Важно отметить, что отец Иоанн, невзирая на постоянные пастырские труды и любовь прихожан, о чем он сам часто упоминал [Леонтьева, 2012, 40–41], был готов оставить своих прихожан ради более спокойного и доходного места, которое позволило бы ему дать образование своим детям и заниматься писательской деятельностью. Наиболее удобным он считал какой-нибудь из бесприходных храмов при казенном учреждении (РНБ ОР. Ф. 601. Д. 1413. Л. 16 об.). Возможно, на мысль служить, не имея прихода, отца Иоанна натолкнуло не только желание уединенности и достатка, но и разочарование в результатах своей деятельности пастырской. Белюстин не видел коренных перемен в людях и считал русский народ безрелигиозным и безнравственным в высшей степени 11 . Для осуществления мечты священника необходимо было влиятельное ходатайство или внешняя забота о его переводе или о более достойных материально-бытовых условиях существования. Из целого ряда писем становится очевидным, что об устройстве его жизни заботились такие люди, как М. П. Погодин 12 , князь Урусов (РНБ ОР. Ф. 601. Д. 1413. Л. 53–53 об.) 13 , Василькова 14 , О. В. Ушинская 15 , В. Ф. Одоевский 16 и М. И. Семевский (ИРЛИ ОР. Ф. 274. Оп. 1. Д. 74. Л. 1–2 об.), и список не исчерпывается указанными фамилиями. Несмотря на все хлопоты, Белюстину так и не удалось сменить место служения, хотя были случаи, когда его согласие могло бы решить данный вопрос 17 . Важным обстоятельством является и то, что, находясь в Калязине, отец Иоанн постоянно чувствовал давление со стороны священноначалия 18 , он был уверен, что его письма и корреспонденцию на почте не только воруют, но и доставляют архиерею, о чем периодически предупреждал своих собеседников 19 . Белюстин, считая себя, в отличие от большинства духовенства 20 , одним из немногочисленных трудолюбивых пастырей (РНБ ОР. Ф. 377. Д. 474. Л. 1–2 об.; РНБ ОР. Ф. 601. Д. 1413. Л. 16–17 об.; РГАЛИ. Ф. 275 Оп. 4. Д. 12. Л. 34–35 об.; РГАЛИ. Ф. 373. Оп. 1. Д. 79. Л. 10–11 об., 33–34), на протяжении всей жизни ощущал себя недооцененным со стороны епископата, в то время как народ поддерживал его (РГАЛИ.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Belyusti...

13) Бол. Соборник, сл. 2 на св. Пасху Григория Богослова , л. 672 об.: «Понеже среда есть добродетель, злоба же безмерие и оскудение, сего ради и богослов хотя ино глаголати, завещавает средний путь шествовати, сиречь она единая прияти во ино сказание, еликася приемлют, прочая же оставити разуметися понарочному. Еже бо убо вся законная телесне разумети и повидимом, человек есть дебелейших мыслию, и нечувственных, и весьма праздных и недвыжимых к видению, и подобных иудеом, они бо вся законная по письмени разумеют, и ничтоже духовна приемлют. А еже вся ино сказовати, и даже до тончайших мужей (читай: вещей), зазорливых и вне меры возвождение приемлющих, и вещь зело подсмеятельна, и яве сонносудима, вся бо яже сонных, в знамениих и сенех, и елицы убо вся по возвождению сказуют, снове судити уподобишася. Есть же ово убо ничтоже отюд возводити, оскудение, ово же вся, безмерие есть, и обоя зазорна суть. А еже единая подобная, се среда есть и добродетель, и ниже безместно, яко еже телесно, ниже подсмеятельно, якоже сонносудительное». 14) Иоанн Златоуст т. 6. стр. 64: «Везде в писании таков закон: когда оно употребляет иносказание, то предлагает и изъяснение иносказания, чтобы не просто и не случайно необузданный произвол желающих иносказания блуждал и носился повсюду». 15) Григорий Богослов ч. 1, стр. 37: «Ни мало не смотрим на букву все хотим разуметь духовно (сколько грез! какое обширное поле пустословию!)». 16) Учительное евангелие, в неделю 4 поста, л. 74 (по филар. л. 81): «Тако бо и всяк человек, братие. Иже не глаголет, ниже слушает божественные словеса, бесом лукавым содержим есть». 17) Никон Черногорец. сл. 2. л. 12 об.: «И сего ради должни есмы во всех, ихже глаголем и творим, имети показание от божественных писаний, да не человеческими помышленьми прельщаеми, спаднем праваго пути, и впаднем в пропасть погибели». 18) Кормчая гл. 53, л. 868 об.: «Тать есть и разбойник, не от писания глаголяй». 19) Просветитель сл. 11. стр. 275, изд. 2: «И еже Христос, токмо не Собою, но божественными апостолы и святыми отцы предал есть, нам подобает хранити, а иже убо отмеща и хуля, всех неверных невернейши еси и ниже христианин может быти» (гл. 2, стр. 490 по 1 изд., а по другому еще стр. 441).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-pomosh...

