Слово 28, гл. 51. 96 Пс. 72:17. 97 Гл. 14. 98 Лк. 17:11. 99 Св. Исаак Сирин. Сл. 8-е. 100 Св. Исаак Сирин. Сл. 2-е. 101 Пс. 50:21. 102 Деян. 3:6. 103 Мф. 25:3. 104 Пс. 38:4. 105 Ответ 115-й. 106 Ин. 5:3. 107 Ин. 13:18. 108 Ин. 15. 16. 109 То есть, по действию Божественной благодати. 110 Цветник, Поучение 32. Сведения о священноиноке Дорофее помещены в 1 части, в статье «Посещение Валаамского монастыря». 111 Весьма редкие получают соединение ума с сердцем вскоре после начатия молитвенного подвига, обыкновенно протекают многие годы между началом подвига и благодатным соединением ума с сердцем: мы должны доказать искренность нашего произволения постоянством и долготерпением. 112 Ис. 26:19. 113 Наставление 32. 114 Мф. 5:8. 115 Наставление 29. 116 Наставление 4. 117 Наставление 11. 118 Наставление 11. 119 Наставление 6. 120 Мф. 7:8. Слово 28, гл. 56. 121 Мф. 7:8. Слово 28, гл. 56. 122 Пс. 50:17. 123 Евр. 13:13. Доброт., ч. 4. 124 Ответ 177. 125 Мф. 22:12, 13. 126 Прп. Варсанофий Великий и Иоанн пророк, ответ 325-й. 127 Лествица, Слово 28, гл. 64. 128 Лествица Божественных даров инока Феофана. Доброт., ч. 1., Каллист и Игнатий Ксанфопулы, гл. 5; Доброт., ч. 2, наставление старца Серафима 11. 129 Прп. Варсанофия Великого и Иоанна пророка ответы 264-й и 274-й; Пс. 45:11. Приведенные здесь ответы даны прп. авве Дорофею, который по благословению этих отцов занимался непрестанной памятью Божией, т. е. умной Иисусовой молитвой. Отцы завещали авве не ослабевать в этом подвиге, но сеять с надеждой, — ответ 263. 130 Там же. 131 1 Тим. 2:4. 132 Лк. 12:44. 133 Ис. 6:7. 134 Притч. 3:34. 135 Ответ 111. 136 Слово о трезвении, гл. 1,3 и 5.//Доброт., ч. 2. 137 Блаженный Никифор, Слово о трезвении и хранении сердца.//Доброт., ч. 2-я. Прп. Симеон Новый Богослов, О третьем образе молитвы.//Доброт., ч. 1. 138 Слово 28, гл. 45. 139 Доброт., ч. 1. 140 Поведание затворника описано в 1-м т. Аскетических Опытов, в «Слове о Страхе Божием и о любви Божией». 141 Св. Исаак Сирин, Слово 68-е. 142 Лествица, Слово 28, гл. 51.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4145...

15:39–16:4 78. Ответ фарисеям о знамении с неба 16:5–12 79. Предостережение от закваски фарисейской и саддукейской 16:13–20 81. Исповедание Петра у Кесарии Филипповой 16:21–28 82. Первое предсказание о Страстях и Воскресении Наставление о несении креста 17:1–13 83. Преображение Господне Второе предсказание о Страстях и Воскресении 17:14–21 84. Исцеление бесноватого лунатика 17:22–23 85. Третье предсказание о Страстях и Воскресении 17:24–27 86. Последнее пребывание в Капернауме. Чудо со статиром 18:1–9 87. Спор учеников о том, кто больший. Поучение Господа о смирении и о соблазнах 18:8–9 (НП) 51.6. О прелюбодействе и разводе 18:10–35 88. Продолжение беседы с учениками в Капернауме 18:10–14 88.1. О спасении погибающих, притча о пропавшей овце 18:15–20 88.2. Поучение о согрешающих в Церкви и о совместной молитве 18:21–35 88.3. Притча о немилосердном заимодавце 89 Намерение Господа идти в Иерусалим; отвержение Его в Самарии. Новые ученики и слова Христа о следовании за Ним 19:1б-2 103 Уход Господа за Иордан и Его служение там 19:3–12 120. Учение о браке 19:13–15 121. Благословение детей 19:16–30 122. Ответ Господа богатому юноше и вопрос Петра о награде 20:1–16 123. Притча о работниках в винограднике 20:17–19 124 Четвертое предсказание о Страстях и Воскресении 20:20–28 125. Просьба сыновей Зеведеевых 20:29–34 126. Исцеление двух иерихонских слепцов 21:1–11 131. Вход Господень в Иерусалим; плач об Иерусалиме; ночь в Вифании 21:12–19 132. Проклятие смоковницы; изгнание торгующих из храма, восклицания детей; исцеление многих больных 21:20–22 133. Слова Господа о силе веры при виде засохшей смоковницы 21:23–22:14 134. Поучения Господа в храме, три обличительные притчи 21:23–27 134.1. Вопрос о власти Господа 21:28–32 134.2. Притча о двух сыновьях 21:33–46 134.3. Притча о злых виноградарях 22:1–14 134.4. Притча о брачном пире 22:15–46 135 Три искусительных вопроса Господу 22:15–22 135.1. Вопрос фарисеев и иродиан о подати кесарю 22:23–33 135.2. Вопрос саддукеев о воскресении мертвых

