Авраам и Сарра в стране фараонов История великих людей часто переходит в историю их испытаний. История патриарха Авраама была таковой по преимуществу. Можно сказать, что она с дней призвания его была вся соткана из актов саморешения глубокой веры отца народов и тех терний, которые постоянно вонзались и вплетались в его жизнь на пути его приближения к Богу. И вынужденное путешествие Авраама из обетованной земли в страну фараонов должно быть рассматриваемо именно с этой же точки зрения. Оно было «продолжением очистительных искушений» 213 , начавшихся для патриарха Авраама в Халдее. Бог, выражаясь поразительно образным языком Златоуста, в конце концов «разогнал бурю и произвёл тишину» 214 . Но человек должен был показать, что он не смалодушествовал и во время бури испытаний. Таким человеком и был Авраам, оставившей Халдею и занявший в Ханаане свободную от других поселенцев часть её 215 . Нет никакой необходимости возражать при этом против того предположения, что великий патриарх при надвинувшемся голоде вспомнил свою жизнь в Халдее 216 . В сознании переселенцев всегда теснятся думы о первых местах обитания. Мог и Авраам вспоминать плодородную равнину, орошаемую Евфратом 217 . Но нам важно отметить, что при неожиданно обрушившихся невзгодах в Аврааме восторжествовал не человек, вспомнивший прошлое, но избранник Божий, решительно покончивший с этим прошлым и смотревший очами веры в светлое будущее. «И был голод в той земле (Ханаанской). И сошёл Авраам в Египет» ( Быт.12:10 ). Божественный призыв: «пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего» ( Быт.12:1 ) оказался, таким образом сильнее тяготения Авраама к прежней родине, если он испытывал ещё его. Он не хочет даже на время голода идти к северу – к берегам Евфрата 218 . Он идёт в Египет, а вместе с этим восходит на новую ступень самоограничения по пути духовного совершенствования. Но если глубоко воспринятый в сознание факт Божественного призвания не позволил Аврааму возвратиться на родину, то и Египет, куда направился Авраам во время голода, не мог стать для Авраама второй родиной. От Ханаана Авраам временно был отодвинут голодом, от Египта же людьми – и, быть может потому, что он, порвавши связь с обитателями Халдеи, излишне надеялся на людей и на плодородие Нильской долины. Его, уже просветлённое живой верой, сознание отказалось от «дома отца» его, но робость и опасение за своё благополучие толкнули человеческую сторону существа Авраама в Египет.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/v-pamj...

7. Исихазм в Греции (после 1453 г.) Справочно-библиографические материалы 1 . Iliou Ph. λληνικ βιβλιογραφα το 19 ου ανα. θναι 1997. 2 . Knos B. L’histoire de la littérature néo-grecque. La période jusqu’en 1821. Stockholm 1963. 3 . Ladas A. D., Chatzidimou G. λληνικ βιβλιογραφα τν τν 1791–1795. θναι 1970. 4 . Legrand É. Bibliographie hellénique ou description raisonnée des ouvrages publiés par des Grecs au dix-septième siècle. P. 1894. 1. 5 . Mastrodimitrios P. Α. λλνες λγιοι ( ιε– ιθ ανες). Μελτες κα κεμενα. Τμ. Α. θναι 1979. Karathanassis A. Ε.//BS 1980. 21. 497–498. 6 . Papazisis D. Τ. Βιογραφικ συλλογ λογων λλνων π Τουρκοκρατας// περικ στα. 1977. 26. 28–38, 217–225, 370–378, 690–702, 890–898; 1978. 27. 224–235, 423–430, 604–615, 817–831, 981–992. 7 . Voumulinopoulos G. Bibliographie critique de la philosophie grecque depuis la chute de Constantinople à nos jours. Athènes 1966. Историко-богословские исследования эпохи турецкого господства 8 . Лебедев А. П. Обзор источников истории греко-восточной церкви после падения византийской империи с критическими о них замечаниями//БВ 1894. 1:3. 512–570. 9 . Лебедев А. П. Религиозная жизнь и нравы греко-восточной церкви (из истории греко-восточной церкви от падения Константинополя, в 1453 году, до настоящего времени)//БВ 1900. 2(7). 367–384; 2(8). 484–506; 3(12). 612–634. 10 . Серафимов С. А. Писатели греческой церкви по падении Константинополя//ХЧ 1851. 1. 121 сл., 301 сл. 11 . Сладкопевцев М. О состоянии константинопольской церкви под игом турок в первые полтора века со времени взятия Константинополя Магометом II//ХЧ 1861. 2. Отд. 2:1. 59 сл., 233 сл. 12 . Соколов И. И. Церковно-религиозная и общественно-бытовая жизнь на православном востоке в XIX в. (исторический очерк)//ХЧ 1902. 1(213/2). 601 сл.; 2(214). 173 сл., 305 сл. 13 . Соколов И. И. Первый устав халкинской богословской школы. Из истории просвещения в константинопольском патриархате//ХЧ 1903. 1 (215). 309 сл. 14 . Соколов И. И. Константинопольская церковь в XIX веке. 1. СПб. 1904. Андреев И. Д.//БВ 1906. 3(12). 802–820.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

