Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Косово - боль сербского народа (комментарий в аспекте культуры) Монастырь Грачаница Монастырь Грачаница Б. Тодич, Сл. Милеуснич, А. А. Турилов Статья из т. XII «Православной Энциклопедии», Москва. 2006 г. Грачаница, женский монастырь в честь Успения Пресвятой Богородицы Рашско-Призренской епархии Сербской Православной Церкви. Находится в одноименном населенном пункте в 9 км от г. Приштина (Косово и Метохия). История монастыря. Первоначально на месте современной церкви монастыря Грачаница находилась ранневизантийская базилика. До завоевания региона Болгарией в IX–XI в. храм был кафедрой визант. епископии Дардания, в эпоху Первого Болгарского царства и после покорения Византией державы комитопулов (1018) — центром Липенийской или Липлянской (от названия рим. г. Ульпиана (серб. Липлян), находящегося близ монастыря Грачаница.) епархии, которая в XI–XII вв. входила в состав Охридской архиепископии (Снегаров И. История на Охридската архиепископия. София, 1924. С. 25–26, 56, 62, 136, 162, 174, 184–185, 190, 193). Как серб. монастырь Грачаница возникла не позднее правления св. кор. Стефана Первовенчанного (1197–1228), поскольку Стефан Урош II Милутин в повелье (грамота) упоминает о существовании обители во времена «родитель и прародитель» (Маркови. C. 93). О возобновлении обители при Милутине свидетельствует его грамота еп. Игнатию, выполненная в 1321 г. в технике фрески на зап. стене диаконника монастырского собора (изд. см.: Грачаничка повеšя. Београд, 1994). В монастыре продолжал находится центр Липлянской епархии, иногда ее архиереи титуловались Грачаницкими, эта титулатура сохранилась и в сер. XVI в., когда Грачаница вошла в состав Ново-Брдоской митрополии. В 80-х гг. XIV в., до османского завоевания, Грачаница была крупным книгописным центром, связанным с княжеским двором Вука Бранковича в Приштине и, возможно, с серб. монастырскими скрипториями Афона. По повелению (архи)еп. Симеона в 1383 г. здесь была написана Минея служебная на апрель (Cmojahobu. Записи. Кœ. 1. 154), в 1388 г.— на октябрь (ГИМ. Хлуд. 146). Кроме того, в скриптории был переписан ряд рукописей, в т.ч. неск. комплектов минейного Торжественника (Архив ХАЗУ. III c 22. III c 24; б-ка монастыря Дечаны, 98 (Церни 1979); Vindob. Slav. 33) архаичного состава (об их содержании см.: Mosin V. Cirilski rukopisi Jugoslavenske Akademije. Zagreb, 1955. S. 165–175. 112, 113).

http://sedmitza.ru/text/413615.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ГРАЧАНИЦКИЙ МОНАСТЫРЬ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Церковь Успения Богородицы, Грачаница Первоначально на месте современной церкви Грачаницы находилась раннехристианская базилика. До завоевания региона Болгарией в IX - XI веках храм был кафедрой византийской епископии Дардания . В эпоху Первого Болгарского царства и после покорения Византией державы комитопулов ( 1018 ) - центром Липенийской или Липлянской епархии (от названия рим. г. Ульпиана (серб. Липлян), находящегося близ Грачаницы), которая в XI - XII века входила в состав Охридской архиепископии . Как сербский монастырь Грачаница возникла не позднее правления св. кор. Стефана Первовенчанного (1197-1228), поскольку Стефан Урош II Милутин в повелье (грамота) упоминает о существовании обители во времена «родитель и прародитель» . О возобновлении обители при Милутине свидетельствует его грамота еп. Игнатию, выполненная в 1321 году в технике фрески на западной стене диаконника монастырского собора . В монастыре продолжал находиться центр Липлянской епархии , иногда ее архиереи титуловались Грачаницкими, эта титулатура сохранилась и в середине XVI века, когда Грачаница вошла в состав Новобрдоской митрополии . В 1380-х годах, до османского завоевания, Грачаница была крупным книгописным центром, связанным с княжеским двором Вука Бранковича в Приштине и, возможно, с сербскими монастырскими скрипториями Афона. По повелению (архи)еп. Симеона в 1383 году здесь была написана Минея служебная на апрель , в 1388 году - на октябрь . Кроме того, в скриптории был переписан ряд рукописей, в т. ч. неск. комплектов минейного Торжественника архаичного состава . При турецком нашествии 1379 - 1383 годов припрата церкви была уничтожена, ризница разграблена. В 1383 году припрату обновил архиеп. Симеон. Во время Косовской битвы 1389 года Грачаница вновь пострадала. Именно в церкви Грачаницы был захоронен павший в бою кн. Лазарь , в 1391 году его гроб перенесли в Раваницу.

