Т.Н. Джаксон, И.Г. Коновалова, А.В. Подосинова 26. Фрутольф из Михельсберга и Эккехард из Ауры «Хроника» (рубеж XI–XII вв. и 1106–1125 гг.) Фрутольф (умер в 1103 г.), автор всемирной «Хроники» и трактатов по теории музыки, работал в монастыре св. Михаила (Михельсберг) в Бамберге. «Хроника», большая часть которой сохранилась в автографе (Jena, Universitätsbibliothek, Bose qu. 19), доведена до 1099 г. До работы X. Бресслау 1896 г. «Хроника» приписывалась Эккехарду. В части до 1002 г. (до восшествия на престол германского короля Генриха II) «Хроника» не содержит оригинальных известий, являясь обширнейшей компиляцией известных источников. В 1106 г. сочинение Фрутольфа было продолжено Эккехардом (с 1108 г. – аббатом монастыря Аура к северу от Вюрцбурга), который радикально переработал при этом заключительную часть (за 1098–1099 гг.); в итоге возникла так называемая редакция I «Хроники» Эккехарда. Переработка на основе новых источников (прежде всего – «Хроники» Сигеберта из Жамблу) и продолжение до 1116 г. носит название редакции III. Продолжение до 1125 г. представляет собой редакцию IV (перечисляем только реально сохранившиеся редакции). Издания: Ekk. Р. 1–267 (текст Фрутольфа с добавлениями Эккехарда под именем «Хроники» Эккехарда); Frut./Ekk. Р. 48–208, 268–376 (только начиная с 1002 г.). Переводы: На немецкий язык: Frut./Ekk. S. 49–209, 269–377 (только с 1002 г., a latere); на русский язык: Свердлов 1. С. 185 (только «русские» фрагменты). Литература: Помимо введения к изданию Frut./Ekk. S. 1–43, см.: Bresslau 1896. S. 139–234; Manitius 3. S. 350–361; Wattenbach, Holtzmann 2. S. 491–506; 3. S. RFHMAe 4. P. 574. 1. В лето Господне 937-е: [Сообщение о походе князя Игоря на Константинополь 753 .] (Ekk. Р 189) 2. В лето Господне 1089-е. [Смерть регенсбургского епископа Оттона и назначение на его место Гебхарда.] В Кёльне император 754 отпраздновал свадьбу, взяв в жены вдову маркграфа Удона (Uto) 755 , дочь короля Руси (Rusci) 756 . [Затем император собирает войско и осаждает, хотя и безуспешно, замок маркграфа Экберта 757 .]

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Киев. Успенская Киево-Печерская лавра. Церковь Троицы Живоначальной. Церковь. Не действует.   Престолы: Троицы Живоначальной Год постройки:Между 1106 и 1108. Адрес: Киев, ул. Лаврская, д. 9, корп. 1 Координаты: 50.434729, 30.555149 Проезд:на метро до остановки " Арсенальная " , далее автобусом 24, 25, 38ТР, 55, троллейбус 38 и маршрутном такси до остановки " Киево-Печерская Лавра " Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Троицкая надвратная церковь Киево-Печерской лавры, 1106-1108 гг. Возведена над главным входом в монастырь — Святыми воротами. Расположена в уступе оборонительных монастырских стен, что позволяло оборонять ворота от неприятеля фланкирующим огнем. Образцом для ее сооружения, вероятно, послужила Благовещенская церковь над Золотыми воротами в Киеве (XI в.). После разрушения Успенского собора в 1240 г. приобретает значение главного храма монастыря. При ней был организован Троицкий больничный монастырь. В 1462 г. здесь создается наиболее полная редакция «Киево-Печерского патерика». В 1631 г. П. Могила открыл при Троицком монастыре школу, которую в 1632 г. объединили с Киевской братской школой, названной в 1633 г. Киево-Могилянской коллегией (с 1701 г.— Киевская академия). За время своего существования церковь претерпела ряд изменений. На гравюре 1677 г. изображена с тремя фигурными фронтонами, венчающими западный фасад, и трехъярусной колокольней с северной стороны. На гравюре И. Мигуры 1706 г. изображена трехглавой с более пышным декором. В 1731 г. церковь перестраивают. На древних стенах надстраивают фигурные фронтоны, барабан купола, с северной стороны - пристраивают притвор, а восточный и западный фасады мастер В. Стефанович украшает пышным лепным орнаментом, пол покрывают фигурными чугунными плитами, изготовленными на уральском заводе Демидова в 1732 г. Церковь двухъярусная. В первом ярусе проезд Святых ворот, по сторонам которого небольшие помещения для привратников. Проезд перекрыт коробовыми сводами. В церковь, расположенную во втором ярусе, через притвор ведет каменная лестница. Церковь сохранила свою первоначальную структуру: четырехстолпная крестовокупольная трехнефная, увенчанная куполом на высоком барабане. Особенностью церкви являются устроенные в толще восточной стены апсидные ниши. Кладка стен смешанная из плинфы и камня. Фасады, за исключением южного, украшены в стиле украинского барокко. Интерьер церкви в технике темперы расписан в 1734 г., а живопись в пристроенном приделе была закончена в 1744 г.  Главными исполнителями были руководители Лаврской иконописной мастерской художники Ф. Павловский, И. Максимович, А. Галик. Вместе с ними работали художники М. Якубович, И. Кодельский. Главным исполнителем росписей притвора был А. Галик.

