> Помогите ребёнку на реабилитацию <

1150; с 1160 перенесено в Любек

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
ГЕРМАНИЯ. Часть IИскать в Источникеpravenc.ru
... малолетнему наследнику умершего Генриха Гордого - Генриху Льву, а его мать Гертруда выходила замуж за Генриха II Бабенберга, герц. Австрийского. Однако после смерти Гертруды в 1143 г. борьба продолжилась. С 1147 г. под воздействием проповедей Бернарда Клервоского организовывались крестовые походы против слав. племен, когда нем. князья, особенно саксонские, под видом крестовых походов против язычников завоевывали земли славян за Эльбой и в Померании. Герц. Генрих Лев захватил земли ободритов (1160) , где было основано еп-ство Мекленбург (1170) , восстановлены еп-ства Ольденбург ( 1150; с 1160 перенесено в Любек ) и Ратцебург (ок. 1154) , Альбрехт Медведь отобрал земли лютичей, составившие ядро маркграфства Бранденбург, где было восстановлено еп-ство (1165) . При поддержке Генриха Льва на эти земли распространилась деятельность августинцев-каноников, премонстрантов и цистерцианцев (деятельность последних особенно с XIII в.) . Помощь крестоносцам в 1147 г. и позднее, при покорении прибалт. народов, оказывали купцы сакс. городов, а также восстановленного в 1143 г. Любека. В 1184 г. среди ливов близ устья Зап. Двины проповедовал католич. миссионер Мейнгард, а затем - его ... далее ...
Святитель Димитрий Ростовский. Житие святой ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Для тебя же и для твоего столичного города достаточно той благодати, что здесь пребывает пречестный хитон Господень. Присутствие хитона Господня под корнем кедра, как при жизни святой Нины, так и после, проявлялось истечением от столпа и его корня целительного и благовонного мира; это миро перестало течь лишь в 13-м веке, когда хитон был вырыт из земли; обнаруживалось присутствие святого хитона и чрез наказание тех неверующих, которые из любопытства осмеливались прикасаться к этому месту. Католикос [42] Николай I, который управлял грузинскою церковью в половине двенадцатого века (в 1150—1160 годах) , известный святостью жизни и мудростью, замечая, что многие в его время сомневались, действительно ли находится под живоносным столбом хитон Господень, говорит, что хотя сомнение таких людей и естественно, ибо хитон Господень никогда не был открыт, и никто никогда не видал его; но те знамения и чудеса — и прежние, и те, которые пред глазами у всех ныне совершаются, — происходят от хитона Господня, лишь при посредстве мироточивого столба. При перечислении бывших от хитона Господня чудес, католикос Николай вспоминает, как была попалена вышедшим из земли огнем жена ... далее ...
Древнейшие находки на месте совр. К. относятся к ...Искать в Источникеpravenc.ru
... кафедрального собора. Декорация храмов скупа снаружи: массивную, разделенную на ярусы стену украшают только аркатурные пояса, заимствованные из ломбардской архитектуры; капители имеют простую кубическую форму. Главный неф по-прежнему бывает перекрыт деревянными стропилами. В церкви сохранились рельефные деревянные двери (до 1065) . Их украшает более 20 сцен, в основном с христологическими сюжетами (от Благовещения до Пятидесятницы) . Непропорционально короткие и большеголовые фигурки, обобщенная трактовка, сдержанность и строгость характеризуют этот этап романской деревянной скульптуры. Ок. 1150-1160 гг. была перестроена в романском стиле ц. вмч. Пантелеимона, ставшая 3-нефной; к этой же эпохе относится драгоценный реликварий вмч. Пантелеимона. В ц. св. Гереона был увеличен центральный неф, сооружена крипта ( 1067-1069 ) . В 1156 г. к восточной части были пристроены 2 башни, после чего церковь имела вид базилики без трансепта. В новом здании ц. св. Апостолов ( 1-я пол. XI в. ) алтарь был расположен с зап. стороны, как в соборе св. Петра в Риме; к той эпохе восходят стены главного и зап. поперечного нефов. Церковь св. Цецилии представляла собой базилику без трансепта ( ... далее ...
