до 07.1201 (вероятно, 1200) – 26 (19 ?). 08.1220. Кирилл I (II ?). рукоположен в 1224 г., настолование 6.01.1225 —1233. 1236–? Свт. Кирилл II (III ?). поставлен до 1242/1243 г., рукоположен ок. 1246/1247 г., на Руси упом. с 1250 г.—1287. Белгородские епископы Никита I упом. в 1072 г. Свт. Лука упом. в 1088/1089 гг., ( 22.08.1089/1091 (вероятнее всего, в 1090 г.). Никита II поставлен в 1113/1114 г., упом. в 1115 г. Феодор упом. в 1147–1148 гг. Максим упом. в 1187 г., ( 1189 (менее вероятно, в 1190 г.). Адриан (занимал одновременно и Юрьевскую кафедру упом. в 1189 г. (менее вероятно, в 1190 г.) —1198. Владимиро-Волынские епископы Свт. Стефан упом. в 1091 г., ( 27.04.1094. Свт. Амфилохий рукоположен 27.08.1105 — 1122. Симеон рукоположен в 1123 г. — 1136. Феодор рукоположен в 1137 г., упом. в 1147 г. Иоасаф (впоследствии епископ Угровский) ? — до 1229. Василий, Никифор , Косма вместе с Иоасафом упоминаются как епископы в княжение Даниила и Василька Романовичей. Владимиро-Суздальские епископы Свт. Симон 1214 – 22.05.1226. Сщмч. Митрофан 14.03.1227 – 7.02.1237. Галицкие епископы Косма рукоположен в 1156/1157 г., упом. в 1165 г. Артемий упом. в 1235 и 1241 гг. Новгородские епископы и архиепископы Свт. Иоаким Корсунянин ок. 989 г. — 1030/1031. Ефрем (не рукоположен) 1030/1031 — ок. 1035 г. Свт. Лука Жидята 1036 — 15.10.1058. Стефан ок. 1059 г. — ок. 1068 г. Феодор 1069/1070 — 1077/1078. Свт. Герман ок. 1078 г. — ок. 1095 г. Свт. Никита ок. 1096 г. — 30.01.1109. прибытие в Новгород 20.12.1110 — в 1130 г. «отвержеся епископьи». Свт. Нифонт прибытие в Новгород 1.01.1131 —21.04.1156. Свт. Аркадий избран в 1156 г., рукоположен 10.08.1158 — 19.09.1163. Свт. Илия (в схиме Иоанн). рукоположен 28.03.1165 — 7.09.1186. Свт. Гавриил (в схиме Григорий). избран в 1186 г., рукоположен 29.03.1187? прибыл в Новгород 31.05.1187 — 24.05.1193. Свт. Мартирий рукоположен 10.12.1193 — 24.08.1199. Митрофан избран в 1199, рукоположен 3.07.1201, прибыл в Новгород 14.09.1201 — 22.01.1210. Свт. Антоний (в миру Добрыня Ядрейкович)

http://sedmitza.ru/lib/text/443844/

Еще одним апологетом являлся Феофан Исповедник 4 (ум. В 818 г.). Однако его апологетика основанная на мифах и народных преданиях об учении Мухаммада имела сильно искаженный вид. Петр Альфонси (ум. в1140 г.) – арагонский еврей, принявший христианство в возрасте 44 лет был переводчиком с арабского языка и известен прежде всего как автор книги “Учительная книга клирика”. Менее известно его полемическое сочинение “Диалоги”, написанное в форме спора иудея Моисея и христианина Петра. В главе V под названием “Сарацинский закон”, которая полностью посвящена исламу, автор говорит, что сарацины отрицают факт распятия Иисуса Христа на кресте и тем самым окончательно себя дискредитируют. Однако это скорее обвинение, нежели попытка выяснить причины подобных исламских взглядов на Христа. Одним из основательных христианских исследователей ислама является аббат Клюнийского монастыря Петр Достопочтенный (1095–1156 гг.). Он стал основоположником средневекового христианского исламоведения. В Толедо он собрал вокруг себя группу переводчиков Корана, и на базе их трудов написал опровержение мусульманского вероучения (“Liber contra sectam sive haeresim Saracenoum”). Его подход и глубокий исследовательский ум, который он применил к апологетике в споре с мусульманами, говорит о некоторых переменах, которые стали происходить на рубеже тысячелетий по отношению к исламу. От анафем христианская мысль постепенно переходила к исследованию. Наконец Фома Аквинский считал мусульман не еретиками, а язычниками. “Как язычники, мусульмане в некоторых отношениях менее греховны, нежели еретики” 5 . В этом заявлении великого метра средневековой схоластики звучит уже скорее не обвинение, а некоторое оправдание исламу. Среди представителей компаративизма хотелось бы отметить Гейслера Н.Л. (Norman L. Geisler) и Абдул Салиба (Abdul Saleeb), которые в своей книге “Answering Islam the crescent in the light of the cross” рассматривают проблему отвержения исламом вести о Божественной природе Иисуса, говоря о том, что слово “Сын” в арабском языке имеет два значения: одно из них метафорическое значение, а другое буквальное. Они говорят, что Мухаммад был более склонен ко второму значению этого слова.