http://drevo-info.ru/articles/13675743.h...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 МЕФОДИЙ ПОЧАЕВСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прп. Мефодий Почаевский Мефодий Почаевский ( 1091 - 1228 ), основатель Почаевского Свято-Духовского скита , преподобный . Память в Соборе Волынских святых Все сведения о преподобном имеют достаточно позднее происхождение (XIV-XVII века). Из тропарей ему, составленных архимандритом Агапитом (Юрковым) , можно почерпнуть дополнительные сведения о нём, взятые, видимо, из более пространного жития. Так, он назван уроженцем Солуни , Афонским постриженником; сообщается, что он паломничал в Святую Землю , питаясь подаянием, затем перебрался в Европу, где сперва по повелению Самого Спасителя восстанавливал разорённый монастырь святого Андрея Первозванного у склона Фессалоникийской горы, позднее основал и был первым игуменом одноимённого монастыря в Моравии ; после чего в 1213 году пришёл на Волынь . Современное монастырское предание Почаева рассказывает о чудесных огненных видениях на горе неподалёку от места будущей Почаевской лавры, бывших в конце XII века местным помещикам во время охоты. Первое случилось в ночь 25 ноября 1197 года: над разведённым огнём появился олень. Охотники принялись пускать в оленя стрелы, но поразить его не удалось: несмотря на 15 выпущенных в него стрел, он стоял неподвижно, а потом исчез. 17 апреля 1198 года те же помещики снова приехали на охоту на то же место. В последнюю ночь их пребывания здесь одному из них, благочестивому Иоанну Туркулу, явилась во сне Пречистая Дева и сказала: " Вы избрали себе это место для ночного отдыха и весьма полюбили оное. И Я возлюбила его, ибо на нём будет во веки возноситься хвала и честь к престолу Отца Небесного " . Пробудившись от сна, Иоанн тотчас разбудил своих товарищей. Они выкопали там небольшую пещеру, посредине её устроили из земли круглый, обложенный глеем стол, положили на него хлеб, соль и воду, а по сторонам пещеры на деревьях сделали надписи, свидетельствовавшие о чудесном видении. По прошествии пяти лет Иоанн Туркул построил над пещерой часовню из дуба.

http://drevo-info.ru/articles/13679718.h...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЛАНГТОН [Англ. Langton] Стефан (ок. 1150, Лангтон-бай-Рагби, графство Линкольншир - 9.07.1228, Слиндон, ныне графство Зап. Суссекс), англ. церковный деятель, кард. (с 1206), архиеп. Кентерберийский (с 1207), католич. богослов, экзегет. О происхождении Л. и его жизни до возведения в достоинство кардинала сохранились немногочисленные сведения. Он был сыном небогатого рыцаря из графства Линкольншир Генриха Лангтона. Его брат (вероятно, старший) Вальтер († 1234) также был рыцарем и ок. 1211-1218 гг. участвовал в крестовых походах против альбигойцев . Младший брат Симон († 1248) избрал духовную карьеру и учился во Франции. Начальное образование Л., по-видимому, получил в школе при кафедральном соборе Линкольна. К кон. XII в. Линкольн стал одним из главных центров учености в Англии, но о предшествующем периоде истории школы там почти ничего не известно. Возможно, еще в Линкольне Л. познакомился с известными англ. церковными писателями Гиральдом Камбрийским (ок. 1146-1223) и Радульфом Чёрным († после 1199), а также с Гальфридом Плантагенетом, незаконным сыном англ. кор. Генриха II (1154-1189), впосл. архиепископом Йоркским (1189-1212), однако прямых доказательств этому нет ( Vincent N. Stephen Langton, Archbishop of Canterbury//Étienne Langton. 2010. P. 71-73). Считается, что ок. 1165-1170 гг. Л. отправился учиться в Париж. Достоверно неизвестно, кто были его наставники, но сочинения Л. обнаруживают значительное сходство с трудами Петра Кантора († 1197) и богословов, по определению М. Грабманна, т. н. библейско-моральной школы ( Grabmann M. Geschichte der scholastischen Methode. Freiburg i. Br., 1911. Bd. 2. S. 476-501). Существует предположение, что Л. мог учиться у Петра Коместора († ок. 1178). После завершения обучения Л. стал преподавать богословие в Париже (с кон. 70-х или нач. 80-х гг. XII в.) и в качестве пребенды получил одну из парижских церквей, хотя и неясно, какую именно ( Quinto. 1994. P. 33-35). К 1200 г. Л. либо благодаря знакомству с архиеп. Гальфридом Йоркским, либо по протекции папы Римского Иннокентия III (1198-1216), который тоже учился в Париже, стал каноником кафедрального собора в Йорке. Встречающееся в лит-ре утверждение, что Л. был ректором Сорбонны, ошибочно.

http://pravenc.ru/text/2463093.html

В рукописи «Monastyr Skit» рассказывается о чудесных огненных видениях, явленных в 1197-1198 гг. на горе неподалеку от места будущей Почаевской в честь Успения Пресвятой Богородицы лавры местным землевладельцам во время охоты. В ознаменование этих чудес один из охотников, Иван Туркул, построил на скале часовню. В 1213 г. он познакомился со странствующим афонским монахом М. Когда они вместе поднялись на гору, М. вырезал на стволе липы изображение Пресв. Богородицы, стоящей в пламени. Находясь в доме у Туркула, М. написал икону той же иконографии и повелел помещику отнести ее в часовню, а сам отправился на Афон. Через 2 года Туркул пришел на Св. Гору, где встретился с М.; во время паломничества он заболел и дал обет построить храм во имя Пресв. Богородицы. В 1219 г. Туркул и М. вместе вернулись на Волынь. Афонский монах основал на горе скит, а само место назвал Почаев, потому что здесь «поча (т. е. начала.- Авт.) Дева являть свои чудеса». Впосл. гора, на к-рой стоял скит М., получила название Скиток (ныне Свято-Духовский скит Почаевской лавры, близ совр. с. Ст. Тараж Кременецкого р-на). По мнению прот. Н. Трипольского, древний Почаевский скит М. располагался не на месте Свято-Духовского скита, а близ с. Ст. Почаев, поскольку именно это село было наиболее древним церковным центром края (оно впервые упом. в 1450 в актах Метрики Литовской ; с. Нов. Почаев, ныне г. Почаев Кременецкого р-на). Сказание сообщает, что М. преставился 3 июня 1228 г. Эта дата представляется сомнительной. В т. н. Почаевской летописи под 1213 г. приводится текст дарственной грамоты Почаевскому мон-рю одного из охотников на 10 волок земли (с нач. XVI в. волок - единица измерения площади в Великом княжестве Литовском, равная 20 десятинам (21,36 га)) с лесом и «хотар (хутор.- Авт.) Комнату». Даритель сообщает о себе, что он - «Михаил Центер, воевода Божиею милостию, господарь земли власной (собственной.- Авт.) на горе Чуда Пресвятой Девы Марии Почаева». Игумена мон-ря Центер называет «святителем нашим Мефодием». Укр. церковный деятель, автор научных трудов по истории укр. языка митр. Иларион (Огиенко) датировал грамоту XV-XVI вв. (остальные документы т. н. Почаевской летописи исследователи признали подделкой).