§ 118. Серапион Тмуитский и его сочинения. Одним из самых усердных помощников св. Афанасия быль св. Серапион епископ Тмуитский. В начале четвертого века Серапиону поручена была одна из церквей александрийских, и он несколько времени заведовал огласительным училищем 207 . Когда в Александрии начались арианские смуты, Серапион удалился в пустыню, где был начальником (γομενος); св. Антоний столько любил его, что открывал ему видения свои и умирая оставил ему милоть свою 208 . Из пустыни возведенный на кафедру Тмуитскую, он, при Констанции, как говорит Иероним, прославился исповедничеством 209 . Серапион был одним из присутствовавших на Сардийском Соборе (347 г.), где с твердостью защищал истину Христову и ее защитника св. Афанасия 210 ; а после того в 355 году отправлялся к Констанцию от лица Египетских епископов ходатайствовать за Афанасия, за что послан был в заточение 211 . Когда некоторые из ариан стали открыто отвергать божество Св. Духа, Серапион просил Афанасия написать обличение сей ереси, и Афанасий в 358-м году писал к нему же об ужасной смерти Ария. «Ангел Церкви Тмуитской, муж весьма уважаемый за святость жизни и красноречие» 212 , пережил Великих отцов Антония, Аммуна и Макария, о которых говорит он в одном письме и след. скончался около 366 года 213 . Блж. Иероним, именуя Серапиона за ученость схоластиком, причисляет его к тем учителям Церкви, у которых, как говорит он, «не знаем, чему больше дивиться, учености ли светской, или знанию Свящ. Писания» 214 . В сочинении против манихеев, о котором с похвалою отзывались древние 215 , древний учитель, показав, что есть разные роды заблуждений, но самое тяжкое заблуждение – манихейство (§1–4), доказывает словами Писания и соображениями разума, что сущность тела и души сама по себе не зло (§ 5–8); что тело повинуется движениям души (§ 9, 10) и в святых творит чудеса (§11), что самые Апостолы прежде обращения были грешники (§ 12, 15) и природа наша остается тою же и прежде и после обращения, а изменяется только воля (§16–27) 216 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Закон об оскорблении чувств верующих заморозят до весны 28.11.2012 Законопроект, предполагающий штрафы и лишение свободы за оскорбление чувств верующих, заморозят до весны 2013 года, а противоречивые формулировки исправят, сообщает 28 ноября газета " Ведомости " . Источник, близкий к руководству президентского совета по правам человека, рассказал, что это решение является главным достижением встречи правозащитников с Владимиром Путиным 12 ноября. На встрече с президентом законопроект, в частности, резко критиковала член совета Ирина Хакамада. Она выступила против формулировки " оскорбление религиозных чувств " , которая является ключевой в названии и тексте новой статьи 243.1 УК. Эта статья предполагает наказание в виде штрафа до 300 тысяч рублей, обязательные работы до 200 часов или лишение свободы до трех лет за публичные оскорбления религиозных убеждений и чувств граждан и прилюдное унижение богослужений, религиозных обрядов и церемоний. По мнению Хакамады, " чувство - понятие расплывчатое " , и такая формулировка приведет к массовым злоупотреблениям. Чиновник из Кремля подтвердил изданию, что в проекте поручений президента, который будет опубликован на днях, содержится требование отложить принятие этого законопроекта до 1 марта, а за это время организовать его качественное общественное обсуждение. По данным " Ведомостей " , текст поправок в своем заключении раскритиковал и Верховный суд. В инстанции полагают, что новая статья УК будет конкурировать с шестью другими статьями кодекса, а именно 136, 148, 282, 213 и 214, которые также касаются защиты свободы совести и вероисповедания. Кроме того Верховный суд потребовал от законодателей " большей правовой определенности " : согласно заключению, предлагаемые в статье 243.1 термины ( " богослужение " , " религиозные обряды и церемонии " , " религиозные объединения, исповедующие религии, составляющие неотъемлемую часть исторического наследия России " ) не имеют правового закрепления, что усложнит применение статьи на практике.

