Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Призраки замка Крак де Шевалье (комментарий в аспекте культуры) Крак де Шевалье Замок Крак де Шевалье (франц. Le Crac des Chevaliers, араб. Хисн аль-Акрад — замок рыцарей), описанный Т.Е.Лоуренсом как «возможно лучший из всех сохранившихся и самый восхитительный замок в мире», является самым восточным в цепи из пяти замков, построенных для защиты горного прохода к Хомсу. Он расположен в 65 км к западу от Хомса по направлению к Тартусу, на высоте 750 метров над уровнем моря. Замок контролирует стратегический проход, названным ущельем Хомса в долине Оронты. Он занимает площадь 3 га и имеет 13 башен, внутри которых находится множество залов, складов, проходов, конюшен и мостов. Замок стоит на южной вершине горы Гебель Алави. Он построен на массивном выступе, возвышающемся над равниной, и включает в себя остатки более раннего замка, известного как Хосн Аль-Акрад - Замок Курдов, где в XI веке располагался курдский гарнизон (он был отдан курдам эмиром Алеппо в 1031 г.). Замок, который построили курды, был взят графом Тулузским в 1099 г., а затем крестоносцы под командованием Танкреда Антиохского захватили его в 1110 г., начав укрепление и расширение замка, пока он не смог вмещать гарнизон из 2000 человек. Замок неоднократно подвергался нападению сарацин - в 1188 г. Саладин, как говорят, испытал его крепость и ушел дальше, отказавшись от осады. Затем Крак был передан во владение графу Триполи, который передал его рыцарям-госпитальерам в 1142 г. (как и тамплиеры, они являлись членами военного религиозного ордена), после которых и пошло название «Де Шевалье». Они удерживали замок в течение 130 лет, пока он не был осажден и после многомесячной осады захвачен мамелюкским султаном Бейбарсом 8 апреля 1271 г. Крак имеет две концентрических линии обороны, внутренние валы расположены рядом с внешним и постоянно доминируют над ним. Единственный внутренний дворик первоначального замка одиннадцатого столетия занимает то же самое место, что и изначально, в окружении более поздних зданий, а часть руин ранних строений на гребне вершины включены в существующее здание. Внешняя куртина (стена между башнями) находится на северной и западной сторонах замка и насчитывает восемь круглых башен, одна из которых была построена до прихода крестоносцев, а вторая является северным барбаканом (башней над входом), которая также была расширена позднее.

http://sedmitza.ru/text/401229.html

162. ИННОКЕНТИЙ II. 1130—1143. Соперничавшие между собой два богатых рода — Франжипаних и Пьерлеоних — пытались заручиться голосами кардиналов-выборщиков для своих кандидатов на папский трон. Первый род имел в своем распоряжении голоса 16 кардиналов, которые избрали папой кардинала Григория Папарески. Он принял имя Иннокентий II. 25 кардиналов — сторонников рода Пьерлеоних не приняли участия в выборах и несколькими часами позже осуществили выборы Пьетро Пьерлеоних, который принял имя Анаклет II. В один и тот же день в двух разных соборах было совершено посвящение обоих новоизбранных пап. Раскол продолжался восемь лет. Оба папы рассылали по всей Европе послания и документы, свидетельствовавшие о законности их избрания. В конце концов при поддержке Лотаря и цистерцианцев, которыми руководил Бернар Клервоский, победу одержал Иннокентий II. Бернар Клервоский, этот знаменитый проповедник и политик, пользовался тогда непререкаемым авторитетом во всей Европе. Иннокентия II поддерживал также Норберт из Ксантен, архиепископ Магдебурга — основатель ордена премонстрантов, который получил от папы буллу, подтверждавшую верховенство Магдебурга над польской церковью. В 1133 г. Иннокентий вручил императорскую корону Лотарю III, но эту церемонию вынуждены были провести в Латеранском дворце, поскольку собор св. Петра и охраняющий подступы к нему Замок св. Ангела находились в руках Анаклета. Вскоре после коронационных торжеств папа должен был оставить столицу христианства. Он направился в Пизу (Тоскана), откуда в ноябре 1139 г. уже окончательно вернулся в Рим. В 1138 г. умер Анаклет II, а избранный на его место Григорий, который принял имя Виктор IV, спустя два месяца подчинился власти Иннокентия II. В 1139 г. Иннокентий созвал в Латеране II Вселенский собор, на котором была осуждена схизма Анаклета, подтверждено запрещение симонии, а также отброшено как еретическое учение Арнольда Брешианского (1110— 1155) —ученика выдающегося философа Абеляра (1079—1142). Это последнее решение стало источником новых волнений, которые омрачили последние годы понтификата Иннокентия II. Бедные слои городского населения выступили против светской власти папы. Истоки римской революции следует искать в тех прогрессивных лозунгах, которые распространились во многих развивающихся городах Европы. Она опиралась на доктрины, гласившие, что светская власть исходит от людей. Арнольд Брешианский был не только горячим пропагандистом добровольной бедности духовенства, но боролся также и против всяких притязаний церковной иерархии на светскую власть, а значит, и против господства папы в Риме. Когда победившие римские повстанцы ликвидировали управление папского префекта и вместо него создали сенат, а также выбрали патриция (им стал брат умершего антипапы), отдав ему исполнительную власть, Арнольд Брешианский присоединился к «коммунальной республике» в Риме и вскоре стал ее идеологическим вождем. Иннокентий II умер в Вечном городе, народ которого ликвидировал права папы на светское правление.

