Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание НИКИТА Никита, поставленный митрополитом Киевским в К-поле, приезжает в Киев. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (РНБ. F.IV.225. Л. 26) Никита, поставленный митрополитом Киевским в К-поле, приезжает в Киев. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (РНБ. F.IV.225. Л. 26) († 9 мар. 1126), митр. Киевский (1122-1126). По происхождению грек. Поставлен в К-поле патриархом К-польским Иоанном IX Агапитом после того, как в апр. 1121 г. скончался митр. Киевский Никифор I . В Киев Н. прибыл в 1122 г. (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 292; Т. 2. Стб. 286), вероятно, 15 окт. (эту дату содержит надпись некоего Судилы на стене киевского Софийского собора: «Месяца октября в 15 день при(ш)ьлъ Никита» ( Высоцкий С. А. Средневековые надписи Софии Киевской: (По мат-лам граффити XI-XVII вв.). К., 1976. 112. С. 38-39, 211, 214. Табл. XVIII-XIX; Зализняк А. А. К изучению древнерусских надписей// Янин В. Л., Зализняк А. А., Гиппиус А. А. Новгородские грамоты на бересте. М., 2004. Т. 11: Из раскопок 1997-2000 гг. С. 271-272. 112 (уточненное прочтение надписи)); нельзя исключать, впрочем, и того, что в граффити упом. не Киевский митрополит, а Новгородский свт. Никита (1096-1109), вполне вероятно посещавший Киев во время своего епископства). По гипотезе А. Е. Мусина, Н. мог быть 1094 г. до поставления в митрополиты схартофилаксом (хранителем документов и книг) и диаконом собора Св. Софии, как и его предшественник Никифор I; подобно последнему, хартофилакс Никита состоял в переписке с архиеп. Охридским Феофилактом Болгарским (1078-1107), бывш. диаконом Софийского собора ( Мусин А. Е. Загадки дома Св. Софии: Церковь Великого Новгорода в X-XVI вв. СПб., 2016. С. 68). В том же 1122 г., когда Н. прибыл в Киев, в Византии состоялось бракосочетание внучки блгв. кн. Киевского Владимира (Василия) Всеволодовича Мономаха и дочери блгв. кн. Мстислава (Феодора) Владимировича с «царем» (ПСРЛ.

http://pravenc.ru/text/2565386.html

Реконкисте; в публичных выступлениях (О. был известен как красноречивый оратор) он призывал верующих помогать испан. христианам, сражавшимся за освобождение страны от мусульм. господства. В 20-х гг. XII в. архиепископ совершил паломничество в Иерусалим (точная дата неизв.; см.: Aurell. 1999. P. 147). О. участвовал в ряде Соборов, на к-рых были приняты постановления в духе григорианской реформы (против подчинения клириков мирянам, симонии и т. д.). Так, архиепископ присутствовал на Соборах, состоявшихся в 1119 г. в Тулузе ( Hefele, Leclercq. Hist. des Conciles. T. 5. Pt. 1. P. 570-573) и в Реймсе (Ibid. P. 576-591) под рук. папы Каллиста II, в 1123 г.- на Латеранском I Соборе ( Mart í Bonet. 1998. P. 540-546), в 1130 г.- на Клермонском Соборе, к-рый созвал папа Иннокентий II ( Hefele, Leclercq. Hist. des Conciles. T. 5. Pt. 1. P. 687-688). На Римском Соборе 1126 г., созванном для решения спора между архиепископами Генуи и Пизы о юрисдикции над Корсикой, О. убедил папу Римского вынести решение в пользу пизанцев ( Mart í Bonet. 1998. P. 561-562). Будучи тяжело болен, О. созвал каталон. епископов и аббатов на Собор в Барселоне, но не смог принять в нем участие и скончался через 3 дня после открытия Собора (см.: Aurell. 1999. P. 148). Архиепископ был похоронен в клуатре кафедрального собора. Почитание Авторитет, к-рым О. пользовался при жизни, после его смерти способствовал формированию его культа. Вскоре после кончины архиепископа было составлено Житие с описанием чудес, совершавшихся на его гробнице (BHL, N 6330-6331; изд.: Fl ó rez. 1859. Vol. 29. P. 472-491; Aurell. 1999. P. 138-156). Автор Жития, Рейнальд, между 1109 и 1117 гг. возглавлял школу барселонского соборного капитула и руководил графской канцелярией, впосл. переселился в Жирону ( Aurell. 1999. P. 114-120; см. также: McCrank. 1978. P. 160). Почитание О. в Барселоне засвидетельствовано дарственными грамотами и завещаниями, датированными 1142 г. и 50-ми гг. XII в. ( Mas. 1906. Vol. 1. P. 52; Aurell. 1999. P. 132-133, 148-149).