Православный Приход храма в честь ...Искать в Источникеprihod.ru
... Для тебя же и для твоего столичного города достаточно той благодати, что здесь пребывает пречестный хитон Господень. Присутствие хитона Господня под корнем кедра, как при жизни святой Нины, так и после проявлялось истечением от столпа и его корня целительного и благовонного мира; это миро перестало течь лишь в 13-м веке, когда хитон был вырыт из земле; обнаруживалось присутствие святого хитона и чрез наказание тех неверующих, которые из любопытства осмеливались прикасаться к этому месту. Католикос 42 Николай I, который управлял грузинскою церковью в половине двенадцатого века ( в 1150-1160 годах ) , известный святостью жизни и мудростью, замечая, что многие в его время сомневались, действительно ли находится под живоносным столбом хитон Господень, говорит, что хотя сомнение таких людей и естественно, ибо хитон Господень никогда не был открыт, и никто никогда не видал его; но те знамения и чудеса - и прежние, и те, которые пред глазами у всех ныне совершаются, - происходят от хитона Господня, лишь при посредстве мироточивого столба. При перечислении бывших от хитона Господня чудес, католикос Николай вспоминает, как была попалена вышедшим из земли огнем жена ... далее ...
Храм Апостола Евангелиста Иоанна Богослова ...Искать в Источникеprihod.ru
... было, чтобы и границы твоего царства находились под защитой Божественной силы Христова Креста, и вера Христова распространилась. Для тебя же и для твоего столичного города достаточно той благодати, что здесь пребывает пречестной Хитон Госпо- день. Присутствие Хитона Господня под корнем кедра, как при жизни святой Нины, так и после, проявлялось истечением от столпа и его корня целительного и благовонного мирра. По невежеству некоторые пытались замазать место появле- ния мирра известью, но оказались не в силах остановить истечение. Католикос Николай I, управлявший Грузинской Церковью в 1150 1160 годах, отмечал, что многие в его время сомневались, действительно ли находится под мироточивым корнем Хитон Господень, ибо могила Сидонии никогда не была от- крыта и никто никогда не видал Хитон, но знамения и чудеса совершаются. При перечислении бывших от Хитона Господня чудес католикос Николай вспоминает, как была попалена вышедшим из земли огнем жена турецкого султана, которая нз любопытства захотела открыть гроб Сидонии и посмотреть на Хитон Господень; посланные же ею гробокопатели-татары были поражены невидимой силой. «Это чудо, — говорит он, — многие видели, и оно ... далее ...
Жития святых, Житие 53 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Для тебя же и для твоего столичного города достаточно той благодати, что здесь пребывает пречестный хитон Господень. Присутствие хитона Господня под корнем кедра, как при жизни святой Нины, так и после проявлялось истечением от столпа и его корня целительного и благовонного мира; это миро перестало течь лишь в 13-м веке, когда хитон был вырыт из земли; обнаруживалось присутствие святого хитона и чрез наказание тех неверующих, которые из любопытства осмеливались прикасаться к этому месту. Католикос 592 Николай I, который управлял грузинскою церковью в половине двенадцатого века (в 1150–1160 годах) , известный святостью жизни и мудростью, замечая, что многие в его время сомневались, действительно ли находится под живоносным столбом хитон Господень, говорит, что хотя сомнение таких людей и естественно, ибо хитон Господень никогда не был открыт, и никто никогда не видал его; но те знамения и чудеса – и прежние, и те, которые пред глазами у всех ныне совершаются, – происходят от хитона Господня, лишь при посредстве мироточивого столба. При перечислении бывших от хитона Господня чудес, католикос Николай вспоминает, как была попалена вышедшим из земли огнем жена ... далее ...
ИТАЛИЯ. IVИскать в Источникеpravenc.ru
... франкосаксон. образцов. Особенность итал. Библий - в преобладании фигуративных изображений над орнаментами и инициалами. В XII в. предположительно в Умбрско-Римском регионе были созданы Библия Пантеона ( Vat. lat. 12958, 1125-1130 гг. ) , Библия Санта-Чечилия-ин-Трастевере ( Vat. Barber. lat. 587, 1110-1125 гг. ) , Палатинская Библия (Vat. Palat. lat. 3, 4, 5, 2-я пол. XI в.) ; в тосканском - Библия из кафедрального собора во Флоренции (Laurent. Edili 125, 126, 1-я четв. XII в.) , Библия из Кальчи ( Laurent. Calci. 1, 1168 г. ) , кастильская Библия из Авилы ( Matrit. Vitr. 15-1, 1150-1160 гг. ) . Во 2-й пол. XII в. в Европе было сильно визант. влияние. В И. оно было особенно заметно на Сицилии и в Венеции, где работали византийские мозаичисты. Мозаики Чефалу и Монреале вызвали волну подражаний в книжной миниатюре. В 1182-1195 гг., при архиеп. Ричарде Палмере, рукописная мастерская работала в Мессине. Там изготавливали рукописи, в оформлении которых соединены зап. и визант. черты. Наиболее значительные памятники - Миссал из Мадрида ( Matrit. 52, 1182-1195 гг. ) , Евангелие из Флоренции (Firenze. Biblioteca Riccardiana. 227) , Евангелие с Мальты (Valetta. Bibl. ... далее ...
