1118 διστησαν (прложиш Sl 1 ; в Р опущено и заменено поставленным в конце главного предложенпя глаголом καινοτμησε " придумал как новшество»). 1127 L доб.: «A все эти радости и печали, случившиеся с императором, были провозвещены ему давно и весьма мудро монахом Евфимием, который предсказал это. Но тот, будучи юношей, пренебрегал сказанным, а потому и был вынужден бороться с различными несчастьями». 1136 Площадка для игры в поло (от персидского «човган, чуган»). – цин " ганистирьстмь Sl 1 (τζυγκανιστηρου ed .), τζυκανιστηρου mP , τζηκανηστηρου F 2 , τζουκανιστηρου TLF 1 , στυκανιστηρου G . 1138 Эта Анна вскоре была выдана за одного из потомков Карла Великого – Людовика III Прованского, в 901 г. провозглашенного императором в Риме; в 905 г. Людовик был схвачен и ослеплен своими противниками, а судьба Анны неизвестна. Β X в. в Италии действовал некий Карл Константин, который считается сыном Людовика и Анны, как бы соединившим в своем имени императорские династии Востока и Запада. 1142 Тавромений (Таормпиа), последний византийский опорный пункт на Сицилии, был захвачен африканскими мусульманами 1 августа 902 г. 1150 Галис – река в Малой Азии (совр. Кызыл-Ырмак), за которой находился хребет Антитавр, в то время бывший «ничейной землей» на границе Византии и Багдадского халифата. 1151 В восточной Каппадокии известны топонимы Σριχα и Siricae; последний локализуется на дороге из Команы в Мелитину. 1156 Патриарх Николай низложен и выслан 1 февраля 907 г. Евфимий признал четвертый брак Льва как исключение при условии одобрения папой, опасаясь намерения императора узаконить четверобрачие. 1162 Тарс являлся ближайшим к Византии крупным городом Халифата, из которого обычно прибывали арабские послы. 1167 По расчетам Дженкинса (Speculum. Vol. 23. 1948. P. 234, n. 99), это было затмение 20 марта 908 г. 1176 Придворный сановник высшего ранга, изначально – управляющий дворцовым хозяйством, позднее с более широкими полномочиями. 1181 Правильно – 46,5 лет (с июня 913 по ноябрь 959 г.). Возможно, спутаны годы царствования и годы жизни Константина VII (905–959).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1072–1079. 1072  или (Коссов) 1068. 1079. 1072–1079. 6)     Ефрем I. Упоминается в 1055 году. 6)    Ефрем I. – Упоминается в 1055 году. Ефрем, 1055 г. 7)    Иоанн II – с 1080. 1080–1089. 1081–1089. 1080–1089. 7)    Георгий. 1065–1079. Георгий. Упоминается под 1072 и 1073 Георгий 1067–1077. 8)    Иоанн III – с 1089 по 1090. 8) Иоанн II: 1080–1089. Иоанн II: 1077–1089. Иоанн II: 1077–1089. 9)    Ефрем – с 1091 (моск. кат.) или 1092 (Коссов). 1091–1096. 9) Иоанн III: 1089–1090. Иоанн III: 1089–1090. Иоанн III: 1089–1091. 10)  Николай. ок. 1104 (Коссов и Никоновская летопись) или 1106 (киевский каталог). 1097–1106. 1097–1106 или 1104. 1102–1106. 10) Ефрем II. 1092–1097. 10) Николай. Упом. 1097–1101. Ефрем, 1092–1097. 11)  Никифор – с 1106 или 1107 (киевский каталог) или 1104 (Коссов и Никоновская летопись). 1121 (по Нестору). 1104, а «по другим» 1106. 1121. 1104, а «по другим» 1106 или 1107. 1121. 1106 или 1107; ум. ок. 1112. 11) Николай. Упом. 1097–1101. 11) Никифор I: 1073–1121. 11) Николай. 1097–1102. 12)  Никита: 1122–1126. 12) Никифор I; 1104–1121. 12) Никита 1122–1126 или 1127 (по Кнат. л.). Никифор: 1103–1121. 13)  Михаил II: 1130 или 1131 (по киевскому летописцу) до 1145. 1147. После Михаила Палинодия «из помяника киевского» считает митрополитом Константина; «но, замечает Евгений, в иерархических каталогах он несчитается» (стр. 75). 1127–1145. Кирилл и Константин сомнительные – О Константине замечено почти тоже, что и в «Истории киевской иерархии». 1130 или 1131 – 1147. 13) Никита: 1122–1126. Михаил: 1131–1145. Никита: 1122–1126. 14)  Климент: 1147–1156. 14) Михаил II: 1130–1145. Климент: 1147–1155. Михаил II: 1129–1145. 15) 15) Константин I – с 1156 (Коссов) до 1158. 1156–1159. 1157–1159. 15) Климент: 1147–1155. 15) Константин: 1156–1158. Климент: 1147–1154. 