http://sobory.ru/article/?object=05645

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАНИИЛ (2-я пол. XI - 1-я пол. XII в.), игум., возможно, еп. Юрьевский, автор самого раннего сохранившегося древнерус. описания паломничества в Св. землю («Житье и хожение Данила, Русьскыя земли игумена»). Косвенные данные (сравнение в «Хожении» Иордана с притоком Десны р. Сновью, протекающей в окрестностях Чернигова) позволяют предположить, что Д. был выходцем из южнорус., скорее всего черниговских, земель. По-видимому, он принял постриг в Киево-Печерском в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ре и до игуменства являлся его насельником. Исследователи датируют путешествие Д. 1113-1115, 1106-1108 или, как принято в последнее время, 1104-1106 гг. Н. М. Карамзин первым выдвинул предположение, что Д. после возвращения на Русь, в 1114 г., был поставлен митр. Никифором I епископом г. Юрьева на р. Рось, в 1115 г. участвовал в перенесении мощей св. князей Бориса и Глеба и преставился 9 сент. 1122 г. Это предположение поддержал А. В. Поппе ( Поппе А. Митрополиты Киевские и всея Руси (988-1305)// Щапов Я. Н. Государство и Церковь в Древней Руси X-XIII вв. М., 1989. С. 53). М. Н. Тихомиров атрибутировал этому Юрьевскому епископу «Послание о повинных», адресованное, по его мнению, вел. кн. Владимиру (Василию) Всеволодовичу Мономаху ( Тихомиров М. Н. Малоизвестные памятники. 2. Киевские князья XI в. в «Послании о повинных»//ТОДРЛ. 1960. Т. 16. С. 454-456). (Предположение Б. А. Рыбакова о том, что до епископства Д. был архимандритом Корсунского мон-ря на р. Рось,- результат смешения Д. с соименным укр. паломником кон. XVI в. (см. Даниил , архим. корсунский). Рыбаков необоснованно приписал Д. Сказание, или Повесть, о походе рус. князей на хана Шарукана 1111 г. в составе «Повести временных лет» , а также «Слово святого Григория» об идолах ( Рыбаков Б. А. Язычество древних славян. М., 1981. С. 10-30); последнюю атрибуцию справедливо критикует Д. М. Буланин (см.: Буланин Д. М. Античные традиции в древнерус. лит-ре XI-XVI вв. Münch., 1991. С. 155-156, 290).