http://azbyka.ru/iisus-xristos-v-islame

В эпоху расцвета (XI-XII вв.) аббаты К. контролировали более 200 мон-рей на территории совр. Франции, Англии, Шотландии, Италии, Испании и Португалии. К. стал одним из крупнейших европ. мон-рей: при аббате Петре Достопочтенном (1122-1156) здесь было от 300 до 400 монахов, не считая конверсов . К. неоднократно посещали Римские папы, напр., папа Урбан II незадолго до Клермонского Собора (1095). В мон-ре скончался и был похоронен папа Геласий II (1118-1119), здесь был избран на Папский престол Ги Бургундский, архиеп. Вьенны, принявший имя Каллист II (1119-1124). В 1245-1246 гг. в К. проходили переговоры папы Иннокентия IV и франц. кор. Людовика IX Святого , от которого папа добивался помощи в борьбе с имп. Фридрихом II . Церковь Клюни III. Литография Э. Саго (из кн.: Lorain P. Essai historique sur de Cluny. Dijon, 1839) Церковь Клюни III. Литография Э. Саго (из кн.: Lorain P. Essai historique sur de Cluny. Dijon, 1839) При Одилоне и Гуго I в основном оформился архитектурный ансамбль аббатства; в его состав входила главная монастырская церковь (т. н. Клюни III), к-рая до XVI в. была известна как крупнейший храм Европы. Покровителями К. считались апостолы Петр и Павел: в алтаре старой монастырской церкви, освященной в 981 г., хранились реликвии апостолов, подаренные монахами рим. мон-ря св. Павла (Сан-Паоло-фуори-ле-Мура). В «Liber Tramitis», описании монастырских обычаев (consuetudines) (2-я четв. XI в.), упоминается о мн. реликвиях, почитавшихся в К.,- о частицах Св. Креста и облачения Девы Марии, о мощах мучеников и др. При аббате Понтии (1109-1122) в К. из Иерусалима были доставлены еще одна частица Св. Креста и палец св. Стефана; при аббате Гуго V Анжуйском (1199-1207) монастырю была подарена часть мощей (глава) сщмч. Климента , еп. (папы) Римского. Среди важнейших святынь К. была рака с мощами св. Гуго I, находившаяся за главным алтарем монастырской церкви. Храмы К. славились пышным убранством. Так, по указанию аббата Пьера II де Шатлю (1322-1344) на главном алтаре Клюни III были установлены золотая статуя Девы Марии и серебряные изображения 8 святых, в т. ч. аббатов К.