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/evangel...

113-114 114-115 АВГУСТИНЦЫ в католической Церкви конгрегации монахов и каноников, следующие Уставу блаженного Августина АВГУСТИНЦЫ-ЕРЕМИТЫ историческое название католического монашеского ордена, основанного буллой папы Александра IV 115-117 АВГУСТОВСКОЕ [СЕЙНЕНСКОЕ] КАТОЛИЧЕСКОЕ ЕПИСКОПСТВО административная единица католической Церкви, созданная на польско-литовском пограничье после включения Царства Польского в состав Российской империи АВГУСТЫ МОНАСТЫРЬ монастырь в Константинополе, основан императором Юстином I (518-527) и его супругой Августой Евфимией - см. Константинополь АВДА († 420), еп. г. Хормизд-Ардашир, сщмч. Персидский (пам. 31, 11, 12 или 30 марта, 5 сент., 17 окт.) 117-118 118-119 АВДИЕС мч. Персидский (пам. 9 апр.) - см. Илиодор и Доса, священномученики, и др. мученики Персидские АВДИЙ 4-й в ряду 12 малых пророков (пам. 19 нояб., в Неделю праотец, в 1-ю неделю Великого поста) 119-120 АВДИШО БАР БРИХА († 1318), митр. Нисибинский, восточносир. богослов, ученый и писатель, принадлежавший к несторианской Церкви Востока 121-122 АВЕЛЛАНОВО СОБРАНИЕ название рукописного сборника из собрания монастыря святого Креста в Фонте-Авеллана (Италия) 123-125 АВЕЛЬ (Поплавский Андрей Константинович; род. в 1958), еп. Люблинский и Холмский Польской автокефальной Православной Церкви 125-126 122-123 АВЕРИНЦЕВ Сергей Сергеевич (1937 - 2004), русский филолог, историк христианской культуры, литературовед, поэт 126-127 127-128 128-129 АВЕРКИЙ († после 1632), сербский монах, каллиграф-книгописец, автор послесловий (в т. ч. стихотворных) к рукописям 129-130 АВЕРКИЙ († 1878), бывший митр. Врачанский Константинопольского Патриархата, переводчик духовной литературы с греческого и сербско-хорватского языков АВЕРКИЙ (Северовостоков Аверкий Яковлевич; † 1918), свящ., сщмч. (пам. 17 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых) 130-131 131-132 132-133 133-134 АВИВ (ок. 30-60-е гг. VI в.), еп. Некресский, сщмч. (пам. 29 нояб.), один из 13 преп. сир. отцов (пам. 7 мая)

http://pravenc.ru/vol/i.html

а) «Бог Отец, будучи совершенным Лицем, имеет совершенное Слово, истинно родившееся из Него, не как слово произносимое и не Сына по усыновлению, как называются сынами Божиими ангелы и люди, но Сына – по естеству Бога; [имеет] и совершеннаго Духа Святаго, от Отца чрез Сына подаваемаго усыновляемым, живаго и животворящаго, святаго и освящаюшаго сопричастников Своих, не как дыхание, вдыхаемое человеком, безъипостасное, но от Бога живущее, чрез которое именно Троица покланяема и славима и честна и достопочитаема, когда Отец умопостигается в Сыне, поколику Сын из Него, Сын же прославляется в Отце, поколику Он из Отца, являемаго в Духе Святом для освящаемых» с. 121]. б) «Исповедуем, что единосущен Отцу Сын и Святый Дух и что едина сущность Троицы, т. е. едино Божество, при чем Отец естественно нерожденный, Сын рожден от Отца истинным рождением, не творением из воли, Дух же Святый, освящающий все создание, вечно ниспослан из сущности Отца чрез Сына» с. 120].  По поводу сочинения «Подробное изложение веры», однако, следует сказать, что оно не принадлежит свт. Григорию, его автором является гетеродоксальный богослов IV в. Аполлинарий Лаодикийский, испытавший влияние свт. Афанасия Александрийского, современник великих каппадокийцев с. 111-112; 12, с. 134-170; 13]. Важно отметить, что Аполлинарий имел значительные заблуждения в сфере христологии, но его триадология, изложенная в рассматриваемом сочинении, по мнению дореволюционного российского церковного историка А.А. Спасского, вполне соответствовала православному никейскому учению с. 135, с. 152-153, 154, 157-162, 166-167, 169-170]. А.А. Спасский особенно подчеркивает, что «в учении о Троице Аполлинарий был ревностный защитник Никейского символа и союзник св. Афанасия» с. 157] и находился под заметным влиянием богословия александрийского святителя с. 157-158, 160-162]. Данное обстоятельство особенно важно в связи с тем, что Григорий Кипрский стремился в построении своей богословской системы опереться и на свт. Афанасия Александрийского. Данные сведения о сочинении Аполлинария Лаодикийского «Подробное изложение веры» необходимо учитывать при анализе влияния «докаппадокийского» богословия на учение о Святом Духе патриарха Григория Кипрского.

http://bogoslov.ru/article/6027849

и. у одной бездетной пары родилось долгожданное дитя (Чудо 6), а ребенок др. семейной пары был исцелен от падучей болезни (Чудо 7); чудеса 8 и 9 - участие иконы в жизни мон-ря во время споров и тяжб между 1816 и 1821 гг.; Чудо 10 - сокрытие Н. и. от турок в период с 3 июня 1821 г. до 28 окт. 1822 г. на Русской горе (на этом месте ныне находится скит Старой иконы Божией Матери) и преображение лика Пресв. Богородицы на иконе после ее обретения; далее - 3 чуда исцелений: от болезни крови (Чудо 11), хромого (Чудо 12), расслабленного (в 1835; Чудо 13); оправдание в 1839 г. несправедливо осужденного архим. Неонила (Чудо 14); благополучное разрешение вопроса, связанного с претензиями боярина Й. Катарджу на владения мон-ря (1839-1840; Чудо 15); защита местности от холеры в 1847 г. (Чудо 16); исцеление глаз ослепшего мон. Иегудиила в 1854 г. (Чудо 17); чудесное возвращение похищенных от иконы драгоценных привесов (подвесок) в 1856 г. (Чудо 18). В рус. сб. «Солнце Пресветлое», раннем рукописном своде чудотворных икон Божией Матери (нач. XVIII в.- МГУ НБ. 293. Л. 120 об.- 121 об.; копия - ГИМ. Муз. 42. Л. 134 об.; в обеих рукописях - без гравюры), икона впервые фигурирует с наименованием «Молдавская». Составитель сборника предпочел в выборе названия более широкий топографический принцип, хотя его единственный источник сведений об этой иконе архим. Иоанникий (Галятовский) упоминает и конкретное место нахождения Н. и.: «...образ Пресвятой Богородицы в земле Молдавской, в монастыре Нямецком». В тексте указана фантастическая дата обретения образа - 491 г., в качестве дня празднования фигурирует 21 марта, а в кратком сказании 2 чуда объединены в одно, совершившееся во время процессии на храмовый праздник Вознесения Господня (земной поклон и самостоятельное передвижение иконы по храму, где она встала в алтаре). Иконография Честная глава прп. Симеона Дивногорца в кафоликоне Нямецкого мон-ря. Фото: pra-voslavie.ru Честная глава прп. Симеона Дивногорца в кафоликоне Нямецкого мон-ря. Фото: pra-voslavie.ru Иконография лицевой стороны иконы с образом Божией Матери относится к типу «Одигитрия» с Младенцем Христом на левой руке и принадлежит к варианту этого изображения, сложившемуся в X-XI вв.,- варианту наиболее репрезентативному, где положение голов Матери и особенно Сына близко к фронтальному (на Н.

http://pravenc.ru/text/2578017.html

Назначая ближайшим образом книгу Деяний державному Феофилу, св. Лука, очевидно, имел ближайшей целью изложение истинной истории подвигов апостольских, дабы таковая история, будучи опровержением всех неверных повествований, могла утвердить Феофила в устно преподанной ему вере. Да разумееши о них же научился еси словесех утверждение (να πιγνς περ ν κατηχθης λγων τν σφλειαν Лук.1:4 ). Впрочем, отцы и учители Церкви, основываясь на содержании книги Деяний, примечают у св. Луки, как писателя Боговдохновенного, и другие, высшие цели. Тертуллиан (De Praescripm) и святой Златоуст (в первой беседе на Деяния) говорят, что св. Лука в книге Деяний имел целью показать исполнение всего того, что Иисус Христос предсказал о будущем состоянии и действиях Своих учеников, об утверждении и распространения Своего царства на земле, а по преимуществу – показать исполнение обетования о ниспослании Св. Духа на апостолов. «Здесь можно видеть исполнение на деле тех пророчеств» говорит Златоуст, «которые Христос возвещает в Евангелиях, истину, сияющую в событиях, и великую в учениках перемену к лучшему, совершенную Духом Святым... все, что Он говорил, обращаясь к ученикам, представляется в сей книге исполнившимся со всей точностью». 120 Таковое указание цели вполне оправдывается содержанием книги Деяний. § 54. Взгляд на содержание книги Деяний В книге Деяний показывается, как Господь Иисус, вознесшись на небо, не по мнозех днех облекает учеников Своих силой Св. Духа и, посредством их проповеди, вся привлекает к Себе, как на твердости веры Петра положено основание Церкви из иудеев и язычников, как апостолы предстают пред владыки и цари во свидетельство им; как Дух Святой наставляет их, что в каком случае подобает рещи, так что слушающие изумляются их слову; – как облеченные силою Св. Духа, апостолы сделались совершенно другими людьми и явились свидетелями истины Евангелия в Иерусалиме, во всей Иудеи и в Самарии и даже до последних земли ( Деян.1:8 ). Подлинно, здесь можно видеть исполнившимися на деле те предсказания, которые Господь возвестил в Евангелиях. Книга Деяний Апостольских, по выражению блаженного Иеронима, 121 содержит младенчество рождавшейся Церкви (nascentis Eece1esiae infantiam). Впрочем», она не заключает в себе полной и подробной истории века апостольского, но составляет краткий очерк того, каким образом учение Христово утвердилось на земле и как оно распространилось во все концы вселенной. Поскольку же Апостол Петр, по обетованию Господа ( Мф.16:18 ), начал распространение Евангелия, а Павел своими трудами, преимущественно перед прочими Богоносными проповедниками, содействовал пронесению оного во всю землю или ко всем народам, то деяния этих, как бы представителей прочих апостолов, и составляют предмет описаний в книге Деяний. По этой причине некоторые (напр. Гроций Praefat in Act. Apostol.) хотят эту книгу называть деяниями Апостолов Петра (от 1 по 12 главу) и Павла (от 13 по 28 главу). § 55. Порядок изложения, содержания и разделения

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Hergoz...

Не имела книга первоначально и общего заглавия. То, что стоит во многих рукописях перед 1-ой главой: начало изречений «pert-m-hrw» относится лишь к части «глав», но впоследствии было перенесено, кажется, на всю книгу, что можно заключать из наименования некоторых текстов «pert-m-hrw в одной главе» и из общего заглавия перед 163-й главой, где всё последующее было названо «привнесённым из другой книги в добавление к pert-m-hrw». Самый термин «pert-m-hrw» встречается ещё на саркофагах и, по-видимому, означает «выход днём» – в надписях вельмож XVIII династии нередко можно читать пожелания о возможности покойному «выходить из гробницы днём» и входить в неё обратно ночью. Далеко не все тексты, однако, имеют в виду этот «выход» и многие надписаны «pert-m-hrw» в качестве специального заглавия; это, конечно, ещё раз доказывает, что первоначально оно не прилагалось ко всей книге. Будучи распространено на весь сборник, оно, вероятно, получило иное значение, более общее, например «обновление, воскресение». Приводим список заглавий текстов, входящих в состав «Книги мёртвых» в её идеальном, нигде не представленном максимальном объёме. Изречения «Выхода днём» Начало изречений «Выхода днём», возношений и прославлений, выхода и сошествия в преисподнюю 1 . Глава сошествия в судилище Осириса в день погребения, вход после выхода. 2 . Выход днём. Жизнь после смерти. 3 . Другое изречение, подобное предыдущему. 4 . Другое изречение прохождения по путям неба и земли. 5 . Изречение не работать в преисподней. 6 . Изречение заставлять «ушебти» работать. 7 . Изречение прохождения мимо извилин змея Апопи. 8–9.73 Изречение открытия Запада. 10 .48 Изречение выхода, как правогласный. 11 .49. Изречение выхода против врагов своих в преисподней. 12 . 120. Изречение входа и выхода в преисподней. 13 . 121. Изречение входа после выхода. 14 . Изречение удаления стыда из сердца имярека. 15 . Величание Ра. 192 16 . Величание Ра. Начало восставлений воспоминаний (по другим и прославлений), выхода и сошествия в преисподнюю, сияния на прекрасном Западе, выхода днём, принятия разных форм по желанию, игры в шахматы, сидения в зале, выхода в виде живой души после смерти 17 .

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/i...

14:30 й церкви. голови Синодального на питання газети «Аргументи факти» [Ihmepb " ю] Голова Синодального Церкви В.Р. Легойда на запитання газети «Аргументи факти». (рос.) 25 жовтня 2011 р. 18:00 видання повною духовних [Ihmepb " ю] Про видавничу духовних ректор голова Навчального при Священному Церкви 25 жовтня 2011 р. 17:00 " ю Владикавказького Махачкалинського Зосими порталу [Ihmepb " ю] Про сучасне життя про те, як з мусульманами, перспективи переведення на осетинську мову, Владикавказький Махачкалинський Зосима. (рос.) 25 жовтня 2011 р. 12:05 Сава (Тутунов): — нова форма [Ihmepb " ю] Положення про митрополита Церкви Сава (Тутунов), заступник керуючого справами та секретар з питань церковного (рос.) 24 жовтня 2011 р. 20:00 пост номер один [Ihmepb " ю] Начальник в про сучасний стан (рос.) 24 жовтня 2011 р. 13:18 Митрополит Волоколамський [Ihmepb " ю] В " ю голова церковних зв " митрополит Волоколамський про Церкви та (рос.) ← попередня 115 116 117 118 119 120 121 122 наступна → Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р. Кирил виставку сучасного церковного мистецтва при князя Володимира в 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Ihmepb " ю Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року. На Церкви переклади мовою низки важливих церковних © Patriarchia.ru , 2005 – 2024 права захищено © Зроблено в Stack Group Про проект Правова Контакти

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/pa...

В 1483 г. в Твери были обретены мощи свт. Арсения , еп. Тверского. По благословению В. состоялась местная канонизация святителя, инок Жёлтикова мон-ря Феодосий создал канон, стихиры и проложное житие новопрославленного святого. Исследователи признают В. наиболее вероятным адресатом послания прп. Иосифа Волоцкого о Св. Троице (до 1477-1479). Сочинение прп. Иосифа является ответом на послание к нему архим. Вассиана, в к-ром последний просит разъяснений «о таинстве Святыя Троица». Ошибочность мнения А. Х. Востокова о том, что В. был составителем Кормчей книги особой редакции, показал Я. С. Лурье , доказавший, что «Васиан старец князь», упоминаемый в рукописи Кормчей как ее составитель,- это не В., а Вассиан (Патрикеев) . В. упоминается в качестве одного из адресатов в отреченной грамоте Новгородского архиеп. Феофила (1481-1483), в грамоте Новгородского архиеп. Геннадия (Гонзова) в Москву к Собору епископов о немедленном принятии мер против новгородских еретиков (окт. 1490), в повольной грамоте последнего на поставление во митрополита Симона (сент. 1495). В. погребен в кафедральном Спасо-Преображенском соборе Твери. Ист.: ПСРЛ. Т. 25. М.; Л., 1949. С. 323, 330-331; Т. 15. Вып. 1. М., 2000. Стб. 499-500; Т. 24. М., 2000. С. 196, 205, 207, 241; Т. 6. Вып. 2. М., 2001. Стб. 344, 353, 382; Т. 8. С. 219-220, 230; Т. 12. М., 2000. С. 189, 217-218, 224-225, 241, 246; Т. 13. С. 8; РИБ. Т. 6. СПб., 19082. 52. Ст. 447-448. Прим. 9, 109-110. Стб. 743-744, 746, 115. Стб. 778, 121. Стб. 834; Казакова Н. А. , Лурье Я. С. Антифеодальные еретические движения на Руси XIV - нач. XVI в. М.; Л., 1955. С. 119-120, 305-309, 379, 472, 482; Послания Иосифа Волоцкого. М.; Л., 1959. С. 139-144, 243-244. Лит.: Востоков А. Х. Описание рус. и словенских рукописей Румянцевского музеума. СПб., 1842. С. 313, 594; Чередеев К. , прот. Биографии Тверских иерархов. Тверь, 1859. С. 52-55; Строев. Списки иерархов. Стб. 441; Первухин Г. П. О Тверских иерархах. Тверь, 1901. С. 55-59; Голубинский. Канонизация святых. С. 81; Клибанов А. И. Реформационные движения в России в XIV - 1-й пол. XVI в. М., 1960. С. 181-183, 197-198; Клюг Э. Княжество Тверское (1247-1485 гг.). Тверь, 1994. С. 360-361, 364; Лурье Я. С. Вассиан//СККДР. Вып. 2. Ч. 1. С. 117-118; Забелин Н. А. Некрополь Тверского собора Спасо-Преображения// Салимов А. М. Тверской Спасо-Преображенский собор. Тверь, 1994. С. 283.