http://pravenc.ru/text/171234.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Блаженны жаждущие правды... Паломничество новокрещенного казаха в Иерусалим в XIX веке 09.04.2010 374 Время на чтение 10 минут Учение Христово было воспринято русским народом с детской простотой и непосредственностью. Он нашел Православную веру в Византии путем странствования, а оттуда стал искать дальше то место на земле, откуда эта вера воссияла. И, таким образом, с начала своего существования как православный народ, он сразу после своего Крещения потянулся к живоносному Гробу Господню, к святому граду Иерусалиму. И для России, единственным подлинным идеалом которой был идеал святости, не было ближе земли, чем Святая земля. В древние времена и средневековье путешествие на Святую землю было делом не только многотрудным, но и опасным. До нас дошли интересные описания посещений Святой земли благочестивыми русскими паломниками. Первым из таких свидетельств является описание паломничества киевского игумена Варлаама, посетившего Палестину в XI веке. Следующее описание такого паломничества восходит к XII веку под названием «Хождение игумена Даниила». Игумен Даниил в 1106-1108 годах тщательно обошел с «дружиной» всю Святую Землю. В первой половине XIV века был в Иерусалиме Новгородский архиепископ Василий, еще до своего избрания в сан епископа (1329 г.) К концу того же века описал свое «хождение» не только в Иерусалим, но и в Царьград смоленский иеродиакон Игнатий, который замечает, что в Царьграде встретила и упокоила его со товарищами «Русь» там живущая, а именно в монастыре святого Иоанна Предтечи. Много и других описаний и упоминаний о паломничестве на христианский Восток сохранилось в исторических летописях, в которых говорится, что, несмотря на трудности, опасности, неустроенность пребывания в мусульманской турецкой Империи, русские люди продолжали идти все в большем и большем количестве. Наши соотечественники, превозмогая трудности, шли во Святой град, чтобы своими глазами увидеть его великие святыни и поклониться им, принести плоды покаяния и вознести горячие молитвы о своих близких. И вместе с ними, приобщаясь к благоговейному духу русских паломников, по Святым места путешествовали, бывало, люди из иных народов. Так, в 1912 году англичанин Стефен Грехем, переодевшись русским мужиком, ходил с русскими паломниками-крестьянами по всем Святым местам. Описание этого исключительного паломничества он оставил в своем интереснейшем повествовании «С русскими паломниками в Иерусалим».

http://ruskline.ru/analitika/2010/04/10/...

Киев. Успенская Киево-Печерская лавра. Церковь Николая Чудотворца. Церковь. Не действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:приблизительно 1650 - 1750. Адрес: Киев, ул. Лаврская, 9, корп. 26 Координаты: 50.435108, 30.554979 Проезд:на метро до остановки " Арсенальная " , далее автобусом 24, 25, 38ТР, 55, троллейбус 38 и маршрутном такси до остановки " Киево-Печерская Лавра " Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Слева от главного входа в уютном дворике стоит небольшая церковь св.Николая. Основание ее также связано с именем Черниговского князя Святослава Давидовича (в 1106-1108 гг. на его средства была построена Троицкая надвратная церковь). Именно он основал в этот период больницу для больных монахов. Со временем эта больница вошла в состав Никольского монастыря (он в те времена назывался Троицким). Возможно, именно в этот период была построена деревянная Никольская церковь, однако свдений о времени ее сооружения, как и других деревянных построек, не сохранилось. Не известно, кто ее построил - или монахи Киево-Печерского монастыря, в честь их брата-благодетеля или сам князь в честь его святого покровителя - Николая Мирликийского. Впервые о деревянной церкви упоминается в 1462 г. На ее месте в XVII ст. была построена каменная церковь, которая сохранилась по сей день. Ее стены украшены пилястрами, окна обрамлены профилированными наличниками. Небольшую башню - апсиду завершает двухъярусный грушевидной формы купол с золотыми звездами на синем фоне и с позолоченным литым голубем, сидящем на кресте. Барабан купола декорирован лепным растительным орнаментом и пояском из цветных керамических розеток. Крыша двухскатная, с заломом. Окон - 16, восемь в барабане, пять - в апсиде, три - на южной стене храма. В плане строение трехкамерное, состоит из церкви, притвора и трапезной. Все это предает церкви легких грациозных форм, типичных для украинского барокко. Высота церкви 16,5 м. Интерьер церкви украшал трехъярусный, вырезанный из липового дерева, позолоченный иконостас. Основным декоративным элементом был рокайль - художественно украшенная стилизованная черепашка. Иконостас выполнил в 1780 г. киевский сницарь А.С.Здарилковский. Иконы писали лаврские художники под руководством З.П.Голубовского.

