1138; пам. 11 февр



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Благоверный князь Ростисла?в (в Крещении Михаи?л) ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (Мстиславич Киевский, Смоленский Дни памяти: 17 июня) переходящая (– Собор Белорусских святых 5 августа) переходящая (– Собор Смоленских святых 27 марта Житие Святой Ростислав, великий князь Киевский, сын великого князя Киевского святого Мстислава Великого) † 1132, память 14 июня ( , брат святого князя Всеволода-Гавриила ) † 1138, память 11 февраля, 22 апреля и 27 ноября (, является одним из выдающихся государственных и церковных деятелей Руси середины XII века.) До XII века Смоленская земля была составной частью единого Киевского государства. Начало ее политическому обособлению было положено в 1125 году, когда святой князь Мстислав Великий, унаследовав от своего отца, Владимира Мономаха, киевский великокняжеский стол, отдал Смоленск в держание своему сыну Ростиславу (в Крещении Михаилу) . Благодаря трудам и подвигам святого Ростислава Смоленское княжество, которым он правил более 40 лет, расширяется, застраивается городами и селами, украшается храмами и монастырями, приобретает влияние на общерусские дела. Святым Ростиславом основаны в Смоленской земле города Ростиславль, Мстиславль, Кричев, Пропойск, Васильев и другие. Он стал родоначальником смоленской княжеской ... далее ...
Церковь чтит память святой равноапостольной ...Искать в Источникеpravmir.ru
... ревностно предавалась подвигам христианского благовестия среди язычников и церковного строительства: «требища бесовская сокруши и нача жити о Христе Иисусе». Она воздвигает храмы: Святителя Николая и Святой Софии в Киеве, Благовещения Пресвятой Богородицы — в Витебске, Святой Живоначальной Троицы — во Пскове. Псков с того времени называется в летописях Домом Святой Троицы. Храм, построенный Ольгой над рекой Великой, на месте, указанном ей, по свидетельству летописца, свыше «Лучом Трисиятельного Божества», простоял более полутора веков. В 1137 году святой князь Всеволод-Гавриил († 1138, память 11 февраля) заменил деревянный храм каменным, который был перестроен в свою очередь в 1363 году и сменен наконец доныне существующим Троицким собором. И другой важнейший памятник русского «монументального Богословия», как называют нередко церковное зодчество, связан с именем святой равноапостольной Ольги — храм Софии Премудрости Божией в Киеве, заложенный вскоре по возвращении ее из Царьграда и освященный 11 мая 960 года. Этот день отмечался впоследствии в Русской Церкви как особый церковный праздник. В месяцеслове пергаменного Апостола 1307 года под 11 мая записано: «В ... далее ...
Святую равноапостольную княгиню Ольгу вспоминает ...Искать в Источникеsobor.by
... ревностно предавалась подвигам христианского благовестия среди язычников и церковного строительства: «требища бесовская сокруши и нача жити о Христе Иисусе». Она воздвигает храмы: Святителя Николая и Святой Софии в Киеве, Благовещения Пресвятой Богородицы - в Витебске, Святой Живоначальной Троицы - во Пскове. Псков с того времени называется в летописях Домом Святой Троицы. Храм, построенный Ольгой над рекой Великой, на месте, указанном ей, по свидетельству летописца, свыше «Лучом Трисиятельного Божества», простоял более полутора веков. В 1137 году святой князь Всеволод-Гавриил († 1138, память 11 февраля) заменил деревянный храм каменным, который был перестроен в свою очередь в 1363 году и сменен наконец доныне существующим Троицким собором. И другой важнейший памятник русского «монументального Богословия», как называют нередко церковное зодчество, связан с именем святой равноапостольной Ольги - храм Софии Премудрости Божией в Киеве, заложенный вскоре по возвращении ее из Царьграда и освященный 11 мая 960 года. Этот день отмечался впоследствии в Русской Церкви как особый церковный праздник. В месяцеслове пергаменного Апостола 1307 года под 11 мая записано: «В ... далее ...
