Вне Церкви нет святости, потому что Церковь есть Тело Христово, в ней действует Дух Святой, Который исходит от Бога-Отца. Без Церкви нет и Святого Духа – источника святости, поэтому вне ее невозможно обрести дух внутренней святости. Однако там можно увидеть много человеческих добродетелей, хотя эти добродетели появляются от чисто внешнего «подражания Христу», что так любимо римо-католичеством. Таким образом, за пределами Церкви Христовой можно найти примеры разной степени благочестия, искренности и праведности. Тем не менее, как можно понять из приведенных выше примеров, в средние века на Западе было очень мало святых. Некоторые из них не были признаны святыми даже Католической Церковью, а некоторые впоследствии были этой Церковью отвергнуты. Другие же никак не могут быть признаны святыми в православном смысле этого слова. Но есть небольшая группа святых, живших, в основном, вскоре после раскола, сумевших сохранить свои православные корни и являющихся интересными примерами благочестия и праведности. Отметим, что эти святые жили не благодаря, а, скорее, вопреки официальной «церкви», которая, если уж на то пошло, старалась их подавить. Нам остается только дивиться, какими великими фигурами они могли бы стать, если бы остались в единстве со святой Церковью. Из таких святых мы бы отметили Валдефа († 1076), Эскила († ок. 1080), Генриха с острова Кокет († 1127), Вулфрика из Хейзелбери (ок. 1080 –1154), Христину из Маркьята (ок. 1097 – ок. 1161) и Годрика Финчейлского (ок. 1065/1069 –1170), умершего более чем через 100 лет после норманнского завоевания. После них, как нам думается, живой источник православной святости иссяк. Таков был плод новой идеологии того времени, отрезавшей народ от Церкви Божией. Рейтинг: 7.6 Голосов: 32 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Святой Сигфрид (Зигфрид) – просветитель Швеции († ок. 1045; память 15/28 февраля). Святой Сигфрид был иеромонахом, предположительно, из Гластонбери, в Англии. Он отправился в Швецию для просвещения этой страны, сделав своим центром город Векше.

http://pravoslavie.ru/49268.html

Первый нижний ряд слева направо: митрополит Киевский Филарет (в схиме Феодосий) († 1857; память 21 декабря/3 января); архимандрит Синесий, сподвижник святителя Софрония, епископа Иркутского († 1787; память 10/23 мая); святитель Софроний, епископ Иркутский († 1771; память 30 марта/12 апреля); святитель Димитрий, митрополит Ростовский († 1709; память 21 сентября/4 октября); святитель Иоанн, митрополит Тобольский и всея Сибири чудотворец († 1715; память 10/23 июня); святитель Иннокентий, митрополит Московский († 1879; память 31 марта/13 апреля); святитель Павел, митрополит Тобольский († 1770; память 4/17 ноября); святитель Иннокентий, епископ Иркутский († 1731; память 26 ноября/9 декабря и 9/22 февраля); святитель Филофей (в схиме Феодор), митрополит Тобольский († 1727; память 31 мая/13 июня). Второй ряд: митрополит Смоленский Симеон († 1681; память 4/17 января); архиепископ Нектарий († 1636–1640); архимандрит Верхотурский Арефа († 1910; память 15/28 мая); праведный Симеон Верхотурский († 1642; память 12/25 сентября); святитель Мелетий, архиепископ Харьковский († 1840; память 12/25 февраля); преподобный Герман Аляскинский († 1837; память 13/26 декабря и 27 июля/9 августа); святой мученик Василий Мангазейский († 1600; память 23 марта/ 5 апреля, 6/19 июня и 10/23 мая); архиепископ Тобольский и Сибирский Варлаам († 1802; память 27 декабря/9 января); митрополит Тобольский и Сибирский Антоний († 1740; память 27 марта/9 апреля). Третий ряд: блаженный Косма Верхотурский, Христа ради юродивый († 1706; память 1/14 ноября); преподобный Андрей, игумен Рафаиловский, Тобольский († 1820; память 14/27 мая); епископ Герасим Астраханский († 1880; память 24 июня/7 июля); епископ Рязанский Мелетий († 1900; память 14/27 января); архимандрит Макарий, миссионер Алтайском Миссии († 1847; память 18/31 мая); праведный Стефан Омский († 1876; память 30 июня/13 июля); преподобный Мисаил, иеромонах Абалацкого монастыря († 1797; память 17/30 декабря). Четвертый ряд: блаженный Иоанн Верхотурский, Христа ради юродивый († 1701; память 16/29 апреля); блаженная Домна, старица Томская († 1872; память 16/29 декабря); преподобный Даниил Ачинский († 1843; память 15/28 апреля); праведный отрок Петр Томский († 1820; память 4/17 марта); праведный Феодор Кузьмич Томский († 1864; память 20 января/2 февраля); преподобный Варлаам, пустынник Чикойский († 1846; память 5/18 октября). Павел, митрополит Тобольский, святитель

