Т.Н. Джаксон, И.Г. Коновалова, А.В. Подосинова Этнографический указатель 1212 Абасги (авасги) – западнокавказские племена, обитавшие севернее колхов, от р. Сингам (совр. Ингури) до Питиунта (Пицунда) 69, 79, 80, 82, 122, 123, 168 Абтаат – см. Залдапы Абхазия – см. Авасгия Авария – страна авар 118 Авары – кочевой народ, переселившийся в Центральную Европу и создавший там Аварский каганат 65, 82, 94, 97–101, 104–106, 108–113, 115, 117, 149 Авасгия (Абасгия, Абхазия) – территория современной Абхазии, место расселения авасгов 80, 122, 123, 150 Авид – город близ Галлиполи 265 Аврит – город в Мезии 19 Авсонии – у Приска архаизирующий термин для обозначения римлян – жителей Италии; у Иоанна Геометра – ромеи-византийцы 45, 188 Агатополь – 284, 285, 299 Адраиг (Адрабиган, Атропатена) – Южный Азербайджан 114 Адрианополь (Орестиада) – город во Фракии, совр. Эдирне в Турции 50, 78, 105, 112,190, 199, 284, 285, 290, 291, 293, 296–298, 303, 305, 307, 308 Адриатическое море – см. Ионийский залив Азербайджан – см. Адраиг Азия (Асия) – часть света; в некоторых текстах так именуется полуостров Малая Азия, а также область с центром в Эфесе 16, 17, 15, 22, 24, 76, 86, 88, 93, 168, 255, 256 Азовское море – см. Меотийское озеро Аифор (Неасит, Ненасытец) – один из днепровских порогов 162, 163 Акилисена – см. Келесена Акис (Гамизграде) – город на Балканах, совр. Гамизграде в Сербии 104 Аксара (Аксарай) – город в Малой Азии, совр. Аксарай в Турции 310 Аламаны – германское племя; в поздневизантийских текстах обычно обозначают германских крестоносцев 22, 37, 257, 265, 269 Алания – область на Северном Кавказе, в долинах Кубани и Терека 122–124, 150, 168–171 Аланский проход – см. Ивирийские ворота Аланы – ираноязычные племена, обитавшие между предгорьями Урала и Северного Кавказа, в дальнейшем осевшие на Южнорусской равнине восточнее Дона и на территории Северного Кавказа распространившиеся от верховьев Кубани до Дагестана; предки совр. осетин 19, 42, 60, 63, 69, 79, 80, 122–124, 148, 168, 169, 264

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

122. Наставление духовнику о принятии кающихся Эта и следующие две статьи 123 и 124), судя но их содержанию и языку, должны принадлежать глубокой древности; но старшие списки их восходят не далее конца XV века. – Наставление духовнику или, по рукописям, «Предисловие покаянию» издано было по двум соловецким спискам в Правосл. Собесед. 1860 г., ч. I, стр. 350–358; новейшее издание, сделанное по нескольким спискам XV века и в двух изводах, – у Срезневского в Малоизв. Памятн. LIX. Теперь издается по новгородскому списку XV в., ныне С.-Петерб. Дух. Акад. 1285, л. 122–125. Не смотря на некоторые описки, он исправнее других в том отношении, что представляет меньше позднейших поправок в языке драгоценного памятника. Предисловие покаянию, правило святых отцов соборных всей вселенной Подобает быть архиерею съмысльну, и умну, и мудру в учении книжном, и тверезу во всем, якоже рече Павел к Тимофею: «трезвися о всем». Такому же подобает быть иерею; аще ли не таким, то не подобает быть ереем, аще будет и свят: понеле есть невежа и несмысл[ьн]. Неведение бо и согрешения злее есть: согрешившие бо, истинне кающеся, спасаются; а несмысленные, заблудивше в писании книжном, не имуще трезва и здрава ума, в ересь впадающе, погибают. 3091 Книгам бо учится друг у друга, а разум Бог дае[т], емуже хочет – тому, иже кто сохранит заповеди его. Рече бо Приточник: «аще желаеши мудрости, снабди заповеди Христовы, и Господь даст ти ю». И Пророк рече: «Господь созда мудрость и подаст ю любящим его»; и «в злохитру душу не влезет мудрость», ни ся может укоренить в деле, оскверненне от пьянства, паче же от неправедного богатства. Еста бо две матици [вс]яким злом в веце семь, еже оста от неприязни: пьянство и неправедное [собрание; и неправедное] 3092 же собрание горее есть пьянства: пьянства бо ся ныне проспит, а богатства неправедного [не] мочи 3093 ся лапь 3094 проспать. Запойчивый бо аще приидет когда, сощунувся, на покаяние, то – толико остаться пьянства; а оному, хотящю ся каяти, то преже покаяния оттрясти от себя злое то собрание, нъ тем опять даять, откуду то собрано: аще ли не тем, то сторицей отдавать, тоже прийти на покаяние и прощену быть; аще ли, то ни.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Pavlov...

