(кон. XII в., Сен-Жиль, Юж. Франция - 29.11.1268, Витербо; до избрания папой - Ги Фукуа (Фулькоди, Фульк)), папа Римский (с 5 февр. 1265). Сын Пьера Фукуа († 1210), к-рый занимал должности судьи и канцлера на службе у графов Тулузских Раймунда V (1148-1194) и Раймунда VI (1194-1222). Овдовев, Пьер Фукуа вступил в орден картузианцев и принес монашеские обеты в Ла-Гранд-Шартрёз (после 1206). Ги Фукуа изучал право в Париже, получил степень д-ра гражданского права, затем вернулся на родину, в Юж. Францию. К сер. 30-х гг. XIII в. он приобрел известность на юридическом поприще: осенью 1234 г. был одним из третейских судей в тяжбе между вдовой сеньора г. Юзес (ныне деп. Гар) и местным епископом; в 1235 г. выступил как эксперт в деле о претензии королевского сенешаля Бокера на юрисдикцию над еп-ством Вивье (ныне деп. Ардеш) и на основе представленных документов определил, что епископ Вивье является вассалом императора Свящ. Римской империи. В 1241 г. Фукуа поступил на службу к гр. Раймунду VII Тулузскому (1222-1249). Он упомянут среди свидетелей на церемониях присяги Раймунду Тулузскому графа-епископа Альби (апр. 1241) и оммажа Роже IV, графа Фуа (июнь 1241). Возможно, Фукуа участвовал в переговорах графа Тулузского с королем Арагона Хайме I (1213-1276). Известно, что в это время Фукуа жил в г. Сен-Жиль, был женат (с 1239) и имел 2 дочерей. В 1247 г. его сестра Мария, проживавшая в г. Тараскон (ныне деп. Буш-дю-Рон), вместе с др. сестрой посетила Монпелье, где в то время проходил генеральный капитул ордена доминиканцев . Там у Марии было неск. видений (огня, сходившего на монахов во время богослужения, Богоматери и др.). Она рассказала об увиденном брату, который описал ее мистический опыт в письме насельникам доминиканского монастыря в Монпелье. Это письмо сохранилось в «Жизнеописаниях братьев ордена проповедников» Жерара де Фраше (ок. 1205-1271) ( Gerard de Frachet. Vitae Fratrum Ordinis Praedicatorum. Lovanii, 1896. P. 61-63. (MOFPH; 1)). Позднее, уже будучи епископом Ле-Пюи (ныне Ле-Пюи-ан-Веле), Фукуа написал на провансальском языке поэму религиозно-мистического содержания «Семь радостей Богородицы» (Los VII gautz de Nostra Dona).

http://pravenc.ru/text/1841383.html

Кострома Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… 57.767966; 40.926858 Россия, Кострома Кострома, Костромская область Россия Общее описание [ править править код ] Объективно Областной центр. Расстояние от Москвы до Костромы 370 км к северо-востоку. На реках Волга, Кострома. Население – около 300 тыс. человек. Субъективно Уютный, тёплый город. Если вечером с площади Сусанина, окружённой дореволюционными зданиями, проехаться в конном экипаже мимо такой достопримечательности Костромы, как Богоявленско-Анастасиин монастырь, о XXI веке почти ничто не напомнит. Для знакомства с Костромой достаточно двух дней. А кому-то хватит вполне и одного. Особенности городского быта Когда тепло, на наклонном бетонном обрамлении Волги множество костромичей, не имеющих пылесосов, моют ковры. Хозяйки из домов, не имеющих водопровода, стирают белье в специальных купальнях. История города [ править править код ] По данным историка В. Н. Татищева, Кострому основал около 1152 г. суздальский князь Юрий Долгорукий. До нас же дошло упоминание о Костроме, относящееся лишь к 1213 г., когда её сожгли в княжеских междоусобицах. В 1238 г. город разорили монголы. В наибольшей силе Костромское княжество пребывало с 1272 по 1276 г., когда её князь Василий Ярославич, брат св. Александра Невского, владел великим княжением Владимирским, оставаясь в Костроме. При этом князе были построены храм Воскресения на Дебре и Успенский собор. Убежище московских князей Окончательно в состав Московского княжества Кострома вошла в 1364 г. В этот северный город московские князья убегали, когда грозила опасность с юга: в 1382 г. Димитрий Донской с семьей ушел сюда от Тохтамыша, а в 1408 г. его сын Василий прятался здесь от Едигея. Город был важным портом, используемым восточными и русскими купцами. Поэтому его два или три раза разоряли ушкуйники – речные разбойники из Великого Новгорода, – не щадя ни русских, ни заграничных купцов. В 1386 г. Димитрий Донской ходил на Новгород с большой ратью, чтобы наказать вольный город за очередное разграбление Костромы; новгородцы сожгли посады с 24 монастырями, готовясь к осаде, но потом откупились деньгами и обещанием поймать виновных.