Гомер (Homerus) 109, 109 2 Горский А. В., прот. 101 143 Грегори К. (Gregory С. R.) 66 56 , 86, 86 126 Григорий Великий (Двоеслов) , свт. (Gregorius Magnus) 165 38 , 236, 236 13 Григорий Нисский , свт. (Gregorius Nyssenus) 337, 337 62 Гримм В. (Grimm W.) 234 10 , 366 133 Гримм К. (Grimm С. L. W.) 54, 55 12 Грисбах И. И. (Griesbach J. J.) 54, 55 12 , 84, 84 122 , 156, 188, 188 313 Гуг И, (Hug J. L.) 150 16, 18, 19 , 165 40 , 178, 195, 195 98 , 202 100 , 203 101 ,249 54 Д Давид, царь, прор. 110, 171, 175, 210, 258, 263, 275, 277, 280, 284, 296–298, 353, 373 Дальман Г. (Dalman G.) 248 50–53 , 249 54 , 261 93 , 316 28 Дамас, папа Римский 78 Даниил, прор. 121 41 , 352 106 Дейсман Г. А. 54, 55, 55 13 Делич Ф. (Delitzsch F. J.) 246, 248 48 , 274 114 Дидон Г. (Didon Η.) 171 50 , 227, 227 1 Диодор Сицилийский (Diodorus Siculus) 109 7 , 133, 134 59 Диодор Тарсийский, еп. 105 152 Диоклетиан 61 Дионисий Ареопагит 220 Добшютц Э., фон (Dobschütz, Е. von) 69 64 , 75 84 ,78 11 , 336 60 Дэвидсон С. (Davidson S.) 330 51 , ЗЗЗ 53,54 Е Евмен II, царь 61 Еврипид (Euripides) 244 38 , 314 27 Евсевий Памфил , еп. Кесарийский (Eusebius Caesariensis) 61 35 , 69, 69 63 , 76, 76 90 , 77 91 , 80 108 , 100, 100 141, 142 , 103, 103 147, 148 , 130, 130 51 , 139 70, 72 , 145, 145 3 , 146 6 , 165 37 , 182, 182 68 , 183, 188 81 , 194 94, 95 , 209 106 , 214 113 , 239 2 3, 25, 26 , 242, 242 30 , 243 37 , 250, 250 58 , 251, 251 60, 61 , 252, 252 65 , 254, 254 71 , 72, 74 , 255, 255 78 , 261 94 , 266, 267 100 , 268 101 , 271 106 , 272, 272 108 , 112 , 275 115 , 304 4 , 309 16 , 17 , 310, 310 22 , 312, 313 25 , 26 , 322 39, 40 , 329, 329 50 , 337, 337 61 , 64 , 338, 338 67 , 341 77 , 78 ,342, 344 86 ,345, 345 87 , 346, 346 88 , 91 , 348, 350, 351 98 , 356 , 356 113, 114, 116 , 356 117 , 358–359, 359 122 Евстафий, еп. Фессалоникийский (Eustathius, ер. Thessalonicensis) 109, 109 3 , 134 59 Евтихий Александрийский (Eutychius Alexandrinus) 310, 310 18 Евфалий Александрийский 69, 70 64 Евфимий Зигабен (Euthymius Zigabenus) 269, 269 103 , 272, 272 110 , 338