http://pravenc.ru/text/2578297.html

В 30-х гг. XII в. при помощи нормандских отрядов Д. подавил 2 восстания в Шотландии, после чего принялся за проведение реформ. Он насаждал в стране феодальную систему землевладения, нормандские судебные порядки, реорганизовал королевскую администрацию, ввел новые должности. Во внутренней политике Д. опирался на англо-нормандцев, к-рых приглашал в страну как колонистов. Церковная политика Д. была ориентирована на подражание континентальным образцам и одновременно на поддержание независимости Церкви в Шотландии. Старшим иерархом считался епископ Сент-Андруса (Кеннригмонада), к-рый с 1109 г. рукополагался архиепископом Йоркским. На этом основании Йорк претендовал на церковную юрисдикцию над шотл. еп-ствами. В 1126 г. Д. просил папу Гонория II даровать Сент-Андрусу архиепископский паллий, что вызвало протест Йоркского архиепископа и едва не привело к конфликту с Папским престолом. Роберт, еп. Сент-Андруса, был рукоположен в Йорке с обтекаемой формулировкой «сохраняя права обеих Церквей». Д. продолжил курс Александра I на дробление шотл. еп-ств, к-рых к началу его правления насчитывалось 4. Д. учредил епископские кафедры в Абердине, Брикине, видимо, в Данблейне, а также еп-ства в областях Росс и Кейтнесс. Почти все они были основаны при древних и почитаемых церквах. В это же время Фергус, гр. Галловея, учредил для своих владений епископскую кафедру в Уитхорне (в юрисдикции Йорка). Д. покровительствовал континентальным монашеским орденам. Он пригласил цистерцианцев для восстановления древнего монастыря в Мелрозе (Юж. Шотландия). Д. и его вассал Фергус предоставили цистерцианцам еще неск. мон-рей. В Шотландию по приглашению Д. прибыли августинцы-еремиты (монастыри Джедборо, Камбускеннет и др.), премонстранты (мон-ри Драйборо, в Уитхорне и др.), тамплиеры и иоанниты. Королевское аббатство Св. Троицы в Данфермлине Д. отдал бенедиктинцам из Кентербери. Д. был известен благотворительностью и вниманием к нуждам Церкви. Помимо строительства новых мон-рей он опекал и древние обители: сохранились его жалованные грамоты мон-рю Дир и аббатству Данфермлин.

