Духом ради избавления Израиля от духов злобы (Мф 11. 2-6), поскольку в евангельские времена всякая болезнь и немощь воспринимались как следствие действия сатанинских сил (ср.: Деян 10. 38; Лк 13. 11). В Евангелии от Матфея описываются исцеления, совершенные Христом силой Св. Духа, как исполнение пророчества Ис 42. 1-2 (Мф 12. 15-51), где исцеляющий Дух дается «Страждущему Рабу Господню». Такое же понимание Духа (т. е. не только пророческого, но и исцеляющего) некоторые исследователи склонны видеть и в Евангелии от Луки, ссылаясь на тот факт, что все свершения Христа представляются в нем в свете исполнения пророчества Ис 61. 1-2 («Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение и узникам открытие темницы, проповедовать лето Господне благоприятное и день мщения Бога нашего, утешить всех сетующих...»), т. е. как совершаемые силой Духа (Лк 4. 18-21; Turner. 1992, 1996). В межзаветной иудейской лит-ре Ис 61. 1-2 толковалось как выражение чаяний «Нового исхода» и ожидания мессианского Юбилейного года, который избавит «нищих» от господства Велиара (11 Q 13; см.: Sloan. 1977). В Евангелии от Луки Иисус Христос изображается наделенным Духом и для освобождения Израиля от гнета сатаны; в это служение включаются не только исцеления и изгнания нечистых духов (Лк 7. 21-22; 13. 10-15), но и избавление Израиля от «слепоты» и «глухоты» идолопоклонства (Лк 8. 4-15; ср.: Деян 28. 26-27) ( Turner. 1992, 1996). Цитата Ис 61. 1-2, возвещающая «Новый исход», представляет Христа как пророка, подобного Моисею (Втор 18. 18), Который пророческим Духом поведет Израиль ко спасению. Т. о., в христологии синоптиков заметно стремление подчеркнуть роль Св. Духа в служении Христа: Иисус-Мессия есть исполнение прообразов как пророческого (Он Пророк, подобный Моисею, и в Нем действует «пророческий Дух»), так и мессианского типа (Он из рода Давидова, и Ему даны дары Св. Духа как сверхъестественной силы).

http://pravenc.ru/text/344423.html

Sloan, «Absence»   Sloan, Robert B. «The Absence of Jesus in John.» Pages 207–27 in Perspectives on John: Method and Interpretation in the Fourth Gospe1. Edited by Robert B. Sloan and Mikeal C. Parsons. National Association of the Baptist Professors of Religion Special Studies Series 11. Lewiston, N.Y.: Mellen, 1993. Sloyan, «Adoption»   Sloyan, G. S. «The Gnostic Adoption of John " s Gospel and Its Canonization by the Catholic Church.» Biblical Theology Bulletin 26 (1996): 125–32. Sloyan, John   Sloyan, Gerald S. John. Interpretation: A Bible Commentary for Teaching and Preaching. Atlanta: John Knox, 1988. Sloyan, Saying  Sloyan, Gerald S. What Are They Saying about John? New York: Paulist Press, 1991. Small, «Memory»   Small, J. P. «Artificial Memory and the Writing Habits of the Literate.» Helios 22 (1995): 159–66. Smalley, Epistles   Smalley, Stephen S. 1, 2, 3 John. WBC 51. Waco, Tex.: Word, 1984. Smalley, John   Smalley, Stephen S. John: Evangelist and Interpreter. Exeter: Paternoster, 1978. Smalley, «Paraclete»   Smalley, Stephen S. « " The Paracleté: Pneumatology in the Johannine Gospel and Apocalypse.» Pages 289–300 in Exploring the Gospel of John: In Honor of D. Moody Smith. Edited by R. Alan Culpepper and C. Clifton Black. Louisville, Ky.: Westminster John Knox, 1996. Smalley, «Recent Studies»   Smalley, Stephen S. «The Johannine Literature: A Sample of Recent Studies in English.» Theology 103 (2000): 13–28. Smalley, «Relationship»   Smalley, Stephen S. «The Christ-Christian Relationship in Paul and John.» Pages 95–105 in Pauline Studies: Essays Presented to Professor F. F. Bruce on His 70th Birthday. Edited by Donald A. Hagner and Murray J. Harris. Exeter: Paternoster, 1980. Smalley, «Revelation»   Smalley, Stephen S. «John " s Revelation and John " s Community.» Bulletin of the John Rylands Library 69 (1986–1987): 549–71. Smalley, «Sayings»   Smalley, Stephen S. «The Johannine Son of Man Sayings.» NTS 15 (1968–1969): 278–301. Smallwood, «Historians» Smallwood, E. Mary. «Philo and Josephus as Historians of the Same Events.» Pages 114–29 in Josephus, Judaism, and Christianity. Edited by Louis H. Feldman and Gohei Hata. Detroit: Wayne State University Press, 1987.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