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

В издании регулярно печатались материалы миссионерских собеседований со старообрядцами, а также заметки и статьи по истории старообрядчества и единоверия, напр. «К истории православного старообрядчества (единоверия) в Екатеринбургском уезде» (1904. 1/2. С. 24-32; 3. С. 63-73; 4. С. 117-122; 1906. 1. С. 13-18; 2. С. 48-52; 4. С. 144-151; 5. С. 170-176; 6/7. С. 213-221; 8. С. 248-253; 9. С. 273-280; 11. С. 345-357; 12. С. 397-405; 15. С. 497-507; 16. С. 535-543; 17. С. 562-569; 18. С. 593-601; 19. С. 620-627; 20. С. 650-657; 21. С. 691-700; 22. С. 738-746; 23. С. 767-774; 24. С. 801-808; 1907. 1. С. 12-19; 1908. 9. С. 149-157; 43. С. 728-734; 45. С. 763-769; 47), «Как назвать такое деяние? (К характеристике апологетов австрийского священства)» (1907. 9. С. 209-216; 13. С. 279-288; 15/16. С. 330-342; 19. С. 369-380; 21. С. 409-422; 41. С. 669-676; 43. С. 712-722; 45. С. 761-772; 47. С. 789-795; 1908. 1/2. С. 14-20; 3. С. 45-52; 5. С. 80-88; 7. С. 109-125), «Из сочинений последователей австрийщины» (1909. 9. С. 118-127; 11. С. 163-171; 13/14. С. 182-198; 23. С. 325-334; 25. С. 360-364; 27. С. 392-404; 29. С. 426-434; 31. С. 457- 462; 1910. 13. С. 275-281). Среди множества публикаций о сектах также встречаются интересные статьи, напр. ««Вероучение еретической секты субботников или еговистов», записанное свящ. М. Архангельским со слов бывшего сектанта» (1901. 6. С. 226-236; 7. С. 297-306). В издании вышло описание миссионерского путешествия некоего екатеринбургского священника «От Благовещенска через Камчатку до Охотска» (1910. 1/2. С. 11-25; 5. С. 112-120; 7. С. 155-163; 19. С. 360-364; 23. С. 443-447; 25. С. 486-490). В 1913 г. из газ. «Новое время» была перепечатана статья В. В. Розанова «Россия и папство» 11. С. 282-293). После революции 1905-1907 гг. в «Е. е. в.» перепечатывалось большое количество статей из изданий правых партий (газет «Колокол» , «Русское знамя» и т. п.), напр. «Основания и смысл царского самодержавия» Тихвинского еп. сщмч. Андроника (Никольского) (1907. 47. С. 781-786; 1908. 1/2. С. 1-3; 3. С. 38-41; 5. С. 69-74), появлялись и оригинальные статьи («Алкоголизм и революция» доктора Н. Н. Шипова - 1908. 11. С. 198-206; 13. С. 235-244; 15/16. С. 275-284; 17. С. 302-312; 19. С. 231-242).