http://sedmitza.ru/lib/text/442376/

Скачать epub pdf 167. Ростислав Мстиславич, в св. крещении Михаил, великий князь киевский сын Мстислава Владимировича Великого, великого князя киевского от первого брака с Христиной Инговной, королевной шведской. Родился в Новгороде около 1110 г.; получил Смоленск около 1125 г.; отсюда ходил на князей полоцких в 1127 г. и на Чудь (эстов) с братом Всеволодом, князем новгородским (см. 56), в 1130 г.; вошел в неприязнь к новгородцам за Всеволода с 1137 г.; действовал против князей черниговских и завладел их городами по р. Сожу в 1142 г.; был в походе на Галич в 1144 г.; окончив другой поход туда же, приезжал, по смерти великого князя Всеволода II и приказанию нового великого князя Изяслава II Мстиславича, брата своего, вывести князя Вячеслава, дядю обоих, из Турова в Пересопницу (ныне местечко Луцкого уезда Волынской губернии), а наместников Вячеславовых взять в Киев закованными, в 1146 г.; помогая брату, великому князю, воевал землю суздальскую и сжег Любечь в 1147 г; советовал брату прекратить усобицу в 1148 г.; разбитый с братом 23 августа у Переяслава, возвратился в Смоленск в 1149 г.; вместе с братом разбил князя Юрия суздальского под Киевом в 1151 г.; присланный братом в Чернигов, осажден тут же князем Юрием, но выдержал осаду в 1152 г.; в угодность новгородцам поехал к ним на княжение в 1153 г.; по смерти брата, великого князя Изяслава II, сел на киевском столе в 1154 г.; разбитый на р. Белоусе Изяславом Давидовичем, князем черниговским (см. 105), потерял Киев и бежал в Смоленск в 1155 г.; призван новгородцами в 1157 г.; занял вторично стол киевский в 1159 г.; разошелся с новгородцами, потянувшимися к Андрею Юрьевичу Боголюбскому, князю суздальскому (см. 20), в 1160 г.; после битвы 8 февраля под Киевом бежал в Белгород, откуда, по смерти Изяслава Давидовича, убитого под Белгородом, в третий раз занял стол киевский 6 марта 1161 г. Умер на пути из Смоленска в Киев в Рогнедином селе Зарубине 17 марта 1167 г. Тело его погребено в киевской Федоровской церкви бывшего Вотчего (Отчего) монастыря. Великий князь Ростислав был женат на неизвестной (быть может, на дочери великого князя Всеволода II Ольговича), от которой имел пять сыновей (в том числе Мстислава Храброго) и дочь Агафью, за князем Олегом Святославичем черниговским. Читать далее Источник: Алфавитно-справочный перечень государей русских и замечательнейших особ их крови/сост. М.Д. Хмыровым. - Санкт-Петербург : [б. и.], 1993. - 165, с., ил.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