http://drevo-info.ru/news/14287.html

Сортировать по Исключить новости Законопроект о защите религиозных чувств по ряду норм конкурирует с действующим законодательством, — Правительство РФ 28 января, 2013. Новостная служба Правительство Российской Федерации предложило учесть высказанные замечания в ходе дальнейшей доработки законопроекта. 28 января. ПРАВМИР. Правительство России опубликовало отзыв на проект закона, предполагающего ужесточение наказания за оскорбление чувств верующих. В сообщении, размещенном на сайте Правительства , указано на то, что действия, связанные с оскорблением религиозных чувств в ряде случаев обладают признаками хулиганства (ст.213 УК РФ), а ответственность за осквернение объектов и предметов религиозного почитания, мест богослужений, за повреждение и разрушение таких предметов установлена статьями 214, 243 и 244 УК РФ. «Устранение конкуренции указанных уголовно-правовых норм с нормами, предлагаемыми законопроектом, может быть достигнуто путем дополнения данных статей соответствующими квалифицирующими признаками и установлением за эти деяния более строгих наказаний», — говорится в отзыве. В нем сказано, что действующим законодательством не определены содержащиеся в законопроекте понятия «мировоззренческая символика» и «религии, составляющие неотъемлемую часть исторического наследия народов России». Правительство Российской Федерации предложило учесть высказанные замечания в ходе дальнейшей доработки законопроекта. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме " class=" hh-topics-slider__arrow " > 14 марта, 2015 1 июля, 2013 12 июня, 2013 22 мая, 2013 22 мая, 2013 21 мая, 2013 24 апреля, 2013 19 апреля, 2013 15 апреля, 2013 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Помогите Правмиру работать в этих сложных условиях

http://pravmir.ru/zakonoproekt-o-zashhit...

Сортировать по Исключить новости Проект закона будет серьезно переработан с учетом предложений президентского Совета по правам человека, также пройдет общественное обсуждение поправок к законопроекту. 28 ноября, ПРАВМИР. Закон о защите чувств верующих примут только в следующем году, сообщила в среду газета «Ведомости» . Документ будет серьезно переработан с учетом предложений президентского Совета по правам человека, также пройдет общественное обсуждение поправок к законопроекту. Главным итогом первой встречи президента Владимира Путина c членами Президентского совета по правам человека, состоявшейся 12 ноября, станет заморозка до весны законопроекта, ужесточающего ответственность за преступления в религиозной сфере, рассказал «Ведомостям» источник, близкий к руководству СПЧ. На встрече с Путиным законопроект раскритиковала Ирина Хакамада. Она выступила против формулировки «оскорбление религиозных чувств» в названии и тексте новой статьи 243.1 Уголовного кодекса (УК). По ее словам, «чувство — понятие расплывчатое, это не правовое понятие», и такая формулировка приведет к массовым злоупотреблениям. Верховный суд в своем заключении на законопроект, по данным газеты, тоже раскритиковал текст поправок. Новая статья УК будет конкурировать с шестью другими статьями кодекса (136, 148, 282, 213 и 214), также защищающими различные аспекты свободы совести и вероисповедания. ВС потребовал от законодателей и «большей правовой определенности», так как предлагаемые в статье 243.1 термины («богослужение», «религиозные обряды и церемонии», «религиозные объединения, исповедующие религии, составляющие неотъемлемую часть исторического наследия России») не имеют правового закрепления. В проекте поручений президента сегодня есть требование отложить принятие этого законопроекта до 1 марта, а за это время организовать его качественное общественное обсуждение, подтвердил чиновник Кремля. Законопроект о защите чувств верующих был внесен в Госдуму 25 сентября представителями всех четырех фракций. Он предполагает за публичные оскорбления религиозных убеждений и чувств граждан и прилюдное унижение богослужений, религиозных обрядов и церемоний ввести штрафы в размере до 300 тысяч рублей и лишение свободы на 3 года.