http://azbyka.ru/palomnik/Кострома

[Мерседарии; лат. mercedarii; офиц. название - орден Пресв. Девы Марии Милосердной; лат. Ordo Beatae Mariae Virginis de Mercede, O. de M.], католич. монашеский орден, основан в 1218 г. для выкупа христиан из мусульм. плена. Основатель ордена - католич. св. Петр Ноласк (каталон. Пере Ноласк, испан. Педро Ноласко) (ок. 1180 - 1249 или 1256; канонизирован в 1628 папой Римским Урбаном VIII ). О раннем периоде его жизни известно мало; в сочинениях орденских хронистов XV в. П. Сихара и Н. Гавера святой назван сыном купца, однако в составленных в 1588 г. Ф. Сумелем истории ордена и жизнеописаниях его магистров Петр Ноласк представлен выходцем из рыцарского сословия. Несмотря на устоявшуюся орденскую агиографическую традицию, согласно которой святой род. в сел. Мас-Сент-Пюэль (Лангедок, Франция), в XX в. нек-рые испан. исследователи выдвинули гипотезу о его барселонском происхождении (см., напр.: Palma de Mallorca A., de. La verdadera patria de S. Pedro Nolasch//Analecta Sacra Tarraconesia. Barcelona, 1958. Vol. 31. N 1. P. 65-80). Согласно жизнеописанию, составленному Сумелем и легшему в основу Жития Петра Ноласка в издании болландистов «Acta Sanctorum» , в период юности святого его семья переехала в Барселону. Узнав о тяготах христиан, попавших в плен к туркам, Петр Ноласк сопереживал пленным и размышлял о способах помочь им. Однажды ему явилась Пресв. Дева Мария, после чего он укрепился в решении основать орден, к-рый бы занимался выкупом христиан из плена. В сочинениях хронистов ордена М. подчеркивалось, что Петр Ноласк в своих начинаниях нашел поддержку кор. Арагона Хайме (Жауме) I Завоевателя (1213-1276) и его духовного наставника доминиканца Раймунда Пеньяфортского , к-рым также явилась Пресв. Дева Мария. 10 авг. 1218 г. в кафедральном соборе Барселоны в присутствии еп. Беренгера де Палоу король объявил о создании ордена Пресв. Девы Марии Милосердной, во главе к-рого был поставлен Петр Ноласк. Епископ вручил главе нового ордена и его сподвижникам белые одеяния, к-рые впосл. станут указывать на принадлежность к М. Однако совр. исследователи ставят под сомнение традиц. хронологию истории ордена: в 1218 г. Хайме было всего 10 лет, а Раймунд Пеньяфортский до нач. 20-х гг. XIII в. преподавал в Болонье и никогда не показывал того, что имел к.-л. отношение к ордену М. ( Brodman. 1977; о формировании ранней исторической традиции М. подробнее см.: Taylor. 2000. P. 5-16).

http://pravenc.ru/text/2563024.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЛУЛЛИЙ [Льюль; лат. Lullus, Lullius; каталан. Llull] Раймунд (Рамон) (1232, по др. данным, 1233 или 1235, Пальма, о-в Мальорка - весна 1316?), католич. богослов, средневек. философ, христ. миссионер. Жизнь и деятельность Род. в семье богатых каталанских дворян Рамона Льюля и Изабель д " Эриль. В 14 лет поступил на службу при дворе арагонского кор. Хайме I Завоевателя (1213-1276), был в свите его сына, буд. короля Мальорки Хайме II (1276-1311). Там Л., изучая изящную словесность, познакомился с творчеством трубадуров. Со 2-й пол. 50-х гг. XIII в. жил в Барселоне. Женился на Бланке Пикани; в браке у него род. 2 детей. Однако ни брак, ни служба при дворе не отвратили Л. от суетного времяпрепровождения и поиска наслаждений. Вспоминая об этом периоде своей жизни, он называл себя «худшим из людей и величайшим грешником во всем городе и его окрестностях». Однажды (предположительно между 1263 и 1265), сочиняя любовные стихи, он узрел Распятого Христа; впосл. видение повторялось еще четырежды. После этого Л. покаялся и обратился к благочестивой жизни; он решил посвятить себя проповеднической деятельности: писать трактаты о христ. вере с целью просвещать евреев, мусульман и язычников; добиться создания учебных заведений, где буд. католич. миссионеры могли бы изучать вост. языки, прежде всего арабский и «татарский» (т. е. монгольский); проповедовать среди неверных. Став терциарием ордена францисканцев , Л. совершил паломничество по почитаемым католич. Церковью местам в Испании. Он много занимался богословием (в т. ч. мусульманским), изучал араб. язык. Его труды свидетельствуют о знакомстве с творениями Аристотеля , сочинениями христ. писателей: католич. св. Ансельма Кентерберийского († 1109), Рихарда Сен-Викторского († 1173), католич. св. Доминика Гусмана († 1221). Р. Луллий. Скульптура собора в г. Пальма-де-Майорка, 1398 г. Р. Луллий. Скульптура собора в г. Пальма-де-Майорка, 1398 г.

http://pravenc.ru/text/2110887.html

13 авг. 1944 г. была образована Костромская обл., территория к-рой составляла ок. 70% бывш. Костромской губ. и совпадала с территорией К. и Г. е. Части бывш. Костромского, Нерехтского, Кинешемского, Варнавинского, Ветлужского уездов и весь Юрьевецкий у. остались в составе Ярославской, Ивановской и Горьковской областей соответственно. С 1944 г. епархия объединяет приходы и мон-ри РПЦ на территории Костромской обл. История 1213-1744 гг. Христианство начало распространяться в Костромском крае в XII в. с его включением в состав Владимирского великого княжества . Центрами христианства являлись Кострома (впервые упом. в 1213), Нерехта (1213), Унжа (1219) и Галич Мерский (1238). В февр. 1238 г. край подвергся нашествию монголо-татар. войск хана Батыя. Летописи отмечают взятие монголами Галича Мерского - крайней сев. точки продвижения Батыя на В. Волге. В 1246 г. на территории совр. К. и Г. е. было создано 2 удельных княжества - Костромское и Галичское. Главным храмом Костромы являлась ц. во имя св. вмч. Феодора Стратилата (впервые упом. в 1265), возведенная по приказу блгв. вел. кн. Владимирского Ярослава (Феодора) Всеволодовича (1190-1246; занимал великокняжеский стол в 1238-1246). С 1246 по 1272 г. Костромским княжеством управлял князь Василий Ярославич (1241-1276), сын вел. кн. Ярослава Всеволодовича и младший брат блгв. вел. кн. Александра Ярославича Невского . По преданию, во время охоты в окрестностях Костромы в лесу на р. Запрудне Василию Ярославичу «на соснове древе» явилась икона Божией Матери, к-рую перенесли в ц. вмч. Феодора Стратилата. Со временем образ, ставший главной святыней Костромы, стал называться Феодоровской иконой Божией Матери . На месте явления иконы Василий Ярославич основал Спасо-Запрудненский мужской монастырь . В 1272 г. Василий Ярославич стал вел. князем Владимирским. Он скончался в янв. 1276 г. в Костроме, где и был погребен в ц. вмч. Феодора Стратилата. Из-за отсутствия у Василия Ярославича наследников после его смерти костромские земли вернулись в состав Владимирского великого княжества.