http://pravenc.ru/text/189619.html

Арх.: ГА Тверской обл. Ф. 103 [ст., проповеди, восп., дневники Беллюстина, письма к Беллюстину Н. В. Калачова, К. Д. и А. Д. Ушинских, М. И. Семевского, В. Ф. Корша и др.]; Ф. 106. Оп. 8 [мат-лы о служебной и лит. деятельности Беллюстина]; РГБ ОР. Фонд М. П. Погодина [часть ркп. «Описание сельского духовенства», письма Беллюстина к М.П.Погодину]; РГАЛИ. Ф. 373. Оп. 1. Д. 79 [Письма Беллюстина к М. П. Погодину]; Ф. 275. Оп. 4. Д. 12 [письма Беллюстина к Н. С. Лескову]; Ф. 459. Оп.1. Д. 307 [Письма к А. С. Суворину]; ИРЛИ ОР. Ф. 616, 6 [письма Беллюстина к А. Д. Желтухину]; Ф. 274. Оп. 1, 74 [письма Беллюстина к М. И. Семевскому]; Ф. 3. Оп. 4, 35 [письма Беллюстина к И. С. Аксакову]; Ф. 293. Оп. 1, 204 [письма Беллюстина к М. М. Стасюлевичу]; РНБ ОР. Ф. 601, 1413 [письма Беллюстина к В. А. Половцеву]; РГИА. Ф. 834. Оп. 2, 1856; Ф. 796. Оп. 154, 1415, 1425; Ф. 796. Оп. 160, 831; Ф. 797. Оп. 34. Отд. 1, 89; Ф. 797. Оп. 48, 114; Ф. 797. Оп. 49. Отд. 2, 142 [мат-лы о служебной и лит. деятельности Беллюстина]; ИРИ РАН (С.-Петербургское отд-ние). Ф. 20 [колл. ист. док-тов, собр. Беллюстиным]. Соч.: Из наблюдений над умирающим//Москвитянин. 1852. 20; О врачах для крестьян//Журн. землевладельцев. 1858. 1; Семья//Там же. 4, 5; Описание сельского духовенства. Лпц., 1858; Теория и опыт//ЖМНП. 1860. 10; Зап. о г. Калязине//Архив ист. и практ. сведений, относящихся до России, 1860-1861. СПб., 1861. Кн. 2; Приходские учителя//ЖМНП. 1861. 4; О церковном богослужении. СПб., 1861, 18976; По вопросу о бесприютных сиротах-девицах духовного звания//ПО. 1862. 6; О божественной литургии. СПб., 1863, 18865; Учительницы в народе//День. 1864. 4 окт.; Внутренняя жизнь уездных городов//День. 1864. 21 и 28 нояб.; Духовенство и земство//Дух христианина. 1865. 4, 9; Вечерние беседы с крестьянами. СПб., 1865-1867, 18862. 2 кн.; Наука - путь к царству вечному. СПб., 1867; Страстная неделя. М., 1869; Путь узкий и широкий. СПб., 1870; Сельское духовенство во Франции. СПб., 1871; Что сделано по вопросу о духовенстве//Беседа. 1871. 3, 11. 1872. 2; Городские нужды//Там же. 1872. 3; Нравственное значение мон-рей//Там же. 1872. 9; Из церковных бесед. СПб., 1872; К вопросу о раскольниках//ЦОВ. 1879. 43, 44; Из заметок о пережитом: Период юношества//Там же. 1882. 18, 33, 36, 39, 43, 47, 54, 59; Русь православная//Континент. 1993. 74. С. 141-158; «Заметки» о прочитанном свящ. И. С. Беллюстина (1847-1850)//Чтение в дореволюционной России: Сб. науч. тр. М., 1995. С. 91-116; Из истории провинциального духовенства: И. С. Беллюстин. Заметки, 1847-1850. Тверь, 2001.