http://sobory.ru/article/?object=09797

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Житие и хождение игумена Даниила из Русской земли «Житие и хождение игумена Даниила из Русской земли» (Житие и хождение Даниила, Русьскыя земли игумена) — памятник паломнической литературы Киевской Руси XII века в жанре хождений, посвящённый путешествию в Святую землю игумена Даниила, которое было осуществлено им между 1106 и 1108 годами. Одно из древнейших русских описаний паломничества в Святую землю, которое послужило образцом для последующих описаний, а также является одним из наиболее заметных произведений древнерусской литературы в целом. «Хождение…»  было очень популярным на Руси, сохранилось более 150 его списков. В центре внимания произведения — описание христианских святынь. Житие и хождение игумена Даниила из Русской земли Вступление    «Житие и хождение игумена Даниила из Русской земли» – древнейшее из русских описаний паломничества в Святую землю. Для всех последующих русских хождений этот памятник начала XII века послужил образцом.    Даниил стремится быть как можно более ясным и точным в своих описаниях; чисто литературных задач он не ставит перед собой никаких; ухищрений стиля у него нет. И вместе с тем перед нами прекрасный литературный памятник, проникнутый высоким пафосом радостного узнавания, написанный рукой человека, умеющего быть внимательным и способного описать то, что он видел.    Свое путешествие Даниил начинает и оканчивает в Константинополе, ничего совершенно не говоря ? пути из Руси и на Русь, каковой, очевидно, представлялся ему всем хорошо знакомым и, во всяком случае, не заслуживающим описания.    Даниил плыл по морю из Константинополя до Яффы в Палестине, посещая по пути острова и приморские города, аккуратно отмечая при этом расстояния между ними и их основные достопримечательности – святыни, промыслы, а также общее их состояние.    Из Яффы с группой паломников (с ним было и несколько русских) Даниил по суше двинулся к Иерусалиму. Описал и этот путь, небезопасный из-за нападений мусульман, которым часто подвергались путешественники; сказал ? чувствах, охватывающих паломников при виде города священной истории.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Скачать epub pdf Страх Божий См. также: Бесстрастие . 26; Мудрость . 550; Надежда . 587; Начальствование . 610; Подвиг . 726; Покаяние . 766; Священство . 1005; Слово Божие . 1019; Смех . 1032. 1106. Страх Божий – огонь; им попаляется тростник – помыслы См. также: Помыслы . Брат, живущий в келии, пришел к одному из отцов и рассказал ему о помысле, который его мучил. И старец говорит: “Ты оставил великое и честное – страх Божий – и стал держать тростниковый прут, то есть лукавые помыслы. Более приобретай огня, который есть страх Божий, И как только помысл подходит к тебе близко, то он, как тростник, будет сжигаться огнем. Ибо никакое зло не может одолеть имеющего страх Божий.” (Древний патерик. 1874. С. 277. 111). 1107. Страх перед Богом изгоняет обычный страх Авва Серапион говорил: “Как воины, стоя перед царем своим, не могут уклониться ни направо, ни налево, так и человек, если стоит перед Богом и каждый час взирает на Него со страхом, не может страшиться своего врага.” (Достопамятные сказания. С. 265. 3). 1108. Чтобы научиться страху перед Богом, нужно прилепиться к человеку, боящемуся Бога Авва Пимен рассказывал, что некто спросил авву Паисия: “Что мне делать со своей душой? Она бесчувственна и не страшится Бога.” Старец отвечал ему: “Пойди прилепись к человеку, боящемуся Бога. Когда сблизишься с ним, он и тебя научит бояться Бога.” (Достопамятные сказания. С. 202. 65). 1109. Авва Макарий имел сухощавое тело, ибо в жизни своей он руководствовался страхом Божиим Некоторые отцы спрашивали авву Макария Египетского : “Отчего это, ешь ли ты или постишься, тело твое всегда сухощавое?” Старец отвечал им: “Палка, которой ворочают горящие дрова, беспрестанно снедается огнем. То же бывает и с человеком, если он очищает свой ум страхом Божиим. Самый страх Божий снедает его тело.” (Достопамятные сказания. С. 145. 12). 1110. Амма Сарра вооружалась против демона блуда страхом Божиим См. также: Блудная брань ; Подвиг ; Смирение . Однажды демон блуда сильно восстал против аммы Сарры, представляя ей суетные предметы мира. Сарра, вооружившись страхом Божиим и подвигом, не уступала ему и однажды поднялась на верх своего дома помолиться. Здесь дух блуда явился ей видимым образом и сказал: “Победила ты меня, Сарра!” – “Не я победила тебя, – отвечала она, – но Господь мой Христос.” (Достопамятные сказания. С. 268. 2).