http://pravenc.ru/text/2458871.html

Папа прибыл в Лион в нояб. 1272 г. ( Grumel. 1926. Col. 1375). Подготовка к проведению Л. С. заняла ок. 2 лет, что было обусловлено характером Собора: в отличие от Лионского I Собора , на к-ром папа Иннокентий IV (1243-1254) лишь сообщал о своих решениях делегатам, на этом Л. С. предполагалось вести диалог с собравшимися. Состав Л. С. Согласно «Хронике пап и императоров» Мартина Опавского, на к-рую при описании деяний Собора опирались др. авторы, в т. ч. Гийом из Нанжи и Толомео из Лукки, в Л. С. приняли участие ок. 500 епископов, 60 аббатов и более 1 тыс. прочих прелатов (см.: Martin. 1905. N 1648; Grumel. 1926. Col. 1375). Однако, по всей видимости, на Соборе присутствовали не более 300 епископов. Известно об участии в Л. С. генерала ордена сервитов Филиппа Беници, генерального магистра доминиканцев Гумберта Романского, кард. Пьера де Тарантеза (впосл. папа Иннокентий V ), кард. Оттобоно Фиески (впосл. папа Римский Адриан V ), кард. Петра Юлиани (впосл. папа Римский Иоанн XXI ) и канониста Гийома Дюрана (см. Дуранд ), выполнявшего обязанности секретаря Собора и составившего глоссы на соборные постановления («Constitutiones Novissimae»). В Соборе приняли участие магистр ордена тамплиеров и представитель ордена госпитальеров (см. Мальтийский орден ); активно участвовавший в работе Собора генерал ордена францисканцев кард. Бонавентура скоропостижно скончался до его закрытия. На Л. С. был приглашен католич. богослов Фома Аквинский , скончавшийся по дороге в Лион. Единственным светским правителем, прибывшим на Собор, был король Арагона Хайме I (1213-1276). Л. С. посетили также представители гос-ва Хулагуидов ( Martin. 1905. N 1798). Работа Л. С. 7 мая 1274 г. в кафедральном соборе св. Иоанна Крестителя состоялось торжественное открытие Л. С. и прошла его 1-я сессия. В хоре находилось место для папы, напротив которого сидели лат. патриархи К-поля и Антиохии. В правой части главного нефа были расположены места для кардиналов-епископов, в левой - для кардиналов-пресвитеров, за к-рыми сидели архиепископы, епископы и аббаты. Совершив мессу, папа Григорий X вместе с кардиналами пропел гимн «Veni, Creator Spiritus» и произнес проповедь на тот же евангельский стих, что и папа Римский Иннокентий IV на открытии Латеранского IV Собора ,- «Очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания» (Лк 22. 15), после чего папа перечислил вопросы, вынесенные на рассмотрение Л. С. (Il Concilio II di Lione. 1965. P. 67-72).

http://pravenc.ru/text/2110520.html

2355. Флоренский П. А., свящ. Проповеди: Начальник жизни; Радость на века//БТ. 1982. Сб. 23. С. 310–320. Воздвижение Креста Господня 2358. Василий (Осборн), еп. Сергиевский. Проповедь в Неделю после Крестовоздвижения/Пер. с англ.: И. Ю. Смирнова//АиО. 2000. 1(23). С. 5–7. 2359. Рафаил (Карелин) , архим. Воздвижение Креста//ППр. 1995. 4. С. 5–12. Крест Господень – в истории и современности. 2360. Сорокин И., прот. Проповедь в праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня//АВ. 2000. 1. С. 10–12. …на празднования святых 2361. Анатолий (Грисюк) , митр. Одесский и Херсонский, сщмч. Слово в праздник св. ап. и евангелиста Иоанна Богослова к воспитанникам духовной школы/Митр. Анатолий//АВ. 2000. 1. С. 5–9. 2362. Венедикт (Кантерс), игум. Поучение в день памяти св. ап. и евангелиста Иоанна Богослова//ВестнЛДА. 1990. 3. С. 127–129. 2363. Киприан (Керн) , архим. Слово в день Всех святых, просиявших в земле Русской//ЦиВр. 2000. 1(10). С. 163–165. 2364. Свенцицкий В., прот. Беседы о прп. Серафиме Саровском //ППр. 1994. 3. С. 226–250. См. также 1163, 1213, 1214, 1276. ...при наречении во епископа и возведении в сан 2365. Замен К. О служении Русской Церкви/К. З.//ВРЗЕПЭ. 1953. 15. С. 182–183. О «Слове при наречении во епископа» Мефодия (Кульмана) . 2366. Николай (Еремин), митр. Корсунский. Слово при наречении/Еп. Николай//ВРЗЕПЭ. 1954. 17. С. 8–10. 2367. Николай (Еремин), митр. Корсунский. [Слово после соборного служения Литургии по случаю назначения экзархом МП в Западной Европе и возведения в сан архиепископа]/Архиеп. Николай//ВРЗЕПЭ. 1954. 20. С. 204–206. 2368. Питирим (Свиридов), митр. Крутицкий и Коломенский. Слово... при вручении жезла новохиротонисанному епископу Николаю (Еремину)/Архиеп. Питирим//ВРЗЕПЭ. 1954. 17. С. 11–12. ...на погребение 2369. Антоний (Блум), митр. Сурожский. Проповедь на погребение архим. Льва [Жилле]/Пер. с фр.: Ф. А. Иогансон; Ред.: Е. Л. Майданович//АиО. 1996. 1(8). С. 85–87. 2370. Николай (Еремин), митр. Корсунский. Надгробное слово... при погребении прот. Георгия Шумкина янв. 1965 г.]//ВРЗЕПЭ. 1965. 49. С. 6–7.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Проблематика формирования и развития «К. к.», а также происхождения вошедших в ее состав канонических групп долгое время находится в центре внимания исследователей (Я. Гатрджян, Я. Ташян, Г. Гельцер, А. Тер-Микелян, Э. Шварц, С. Тигранян, В. Акопян, Г. Кауфхольд и др.). В наст. время выдвигаются новые гипотезы, в т. ч. о разных редакциях «К. к.». Так, Варданян считает, что до VIII в. сборник подвергся 3 редакциям: 1-ю осуществил католикос Саак Партев до 428 г., 2-ю - католикос Гют I Арахезаци в 464-467 гг. (переведены и отредактированы каноны 3 Вселенских и 7 вост. Поместных Соборов), 3-ю - католикос Нерсес II Багревандци и еп. Нершапур Мамиконян в 547 г. (перевод с сир. языка кн. «Учение апостолов»). По мнению А. Мартиросяна, сборник канонов был составлен в ходе Шахапиванского Собора и окончательно отредактирован Ованнесом Майраванеци (ок. 572-650); впосл. именно эта редакция легла в основу сборника Ованнеса Одзнеци. А. Акопян уверен, что наиболее близкой к сборнику Ованнеса Одзнеци следует считать рукопись Матен. 659, о чем свидетельствует и совпадение с этой рукописью цитат, приведенных в посланиях католикоса Анании Мокаци (946-965). «К. к.» не только активно использовалась ААЦ, но и легла в основу мн. последующих трудов по каноническому праву, таких как «Каноническое право» Давида Гандзакеци (1060?-1131), Судебники Мхитара Гоша (1120?-1213) и Смбата Спарапета (Гундстабля; 1208-1276). Поскольку большинство канонов имели не только церковно-обрядовую, моральную и правовую значимость, но и несли догматическую нагрузку, «К. к.» также является важным источником по догматическому богословию ААЦ. Многочисленные выдержки из «К. к.» приводятся в разных произведениях арм. авторов: Себеоса (VII в.), Анании Мокаци (X в.), Ованнеса Ерзнкаци Плуза (1220/30-1293), Григора Татеваци (1346-1409) и др. «К. к.» продолжала использоваться в Армении и в арм. диаспорах до 20-х гг. XX в. «К. к.» была издана неск. раз и на разных языках: латинском, итальянском, частично на английском (только каноны, переведенные с греческого) и др.