http://pravenc.ru/text/168508.html

во многом действовал подобно своим предшественникам, настоятелям Ард-Махи, которые пытались поддерживать мир среди ирл. правителей и совершали поездки для сбора церковной дани ( Ó Fiaich. 1969. P. 96-97; Flanagan. 2010. P. 171-172). Главной проблемой было соперничество Мурьхертаха О Бриана и Домналла О Лохланна. В 1107 и 1109 гг. К. предотвратил их военные столкновения благодаря заключенному на год перемирию. В 1113 г. после нападения Домналла О Лохланна на обл. Улад на помощь ее правителю выступил с большим войском Мурьхертах. Благодаря К. сражения удалось избежать, но противники оставались на боевых позициях почти месяц, пока архиепископ не добился перемирия. В 1109 г. Аэд О Руарьк, правитель обл. Брефне, напал на укрепление правителя обл. Миде и убил много людей, чем навлек на себя «проклятие общины Патрикия» (escaine samtha Patraic), т. е. духовенства Ард-Махи. Под 1126 г. в «Ольстерских анналах» сообщается о возвращении К. в Ард-Маху после более чем годового отсутствия, вызванного необходимостью мирить враждующих правителей. В 1128 г. К. способствовал перемирию между правителями областей Муман и Коннахт. Однако не все ирл. правители подчинялись К. Под 1128 г. в анналах сообщается о набеге на обл. Коналле-Мурьтемне Тигернана О Руарька из обл. Брефне, разграбившего ц. Лугмад (ныне Лаут, графство Лаут). Воины напали на свиту К., ограбили архиепископа и убили клирика. Летописец осудил действия Тигернана, поскольку оскорбить «наследника Патрикия» означало оскорбить Бога (The Annals of Ulster. 1983. P. 574). Это событие получило отражение и в «Инисфалленских анналах» (The Annals of Inisfallen. 1944. P. 290). В следующем году правитель обл. Фернмаг (Фермана) нанес Тигернану поражение и разграбил его земли, отомстив за оскорбление, нанесенное св. Патрикию (i tosuch einigh Patraic - The Annals of Ulster. 1983. P. 574). По-видимому, противником К. был и правитель Коннахта Тарьделбах О Конхобар (1106-1156), интересы которого не были учтены в решениях Собора в Рат-Бресале. В 1120 г.

http://pravenc.ru/text/1684149.html

1107. Hymn 15.141–148. 1108. Hymn 15.149–159. 1109. Hymn 15.160–177. 1110. Hymn 15.220–231. 1111. Hymn 15.235–239. 1112. О св. Григории Нисском см. третью главу, «Экстатическая любовь», книги J. Danielou: «Platonisme et Theologie mystique». Paris. 1944. Стр. 274–326. У пр. Иоанна Лествичника «любовь» находится на высшей ступени «Лествицы». 1113. См. об этом в начале предыдущей главы. 1114. Cat 1.53–60. 1115. Cat 1.60–64. 1116. Cat 1.67–69. 1117. Cat 1.73. 1118. Cat 1.78–98. См.: Часть V. Божественный эрос. Пр. 1. 1119. Cat 1.99–104. 1120. Cat 1.104–109. 1121. Cat 1.148–132. 1122. Cat 1.121–130. 1123. Cat 1.130–134. 1124. Cat 1.137–139. 1125. Cat 1.143–145. 1126. Euch 2.269–272. 1127. Euch 2.273–284. 1128. Euch 2.313–338. 1129. Eth 4.491–499. 1130. Eth 4.515–526. 1131. Eth 4.535–544. 1132. Eth 4.548–554. 1133. Eth 4.561–562 1134. Eth 4.579–585. 1135. Eth 4.563–571. 1136. Eth 4.586–599. 1137. Eth 4.605–608. 1138. См.: Часть V. Обожение. Пр. 7. Часть IV. Пресвятая Троица. 1139. Eth 4.776–782. 1140. См.: Часть V. Бесстрастие. Пр. 14 1141. Eth 8.72–90. 1142. Eth 8.90–98. 1143. Eth 8.99–123. 1144. См.: Часть IV. Пресвятая Троица. Пр. 10. 1145. В этом Гимне пр. Симеон постоянно пользуется словом αγπη. 1146. Hymn 17. 1147. Hymn 17.131–138. 1148. Hymn 17.194–197. 1149. Hymn 17.198–204. 1150. Hymn 17.210–217. 1151. Hymn 17.236–242. 1152. Hymn 17.289–292. 1153. Hymn 17.311–317. 1154. Hymn 17.319–343. 1155. Hymn 17.344–385. См.: Часть V. Экстаз. Пр. 18. 1156. Hymn 17.383–387. 1157. Hymn 17.388–407. 1158. Hymn 17.408–418. 1159. Hymn 17.474–478. 1160. Hymn 17.483–490. 1161. Hymn 17.495–498. 1162. Hymn 18.8–13. 1163. Hymn 18.14. Сходная терминология, «рука–энергия», уже встречается у св. Григория Нисского. Нот. 11 in Cant p. 332, 11–13 (ed. Jaeger). См. мою статью: Simplicite de la nature Divine et les distinctions en Dieu selon S. Gregoire de Nysse, Messager de I " Exarchat du Patriarche Russe en Europe Occidentale. 1975. Pp. 154–156 1164. Hymn 52.13–20.27. 1165. Hymn 5.24. См.: пр. 2 к настоящей главе.

http://predanie.ru/book/74192-prepodobny...