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

1. Что такое юлианский календарь? Юлианский календарь был введен Юлием Цезарем в 45 г. до н.э. Он повсеместно использовался до 1500–х годов, когда многие страны начали переходить на григорианский календарь (см. раздел 2 ). Однако некоторые страны (например, Россия и Греция) использовали его до 1900–х годов, а православная церковь в России и некоторые другие православные церкви до сих пор используют его. В юлианском календаре длина тропического года принята равной 365 1/4 дня=365.25 дня. Это дает ошибку в 1 день примерно через 128 лет. Приближение 365 1/4 достигается введением одного високосного года на каждые 4 года. 2. Что такое григорианский календарь? Григорианский календарь — это наиболее распространенный в настоящее время календарь. Он был предложен Алоизиусом Лилиусом, врачом из Неаполя, и принят папой Григорием XIII в соответствии с рекомендациями Трентского собора (1545–1563 гг.), чтобы исправить ошибки старого юлианского календаря. Он был введен папой Григорием XIII папской буллой от 24 февраля 1582 г. Эта булла называется «Inter Gravissimas» по ее первым словам. В григорианском календаре длина тропического года аппроксимирована числом 365 97/400 суток=365.2425 суток. Таким образом, тропический год сдвинется относительно григорианского календаря на один день через 3300 лет. Приближение 365 97/400 достигается введением 97 високосных лет на каждые 400 лет. 3. Какой день является високосным? Это 24 февраля! Странно? Да! Объяснение связано с римским календарем, вы найдете его в разделе 7.1 . Если рассматривать числа, то конечно, дополнительный день — это 29 февраля. Однако если рассматривать праздничные дни, то традиционно используется следующее соотношение между днями високосных и не високосных годов: Обычный год Високосный год 22 февраля 22 февраля 23 февраля 23 февраля   24 февраля (дополнительный день) 24 февраля 25 февраля 25 февраля 26 февраля 26 февраля 27 февраля 27 февраля 28 февраля 28 февраля 29 февраля Например, день святого Леандра отмечается 27 февраля в обычные годы и 28 февраля в високосные годы.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