http://pravenc.ru/text/149881.html

Буссе У (Bousset W.) 69 64 , 72 73 , 101, 101 144 Бэтген Ф. 75 В Вайцэккер 186 Валитон Б. (Walton В.) 84, 84 121 Варнава, ап. от 70-ти 58 17 , 231 9 , 237, 237 18 , 241, 302, 304–307, 310, 310 21 , 378 Послание ап. В. 71, 237 18 Варсава (Иосиф, Иуст), ап. от 70-ти 182, 242, 344 Вартимей, сын Тимеев (еванг.) 368 Варфоломей, ап. от 12-ти 250, 269 Василид 316 28 Василий Великий , свт. (Basilius Magnus) 116, 116 31 , 365 132 Вафинский Н. (­ Глубоковский Η. Н.) 17 8 , 34 44 Вебер Ф. (Weber F. W.) 57 16 Вейс Б. (Weiss В.) 87, 87 131 , 186, 191, 191 86 , 316 28 Вейс И. 54 Велльгаузен 208 106 Весткотт Б. Ф. (Westcott В. F.) 86, 86 130 , 87, 89, 123 44 , 132 56 , 149, 163 34 , 173, 173 53 , 174, 211, 212 108 , 217 115 , 228 4,5 , 233 10 , 294 134 , 298 137 , 299 139,141 , 323 43 , 334 55 , 335, 343 85 , 365 132 , 390 Ветте В. М., де (Wette, W. М. de) 23, 346 90 Веттштейн И. (Wettstein J. J.) 84, 84 121 Видманштадт И. А. 74, 74 80 Визелер К. (Wieseler К.) 53, 53 10 Виземан Н. (Wiseman N.) 76, 76 89 , 78, 78 98 Визер 296 Виктор Антиохийский 337, 357 120 Винер Г. (Winer G. В) 54, 55 12 Г Галилей Г. 44, 44 2 Гарнак А. (Нагпаск А.) 16, 25, 102 146 , 105 152 , 208 106 , 238 19 , 253 70 , 310 20 , 352 105 Гебхардт О., фон (Gebhardt, О. иоп) 334, 334 55 , 365 132 Гегель 24, 25 Геден А. С. (Geden A. S.) 55, 55 12 Гераклеон 233 10 , 237 Гераклит 244 38 Гергард (Gerhard von Mästricht) 84, 84 121 Герман Константинопольский , свт. (Germanus Constantinopolitanus) 136, 136 67 Геродот (Herodotus) 59, 244 38 , 245, 314 27 Гизелер Д. (Gieseler J. К. L.) 157, 157 28 ,158–159, 164, 172–173, 174, 176 Гильгенфельд A. (Hilgenfeld А.) 176, 176 57 , 238 19 , ЗЗЗ 53 Гильтебрандт П. А. 55, 55 12 Глубоковский Н. Н. 5–14, 14 1,2 , 15, 15 3 , 16, 16 5,6 , 17, 17 8 , 18, 18 9 , 19–20, 20 12,13 , 21, 21 15,17 , 22–28, 28 29 , 29, 29 32–34 , 30, 30 35 , 31, 31 37 , 32–33, ЗЗ 40,41 , 34–40, 49 6 , 55 13 , 57 15 , 77 96 , 87 132 , 90 136 , 135 61 , 303 3 , 352 104 , 355 111 Годе Ф. (Godet F.) 101,101 145 ,186 Гольцман Г. (Holtzmann Н. J). 133 57 , 186, 186 77

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010