КИЕВСКИЙ ИОНИНСКИЙ (ИОНОВСКИЙ) ВО ИМЯ СВЯТОЙ ...Искать в Источникеpravenc.ru
... мон-ря в Бозе почивший о. архим. Иона (в схиме Петр) . Од., 1902; Ковалинський В. Св. -Троïцький мон-р: [Iсторiя мон-ря] Андрiïвський узвiз. К., 1992. № 8. С. 7; он же (Ковалинский В.) . Меценаты Киева. К., 1998. С. 98-112; Архим. Иона, основатель и настоятель киевского Св. -Троицкого общежительного мон-ря: Житие, подвиги и чудеса. М., 1995; Дятлов В. Святой Троицы Ионинский Он же. Мон-ри УПЦ: Справ. -путев. К., 1997. С. 26-29; Рилкова Л., Трегубова Т. Св. -Троïцький (Iонiвський) мон-р Звiд памяток iсторiï та культури Украïни. Киïв: Енцикл. видання. К., 2004. Кн. 1. Ч. 2. С. 1150-1160; Сказания о прп. старце Ионе, киевском чудотворце. К., 2005, 2011; Киевский Св. -Троицкий Ионинский мон-рь. Севастополь, 2008; Житие прп. Ионы, Киевского чудотворца. К., 2009. В. Г. Пидгайко 1991-2013 гг. В 1991 г. на бывш. территории К. И. м. возобновились богослужения: община во главе с игум. Агапитом (Бевциком) , первоначально зарегистрированная по адресу частной квартиры на ул. Киквидзе ( как скит Киево-Печерской лавры ) , молилась перед закрытой Троицкой ц. На постройки обители необоснованно претендовала греко-католич. община Киева, которая в 1991-1992 гг. также совершала ... далее ...
КАРИСТИЙСКАЯ И СКИРОССКАЯ МИТРОПОЛИЯ • ...Искать в Источникеpravenc.ru
... нома Эвбея. Древний Карист находился в 3 км к северу от одноименного совр. города в местности Палеа-Хора. Считается, что он получил название в честь героя Кариста, сына кентавра Хирона. Город также назывался Хирония или Эгея. Впервые Карист упоминается в «Илиаде» Гомера, где говорится об участии жившего в нем племени абантов в Троянской войне (Homer. Il. II 539) . Догреч. население юж. части Эвбеи - дриопы - оставались на острове и после прихода абантов. В нач. XII в. до Р. Х. началась колонизация вост. части Эвбеи эолийцами с Пелопоннеса, одно из поселений находилось близ совр. Кими. Ок. 1160-1150 гг. до Р. Х. Эвбея была заселена ионийцами из Аттики. В 490 г. до Р. Х. Карист был захвачен персами. Он был единственным эвбейским городом, отказавшимся участвовать в 1-м Афинском (Делосском) морском союзе. Между 474 и 472 гг. до Р. Х. в результате военной экспедиции афиняне заставили жителей Кариста присоединиться к этому союзу и основали свои клерухии в принадлежавшем Каристу плодородном районе. Попытка Кариста в 446 г. до Р. Х. выйти из Афинского союза оказалась неудачной. Но в 411 г. до Р. Х. Эвбея отпала от Афинского союза, образовав Эвбейский союз - федерацию эвбейских городов. ... далее ...
БОГОЛЮБСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИИскать в Источникеpravenc.ru
... ок. 1158 г., т. е. в период правления кн. Андрея во Владимире ( 1155-1174 ) . Не исключено, что Б. и. могла быть создана после 1177 г., когда кн. Глеб Рязанский «много... зла створи церкви Боголюбьскои юже бе оукрасил Андреи князь добрыи иконами и всяким оузорочьем» (Лаврентьевская летопись ПСРЛ. Т. 1. Стб. 383) . Н. Воронин датировал Боголюбский дворцовый ансамбль 1158-1165 гг. (известие о закладке Боголюбова приведено в Новгородской четвертой летописи под 1158 г.) , наиболее вероятно, что Б. и. была написана по заказу кн. Андрея сразу после сооружения храма в его загородной резиденции, в 1150-1160-х гг. или в 3-й четв. XII в. Упоминания о Б. и. отсутствуют в ранней редакции «Сказания о чудесах Владимирской иконы Богоматери» и впервые встречаются в житии кн. Андрея Боголюбского (нач. XVIII в.) . Наиболее подробные сведения об иконе содержатся в «Летописи Боголюбского монастыря» ( 1767-1769 ) , составленной игум. Аристархом. Несмотря на позднее происхождение этого источника, уникальность и разнообразие его свидетельств говорят о том, что ее составитель мог использовать не сохранившиеся до наст. времени документы или лит. произведения. В «Летописи» сообщается об остановке ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: 1150; с 1160 перенесено в Любек
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера