Закрыть itemscope itemtype="" > Юрий Всеволодович Суздальский 30.12.2006 1196 Время на чтение 26 минут Юрий Всеволодович Суздальский родился в 1189 г. Поскольку Лаврентьевская летопись в статье за 1189 год сообщет об этом событии после даты похорон ростовского епископа Луки - 11 ноября, то очевидно, что очередной, четвертый (и второй из достигших зрелого возраста) сын Всеволода Большое Гнездо появился на свет до первого марта, когда на Руси наступал новый год. На четвертом году жизни, 28 мая 1192 г. княжич Георгий прошел обряд постригов - посвящения в воины. " Того же дни и на конь его всади. И быс радость велика в граде Суждали " . Отец, надо думать, широко отмечал переход своего чада в новую, мужскую жизнь, по традиции выставив горожанам угощенье. И никто из веселившихся Суздальцев тогда и помыслить не мог, что в воинское седло сел, вероятно, самый несчастливый из русских полководцев. Впервые после этого княжич Юрий упомянут в 1200 г., одиннадцатилетним, когда вместе с отцом и братьями провожал в Новгород брата Святослава. На следующий год - аналогичное сообщение об отправке в Переяславль Южный брата Ярослава. Юрий же неотлучно находится при отце. Он упоминается в 1202 г. по случаю освящения храма Успения Богородицы в Княгинином монастыре и после регулярно участвует в различных торжествах и церемониях, находясь рядом с отцом. В 1207 г. Юрий Всеволодович участвует в походе против Рязанцев и осаде Пронска, ничем здесь не отличившись. Самостоятельных поручений, в отличие от младшего брата Ярослава, он не выполняет вплоть до 1208 г., когда его посылают против рязанских князей, разорявших окрестности Москвы. Здесь Юрию, или его воеводам, удалось разбить рязанцев и захватить пленных. Таким образом он первым из сыновей Всеволода Большое Гнездо не отличался на поле брани. В следующем году великий князь посылал своих сыновей во главе с Константином против Мстислава Удатного к Торжку. В походе, скорее всего, участвовал и Юрий. До столкновения не дошло. Мстислав отступил - слишком неравны были силы.

http://ruskline.ru/analitika/2006/12/30/...

(1175/76 - 19.05.1218, замок Харцбург, ныне земля Н. Саксония, Германия), германский король (с 1198, единолично в 1208-1211), император Свящ. Римской империи (с 1209); из династии Вельфов. Третий сын Генриха Льва († 1195), герцога Баварии и Саксонии, и Матильды (Мод) Английской († 1189), дочери англ. кор. Генриха II Плантагенета (1154-1189) и Алиеноры Аквитанской († 1204). В 1180 г. из-за конфликта с имп. Фридрихом I Барбароссой и рядом герм. князей герц. Генрих Лев, отец О., был лишен большей части своих владений (кроме Брауншвейга и Люнебурга), в 1182 г. ему вместе с семьей пришлось удалиться в изгнание ко двору англ. кор. Генриха II. Детство О. прошло во владениях Плантагенетов, в Англии и на их континентальных землях (в Нормандии, Анжу, Мене, Пуату, Аквитании). В документах англ. казначейства сохранились записи о расходах на содержание двора герц. Генриха Льва, в т. ч. на учителей для О. и его младшего брата Вильгельма. О. отличался высоким ростом и крепким телосложением, считался искусным рыцарем, любил поэзию трубадуров и романы. На его личном гербе наряду с имперским орлом были изображены 3 леопарда - символ Плантагенетов ( Giese M. Der Adler als kaiserliches Symbol in staufischer Zeit//Staufisches Kaisertum im 12. Jh. Regensburg, 2010. P. 330). О. пользовался расположением своего дяди по материнской линии Ричарда (в 1189-1199 король Англии Ричард I Львиное Сердце). Вскоре после восшествия на престол Ричард I дал О. в качестве феода англ. графство Йоркшир (1190), но из-за протеста местных баронов отменил это решение. В кон. 1192 г. англ. король, возвращавшийся из 3-го крестового похода, был захвачен в плен австр. герц. Леопольдом V, который передал его имп. Генриху VI Штауфену (1191-1197, король Сицилии с 1194). В февр. 1194 г. кор. Ричарда I освободили в обмен на выплату огромного выкупа и выдачу неск. заложников, среди к-рых были О. и его младший брат Вильгельм. После возвращения О. в Англию (к дек. 1194) возник план его женитьбы на Маргарите, дочери шотл. кор. Вильгельма I Льва (1165-1214), с тем чтобы О. стал его наследником. Однако из-за недовольства части шотл. знати брак не состоялся. После смерти герц. Генриха Льва (6 авг. 1195) основная часть его владений перешла к старшему сыну Генриху († 1227), в результате женитьбы ставшему также пфальцграфом Рейнским. О. унаследовал лишь г. Хальденслебен (ныне земля Саксония-Анхальт). Осенью 1196 г. получил от англ. кор. Ричарда I богатое графство Пуату.

http://pravenc.ru/text/2581745.html

М.В. Корогодина Глава 18. Исповедь монашествующих История развития вопросников, обращённых к монашествующим, во многом похожа на историю исповедных текстов для священников. До конца XVI в. была распространена единственная. Основная редакция вопросника для иноков, за исключением некоторых изводов имевшая малое количество разночтений. 1189 В начале XVII в. в состав печатного требника вошла новая редакция того же вопросника. 1190 Другие редакции вопросников, предназначенных для иноков, нам неизвестны, за исключением исповедного текста Ч–Погод. 305, представляющего собой нечто среднее между вопросником и поучением. 1191 Кроме того, известно несколько покаянных текстов, предназначенных для исповеди инокинь, появляющихся с конца XVI в. Самым ранним текстом для инокинь стал вопросник, вошедший впоследствии в печатный требник (ЧЖ–Печ. тр.) 1192 В XVII в. на основе его был составлен другой вопросник для инокинь ЧЖ-Погод. 308, известный в единственном списке. 1193 В первой трети XII в. на материале Основной редакции вопросника для иноков был составлен вопросник для инокинь ЧЖ-Погод. 306, также сохранившийся в одном списке. 1194 Вопросники для монахинь не обладали такой устойчивостью, как вопросники для иноков. Покаянных текстов для инокинь немного, и известны они в основном по единичным спискам. В них особенно заметно влияние вопросников для женщин-мирянок. Так, текст для монахинь ЧЖ-O.I.100 представляет собой редакцию вопросника для женщин-мирянок Ж-O.I.100, сохранившегося в той же рукописи. 1195 Разбирая ниже содержание вопросников для монашествующих, коснёмся только тех статей, которые наиболее характерны для данной категории кающихся. В исповедных текстах немало статей, говорящих о «блудных» грехах монашествующих, но их типология укладывается в типологию вопросов, обращённых к мирянам. 1196 1. Обязанности монаха Как и в вопросниках для священников, хронологически тексты для иноков ограничиваются пребыванием кающегося в монашестве. Так утверждается мысль о втором рождении человека, принимающего сан или постриг. Исключение составляет вопросник ЧЖ-Погод. 306, в котором у монахини спрашивают о физической близости «з бывшим мужем в миру». 1197

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/isp...