16)  Феодор – с 1160 (киевский каталог) до 1163 (иерархические каталоги и др.). 1159–1163. 1160–1163. Константин I: 1156–1159. Феодор с 1161 до 1162 или 1163. Константин: 1155–1159. 17)  Иоанн IV – с 1164  г. (Несторов продолжатель) или 1171 (Палинодия и виевский каталог) или 1176 (Коссов) – до 1166 (Несторов продолжатель и московский каталог) или до 1170 (Палинодия?! Ссылки на Палинодию должные: там ч. III, разд. II, арт. 1, стр. 1104 – 1045 в IV т. «Рус. истор. библиотеки» помечен только один год 1170-й – вступления Uoahha IV на митрополичий престол  и вовсе не упомянут год смерти). Такова же ссылка и в речи о м. Матосе).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Из отмеченных в 1156 Богородичных праздников русскаго происхождения не показано Явление иконы Тихвинския Пресвятыя Богородицы под 26 июяя. 1151. Святцы , в восьмушку, 132 л., полууставом конца XVIII в., в дощатом с тисненою кожею переплете с застежкою. Состав: 1) месяцеслов (1–93 об.). Из памятей русских святых, отмеченных в современном Церковном Уставе, здесь не показаны те же, что в 1156, за исключением памяти великаго князя Феодора Ярославича, и, сверх того, – память Корнилия Комельского под 19 мая. Из не отмеченных в оовременном Церковном Уставе памятей русских святых в святцах рукописи показаны те же, что в 1156, за исключением следующих памятей: Александра Ошевенского под 20 апреля, Иоанна Углицкаго князя под 19 мая, Димитрия Прилуцкаго под 3 июня, Александра Куштского под 10 июня и Андроника Московского под 13 июня. Славянские святые отмечены те же, что в 1156. Из отмеченных в 1156 Богородичных праздников русского происхождения не показано празднество Казанской Божией Матери под 22 октября; 2) Индиктион и Зрячая Пасхалия (93 об.–116) и 3) Лунное течение (116 об.–132). 1152. Святцы , с краткими житиями некоторых святых и с Зрячею Пасхалиею, в восьмушку, без начала, 94 л., полууставом конца XVIII в., без переплета; 94 лист чистый. Из послесловия на лл. 92 об.–93 видно, что рукопись – список с печатнаго московского издания 1648 г. В послесловии ошибочно сказано: «в лето великого князя Михаила Феодоровича» вместо: Алексея Михаиловича. См. Каратаев: «Описание славяно-русских книг, напечатанных кирилловскими буквами, т. I, с 1491 г. по 1652 г.». Спб. 1885, 645. Рукопись начинается 4 октября. Из отмеченных в современном Церковном Уставе памятей русских святых нет тех же, что и в 1156. Из не отмеченных в современном Церковном Уставе памятей русских святых показаны те же, что и в 1156; не показано только под 3-м июня Сретение образа Димитрия Прилуцкаго; сверх того, отмечены: под 27-м ноября Всеволод князь Псковской («Московский чудотворец») и под 28-м ноября Феодор архиепископ Ростовский («Новогородский чудотворец»). Богородичные праздники русского происхождения и славянские святые (за исключением Иоакима Сардипольского) отмечены те же, что в 1156. Пасхалия начинается 7289 (1781) годом, оканчивается 7363 (1855); в печатных же московских святцах 1648 г. Пасхалия начинается 7157 (1649) годом. На лл. 79–92 об. статья: «От завещаний Божественых апостол и от жительства святых отец предание како подобает иноком и християном жити». Начало: «Повелеваем всякому християнину по Святей Пасце ту всю седмицу от недели и паки до недели Фомины ясти сыр и рыбу и питие пити а мирстии ядят мяса, в среду и пяток заравно яко и в прочая дни». Здесь излагаются правила о соблюдении постов и праздников. Эта статья имеет значительныя отличия от Устава о христианском житии, изданнаго в единоверческом Малом Домашнем Уставе московской печати 1901 года. Этой статьи нет в печатных московских святцах 1648 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Из не отмеченных в Церковном Уетаве и в 1156 русских святых показаны следующие: ноября 27 – Всеволод князь Псковской, ноября 28 – Феодор архиепискол Ростовский и июня 16 – Нифонт Новгородский. Памяти славянских святых показаны те же, что в 1156, за исключением памяти Иоакима Сардипольского, и, сверх того, под 1 апреля память «Аврамия новаго страстотерпца, мученаго в Болгарех за православную веру христианскую». Из праздников Богородичных русского происхождения, отмеченных в 1156, ве показаны: октября 22 – Казанской Божией Матери и августа 8 – Толгской Божией Матери. Пасхалия начинается 7356 (1848) годом. 