Такова история святых. А встреча Христа с юношей – это уже история каждого из нас. Возможно, больше, чем все остальные евангельские повествования. Ведь эта история еще не окончена… Рейтинг: 10 Голосов: 1117 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  Ср. слова прп. Исаака Сирина: «Постарайся войти во внутреннюю клеть твою – и узришь клеть небесную» («Отечник» свт. Игнатия Брянчанинова). От редакции Супруга Георгия Великанова нуждается, и мы призываем читателей помочь ей материально. Деньги можно перевести на карточку: 5469 3800 6000 9312. Получатель: Наталья. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Виктория 28 мая 2018, 17:08 Как пророчески для самого себя написал настоящий подвижник нашего времени! И как поучительно для всех нас! Верю,что эта святая душа сейчас славит Творца уже в Царстве Небесном! А я прошу его молитв, чтоб хоть немного быть БЕЗОГЛЯДНОЙ!!! лариса 6 апреля 2018, 15:35 Святой угодник Божий Георгий! Моли Бога о нас! Тамара 6 апреля 2018, 01:20 Царствие Небесное р.Б.Георгию.Он уже дома,а мы ещё в гостях. Сергий 5 апреля 2018, 21:05 При попытке перевода затребовали данные сока действия карты получателя. Прошу сообщить.. Марина Анатольевна 5 апреля 2018, 15:24 Георгий безоглядно оставил все и ушел за Христом, какой великий пример для теплохладных; он в обителях отчих, а как пробраться туда со своим возлюбленным " богатством " ... Михаил 5 апреля 2018, 14:27 Удивительно проникновенно, глубоко, просто и жизненно. Георгий обращается с евангельским материалом, с самим Христом, слово сам вошёл туда, видел и знает. Это в какой-то степени правда - ведь он пишет, что история юноши - это история каждого. И каждый сам выбирает, что сделать с призывом Спасителя. Георгий оказался среди тех, кто оставил всё и последовал за Христом, а потому описываемое им - не рассуждения, а личный, глубоко пережитый опыт. Каждое утро, молясь " внезапно Судия приидет и коегождо деяния обнажатся " , вспоминаю Гошу. Внезапно за ним Судия пришёл и обнажились славные " деяния " Георгия. Что за " деяния " окажутся у меня, когда придёт Судия? Увы...

http://pravoslavie.ru/111992.html

По предварительным данным избирательной комиссии Камчатского края после обработки обработки 100% протоколов, Владимир Путин на выборах президента РФ набрал в регионе 69,44% голосов избирателей. На втором месте — представитель КПРФ Павел Грудинин, у него 16,95% голосов. Третьим идет лидер ЛДПР Владимир Жириновский с 8,48%, за ним Ксения Собчак у которой 1,37% голосов. Остальные кандидаты набрали менее 1% голосов. 22.05  По данным ЦИК, в Москве Путин набирает 72,6%, в Петербурге — 79,5%. 21.59  Владимир Путин набирает 73,1 процента голосов после обработки 30% бюллетеней, сообщает ЦИК. В Крыму его результат еще выше — 91,7%. 21.50  Владимир Путин набрал 72,58% голосов жителей Колымы по результатам обработки 97,14% протоколов. Об этом ТАСС сообщил председатель облизбиркома Магаданской области Николай Жуков. Второе место у Павла Грудинина -14%. Более 8% у Владимира Жириновского, 1,37% у Ксениии Собчак. Остальные кандидаты не дошли до планки в 1%. Явка составила 72%. 21.37  По предварительным данным избирательной комиссии Якутии, по результатам обработки 99,26 % протоколов, Владимир Путин набрал в регионе 64,31% голосов избирателей. На втором месте — Павел Грудинин, у него 27,37% голосов. Об этом сообщил председатель регионального избиркома Алексей Ефимов. 21.33 По итогам обработки 25,03% голосов Владимир Путин набирает 72,53%, сообщает ЦИК. 21.28  По предварительным данным избирательной комиссии Приморского края после обработки 95,32% протоколов, Владимир Путин набрал в регионе 65,31%, или 543 тыс. 247 голосов, сообщила председатель избиркома края Татьяна Гладких. 21.25   Данные ЦИК после обработки 21,33% итоговых протоколов: 21.20  Предварительные результаты выборов станут известны к 2-3 часам ночи, заявила глава ЦИК России Элла Памфилова. 21.15  Экзит-пол (ФОМ): Опрос проводился на выходе с избирательных участков на выборах президента 18 марта. Опрос проводился в 83 субъектах РФ, 737 населенных пунктов, на 1127 избирательных участках среди 112 700 респондентов. Статистическая погрешность не превышает 1,0%.