Хронологический указатель святых 10 век Великая княгиня Ольга 11 июля 969. 1056 Феодор и Иоанн мученики 12 июля 983. Михаил митроп. киевский 15 июля 992. 11 век Великий князь Владимир 15 июля 1015. Князья Борис и Глеб 24 июля 1015. Феодор еписк. ростовский 8 июня 1023. Иоаким епископ новгор. 4 февр. 1030. Моисей Угрин 26 июля 1046. Великая княгиня Анна 4 окт. 1050. Владимир князь новгород. 4 окт. 1051. Ефрем новот. 28 янв. 1053. Лука еписк. новгородский 4 фев. 1059. Варлаам игумен 19 нояб. 1065. Иларион митрополит 28 авг. 1066. Дамиан врач печерский 5 окт. 1071. Иеремия прозорливый 5 окт. 1071. Леонтий епископ ростов. 23 мая 1073. Антоний препод. печерский 10 июля 1073. Феодосий игум. печерский 3 мая 1074. Матфей прозорливый 5 окт. 1085. Князь Ярополк-Петр 21 нояб. 1086. Никон игумен печерский 23 мар. 1088. Иоанн митрополит 30 авг. 1088. Исаакий затворник 14 февр. 1090. Исаия епископ ростовский 15 мая 1091. Алипий печерский 17 авг. 1092. Григорий чудотворец 8 янв. 1093. Стефан епископ владим. 27 апр. 1094. Агапит врач 1 июня 1095. Герман епископ новгор. 4 февр. 1096. Евстратий печерский 28 мар. 1097. Ефрем переяславский 28 янв. 1098. Феодор и Василий печер. 11 авг. 1098. 12 век Никон сухой 11 дек. 1101. Марк, Иоанн и Феофил 29 дек. 1102. Григорий икон. 8 авг. 1105. Прохор печерский 10 февр. 1107. Никита епископ новгород. 30 янв. 1108. Пимен многоболезненный 7 авг. 1110. Княгиня Анна 3 нояб. 1112. Кукша и Пимен 27 авг. 1113. Нестор летописец 27 окт. 1114. Преп. Исаия печерский 15 мая 1115. Аврамий ростовский 29 окт. 1117. Амфилохий еписк. вол. 28 авг. 1122. Феоктист еписк. черниг. 6 авг. 1123. Константин кн. муром. 21 мая 1129. Тимофей игумен печерский 28 авг. 1131. В. к. Мстислав Феодор 15 апр. 1132. Кн. Всеволод Гавриил 11 февр. 1139. Пимен постник игумен 28 авг. 1141. Кн. Святоша Николай 14 окт. 1142. Великий князь Игорь 5 июня 1147. Антоний рим. 3 авг. 1147 Пр. Спиридон и Никодим 31 окт. 1148. Онисифор 9 нояб. 1148. Мартин стар. 27 июня 1150. Нифонт еписк. новгород. 8 апр. 1156.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Вернувшись в Иверскую обитель, преподобный оставил после себя настоятелем Георгия Олтисели и отправился на Черную гору, близ Антиохии. Вероятно, он вынужден был это сделать, чтобы оправдать перед патриархом Антиохийским Феодосием III (1057–1076) братию Иверского монастыря, заподозренную греками в неправославии. Преподобному Георгию удалось справиться не только с этой задачей, но и убедить Антиохийского первосвятителя в канонической законности автокефалии Грузинской Православной Церкви, сохраняющей апостольскую преемственность от святого апостола Андрея Первозванного. Из Антиохии, по приглашению грузинского царя Баграта IV (1027–1072), преподобный Георгий отправился в Грузию. В Грузии он провел пять лет: учил народ словом и делом, помогал благоустроению церковной жизни и внедрял свои переводческие труды. Благодаря их высоким научным и литературным достоинствам они были признаны Грузинской Церковью образцовыми. Заботясь о духовном просвещении страны, преподобный Георгий отобрал 80 грузинских юношей и отправился с ними на Афон, чтобы отдать их в основанное им же училище. По дороге он посетил Константинополь. Несмотря на уговоры учеников отложить посещение императора, поскольку преподобный Георгий занемог, он, будучи извещен свыше о своей предстоящей кончине, поторопился представить императору Константину X Луке (1059–1067) своих учеников и получил грамоту на их обучение в Афонском училище. На следующий день, 29 июня 1065 года, святой Георгий мирно отошел ко Господу. Тело преподобного было с честью перевезено на Афон, пролежало во гробе без погребения в храме Всех святых. Когда гроб был открыт, тело святого оказалось совершенно нетленным: ни один волос не упал с его головы и бороды. Гроб святого Георгия был установлен близ раки святого Евфимия 24 марта 1066 года, в день памяти преподобного Симеона Дивногорца. С согласия Католикоса-патриарха всей Грузии Uoahha IV (1110–1142) ежегодно в этот день совершалась память святого Георгия, приуроченная впоследствии ко дню его блаженной кончины и совершаемая ныне 27 июня/10 июля. Серапион Кожеезерский, преподобный

