. L-3v) Условные обозначения: …                  – не читается в рукописи []                  – подразумевается, но отсутствует или не читается в рукописи ()                  – уточнения переводчика Курсив                  – написано между строк или на полях Полужирный            – памяти испанского происхождения ?                   – сведения вызывают сомнения (Л. 1) январь [месяц, дней] 31 1  Обрезание Господне 2  Пост на начало года ... на девятом [часе перед?] мессой 1230 ... 6  Явление Господа ... [нашего Иисуса Христа] 7  [Святых Ю]лиана и Василисы и [прочих] 8  Избиение (вифлеемских) младенцев 9  Святых сорока [мучеников] 10  Святой Серены 11  ... (святого Типасия?) 1231 14  Кончина Юлиана епископа, Толедо 15  Освящение кафедры епископа 16  Кончина епископа Кирика (Квирика) и кончина святого Марцелла (Маркелла) 17  [Престав]ление святого Антония анахо[рета] 18  ... (святого Сульпиция епископа?) 19  Святого Себастиана (Севастиана) и прочих 1232 20  Святой Агнесы и Эмеренцианы 21  Святого Фруктуоза ... Авгурия и Евлогия 22  (Святого Винцентия) из Валенсии 23  (Кончина Ильдефонса) епископа 24  Святого Вавилы епископа 26 Святой Павлы в Вифлееме 1233 ’ 28        Святого Тирса (Фирса)... Февраль месяц, дней 29 2      Очищение святой Девы Марии 5       [Святой А]гаты (Агафии) девы 7       [Святой Доро]теи (Дорофеи) девы 10  ... (?) и прочих 11  ... (?) 1234 12  ... (святой Евлалии девы) 14  Святого Валентина 15  Святого Онисима, ученика святого П[авла] 22  Кафедра святого апостола Петра 23  ... [Святого] Поли[карпа?] епископа 24  Обретение главы святого Иоанна [Крестителя] 25  Святой Перпетуи; пост месяца 1235 27        Святого... (?) (Л. 1, об.) Март месяц, дней 31 1  Святого Никифора 2  Прибавление луны в високосный год 3  Святых Эметерия и Келедония (Еметерия и Хелидония), Калагуррис 5        С этого дня и до четвертых апрельских нон родившаяся луна 1236 начинает пасхальный месяц, согласно латинянам

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДЕКРЕТАЛИИ ГРИГОРИЯ IX [лат. Decretales Gregorii IX; Decretalium Gregorii IX libri quinque; также «Liber Extra»], свод декретального права , часть «Corpus iuris canonici» ; создан по инициативе папы Римского Григория IX . В 1-й трети XIII в. стало необходимым упорядочить многочисленные декретальные своды, в т. ч. сборники фальшивых декреталий, имевших хождение в ун-тах Зап. Европы, а также поставить под контроль Папского престола процесс развития декретального права. Ок. 1230 г. папа Григорий IX поручил испан. доминиканцу Раймунду Пеньяфортскому составить на основе использовавшихся в ун-тах сводов декретального права единый сборник, систематизировав их материал. В 1234 г. готовый свод был представлен папе и обнародован как офиц. сборник католич. общецерковного декретального права. Буллой «Rex pacificus» от 5 сент. 1234 г. свод был направлен в Парижский и др. ун-ты. Офиц. названия свод не имел; в булле он, подобно сводам «Quinque Compilationis antiquae», назван «Compilatio»; у канонистов XIII в. встречаются названия «Compilatio nova», «Compilatio domini Gregorii papae IX», «Decretales Gregorii VIIII» или просто «Decretales». При цитировании название свода обозначалось как «extra[vagantes]», откуда в Новое время распространилось название Д. Г. «Liber Extra», т. е. «Liber extravagantium» («Книга экстравагант» - так во 2-й пол. XII - 1-й трети XIII в. называли декреталии, не входившие в состав Декрета Грациана (extra vagantes, букв. - имеющие хождение вне ч.-л.)). По имени Григория IX Д. Г. назывались также «Gregoriana». Д. Г. имели исключительно важное значение: во вводной булле папа запрещал впредь создавать и использовать в ун-тах к.-л. др. своды декреталий без папского разрешения. Д. Г. быстро получили признание в университетах в качестве сборника папского декретального права, но запрет Григория IX на создание и бытование др. сводов декреталий оказался неэффективным. Послания (litterae) Григория IX, изданные после 1234 г., собирались канонистами как «Экстраваганты» (после выхода Д. Г. так стали называть декреталии, не вошедшие в состав этого, а впосл. и др. аутентичных сводов), однако случаи вставки их в текст «Liber Extra» (в основном в составе «Новелл» пап 2-й пол. XIII в.) немногочисленны.

http://pravenc.ru/text/171622.html

Повесть о португальском посольстве Повесть бывшего посольства в португальской земли. История о португальском и бранденбургском мудрецах В Португальской земли был краль, имея у себя дщерь чудне доброты 1221 , вельми 1222 прекрасну и прелепу 1223 лицем, премудру и умом и разумом, предуспевающу во всех девах. Ея же нарицаху – вторая премудрая Никастрата. Великия же ея ради доброты и премудрости, и красоты лица ея мнози иностраннии царие и крали послов своих присылаху ко кралю португальскому, да даст дщерь свою единому от них в жену. Он же всем единако обеща «Аще кий 1224 царь или краль восхощет дщери моея в жену, той да пришлет премудра человека, да немому добр 1225 ответ даст, потом и иная отвещает 1226 . Той да приимет дщерь мою в жену себе». И того ради мнози цари и крали посольства с ним чинити 1227 не хотеша, понеже 1228 невозможно человеку знати у немого ведание 1229 . Слышав же о доброте португальской кралевны, бранденбургской земли краль присла и той, якоже и прочии, ко кралю португальскому, яко да даст ему за сына его дщерь свою, кралевну, в жену. Краль же португальской и тому даде ответ, якоже и выше явлено 1230 . Слышав же краль брандебургский от послов своих таковая, призва к себе разумных купец своея земли и повеле им ехати в португальскую землю и заповеда 1231 им, да не на лице кралевны португальской видевше, знатным или истинным слышанием от видящих ю, напишут, да не точию написану доброту ея видеть 1232 . Купцы же, бывше да ти в Португалии, королевского же повелением же, уведати и португальской королевны видети не возмогоша 1233 , и возвратишася ко кралю своему безделныи 1234 . Краль же бранденбургской повеле по всей своей королевской державе клич кликати, яко да изыщется таковый муж, кто бы немому ответ дал, обещеваяся такового великими богатствы обогатить, славою же и честию почтить. По неколице же времени от проста некто и неславна рода и весьма не имый ни от кого чести 1235 , рече ко взыскавшему «Аз – мний и последний 1236 королевские державы человек, могут и немому ответ дати!». Вскоре же таковая по извещению и самому кралю изрече. Краль же, якоже прежде обещася, паки делом 1237 вскоре исполнити обещавает. И вскоре во славе и чести велицей послом в португальскую землю посылается.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С.Б. Сорочан Константин Багрянородный. О фемах (незрелая работа начинающего автора по географии и административному устройству Империи, носящая в значительной степени умозрительный и систематизирующий характер. Составлена после 934 г. и не позже 944 г., когда Константин VII, будучи соправителем своего тестя, Романа I Лакапина (919–944), фактически был отстранен от реальной власти, но, пылая неудовлетворенным честолюбием, направлял его на «антикварно-литературные» занятия в тиши библиотек и архивов 1224 . Трактат содержит описание Империи по провинциям и иногда излагает историю той или иной провинции. При этом обнаруживается масса сведений, заимствованных из трактатов V–VI вв. (Стефана Византийского, Иерокла), когда фемного строя еще не существовало. Однако нет достаточно веских оснований говорить о том, что сочинение отразило только «обстоятельную географию империи в эпоху Юстиниана» и оказалось слабо пригодно для политической практики первой трети X в. 1225 , поскольку Константин Багрянородный в своей работе учел и новейшие для его времени данные. Трактат делится на две книги: первая описывает Азию (17 фем), вторая – Европу (12 фем). Херсон указан как 12-я европейская фема. Пер. Г. Ласкина). [Описание Фракии, Македонии, Стримонской фемы, Фессалоники, Эллады, Пелопоннеса, Кефалонии, Никополя, Диррахия, Сицилии, Лонгивардии]. Двенадцатая фема, Херсона 1226 . Херсон в древности никогда не состоял в числе фем 1227 или на степени митрополий 1228 , но владетели Воспора 1229 господствовали над самим Херсоном и другими климатами 1230 , так что Боспорцы как бы имели царскую власть. История эта такова. Воспор город Понта у Киммерийского залива, и пролив того же имени 1231 , называемый от Ио, дочери Инаха 1232 , о чем пишет Эсхил в «Прометее» 1233 : ...Навсегда велик Останется рассказ твоих скитаний, Твой путь Боспором будет наречен 1234 . Страбон же в 11-й книге «Географии» 1235 пишет следующее: Все подчиненные Воспорским царем называются Воспорианами. Митрополия европейских Воспориан Пантикапея, а азиатских Фанагория 1236 . Свидетельствует и Флегон 1237 в 15-й Олимпиаде 1238 , что над Воспором царствовал Котий, царь Воспорский 1239 , которому Кесарь 1240 приказал носить диадему и подчинил ему города, в числе которых упоминается и Херсон 1241 . Два места называются Воспорами: один, называемый Киммерийским, около Херсона 1242 , другой у Византии 1243 , о чем пишет Фаворин 1244 :

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Беседа 37. Каковы признаки смирения, ощущаемые человеком в самом себе. 1228 И о благодарении в искушениях. И как возможно для человека претерпевать их 1229 без жалоб. 1 . Постоянные выговоры совести есть признак смирения. Отсутствие их в каком бы то ни было действии есть ожесточения сердца: это указание на то, что человек привык оправдывать себя, обвиняя вместо своего ближнего, или – хуже того – сам премудрый Промысл Божий. Человек не может выйти из границ смирения, если он сначала не увидит себя невиновным, обвинив вместо события и случаи, которые были промыслительно для него Богом. 2 . Ибо когда, строго следуя совести, увидит он себя виновным в происшедшем, тогда узнает он, что состояние его есть глубокая степень смирения. Это явно из того, что он мирен и спокоен в неожиданностях, ибо остается он невозмутимым. Вот тот покой смирения, который есть плод зрелости. 1230 Кто вошел в это , у того во всяком искушении покой будет больше, чем смущение. 3 . Но пока не обрел человек истинного знания, 1231 не может он видеть в жезле Божием, причиняющем боль, нечто благое, и не перестает он жаловаться на промышление Божие о нем, по-разному в том, что различным образом промыслительно для него премудростью Божией под видом неприятностей. Бывает, что ближний внезапно встречает резким словом о чем-то неприятном; или что-либо из того, чем обладал человек, оказывается повреждено, и от этого раздражается он и досадует; или болезнь какая-либо приключится с ним, или недомогание, или что-нибудь другое, с телом; бывает, опять же, что демоны одолевают человека; бывает, что лишается он собственности своей. 1232 немощный не видит перст , действующий через эти обстоятельства, но негодует, 1233 досадует и огорчается внешними событиями. О несмысленное дитя! Зачем обвиняешь ты человека, или демона, или события, которые происходят рядом ? 1234 Лучше взгляни на внутренние, более отдаленные и сокровенные причины этих . 1235 Перестань возмущаться действиями Божиими через людей, которые приводят их в исполнение, а также внешней стороной 1236 событий; и обретешь ты в них познание истины, смирение и другие блага.