1680 Mansi t. XII, col. 1081-B: et hic (в послании Адриана к Тарасию) quoque apud Graecos multa substacta sunt, quae tamen, sicut missa sunt, in archivo Romanae reperiuntur ecclesiae. 1682 Mansi. ibid. col. 1119 sqq. Как видно из заявления легатов, слушавших это послание на соборе, письмо Тарасия к Адриану было одинаково с ним по содержанию, ibid. col. 1127–1128-А. 1684 Ο ταπεινο κα τν τ ρημον παροικεν φιεμνων σχατοι, как называют они сами себя в послании к Тарасию. Mansi. t. XII, col. 1127–1128-С. 1685 Это показание о стеснениях противоречит показанию Феофана, который, по-видимому, хочет сказать, что сношения с восточными патриархами не могли представить затруднений, так как «перемирие с Аравитянами еще не кончилось» (Theoph. Cbron. р. 460–461). Единственное средство устранить это противоречие заключается в предположении, что легаты Тарасия отправились на Восток после августа 785 г., когда умер дружественный с империей халиф Моисей и место его занял сын Аарон, «который причинял великие притеснения христианам» (Theoph. Chron. р. 461, cnf S. Muralt. Essai Chronographie p. 378). Да вероятно и всегда арабы недоверчиво смотрели на сношения своих подданных христиан с христианами империи, придавая этим сношениям политический оттенок ( А.П. Лебедев : Из истории всел. соб. М. 1876, стр. 279). 1686 В описываемое время антиохийским патриархом был Феодорит, Александрийским – Политиан, иерусалимским – Илия. Hergenröter Photius В I, 5. 248, cnf Hefele а. а. О. S. 453, Anm. 2. 1687 Mansi t. XII, со1. 1127 sqq. Деян. всел. соб. в рус. пер. т. 7, стр. 98 и сл., cnf Theophanis Chron. р. 460. 1688 Любопытно, что эту слабую сторону дела Тарасия постарался обнажить именно православный Рим. Вот что писал об этом при одном случае Феодор Студит : «Рим не признал собора (787 г.) вселенским, а поместным, исправлявшим собственные погрешности здешних, утверждая, будто заседавшие не были представителями прочих патриархов, а Римские присланы были сюда по другой причине, не для собора, – посему, как говорят, по возвращении своем и были низложены пославшим их, хотя и оправдывались принуждением; – будто восточные были увлечены и убеждены здешними, а не посланы патриархами, которые ничего о том не знали…, а здешние делали это с тою целью, чтобы сильнее склонить еретичествующий народ к правоелавию уверением, что собор быль вселенский» Твор. Феодора Студита в рус. пер. т. 1, письмо 38, к Арсению, стр. 248. сн. Hergenrötor. а а. О. S. 248, Hefele а а. О. S. 453, Gfrörer а. а. О. S. 162. Schlosser, а. а. О. S. 281, и Παπαρρηγοπουλου ατ. σελ. 503.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1 После Изяслава (сына св. Владимира от Рогнеды) княжил в Полоцке сын его Брячислав, коему наследовал Всеслав Брячиславич. Он имел одну дочь (бывшую в супружестве за сыном императора греческого Алексия Комнена: это родная тетка преподобной Евфросинии), сыновей же семь: Рогволода, Романа, Бориса, Глеба, Давида, Ростислава и Святослава. (См. родословные владет. князей российских в «Ист. гос. Рос.», табл. II). Из них княжили в Полоцке. Давид с 1101 по 1119 г., Борис с 1119 по 1127 г., Рогволод с 1127 по 1129 г., Глеб Всеславич господствовал в Минске («Ист. гос. Рос.», II, стр. 139). О княжении Романа, Ростислава и Святослава нет сведений. Из них последний был отец преподобной Евфросинии; христианское имя его Георгий, a по иным Григорий (там же, прим. 251). Из жития преподобной видно, что он пребывал в Полоцке. Могущество дома Всеславова делало оный почти независимым от великих князей киевских, которые взирали на него с опасением. Следствием того был в 1127 году всеобщий поход на Полоцкую область соседственных князей, предводимых великим князем Мстиславом, сыном Мономаха. Побежденные Всеславичи были в 1129 г. сосланы в Константинополь с женами, детьми и племянниками, а Полоцк и Минск отданы сыну Мстиславову, Изяславу. Но с 1132 года княжили в Полоцке из потомства Всеславова Василько Рогволодович, с 1154 г. Ростислав, сын Глеба Минского, с 1158 г. Рогволод, сын Бориса Полоцкого и зять великого князя Изяслава II, с 1161 г. Всеслав, сын Василька Рогволодовича и зять Мстислава Храброго. При этом Всеславе преподобная Евфросиния положила крест в свою обитель и совершила путешествие в Иерусалим, где и скончалась («Ист. гос. Рос.», II). Преподобная Евфросиния имела двух братьев: Вячеслава и Давида, и одну сестру: Градиславу (родосл. влад. князей в «Истор. гос. Рос.», табл. VII). 2 План и фасад этой церкви см. в «Журнале Министерства Внутренних дел» (1833, книжка 3, страница 326). Заимствуем оттуда следующую выписку: «Сия церковь , именуемая по белорусскому наречию Спас-Юревичи (Спас-Георгиев), сохраняет доселе как снаружи, так и внутри неизглаженные временем признаки священной древности.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