http://pravenc.ru/text/2563100.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Церковь Успения Пресв. Богородицы. Ок. 1315 г. Грачаница, жен. мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы Рашско-Призренской епархии Сербской Православной Церкви (СПЦ). Находится в одноименном населенном пункте в 9 км от г. Приштина (Косово и Метохия). История монастыря Первоначально на месте совр. церкви Г. находилась раннехрист. базилика. До завоевания региона Болгарией в IX-XI вв. храм был кафедрой визант. епископии Дардания, в эпоху Первого Болгарского царства и после покорения Византией державы комитопулов (1018) - центром Липенийской или Липлянской (от названия рим. г. Ульпиана (серб. Липлян), находящегося близ Г.) епархии, к-рая в XI-XII вв. входила в состав Охридской архиепископии ( Снегаров И. История на Охридската архиепископия. София, 1924. С. 25-26, 56, 62, 136, 162, 174, 184-185, 190, 193). Как серб. мон-рь Г. возникла не позднее правления св. кор. Стефана Первовенчанного (1197-1228), поскольку Стефан Урош II Милутин в повелье (грамота) упоминает о существовании обители во времена «родитель и прародитель» ( C. 93). О возобновлении обители при Милутине свидетельствует его грамота еп. Игнатию, выполненная в 1321 г. в технике фрески на зап. стене диаконника монастырского собора (изд. см.: Грачаничка Београд, 1994). В мон-ре продолжал находиться центр Липлянской епархии, иногда ее архиереи титуловались Грачаницкими, эта титулатура сохранилась и в сер. XVI в., когда Г. вошла в состав Новобрдоской митрополии. Кор. Милутин с моделью храма в руках. Роспись ц. Успения Пресв. Богородицы. 1320-1321 гг. Кор. Милутин с моделью храма в руках. Роспись ц. Успения Пресв. Богородицы. 1320-1321 гг. В 80-х гг. XIV в., до османского завоевания, Г. была крупным книгописным центром, связанным с княжеским двором Вука Бранковича в Приштине и, возможно, с серб. монастырскими скрипториями Афона. По повелению (архи)еп. Симеона в 1383 г. здесь была написана Минея служебная на апрель ( Записи. 1. 154), в 1388 г.- на октябрь (ГИМ. Хлуд. 146). Кроме того, в скриптории был переписан ряд рукописей, в т. ч. неск. комплектов минейного Торжественника (Архив ХАЗУ. III c 22. III c 24; б-ка мон-ря Дечаны, 98 ( 1979); Vindob. Slav. 33) архаичного состава (об их содержании см.: Mo š in V. irilski rukopisi Jugoslavenske Akademije. Zagreb, 1955. S. 165-175. 112, 113).

http://pravenc.ru/text/166413.html

иером. Макарий Симонопетрский Память свщ. мч. Вячеслава Закедского, пресвитера (1918), свщ. мч. Афанасия Кислова, пресвитера (1937). Память св. Ирона философа 563 Память св. Ирона философа Св.Ирон жил в IV в. Он происходил из семьи александрийских христиан, в роду которых были мученики. Ирон презирал славу и богатства и занимался философией, чтобы смирить свои страсти и открыть путь к добродетелям, научившись презирать все чувственное и преходящее. Одетый в плащ языческого философа, он следовал в жизни истине христианской веры и пренебрегал дискуссиями философских школ, предпочитая восходить к совершенству евангельских заповедей. Ирон не тратил время на бесплодные мудрования, его основными занятиями были защита права и справедливости перед сильными мира сего, умиротворение человеческих страстей, обуздание распущенности знати, примирение разделенных семей, исправление грубости и невежества, смирение заносчивости ученых и бахвальства богатых, смягчение порывов гнева и ненависти у бедных и внушение всем любви к добродетели. Его ценили за молчаливость, целомудрие, мягкость – те добродетели, которыми он выделялся. Когда стал распространяться зловредный яд арианской ереси, поддерживаемой из политических интересов, на Александрийскую Церковь вновь обрушились гонения, распри и другие беды. Самое святое попиралось ногами, чистые девы подвергались поруганию, кровь текла в храмах, священников силой отрывали от алтарей. Философ Ирон стал горячим защитником Воплощенного Слова, выступая в собраниях и смело обличая высокопоставленных лиц. Еретики, поклявшись погубить его, схватили Ирона и подвергли бичеванию. Он так стойко переносил побои, как если бы присутствовал при пытках кого-то другого. Святой был лишен возможности говорить, но исполненное благородства молчание св. Ирона являлось самой яркой демонстрацией непобедимой твердости духа, которую давала ему истина. Не остановившись на этом, враги изгнали святого в дальний оазис в пустыне, но Ирон превратил его в кафедру, откуда его проповеди достигали края вселенной. Когда через четыре года он вернулся из ссылки, Григорий Богослов адресовал ему горячее похвальное слово и уговаривал продолжать свидетельство истинной философии против язычников и еретиков. Как раскаленное железо закаляется, когда его после огня погружают в холодную воду, так и Ирон Философ укрепился после пережитых испытаний и продолжал учить, что истинная Единица находится в Троице Божественных Лиц. 563 Св.Никодим предложил отождествлять его с философом, носящим то же имя, которому св. Григорий Богослов адресовал одну из своих речей, приводимую ниже (PG 35,1197–1228). В Месяцеслов Русской Православной Церкви данная память не включена. Читать далее Источник: Синаксарь: Жития святых Православной Церкви: В 6 т./Адаптир. пер. с франц./авт. сост. иером. Макарий Симонопетрский - М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2011./Т. 6. Июль-август. – 896, с. ISBN 978-5-7533-0556-5 (т. 6)

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В 1185 г. Маргарит из Бриндизи († 1197), вел. адмирал Сицилийского королевства, завоевал Кефалинию и Закинф, а также ненадолго и Керкиру. В 1197-1205 гг. правителем Керкиры был генуэзец Леоне Ветрано, зять Маргарита, казненный венецианцами после захвата острова. В то же время Византия не переставала считать Ионические о-ва частью империи, что следует из договора имп. Алексея III Ангела с Венецией (1198), в к-ром говорится о предоставлении венецианцам права свободной торговли с о-вами Керкира, Кефалиния, Закинф, Лефкада и Итака. Господство венецианцев оказалось недолгим, хотя они успели поселить на острове своих колонистов и, видимо, основали лат. архиепископию, впервые упоминаемую в источниках в 1228 г. В 1214 г. остров отошел Эпирскому деспотату. В составе деспотата Керкира считалась автономной, управлялась собственным дукой, ее жители были практически освобождены от уплаты налогов. Деспот Феодор в 1228 г. подтвердил привилегии правосл. Церкви на Керкире, о к-рых говорилось в несохранившихся хрисовулах визант. императоров Алексея I и Мануила I Комнинов, Исаакия II и Алексея IV Ангелов (освобождение от светского суда и от налогов духовенства и зависимых крестьян, работавших на церковных землях, дарение Церкви крестьян и владений в крепости и вне ее). В 1246 г. деспотом Михаилом II были возобновлены привилегии (данные еще имп. Мануилом I) керкирским конгрегациям 32 городских священников во главе с протопресвитером и 33 сельских священников. Время основания конгрегации городских священников, известной под названием «Священный орден» (Ιερν Τγμα), точно неизвестно. Высказывалось мнение, что она возникла в 1267 г. после упразднения православной Керкирской митрополии, однако термин «Священный орден» присутствует уже в хрисовуле 1246 г. 33 сельских священника назывались лефтериотами (λευθεριτες от λευθερα - свобода). Эти группы духовенства обладали неприкосновенностью и освобождались от всех налогов (в т. ч. от акростиха - самого большого по размеру вида земельного налога) и от общественных и местных повинностей (в т. ч. от барщины и участия в работах по строительству крепостей и кораблей). Эти привилегии были наследственными. Члены «Священного ордена» избирались пожизненно, но по серьезным причинам (старость, болезнь) могли уйти в отставку.

http://pravenc.ru/text/1684241.html

рукоположен в 1210 г., переведен на Перемышльскую кафедру в 1219 г. Митрофан (вторично) 17.03.1220–3.06.1223. Арсений (не рукоположен) избран 3.07.1223–1225. Свт. Антоний (вторично) 1225–1228. Арсений (вторично) Свт. Антоний (в третий раз) 1228–1229, (8.10.1232) Спиридон избран в 1229, рукоположен 24.02.1230, прибыл в Новгород 19.05.1230–1249. Перемышльские епископы Свт. Антоний (переведен с Новгородской каф.) 1219–1225. Переяславские епископы и митрополиты Петр упом. 2.05.1072. Леонт (титулярный митрополит) Свт. Николай (титулярный митрополит?) Свт. Ефрем (титулярный митрополит упом. в 1089 и 1091 гг. Симеон I упом. в 1101 г. (или ранее). Лазарь рукоположен 12.11.1105 — 6(16?). 09.1117. Сильвестр 1.01.1118 – 12.04.1123. Марк (Маркел) рукоположен 4.10.1125 — 6.01.1135. Свт. Евфимий поставлен в 1141 г., упом. прежде 1149 г. Василий рукоположен в 1156/1157 г. поставлен в 1197 г. Сщмч. Симеон II Полоцкие епископы Свт. Мина рукоположен 13.12.1105 — 20.06.1116. упом. прежде 1128 г. Косьма рукоположен в 1143 г. Свт. Дионисий поставлен, вероятно, до 1169 г.— 1183/1184. Николай поставлен в 1184 г. (или, возможно, до июля — августа 1183 г. Алексий упом. в 1231 г. Ростовские епископы Свт. Феодор [Иларион] Сщмч. Леонтий ок. 1070-х гг., поставлен, вероятно, в 1073/1076 г. Свт. Исаия упом. в 1088–1089 гг. упом. при кн. Владимире Мономахе, т. е. в 1090–1100-х гг. [Свт. Симон] Нестор упом. в 1148 г., лишен кафедры в 1156 г. Леон(тий) (ок. 1165 г. титулярный архиепископ) поставлен в 1158 г., изгнан в 1159 г., по возвращении изгнан вторично в 1162 г., ( 1183 г. или ранее. Феодор (Феодорец) (не рукоположен) поставлен кн. Андреем Боголюбским в 1162 г.(или позднее) — казнен 8.05.1169. Николай в 1183 г. поставлен, но не принят кн. Всеволодом Юрьевичем и переведен на Полоцкую кафедру Свт. Лука рукоположен 11.03.1184 — 10.11.1189. Свт. Иоанн рукоположен 23.01.1190–1214. Пахомий рукоположен 10.11.1214–1216. Кирилл I (в схиме Кириак) 1216/1217 – 16.09.1229 оставил кафедру,приняв схиму, ( 17.04.1230.

http://sedmitza.ru/lib/text/443844/

Очевидно, что при разгроме, Витовтом, княжения Смоленского, князья Смоленские лишились всех своих бумаг и актов, а при тогдашнем незнании истории и при совершенном, в то время, отсутствии всякого понятия о критике исторической, составители родословцев перемешали часто встречаемые, в летописях Смоленских, имена Глеба, Юрия, Фёдора и Святослава, и оттого вышли приведённые нами несообразности. К счастию, в числе бумаг, подаренных мне покойным другом моим Павлом Фёдоровичем Карабановым, находится выписка из древнего родословца, принадлежавшего, в XVI веке, боярину князю Дмитрию Ивановичу Хворостинину, а в первых годах нынешнего века графу Алексею Ивановичу Мусину-Пушкину, и погибшего, вместе с большею частию библиотеки графа, в Московском пожаре 1812 года. Павел Фёдорович Карабанов был родственником графа Мусина-Пушкина: списанная им, с Хворостининского родословца, поколенная роспись князей Смоленских, по сличении её с годами летописей, вполне удовлетворяет всем требованиям критики исторической, и потому мы ей следовали. отцовский ОТ РЮРИКА КОЛЕНО IX: Князь Ростислав-Михаил Мстиславович Смоленский, внук Мономахов (см. статью о князьяхъ Друцких) † 1166 КОЛЕНО XIX: Князь Святослав Ростиславович Новгородски † 1170 Князь Рюрик-Василий Ростиславович † 1215 Князь Роман Ростиславович Смоленск † 1180; женат на княжне Марие Святославовне Черниговской Князь Давыд Ростиславович Смоленский † 1197 Князь Мстислав Ростиславович Храбрый † 1180 Княжна Агафия Ростиславовна, за князем Олегом Святославовичем Черниговским КОЛЕНО XI: Князь Ростислав-Михаил Рюрикович † 1248; женат на княжне Верхуславе-Анастасие Всеволодовне Суздальской, дочери Великого Князя Всеволода Юрьевича Князь Владимир-Дмитрий Рюрикович Княжна Всеслава Рюриковна, за князем Ярославом Глебовичем Рязанским Княжна Предслава Рюриковна Князь Ярополк Романович Князь Мстислав-Борис Романович, убит 1224 года в битве с татарами на Калке Князь Изяслав Давыдович Князь Мстислав-Фёдор Давыдович † 1230 Князь Константин Давыдович Князь Давыд Мстиславович † 1226 Князь Владимир Мстиславович Князь Мстислав Мстиславович, князь Новгородский † 1228 КОЛЕНО XII: Княжна Смарагда-Евфросиния Ростиславовна Князь Ростислав Владимирович Князь Андрей Владимирович Долгая Рука, князь Вяземский, убит в 1224 году, в битве с татарами на Калке; родоначальник князей Вяземских Князь Святослав Мстиславович Князь Всеволод Мстиславович Князь Ростислав-Борис Мстиславович Князь Андрей Мстиславович 1245 Князь Ростислав Мстиславович Смоленский Князь Юрий Константинович Фоминский и Березуйский Князь Ярослав Владимирович Князь Василий Мстиславович Княжна Ростислава Мстиславовна, за Великим Князем Ярославом Всеволодовичем Княжна Анна Мстиславовна, за Даниилом Романовичем, Королём Галицким и Русским Княжна Елена Мстиславовна, за Королевичем Венгерским Андреем КОЛЕНО XIII: Святый Чудотворец Князь Феодор Ростиславович Смоленский † 1299; женат 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010