Иоанн II, святитель, епископ Ростовский, Суздальский и Владимирский († 1214; память 23 июня/6 июля в Соборе Владимирских святых) О преосвященном Иоанне известно, что он был духовником великого князя Всеволода Юрьевича. 23 января 1190 года в Киеве он был хиротонисан митрополитом Никифором († 1198) во епископа Ростовского, по выражению летописца, «поставлен бысть пастухом всей земли Ростовской и Суздальской и Владимирской». Он был последним епископом Ростовско-Суздальской земли в 1190–1214 годах, когда она представляла еще одно государственное владение и одну епархию. 26 февраля 1190 года новый епископ прибыл в Ростов и был встречен великим князем Всеволодом Юрьевичем, находившимся в это время в Ростове по делам сбора дани с населения. 10 марта 1190 года епископ Иоанн прибыл в Суздаль. Весь город торжественно вышел ему навстречу за городские ворота Старой улицы. Против этих ворот епископ Иоанн вскоре основал Ризоположенский монастырь, в который потом поступила преподобная Евфросиния, тогда еще суздальская княжна Елена (Пребрана) Михайловна. В 90-х годах XII столетия семья великого князя жила по преимуществу в Суздале. В 1189 году Иоанн, будучи еще игуменом и духовником княжеской семьи, крестил новорожденного княжича Георгия, и с этой минуты все детство и юность Георгия Всеволодовича были запечатлены влиянием святого епископа Иоанна; это влияние определило всю жизнь благоверного князя вплоть до того часа, когда он пал смертью храбрых на берегу реки Сити в битве с татарами 4 марта 1238 года. Епископ Иоанн 26 июля 1192 года совершал над княжичем обряд рыцарского пострига, состоявший в том, что мальчику, по достижении трехлетнего возраста, подстригали волосы в кружок, ограждали крестом, окропляли святой водой и с молитвами сажали на коня. В первый же год своего епископства святой Иоанн установил местный праздник в честь святого Леонтия Ростовского по случаю открытия его мощей в 1190 году. Им же были написаны Похвальное слово и служба новоявленному чудотворцу. Епископ Иоанн был выдающимся организатором церковного строительства. В 1192 году епископ Иоанн и великий князь Всеволод Юрьевич Большое Гнездо заложили во Владимире мужской монастырь Рождества Богородицы, который до 1571 года был первенствующим монастырем Северо-Восточной Руси. В 1196 году епископ Иоанн закладывает на воротах Владимирского Успенского собора каменную церковь во имя Иоакима и Анны. В 1200 году епископ Иоанн принимает участие в построении во Владимире Успенского княгинина монастыря. Великая княгиня Мария Шварновна, первая супруга великого князя Всеволода Юрьевича, тяжело болела и была намерена уйти в монахини. В 1206 году она ушла от семьи, из княжеского дворца в построенный для нее монастырь, и епископ Иоанн провожал покидавшую мир великую княгиню. Вскоре после пострижения княгиня умерла, и епископ Иоанн отпевал ее в сослужении со Смоленским епископом, прибывшим во Владимир в качестве посла своего князя.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Великий князь Юрий Всеволодович: Перед затмением История прославления Великого князя Юрий Всеволодовича удивительна: он не был ни выдающимся полководцем, ни блестящим политиком, на его век пришлись смуты, раздоры, нестроения, и судьба его оказалась, в общем-то, трагичной. Однако народ судил его не по результатам, а по намерению дел. Почему? 4 марта, 2011 История прославления Великого князя Юрий Всеволодовича удивительна: он не был ни выдающимся полководцем, ни блестящим политиком, на его век пришлись смуты, раздоры, нестроения, и судьба его оказалась, в общем-то, трагичной. Однако народ судил его не по результатам, а по намерению дел. Почему? Сегодня, 4 марта, много веков назад почил Великий князь Юрий Всеволодович. История его прославления удивительна: он не был ни выдающимся полководцем, ни блестящим политиком, на его век пришлись смуты, раздоры, нестроения, и судьба его оказалась, в общем-то, трагичной. Однако народ судил его не по результатам, а по намерению дел. Люди чувствовали, что «по сердцу», по своему внутреннему устроению, это был князь добронравный, мирный и стремившийся в жизни к исполнению евангельских заповедей. Он оказался близок тем, что пил от той же чаши страданий, оттого-то его имя и было вписано в историю последней героической обороны… 26 ноября 1187 г., согласно Ипатьевской летописи (и 1189 г. – согласно Лаврентьевскому своду) в семье Великого князя Всеволода Большое Гнездо родился сын – Юрий (Георгий) Всеволодович. Ему было суждено стать современником и участником драматичных событий – захвата Руси монголо-татарами и установления иноземного ига. Святой Благоверный Великий Князь Георгий (Юрий) Всеволодович Сердце чистое «Того же дни и на конь его всади. И быс радость велика в граде Суждал»», – так сообщает Летопись о событии, произошедшем, когда сыну Великого князя владимирского Всеволода Большое гнездо – Юрию исполнилось четыре года от роду. 28 мая 1192 г. княжич прошел обряд постригов, т.е. посвящения в воины. По этому случаю его отец, по традиции выставив горожанам угощенье, и никто из веселившихся суздальцев тогда и не думал, что в седло сел, возможно, один из самых миролюбивых и обреченных на страдания русских полководцев.

http://pravmir.ru/velikij-knyaz-yurij-vs...