95. См.: Ин. 14:10. 96. См.: Ин. 16:13. 97. См.: Ин. 11:41–44. 98. См.: Рим. 1:20; Прем. 13:5. 99. См.: Деян. 16:7. 100. См.: Евр. 1:1. 101. См.: Деян. 9:15. 102. См.: 1Тим. 2:7. 103. См.: spir. s. 2. 143. 104. См.: 1Кор. 12:29–30. 105. Цицерон в своем трактате «Лелий, или О дружбе» (21. 80) (см.: More–schini. Р. 259, not. 23). 106. См. у свт. Афанасия Александрийского: с. arian. 1. 22; у свт. Василия Великого: adu. Eun. 1. 23; у свт. Григория Богослова: hom. 23. 4; or. 6. 13. 107. См.: 2Тим. 1:12; 4:8. 108. См.: 1 Фес. 5:8; Еф. 6:10–17. Cp.: exp. ps. 118, 9. 17; 10. 34; 14. 16; expl. ps. 36, 52–57; 37, 43; 38, 32; 43, 1; Abr. 1. 2. 6; Iacob 1. 36; exp. Luc. 2. 29. 109. См.: Мф. 16:18. 110. См.: 1 Kop. 3:10. 111. Пунктуация в цитате дана в соответствии с латинским текстом «О Святом Духе» и текстом Септуагинты. — Примеч. ред. 112. См.: Ин. 1:32, 34. 113. См.: Мк. 1:10. 114. Ср.: sacr. 6. 2. 5. 115. Ср. у Оригена: com. in Ioh. 2. 11. 85; у Тертуллиана: adu. Marcion. 3. 17. 3; 4.18.4. 116. См.: Ин. 16:28; 1Тим. 1:15. 117. См.:Ин. 15:26; 16:7. 118. Подробнее об этом см.: fid. 5. 94–99. 119. См.: Ис. 48:6. 120. См. у Дидима Слепца: spir. s. 20. 121. Cp.: exp. Luc. 7: 92. 122. См.: Исх. 31:18. 123. См.: Ин. 10:30. 124. Cp.: exp. Luc. 7. 92, а также у Дидима Слепца: spir. s. 20. 125. Animalis (греч. ψυχικς) — душевный. Этот термин характерен для антропологии ап. Павла, подробнее см.: Moreschini. Р. 273, not. 2. 126. См.: 1Кор. 2:13–14. 127. См.: Пс. 117:16. 128. См.: 1 Kop. 1:24. 129. См.: Исх. 15:8. 130. См.: Исх. 14: 21–28. 131. См.: Исх. 13:21–22. 132. Cp.: sacr. 1. 6. 22; myst. 3. 13. 133. Дидим Слепец приводит тот же ряд цитат из Священного Писания (см.: spir. s. 53). 134. Ср.: Ис. 66:2. 135. Морескини вслед за Фаллером видит здесь цитату из Исх. 33:22 (см.: Moreschini. Р. 281, not. 1). 136. См.: Лк. 11:20; Мф. 12:28. 137. См.: Пс. 8:4. 138. Ср.: Иов. 10:8. 139. См.: 3Цар. 3:16–27. 140. См.: Гал. 5:22. 141. См.: Быт. 12:4–20. 142. См.: Числ. 11:25. 143. См.: Евр. 3:7–11.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

Smith, «Tradition» Smith, Morton. «A Comparison of Early Christian and Early Rabbinic Tradition.» JBL 82 (1963): 169–76. Smith, «Typology» Smith, Robert Houston. «Exodus Typology in the Fourth Gospe1.» JBL 81 (1962): 329–42. Smith, «Variety» Smith, Morton. «What Is Implied by the Variety of Messianic Figures?» JBL 78 (1959): 66–72. Snaith, Amos Snaith, Norman H. Amos, Hosea, and Micah. Epworth Preacher " s Commentaries. London: Epworth, 1956. Snaith, «Paraclete» Snaith, Norman H. «The Meaning of «the Paraclete.»» ExpTim 57 (1945–1946): 47–50. Snodgrass, «PNEUMA» Snodgrass, Klyne R. «That Which Is Born from PNEUMA Is PNEUMA: Rebirth and Spirit in John 3:5–6 .» Pages 181–205 in Perspectives on John: Method and Interpretation in the Fourth Gospe1. National Association of the Baptist Professors of Religion Special Studies Series 11. Edited by Robert B. Sloan and Mikeal C. Parsons. Lewiston, N.Y.: Mellen, 1993. Snodgrass, «Streams» Snodgrass, Klyne R. «Streams of Tradition Emerging from Isaiah 40:1–5 and Their Adaptation in the New Testament.» JSNT 8 (1980): 24–45. Snowden, Blacks Snowden, Frank M., Jr. Blacks in Antiquity: Ethiopians in the Greco-Roman Experience. Cambridge: Harvard University Press, 1970. Soards, «πευδτην» Soards, Marion L. «Τν πενδτηυ διεζσατο, ην γαρ γυμνς.» JBL 102 (1983): 283–84. Soards, «Passion Narrative» Soards, Marion L. «Appendix IX: The Question of a Premarcan Passion Narrative.» Pages 1492–1524 in The Death of the Messiah–from Gethsemane to Grave: A Commentary on the Passion Narratives in the Four Gospels. 2 vols. New York: Doubleday, 1994. Soards, «Psalter» Soards, Marion L. «The Psalter in the Text and the Thought of the Fourth Gospe1.» Pages 251–67 in Perspectives on John: Method and Interpretation in the Fourth Gospe1. National Association of the Baptist Professors of Religion Special Studies Series 11. Edited by Robert B. Sloan and Mikeal C. Parsons. Lewiston, N.Y.: Mellen, 1993. Soards, Speeches Soards, Marion L. The Speeches in Acts: Their Content, Context, and Concerns. Louisville, Ky.: Westminster John Knox, 1994.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

144. См.: Числ. 21:8–9. 145. Имеется в виду Пятикнижие. 146. См.: Числ. 21:4–6. 147. О манне небесной свт. Амвросий подробно пишет в epist. 54 (рус. пер.: Амвросий Медиоланский, свт. Собр. творений. Т. 4. Ч. 2. M., 2015. С. 23– 27). — Примеч. ред. 148. См.: Исх. 16:4–15. 149. См.: Исх. 33:14. 150. См.: Числ. 14:23; Втор. 1:35; Иез. 20:15. 151. Латинский термин inseparabilis соответствует греческому χριστος, являвшемуся неотъемлемым элементом тринитарного богословия в IV в. (см.: Moreschini. Р. 293, not. 1). 152. См.: Откр. 3:5; 22:19; 13:8; 17:8; Пс. 68:29. 153. См.: Еф. 4:23. 154. См.: Ин. 3:5. 155. См.: Мф. 1:20; Лк. 1:35. 156. См.: Рим. 8:15–16. 157. См.:Ин. 4:23. 158. См.:Ин. 4:23. 159. См.: Ин. 20:16–18. 160. То есть первородный грех. Cp.: exp. ps. 118, 6. 22. 161. См.: Рим. 5:20. 162. См.: Мф. 28:17–18. 163. Ср.: Пс. 96:7. 164. См.: spir. s. 2. 47. 165. Ср.: Деян. 22:3. 166. См.: 1 Kop. 1:13. 167. См.: spir. s. 3. 71–72. 168. Ср.: Ин. 14:10–11. 169. Cp.: symb. Nic. 170. См.: spir. s. 2. 85. 171. Свт. Амвросий проводит различие между Богом, Который озарил, то есть Духом, и Богом, Чья слава воссияла, то есть Отцом. 172. Ср. у Дидима Слепца: spir. s. 25. 173. Термин dispar natura является эквивалентом греческого τεροοσιον, встречающегося у свт. Афанасия Александрийского (epist. ad Ser. 1. 2), см.: Moreschini. P. 313. 174. Пневматомахи (духоборцы) признавали божественную сущность Сына. 175. См.: Лк. 3:22. 176. Cp.: sacr. 1. 5. 17–19; myst. 4. 24–25. 177. См.: 2Кор. 3:16. 178. См.: Втор. 6:4. 179. Ср. у свт. Василия Великого: spir. s. 16. 38; у свт. Григория Богослова: orat. 38. 8. 180. См.: Откр. 4:8. 181. Ср.: Мф. 28:12. См.: sacr. 2. 14; myst. 4. 20. 182. См.: Рим. 8:9, 11; 1 Kop. 3:16; 2Тим. 1:14. 183. См.: 2Тим. 3:16. 184. Ср.: Мал. 4:2. 185. См.: spir. s. 3. 32–34. 186. См.: Ин. 5:21. 187. См.: fid. 2. 68–70. 188. См.: Мф. 5:1–3. 189. См.: Мф. 12:1. 190. См.: Ин. 4:35–38. 191. См.: Мф. 26:30–36. 192. Ср.: Пс. 127:3; 91:14, 13. 193. См.: Ин. 10:22. 194. См.: Isaac 5. 45; Exp. Luc. 3. 38; 7. 85, 96.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

18 Lockyer, Herbert. The Gospel of the Life Beyond. Worthing: H. E. Walter, 1967. 19 Maltz, Carl Mrs. The Texas Herald. Austin, Septra 1977 20 Matson, Arohie. Afterlife: Reports from the Threshold of Death. New York: Harper and Row, 1975. 21 Monroe, Robert A. Journeys Out the Body. New York: Doubleday, 1973 22 Moody, Raymond. Life After Life. London: Corgi Books, 1977. 23 Moody, Raymond. Rcflectiorcs on Life After Life. San Francisco: Cameron and Co., Inc., 1977. 24 Myers, John. Voice from the Edgo of Eternity. Old Tappan, N.J.: Revell, 1976. 25 Myers F. W. H. Human Personality and Its Survival of Bodily Death. New Hyde Park, N.J. University Books, 1961. 26 Nietzke, Ann. «The Miracle of Kubler-Ross». Human Behavior. September 1977. 27 Noyes, Russel and Roy Kletti. «Depersanalisation in the Face of Life Threaning Danger: A Description». Psychiatry. Feb. 1976. 28 O’ Roark, M. A. «I’ve Never Again Been Afraid of Deatch». Mac Call’s August 1977 29 Osis, Karlis and Erlendur Haraldsson. „Deathbed Observations by Physicians and Nurses: A Cross — Cultural Survey». The Journal of the American Society for Psychical Research. July 1977. 30 Osis, Karlis and Erlendur Haraldsson. At the Hour of Death. New York: Avon Books, 1977. 31 Panati, Charles. „Is There Life After Death?» Family Circle. Nov., 1976. 32 Pollock.J. С «Moody». New York: MacMillan Co., 1963. 33 Rawlings, M. S. «Acute Myocardial Infarction». Current Therapy, Philadelphia: W. B. Saunders Co., 1976. 34 Raynes, S. H. «Post Humous Experience». St. Louis Medical and Surgical Juornal. Nov. 1889. 35 Read, Hadley. «Conversations with a Dying Son». Farm Journal. Mid — February 1976. 36 Ritchie, Georgy G. Return From Tomorrow, Waco, Texas: Chosen Books, 1978. 37 Rogo, D. Scott. Man Does Survive Death: The Welcoming Silence. Secaucus N.J.: The Citadel Press, 1977. 38 Ryrie, Charles С. «То be Absent From the Body». Kindred Spirit. Summer 1977. 39 Sabom, M.B. and S. Kreutziger. «Near Death Experiences». The Journal of the Florida Medical Association. Sept. 1977.

http://azbyka.ru/zdorovie/za-porogom-sme...

Glaze, «Emphases» Glaze, R. E. «Evangelistic Emphases in the Gospel of John.» Theological Educator 57 (1998): 11–21. Gloer, «Disciples» Gloer, W. Hulitt. « " Come and Seé: Disciples and Discipleship in the Fourth Gospe1.» In Perspectives on John: Method and Interpretation in the Fourth Gospe1. Pages 269–301. National Association of the Baptist Professors of Religion Special Studies 11. Edited by Robert B. Sloan and Mikeal A. Parsons. Lewiston, N.Y.: Mellen, 1993. Gnilka, Jesus Gnilka, Joachim. Jesus of Nazareth: Message and History. Translated by Siegfried S. Schatzmann. Peabody, Mass.: Hendrickson, 1997. Godet, Gospel  Godet, F. Commentary on the Gospel of St. John. Edinburgh: T8cT Clark, 1900. Godwin, Mystery Religions Godwin, Joscelyn. Mystery Religions in the Ancient World. San Francisco: Harper 8t Row, 1981. Goergen, Mission Goergen, D. J. The Mission and Ministry of Jesus. Wilmington, De1.: Glazier, 1986. Goetz and Blomberg, «Burden of Proof»   Goetz, Stewart C, and Craig L. Blomberg, «The Burden of Proof.» JSNT 11 (1981): 39–63. Goguel, Jesus   Goguel, Maurice. The Life of Jesus. Translated by Olive Wyon. New York: Macmillan, 1948. Goldenberg, «Antiquities iv» Goldenberg, David M. »Antiquities iv,277 and 288, Compared with Early Rabbinic Law.» Pages 198–211 in Josephus, Judaism, and Christianity. Edited by Louis H. Feldman and Gohei Hata. Detroit: Wayne State University Press, 1987. Goldenberg, «Axis» Goldenberg, Robert. «The Broken Axis: Rabbinic Judaism and the Fall of Jerusalem.» Journal of the American Academy of Religion 45, no. 3 Sup. (September 1977): 869–82. Goldenberg, «Explanations» Goldenberg, Robert. «Early Rabbinic Explanations of the Destruction of Jerusalem.» JJS 33 (1982): 517–25. Goldenberg, «Halakha» Goldenberg, David. «The Halakha in Josephus and in Tannaitic Literature: A Comparative Study.» JQR 67 (1976–1977): 30–34. Goldenson, Behavior Goldenson, Robert M. The Encyclopedia of Human Behavior: Psychology, Psychiatry, and Mental Health. 2 vols. Garden City, N.Y.: Doubleday, 1970.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