1165. Святцы , в 16 долю листа, 71 л., полууставом начала XIX в., в бумажной обложке; заключают в себе один месяцеслов. Из отмеченных в современном Церковном Уставе памятей русских святых здесь не показаны те же, что в 1156 и, сверх того, не отмечены следующия памяти: Алексия митрополита под 19 мая и Константина князя Муромского и чад его: Михаила и Феодора под 21 мая. Из не отмеченных в Церковном Уставе и показанных в 1156 памятей русских святых в святцах рукописи не отмечены следующия: Иоанна князя Углицкаго под 19 мая; Макария Колязинского под 26 мая; Димитрия Царевича и Димитрия Прилуцкаго под 3 июня; Василия и Константина Ярославских князей под 8 июня; Стефана Махрищского под 14 июля и Петра митрополита под 4 августа. Сверх того, отмечены памяти Всеволода Псковского князя под 27 ноября и Феодора архиепископа Ростовскаго под 28 ноября. Из славянских святых здесь отмечены те же, что в 1156. Из показанных в 1156 праздников Богородичных русского происхождения в святцах рукописи не отмечены: октября 22 – Казанской Божией Матери; июня 26 – Явление иконы Тихвинския Пресвятыя Богородицы и августа 8 – Явление иконы Толгския Пресвятыя Богородицы. Под 27 ноября показано Знамение от иконы Пресвятыя Богородицы в Новгороде. Читать далее Источник: Описание рукописей, хранящихся в Архиве Святейшего правительствующего синода : Т. 1-2/[Архивариус Св. синода А. Никольский]. - Санкт-Петербург : Синод. тип., 1904-1910. - 3 т./Т. 1. - Рукописи богослужебные. - 1904. - XX, 632, 66 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1163. Святцы с извлечением иэ Церковнаго Устава о богослужении и трапезе , в 16 долю листа, 132 л., поморским полууставом XIX в., в бумажной обложке; 88 а, 88 б, 88 в. чистые листы; нет листа между 79 и 80 листами. На 132 листе послесловие устава, напечатаннаго в Москве в 1641 году. (Каратаев, 516). Из памятей русских святых, отмеченных в современном Церковном Уставе, здесь не показаны те же, что в 1156 и, сверх того, памяти: под 9 сентября – Иосифа Волоцкаго , под 24 ноября – Меркурия Смоленского, под 4 февраля – великаго князя Георгия и под 19 мая – Корнилия Комельского. Из не отмеченных в современном Церковном Уставе памятей русских святых в святцах рукописи показаны те же, что в 1156, за исключением памятей: под 16 сентября – митрополита Киприана; под 7 октября – Сергия Обнорского; под 23 декабря – Филиппа митрополита; под 26 марта – Варсонофия Тверского; под 20 апреля – Александра Ошевенского; под 19 мая – Иоанна Углицкаго князя; под 3 июня – Димитрия Прилуцкаго; под 8 июня – Василия и Константина Ярославских князей; под 10 июня – Александра Куштскаго; под 13 июня – Андроника Московского; под 14 июля – Стефана Махрищского; августа 8 – Зосимы и Савватия Соловецких; августа 14 – Феодосия Печерскаго . Славянские святые отмечены те же, что в 1156. Из отмечениых в 1156 Богородичных праздников русского происхождения не показаны октября 22 – празднество Казанской Божией Матери и июня 26 – Явление иконы Тихвинския Пресвятыя Богородицы. 1164. Святцы со Зрячею Пасхалиею , в 16-ю долю листа, 80 лл., полууставом XIX в., в дощатом с кожею переплете. Чистые листы: 76–80 и в начале рукописи пять не нумерованных. На 1-м листе вверху надпись: «Крестьянина Василия Лунева», а внизу сургучная печать Очерской заводской полиции. Из отмеченных в Церковном Уставе памятей русских святых здесь нет тех же, что и в 1156, и, сверх того, не показан под 19-м мая Корнилий Комельский. Из не отмеченных в Церковном Уставе и показанных в 1156 русских святых в святцах рукописи не упоминаются следующие: сентября 16 – Киприан митрополит; октября 7 – Сергий Обнорский; апреля 20 – Александр Ошевенский; марта 26 – Варсонофий Тверской; мая 19 – Иоанн князь Углицкий, во иноцех Игнатий; июня 8 – «обретение мощей князей Василия и Константина»; июня 10 – Александр Куштский; июня 13 – Андроник Московский; июля 14 – Стефан Махрищский; августа 14 – Феодосий Печерский .