Святая равноапостольная княгиня Ольга / ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... ревностно предавалась подвигам христианского благовестия среди язычников и церковного строительства: " требища бесовская сокруши и нача жити о Христе Иисусе " . Она воздвигает храмы: Святителя Николая и Святой Софии в Киеве, Благовещения Пресвятой Богородицы - в Витебске, Святой Живоначальной Троицы - во Пскове. Псков с того времени называется в летописях Домом Святой Троицы. Храм, построенный Ольгой над рекой Великой, на месте, указанном ей, по свидетельству летописца, свыше " Лучом Трисиятельного Божества " , простоял более полутора веков. В 1137 году святой князь Всеволод-Гавриил († 1138, память 11 февраля) заменил деревянный храм каменным, который был перестроен в свою очередь в 1363 году и сменен наконец доныне существующим Троицким собором. И другой важнейший памятник русского " монументального Богословия " , как называют нередко церковное зодчество, связан с именем святой равноапостольной Ольги - храм Софии Премудрости Божией в Киеве, заложенный вскоре по возвращении ее из Царьграда и освященный 11 мая 960 года. Этот день отмечался впоследствии в Русской Церкви как особый церковный праздник. В месяцеслове пергаменного Апостола 1307 года под 11 мая записано: " ... далее ...
Святая равноапостольная княгиня Ольга : ...Искать в Источникеmospat.ru
... ревностно предавалась подвигам христианского благовестия среди язычников и церковного строительства: «требища бесовская сокруши и нача жити о Христе Иисусе». Она воздвигает храмы: Святителя Николая и Святой Софии в Киеве, Благовещения Пресвятой Богородицы – в Витебске, Святой Живоначальной Троицы – во Пскове. Псков с того времени называется в летописях Домом Святой Троицы. Храм, построенный Ольгой над рекой Великой, на месте, указанном ей, по свидетельству летописца, свыше «Лучом Трисиятельного Божества», простоял более полутора веков. В 1137 году святой князь Всеволод-Гавриил († 1138, память 11 февраля) заменил деревянный храм каменным, который был перестроен в свою очередь в 1363 году и сменен наконец доныне существующим Троицким собором. И другой важнейший памятник русского «монументального Богословия», как называют нередко церковное зодчество, связан с именем святой равноапостольной Ольги – храм Софии Премудрости Божией в Киеве, заложенный вскоре по возвращении ее из Царьграда и освященный 11 мая 960 года. Этот день отмечался впоследствии в Русской Церкви как особый церковный праздник. В месяцеслове пергаменного Апостола 1307 года под 11 мая записано: «В ... далее ...
Белорусский православный информационный портал ...Искать в Источникеsobor.by
... » состоится в Минске 28 марта По благословению митрополита Минского и Заславского Павла, Патриаршего Экзарха всея Беларуси, минский приход храма праведной Софии Слуцкой представляет проект «Голоса православной Беларуси», в рамках которого 28 марта на сцене Центрального дома офицеров состоится благотворительный великопостный концерт православных песнопений «Яко с нами Бог! » Начало концерта в 15. 00... (Просмотров 1632) Святой Ростислав, великий князь Киевский, сын великого князя Киевского святого Мстислава Великого († 1132, память 14 июня) , брат святого князя Всеволода-Гавриила († 1138, память 11 февраля, 22 апреля и 27 ноября) , является одним из выдающихся государственных и церковных деятелей Руси середины ХII века. ... (Просмотров 1320) 26 МАРТА 2015 (Четверг) Минздрав запустил серию семинаров по предабортному консультированию «В том обществе, где практикуются аборты, нечего заикаться и сметь говорить о ценности человеческой жизни, поскольку наши дела свидетельствуют против нас», - известные многим слова митрополита Антония Сурожского созвучны с мнением участников первого научно-практического семинара «Роль здравоохранения в решении демографической проблемы... ... далее ...
Равноапостольная Ольга (в Крещении Елена)Искать в Источникеazbyka.ru
... ревностно предавалась подвигам христианского благовестия среди язычников и церковного строительства: " требища бесовская сокруши и нача жити о Христе Иисусе " . Она воздвигает храмы: святителя Николая и Святой Софии в Киеве, Благовещения Пресвятой Богородицы – в Витебске, Святой Живоначальной Троицы – во Пскове. Псков с того времени называется в летописях Домом Святой Троицы. Храм, построенный Ольгой над рекой Великой, на месте, указанном ей, по свидетельству летописца, свыше " Лучом Трисиятельного Божества " , простоял более полутора веков. В 1137 году святой князь Всеволод-Гавриил († 1138, память 11 февраля) заменил деревянный храм каменным, который был перестроен, в свою очередь, в 1З63 году и сменен, наконец, доныне существующим Троицким собором. И другой важнейший памятник русского " монументального богословия " , как называют нередко церковное зодчество, связан с именем святой равноапостольной Ольги – храм Софии Премудрости Божией в Киеве, заложенный вскоре по возвращении ее из Царьграда и освященный 11 мая 960 года. Этот день отмечался впоследствии в Русской Церкви как особый церковный праздник. В месяцеслове пергаменного Апостола 1307 года под 11 мая ... далее ...