В бывшей коллекции d " Abbadie, этой богатой сокровищнице эфиопской письменности, имеется м. пр. памятник, пока единственный в своем роде; и представляющий немаловажный интерес для исследователей абиссинской старины и церковности. Я имею в виду рукопись, описанную собирателем на стр. 122 его каталога на стр. 122 его каталога за 108. Это ­ сборник различных мелких статей, б. ч. исторического содержания, переписанных по поручению самого d " Abbadie с более древних оригиналов, Сначала идут тексты, относящиеся к Дабра-Либаносскому монастырю, затем история основания церкви в Нарге царицей Ментевваб 1 , история 19 года царя Иясу I, биография азажа Нацо, деловые записи и др. Нас интересует в данное время первая часть сборника, обнимающая 13 убористо исписанных листов и скопированная с ветхой рукописи, которая хранится в церкви Адабабай в Гондаре, посвященной Такла-Хайманоту и являющейся как-бы подворьем Дабра-Либаноса в древней столице. Рукопись сама себя называет zn=повествование 2 . Содержание её довольно разнообразно: здесь в невообразимой беспорядочности перемешаны сведения по истории монастыря, ритуальные главы, параграфы монастырского устава, рассказы о подвижниках, их изречения, перечни и функции должностных лиц, и т. п. Беспорядочность доходит до такой степени, что заглавие, обозначенное красной строкой не всегда соответствует содержанию последующего, и часто может относиться только к нескольким первым строкам, за которыми начинается совершенно иное, даже без знака препинания. Так, глава о царской милостыне повествует, после нескольких строк, соответствующих заглавию, о состоянии монастыря во время погрома Граня, о чине служения литургии, о погребении усопших. «Глава относительно счета эпакт» названа так вероятно только потому, что в ней приводятся рассказы о монастырских событиях и монахах с датами от сотворения мира и, один раз, с указанием на эпакты; историческая часть начинается с половины первой, ритуальной главы, без красной строки и даже без предшествующего знака препинания. Рассказы о подвижниках рассеяны по разным главам. Трудно сказать, кто виновен в этой путанице: автор первоначальной рукописи, или переписчик. D " Abbadie говорит в своем описании, что его оригинал был «еп assez mauvais état»; возможно, что переписчик перепутал листки и приделал несоответствующие заглавия. Во всяком случае для читателя от этого не легче; затруднения его кроме того чрезвычайно увеличиваются от множества непонятных ритуальных, архитектурных и иерархических терминов, многие из которых не могут быть найдены ни в одном словаре, как в эфиопском так и амхарском. Наконец и сам язык памятника весьма неуклюж и во многих местах непонятен. Конструкции как будто приближаются к амхарским; встречаются прямые ошибки.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/p...

Кадастровая стоимость Исаакиевского собора составляет около 123 млн. рублей. Благовест-Инфо Контакты Форум Подписка Расширенный поиск   Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы 22 февраля – 24 марта Выставка «Торжество святого Никиты». Москва 29 февраля – 2 июня Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва 29 февраля – 12 мая Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Март Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 14 марта - 2 июня Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века».Москва 21 марта «Не могу, Господи, жить без Тебя!» Встреча с Фредерикой де Грааф. Москва Апрель Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 1 – 26 апреля VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва 18 – 19 апреля Конференция «Наследие Сергея Аверинцева и современное гуманитарное знание». Москва 16 мая Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва 27 мая– 28 мая Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Новости Кадастровая стоимость Исаакиевского собора составляет около 123 млн. рублей 30.11.2018 10:44 Версия для печати Фото: https://www.culture.ru Санкт-Петербург, 30 ноября. Кадастровая стоимость Исаакиевского собора составляет почти 122,5 млн. рублей. Такие данные привели " Интерфаксу " в Городском управлении кадастровой оценки. " Кадастровая стоимость Исаакиевского собора определена в размере 24 254 рублей за квадратный метр (122 453 873 рублей всего). Следует учесть, что при определении величины кадастровой стоимости определяется стоимость замещения (затраты на строительство объекта с аналогичной или сопоставимой полезностью, с применением конструкции и материалов используемых на рынке в настоящее время) " , - рассказали агентству в управлении.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГНУСИН Сергей Семенович (1756 - 27.06.1839, Соловецкий Преображенский мон-рь), наставник в старообрядческом федосеевском согласии (см. Федосеевцы ), настоятель мон-ря на Преображенском кладбище в Москве, писатель-полемист, художник, каллиграф. По рассказу Г., он был «дворовым человеком помещика Осокина Оренбургской губ. Белебеевской округи» (ЦГИАМ. Ф. 16. Оп. 31. Д. 9. Л. 41; ср.: Д. 45. Л. 9, где говорится, что помещика Г. звали Гавриилом; противники Г. сообщали, что он служил писарем на Нижнетроицком медеплавильном заводе в Оренбургской губ., принадлежавшем И. П. Осокину - ГИМ. Хлуд. 346. Л. 122 об.). В 1805 г. Г. бежал, скитался, через 2 года добрался до Москвы, где встретил крестьянина-вольноотпущенника П. Никифорова, также принадлежавшего к федосеевскому согласию, к-рый «по старости лет и из сожаления» отдал Г. свою отпускную грамоту. С именем Петр Никифоров Г. «по знанию живописного мастерства» записался в цех ремесленной управы и до 1813 г. жил в старообрядческих богаделенных домах на Преображенском кладбище в Москве и в Коломне. Позднее Г. получил отпускную от своего помещика, с к-рой приписался 22 дек. 1815 г. к московскому мещанству. Г. являлся наставником при федосеевском жен. приюте на Преображенском кладбище; федосеевский «Красный устав» (содержащий предписания по широкому кругу вопросов старообрядческой жизни - от богослужебных до бытовых) называет его «единым от мудрейших духовным правителем» и «главным деятелем между прочими отцы» (Красный устав. М., [б. г.]. Л. 284 об., 324). Начиная с 1816 г. Г. оказался втянут в конфликт внутри общины Преображенского кладбища, возникший в связи с выбором новых попечителей. Власти утвердили кандидатов, единомышленных Г.,- И. Ф. Меховщика, И. Ф. Любушкина, И. М. Стукачёва и др. В ответ противники Г. написали донос (ГИМ. Хлуд. 346. Л. 122 об.- 123 об.), в к-ром до сведения властей доводилось, в частности, что на кладбище скрываются «беглые и опасные люди», в т.

http://pravenc.ru/text/165191.html

1 Право того или иного автора на мемуары, на воспоминания о событиях своей жизни широкий читатель связывает обычно либо с тем, насколько этот автор известен, знаменит, либо с тем, насколько важны, значительны сами события, очевидцем которых он был. Например, воспоминания И. Е. Репина или дневник Э. Делакруа интересны уже потому, что принадлежат Репину и Делакруа; в мемуарах же, скажем, А. О. Смирновой-Россет или А. Я. Панаевой нас, конечно же, привлечет прежде всего то, что собеседниками этих авторов были едва ли не все крупнейшие русские писатели XIX b. Елизавета Петровна Янькова («бабушка» в книге Благово) не принадлежала к числу людей знаменитых и даже просто известных. Хотя в ее генеалогическом древе пересекаются ветви знатнейших фамилий (Римских-Корсаковых, Волконских, Щербатовых, Татищевых, Мещерских, Милославских, Салтыковых, Толстых), сама она была лицом вполне, так сказать, частным, «бесклассной дворянкой», как она сама себя называла. Не была она причастна и к каким-либо особо знаменательным событиям, подробности которых в ее передаче могли бы привлечь внимание историка. Так называемых исторических анекдотов среди ее рассказов немного. И тем не менее эти рассказы со всеми к тому основаниями могут быть отнесены к числу ценнейших исторических свидетельств, интерес которых состоит не только и даже не столько в том, что они дополняют в чем-то показания книжных источников, сколько в том, что они воссоздают живую картину эпохи, о которой повествуют, многие и многие как будто незначительные, но на самом деле чрезвычайно характерные и существенные ее приметы, книжными источниками обычно не улавливаемые. «Повторяю, что слышала, — не раз оговаривается рассказчица, — а так ли оно было или нет, это справляйтесь с историей» (с. 122). Это излюбленная ее позиция, своего рода творческий принцип — рассказывать только о том, как то или иное событие воспринималось в обыденной жизни, в быту, как в связи с ним проявлялись характеры людей, наконец, какими сами они были, эти люди, их нравы и обычаи, их взгляды и вкусы — одним словом, как и чем они жили в те стародавние времена.

http://azbyka.ru/fiction/rasskazy-babush...

22 июля 2010 года Международный Суд ООН вынес консультативное заключение по законности одностороннего провозглашения «властями Косова» независимости. Суд постановил, что это заявление «не противоречит» международному праву. Однако «не противоречит ли международному праву» само решение Международного Суда? Методика нахождения ответа на поставленный перед Судом вопрос могла быть только следующей. Во-первых, необходимо было установить, на основании каких норм международного права эта независимость была провозглашена и, во-вторых, установить соответствие провозглашения независимости нормам международного права. Однако Международный Суд (МС) выбрал иной подход. Вот точная формулировка ответа , который дал Суд (параграф 122): «Таким образом, Суд постановляет, что принятие декларации о провозглашении независимости … не нарушает каких-либо применимых норм международного права» (1). А теперь вспомним точную формулировку вопроса: «Соответствует ли одностороннее провозглашение независимости временными властями самоуправления Косово нормам международного права?» Как видим, МС ООН переформулировал предложенный ему вопрос. Причём сделал это дважды. Во-первых, в ответе Суда говорится не о провозглашении независимости, а о принятии заявления о провозглашении независимости, что, конечно, совершенно разные вещи. Во-вторых, в своём ответе Международный Суд добавил к словам «норм международного права» слово «применимых». Сам процесс отбора норм применимых от неприменимых и есть тот критический момент, в котором решается ключевой вопрос: исключи из применимых норм всего лишь один акт и в результате вместо ответа «Нарушает» получим «Не нарушает». Именно эти манипуляции с отделением заявления о провозглашении независимости от провозглашения независимости «применимостью» и является центральным звеном в технологии обмана общественности главным судебным органом ООН. Отсекая «неприменимые» нормы международного права, МС ООН исключил практически все основополагающие нормы современной международно-правовой системы: Устав ООН (запрещение применения силы с целью подрыва территориальной целостности государств), Декларацию принципов международного права (принцип территориальной целостности), Заключительный Хельсинкский Акт (принцип нерушимости границ). По какой причине? А потому, что, дескать, эти принципы распространяются только на государства. Такая логика означает, что только государствам запрещается подрыв территориальной целостности и нерушимости границ, а на частных лиц или, скажем, на косовские власти это не распространяется. Таким вот похабным образом, исключив все действующие нормы международного права из разряда «применимых к данному делу», Международный Суд сделал вывод о том, что «в международном праве нет норм, запрещающих одностороннее провозглашение независимости». Работа, конечно, топорная. Впрочем, это лишний раз подчёркивает всё более падающий уровень решений МС ООН.