http://pravmir.ru/prezidentskie-vyiboryi...

Общепринятым временем создания рукописи считается нач. XII в. Более узкая датировка обосновывается исследователями по-разному. Обычно это временной промежуток между 1103 и 1117 гг. Еще К. Е. Невоструев предположил, что слова «на благословение Пресвятей… Богородице» указывают на предназначение рукописи как вклада князя-храмоздателя, т. е. связаны с датой освящения новгородской ц. в честь Благовещения Пресв. Богородицы на Городище, в которой она продолжала находиться к моменту своего последнего поновления в 1551 г. Окончание работ ассоциировалось с последним годом правления кн. Мстислава Владимировича в Новгороде. По мнению Л. П. Жуковской, рукопись могла быть написана еще на рубеже XI и XII вв., точнее между 1095 и 1117 гг. (Мстиславово Евангелие. 1997. С. 675). Большинство исследователей придерживаются мнения, что М. Е. было переписано в Новгороде и там же украшено миниатюрами, хотя Жуковская считает, что лингвистические особенности языка и технологические данные Евангелия не принадлежат к новгородской культуре нач. XII в. (Там же. С. 675-676). Н. Н. Лисовой, сопоставляя упоминаемые в записях М. Е. подвижные дни памяти церковного года с пасхалией на нач. XII в., предложил сузить дату до 1117 г. Именно на этот год приходится совпадение в день 17 марта 2 праздников: памяти прп. Алексия, человека Божия (и возможного небесного покровителя писца Алексы), с воспоминанием «великого труса» и воскрешения Лазаря, о чем известно из приписки писца. Учитывая совпадение Лазаревой субботы с 17 марта, а Пасхи - с Благовещением Пресв. Богородицы, 25 марта (Кириопасха), исследователь вычисляет 2 возможные даты написания текста М. Е.: 1106 и 1117 гг., из к-рых выбирает вторую, привлекая сведения об обстоятельствах позднего периода княжения кн. Мстислава Владимировича в Новгороде ( Лисовой Н. Н. К датировке Мстиславова Евангелия//Мстиславово Евангелие. 1997. С. 710-717). Уханова, обратившись к истории создания и бытования М. Е., а также к истории отношений между Киевом и Новгородом, Византией и Др. Русью, предлагает в качестве верхней даты (завершения всех работ по окладу) 1113 г., когда в Новгороде правил кн. Мстислав Владимирович, в Киеве великим князем был поставлен его двоюродный дядя Святополк (Михаил) Изяславич, а отношения между Византией и Др. Русью позволили Наславу ехать в К-поль ради заказа драгоценных эмалей. Анализируя состав месяцеслова М. Е., его уникальный набор праздников, исследовательница поддерживает гипотезы Лисового о создании текста М. Е. ок. 1106 г. и возможном путешествии Наслава в К-поль вместе с игум. Даниилом в 1106-1108 гг. ( Уханова. 2006. С. 13-23).

http://pravenc.ru/text/Мстиславова ...