1107. Лк. 24. 49. 1108. Мк. 1. 15. 1109. Покаяние пред Богом и веру в Господа нашего Иисуса Христа (Деян. 20. 21). 1110. Я Свет пришел в мир (Ин. 12. 46). 1111. Дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Верующий в Него не осудится, а неверующий у же осужден (Ин. 3. 16, 18). 1112. Ибо всякий, делающий злое, ненавидит Свет и не идет к Свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы; а поступающий по правде, идет к Свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны (Ин. 3. 20–21). 1113. Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною: ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее (Мф. 16. 24–25). 1114. Без веры угодить Богу невозможно (Евр. 11. 6). 1115. Преподобный Симеон Новый Богослов. Слово о вере. Добротолюбие Ч. 1. 1116. Оставь, что Тебе до нас, Иисус Назарянин! Ты пришел погубить нас! знаю Тебя, Кто Ты, Святый Божий (Мк. 1. 24). 1117. Покажи мне веру твою от дел твоих (Иак. 2. 18). 1118. Слово 3, с. 42. Издание Оптиной Пустыни, 1852 года. 1119. Святые Каллист и Игнатий Ксанфопулы, гл. 16. Добротолюбие. Ч. 2. 1120. Вы не свои, вы куплены дорогою ценою. Тела ваши суть члены Христовы. Прославляйте Бога и в телах ваших, и в душах ваших, которые суть Божии (1 Кор. 6. 19, 15, 20). 1121. Ин. 15. 10. 1122. Первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть Дух Животворящий (1 Кор. 15. 45). 1123. Слова, которые Я говорю вам, суть дух и жизнь (Ин. 6. 63). 1124. Праведный верою жив будет (Евр. 10. 38). 1125. Иак. 2. 17, 22. 1126. Иак. 2. 21–23; Рим. 4. 1, 3. 1127. Все совратились с пути, до одного негодны (Рим. 3. 12). 1128. Если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься; потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению (Рим. 10. 9–10). 1129. Чис. 20. 10–12. 1130. Житие преподобного Паисия Великого. Четьи-Минеи, 19 июня. 1131. Страдание святого мученика Филимона. Четьи-Минеи, 14 декабря.

http://predanie.ru/book/186756-asketiche...

1109. Слово 26. 1110. Слово 26. 1111. Слово 26. 1112. Исх. 13. 21, 22. 1113. Исх. 14. 19, 20. 1114. Исх. 14. 24. 1115. Исх. 4. 27, 28. Слово 26. 1116.  …терпел… как рождающая… опустошу горы и холмы, и всю траву их иссушу (Ис. 42. 14, 15). 1117. «… оно здесь», или: «вот, там». Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть (Лк. 17. 21). 1118.  …дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились (Ин. 1. 12, 13). 1119.  …в болезни будешь рождать детей (Быт. 3. 16). 1120.  …Проклята земля за тебя (Быт. 3. 17). 1121.  Или не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас. Разве только вы не то, чем должны быть (2 Кор. 13. 5). 1122. Ср.: были беременные, мучились, — и рождали как бы ветер; спасения не доставили земле, и прочие жители вселенной не пали (Ис. 26. 18). 1123.  …как [образуются] кости во чреве беременной, так не можешь знать дело Бога, Который делает все (Еккл. 11. 5). 1124.  Да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши, чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми… и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову (Еф. 3. 16–19). 1125.  Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была [приписываема] Богу, а не нам (2 Кор. 4. 7). 1126.  Мы же все, открытым лицом, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа (2 Кор. 3. 18). 1127.  И да владычествует в сердцах ваших мир Божий (Кол. 3. 15). 1128. Рим. 8. 10. 1129.  …Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить [нас] познанием славы Божией в лице Иисуса Христа (2 Кор. 4. 6). 1130.  Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи. И вы будете подобно людям, ожидающим возвращения господина своего (Лк. 12. 35, 36). 1131. Мф. 25. 4. 1132.  …пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное (Мф. 19. 14).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