В том же году (декабрь) избран членом Центрального и Исполнительного комитетов ВСЦ. 14 марта 1976 г. в Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры хиротонисан во епископа Выборгского, викария Ленинградской епархии. Хиротонию совершали: митрополиты: Ленинградский Никодим, Киевский Филарет, Тульский Ювеналий, архиепископ Дмитровский Владимир, епископы: Пензенский Мелхиседек, Тихвинский Мелитон, Курский Хризостом. 27-28 апреля 1976 года в составе делегации Московского патриархата участвовал в собеседованиях с представителями «Пакс Кристи Интернационалис»; 9 сентября 1976 г. утвержден постоянным представителем от РПЦ в пленарную комиссию ВСЦ. 18 ноября 1976 г. назначен заместителем Патриаршего Экзарха Западной Европы и с 21 по 28 ноября того же года участвовал на Первом Предсоборном Всеправославном совещании в Женеве. С 22 по 31 января 1977 г. возглавил делегацию от Ленинградской и Новгородской епархии на юбилее Патриарших общин в Финляндии. С 19 по 26 июля 1977 г. во главе делегации от духовных школ РПЦ присутствовал на IX Генеральной ассамблее Синдесмоса в Шамбези. 2 сентября 1977 г. возведен в сан архиепископа и 5 сентября награжден памятной панагией. С 12 по 19 октября 1977 г. совместно со Святейшим Патриархом Пименом с официальным визитом находился у Константинопольского Патриарха Димитрия I. С 23 ноября по 4 декабря 1977 г. во главе делегации РПЦ посетил Италию. 23-25 декабря 1977 г. с делегацией РПЦ во главе со Святейшим Патриархом Пименом участвовал в интронизации Католикоса-Патриарха всей Грузии Илии II. 22-27 июня 1978 г. присутствовал с делегацией РПЦ на Пятом Всехристианском Мирном Конгрессе в Праге. В октябре (6-20) участвовал в собеседованиях с представителями Римско-Католической Церкви. 12 октября 1978 г. освобожден от должности Заместителя Патриаршего Экзарха Западной Европы, поручено окормление Патриарших приходов в Финляндии. С 27 по 29 марта 1979 г. участвовал в Консультации «Ответственность Церквей СССР и США за разоружение». С 12 по 24 июля того же года возглавил делегацию РПЦ на Всемирной Конференции «Вера, наука и будущее» в Кембридже (США).