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

Об истории К. в XII-XIII вв. сохранились лишь отрывочные известия в актах др. мон-рей, тем не менее они свидетельствуют, что монашеское житие, несмотря на бедствия и опустошения, в этот период в нем не прекращалось. Ок. 1105 г. К. управлял игум. Симеон, имевший значительный авторитет на Афоне, судя по тому, что он был послан в числе 3 избранных святогорских игуменов к имп. Алексею I Комнину по вопросу о незаконном вторжении на Афон пастухов-влахов; им подписан и документ прота Иоанна Тарханиота в 1108 г. ( Meyer. 1894. S. 165; Actes de Lavra. 1970. N 57). Его дело продолжил в К-поле игум. Василий, упоминаемый в 1110 г. ( Meyer. 1894. S. 177). Под 1142 г. в документах фигурируют имена 2 каракальских игуменов: в янв.- Варфоломея, а в сент.- Никифора (Actes du Pantocrator. 1991. N 3; Actes d " Iviron. 1994. N 55b), хотя не исключена возможность ошибки, поскольку упомянутые документы сохранились в копиях XVI и XIII вв. Акт 1169 г. об объединении обителей Ксилургу и Фессалоникийца подписан каракальским проэстом мон. Митрофаном (Actes de Saint-Pantéléèmôn. 1982. N 8). После падения К-поля (1204) для афонских обителей наступил период нестабильности, поскольку помимо политического давления крестоносцев монастыри подвергались частым нападениям пиратов и разбойников. Согласно Житиям свт. Саввы Сербского, лат. пираты разграбили и опустошили К., взяв в плен игумена и братию. Спасая их от верной гибели, Великая Лавра согласилась внести за них выкуп при условии, что К. вместе со всеми своими подворьями становился зависимым от Лавры. Свт. Савва вернул потраченные на выкуп деньги, чтобы избавить К. от обязательств перед Лаврой, в обмен на вечное поминание себя и своих родителей, а также позаботился о восстановлении разрушенных строений ( М. Света Гора у доба Латинског царства//ЗРВИ. 1976. Т. 17. С. 81-82; Она же. Света Гора око 1204 године//950 година од Великог раскола (1054) и 800 година од пада Цариграда у руке крсташа (1204). Београд, 2005. С. 91; Radi R. Η πειρατεα στους σερβικος μεσαιωνικος βους των αγων//Πειρατς και κουρσροι Μονεμβασιτικος Ομιλος, Ι Συμπσιο Ιστορας και Τχνης, 20-22 Ιουλου 1997/Επιμ. Χ. Καλλιγ, Α. Μλλιαρης. Αθνα, 2003. Σ. 49; Б. Жumuja светог Саве као извори за ucmopujy уметности. Београд, 2008. С. 106-107).

http://pravenc.ru/text/1470397.html

Ф. Випарелли, ссылаясь на «Церковную историю» Ордерика Виталия ( ок. 1142), выдвинул предположение о том, что мощи М. были перенесены в Сант-Агата-деи-Готи в VII в. ( Viparelli F. Riproduzione delle memorie storiche sulla città e diocesi di S. Agata dei Goti con delle aggiunte e maggiori dilucidazioni sul conto di talune cose altra volta esposte. Napoli, 1845. P. 32-33). Впосл. это мнение поддержали нек-рые др. итал. исследователи ( Procaccini. 1883. Р. 25, 51; Pedicini. 1884. Р. 76-78), несмотря на то что оно не находит подтверждения в «Церковной истории» Ордерика ( Gaiffier. 1944. P. 5-6). После Сказания о втором перенесении мощей следует Сказание о посмертных чудесах М., к-рое начинается с повествования о некой женщине и ее лишенном рассудка сыне. Несчастная мать отправилась к мощам свт. Николая в Бари и долго просила у святого даровать ее ребенку разум. Устав от молитв, женщина заснула, во сне ей явился муж в белом одеянии и посоветовал пойти к мощам М. Взяв с собой сына, женщина отправилась на поиски места захоронения святого, но, придя на гору, где, как ей было известно, он подвизался, не обнаружила его останков. Сторож находившейся там полуразрушенной часовни сказал ей, что по воле гр. Роберта мощи М. были недавно перенесены в Сант-Агата-деи-Готи. Как только женщина с сыном вошла в этот город, мальчик выздоровел, после чего они отправились в базилику во имя М. и возблагодарили Бога и святого за чудесное исцеление. Этот рассказ служит подтверждением не только 2-го перенесения мощей М., но и широкой известности святого в Италии. Остальные чудеса - это исцеления жителей Сант-Агата-деи-Готи и др. городов Италии от различных недугов (головной и ушной боли, лихорадки, краснухи): в базилику, где покоились мощи М., больные приносили сделанные из воска части тела, к-рые нуждались в излечении и посвящали их святому в качестве дара. Последнее из описанных чудес связано с гр. Робертом, к-рый за 3 дня до празднования памяти М. находился в Беневенто и заболел лихорадкой. Граф сильно расстроился при мысли о том, что не сможет принять участия в торжествах, и решил, что, если ему все-таки удастся добраться до Сант-Агата-деи-Готи ко дню памяти святого, он непременно получит исцеление. Успев вовремя прибыть в город и войдя в базилику во имя М., Роберт тотчас выздоровел. Вероятно, это событие произошло между 1110 (освящение церкви в Сант-Агата-деи-Готи) и 1115 г. (год смерти графа).