http://pravenc.ru/text/1841528.html

Ефрем (не рукоположен) 1030/1031 – ок. 1035 г. Свт. Лука Жидята 1036 –15.10.1058. Стефан ок. 1059 г. – ок. 1068 г. Феодор 1069/1070 –1077/1078. Свт. Герман ок. 1078 г. – ок. 1095 г. Свт. Никита ок. 1096 г. – 30.01.1109. прибытие в Новгород 20.12.1110 – в 1130 г. «отвержеся епископьи». Свт. Нифонт прибытие в Новгород 1.01.1131 – 21.04.1156. Свт. Аркадий избран в 1156 г., рукоположен 10.08.1158 – 19.09.1163. Свт. Илия (в схиме Иоанн) рукоположен 28.03.1165 – 7.09.1186. Свт. Гавриил (в схиме Григорий) избран в 1186 г., рукоположен 29.03.1187, прибыл в Новгород 31.05.1187 – 24.05.1193. Свт. Мартирий рукоположен 10.12.1193 – 24.08.1199. Митрофан избран в 1199, рукоположен 3.07.1201, прибыл в Новгород 14.09.1201 – 22.01.1210. Свт. Антоний (в миру Добрыня Ядрейкович) рукоположен в 1210 г., переведен на Перемышльскую кафедру в 1219 г. Митрофан (вторично) 17.03.1220–3.06.1223. Арсений (не рукоположен) избран 3.07.1223–1225. Свт. Антоний (вторично) 1225–1228. Арсений (вторично) Свт. Антоний (в третий раз) 1228–1229, † 8.10.1232. Спиридон избран в 1229, рукоположен 24.02.1230, прибыл в Новгород 19.05.1230–1249. Перемышльские епископы Свт. Антоний (переведен с Новгородской кафедры) 1219–1225 Переяславские епископы и митрополиты Петр упом. 2.05.1072. Леонт (титулярный митрополит) Свт. Николай (титулярный митрополит?) Свт. Ефрем (титулярный митрополит) упом. в 1089 и 1091 гг. Симеон I упом. в 1101 г. (или ранее). Лазарь рукоположен 12.11.1105 – 6(16?). 09.1117. Сильвестр 1.01.1118 – 12.04.1123. Марк (Маркел) рукоположен 4.10.1125 – 6.01.1135. Свт. Евфимий поставлен в 1141 г., упом. прежде 1149 г. Василий рукоположен в 1156–1157 г. поставлен в 1197 г. Сщмч. Симеон II † 1239. Полоцкие епископы Свт. Мина рукоположен 13.12.1105 – 20.06.1116. упом. прежде 1128 г. Косьма рукоположен в 1143 г. Свт. Дионисий поставлен, вероятно, до 1169 г. – 1183/1184. Николай Алексий упом. в 1231 г. Ростовские епископы Свт. Феодор [Иларион] Сщмч. Леонтий ок. 1070-х гг., поставлен, вероятно, в 1073/1076 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Небольшие капитулы действовали при мн. городских и даже сельских храмах. Начало новой эпохи в истории монашества в Оверни связано с расцветом Клюнийской конгрегации. Настоятель Клюни св. Одилон (994-1049) принадлежал к знатному семейству Меркёр из В. Оверни; аббат Петр Достопочтенный (1122-1156) происходил из овернского рода Монбуассье и возглавлял приорат Сосийанж, где он дал монашеские обеты. Аббат Одон (926-942) руководил восстановлением монашеской дисциплины в мон-ре Сент-Алир. Важнейшими клюнийскими обителями в еп-стве К. были Сувиньи и Сосийанж. Между 915 и 920 гг. некий Аймард, к-рый считается предком королевского рода Бурбонов, подарил мон-рю Клюни поместье и угодья в Сувиньи; вскоре здесь была основана дочерняя обитель. При раскопках обнаружены остатки скромной однонефной церкви, построенной между 954 и 960 гг. В средние века приорат Сувиньи был местом паломничества к мощам клюнийских аббатов Майоля (954-994) и Одилона. В 1063 г. кард. Петр Дамиани освятил монастырскую церковь, по его указанию были открыты мощи св. Одилона; при перенесении мощей св. Майоля (1095) присутствовал папа Римский Урбан II. В 1095 г. или немного ранее гр. Оверни Роберт II и его сын Гийом VI передали мон-рю Клюни аббатство Моза. Одним из крупнейших