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Текст одной притчи о годе и четырех временех года (или даже только о четырех временех года) встречается в рукописях XVII–XVIII вв. очень часто, обыкновенно с рисунками. (А. И. Соболевский. «Западное влияние на литературу Московской Руси XV–XVII вв.», СПБ. 1899 г., стр. 78. Изложение содержания текста о временах года. См. Буслаева: «Исторические очерки», т. II, 314–319 стр. Петухов. «Очерки из литературной истории Синодика». 1895 г., 262, 263, 378–387 стр. Православный Собеседник 1860 г. т. I. «Аллегорическия изображения времен года», 441–447 стр. 1157. Святцы , в восьмушку, 135 лл., полууставом XIX в., в бумажном переплете; 115 а лист чистый. Состав: 1) месяцеслов (1–94). Памяти русских святых, отмеченныя в современном Церковном Уставе, славянские святые (за исключением Иоакима Сардипольского) и Богородичные праздники русского происхождения в святцах рукописи те же, что в 1156. Из памятей русских святых, не отмеченных в современном Церковном Уставе, показаны те же, что в 1156, за исключением памятей: под 30 апреля Никиты Новгородского; под 19 мая Иоанна Углицкаго князя и под 3 июня Димитрия Прилуцкаго; 2) Зрячая Пасхалия, начинается 7346 годом, без конца (94–115 об.) и 3) Лунное течение (116–135 об.). Повидимому, список с печатнаго издания. 1158. Святцы , в восьмушку, 70 лл., полууставом XIX в., в порванной бумажной обложке, на которой ярлык с надписью: «Святцы крестьянина Феопента Чуракова» заключают в себе один месяцеслов без тропарей и кондаков. Из отмеченных в Церковном Уставе русских святых нет тех же, что и в 1156. Из не отмеченных в Церковном Уставе русских святых показаны те же, что и в 1156 и, сверх того, следующие: сентября 27 – Борис Александрович великий князь Тверской и Феодор Ольгович великий князь Рязанский; ноября 27 – Всеволод Псковской князь; ноября 28 – Феодор архиепископ Ростовский. Славянские святые показаны те же, что и в 1156. Из отмеченных в 1156 праздников Богородичных русского происхождения в описываемых святцах не показано 26 июня Явление иконы Тихвинския Божия Матери.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Некий диакон Василий (вероятно, тот самый «Вагой» – противник Космы Аттика, см. выше) нападал в своих проповедях на диаконов Св. Софии Михаила Солунского и Никифора Василаки, преподавателей Патриаршего училища. Эти нападки, вполне вероятно, были обусловлены сугубо личной неприязнью: в 1156 г. Михаил Солунский сосредоточил в своих руках сразу две должности: учителя Евангелия (Георгий Торник к этому моменту был избран и рукоположен на престижную митрополичью кафедру Эфеса) и магистра риторов, что не могло не вызывать зависти у его противников 40 . В свою очередь, Никифор занимал вторую по значению кафедру, дидаскала апостольских Деяний и посланий. 18 . В ответ на нападки Василия Михаил и Никифор придрались к истолкованию Василием слов молитвы Великого входа, Οδες ξιος· (Никтоже достоин...), о том, Кому приносится евхаристическая Жертва 41 . Им оказали мощную поддержку нареченный патриарх Антиохийский Сотирих Пантевген и митрополит Диррахийский Евстафий. Однако исход патриаршего собора по этой проблеме, состоявшегося 26 января 1156 г. 42 , решило яркое выступление в самом его начале сторонников диакона Василия – митрополитов «Росии» Константина и Эфеса Георгия Торника. Впрочем, богословская проблема решена до конца не была, что и повлекло за собой скорый созыв следующего собора, состоявшегося 12 мая 1157 г. 43 И, если решения собора 1156 г., под председательством патриарха Константина Хлиарина, были мягкими (никто из оппонентов Василия не был осужден), то собор 1157 г., проходивший под председательством уже самого императора Мануила, закончился осуждением Сотириха Пантевгена и Никифора Василаки, хотя последний и признал в итоге свою неправоту. Более того, в формулу анафематствования в неделю Торжества Православия были включены не только их имена, но и имена Михаила Солунского и митрополита Диррахийского Евстафия, которые еще на соборе 1156 г. удовлетворились доводами противоположной стороны и согласились с решениями собора 44 . 