http://bogoslov.ru/event/378440

Hayward, «Memra in Neofiti» Hayward, C. T. Robert. «The Memra of YHWH and the Development of Its Use in Targum Neofiti.» JJS 25 (1974): 412–18. Hayward, «Sacrifice» Hayward, C. T. Robert. «The Sacrifice of Isaac and Jewish Polemic against Christianity.» CBQ 52 (1990): 292–306. Heath, Hermogenes Heath, Malcolm, trans, and commentator. Hermogenes, On Issues: Strategies of Argument in Later Greek Rhetoric. Oxford: Clarendon, 1995. Heath, «Invention» Heath, Malcolm. «Invention.» Pages 89–119 in Handbook of Classical Rhetoric in the Hellenistic Period, 330 B.C.-A.D. 400. Edited by Stanley E. Porter. Leiden: Brill, 1997. Hedrick, «Unreliable Narration» Hedrick, Charles W. «Unreliable Narration: John on the Story of Jesus; the Chronicler on the History of Israe1.» Pages 121–43 in Perspectives on John: Method and Interpretation in the Fourth Gospe1. Edited by Robert B. Sloan and Mikeal C. Parsons. National Association of the Baptist Professors of Religion Special Studies Series 11. Lewiston, N.Y.: Mellen, 1993. Hegstad, «Hellige» Hegstad, Harald. «Den Hellige And som veileder til «den fülle sannhet» (Joh 16,13)–prinsippteologisk belyst.» Tidsskrift for Teologi og Kirke 64 (1993): 95–109. Heidel, Genesis Heidel, Alexander. The Babylonian Genesis. 2d ed. Chicago: University of Chicago Press, 1951. Heil, «High Priest» Heil, John Pau1. «Jesus as the Unique High Priest in the Gospel of John.» CBQ 57 (1995): 729–45. Heil, «Rejoinder» Heil, John Pau1. «A Rejoinder to »Reconsidering «The Story of Jesus and the Adulteress Reconsidered.» «» Église et théologie 25 (1994): 361–66. Heil, «Story» Heil, John Pau1. «The Story of Jesus and the Adulteress ( John 7,53–8,11 ) Reconsidered.» Biblica 72 (1991): 182–91. Heinemann, Prayer   Heinemann, Joseph. Prayer in the Talmud. Berlin: de Gruyter, 1977. Heinen, «Grundlagen» Heinen, Heinz. «Ägyptische Grundlagen des antiken AntiJudaismus: Zum Judenexkurs des Tacitus, Historien V 2–13.» Trierer theologische Zeitschrift 101 (1992): 124–49. Helfmeyer, «Gott» Helfmeyer, Franz Josef. « «Gott nachfolgen» in den Qumrantexten.» RevQ 7 (1969–1971): 81–104.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

Но материализм Маркса есть крайняя форма объективации. 71 См. Amiel. Fragments d’un journal intime. 72 См. Chevalier. Bergson. 73 См. «Journal intime de Maine de Biran». 74 См. La Lavelle. La conscience de soi. 75 См. Henri Bremond. Prière et poésie. 76 См. его «Fragments d’un journal intime». 77 См. цитированную книгу Зиммеля. 78 См. Martin Buber. Ich und Du. 79 См. мою книгу «Смысл истории. Опыт философии человеческой судьбы». 80 См. Bernoulli. Die Psychologie von Karl Gustav Carus. 81 См. N. Evreinoff. Le théâtre dans la vie. 82 Карлейль в «Sartor Resartus» дает замечательную философию одежды. 83 См. G. Tarde. Les lois de l’iminitation. 84 См. Martin Buber. Ich und Du. 85 См. Freud Essais de psychanalyse. III. Le Moi et Soi. 86 См. цитированную книгу Гейдеггера. 87 См. цитированную книгу Ясперса «Philosophie». 88 См. книгу С. Франка «Духовные основы общества». 89 См. интересную книгу Max Picard. Das Menschengesicht. 90 Эту проблему ставит Ясперс во II т. «Existenzerhellung» своей «Philosophie». 91 См. выше цитированный том Ясперса «Existenzerhellung». 92 См. цитированную книгу Фрейда. 93 Много верного об этом можно найти у социологов, у Дюркгейма и Леви-Брюля. 94 Гундольф очень хорошо говорит о магии, заключенной в имени Цезаря. См. его книгу «Caesar». 95 Гениальное определение Бога у Николая Кузанского. 96 Это видит К. Барт, и это положительное у него. Особенно ценно его «Der Römerbrief», а не его догматика. 97 См. цитированную книгу Бергсона, в которой высказывается мысль, близкая к главной мысли моей книги «О назначении человека». 98 См. мою книгу «Философия свободного духа». 99 См. Bergson. Essais sur les données immédiates de la conscience; и Heidegger. Sein und Zeit. 100 См. Bertrand Russell. Introduction à la philosophie des mathématique; и Brunschvicg. Les étapes de la philosophie mathématique. 101 См. мою книгу «Смысл истории». 102 См. «Les Confessions» de Saint Augustin. Livre onzième. 103 См. книгу Eberhard Grisebach. Gegenwart. Eine kritische Ethik. Гризбах, находящийся под влиянием Киркегарда и диалектической теологии, ставит проблему о «настоящем», но иначе, чем я.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=697...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010