в диоцезе был мон-рь Ла-Шез-Дьё, ставший центром особой бенедиктинской конгрегации. Основатель монастыря св. Роберт из Тюрланда († 1067) изучал бенедиктинский устав в аббатстве Монте-Кассино ; вернувшись в Овернь, при поддержке еп. Ренкона он основал обитель, где устав соблюдался строже, чем в Клюни (1043). Вскоре аббатство было принято под защиту Папского престола и франц. королей (1052); в 1070 г. Роберт из Тюрланда был причислен к лику святых. В XI в. аббатству Ла-Шез-Дьё принадлежали 7 крупных приоратов, 6 «келий» (до 6 монахов в каждой) и 36 малых приоратов (в них проживали до 3 монахов), в т. ч. жен. мон-рь Лаводьё. Из-за попыток соборных каноников вмешиваться в избрание настоятеля аббат Сегуин добился от папы Григория VII иммунитета от епископской юрисдикции (1080); т. о., аббатство получило широкую автономию. В конгрегацию Ла-Шез-Дьё входили более 250 монастырей, в т. ч. в Италии и в Испании; крупнейшими были Лаводьё и Сен-Нектер в Оверни, Сен-Пьер-де-Брантом в Перигоре, св. Баудилия в Ниме, св. Никазия (Сен-Никез) в Реймсе, св. Теодарда в Монтобане, св. Сикста (Сан-Систо) в Пьяченце. До 1436 г. в состав конгрегации входил мон-рь св. Иоанна в Бургосе, основанный Аделельмом († 1097), аббатом Ла-Шез-Дьё, к-рый позднее почитался как св. покровитель Бургоса.

http://pravenc.ru/text/1841313.html

Свт. Николай Чудотворец с припадающими Стефаном Урошем III и Марией Палеолог. Икона. 1321–1323 гг. (крипта базилики свт. Николая в Бари) Свт. Николай Чудотворец с припадающими Стефаном Урошем III и Марией Палеолог. Икона. 1321–1323 гг. (крипта базилики свт. Николая в Бари) Базилика Н. в Бари была в основном возведена скорее всего между 1087 и 1105 г., хотя строительные работы продолжались на протяжении всего XII в. Вероятно, это было связано с политической нестабильностью, вызванной стремлением горожан к автономии и повлекшей разорение Бари в 1156 г. (ср.: Martin. 1993. P. 744-746). Так, в 30-х гг. XII в. был изготовлен алтарный киворий, немного позднее - мраморная епископская кафедра; примерно к тому же времени относится резной декор главного портала. Храм был освящен лишь в 1197 г. Конрадом фон Кверфуртом, еп. Хильдесхайма и имп. канцлером. К тому времени вокруг базилики сложился комплекс зданий, включавший жилища клириков, приют для паломников, портики и т. д. До 1105 г. храмом управлял аббат Илия, к-рый с 1089 г. занимал также архиепископскую кафедру; до того он именовался «аббатом и управляющим базилики» (напр., в дарственной грамоте проэдра Маурелиана (февр. 1089); см.: Codice diplomatico barese. 1897-1971. Vol. 5. P. 23). Илия обладал большим политическим влиянием (в 1095 горожане поклялись выполнять все его распоряжения «ради общего блага»; см.: Muratori L. A. Rerum Italicarum Scriptores. Mediolani, 1724. T. 5. P. 154); он был похоронен у входа в крипту базилики. Преемником Илии стал аббат Евстасий († 1123), основатель бенедиктинского мон-ря Оньиссанти-ди-Кути в Валенцано; он также совмещал должности монастырского аббата и управляющего базиликой (см.: Kehr P. F. Italia Pontificia. B., 1962. Vol. 9. P. 332-333). В документе 1105 г. Евстасий именуется «аббат, управляющий и хранитель церкви св. Николая, где почивает его священное тело, в городе Бари» (abbatem et rectorem atque custodem ecclesie sancti Nycolai ubi sacrum corpus eius iacet de civitate Bari - Codice diplomatico barese.

http://pravenc.ru/text/2565634.html

Из отмеченных в 1156 Богородичных праздников русскаго происхождения не показано Явление иконы Тихвинския Пресвятыя Богородицы под 26 июяя. 1151. Святцы , в восьмушку, 132 л., полууставом конца XVIII в., в дощатом с тисненою кожею переплете с застежкою. Состав: 1) месяцеслов (1–93 об.). Из памятей русских святых, отмеченных в современном Церковном Уставе, здесь не показаны те же, что в 1156, за исключением памяти великаго князя Феодора Ярославича, и, сверх того, – память Корнилия Комельского под 19 мая. Из не отмеченных в оовременном Церковном Уставе памятей русских святых в святцах рукописи показаны те же, что в 1156, за исключением следующих памятей: Александра Ошевенского под 20 апреля, Иоанна Углицкаго князя под 19 мая, Димитрия Прилуцкаго под 3 июня, Александра Куштского под 10 июня и Андроника Московского под 13 июня. Славянские святые отмечены те же, что в 1156. Из отмеченных в 1156 Богородичных праздников русского происхождения не показано празднество Казанской Божией Матери под 22 октября; 2) Индиктион и Зрячая Пасхалия (93 об.–116) и 3) Лунное течение (116 об.–132). 1152. Святцы , с краткими житиями некоторых святых и с Зрячею Пасхалиею, в восьмушку, без начала, 94 л., полууставом конца XVIII в., без переплета; 94 лист чистый. Из послесловия на лл. 92 об.–93 видно, что рукопись – список с печатнаго московского издания 1648 г. В послесловии ошибочно сказано: «в лето великого князя Михаила Феодоровича» вместо: Алексея Михаиловича. См. Каратаев: «Описание славяно-русских книг, напечатанных кирилловскими буквами, т. I, с 1491 г. по 1652 г.». Спб. 1885, 645. Рукопись начинается 4 октября. Из отмеченных в современном Церковном Уставе памятей русских святых нет тех же, что и в 1156. Из не отмеченных в современном Церковном Уставе памятей русских святых показаны те же, что и в 1156; не показано только под 3-м июня Сретение образа Димитрия Прилуцкаго; сверх того, отмечены: под 27-м ноября Всеволод князь Псковской («Московский чудотворец») и под 28-м ноября Феодор архиепископ Ростовский («Новогородский чудотворец»). Богородичные праздники русского происхождения и славянские святые (за исключением Иоакима Сардипольского) отмечены те же, что в 1156. Пасхалия начинается 7289 (1781) годом, оканчивается 7363 (1855); в печатных же московских святцах 1648 г. Пасхалия начинается 7157 (1649) годом. На лл. 79–92 об. статья: «От завещаний Божественых апостол и от жительства святых отец предание како подобает иноком и християном жити». Начало: «Повелеваем всякому християнину по Святей Пасце ту всю седмицу от недели и паки до недели Фомины ясти сыр и рыбу и питие пити а мирстии ядят мяса, в среду и пяток заравно яко и в прочая дни». Здесь излагаются правила о соблюдении постов и праздников. Эта статья имеет значительныя отличия от Устава о христианском житии, изданнаго в единоверческом Малом Домашнем Уставе московской печати 1901 года. Этой статьи нет в печатных московских святцах 1648 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Из не отмеченных в Церковном Уетаве и в 1156 русских святых показаны следующие: ноября 27 – Всеволод князь Псковской, ноября 28 – Феодор архиепискол Ростовский и июня 16 – Нифонт Новгородский. Памяти славянских святых показаны те же, что в 1156, за исключением памяти Иоакима Сардипольского, и, сверх того, под 1 апреля память «Аврамия новаго страстотерпца, мученаго в Болгарех за православную веру христианскую». Из праздников Богородичных русского происхождения, отмеченных в 1156, ве показаны: октября 22 – Казанской Божией Матери и августа 8 – Толгской Божией Матери. Пасхалия начинается 7356 (1848) годом. 