http://pravenc.ru/text/1841548.html

Она выложена из кирпича, с разнопролетными и разновысотными арками над столбами аркад. На западном фасаде окна сгруппированы в композицию и имеют гладкий раструб. Перед базиликой - портик с колоннадой ионического типа. Аналогична ей композиция ц. Сан-Джованни-а-Порта-Латина (1190), хотя аркады интерьера содержат ионические колонны, а внешний портик - аркатуру на ионических колоннах. Центральное пространство характеризуют высоко поставленные боковые окна и огромные окна в апсиде. Райский дворик собора в Амальфи. 1266–1268 гг. 12. Началом распространения романики в Кампании и Юж. Лацио стало строительство аббатом Дезидерием огромной базилики в аббатстве Монте-Кассино, к северу от Гаэты (1066-1071; не сохр.). Построенный при участии мастеров из Сев. Италии, храм реконструируется как 3-нефная 3-апсидная базилика с трансептом, более высоким, чем кровля центрального нефа. Композиция монастырского храма, включая обширный атриум, была вскоре повторена в грандиозном соборе Сан-Маттео в Салерно (после 1076-1085). Весьма широко распространился упрощенный вариант, без трансепта, напр. построенная тем же Дезидерием церковь в аббатстве Сант-Анджело-ин-Формис близ Капуа (1072-1087) и ц. Сант-Эустакьо в Понтоне близ Амальфи (до 1187; руинирована). Грубый вариант, с каменными столбами вместо колонн-сполий,- ц. Санта-Мария-делла-Либера в Акуино (1125). Собор Сан-Микеле-Арканджело в Казертавеккья (1113-1153) первоначально также следовал упрощенному плану, но при перестройке (1207-1216) получил трансепт с крестовыми сводами над рукавами и купол на 8-гранном барабане. Трехнефная базиликальная композиция с 3-апсидным трансептом и куполом представлена также церквами Сан-Джованни-дель-Торо (1065-1069) и Санта-Мария-а-Градилло (кон. XII в.) в Равелло близ Амальфи. Ее вариант - ц. Сан-Джованни-а-Маре (известна также как Сан-Джузеппе) в Гаэте (основана ок. 1009-1012; перестроена после 1213?), где трансепт с куполом перемещен в центр базилики. Для Кампании характерны кампанилы, завершенные одним или неск. кубическими ярусами звона, прорезанными бифорием (напр., у ц. Сан-Джованни-дель-Торо). Иногда они имели дополнительный цилиндрический ярус (напр., кампанила собора в Салерно, 1-я пол. XII в.), который в XIII в. фланкировал 4 дополнительными цилиндрическими башенками, что в сочетании с изысканным арабизирующим декором из пересекающихся стрельчатых арок давало весьма причудливый эффект: колокольни при соборах в Казертавеккья (1234), Сант-Андреа в Амальфи (1180-1276) и Санти-Эразмо-э-Марчано в Гаэте (1148-1174; завершение - 1279). Этот характерный для мн. памятников региона арабизирующий декор заимствован, по всей видимости, у норманнских памятников Сицилии и распространился только к XIII в. Наиболее яркий декор такого типа украшает Райский дворик (1266-1268) при соборе в Амальфи, окруженный «частоколом» перекрещивающихся стрельчатых арок, напоминающих не только об араб. прошлом, но и о наступившей эпохе готики.

http://pravenc.ru/text/2033708.html

Церковь Сан-Хуан в Баньос-де-Серрато. После 711 г. В кон. IX-X в. возросло политическое влияние Барселонского графства: гр. Вифред I Волосатый (878-897) объединил графства Барселона, Озона и Жирона. Позже границы влияния графов Барселоны менялись, но эта территория постоянно оставалась под их властью, даже после разорения Барселоны войсками кордовского хаджиба аль-Мансура в 985 г. XI век стал временем политического и экономического расцвета Барселонского графства. Гр. Рамону Беренгеру I Старому (1035-1076) удалось справиться с длительным противостоянием знати, к-рое началось в период его малолетства. Подавив сопротивление, он добился принесения вассальной присяги от представителей мятежной аристократии, а утвердившись в наследственных землях, получил клятву верности от графов сопредельных областей - Безалу, Серданьи, Эмпурьеса и Руссильона. В результате Барселонское графство стало самым влиятельным среди восточнопиренейских графств. Предположительно в 1068 г., при гр. Рамоне Беренгере I, была составлена 1-я редакция «Барселонских обычаев» (каталан. «Usatges de Barcelona», лат. «Usatici Barchinone»), свода гражданских, уголовных и процессуальных правовых норм. Впосл. свод неоднократно дополнялся по инициативе нек-рых удельных правителей, что привело к возникновению неск. его редакций. С 1251 г., когда каталон. графства уже входили в состав Арагонской державы, по указу кор. Хайме (Жауме) I Завоевателя (1213-1276), поддержанному кортесами, «Барселонские обычаи» стали использоваться во всех судах Каталонии. В правление Рамона Беренгера III Великого (1097-1131) благодаря династическим бракам в состав Барселонского графства вошли Безалу с Риполем и Серданья с Бергой и Конфленом. В 1114-1115 гг. Рамон Беренгер III вместе с коалицией флотов итал. городов участвовал в экспедиции против пиратов о-ва Мальорка (Римский папа Пасхалий II (1099-1118) объявил ее крестовым походом). Однако после успешных операций на Ивисе и Мальорке крестоносцы оставили острова, где была восстановлена власть мусульман.

http://pravenc.ru/text/674995.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010