19 . Итогом событий 1156–1157 гг. можно считать полный разгром той партии, позицию которой мы выше описали как сохранение status quo, партией, которая выступала за пересмотр ряда церковных практик и была готова к жесткому устранению несогласных, что мы видели, как в деяниях Михаила Куркуаса, так и на соборе 1157 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

В средине рукописи не достает нескольких листов. Состав: 1) месяцеслов (1–97). Памяти русских святых, отмеченныя в современном Церковном Уставе, славянские святые и Богородичные праздники русского происхождения – те же, что и в 1156. Из памятей русских святых, не отмеченных в современном Церковном Уставе и показанных в 1156, в святцах рукописи нет следующих: под 23 декабря – Филиппа митрополита, под 14 февраля – Михаила князя Черниговского, под 26 мая – Макария Колязинского, под 14 июля – Стефана Махрищскаго и под 8-м августа – Зосимы и Савватия Соловецких; 2) ключ Индиктионова обращения и Зрячая Пасхалия (98–117), первый год 7281; 3) Лунное течение (117 об.–132 об.). Налл. 137–147 последование малаго повечерия, без начала. 1149. Святцы , в восьмушку, 143 л, полууставом конца XVIII в., в дощатом о кожею переплете с застежками. Состав: месяцеслов (1–102). Памяти русских святых, не отмеченныя в совремеяном Церковном Усхаве и славянские святые – те же, что в 1156. Из отмеченных в современном Церковном Уставе памятей русских святых в святцах рукописи нет тех же, что и в 1156 и, сверх того, нет памятей: под 23 октября – Иакова Боровицкаго, под 4 февраля – великаго князя Георгия и Кирилла Новоезерского и под 25 июля – Макария Желтоводского. Из отмеченных в 1156 Богородичных праздников русского происхождения не показано Явление иконы Тихвинския Пресвятыя Богородицы под 26 июня; 2) ключ Индиктионова обращения и Зрячей Пасхалии (103–126), первый год 7308; 3) Лунное течение (126–143). 1150. Святцы , в восьмушку, 145 лл., полууставом XVIII в., с черными заставками, в дощатом с тисненою кожею переплете с застежками; 140–145 листы чистые; некоторые листы подклеены; 1 и 2 и 137–145 листы позднее вставлены. Состав: 1) месяцеслов (1–102). Памяти русских святых, отмеченныя в современном Церковном Уставе, и славянские святые – те же, что в 1156; памяти русских святых, не отмеченныя в современном Церковном Уставе, те же, что и в 1156 и, сверх того, под 3-м июля показано «убиение Василия и Константина Ярославских князей».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

По причине описок, имеющихся в Ватиканском кодексе, среди исследователей возникли разногласия относительно даты Соборов. Ряд авторов 131 полагал, что оба Собора – январский и майский – состоялись в одном и том же 1156 г. Эта дата (1156 г.) попала и в различные энциклопедии, учебники и т. п. издания. Немецкий ученый Дрэзеке впал в другую крайность, отнеся заседание II Собора к 1158 г. Его ошибочные вычисления в свое время принял и проф. А. П. Лебедев 132 . Ошибка Дрэзеке была указана Василевским, а позднее разобрана Курцем 133 . Правильная дата II Собора – 1157 г. – была принята ранее Капхером, Гефеле, Ф. И. Успенским 134  и др. То, что II Собор состоялся после 1156 г., подтверждается еще и косвенными соображениями. Так, в актах II Собора имеется высказывание Константинопольского патриарха о Сотирихе: «Он уже два года не скрытно или в углу, но открыто и небоязненно противится православному догмату» 135 . Отсюда следует, что II Собор собрался не в том же 1156 г., а значительно позднее. Другим подтверждением этого является подпись Константинопольского патриарха Луки