http://pravoslavie.ru/38432.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Белов А. В. Москва и города Центральной России после изгнания неприятеля. Свидетельства очевидцев 11 октября 1812 г. части русского корпуса генерал-лейтенанта Ф. Ф. Винцингероде заставили противника поспешно и с боями отступить из Москвы. Стремительность и военная удаль солдат русской армии, а также близкая с самопожертвованием личная отвага их командующего, привели к тому, что французы не смогли в полной мере осуществить планы по полному уничтожению святынь так и не покорившегося им Третьего Рима. Массовое минирование и попытки окончательного разрушения старой русской столицы являлось прямой местью Наполеона за несговорчивость русских и их императора. Одним из первых эту идею высказал участник похода на Россию, офицер Великой армии Ж. де Шамбре: «Этот поджог, не оправдываемый никаким военным мотивом, не может быть рассматриваем иначе, как акт безумной мести Наполеона, взбешенного, что ему не удалось приклонить Александра под свое ярмо. Подобный поступок приносил только пользу его врагам, раздувая ненависть, которую старались внушить русскому народу к французам, и побуждая Александра вести истребительную войну против французской Но и без того масштабы свершенного неприятелем (как на момент ухода из Москвы, так и за весь период его пребывания в ней), были весьма и весьма ощутимы. Всего во время нахождения здесь частей Великой армии было уничтожено (кроме церквей, монастырей и дворцов) 6532 здания из 9158 (71%). Из общего числа 2567 каменных домов сгорело полностью или частично 2041 (76,6%); из 6591 деревянных – исчезло или сильно пострадало 4491 (67,8%). По освобождению Москвы осталось в целости лишь 526 каменных (1/5 от «допожарного периода») и 2100 деревянных (1/3) зданий. Утраты церковного имущества оказались не менее значительны. Накануне нашествия в Москве значилось 329 Из них сгорели 122 (37%). Не восстановленными остались П. В. Сытин приводит другие данные сгоревших приходских храмов – По подсчетам Л. В. Мельниковой, проведенных на основании фондов Синода, из 264 храмов полностью или частично сгорели 123(47%)! В 227 (86%) храмов было разграблено