http://pravenc.ru/text/77918.html

Вторая часть рукописи имеет следующие особенности: 344 × 270 (240 × 80 + 20 + 80), разлиновка типа II, 19а, тетради – кватернионы, три системы сигнатур (см. выше), количество строк 32. На л. 388 – грузинская помета XI b. 8. 1020 г. Parisinus gr. 529. Гомилии Григория Назианзина . л. 360 об. – запись скриптора: τελειϑη παροσα ββλος μην πριλλ νδικτινος γ τους ςφκ, γραφεσα χειρ Θεοφνους ταπεινο μοναχο κα ετελος γροντος. 315 × 245 (210 × 155), разлиновка типа I, 45а, тетради – кватернионы, греческие сигнатуры, сопровождаемые стоящими справа от них грузинскими, расположены в середине нижнего поля первого и оборота последнего листа тетради. Количество строк 21–25. 9. 1021–1022 г. ГИМ 380. Жития святых. На л. 370 – трудно читаемая запись копииста, из которой узнаем дату (τους ςφλ´) и имя писца (ταπεινο Θεοφνους). 357 × 285 (275 × 80 + 20 + 80), разлиновка типа II, 20а, 24а без вертикальной полосы на внешнем поле и II, 430, тетради – кватернионы, греческие сигнатуры – в середине нижнего поля первого и оборота последнего листа тетради. Количество строк 30–38. На л. 369 об. – не поддающаяся прочтению грузинская помета XI b. 10. 1023 г. ГИМ 381. Жития святых, л. 366 об. – запись: τελειϑη γραφ τς παροσης ββλου μην ουν ϑ νδικτινος ς τους ςφλ, χαραχϑεσα χειρ Θεοφνους ταπεινο κα μαρτωλο, εχεσϑε πρ ατο ο νταϑα ναγινσκοντες. 340 × 265 (255 × 74 + 23 + 74), тип разлиновки – II, 43b, тетради – кватернионы, греческие сигнатуры расположены в центре нижнего поля первого и оборота последнего листа тетради, количество строк 30–39. На л. 367 – грузинская помета иверского библиотекаря XI в.: «362 листа написано, а два листа чистые». 11. (после 1020 г.) ГИМ 388, лл. 1–230. Описание см. под 12. Taurinensis gr. 25. Сочинения Максима Исповедника . Рукопись погибла в пожаре 1904 г. 13. ГИМ 362. Для рукописи XI b., заключающей в себе жития святых, использованы в качестве защитных четыре листа (два в начале и два в конце), писанные, как нам кажется на основании тождества почерка, каллиграфом Феофаном. Особенности этих четырёх листов следующие; 273 × 225 (190 × 142), тип разлиновки – I, 26с без нижней горизонтальной полосы, сигнатур нет, количество строк 24. На л. 3 (первый лист основного кодекса) – грузинская помета.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Fonkich/...

4. Краткий очерк истории подлинного ветхозаветного текста// ЧОЛДП, 1874, 8, с. 151–181; 9, с. 275–310. 5. О времени происхождения Книги Иова //ЧОЛДП, 1879, 1, с. 1–17. 6. О древнееврейской священной поэзии// ЧОЛДП, 1872, 6, с. 402– 418; 7, с. 428–452. 7. О Евангелии от Марка: разбор мнения Ф.Х. Баура о происхождении и характере Евангелия от Марка//ЧОЛДП, 1873, 3, с. 270–313; 6, с. 672–711; с. 609–691. 8 . Описание Святой Земли. 2-е изд. СПб., 1896: •   [Вып.] 1: Общее понятие о Святой Земле. 56 с. •   [Вып.] 2: Горы Святой Земли. 58 с. •   [Вып.] 3: Горы Святой Земли. 62 с. •   [Вып.] 4: Равнины Святой Земли. 47 с. •   [Вып.] 5: Долины и пустыни Святой Земли. 74 с. •   [Вып.] 6: Озера Святой Земли. 69 с. •   [Вып.] 7: Реки Святой Земли. 49 с. •   [Вып.] 8: Источники и водоемы Святой Земли. 46 с. •   То же: 3-е изд. СПб., 1901. 9 . Очерки из Библейской географии: •   1: Горы, равнины, долины, пустыни, воды, климат, геологические особенности и растительность Святой Земли. 1896, VI460 с. •   2: Представители животного царства в Святой Земле. 1897, 281 с. 10. Песнь о винограднике: опыт истолкования 5-й главы книги пророка Исайи// ЧОЛДП, 1879, 5, с. 461–485. 11 . Предполагаемое издание ветхозаветной Библии в русском переводе с примечаниями//ЧОЛДП, 1877, ч. I. 12 . Пророчество Исайи о Вавилоне//ЧОЛДП, 1878, 3, с. 347–359. 13 . Свидетельства о времени завершения ветхозаветного канона//ЧОЛДП, 1876, 3, с. 118–140. 14. Свидетельства о происхождении перевода LXX и степень их достоверности// ЧОЛДП, 1875, 1, с. 3–47. 15 . Следует ли считать книгу пророка Варуха канонической//ЧОЛДП, 1877, ч. I. 16. Современная критика священных Ветхозаветных Писаний и ее слабые стороны: очерки по ветхозаветной исагогике. М., 1901, 106 с. Отт. из: ВЦ, 1901. 17 . Сравнение библейских текстов с Саргонидской летописью//ПО, 1864. 18 . Учительный характер книги Песнь Песней//ЧОЛДП, 1878, ч. I. 19 . Ход дела по составлению примечаний к русскому переводу ветхозаветной Библии //ЧОЛДП, 1878, ч. I. II. Труды по основному богословию

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Eleons...