Архиерейский собор, членами которого являются более 200 епископов, должен был определить трех кандидатов на патриарший престол, из которых через два дня члены поместного собора, высшего органа управления РПЦ, выберут главу церкви, место которого стало вакантным после смерти Aлekcuя II 5 декабря 2008 года. В ходе тайного голосования симпатии участников архиерейского собора распределились следующим образом. Из 198 голосов епископов (четыре участника собора на него не приехали, а один бюллетень был признан недействителен) 97 получил местоблюститель митрополит Кирилл, 32 — митрополит Климент и 16 голосов были отданы за митрополита Минского Филарета. За пределами тройки оказались митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий (13 голосов), митрополиты Киевский Владимир и Черновицкий Онуфрий набрали по 10 голосов. Митрополит Воронежский Сергий получил 7 голосов, Кишиневский Владимир — 4 голоса, а Одесский Агафангел — 3 голоса. По одному голосу получили пять епископов РПЦ, которые, по-видимому, проголосовали сами за себя. Победу митрополита Кирилла в первом этапе голосования за кандидатов в патриархи его сторонники считают убедительной — он набрал почти половину голосов епископата, и эта доля втрое превышает число голосов, отданных за его главного конкурента митрополита Климента. В церкви дают понять, что архиерейский собор пусть и не полное, но отражение поместного. Ведь делегаты епархий (именно им предстоит определить предстоятеля) обычно голосуют консолидированно, разделяя позицию своего епископа. Иными словами, по мнению церковного большинства, митрополит Кирилл близок к победе. " Если не обращать внимания на более мелкие детали, очередность кандидатов, определенная архиерейским собором, отражает реальное положение дел в церкви " ,— считает пресс-секретарь Московской патриархии Владимир Вигилянский. " Жаль, конечно, что местоблюстителю не удалось сразу набрать больше половины голосов. Но в ситуации голосования за список в 140 кандидатов — это очень серьезная победа " ,— считает диакон Андрей Кураев.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В Москве по состоянию на 06:10 мск обработано 98,67% протоколов, в Санкт-Петербурге — 97,90%, в Ленинградской области — 98,17%. 07.00  Владимир Путин лидирует на выборах главы государства с 76,65% после обработки 99% итоговых протоколов участковых избирательных комиссий. Кандидат от КПРФ Павел Грудинин занимает второе место с 11,82% голосов, на третьем месте — кандидат от ЛДПР Владимир Жириновский с 5,68% голосов. Об этом сообщает ЦИК. 01.10  Владимир Путин набирает 76,18% после обработки данных с 80% избирательных участков. Павел Грудинин получил поддержку 12,30% избирателей, Владимир Жириновский — 5,98%, Ксения Собчак сохраняет четвертое место, набирая 1,53% голосов. Григорий Явлинский («Яблоко») — 0,92%, Борис Титов (Партия роста) — 0,70%, Максим Сурайкин («Коммунисты России») — 0,67%, Сергей Бабурин («Российский общенародный союз») — 0,64%. 0.30  Владимир Путин лидирует на выборах главы государства, набирая 75,91% после обработки 70,02% итоговых протоколов участковых избирательных комиссий. Соответствующие данные обнародовал ЦИК РФ. Кандидат от КПРФ Павел Грудинин занимает второе место с 12,59% голосов. На третьем месте — кандидат от ЛДПР Владимир Жириновский с 6,08% голосов. 0.10  Все перестановки в правительстве пройдут после инаугурации, заявил Владимир Путин. «Вообще-то все изменения в правительстве должны осуществляться президентом, вступившим в свои полномочия на новый срок, поэтому сейчас я буду думать над тем, что и как нужно сделать. Думаю, что основные изменения, все изменения произойдут после инаугурации», — сказал Путин журналистам в своем избирательном штабе. 23.52 Владимир Путин сохраняет лидерство: после обработки 60% протоколов он набирает 75,57% голосов избирателей, сообщили в ЦИК России. У Павла Грудинина 12,9%, Владимир Жириновский с 6,19% занимает третье место. За ними расположилась Ксения Собчак, которую поддержали 1,4% избирателей. 23.20 По итогам обработки половины протоколов действующий президент России набирает 75% голосов избирателей. На втором месте Павел Грудинин, у которого 13,39%, третье место у Владимира Жириновского. Его поддержали 6,34% избирателей.

http://pravmir.ru/prezidentskie-vyiboryi...