При возобновлении пещер, поврежденных землетрясением, было открыто несколько мощей древних подвижников и устроен храм в честь Воздвижения Честного Креста (Архимандрит Иннокентий к Гербинию, 1674 г. Kiowia Subterranea, р. 43). В 1760 году над пещерами была построена каменная церковь в честь Воздвижения Честного Креста. В 1886 году при Киевском митрополите Платоне празднование памяти Собора преподобных Ближних пещер было перенесено на 28 сентября в соответствии с совершаемым 28 августа празднованием памяти Собора преподобных Дальних пещер. Предполагают, что канон преподобным отцам, почивающим в Ближних пещерах, составлен святителем Димитрием, митрополитом Ростовским. Известно, что ему принадлежит 2-й канон службы преподобным Антонию и Феодосию на 2 сентября. В Собор преподобных отцов Ближних пещер входят (в скобках приводится дата кончины и основной памяти): преподобный Антоний Первоначальник (†1073; память 10 июля и 2 сентября), преподобный Прохор Чудотворец, называемый Лебедником ( †1107; память 10 февраля), преподобный Иоанн Постник (XII; память 7 декабря), преподобная Иулиания дева, княжна Ольшанская (†ок. 1550; память 6 июля), преподобномученики Феодор и Василий (†1098; память 11 августа), преподобный Поликарп, архимандрит Печерский (†1182; память 24 июля), преподобный Варлаам, игумен Печерский (†1065; память 19 ноября), преподобный Дамиан пресвитер, Целебник (†1071; память 5 октября), преподобный Никодим Просфорник (XII; память 31 октября), преподобный Лаврентий Затворник, епископ Туровский (XII; память 29 января), преподобный Афанасий Затворник (†ок. 1176; память 2 декабря), преподобный Еразм Черноризец (XII; память 24 февраля), преподобный Лука, эконом Печерский (XIII; память 6 ноября), преподобный Агапит, врач безмездный (†ок. 1095; память 1 июня), преподобные Феофил Слезоточивый и Иоанн Богоугодный, во единой раке почивающие (XII; память 29 декабря), преподобный Нектарий Послушливый (XII; память 29 ноября), преподобный Григорий Иконописец (XII; память 8 августа), священномученик Кукша, просветитель вятичей (XII; память 27 августа), преподобный Алексий Затворник (XIII; память 24 апреля), преподобный Савва Богоугодник (XIII; память 24 апреля), преподобный Сергий Послушливый (XIII; память 7 октября), преподобный Меркурий, епископ Смоленский (†1239; память 7 августа), преподобный Пимен Многоболезненный (†1110; память 7 августа), преподобный Нестор Летописец (†1114; память 27 октября), преподобномученик Евстратий (†1097; память 28 марта), преподобный Елладий Затворник (XII–XIII; память 4 октября), преподобный Иеремия Прозорливый (XI; память 5 октября), преподобномученик Моисей Угрин (†ок.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

337. Минея, месяц февраль , в лист, без начала, 184 л., полууставом половины XVI в., без переплета. Порваны с ущербом для текста листы: 1, 2, 5, 13, 14, 89, 90, 93–95, 98, 99. Рукопись начинается неполною службою на 1-е февраля. Службы русским святым: 1) февраля 11 – Димитрию Прилуцкому (65–80 об.); 2) февраля 12 – Алексию митрополиту (85 об.–101). 338. Минея, месяц февраль, в четвертку, 217 лл., полууставом XVI в., в кожаном переплете. Приписка на 1-м чистом листе: «Книга Миния месяц февраль Спаса Рабанского монастыря». Службы русским святым: 1) 11 февраля – Димитрию Прилуцкому (195–205 об.) и 2) 12 февраля – Алексию митрополигу (205 об.–217 об.). 339. Минея, месяц февраль , в четвертку, 214 лл., полууставом XVI в., в кожаном переплете. На л. 214 об. приписка: «Книга глаголемая Мения мисец февраль никольская домовая а положил сию книгу поп Филип Иванов сын 7133 (1625) году.» Службы русским святым: 1) февраля 11 – Димитрию Прилуцкому (79–102) и 2) февраля 12 – Алексию митрополиту (197–214). 340. Минея, месяц февраль , в четвертку, 202 л., полууставом XVI в., в кожаном переплете. Службы русским святым: 1) 11 февраля – Димитрию Прилуцкому (75 об.–97 об.) и 2) 12 февраля – Алексию митрополиту (103 об.–115 об.). 341. Минея, месяц февраль , в четвертку, 285 лл., полууставом XVI–XVII вв., в кожаном переплете. На полях внизу листов 1–7 приписка скорописыо: «Сия книга февраля месяца Минея месячная Вологодского окологородия от церкви Николая чудотворца что на Валухе». Службы русским святым: 1) 11 февраля – Димитрию Прилуцкому (112–135), 2) 12 февраля – Алексию митрополиту (142–156), 3) 28 февраля – князю Всеволоду Псковскому (270–285). 342. Минея, месяцы: февраль – март , в четвертку, 196 лл. без начала и конца, неполная, полууставом и скорописью XVI–XVII вв., в поврежденном дощатом переплете. Рукопись заключает в себе службы на 2, 3, 11, 12 и 24 дни месяца февраля и на 1, 2, 5, 9, 11, 17, 24, 25, 26, 30 и 31 дни месяца марта. Службы русским святым: 1) 11 февраля – Димитрию Прилуцкому (22 об.–44 об.); 2) 11 февраля – князю Всеволоду Псковскому (44 об.–54); 3) 12 февраля – Алексию митрополиту (60–76); 4) 2 марта – Арсению Тверскому (101–112 об.); 5) 11 марта – Евфимию Новгородскому (137 об.–143 об.); 6) 31 марта – Ионе митрополиту (185 об.–196), без конца.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

На протяжении XIV–XX веков сложился Патерик Троице-Сергиевой лавры, в который входят более семидесяти пяти угодников Божиих. Родословное древо Радонежских святых включает в себя следующие имена: Преподобный Сергий, игумен Радонежский и всея России чудотворец, 25 сентября 1392 г., обретение мощей 5 июля 1422 г. (если дата памяти совпадает с днем преставления и днем мощей, то отдельно она не указывается). Сродники преподобного Сергия: преподобные схимонахи Кирилл и Мария, родители прп. Сергия († до 1337; память 28 сентября/11 октября и 18/31 января); преподобный Стефан, брат преподобного Сергия, (XIV–XV вв.; память 14/27 июля); святитель Феодор, архиепископ Ростовский, племянник прп. Сергия († 28 ноября 1394 г.). Ученики преподобного Сергия: преподобный Митрофан-игумен, старец († до 1392; память 4/17 июня); преподобный Василий Сухий († до 1392; память 1/14 января); преподобный Иаков посольник (XIV b.; память 23 октября/ 5 ноября); преподобный Онисим вратарь (XIV b.; память 15/28 февраля); преподобный Елисей диакон (XIV b.; память 14/27 июня); преподобный Симон архимандрит († до 1392; память 10/23 мая); преподобный Исаакий Молчальник († зима 1388; память 30 мая/12 июня); преподобный Макарий († после 1392; память 19 января/1 февраля); преподобный Илия келарь († 29 мая 1384 г.); преподобный Симон экклесиарх († после 1392; память 10/23 мая); преподобный Михей († 6 мая 1385 г.); преподобный Нектарий, вестник (XIV b.; память 29 ноября/12 декабря); преподобный воин схимонах Александр Пересвет († 8 сентября 1380; память 7/20 сентября); преподобный воин схимонах Андрей Ослябя (XIV b.; память 7/20 сентября); преподобный Варфоломей (XIV b.; память 11/24 июня); преподобный Наум (XIV b.; память 1/14 декабря); преподобный Иоанникий (XIV b.; память 4/17 ноября); преподобный Игнатий († после 1392; память 20 декабря/2 января); преподобный Епифаний Премудрый († ок. 1418–1422; память 12/25 мая); преподобный Никон, игумен Радонежский и всея России чудотворец († 17 ноября 1426 г.); преподобный Авраамий Галичский, Чухломский († 20 июля 1375 г.); преподобный Сильвестр Обнорский († 25 апреля 1379 г.); преподобный Сергий Обнорский, Нуромский († 7 октября 1412); преподобный Павел Обнорский, Комельский († 10 января 1429 г.); преподобный Андроник Московский († 13 июня ок. 1395–1404 гг.); преподобный Савва Московский († ок. 1410–1420; память 13/26 июня); преподобный Александр Московский († после 1427; память 13/26 июня); преподобный Даниил Черный, иконописец, Московский († до 17 ноября 1426 г.; память 13/26 июня); преподобный Андрей Рублев, иконописец, Московский († до 17 ноября 1426 г.; память 4/17 июля и 13/26 июня); преподобный Роман Киржачский († 29 июля 1392 г.); преподобный Афанасий Высоцкий, Серпуховской, Старший († после 1401; память 12/25 сентября); преподобный Афанасий Высоцкий, Серпуховской, Младший († 12 сентября 1395 г.); преподобный Леонтий Стромынский († ок. 1380; память 20 июля/

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

В 1760 году над пещерами была построена каменная церковь в честь Воздвижения честного Креста. В 1886 году при Киевском митрополите Платоне празднование памяти Собора святых Ближних пещер было перенесено на 28 сентября в соответствии с совершаемым 28 августа празднованием памяти Собора святых Дальних пещер. В Собор святых Ближних пещер входят: преподобный Антоний Первоначальник (†1073; память 2 сентября и 10 июля), преподобный Прохор Чудотворец, называемый Лебедником (†1107; память 10 февраля), преподобный Иоанн Постник (XII; память 7 декабря), праведная Иулиания дева, княжна Ольшанская (†ок. 1550; память 6 июля), преподобномученики Василий и Феодор († 1098; память 11 августа), преподобный Поликарп, архимандрит Печерский († 1182; память 24 июля), преподобный Варлаам, игумен Печерский († 1065; память19 ноября), преподобный Дамиан пресвитер, Целебник († 1071; память 5 октября), преподобный Никодим Просфорник (XII; память 31 октября), преподобный Лаврентий Затворник, епископ Туровский († 1194; память 29 января), преподобный Афанасий Затворник († ок. 1176; память 2 декабря), преподобный Еразм Черноризец († ок. 1160; память 24 февраля), преподобный Лука, эконом Печерский (XIII; память 6 ноября), преподобный Агапит, врач безмездный († ок. 1095; память 1 июня), преподобные Феофил Слезоточивый и Иоанн Богоугодный, во единой раке (XII; память 29 декабря), преподобный Нектарий Послушливый (XII; память 29 ноября), преподобный Григорий Иконописец (XII; память 8 августа), преподобномученик Кукша, просветитель вятичей († после 1114; память 27 августа), преподобный Алексий Затворник (XIII; память 24 апреля), преподобный Савва Богоугодник (XIII; память 24 апреля и 27 августа), преподобный Сергий Послушливый (XIII; память 7 октября и 27 августа), священномученик Меркурий, епископ Смоленский († 1239; память 24 ноября и 7 августа), преподобный Пимен Многоболезненный († 1110; память 7 августа), преподобный Нестор Летописец († ок. 1114; память 27 октября), преподобномученик Евстратий († 1097; память 28 марта), преподобный Елладий Затворник, постник (XII-XIII; память 4 октября), преподобный Иеремия Прозорливый († ок.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

1418–1422; память 12 мая); Варлаам Улейминский, Угличский († после 1460); Севастиан Пошехонский (Ток. 1500; память 18 декабря); Паисий Угличский († 1504; память 6 июня); Адриан Угличский († после 1504; память 26 августа); Боголеп Угличский (XVI; память 22 августа); Кассиан Грек, Угличский († 1504; память 2 октября); Вассиан Угличский, Рябовский († 1509; память 12 февраля); Игнатий Прилуцкий, в миру князь Угличский Иоанн († 1523; память 19 мая); Даниил Переяславский († 1540; память 7 апреля); Леонид Пошехонский († 1549; память 5 марта); Киприан Тропский, Ярославский († до сер. XVI); Герасим Болдинский († 1554; память 1 мая); Геннадий Любимоградский, Костромской († 1565; память 23 января); Игнатий Ломский († 1591; память 28 декабря): Исаакий Ломский († кон. XVI – нач. ХШ; память 28 декабря); Иринарх, затворник Ростовский († 1613; память 13 января); Дорофей Югский, Ярославский († 1622; память 5 июня); Иларион Югский, (XVIII; память 5 июня); Никодим Кожеезерский († 1640; память 3 июля); Дионисий Переяславский († 1645; память 15 апреля); Иоаким Шартомский († сер. XVII); Корнилий Переяславский († 1693; память 22 июля); Кирилл, схимонах Борисоглебский; Пимен, затворник и верижник Ростовский (XVII; память 26 августа). Мученики Василий Мангазейский († 1602; память 22 марта) Преподобномученики Адриан Пошехонский († 1550; память 5 марта); Даниил, игумен Грехозаруцкий и с ним 30 братии и 200 мучеников мирян, Угличские († 1608; память 1 октября); Анастасия, игумения Угличская и 35 монахинь с нею († 1609; память 10 апреля); Антонин, игумен Покровский, Герасим архимандрит, Евфимий и Варсонофий священноиноки и иноки Макарий, Матфий, Вассиан, Гурий, Иов, Иларион, Иов, Акакий, Онуфрий, Иосиф, Геронтий, Леонтий, Тихон, Филарет, Геласий, Иосиф, Вассиан, Христофор, Серапион, Герман, Маркелл, Никита, Арсений, Феодосии, Иона, Иуда, Симеон, Михаил, Иоанн, Макарий, Мамант, Григорий, Никифор, Иларион, Афанасий, Полиевкт, Косма и с ними 1000 мучеников мирян, Угличские († 1609; память 24 мая).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010