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Lozinskij...

В Москве отмечают 900-летие паломничества в Святую Землю игумена Даниила Москва, 29 марта 2007 г. В Москве в четверг открываются международная конференция и выставка, посвященные 900-летию " хождения в Святую Землю " игумена Даниила, оставившего первое описание палестинских святынь на русском языке и заложившего основы русского паломничества. Как сообщили РИА Новости в Отделе внешних церковных связей (ОВЦС) Московского Патриархата, международная научно-церковная конференция " Дабы не в забыть было то, что показал мне Бог: хождение игумена Даниила в истории Русской Церкви и культуры (1107 - 2007) " пройдет 29-30 марта в Паломническом центре Московского Патриархата. В форуме примут участие историки, филологи, архиереи и богословы из России, Белоруссии, Германии, Польши, Италии, Греции, Великобритании, Украины и других стран. В их числе председатель ОВЦС митрополит Кирилл. Организаторами конференции выступили ОВЦС, Императорское православное палестинское общество, Паломнический центр и научный совет РАН " Роль религий в истории " . В Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева в четверг вечером откроется выставка, посвященная 900-летию паломничества игумена Даниила, под названием: " И то все видел своими очами... " . В экспозицию вошли около 150 предметов, связанных с посещением русскими людьми святынь Палестины. Это иконы, рукописи, старопечатные книги, карты, гравюры с видами Святой Земли и, конечно же, уникальные паломнические реликвии. Среди экспонатов, в частности, древнейший список (копия) " Хождения " игумена Даниила, датируемый XIII веком. Даниил, по данным историков, был игуменом одного из киевских или черниговских монастырей. В 1106-1108 годах он побывал в Иерусалиме и других святых местах. Все виденное и слышанное в течение 16 месяцев, в том числе топографию, условия путешествия, жизнь местного населения и легенды, паломник подробно описал в своем дневнике. " Житие и хождение Даниила, игумена русской земли " стало не только выдающимся памятником литературы XII века, дошедшим до нас в более чем ста списках, но и послужило документальной базой для других странников. Игумен Даниил заложил основы русского паломничества в святые места, и уже в конце XII века оно становится массовым явлением.

http://pravoslavie.ru/21562.html

Десятки тысяч паломников надеются прорваться к храму Гроба Господня Иерусалим, 7 апреля 2007 г. Десятки тысяч паломников наводнили улицы Иерусалима в надежде прорваться к храму Гроба Господня, где ежегодно в Великую Субботу днем совершается чудо схождения Благодатного огня. Как передает РИА Новости с места событий, израильской полиции и приданным ей армейским подразделениям с трудом удается регулировать потоки верующих, заполнивших узкие каменные улицы старого города. По официальным данным полиции, в Иерусалиме сегодня собрались 17 тысяч православных паломников, 12 тысяч католиков, у которых Пасха в этом году совпадает с православной, и 8 тысяч представителей древних восточных христианских церквей. Православные и католические священнослужители, находящиеся в числе паломников, нараспев читают тексты священного писания и молитвы, привлекая к богослужению под открытым небом всех окружающих. В числе паломников в храме Гроба Господня находится и делегация Фонда Андрея Первозванного (ФАП). Она доставит Святой огонь в " олимпийских лампах " спецрейсом из Иерусалима в Москву, на патриаршее пасхальное богослужение в храме Христа Спасителя. Кроме того, все желающие смогут получить частицу Благодатного огня прямо в аэропорту " Внуково-1 " , где самолет со Святой Земли приземлится предположительно в 22.20 по московскому времени. Российскую делегацию возглавляют председатель попечительского совета ФАП, президент ОАО " РЖД " Владимир Якунин и викарий Патриарха Московского и всея Руси епископ Бронницкий Амвросий. В состав делегации входят вице-премьер РФ Александр Жуков, зампредседателя Совета Федерации Александр Торшин, директор Эрмитажа Михаил Пиотровский, президент республики Марий Эл Леонид Маркелов, первый заместитель руководителя думской фракции " Единая Россия " Валерий Богомолов, президент ФАП сенатор Сергей Щеблыгин. Фонд Андрея Первозванного с 2003 года организует доставку в Россию к Пасхе Благодатного огня в рамках программы " Просите мира Иерусалиму " . В этом году акция продолжает празднование 900-летия паломничества в Святую землю черниговского игумена Даниила. В 1106-1108 годах он посетил святые места и оставил первое описание увиденного, в том числе и чуда схождения Благодатного огня, на русском языке. Кроме того, Даниил возжег лампаду у Гроба Господня " от всей русской земли " . По преданию, лампада, которую ежегодно ставят на ложе Гроба Господня в Великую субботу, символизирует именно ту " лампаду Даниила " .