http://pravenc.ru/text/2563246.html

После кончины игумена Иверского монастыря Стефана Хартуляри преподобный Георгий был в 1044 году избран новым игуменом (трижды жребий указал на него). Попечением нового настоятеля был перестроен и укреплен соборный храм обители в честь Успения Пресвятой Богородицы и подтверждены права грузин на Иверский монастырь. С этой целью преподобный Георгий посетил Константинополь , где был принят императором Константином IX Мономахом (1042–1055) и получил от него жалованную грамоту. Вернувшись в Иверскую обитель, преподобный оставил после себя настоятелем Георгия Олтисели и отправился на Черную гору , близ Антиохии. Вероятно, он вынужден был это сделать, чтобы оправдать перед патриархом Антиохийским Феодосием III (1057-1076) братию Иверского монастыря, заподозренную греками в неправославии. Преподобному Георгию удалось справиться не только с этой задачей, но и убедить Антиохийского Первосвятителя в канонической законности автокефалии Грузинской Православной Церкви . Из Антиохии, по приглашению грузинского царя Баграта IV (1027–1072), преподобный Георгий отправился в Грузию . В Грузии он провел пять лет: учил народ словом и делом, помогал благоустроению церковной жизни и внедрял свои переводческие труды. Благодаря их высоким научным и литературным достоинствам, они были признаны Грузинской Церковью образцовыми. Заботясь о духовном просвещении страны, преподобный Георгий отобрал 80 грузинских юношей и отправился с ними на Афон , чтобы отдать их в основанное им же училище. По дороге он посетил Константинополь . Несмотря на уговоры учеников отложить посещение императора, поскольку преподобный Георгий занемог, он, будучи извещен свыше о своей предстоящей кончине, поторопился представить императору Константину Х Дуке (1059-1067) своих учеников и получил грамоту на их обучение в афонском училище . На следующий день, 29 июня 1065 года, святой Георгий мирно отошел ко Господу. Тело преподобного было с честью перевезено на Афон , прославленное на пути очевидными знамениями милости Божией. Оно год пролежало в гробе без погребения в храме Всех Святых. Когда гроб был открыт, тело святого оказалось совершенно нетленным: ни один волос не упал с его головы и бороды. Гроб святого Георгия был установлен близ раки святого Евфимия 24 мая 1066 года. С согласия католикоса-патриарха всей Грузии Иоанна IV (1110-1142) ежегодно в этот день совершалась память святого Георгия, приуроченная впоследствии к дню его блаженной кончины, и совершаемая ныне 27 июня.