1 преосвященный Димитрий митрополит Ростовский и Ярославский указал, которые попы и дьяконы и церковные причетники будут ему преосвященному митрополиту на места свои о детях и о сродственниках своих и в попы и во дьяконы и в церковные причетники челом бить, записывать в сию записную книгу. Подробнее см. ниже. 1097 Попытка секуляризации доходов были уже и раньше. По указу 1698 года было собрано на Воронежскую верфь с Ростова, в том числе и духовенства – 734 рубля 1 алт. 2 деньги (Я. Г. В. 1851 г., 8, стр. 82). В 1700 году по распоряжению Петра Любимский Спасо-Геннадиев монастырь обязывался давать строевое платье и кормовые деньги по алтыну каждому из 15 солдат, всего 30 р. 16 алт. 4 деньги (Я. Е. В. Г. 1866 г., 14, стр. 108) По истории этого вопроса за XVI в. укажем прекрасное сочинение пр. Павлова Исторический очерк секуляризации церковных земель в России. I Одесса. 1871. 1099 Горчаков стр. 154, 156, 158. В книге высокоуважаемого профессора подробно перечислены все виды сборов Монастырского приказа. Дополнение к этой книги, составляет капитальное сочинение того же профессора: О земельных владениях всероссийских митрополитов, патриархов и св. Синода. Спб. 1871 г. стр. 443–509 и приложение стр. 149 (о бегстве крестьян). Интересные и важные данные за позднейшее время находятся в отдельных статьях и книгах В. И. Семевского. Крестьяне в царствование имп. Екатерины II и крестьянский вопрос в России в XVIII и первой половине XIX века. 1109 Зап. книга л. 13 об. Ср. Горчаков, Монаст. Прик. Приложение стр. 21, где вместо даты 4 декабря указано 11 апреля 1704 г., и сама грамота приведена сокращенно. 1120 Полн. собр. постановл. по ведомству правосл. исповед. II, 79, стр. 485. Опись докум. и дел арх. Св. Синода, т. III, стр. 589. 1126 Московский Архив Мин. Ин. Дел, связка 30, от 18 марта 1703 года. И в других епархиях крестьянам жилось не важно. Горчакова О земельных владениях, и приложение стр. 148–150. От 21 февраля 1705 г. дошло до нас челобитье Новгородского митрополита Иова о не посылке в плотники на Воронежскую верфь со всей его епархии домовых и монастырских крестьян и бобылей и о неправеже с тех крестьян всяких государевых податей «по случаю» тягости и разорения от Шведской службы.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Buenos Aires, 1968. Vol. 47/48. P. 31-135; 1969. Vol. 49/50. P. 50-116; Hunt N. Cluny under St. Hugh (1049-1109). L., 1967; Mattoso J. Le monachisme ibérique et Cluny: Les monastères du diocèse de Porto de l " an mille à 1200. Louvain, 1968; Cowdrey H. E. J. The Cluniacs and the Gregorian Reform. Oxf., 1970; Cluniac Monasticism in the Central Middle Ages/Ed. N. Hunt. L., 1971; idem. Two Studies in Cluniac History: 1049-1126. R., 1978; Cluny: Beiträge zu Gestalt und Wirkung der cluniazensischen Reform/Hrsg. H. Richter. Darmstadt, 1975; Pierre Abélard, Pierre le Vénérable: Les courants philosophiques, littéraires et artistiques en Occident au milieu du XIIe siècle. P., 1975; Cluny in Lombardia: Atti del conv. storico celebrativo del IX. centenario della fondazione del priorato cluniacense di Pontida, 22-25 aprile 1977. Cesena, 1979-1981. 2 vol.; Barlow F. William I " s Relations with Cluny//JEcclH. 1981. Vol. 32. P. 131-141; Golding B. The Coming of the Cluniacs//Anglo-Norman Studies III: Proc. of the Battle Conference 1980. Woodbridge, 1981. P. 65-77; Rosenwein B. H. Rhinoceros Bound: Cluny in the 10th Cent. Phil., 1982; idem. To Be the Neighbor to Saint Peter: The Social Meaning of Cluny " s Property, 909-1049. Ithaca (N. Y.); L., 1989; Bredero A. H. Cluny et le monachisme carolingien: Continuité et discontinuité//Benedictine Culture, 750-1050/Ed. W. Lourdaux, D. Verhelst. Leuven, 1983. P. 50-75; idem. Cluny et Cîteaux au XIIe siècle: L " histoire d " une controverse monastique. Amst., 1985; Cantarella G. M., Tuniz D. Cluny e il suo abate Ugo: Splendore e crisi di un grande ordine monastico. Mil.; Novara, 1983; L " Italia nel quadro dell " espansione europea del monachesimo cluniacense: Atti del Conv. Intern. di storia medievale (Pescia, 26-28 nov. 1981)/Ed. C. Violante et al. Cesena, 1985; Pacaut M. L " Ordre de Cluny, 909-1789. P., 1986; Iogna-Prat D. «Agni immaculati»: Recherches sur les sources hagiographiques relatives à St. Maieul de Cluny (954-994). P., 1988; idem.