К вопросу изучения богослужебных МинейИскать в Источникеpravmir.ru
... и светилен. Во второй службе акростих указан традиционно перед каноном: Японие, спасайся Православием. Парфений 44. В агиографической справке в конце этих двух служб имеется указание о гимнографах: “Первая служба святителю Николаю составлена митрополитом Ленинградским и Новгородским Никодимом (†5 сентября 1978) ; вторая — епископом Левкийским Парфением (София, 1972) ” 45. Канону Елецкой иконе Богоматери (память 6 февр.) предшествует указание о краегранесии: Радуйся, Благодатная: Господь с Тобою ( Лк 1: 28 ) . Аминь 46. В службе благоверного князя Всеволода, во святом крещении Гавриила ( †1138; память 11 февр. ) читаем перед вторым каноном: И аще волиши повелителя уведети, в началех тропарей канона сего 47. Начинать чтение акростиха следует со второго тропаря первой песни второго канона: В лета царя славнаго Бо­риса всея России по благословению епископа Геннадия Пско­ва рукою многоразсудное буяго умом в человецех в скор­­­бех песнословивша . Так заканчивается акростих на предпоследнем тропаре седьмой песни канона. Последующие начальные слова тропарей до конца канона — это гривну, горняго, рачение, тобою. Они могут дать имя автора — Григор[ий]. Интересна такая особенность ... далее ...
Православные святыниИскать в Источникеpravmir.ru
... В диком мраке и глуши, Память слез и умиленья В вечность глянувшей души 42. Интересны исторические свидетельства, относящиеся к XVI веку и связанные со свечами. В летописи читаем: “Да едучи из Пьскова князь Великий Василей Иванович велел устроити у Троици свечю негасимую день и нощь, а в Новгороде в Великом едучи на Москву также велел свечю неугасимую пред Софиею Премудростию Божиею день и нощь, по старине, как была преже” 43. В 1550–1552 годах духовный писатель-агиограф, псковский священник Василий составил довольно пространное Житие благоверного князя Всеволода-Гавриила Псковского ( †1138; пам. 11 февр. ) . Автор присоединил к Житию Всеволода-Гавриила повествование об обретении и перенесении его святых мощей в 1192 году и о чудесах, совершавшихся в конце XV и в первой половине XVI века. Н. Барсуков говорит о творении книжника: “По отношению к истории Пскова в первой половине XVI века не лишены интереса чудеса, рассказанные со слов самих исцелённых” 44. В описании чудес встречаются весьма интересные особенности. В житии говорится, например, об обычае ставить перед ракой мощей святого князя “заветной” свечи длиной в рост больного как молитвенной жертвы с молением об ... далее ...
Принятие монашества. Некоторые исторические ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сент. ) – в миру Никон; преподобный Галактион Вологодский ( †1612; пам. 24 сент. ) – в миру Гавриил; преподобный Иов Почаевский ( †1651; пам. 28 окт. ) – в миру Иоанн и т. д. Монашество принимали люди разного социального положения. Святитель Филарет Черниговский (†1866) так начинает житиё первого русского князя-монаха Николы Святоши ( †1143; пам. 14 окт. ) : “Сын благочестивого Черниговского князя Давида Святославича, князь Святослав – Святоша, в крещении Панкратий, а в иночестве Николай, был женат и имел детей; одна дочь его была супругою блаженного Всеволода-Гавриила” 4 ( †1138; пам. 11 февр. ) . В Киево-Печерском Патерике говорится о его намерении уйти в монастырь: “…помысли убо прелесть житиа сего суетнаго и яко вся, яже и зде, мимо текут и мимо ходят, будущаа же благаа непроходима, вечна суть, и Царство Небесное бесконечно, еже уготова Бог любящим Его, – остави княжение, честь и славу и власть, и вся та ни в что же въменив, и пришед в Печерьскый манастырь, и бысть мних” 8. В последующее время монашество принимали и другие князья, причём обстоятельства и результаты такого решения могли быть различны. В 1462 году скончался Московский князь Василий II, ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: 1138; пам. 11 февр
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"