http://drevo-info.ru/articles/13301.html

сохранилось в сочинениях Хериманна, аббата мон-ря Сен-Мартен в Турне (1127-1136; позднее по состоянию здоровья или, что вероятнее, из-за конфликтной ситуации он ушел на покой), «О восстановлении монастыря св. Мартина в Турне» (De restauratione abbatiae Sancti Martini Tornacensis) и «О чудесах Девы Марии Ланской» (De miraculis S. Mariae Laudunensis). Поскольку еп-ство Турне оказалось присоединено к еп-ству Нуайон, соборный капитул Турне упросил Хериманна отправиться в Рим, чтобы добиться восстановления кафедры, что ему в итоге удалось. Он также выполнял поручения еп. Варфоломея Ланского и, возможно, путешествовал по Испании в поисках св. мощей. К соч. «О восстановлении монастыря св. Мартина в Турне» Хериманн приступил в 1143 г., во время 2-го визита в Рим. Краткий рассказ о Н. он начал с повествования о конфликте в 1110-1111 гг. между имп. Генрихом V и папой Римским Пасхалием II . Н., будучи капелланом императора, видел недостойное обращение императора с папой и решил стать пенитентом (публично кающимся) ( Herrimannus abbas. Liber de restauratione. 85. 2010. P. 140). У Н., поселившегося в уединенном месте и соблюдавшего Августина устав , появилось множество последователей, так что спустя 30 лет после его обращения действовали уже более 100 дочерних обителей, в т. ч. в Иерусалиме (внимание Хериманна к этому городу объясняется, по-видимому, тем, что он стремился его посетить: в 1147 аббат собирался во 2-й крестовый поход, но о его дальнейшей судьбе сведений нет). Соч. «О чудесах Девы Марии Ланской» создавалось в неск. этапов: первые наброски были сделаны между 1140 и 1142 гг., в 1143-1144 гг. текст был дополнен, а между 1146 и 1147 гг. еще раз пересмотрен ( Niermeyer. 1971). В кн. 3 описывается освящение в 1114 г. собора в Лане, восстановленного после пожара 1112 г., и возобновление монашеской жизни в диоцезе благодаря трудам еп. Варфоломея Ланского. Ордену премонстрантов и его основателю посвящены первые 10 глав (Ex Herimanni De miraculis S. Mariae Laudunensis//MGH. SS.

http://pravenc.ru/text/2577955.html

   Иоанэ 425—429    Иеремия 429—433    Григоль I 433—434    Басиль I 434—436    Мобидани 436—448    Иовель I 448—452    Микель I 452—467 Католикосы-Архиепископы   Петр I 467—474    Самоэль I 474—502    Габриэль I 502—510    Тавпечаг I 510—516    Чирмаги-Чигирманэ 516—523    Саба I 523—552    Евлавий 533—544    Самоэль II 544—553    Макарий 553 —569    Свимон II 569—575    Самоаль III 575—582    Самоэль IV 582—591    Бартломе 591 —595    Кирион I 595 —610    Иоанэ II 610 —619    Бабила 619 —629    Табори 629 —634    Самоэль V 634 —640    Эвнони 640—649    Тавпечаг II 649 —664    Эвлале 664 —668    Иовель II 668—670    Самоэль VI 670 —677    Георгий I 677—678    Кирион II 678 — 683    Изид-Бозиди 683 —685    Теодора I (Теодоси) 685 —689    Петре II (Свимон) 689—720    Талале 720—731    Мамай 731 —744    Иоанэ III 744—760    Григоль II 760—767    Сармеане 767 — 774    Микель II 774—780    Самоэль VII 780 —790    Кирилл 791 —802    Григоль III 802 —814    Самоэль VIII 814 —826    Георгий II 826 —838    Габриель IV 838 —860    Арсений I 860 — 887    Евсукий 887 —908    Климентос 908 —914    Василий II 914 —930    Микель III 930 —944    Давид I 944—955    Арсений II 955 —980    Окропири I (Иоанэ) 980 —1001    Свимон III 1001 —1012 Католикосы- Патриархи   Мелхиседек I 1012 —1030; 1039 —1045    Окропири II (Иоанэ) 1031 —1039 —1049    Эквтымэ I 1049 —1055    Георгий III Таоэли 1055 —1065    Габриэль III Покровитель 1065—1080    Димитрий…1080 —1090    Василий III 1090 —1110    Иоанэ IV Покровитель..1110 —1142    Свимеон IV 1142 —1146    Саба II 1146—1150    Николоз I 1150—1178    Микель IV 1178 —1187    Теодора II 1187 —1206    Василий IV…1206 —1208    Иоанэ V 1208 —1210    Епифанэ 1210 —1220    Эквтыме II…….1220 —1222    Арсений III 1222 —1225    Георгий IV 1225 —1230    Арсений IV 1230 —1240    Николоз II, 1240 —1280    Абрам I 1280 —1310    Эквтыме III 1310 —1325    Микель V 1325 —1330    Басиль V 1330—1350    Доротэоз I 1350—1356    Шио I 1356 —1364    Николоз III 1364 —1380

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010