31 октября 1917 года Собор, под председательством митрополита Тихона Московского, приступил к выборам трех кандидатов на патриаршество. При этом митрополит Тихон, будущий Святейший Патриарх, сказал: «Отложим всякие страсти, всякие личные взгляды и стремления. Будем руководствоваться мыслью о том, что мы должны выбирать лицо, которое принесло бы пользу Святой Православной Церкви и послужило бы прославлению имени Божия. Помолимся Господу, чтобы Он ниспослал нам Духа Божия, чтобы Дух Божий пришел к нам и вселился в нас, привел нас к единомыслию, чтобы мы не свои глаголы глаголали, а глаголы Божии, чтобы нашею рукою, нашею тростию, нашими мыслями при написании кандидатов в патриархи руководил Сам Дух Божий. Буди светлость Господа Бога нашего на нас и дела рук наших исправи» 252 . Кандидатами в патриархи первоначально были намечены 25 человек, среди которых: архиепископ Харьковский Антоний (Храповицкий) (101 голос), архиепископ Тамбовский Кирилл (Смирнов) (27 голосов), митрополит Московский Тихон (Белавин) (23 голоса), митрополит Тифлисский Платон (Рождественский) (22 голоса), архиепископ Новгородский Арсений (Стадницкий) (14 голосов), митрополит Киевский Владимир (Богоявленский) (13 голосов), архиепископ Кишиневский Анастасий (Грибановский) (13 голосов), протопресвитер Георгий Шавельский (13 голосов), архиепископ Владимирский Сергий (Страгородский) (5 голосов), архиепископ Казанский Иаков (Пятницкий), архимандрит Иларион (Троицкий) , А. Д. Самарин (по 3 голоса), архиепископ Алеутский Евдоким (Мещерский), епископ Уфимский Андрей (Ухтомский), епископ Полтавский Феофан (Быстров) (по 2 голоса), остальные девять человек – по одному 253 голосу. После этого был проведен тур голосования по конкретным кандидатам (следовало указать в записке имена трех человек из числа намеченных к участию в выборах в качестве кандидатов на патриаршество). Голосование выявило, что абсолютное большинство голосов (159) получил архиепископ Харьковский Антоний (Храповицкий) , он и стал первым из трех выбираемых кандидатов на патриаршество. Другие участники получили следующее количество голосов: архиепископ Новгородский Арсений – 148, митрополит Московский Тихон – 125, митрополит Тифлисский Платон – 111, архиепископ Тамбовский Кирилл – 102, архиепископ Кишиневский Анастасий – 77, протопресвитер Георгий Шавельский – 75, митрополит Киевский Владимир – 59, архиепископ Владимирский Сергий – 14, архиепископ Казанский Иаков – 9, епископ Уфимский Андрей – 7, остальные меньше 254 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Критично настроенный по отношению к архиеп. Маурицию Петр Гвиллерм, библиотекарь аббатства св. Эгидия в Реймсе, автор редакции Liber Pontificalis нач. XII в., в т. ч. неск. житий пап XI в., приводит обвинение противников Мауриция в том, что тот не возвратился сразу в архиеп-ство, но 2 года странствовал в неизвестных местах (LP. Vol. 2. P. 304). Др. источники указывают на его возвращение в Брагу в нач. 1115 г. Летом того же года после решения папы вывести из состава Брагского архиеп-ства еп-ства Порту и Ламего и часть Коимбрского еп-ства Мауриций снова уехал в Рим. В кон. 1116 или в нач. 1117 г. папа Пасхалий II отправил его в составе посольства в Ломбардию к имп. Генриху V для переговоров по вопросу об инвеституре, во время к-рых Мауриций, очевидно, примкнул к лагерю императора. 25 марта 1117 г. он возглавил пасхальные богослужения в соборе св. Петра в Риме, на к-рых присутствовал имп. Генрих V, что было расценено папской партией как отступничество. В апр. 1117 г. папа Пасхалий II на Соборе в Беневенто объявил об отлучении Мауриция и лишении его Брагского архиеп-ства. После смерти папы Пасхалия II (21 янв. 1118) и избрания на Папский престол Геласия II , занимавшего жесткую позицию по вопросу инвеституры, имп. Генрих V двинулся с войском на Рим, желая захватить нового папу и добиться уступок в вопросе об инвеституре. Бегство папы Геласия II в Гаэту и его отказ вступить в переговоры с Генрихом V имперские юристы трактовали как свидетельство нелегитимности и недействительности папских выборов. Захватив Рим, Генрих V при поддержке знатного рим. рода Франджипани организовал новые папские выборы, добившись избрания архиеп. Мауриция, принявшего имя Григорий VIII. Однако известия о возросшем недовольстве имперских магнатов заставили Генриха V вскоре покинуть Рим и вернуться в Германию. 7 апр. 1118 г. папа Геласий II в Капуе объявил об отлучении от Церкви Г. и Генриха V, что было подтверждено на Соборе в Беневенто. Г. не удалось добиться признания себя папой в Италии и Европе; в Риме под его властью находились лишь собор св. Петра, замок Св. ангела и городские кварталы, контролируемые родом Франджипани.

http://pravenc.ru/text/166759.html

Вслед за этим Н. С. пытается истолковать противоречащие его взгляду сведения синоптических Евангелий. Ради этого он объявляет вслед за Иоанном Филопоном упомянутый там «первый день опресноков» всего лишь «днем перед опресноками», в замечании евангелиста Луки о том, что именно тогда надлежало «заколать пасху» (Лк 22. 7), усматривает лишь указание на близкое наступление праздничного дня и обращает внимание на отсутствие в описаниях Тайной вечери к.-л. указаний на опресноки, горькие травы или посохи в руках ее участников (ГИМ. Син. греч. 250. Л. 407 об.- 409). В заключение Н. С. обращается к «учителю, и пастырю, и предстоятелю словесных овец римской овчарни... святейшему и почтеннейшему папе», к-рого он называет «кладом многих успехов и вместилищем всех добродетелей, много страдающим и много трудящимся за Христа, ненавидящим, как врагов, всех ненавидящих Его и любящим, как друзей, всех любящих Его» (Там же. Л. 412). Н. С. призывает рим. понтифика отказаться от Filioque, соблюдения суббот, причастия на опресноках, неупотребления будто бы слова «Богородица», а также др. обычаев, и принять «единство кафолической Церкви». Лишь тогда, по мнению Н. С., христианам подчинятся «варварские и иноверческие народы», восстающие против них из-за «их разрывов, длительного разделения и отпадения от божественной любви». Как видно, Н. С. рассчитывал донести свое «Слово...» до внимания папы, но об успехе его замысла судить невозможно. 3. «Слово к императору Алексею Комнину о новоявленном учении митрополита Никейского Евстратия» в рукописи Athen. Nat. Bibl. 483 датировано 6624 г. от Сотворения мира (между 1 сент. 1115 и 31 авг. 1116, или между 21 марта 1116 и 20 марта 1117). Видимо, дело Евстратия рассматривалось на Соборе в К-поле в течение краткого срока в кон. апр.- нач. мая 1117 г. ( Бармин А. В. Вступление// Евстратий Никейский. Опровержительные слова. М., 2016. С. XIX-XXII). Уместно предположить, что речь Н. С. по делу Евстратия была написана незадолго до этого. Т. о., более вероятно, что «Слово...» было написано в нач. 1117 г.

http://pravenc.ru/text/2565418.html

Вместе с устройством монастыря преп. Антоний в 1117 году заложил каменную соборную церковь во имя Рождества пресвятой Богородицы. Строение ее продолжалось два года. Об основании церкви в новг. I летописи под 6625 (1117) годом сказано, что «игумен Антон заложи церковь камяну, святой Богородица монастырь» 1106 ; а о совершении там же под 6627 (1119) годом записано: «свершена бысть церкы Антонова святая Богородица Новегороде» 1107 . Тоже самое повторяется об основании и окончании каменной соборной церкви и в Новг. II и IV летописях 1108 . Что касается до Новг. III летописи, то в ней заложение монастырской соборной церкви отнесено к 1116 году, а совершение к 1122 году 1109 . Но указание 1-й летописи, судя по ее древности, должно предпочесть, тем более что оно согласно с указанием II и IV летописей. Да и самое кажущееся противоречие можно примирить тем, что в 1116 году, согласно с III-ю летописью, был приготовлен материал, в 1117 году согласно с 1-ю летописью была начата постройка и окончена вчерне 1119 года, а в 1122 году, согласно опять с Новг. III летописью, церковь была освящена епископом Иоанном Попином. Чрез три года или более 1110 , после устройства, соборная церковь препод. Антонием была росписана. В настоящее время следов этого росписания хотя и не видно 1111 ; но об этом остались ясные свидетельства летописей, относящих оное к 1127 году. Различие летописей состоит только в том, что в Новг. I летописи сказано: «Испьсаша божницю Антонову» 1112 , а в прочих летописях: «подписания церковь Антонову в монастыре» 1113 , или яснее: «подписаша церковь каменную у Антония Римляниня в монастыре Рождества Богородицы» 1114 . Под божницею, указанною в Новг. I летописи, должно разуметь, согласно с другими летописями, вообще всю церковь БогородицеРождественскую и в частности внутреннюю часть главы, где уединялся для молитвы преподобный, и где теперь устроена небольшая круглая церковь . Кроме росписания соборной церкви, преп. Антоний снабдил ее вкладами и богатою утварью 1115 . Дальнейшая судьба построенной преп.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВСЕВОЛОД (ГАВРИИЛ) МСТИСЛАВИЧ (ок. 1095/1100 - 10/11.02.1138), блгв. кн. (пам. 11 февр., 27 нояб., 22 апр., в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых). Печать кн. Всеволода Мстиславича. 1117-1136 гг. Прорись. (НГОМЗ) Печать кн. Всеволода Мстиславича. 1117-1136 гг. Прорись. (НГОМЗ) В. М. был старшим сыном киевского кн. Мстислава (Феодора) Владимировича (1125-1132) от брака с Христиной, дочерью швед. кор. Инге (1080-1112), и старшим внуком киевского кн. Владимира (Василия) Всеволодовича Мономаха (1113-1125). Первые сведения о В. М. относятся к 1117 г.- 17 марта он был оставлен в Новгороде своим отцом Мстиславом, к-рого Владимир Мономах перевел в Белгород под Киев. В 1123 или нач. 1124 г. В. М. женился на дочери Святослава Давидовича, одного из князей черниговского дома, тогда уже инока Киево-Печерского мон-ря (см. Николай Святоша , прп.). От этого брака у В. М. было 2 сыновей - Иоанн, умерший в младенчестве в 1128 г., и Владимир, а также дочь Верхуслава. Блгв. кн. Всеволод (Гавриил). Икона. 2-я пол. XVII в. (ГМЗК) Блгв. кн. Всеволод (Гавриил). Икона. 2-я пол. XVII в. (ГМЗК) Княжение В. М. является важным этапом в становлении новгородской государственности. Стремление Владимира Мономаха и Мстислава Владимировича сделать Новгород, как и Киев, наследственным владением Мстиславичей вело как к усилению попыток контролировать Новгород из Киева, так и, напротив, к политическим уступкам новгородскому боярству. По мнению В. Л. Янина , именно при В. М., а не в результате его изгнания в 1136 г., как традиционно считалось в науке, в Новгороде сформировалось т. н. посадничество нового типа, полномочия к-рого заметно ограничивали княжескую власть. Свидетельством внутриполитической активности В. М. как новгородского князя являются и многочисленные находки преимущественно в Новгороде свинцовых печатей с изображением арх. Гавриила, возвещающего Пресв. Богородице о рождении Спасителя, на лицевой стороне и св.

http://pravenc.ru/text/155468.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010