[Акра; евр.  ,  ; франц. Saint-Jean d " Acre], морской порт и крепость севернее мыса Кармель (Израиль). Как крепость хананеев впервые упоминается в егип. источниках XIX в. до Р. Х. В более поздних егип. источниках говорится об А. как важном городе: в карнакском списке городов, завоеванных фараоном Тутмосом III (XV в. до Р. Х.); в амарнских письмах (13 раз); на рельефе карнакского храма времен Рамзеса II. В угаритских и аккад. документах архива Угарита среди немногих ханаанских городов упомянут А. как город на границе колена Асирова, к-рый так и не был завоеван евреями; есть упоминание и в ВЗ (Суд 1. 31). В ассир. текстах VIII-VII вв. до Р. Х. сообщается о восстании в А., к-рое было подавлено Синаххерибом и Ашшурбанипалом , разрушившими город и угнавшими население в плен. Со времени царя Камбиза А.- важный военный и адм. центр персид. державы. В 333 г. до Р. Х. город без сопротивления сдался армии Александра Великого . При егип. царе Птолемее II Филадельфе (285-246 до Р. Х.) город был переименован в Птолемаиду (Πτολεμας) и под этим именем упоминается в 1 Макк 5. 15, 55; 10. 1, 58, 60; 12. 48; 2 Макк 13. 24-25. Римляне превратили А. в военную колонию (Colonia Claudia), к-рая также имела большое торговое значение. Эллинизованный А. рано узнал христианство: св. ап. Павел посетил этот город во время 3-го путешествия (Деян 21. 7). Известно имя первого епископа А.- Кларус (190). В визант. период А.- важный пункт Вост. Средиземноморья и маршрутов паломников. В 614 г. крепость города была захвачена персами; в 629 г.- возвращена Византии имп. Ираклием, в 638 г.- завоевана арабами и восстановлено старое название города. 24 марта 1104 г. А. захвачен иерусалимским кор. Балдуином I , и его крепость стала одной из главных крепостей крестоносцев, образцом их фортификации. В 1188 г. А. захвачен султаном Салах ад-Дином. В 1189-1191 гг. за обладание А. велась борьба между рыцарями 3-го крестового похода и арабами, закончившаяся возвращением города под власть крестоносцев. В 1192-1291 гг. А.- столица Иерусалимского королевства крестоносцев. С 1131 по 1291 г. А.- центр ордена госпитальеров , создавших свою цитадель в сев. части города; орденская резиденция тамплиеров находилась в его юж. конце. В скрипториях А. в XIII в. сложилось особое направление миниатюрной живописи, сочетавшее элементы западноевроп. и визант. иконографии, велась переписка книг.

http://pravenc.ru/text/63898.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Григорий Новгородский, свт. - житие Григорий, архиепископ Новгородский (Гавриил Николаевич) — святитель, архиепископ Новгородский и Псковский. † 1193, память 24 мая/6 июня и в Неделю 3-ю по Пятидесятнице в Соборе Новгородских святых. Святитель Григорий — родной брат архиепископа Новгородского Иоанна († 1186, память 7/20 сентября) и его преемник по кафедре. В 1186 году он был избран новгородцами на архиерейскую кафедру. 29 марта 1187 года хиротонисан во епископа Новгородского и Псковского с возведением в сан архиепископа. На основании тех сведений, которые о нем сохранились, можно сказать, что это был добрый пастырь своего духовного стада. За свою короткую архипастырскую деятельность он зарекомендовал себя архипастырем кротким, рассудительным, отличавшимся любовью к храмозданию. О любви святителя Григория к строительству храмов Божиих говорят следующие факты: им построен храм во имя трех отроков Анании, Азарии, Мисаила и пророка Даниила, а у себя на дворе — в честь Сретения Господня. В 1189 году преосвященный Григорий освящал в Аркажском монастыре храм Успения Божией Матери и украсил его настенной живописью, а затем в том же монастыре освятил храм Благовещения. Святитель Григорий был современником преподобного Варлаама Хутынского († 1192, память 6/19 ноября и в первую пятницу Петрова поста). В 1192 году при освящении каменного храма в честь Преображения Господня в Хутынской обители архиепископ Григорий возвел святого старца в сан игумена. В том же году была освящена и церковь апостолов Петра и Павла. Шесть лет мирно правил архиепископ Григорий новгородской паствой, не вмешиваясь в политические дела, не участвовал в делах новгородского веча, посвятив себя исключительно церковным делам. Новгородская паства любила своего архипастыря. Он скончался 24 мая 1193 года. Погребен в Софийском соборе г. Новгорода, рядом со своим братом святителем Иоанном. Мощи его обретены в 1558 году и почивали в Предтеченском приделе храма. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Григорий Новгородский, свт. " .