http://pravmir.ru/zakon-o-zashhite-chuvs...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЛИЯ, ПРОМ (ПРОВ) И АРИС [греч. Ηλας, Πρμος (Πρβος) κα Αρης] († 308), мученики Египетские (пам. 19 дек.). Сведения о И., П. и А. содержатся в сочинении Евсевия , еп. Кесарийского, «О палестинских мучениках». Христиане из Египта отправились для оказания помощи единоверцам, сосланным в Киликию при имп. Максимине Дайе (305-313). Они прибыли к городским воротам Аскалона (ныне Ашкелон) в 14-й день месяца Апеллая (дек.), по мнению большинства ученых, в 308 или в 309 г., как считает Э. Шварц, издатель критического текста трудов Евсевия. Христиане открыто исповедали свою веру, и многим из них, по обычаю установленному правителем Фирмилианом, перерезали сухожилия на левой ноге, вырвали правый глаз, а затем отправили на рудники. Др. христиане из Египта были приговорены к смертной казни: А. был сожжен, И. и П. отрубили головы. Свт. Иоанн Златоуст составил Похвальное слово Египетским мученикам ( Ioan. Chrysost. In Martyres Aegyptios//PG. 50. Col. 693-697). Святитель прославляет христиан, сосланных на работы в рудники, однако имена И., П. и А. не упоминаются, поскольку, вероятно, в то время (кон. IV - нач. V в.) они были хорошо известны. Служба в честь И., П. и А. совершалась в к-польской ц. мч. Филимона в Стратигии ( Janin. Églises et monastères. P. 492). В ряде визант. синаксарей XII-XIII вв. (Mess. gr. 103; Paris. gr. 1571) Пром назван Провом, память мучеников отмечена 18 дек. Архиеп. Сергий (Спасский) отождествляет П. и И. с мучениками Промом и Иларием (Иларионом), память к-рых под 16 дек. содержится в Типиконе Великой ц. IX-X вв. и в нек-рых греч. стишных синаксарях ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 132; ГИМ. Син. греч. 391(355), XV в.- Владимир (Филантропов). Описание. С. 530). Ист.: BHG, N 1193; BHO, N 98; Euseb. De mart. Palaest. 10; Eusebius of Caesarea. History of the Martyrs in Palestine/Éd., trad. W. Cureton. L.; P., 1861. P. 34; Ioan. Chrysost. In Martyres Aegyptios//PG. 50. Col 693-697 (рус. пер.: Иоанн Златоуст, свт. Похвала египетским мученикам//Творения: В 12 т. СПб., 1898-1906. М., 1991-1998р. Т. 2. Кн. 2. С. 741-745); PG. 117. Col. 213-214 [Минологий Василия II]; SynCP. Col. 327; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 2. Σ. 357-358; ЖСв. Дек. С. 546.

http://pravenc.ru/text/389419.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АНАНИЯ ПРЕСВИТЕР, ПЕТР И 7 ВОИНОВ (нач. IV в.), мученики Финикийские (пам. 26 или 27 янв.). Пострадали в Финикии в гонение имп. Диоклетиана . Несмотря на юные годы, Анания был поставлен пресвитером. После того как А. П. силой своей молитвы чудесным образом ниспроверг идолов и разрушил языческий храм, он был заключен в темницу, где на 7-й день удостоился явления Христа, а на 12-й узрел Св. Духа в виде голубя. Бывший свидетелем этих чудес темничный страж Петр уверовал во Христа и вместе с А. П. предстал перед судом, к-рый приговорил их к мучениям. Петра положили на горячие угли, а А. П.- на раскаленную сковороду и строгали его тело, посыпая солью. После этого их заперли в горячо натопленной бане и через 3 дня обнаружили невредимыми. Присутствовавшие при этом чуде 7 воинов обратились ко Христу, за что были побиты плетьми. Затем все 9 мучеников были брошены в огонь, но, сподобившись видения Св. Духа в виде голубя, остались невредимы. А. П. не тронули звери, к-рым он был отдан на растерзание. После пыток мученики были утоплены в море; на пути к месту казни А. П. крестил 7 воинов. Мироточивые тела мучеников, вынесенные на берег волнами, были с честью погребены христианами. Сохранилось житие А. П., написанное ранее X в. (BHG, N 2023). В большинстве визант. календарей память А. П. указывается 27 янв.: Типиконе Великой ц. IX-X вв. (Mateos. Typicon. P. 213-214), Минологии Василия II (PG. 117. Col. 281-282), Синаксаре К-польской ц. (SynCP. Col. 425-427), Петровом Прологе XI в. (РНБ. Греч. 240) (Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 26). В совр. церковном календаре память А. П. перенесена на 26 янв. из-за празднования 27 янв. памяти Иоанна Златоуста. В рус. и слав. календарях память А. П. упоминается довольно редко, впервые она встречается 27 янв. в старослав. Ассеманиевом Евангелии XI в. (Л. 141). В рус. месяцесловах память А. П. появляется только в XIV в.: в Румянцевском Обиходе (РГБ. Рум. 284. Л. 93, 1-я пол. XIV в.) и Луцком Евангелии (РГБ. Рум. 112. Л. 246об., 2-я пол. XIV в.). Краткое житие А. П. было переведено на Руси в 1-й пол. XII в. и включено в нестишной Пролог под 27 янв. (РНБ. Соф. 1324, кон. XII - нач. XIII в. (Абрамович. Софийская б-ка. Вып. 2. С. 190). В 1-й пол. XIV в. житие А. П. было вновь переведено (по-видимому, сербами на Афоне) в составе Стишного Пролога и приводится 26 янв. В ВМЧ помещены житие А. П. из Стишного и нестишного Прологов под 26 и 27 янв. (Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 420-421). Гимнография

http://pravenc.ru/text/114760.html

Письмо 42 Слава и благодарение Господу, сохраняющему вас в добром здравии по душе и телу; хотя же и случаются между сёстрами крамолы и смущения, но они мимоходящи и служат более к исправлению нашей нравственности, аще внимательны будем, и из всякого случая пользу можем извлекать. Откуда бы научились терпению и смирению, ежели бы никто ничего не делал нам противного? И как бы мы познали свое устроение, в каком обретаемся? От сего познаём и свою немощь и научаемся искусству; воин не тогда считается искусным, когда только знает военную дисциплину, но когда бывал многократно в сражениях и познает опытом трудности и неудобства брани, и многие имел на себе раны; кольми паче наша духовная брань, так как: несть к плоти и крови, но к началом, и ко властем, и к миродержателем тьмы века сего, к духовом злобы поднебесным ( Еф.6:12 ); то и надобно проходить оную опытом, испрашивая помощь Божию, и имея себя землю и пепел пред всеми – смирение, которое есть сильное оружие на невидимых врагов. Жаль мать О., что плохо познаёт своё устроение, и не подвизается на страсти: но что же делать? Прими для себя в руководство св. Марка Подвижника , из глав о мнящихся от дел оправдатися, главы: 129, 176, 182, 183, 213 и 214, оные и к тебе, и к ней относятся; когда она от преслушания вредится, то ты оным воспользуешься; а может быть и она придет в разум истинный. В отсечении же неисцельного уда надобно поступать благорассмотрительнее; когда же ей столько невыносимо с вами сожительство, конечно по навету вражию, которому она не может воспротивиться, не имея смирения, то может и отойти; батюшка её не так связал, – до невозможности, и тогда увидит лучше плоды своей самочинной жизни; а в болезни её ещё больше раздражение стужает. И твоё устроение нельзя похвалить: мало, что языком, но и руками действуешь свою страсть; чужие-то грехи сучки, а наши с тобою – бревно! Чем похвалимся? А хотя бы и дела-то имела, то без смиренна и сокрушенна сердца, они нам не помогут. Я чувствую себя весьма слабым, а готовности к неизвестному исходу не стяжаваю. Горе мне, грешному! Людям предлагаю путь добродетели, и богомольцем называюсь: а своя душа нага добродетелей. Прошу вас, о Господе сестёр, молиться о мне, убогом: да неосужденно предстану ко Господу. Желая тебе и всем твоим о Христе сёстрам душевного и телесного здравия, остаюсь недостойный ваш богомолец, многогрешный И. М. 23 января 1843 года. Читать далее Источник: Издание Козельской Введенской Оптиной пустыни. Москва, типография В. Готье, 1863. Печатать позволяется с тем, чтобы по отпечатании представлено было в Цензурный Комитет узаконенное число экземпляров. С.-Петербург, ноября, 17 дня, 1861 года. Цензор, архимандрит Фотий.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