. . . . . 39,275 Итого: 190,343 2. Епархия бачская. а) протопресвитериат иовосадский . . . . . . 35,407 б) протопресвитериат сомборский . . . . . . 37,559 в) протопресвитериат старо-бечейский . . 33,126 г) протопресвитериат жабальский . . . . . . 39,838 Итого: 145,930 3. Епархия будимская. а) протопресвитериат могачский . . . . . . 12,445 б) протопресвитериат будимский . . . . . . 5,942 Итого: 18,387 4. Епархия темишварская. а) протопресвитериат арадский . . . . . . . . . . . . 31,375 б) протопресвитериат велико-кикиндский . . . 65,747 в) протопресвитериат велико-бечкерекский . . 32,614 г) протопресвитериат темишварский . . . . . . . .17,078 Итого: 146,814 5. Епархия вершецкая. а) протопресвитериат вершецкий. . . . . . . . 36.307 б) протопресвитериат бело-перковский . . . . 36,393 в) протопресвитериат панчевский. . . . . . . . 61,775 Итого: 134,475 6. Епархия пакрацкая. а) протопресвитериат беловарский 46,465 б) протопресвитериат вочинский 26,075 в) протопресвитериат новоградишский 27,368 г) протопресвитериат пакрацкий 10 36,556 Итого: 136,464 7. Епархия горне-карловецкая. а) протопресвитериат будачкий43,862 б) протопресвитериат глинский 74,406 в) протопресвитериат кореницкий 53,024 г) протопресвитериат костайницкий 61,770 д) протопресвитериат личский (Лика) 84,832 е) протопресвитериат плащанский (Плашки) 11 41,007 ж) протопресвитериат округ монастыря Гомирье 16,658 з) протопресвитериат приморские города . . . 1,342 Итого: 376,901 В итоге по архиепископии и всем епархиям . . 1.149.314 12 . Грустный, но неоспоримый факт: православное насе­ление сербское в Венгрии с годами не только не увеличи­вается в числе, но местами идет на убыль. В „Богослов­ском Гласнике“ 1910 г. помещена следующая заметка: „Поразительны для нас сербов статистические данные о движении народности в сербских краях Венгрии, в Бач­ке и Банате. Правда, данные эти официальные, мадьяр­ские, но и в этом случае они не доставляют нам ни­какого утешения. Первое, что тотчас бросается в глаза, это то, что волна мадьярского элемента устремляется с севера и постоянно увеличивается; от этого число сербов в северных местностях падает во много большей ме­ре, чем в южных.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

Репин И. Е. 198 Рерих Н. К. 200 Римская-Корсакова Л. 101, 123 Римские-Корсаковы 145 Розанов В. В. 200, 201, 230, 241 Розов А. Н. 8 Романовы, династия 338 Ртищев Ф. М. 122 Рубакин H. A. 223 Руфина, племянница Сергиевой Е. К. 179, 181 Саблер В. К. 155 Савва Соловецкий, пустынник 32 Савва (Тихомиров) , епископ 166, 232, 233, 244 Салтыков-Щедрин М. Е. 141 Самохин А. 141 Самуил, пророк 59 Сац Л. 159 Свентицкий В., протоиерей 83 Святополк-Мирские 145 Семен, секретарь о. Иоанна 195 Серафим Саровский , преподобный 57,115, 138, 221, 222, 223, 232, 242, 297, 327, 328, 330, 331 Сергей Александрович, великий князь 148, 15 Сергиев И. М. 22, 23, 215, 218 Сергиев И. И., протоиерей (о. Иоанн Кронштадтский ) 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 51, 52, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142, 143, 144, 145, 146, 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161, 162, 163, 164, 165, 166, 167, 168, 169, 170, 171, 172,173, 174,175, 176, 177, 178, 179, 180, 181, 182, 183, 184, 188, 190, 191, 192, 193, 194, 195, 196, 197, 198, 199, 200, 201, 202, 203, 204, 205, 206, 207, 208, 209, 211, 212, 213, 214, 215, 216, 217, 218, 219, 220, 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228, 229, 230, 231, 232, 233, 234, 235, 236, 237, 238, 242, 243, 244, 245 ; 246, 247, 248, 249, 250, 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258, 259, 260, 261, 262, 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270, 272, 273, 275, 277, 278, 279, 280, 281, 282, 283, 284, 286, 288, 289, 290, 291, 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299, 300, 301, 302, 303, 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311, 312, 313, 314, 315, 316, 317, 318, 319, 321, 322, 323, 324, 325, 326, 327, 328, 329, 330, 331, 332, 333, 334, 335, 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 344, 345, 346, 347, 348 Сергиева Е. К. 24, 42, 43, 44, 179, 180, 181, 189, 219, 338, 339