http://pravenc.ru/text/1841530.html

В XI в. в И. возросла роль рыцарства, главной силы в сражениях Реконкисты этого времени. В основу эпоса кон. XII - нач. XIII в. «Песнь о моем Сиде» (Cantar de mío Cid) легла история рыцаря Родриго Диаса де Бивара (ок. 1050-1099), или Сида Воителя (El Cid Campeador). В молодости он занимал высокий пост (альферес) при дворе Санчо II, короля Леона, а после его гибели согласился перейти на службу к Альфонсо VI. По воле короля Родриго Диас де Бивар получил в жены донью Химену Диас, представительницу одного из самых благородных леонских семейств, находившегося в родстве с королями. Он выполнял мн. важные и ответственные поручения Альфонсо VI (в частности, ездил за данью в Севильскую тайфу); дважды оказывался в изгнании из-за самовольных военных действий против мусульман и неподчинения королю. Оба раза, покинув земли, находившиеся под контролем христиан, Сид поступал на службу к эмирам тайф. В 1094 г., действуя самостоятельно, Сид завоевал г. Валенсия, к-рому постоянно угрожали Альморавиды. Рыцарь удерживал город до своей смерти в 1099 г. За это время в Валенсии была восстановлена епископская кафедра; ее занял клюнийский мон. Иероним из Перигора (1097-1102). После смерти Сида донья Химена еще 3 года обороняла город от мусульман, но в 1102 г. была вынуждена оставить его, несмотря на военную помощь кор. Альфонсо VI. В нач. XII в. позиции Леоно-Кастильского королевства несколько ослабли. После смерти Альфонсо VI из-за отсутствия наследников муж. пола корону наследовала его дочь Уррака (1109-1126). В условиях непрекращающегося конфликта с Альморавидами были начаты военные действия на вост. границах: королева враждовала со своим 2-м мужем, королем Арагона Альфонсо I Воителем (1104-1134). Кроме того, на западе с 20-х гг. XII в. на самостоятельность стало претендовать графство Португальское, где правила сестра Урраки Тереса (до 1128), а затем ее сын Афонсу I Энрикиш (король в 1139-1185). Собор в Льейде. 1203–1278 гг. Собор в Льейде. 1203–1278 гг. Арагонский кор. Альфонсо I после развода с кор.

http://pravenc.ru/text/674995.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010