http://pravicon.com/info-2109

1147–1149 Второй крестовый поход 1152–1190 Правление германского императора Фридриха I Барбароссы 1154–1399 Династия Плантагенетов в Англии 1154–1189 Правление английского короля Генриха II Плантагенета 1167–1216 Правление английского короля Иоанна Безземельного 1180–1223 Правление французского короля Филиппа II Августа 1189–1192 Третий крестовый поход 1190–1197 Правление германского императора Генриха VI Гогенштауфена 1193–1980 Немецкий богослов–схоласт епископ Альберт Великий 1198–1216 Понтификат папы Иннокентия III 1202–1204 Четвертый крестовый поход Захват Константинополя крестоносцами 1204–1261 Латинская империя 1209–1229 Альбигойские войны во Франции «Детский» крестовый поход 1214–1292 Богослов и ученый Роджер Бэкон «Великая хартия вольностей» в Англии, Латеранский собор 1217–1221 Пятый крестовый поход 1220–1250 Правление германского императора Фридриха II Гогенштауфена 1223–1226 Правление французского короля Людовика VIII Капета 1225–1274 Богослов–схоласт Фома Аквинский 1226–1270 Правление французского короля Людовика IX Святого 1228–1229 Шестой крестовый поход 1248–1254 Седьмой крестовый поход 1250–1254 Правление германского императора Конрада IV Гогенштауфена 1272–1307 Правление английского короля Эдуарда I Плантагенета Возрождение византийской империи 1261–1453 Династия Палеологов в Византии 1261–1282 Правление византийского императора Михаила VIII Палеолога 1263–1267 Гражданская война в Англии Возникновение английского парламента 1265–1321 Данте Алигьери, автор «Божественной комедии» 1266–1337 Итальянский живописец Джотто «Оксфордские провизии», выработанные «Бешеным парламентом» в Англии Восьмой крестовый поход Лионская уния Византии и Рима 1285–1314 Правление французского короля Филиппа IV Красивого Образование швейцарского союза 1294–1303 Понтификат папы Бонифация VIII 1297–1360 Св. Григорий Палама, основоположник исихазма 1300–1361 Немецкий мистик Иоганн Таулер Созыв Генеральных штатов во Франции, победа фландрского ополчения над французским войском в битве при Куртрэ («битва шпор»)