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/o-...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕРМАН ФОН ЗАЛЬЦА [нем. Hermann von Salza] (ок. 1179 - 20.03.1239, Салерно), 4-й вел. магистр (гроссмейстер) Тевтонского (Немецкого) ордена св. Девы Марии (1209-1239), при нем было образовано орденское гос-во в Пруссии. Г. З. род. предположительно в Тюрингии, близ совр. г. Бад-Лангензальца, в семье министериалов (служилых людей) и принадлежал к одному из родов Лангензальцы. Дата вступления Г. З. в Тевтонский орден неизвестна. Впервые он упомянут уже как вел. магистр в 1209 г. В 1-й пол. XIII в. орден шел по пути превращения в «тюрингский орден династии Штауфенов» (Х. Бокман). Родные для Г. З. Тюрингия и Гессен в бытность его вел. магистром имели важное значение для Тевтонского ордена, т. к. с нач. XIII в. пополнение ордена осуществлялось выходцами из этих земель. Сразу после основания в Св. земле Тевтонского ордена (1198) его руководители стремились создать автономное орденское гос-во. Сохраняя свои позиции в Св. земле и расширяя владения в Зап. Европе, орден начал изыскивать возможности для решения стоявшей перед ним задачи в землях язычников, граничивших с христ. миром. Первые решительные шаги были сделаны при Г. З. В 1211 г. венг. кор. Эндре II пригласил орден для защиты своих вост. владений от набегов куманов (язычников из Валахии), дав ему за это земли в Бурценланде и Семиградье. Попытка создания автономного орденского гос-ва в Венгрии не удалась: в 1235 г. король потребовал возвращения предоставленных ордену владений. Г. З. проявил себя как искусный дипломат, использовав в интересах ордена конфликтную ситуацию между папой Римским Гонорием III и герм. имп. Фридрихом II Штауфеном. Как посредник в спорах он всегда выступал на стороне императора, напр. в конфликте между Фридрихом II и ломбардскими городами, был противником отлучения императора от Церкви, вместе с Фридрихом II участвовал в крестовом походе и захвате Иерусалима, присутствовал при самовольной его коронации императором в 1229 г. Г. З. считал себя человеком, «радеющим о славе Церкви и империи и о возвышении обеих». Каждое посещение имп. двора или папской курии приносило ордену новые пожалования и привилегии, в т. ч. помогавшие обеспечить правовую и территориальную основы буд. гос-ва. Особенно важными являются папская экземпция 1216 г., освободившая орден от подчинения епископам, получение Тевтонским орденом в 1221 г. статуса, уравнявшего его с орденами тамплиеров и госпитальеров, и пожалование ордену герм. имп. Фридрихом II Пруссии («Золотая булла», 1226), куда орден вторгся в нач. 30-х гг. XIII в. при поддержке кн. Конрада Мазовецкого, возлагавшего надежды на военную помощь рыцарей в распространении своей власти на землях пруссов (Крушвицкий договор, 1230). В 1234 г. стараниями Г. З. Тевтонскому ордену перешел основанный св. Елизаветой Тюрингской госпиталь в Марбурге. В 1239 г. деверь св. Елизаветы Конрад Тюрингский, незадолго до того вступивший в орден, стал преемником Г. З.