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

ПРИЛОЖЕНИЯ Именной указатель Абе, язычник – 458, 459 Абе, князь – 167 Абе Акила – 87 Абе Александр – 498, 499 Абе Андрей – 99 Абе Борис – 436 Абе Георгий – 439, 711, 713, 714 Абе Иоанн – 47, 48, 361 Абе Иосиф – 117, 458 Абе Исайя – 85, 110 Абе Кирилл – 490 Абе Марк – 438 Абе Нина – 458 Абе Павел – 110, 711 Абе Петр – 86, 87, 365 Абе Софья – 473 Авано Виссарион – 126, 129, 141, 267, 671 Авано Петр – 31, 32 Августин, блаженный – 420 Авель, библ. – 718 Авель, свящ. – 325 Авона Виссарион – см. Авано Виссарион Адаци, из Камеока – 564 Адаци, язычник – 240, 242 Адаци Вера – 452 Адаци Николай – 454 Адаци Петр – 169 Адой Георгий – 341 Аиба Афонасий – 763–765 Аиба Ераст – 391, 392 Аиба Тимофей – 244, Аино Иосиф – 203, 204 Айбара Павел – 410 Айно Настасья – 526 Айноура Павел – 155, 474, 496 Акабоси, князь – 183 Акаока Николай – 77 Акаси Иоанн – 618, 619, 621–623, 627, 634, 635, 764, 765 Акаси Петр – 765 Акасиба Агафья – 758 Акеци Мицухиде – 209, 210, 558 Акила, св. – 360, 378, 429, 436, 567, 659 Александр, слепой музыкант – см. Кумагаи Александр Акита, князь – 80, 81 Александр II – 142 Александр Михайлович , вел. кн. – 447 Александр Невский – 40 Алексеев Михаил Федорович – 300 Алексеева София (Софья) Абрамовна – 125, 140 Алексей, в Мидзунума – 11 Алексей Владимирович, вел. кн. – 301 Амано Петр – 219, 226, 227 Аматерасу – 457 Амбо Варнава – 79, 799 Ананий, еванг. персонаж – 423 Анатолий, архимандрит – 74, 88, 97, 110, 119, 122, 123, 125, 128, 135, 137–139, 142, 193, 195, 203, 229, 248, 249, 251, 252, 254–256, 260, 263, 269, 271, 274, 275, 283–285, 291, 297, 312, 329, 414, 449, 734 Анбора Павел – 544 Андрей Критский , св – 283 Андрей, свящ. – 562 Анекава, в Куруме – 158, 159 Анна, св. – 517, 678 Анна, в Сиозава – 11 Анна, в Оокубо – 17 Аннака Александр – 243, 244 Антоний, старик в Санума – 41 Антоний Великий , св. – 124 Аоки Даниил – 382, 393, 396, 397 Аоки Яков – 12 Аоку – 257 Аояма, в Оно – 108, 109 Аояма Стефан – 228–230, 232, 392 Аояма Тихон – 427–429 Араи, в Накацу – 487 Араи Макарий – 728

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010