Правило 39 Святых Апостолов Пресвитеры и диаконы, без воли епископа, ничего да не совершают. Ибо ему вверены людие Господни, и он воздаст ответ о душах их . ( Ап. 38 , 40 , 41 ; VII Всел. 12 ; Лаод. 57 ; Карф. 6 , 7 , 33 ) . По мнению Зонары, в толковании этого правила, в нем говорится о пресвитерах и диаконах, не имеющих права ничего делать самовольно без ведома надлежащего епархиального епископа, как напр.: подвергать епитимьи или отлучать от церкви кого-либо и когда-либо по своему произволу, разрешать от епитимьи, сокращать или продолжать ее срок, так как все это относится к архиерейской власти, и никто не смеет делать чего-либо подобного, не получив на то особого разрешения от епископа 211 . В том же смысле толкует это правило и Аристин 212 . Вальсамон толкует это правило в смысле управления церковным имуществом и говорит, что слова правила: «пресвитеры и диаконы, без воли епископа, ничего да не совершают» не должно понимать в общем смысле, а только так, что эти духовные лица не имеют права совершать ничего, касающегося управления церковным имуществом, так как это право принадлежит епископу и без его воли нельзя давать в аренду недвижимого церковного имущества и принимать с этого имущества доходы, принадлежащие церкви, налагать епитимьи (по всей вероятности, за злоупотребление церковным имуществом) и т.п 213 . Нам кажется, что толкование Вальсамона более отвечает предмету, чем толкование Зонары и Аристина, особенно потому, что это правило находится между тремя Ап. правилами (38, 40 и 41), в которых во всех говорится об одном и том же предмете, и трудно было бы объяснить, откуда взялось между ними это (39) правило, если бы не понимать его именно в том смысле, что пресвитеры и диаконы не смеют без ведома епископа предпринимать ничего в деле управления церковным имуществом. Притом, каким образом могут диаконы налагать епитимьи, как это выходит по толкованию Зонары?... По той же причине, без сомнения, в Дионисиевом издании Апостольских правил, это (39) правило соединено с нашим 40-м правилом и составляет одно, именно 40-е правило 214 . 212 Аф. Синт., II, 54. ПоАристину то же в Славянской Кормчей. Ср. архим. Иоанн, упом. соч., I, 185–186. 214 Voelii et Justelli, Biblioth., I, 115. толкование этого правила у Van Espen, упом. соч., р. 62. Читать далее Источник: Правила православной церкви с толкованиями Никодима епископа Далматинско-Истрийского : Пер. с серб. - [Репр. изд.]. - Москва : Изд. «Отчий дом», 2001-./Т. 1. - 2001. - XXXI, 650, II с.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010