http://sedmitza.ru/lib/text/6074367/

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации К Рождеству лондонская Национальная галерея представляет недавно отреставрированную картину Пьеро делла Франческа Кропотливая реставрация картины великого итальянского мастера недавно завершена   ЛОНДОН. Новая реставрация картины «Рождество» Пьеро делла Франческа (начало 1480-х гг.) разрешила давнюю загадку: картина не является незавершенной, как долгое время считалось. Скорее, как предполагают в Национальной галерее в Лондоне, эта картина представляет собой глубокое и трогательное видение рождения Богомладенца Христа, увиденное глазами мистика 14-го века святой Бригитты Шведской. Картина только что вернулась в экспозицию Национальной галереи в Лондоне после 15 месяцев кропотливой консервации и реставрации в мастерских музея, сообщает Тне Агт Newspaper. Картина Пьеро делла Франческа является одним из самых значительных шедевров Национальной галереи по многим причинам: утонченная грация и красноречие ее фигур, богатая мягкость и сияние ее красок (написанных в новой утонченной технике маслом), ее высочайшее равновесие и гармония, ее духовность и сила повествования в сочетании с торжественным величием и одновременно деревенской простотой. Богородица смиренно преклоняет колени на скалистом мысе, поклоняясь Младенцу Христу, который лежит обнаженным на земле перед ней (защищенный от голой земли раскинутым голубым плащом, которому Она позволила упасть до пояса). Его руки тянутся к Ней — как в видении святой Бригитты — в то время как ангелы обеспечивают полифоническое музыкальное сопровождение. Позади фигур земля исчезает, открывая взгляду извилистый умбрийский ландшафт городка Борго Сан-Сеполькро, родного для Пьеро делла Франческа. Два пастуха являются свидетелями этого видения, равно как и пожилой Иосиф, вол и осел. Стоит рассказать о сложной истории картины с точки зрения сопровождающей ее богатой документации. Начнем с того, что это не маленький запрестольный образ, как когда-то предполагалось. Документы 1500, 1514 и 1515 годов показывают, что эта довольно большая картина (124,4 см на 122,6 см) висела в спальне весьма внушительного семейного палаццо Пьеро делла Франческа как религиозная работа для личного созерцания. В 1515 году, когда она была частью семейного спора, ей была дана высокая оценка, и она не была названа незавершенной, тогда как две другие картины Пьеро были указаны как незаконченные. «Рождество» оставалось в семье потомков Пьеро делла Франческа до 1825 года, когда оно было отправлено родственнику во Флоренцию. К тому времени картина была уже в плохом состоянии и подверглась перекрашиванию.

http://sedmitza.ru/text/10193369.html

Independence Day and the Value of Freedom A Russian Orthodox Church Website About Pages About %20%20 Donate Contact Us Проекты «Правмира» Pravmir.ru Матроны.RU Не инвалид.RU Pravmir.com Форум Книги Лекторий Благотворительность Raising Orthodox Children to Orthodox Adulthood The Daily Website on How to be an Orthodox Christian Today Twitter Telegram Parler RSS Donate Navigation News В данной категории нет материалов. Family Before marriage Bringing up children Children's page Divorce In the Family What is Christian Love in Marriage? Family Life and Spiritual Warfare Should People Limit Marital Relations in Lent? Pastoral Advice Library Holy Fathers Lives of Saints New Russian Martyrs Other Media Sermons, Lectures The Importance of Patiently Letting Down Our Nets in Obedience Do We Have A Reaction To The Gospel? What Does the Cross Mean for us Today? Our Faith History of Christianity Icons In the Church Liturgical Life Missionary work Orthodoxy around the World Prayers Religions Sacraments Social Life Theology “Le monde entier reste silencieux au sujet de l’Artsakh” : 120 000… “The whole world is silent about Artsakh.” 120,000 people are in the blockade,… The Importance of Patiently Letting Down Our Nets in Obedience Calendar Fasting Feasts The Tree Heals the Tree The Lights of an Approaching Rescue Preparing the Way of the Lord in our Own Lives family В данной категории нет материалов. Multimedia Contact us Искать Искать Independence Day and the Value of Freedom Source: Greek Orthodox Archdiocese of America Encyclical of Archbishop Demetrios for Independence Day - July 4, 2015 Archbishop Demetrios of America 04 July 2015 True Freedom The True Meaning of Independence Independence Day and Rebellion, Some Thoughts Protocol No. 122/15 July 4, 2015 Independence Day To the Most Reverend Hierarchs, the Reverend Priests and Deacons, the Monks and Nuns, the Presidents and Members of the Parish Councils of the Greek Orthodox Communities, the Distinguished Archons of the Ecumenical Patriarchate, the Day, Afternoon, and Church Schools, the Philoptochos Sisterhoods, the Youth, the Hellenic Organizations, and the entire Greek Orthodox Family in America

http://pravmir.com/independence-day-and-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010