Хрисоверга под определением II (майского) Собора, которая могла быть сделана не ранее 1157 г., ибо предшественник Луки Константин Хлиарин занимал кафедру по август 1156 г. 136 I Собор 1156 г. был созван по инициативе вновь избранного Киевского митрополита блаж. Константина, который перед отправлением в далекое путешествие к своей новой Киевской кафедре хотел узнать определение, Собора в отношении пререкаемых слов «Ты еси приносяй и приносимый» и т. д. 137 Собор собрался в храме апостола Фомы 138 под председательством патриархов Константинопольского Константина IV Хлиарина 139 и Иерусалимского Николая. В Соборе участвовало 24 архиерея; присутствовали великий друигарий Стефан, принимавший деятельное участие в соборных заседаниях, асикрит Николай Зонара, логариаст Иоанн, номофилакс Феодор Пантехн и большое число других лиц. В начале изложения соборных актов у А. Май оба мнения по основному вопросу – и признанное впоследствии еретическим и православное – формулируются следующим образом: «В царствование Мануила Комнина подверглось широкому обсуждению учение, выраженное в словах: «Ты есть приносящий, приносимый и приемлющий». Одни (еретическая партия) утверждали, что Крестная Жертва была принесена Одному Отцу и Духу, но ни в коем случае не Самому приносящему Слову, говоря, что если последнее допустить, то Единый Сын Божий полностью разделится на два лица, каковое разделение вводил пустослов Несторий». Другие (православные) в согласии со словами упомянутой молитвы утверждали, что «приношение было и Самому Сыну, то есть единой и нераздельной сущности безначальной Троицы» 140 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

1153. Святцы, со Зрячею Пасхалиею , в 16-ю долю листа, 146 лл., полууставом XVIII в., в дощатом с кожею переплете. Нет нескольких листов между листами: 6 и 7, 110 и 111. Из отмеченных в Церковном Уставе памятей рус ских святых здесь нет тех же, что и в 1156 и, сверх того, нет под 15-м июля памяти князя Владимира. Из не отмеченных в Церковном Уставе памятей русских святых в месяцеслове рукописи показаны те же, что и в 1156 и, сверх того: под 27 ноября – Всеволод князь Псковской и под 28 ноября – Исидор Ростовский. Надо иметь в виду, что в рукописи нет листов с текстом с 14-го по 24 сентября включительно. Из славянских святых в месяцеслове рукописи отмечены те же, что и в 1156, не показан только под 28 октября Арсений Сербский. Из отмеченных в 1156 праздников Богородичных русского происхождения здесь не показаны праздники: под 22 октября – Казанской Божией Матери и под 26 июня – Тихвинекой Божией Матери. Под 27 ноября отмечено Знамение Пресвятыя Богородицы в Новгороде. Пасхалия начинается 7241 (1733) годом. 1154. Святцы с тропарями и кондаками и со Зрячею Пасхалиею , в четвертку, без конца, 276 лл., полууставом и скорописью начала XIX в., с черными заставками, в дощатом с кожею переплете с застежками. Порваны с ущербом для текста листы: 228–236, 253, 254, 256, 258, 265, 266, 269–271. На л. 1-м мелкие выписки; на лл. 270 об.–276 об. извлечения из пролога. На л. 228 об. киноварное заглавие «От сотворения всея твари и первосозданнаго человека обращение индиктиона пяти сот трицети дву лет четвертое надесеть». Зрячая Пасхалия начинается 7317 (1809) годом. Из отмеченных в современном Церковном Уставе памятей русских святых в святцах рукописи не показаны следующие: сентября 9 – Иосиф Волоцкий ; сентября 21 – Димитрий Ростовский ; сентября 30 – Михаил митрополит Киевский; ноября 23 – Митрофан Воронежский ; ноября 24 – Меркурий Смоленский; декабря 7 и мая 27 – Нил Сорский ; января 9 и июля 3 – Филипп митрополит; января 28 – Феодосий Тотемский; февраля 4 – Георгий Всеволодович великий князь и Кирилл Новоезерский, мая 19 – Корнилий Комельский; июня 5 – Феодор Ярославич, великий князь; июня 15 – Иона митрополит; июля 10 – Антоний Печерский; июля 25 – Макарий Желтоводский и августа 3 – Антоний Римлянин. Сл. 1156 и 1160.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010