http://sedmitza.ru/lib/text/441106/

Правитель Египта Салах-эд-Дин (1171-1193) после смерти Нуреддина в 1171 году соединил под своей властью Египет и Сирию, окружив, таким образом, Иерусалимское королевство со всех сторон. 5 июля 1187 года близ Тивериады между ним и крестоносцами произошло решающее сражение, в котором последние потерпели поражение. После этого один за другим были сданы все города Палестины. 2 октября 1187 г. был сдан и Иерусалим. Поражало человеколюбие захватчика: Салах-эд-Дин позволил всем покинуть город за плату, составлявшую 10 золотых для мужчин, 5 – для женщин и 2 – для детей. Неспособные заплатить попадали в рабство. Таковых оказалось 16 тысяч крестоносцев и более 100 тысяч жителей Иерусалима. Святой Город покинул и латинский патриарх, переселившись с остальным католическим клиром в Птолемаиду. Состояние Иерусалимского Патриархата к концу XIII в. Новый завоеватель разрушил много церквей и монастырей. Изумлявший своей красотой храм св. Анны в 1192 г. сменившие католиков мусульмане перестроили в арабскую школу, а патриарший дом – в мечеть. В храмах и обителях снова обосновался православный клир. Но несмотря на то, что все Святые Места были переданы православным, две апсиды в южно-западной части Святого Гроба и храм обретения Честного Креста Господня были отданы коптам и абиссинцам. Порядок в Патриархате наступил не сразу. Пребывание Иерусалимского патриарха в Константинополе было настолько естественным, что патриарх Досифей I (1191) одновременно занимал и Константинопольский престол. Его возвращение на Святоградский престол вызвало большие волнения, и ради сохранения церковного мира боголюбивый патриарх ушел на покой. В 1191 г. Иерусалимским патриархом стал Марк II, пребывавший на Святоградском престоле до начала XIII в. Его сменил Евфимий II (?-1223). Известно, что в 1236 г. на престоле ИПЦ был Афанасий II, а в 1236 от варваров пострадал Софроний III. После него патриаршествовали Григорий I (?-1298) и Фаддей (1298-?). К 1298 в Палестине не осталось ни одного крестоносца. Несмотря на изгнание католиков из Палестины, амбиции Римского папы не уменьшились, и он по-прежнему мечтал завладеть Святыми Местами и подчинить их своей власти. В 1219 г. в Птолемаиду прибыли первые монахи-францисканцы, которых в 1230 г. папа Григорий IX (1227-1241) нарек «кустодией Святого Гроба». Стремясь снова завладеть Иерусалимом, Рим предпринимает третий крестовый поход, который, к счастью, оказался безуспешным. Он прошел под предводительством Фридерика Барбароса (1152-1190), короля Франции Филиппа Августа (1180-1223) и короля Англии Ричарда Львиное Сердце (1189-1199). Под их предводительством крестоносцам в 1191 г. удалось взять Птолемаиду. Захватив Иоппи, Ричард Львиное Сердце заключил с сарацинами договор и в 1192 г. возвратился в Европу.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

750 . Избиение фамилии Оммаядов. 969 . Сирия и Палестина подпадают под власть фатимитских калифов Египта. 1062 . Первый известный русский паломник в Палестине св. Варлаам, игумен Дмитровский. 1098 . Первый крестовый поход. Покорение Антиохии. 1099 . 15 июля. Покорение Иерусалима. Готфрид Бульонский, первый представитель Иерусалимского королевства. 1102. Балдуин I, его преемник, разбит при Рамле. 1104 –1118. Основание ордена Храмовых рыцарей. 1113–1115. Хождение в Святую Землю русского игумена Даниила. 1141 . Завоевание турками Эдессы. 1147–1149. Второй крестовый поход. 1187 . Саладин пользуется раздорами христианских князей для возобновления войны. Христиане почти совсем истреблены при Хаттине, неподалеку от Тивериады. Король Иерусалимский Гвидо Лузиньян взят в плен. Иерусалим подпадает под власть Саладина. . 1189–1192. Третий крестовый поход. 1191 . Взятие Акки крестоносцами. 1202 . Четвертый крестовый поход и взятие Константинополя крестоносцами. 1217 . Пятый крестовый поход. 1228–1229. Шестой крестовый поход. 1229 . В силу договора между Мелек-эль -Камелем и императором Фридрихом II Барбаруссой Иерусалим возвращается во власт христиан. 1241 . Покорение и опустошение Святого Града татарами. 1248–1254. Седьмой крестовый поход. 1291 . Крестоносцы теряют Акку, свое последнее владние на Востоке. 1400 . Нашествие Тимура в Сирию. 1518 . Сирия и Палестина подпадают под владычество Селима I, турецкого султана в Константинополе. С 1534 г. престол Иерусалимских патриархов начинают занимать греки. 1723–1746. Хождения Василия Барского. 1798–1799. Поход Бонапарта в Палестину и Сирию. 1808 . Пожар храма Воскресения. 1820 . Появление первых протестантских миссионеров в Палестине. 1830 . Путешествие А. Н. Муравьева. 1832 . Покорение Сирии и Палестины Ибрагимом-пашей, вице-королем египетским. 1835 . Путешествие А. С. Норова . 1835 . Появление американских миссионеров. 1841 . Сирия и Палестина снова возвращаются под власть султана. 1841 . Учреждение протестантского епископства в Иерусалиме

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010