http://pravenc.ru/text/164825.html

Письмо 191. Н.С. Фуделю [Осень 1976, Покров] 1230 Дорогой мой. Я сегодня проводил тебя и вот уже пишу. Только вряд ли напишу много: в глазах туман. Хочется сказать тебе, что твой приезд оставил в душе ровный и спокойный свет, какое-то успокоение. Я с удовольствием смотрю на твой недопитый стакан и даже пепельницу, я заметил все мелкие знаки заботы, вроде цепочки на входной двери крыльца. Сейчас накормил на ночь Дружка 1231 супом с колбасой и могу больше ни о чем не думать. На неделю полностью я обеспечен топливом, даже если не придет Сережа 1232 . Обнимаю тебя, благодарю сердцем. На ответ Маше еще не хватает сегодня глаз. Твой п. Одна твоя фраза в разговоре напомнила мне слова моего отца: русская религиозная личность корни свои имеет в монашестве 1233 . Можно не идти в него, но нельзя не понимать, что оно всегда было и будет высшим идеалом русского человека. Потому-то и созидались все эти «Северные Фиваиды» 1234 , потому к нему и устремлялся со всех концов простой народ, потому его принимали князья, хотя бы перед смертью, потому его желали познать и Достоевский, и Толстой, и Блок 1235 . Оно есть непрекращающееся первохристианство, полнота того безумия 1236 , к которому призвал Бог свой мир, призвал и призывает, так как только в нем спасение мира. Благоразумием и умеренностью мира не спасешь. Можно не идти на монаш подвиг, но очень плохо, когда не понимается самая суть монашества как апостольского горения за людей, когда Зосима смешивается с Ферапонтом 1237 . Древние отцы ясно определили монашество. «Монашество есть передание себя на молитву за весь мир» 1238 . Но ведь ты знаешь это современное стихотворение об истин монахах. «Хмель естества до дна испепелив, Приняв в народе имя страстотерпцев, Страданье твари, птиц, людей и нив Они впитали богоносным сердцем. За грех царей, за буйство пьяных сел За кривду войн, за распри, за разруху, Они за нас, – за всех, за вся, за всё – Несли страду и горький подвиг духа. Ушкуйник, смерд, боярин и купец Их как владык таинственных просили

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Fudel/p...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН ГАЛЬГРИН Иоанн Гальгрин [Иоанн из Абвиля; лат. Iohannes Halgrin, Halgren, Allegrin, Alegrin, de Abbatisvilla] (кон. XII в., Абвиль, Пикардия, Франция - сент./окт. 1237, Рим), кард., средневек. католич. богослов. И. Г. происходил из знатного рода Кайё ( Ribailler. 1974). Принял монашеский постриг в мон-ре Клюни , вступил в орден бенедиктинцев. Обучался в Клюнийской коллегии в Париже вместе с Уголино ди Сеньи (впосл. папа Римский Григорий IX ), в 1217 г. получил степень магистра теологии. Стал преподавать богословие в Парижском ун-те и одновременно получил должность приора в мон-ре св. Петра в Абвиле, а позднее - каноника и кантора в местной ц. св. Вульфрама. С окт. 1218 по апр. 1225 г. И. Г.- каноник и декан кафедрального собора в Амьене; в этом статусе он выступал как представитель папы Гонория III в споре по поводу избрания Руанского архиеп. Теобальда. В марте 1225 г. И. Г. был избран архиепископом Безансона (рукоположен 19 окт. того же года). Вскоре он переехал в Рим. 23 дек. 1226 г. был избран лат. патриархом К-поля, но отказался от избрания (возможно, по состоянию здоровья). 18 сент. 1227 г. папа Григорий IX возвел И. Г. в достоинство кардинала-епископа Сабины. В февр. 1228 - янв. 1230 г. И. Г. был папским легатом в Испании и Португалии. В 1229 г. председательствовал на провинциальных Соборах в Вальядолиде, Лериде и Тарасоне (на Соборе в Тарасоне недействительным был объявлен брак кор. Хайме I Арагонского и дочери Альфонсо VIII Кастильского Элеоноры, однако их сын Альфонсо был признан законнорожденным). В февр. 1230 г. папа Римский отправил И. Г. вместе с кард. Фомой Капуанским ко двору имп. Фридриха II Штауфена. И. Г. способствовал заключению перемирия в Сан-Джермано (ныне Кассино, обл. Лацио, Италия), после того как в июне 1230 г. папские войска были разбиты. В соответствии с условиями перемирия папа Григорий IX снял с Фридриха II церковное отлучение, а император отказался от территориальных претензий к Папскому престолу. В 1234 г. И. Г. вновь отправился с дипломатической миссией ко двору Фридриха II, чтобы представлять интересы папы в споре между императором и Ломбардской лигой городов. В 30-х гг. XIII в. сопровождал Григория IX в поездках по Центр. Италии. Скончался после продолжительной болезни. Точная дата смерти И. Г. неизвестна (в источниках его кончина датируется 23, 26, 28 сент. или 4 окт. 1237 - Paravicini Bagliani. 1972. P. 28).

http://pravenc.ru/text/471109.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010