http://pravoslavie.ru/21651.html

Игумен земли Русской. К 900-летию хождения игумена Даниила в Святую Землю Игумен Даниил перед Гробом Господним. Картина худ. И.Г. Мошкова «Игумен земли Русской» – эти слова прочно связываются в сознании православных христиан России с именем великого подвижника – преподобного Сергия Радонежского. Но с полным на то основанием их можно отнести и к замечательному предшественнику преподобного – южнорусскому (вероятно, черниговскому) игумену Даниилу, в котором еще за два столетия до рождения мальчика Варфоломея (будущего святого Сергия) молодая Русская Церковь и вся Русь обрели усердного молитвенника. В начале XII века игумен Даниил совершил паломничество в Палестину. Он оставил описание своего путешествия – знаменитое «Хожение» («Хождение»), ставшее не только древнейшим русским описанием паломничества в Святую Землю, но и одним из наиболее ярких произведений древнерусской литературы в целом. Уже в первых строках «Хожения» Даниил заявляет о себе как о представителе всей Руси: «Се аз, недостойный игумен Данил Руския земля…». И впоследствии Даниил предстает перед нами не только и не столько как частное лицо, но как общерусский молитвенник. Так, он добивается разрешения на исключительную привилегию – в Великую субботу поставить на Гробе Господнем лампаду, причем не от себя лично, не от имени правящего князя или митрополита, но «от всея Русьскыя земля». «Хожение» игумена Даниила, очень популярное на Руси (сохранилось более 150 его списков) и ставшее образцом для всех последующих русских произведений жанра «хождений», между тем практически не содержит никаких сведений о личности своего создателя, безусловно незаурядной и колоритной. Несмотря на точность и ясность описания паломничества в «Хожении», на множество интереснейших и увлекательных подробностей, неизвестны ни точные годы паломничества игумена, ни его продолжительность. Ничего не сообщают об игумене-паломнике Данииле и другие средневековые источники. Гроб Господень. Миниатюра XVII века из единственного иллюстрированного списка «Хожения» (ГИМ. Хлуд. 249) Общепринятой является точка зрения, в соответствии с которой игумен Даниил был клириком Черниговской земли (по всей видимости, не случайно из шести русских князей, записанных им для поминовения в лавре святого Саввы, трое принадлежали к черниговскому княжескому дому). Не исключается и гипотеза, высказанная еще Н.М. Карамзиным, о том, что впоследствии «сей путешественник мог быть Юрьевским епископом Даниилом (древнерусский город Юрьев находился к юго-востоку от Киева. – А.Т.), поставленным в 1113 году» и умершим 9 сентября 1122 года. Наиболее вероятное место пострижения Даниила в монахи – Киево-Печерский монастырь. Паломничество Даниила могло продолжаться от шестнадцати месяцев до двух с лишним лет. Прежде его относили к 1113–1115 годам, затем была сделано предположение, что паломничество проходило в 1104–1106 годах. Однако ныне большинство исследователей придерживаются мнения, что хождение относится ко времени между 1106 и 1108 годами.

http://pravoslavie.ru/511.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010