Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИНЦЕНТИЙ ИЗ БОВЕ [Викентий Бовеский; лат. Vincentius Bellovacensis; франц. Vincent de Beauvais] (ок. 1190, Бове, Сев. Франция - ок. 1264, Бове или Париж), монах-доминиканец, свящ., просветитель и педагог. Учился, вероятно, в Парижском ун-те; ок. 1220 г. стал монахом доминиканского мон-ря св. Иакова в Париже, ок. 1230 г. был послан в новый доминиканский мон-рь в Бове, субприором к-рого был назначен ок. 1246 г. Через аббата цистерцианского мон-ря Руайомон В. из Б. сблизился с кор. Людовиком IX Святым . С кон. 40-х гг. В. из Б. становится лектором, библиотекарем, капелланом и учителем при королевском дворе; пользовался покровительством и поддержкой короля, к-рому в 1260 г. по смерти одного из его сыновей адресовал «Epistola consolatoria super morte filii» (Утешительное послание на смерть сына). Главным сочинением В. из Б. является гигантская по объему для своего времени (3 млн слов, 9885 глав) и универсальная по содержанию энциклопедия «Speculum majus» (Великое зерцало, ок. 1244-1260), написанная с целью организации в единую и удобную для читателя систему всей совокупности знаний. Принцип объединения в одном сочинении как религ., так и естественнонаучных знаний восходил для В. из Б. к словам ап. Павла: «Все испытывайте, хорошего держитесь» (1 Фес 5. 21). Первоначально это сочинение состояло из 3 частей: 1) «Speculum naturale» (Зерцало природы; в 32 кн.), фактически являющееся обширным комментарием на «Шестоднев», рассматривающее большой круг природных явлений в соответствии с порядком творения: вопросы космологии, астрономии, оптики, метеорологии, физической географии, геологии, земледелия, алхимии, биологии, анатомии (в частности, воспроизводятся пропорции человеческого тела, предложенные в трактате «Об архитектуре» Витрувия (De architectura libri decem. III 1)), физиологии, психологии, медицины и др.; 2) «Speculum doctrinale» (Зерцало науки; в 17 кн.), охватывающее не только теоретическое знание (теология, метафизика, физика, «свободные искусства»), но и практические дисциплины (этика, экономика, политика, механические искусства), содержащее помимо прочего разработку теории 4 свойств логических терминов (обозначение (significatio), рассматриваемое как род, по отношению к к-рому видами являются подстановка (suppositio), связка (copulatio) и именование (appellatio)); 3) «Speculum historiale» (Зерцало истории; в 31 кн.), излагающее хронику от сотворения мира до 1254 г. и включающее информацию, почерпнутую из рассказов путешественников, современников В. из Б. напр., Иоанн да Плано Карпини («Historia Mongalorum» - История монгалов (монголов)), Симона Сен-Кантенского.

http://pravenc.ru/text/158716.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Василий Ярославский, блгв. - житие Благоверные князья Василий и Константин Ярославские, братья (память 8 июня и 3 июля по старому стилю) В 1236 г. на Русь вторгся свирепый Батый с бесчисленными полчищами, все предавая огню и мечу. Татаро-монголы разорили престольный Владимир и удельные Ростов и Ярославль со многими иными городами северной Руси. Тяжела была эпоха для Руси под игом монгольским, но, как неопалимая купина, горела Русь и не сгорала; веянием небесным охлаждалось пламя ее страданий, и сколько воссияло новых звезд на тверди небесной в это лютое время! Между ними кротко воссияли и два князя, Василий и Константин, искушенные бедствиями, как злато в горниле. В страхе Божием управляли они родовою своею областью, не вступая в междоусобия князей русских, ибо заботились только о благе своей вотчины, врачевали раны, нанесенные ей набегами татаро-монголов, и обновляли разоренные храмы. В 1242 г. юный князь Василий мужественно отправился в Золотую Орду, чтобы умиротворить хана Батыя. В следующем году он отправился в Орду вместе с великим князем Киевским Ярославом (1190-1246 гг.). Испытанный многими скорбями, князь Василий со смирением принимал все тяготы и невзгоды, часто молился. Жизнь его была недолгая, но добрая. Зимой 1249 г. князь Василий, прибывши во Владимир для свидания с родственным ему великим князем святым Александром Невским (память 23 ноября/6 декабря), заболел и там скончался 8 февраля. Тело святого князя было положено в Ярославском Успенском соборе на северной стороне. Младший брат князя Василия Константин наследовал на краткое время княжение братнее. Степные кочевники с юга совершали разбойничьи набеги. В 1252 г. они опустошили Суздальское княжество. 3 июля 1267 г. татарские отряды подошли к Ярославлю. Князь Константин вместе со своей дружиной вышел им навстречу, и на возвышенности у реки Которосли произошла кровавая сеча, во время которой погибло множество воинов с обоих сторон. Юный князь Константин принял в этом бою мученическую кончину, отдав свою жизнь за Православную веру и независимость Родины. Тело благоверного князя Константина было с честью погребено рядом с братом, благоверным князем Василием. Через два с половиной столетия, при копании рвов для нового соборного храма, обрели нетленные мощи благоверных князей, от которых начали происходить чудеса и исцеления. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Василий Ярославский, блгв. " .

http://pravicon.com/info-1951

Летописец..., с. 244). Л. В. Черепнин полагает, что автором ее мог быть Т.: «Из всего летописного контекста вытекает, что книжник Тимофей был идеологом той части боярства (Владислав, Судислав, Филипп), которая вначале пыталась сбросить венгерское иго при помощи черниговских князей, а затем, недовольная последними, выставила кандидатуру на галицкий стол Даниила, рассчитывая ввиду его малолетства захватить власть в свои руки. Поэтому авторство книжника Тимофея кажется нам весьма вероятным» (с. 244). Л. В. Черепнин не отождествлял «премудрого книжника» Т. с духовником князя Мстислава Удалого Тимофеем. О каком-либо участии последнего в книжной деятельности он ничего не говорит и считает, что описателем времени Мстислава Удалого на страницах Галицко-Волынской летописи является человек, близкий к Даниилу Галицкому, вероятнее всего тысяцкий Демьян. В. Т. Пашуто полагал, что в основе княжеского свода Даниила Галицкого, составленного в гор. Холме в 1246 г. Кириллом митрополитом (ум. 1282 г.) лежала Киевская летопись 1238 г. Ряд сведений в этой Киевской летописи был записан либо самим Т., либо с его слов. Т. «премудрый книжник» и Тимофей духовник Мстислава Удалого по В. Т. Пашуто одно и то же лицо. Т., – пишет Пашуто, – «как духовник Мстислава Удалого, присутствовал, конечно, при кончине князя и его погребении в Киеве, и, видно, ему обязаны мы сведениями, имеющимися в Киевской летописи времен Владимира Рюриковича о действиях Мстислава в Галичине. Думаем также, что притча Тимофея о Бенедикте, упомянутая сводом князя Даниила, читалась в Киевской летописи; к перу же Тимофея следует отнести все, что связано с разгромом похода Бенедикта Бора на Галич» (Пашуто. Очерки, с. 37). Много внимания Т. уделил в своих работах по «Слову о полку Игореве» Б. А. Рыбаков. По его гипотезе Т. – летописец-галичанин. Препарируя летописные тексты конца XII в., Б. А. Рыбаков приходит к заключению, что в 1189–1190 гг. «в Киеве при дворе Рюрика появился какой-то галичанин, церковник, книжник, явный сторонник князя Владимира Ярославича Галицкого» (Рыбаков.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/slovar...

13 авг. 1944 г. была образована Костромская обл., территория к-рой составляла ок. 70% бывш. Костромской губ. и совпадала с территорией К. и Г. е. Части бывш. Костромского, Нерехтского, Кинешемского, Варнавинского, Ветлужского уездов и весь Юрьевецкий у. остались в составе Ярославской, Ивановской и Горьковской областей соответственно. С 1944 г. епархия объединяет приходы и мон-ри РПЦ на территории Костромской обл. История 1213-1744 гг. Христианство начало распространяться в Костромском крае в XII в. с его включением в состав Владимирского великого княжества . Центрами христианства являлись Кострома (впервые упом. в 1213), Нерехта (1213), Унжа (1219) и Галич Мерский (1238). В февр. 1238 г. край подвергся нашествию монголо-татар. войск хана Батыя. Летописи отмечают взятие монголами Галича Мерского - крайней сев. точки продвижения Батыя на В. Волге. В 1246 г. на территории совр. К. и Г. е. было создано 2 удельных княжества - Костромское и Галичское. Главным храмом Костромы являлась ц. во имя св. вмч. Феодора Стратилата (впервые упом. в 1265), возведенная по приказу блгв. вел. кн. Владимирского Ярослава (Феодора) Всеволодовича (1190-1246; занимал великокняжеский стол в 1238-1246). С 1246 по 1272 г. Костромским княжеством управлял князь Василий Ярославич (1241-1276), сын вел. кн. Ярослава Всеволодовича и младший брат блгв. вел. кн. Александра Ярославича Невского . По преданию, во время охоты в окрестностях Костромы в лесу на р. Запрудне Василию Ярославичу «на соснове древе» явилась икона Божией Матери, к-рую перенесли в ц. вмч. Феодора Стратилата. Со временем образ, ставший главной святыней Костромы, стал называться Феодоровской иконой Божией Матери . На месте явления иконы Василий Ярославич основал Спасо-Запрудненский мужской монастырь . В 1272 г. Василий Ярославич стал вел. князем Владимирским. Он скончался в янв. 1276 г. в Костроме, где и был погребен в ц. вмч. Феодора Стратилата. Из-за отсутствия у Василия Ярославича наследников после его смерти костромские земли вернулись в состав Владимирского великого княжества.

http://pravenc.ru/text/2458871.html

до 07.1201 (вероятно, 1200) – 26 (19 ?). 08.1220. Кирилл I (II ?). рукоположен в 1224 г., настолование 6.01.1225 —1233. 1236–? Свт. Кирилл II (III ?). поставлен до 1242/1243 г., рукоположен ок. 1246/1247 г., на Руси упом. с 1250 г.—1287. Белгородские епископы Никита I упом. в 1072 г. Свт. Лука упом. в 1088/1089 гг., ( 22.08.1089/1091 (вероятнее всего, в 1090 г.). Никита II поставлен в 1113/1114 г., упом. в 1115 г. Феодор упом. в 1147–1148 гг. Максим упом. в 1187 г., ( 1189 (менее вероятно, в 1190 г.). Адриан (занимал одновременно и Юрьевскую кафедру упом. в 1189 г. (менее вероятно, в 1190 г.) —1198. Владимиро-Волынские епископы Свт. Стефан упом. в 1091 г., ( 27.04.1094. Свт. Амфилохий рукоположен 27.08.1105 — 1122. Симеон рукоположен в 1123 г. — 1136. Феодор рукоположен в 1137 г., упом. в 1147 г. Иоасаф (впоследствии епископ Угровский) ? — до 1229. Василий, Никифор , Косма вместе с Иоасафом упоминаются как епископы в княжение Даниила и Василька Романовичей. Владимиро-Суздальские епископы Свт. Симон 1214 – 22.05.1226. Сщмч. Митрофан 14.03.1227 – 7.02.1237. Галицкие епископы Косма рукоположен в 1156/1157 г., упом. в 1165 г. Артемий упом. в 1235 и 1241 гг. Новгородские епископы и архиепископы Свт. Иоаким Корсунянин ок. 989 г. — 1030/1031. Ефрем (не рукоположен) 1030/1031 — ок. 1035 г. Свт. Лука Жидята 1036 — 15.10.1058. Стефан ок. 1059 г. — ок. 1068 г. Феодор 1069/1070 — 1077/1078. Свт. Герман ок. 1078 г. — ок. 1095 г. Свт. Никита ок. 1096 г. — 30.01.1109. прибытие в Новгород 20.12.1110 — в 1130 г. «отвержеся епископьи». Свт. Нифонт прибытие в Новгород 1.01.1131 —21.04.1156. Свт. Аркадий избран в 1156 г., рукоположен 10.08.1158 — 19.09.1163. Свт. Илия (в схиме Иоанн). рукоположен 28.03.1165 — 7.09.1186. Свт. Гавриил (в схиме Григорий). избран в 1186 г., рукоположен 29.03.1187? прибыл в Новгород 31.05.1187 — 24.05.1193. Свт. Мартирий рукоположен 10.12.1193 — 24.08.1199. Митрофан избран в 1199, рукоположен 3.07.1201, прибыл в Новгород 14.09.1201 — 22.01.1210. Свт. Антоний (в миру Добрыня Ядрейкович)

http://sedmitza.ru/lib/text/443844/

Валент . С V в. А. становится мощным стратегическим оплотом К-поля в борьбе с зап. соседями, но прежде всего это был важный адм. ц. В X-XI вв. адрианопольский дука упоминается в ряду военных чинов сразу вслед за фессалоникийским. Выходцами из А., центра македон. знати, являлись 3 претендента на визант. трон XI-XII вв.: Лев Торник, Никифор Вриенний и Алексей Врана. В XIV в. активизировалось городское население А.; в 1341 г. здесь поднялось восстание, предшествовавшее движению зилотов в Фессалонике. Как важный стратегический пункт А. подвергался многочисленным нападениям: в 449-450 гг. выдержал нашествие Аттилы , в 586 г. был осажден аварами, в нач. IX в. его окрестности подверглись набегу болгар под предводительством Крума. Несмотря на то что имп. Михаил I заново отстроил крепостные стены города, болгарам удалось овладеть А. (813). Болг. царь Симеон дважды брал город штурмом (912, 923). В XI в. город стал оплотом в борьбе с печенегами. 22 нояб. 1189 г. в город вошли нем. крестоносцы, а 27 февр. 1190 г. Фридрих I Барбаросса заключил здесь мирный договор с имп. Исааком II Ангелом . В 1205 г. близ А. был разбит болгарами и пленен лат. имп. Балдуин I . В XIII в. А. становится ареной борьбы никейских, эпирских и болг. войск, пока в 1242-1246 гг. не перешел во власть никейского имп. Иоанна III Ватаца . При султане Мураде I (1362-1389) началось османское наступление во Фракии. Город был захвачен турками ок. 1361 г. и до взятия К-поля в 1453 г. являлся резиденцией султанов. В XVIII в. А. начинает приходить в упадок. В ходе русско-тур. войн 1828-1829 и 1877-1878 гг. город был дважды занят рус. войсками. После их ухода турки подвергли христ. население города жестоким репрессиям. Затем А. принадлежал то Болгарии (1913), то Турции (1914-1918), то Греции (1920-1922). В наст. время это тур. город с населением более 100 тыс. чел. (1990). Список епископов: Евтропий (до 330); сщмч. Лукий (до 357); сщмч. Филипп (ок. 362; пам. зап. 22 окт.); Аммоний (ок. 394, не позднее 400); Григорий (упом.

http://pravenc.ru/text/Адрианополя.html

После кончины 10 нояб. 1188 г. еп. Луки 23 янв. 1190 г. в Киеве на Ростовскую кафедру был утвержден еп. Иоанн , к-рый был духовным отцом кн. Всеволода Юрьевича (ПСРЛ. Т. 1. Вып. 2. Стб. 408). Учитывая семейную традицию, можно предполагать, что еп. Иоанн также был духовным отцом и М. Ш., в таком случае она должна была быть в числе встречавших епископа во Владимире-на-Клязьме 16 марта 1190 г. ( Бережков. 1963. С. 84). В сент. 1194 г. М. Ш. могла принимать участие в церемонии торжественного обновления Успенского собора, пострадавшего ранее в сильном пожаре, а 1 мая 1196 г.- в заложении каменной ц. во имя Иоакима и Анны, расположенной на Золотых воротах Владимирской крепости (ПСРЛ. Т. 1. Вып. 2. Стб. 411-412). Обращение к культу родителей Пресв. Богородицы могло быть связано не только с их почитанием, но и с наречением в честь св. Иоакима и Анны своих родственников. 28 авг. 1198 г. М. Ш. родила 8-го сына Иоанна († после 1246), прямого предка стародубского св. кн. мч. Феодора (ПСРЛ. Т. 1. Вып. 2. Стб. 414; Бережков. 1963. С. 208-209), но от родов не оправилась и серьезно заболела. Она дала обет, поддержанный членами семьи М. Ш. и Ростовским еп. Иоанном. Между 1198 и 1200 гг. в зап. части Владимира-на-Клязьме рядом с р. Лыбедью на свои средства М. Ш. купила участок земли, здесь по обету был построен владимирский Княгинин в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рь (ПСРЛ. Т. 18. С. 41; Т. 10. С. 49; Т. 21. Ч. 1. С. 227). Он стал усыпальницей представительниц правившей в Сев.-Вост. Руси династии, а также, по-видимому, земляков М. Ш. В 1201 г. «в манастыре сестрине» была похоронена жена бывш. новгородского кн. Ярослава Владимировича, умершая еще 22 дек. 1200 г. (ПСРЛ. Т. 1. Вып. 2. Стб. 416-417; Бережков. 1963. С. 86), а впосл.- младшая дочь М. Ш. кнж. Елена Всеволодовна, умершая 30 дек. 1203 г. (ПСРЛ. Т. 1. Вып. 2. Стб. 421; Бережков. 1963. С. 87-88). За 3 недели до смерти М. Ш. приняла решение постричься в монахини, что было исполнено 2 марта 1206 г. В Княгинин мон-рь ее провожали муж, сын св. блгв. вел. кн. Георгий (Юрий) Всеволодович, любимая дочь кнг. Всеслава, «иже бе приехала ко отцю и матери своеи, и не мочи видети туги», еп. Иоанн и др. представители духовенства, боярство и горожане. В летописный рассказ об этом событии был включен панегирик, посвященный М. Ш.: «...и нищелюбица, и страннолюбица, печальныа и ноужныя, и болныя, тех всех оутешаше, и подаваше им требование» (ПСРЛ. Т. 1. Вып. 2. Стб. 424). Перед смертью княгиня приняла схиму с именем Марфа.

http://pravenc.ru/text/2562162.html

Благодаря своему свояку Всеволоду Большое Гнездо он трижды в 1182–1199 гг. занимал новгородский стол (в общей сложности в течение тринадцати лет). В это время Ярослав являлся, в сущности, посадником владимиро-суздальского князя, так как ему не удалось привлечь на свою сторону новгородскую знать. Изгнанный из Новгорода в 1199 г., Ярослав и впредь выступал исполнителем воли Всеволода. Он был ктитором храма Спаса на Нередице близ Новгорода (1199 г.), знаменитого своими фресками. Ярослав Владимирович (Осмомысл 1312 ), князь галицкий в 1153–1187 гг. († 1 октября 1187 г.), сын Владимирка Володаревича (около 1110–1153), представитель княжеской линии Ростиславичей [потомков Ростислава Владимировича, старшего внука Ярослава Мудрого. – Прим. изд. (А.Н.)], правивших в Галиче до 1199 г. В 1150 г. Ярослав женился на дочери Юрия Долгорукого. В 40–50-е годы правление Ярослава отличалось относительно стабильным политическим равновесием: внутриполитическим – благодаря компромиссу с боярством, активно участвовавшим в управлении княжеством, и хозяйственному подъему, а внешнеполитическим – благодаря союзу с владимиро-суздальскими князьями и Византией, а также мирным отношениям (начиная с 60-х годов) с соседями – Венгрией, Польшей и Волынью. Стабилизации положения способствовало также и учреждение в 50-х годах XII в. в Галиче самостоятельной епархии (плод долголетних усилий). Одной из причин был и отказ Киева от своих старинных претензий на Галич (после вступления на киевский стол в 1159 г. Ростислава Мстиславича). Ярослав (Федор) Всеволодович, сын Всеволода Большое Гнездо, родился 8 февраля 1190 г., торжественные “постригы” имели место 27 апреля 1193 г., первое бракосочетание – зимой 1205/1206 гг., умер 30 сентября 1246 г. 3 апреля 1200 г. Ярослав получил в княжение Переяславль-Русский, откуда был изгнан в 1206 г. и получил от отца Переяславль-Залесский, который сумел удержать за собой. В 1208 г. стал князем-наместником в завоеванной Рязани. После смерти Всеволода в 1212 г. между его сыновьями Константином и Юрием началась борьба за великокняжеский владимирский стол, в которой Ярослав поддержал Юрия.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Георгий прибытие в Киев в 1062 г., упом. в 1072–1073 гг. Свт. Иоанн II до 1077/1078 г. – 1089. Иоанн III 1090 – 1091. Свт. Николай упом. в 1097–1101 гг. Никифор I прибытие в Киев 6.12.1104, настолование 18.12.1104 – 04.1121. Никита настолование 15.10.1122 – 9.03.1126. Михаил I 1130 –1145/1146. Климент Смолятич (признан не во всех епархиях). 27.07.1147 – 03.1159 (в 1155 – 12.1158 г. был изгнан из Киева). Свт. Константин I (не признан в Волынской и, возможно, Туровской епархиях). рукоположен в конце 1155 г., прибытие в Киев летом 1156 г.– 03.1159. Феодор 08.1160 – 1161/1162. Иоанн IV 1163–1166. Константин II упом. в 1167–1169 гг. Михаил II рукоположен до 24.03.1171, прибытие на Русь до 07.1171 (?). Никифор II упом. в 1183 – после 01.1198. Матфей о 07.1201 (вероятно, 1200) – 26 (19 ?). 08.1220. Кирилл I (II ?). рукоположен в 1224 г., настолование 6.01.1225 –1233. 1236-? Свт. Кирилл II (III ?). поставлен до 1242/1243 г., рукоположен ок. 1246/1247 г., на Руси упом. с 1250 г. – 1287. Белгородские епископы Никита I упом. в 1072 г. Свт. Лука упом. в 1088/1089 гг., † 22.08.1089/1091 (вероятнее всего, в 1090 г.) Никита II поставлен в 1113–1114 г., упом. в 1115 г. Феодор упом. в 1147–1148 гг. Максим упом. в 1187 г., 11189 (менее вероятно, в 1190 г.). Адриан (занимал одновременно и Юрьевскую кафедру) упом. в 1189 г. (менее вероятно, в 1190 г.) – 1198. Владимиро-волынские епископы Свт. Стефан упом. в 1091 г., † 27.04.1094. Свт. Амфилохий рукоположен 27.08.1105 –1122. Симеон рукоположен в 1123 г. – 1136. Феодор рукоположен в 1137 г., упом. в 1147 г. Иоасаф (впоследствии епископ Угровский) ? – до 1229. Василий, Никифор, Косма вместе с Иоасафом упоминаются как епископы в княжение Даниила и Василька Романовичей. Владимиро-суздальские епископы Свт. Симон 1214 – 22.05.1226. Свдмч. Митрофан 14.03.1227 – 7.02.1237. Галицкие епископы Косма рукоположен в 1156–1157 г., упом. в 1165 г. Артемий упом. в 1235 и 1241 гг. Новгородские епископы и архиепископы Свт. Иоаким Корсунянин ок. 989 г. – 1030/1031.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

1171 Болгаро-венгерские отношения с 1246 г. были враждебными. Чтобы их улучшить, 18-летний Михаил в 1255 г. взял в жены 12-летнюю дочь Ростислава Михайловича, внучку венгерского короля Белы IV Марию. 1172 После бегства в Венгрию Ростислав Михайлович вскоре (1243/44) женился на Анне, дочери короля Белы IV. 1173 Ростислав Михайлович был также родственником императора Феодора II Ласкаря, т. к. женой русского князя была двоюродная сестра императора по материнской линии. 1177 Туркменские кочевые племена или огузы в Малой Азии. Их число увеличилось в 1230-е гг. после завоеваний Чингис-хана в Средней Азии. 1179 Речь идет о вторжении в Иконийский султанат большого монгольского войска Байджу-нойона, посланного в 1256 г. ханом Хулагу. 1181 Т. е. бейлербеем (командующим сельджукским войском). Здесь – бейлербей провинции Кастамону Эмир Данишмендийя Шамс ад-Дин Тавташ (или Явташ). 1184 Во второй половине октября 1256 г., так как Феодор II Ласкарь находился в Фессалонике до 23 октября. 1188 При посредничестве татаро-монгольского хана Хулагу происходил раздел султаната между братьями: Изз ад-Дин Кай-Кавус II получает большую часть земель от Кесарии до Атталии со столицей Иконием, а Рукн ад-Дин Кылич Арслан IV избирает столицей Токат. 1189 Болгарский царь Михаил II Асень, сын Ивана II Асеня, был сводным братом Елены, жены Феодора II. Матерью Михаила II была Ирина Комнина, дочь Фессалоникийского императора Феодора Комнина, а Елена родилась от второго брака Ивана II с Анной-Марией. 1190 Калиман был сыном севастократора Александра. Причины убийства Михаила II в конце 1256 г. точно не известны. 1191 Т. е. бывший русский князь, ставший банном Мачвы и зятем венгерского короля, Ростислав Михайлович, который, возможно, в конце 1256 г. пытался утвердиться на болгарском престоле, но не был поддержан боярами. 1195 В ответ на татарское посольство 1258 г. Феодор II Ласкарь отправил послов в Каракорум. Но результаты его были еще неизвестны. 1198 Здесь могут иметься в виду не только половцы-куманы, жители Малой Азии и Фракии (с 1240/41 гг.), но и отряд из Венгрии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010