1165. Святцы , в 16 долю листа, 71 л., полууставом начала XIX в., в бумажной обложке; заключают в себе один месяцеслов. Из отмеченных в современном Церковном Уставе памятей русских святых здесь не показаны те же, что в 1156 и, сверх того, не отмечены следующия памяти: Алексия митрополита под 19 мая и Константина князя Муромского и чад его: Михаила и Феодора под 21 мая. Из не отмеченных в Церковном Уставе и показанных в 1156 памятей русских святых в святцах рукописи не отмечены следующия: Иоанна князя Углицкаго под 19 мая; Макария Колязинского под 26 мая; Димитрия Царевича и Димитрия Прилуцкаго под 3 июня; Василия и Константина Ярославских князей под 8 июня; Стефана Махрищского под 14 июля и Петра митрополита под 4 августа. Сверх того, отмечены памяти Всеволода Псковского князя под 27 ноября и Феодора архиепископа Ростовскаго под 28 ноября. Из славянских святых здесь отмечены те же, что в 1156. Из показанных в 1156 праздников Богородичных русского происхождения в святцах рукописи не отмечены: октября 22 – Казанской Божией Матери; июня 26 – Явление иконы Тихвинския Пресвятыя Богородицы и августа 8 – Явление иконы Толгския Пресвятыя Богородицы. Под 27 ноября показано Знамение от иконы Пресвятыя Богородицы в Новгороде. Читать далее Источник: Описание рукописей, хранящихся в Архиве Святейшего правительствующего синода : Т. 1-2/[Архивариус Св. синода А. Никольский]. - Санкт-Петербург : Синод. тип., 1904-1910. - 3 т./Т. 1. - Рукописи богослужебные. - 1904. - XX, 632, 66 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1163. Святцы с извлечением иэ Церковнаго Устава о богослужении и трапезе , в 16 долю листа, 132 л., поморским полууставом XIX в., в бумажной обложке; 88 а, 88 б, 88 в. чистые листы; нет листа между 79 и 80 листами. На 132 листе послесловие устава, напечатаннаго в Москве в 1641 году. (Каратаев, 516). Из памятей русских святых, отмеченных в современном Церковном Уставе, здесь не показаны те же, что в 1156 и, сверх того, памяти: под 9 сентября – Иосифа Волоцкаго , под 24 ноября – Меркурия Смоленского, под 4 февраля – великаго князя Георгия и под 19 мая – Корнилия Комельского. Из не отмеченных в современном Церковном Уставе памятей русских святых в святцах рукописи показаны те же, что в 1156, за исключением памятей: под 16 сентября – митрополита Киприана; под 7 октября – Сергия Обнорского; под 23 декабря – Филиппа митрополита; под 26 марта – Варсонофия Тверского; под 20 апреля – Александра Ошевенского; под 19 мая – Иоанна Углицкаго князя; под 3 июня – Димитрия Прилуцкаго; под 8 июня – Василия и Константина Ярославских князей; под 10 июня – Александра Куштскаго; под 13 июня – Андроника Московского; под 14 июля – Стефана Махрищского; августа 8 – Зосимы и Савватия Соловецких; августа 14 – Феодосия Печерскаго . Славянские святые отмечены те же, что в 1156. Из отмечениых в 1156 Богородичных праздников русского происхождения не показаны октября 22 – празднество Казанской Божией Матери и июня 26 – Явление иконы Тихвинския Пресвятыя Богородицы. 1164. Святцы со Зрячею Пасхалиею , в 16-ю долю листа, 80 лл., полууставом XIX в., в дощатом с кожею переплете. Чистые листы: 76–80 и в начале рукописи пять не нумерованных. На 1-м листе вверху надпись: «Крестьянина Василия Лунева», а внизу сургучная печать Очерской заводской полиции. Из отмеченных в Церковном Уставе памятей русских святых здесь нет тех же, что и в 1156, и, сверх того, не показан под 19-м мая Корнилий Комельский. Из не отмеченных в Церковном Уставе и показанных в 1156 русских святых в святцах рукописи не упоминаются следующие: сентября 16 – Киприан митрополит; октября 7 – Сергий Обнорский; апреля 20 – Александр Ошевенский; марта 26 – Варсонофий Тверской; мая 19 – Иоанн князь Углицкий, во иноцех Игнатий; июня 8 – «обретение мощей князей Василия и Константина»; июня 10 – Александр Куштский; июня 13 – Андроник Московский; июля 14 – Стефан Махрищский; августа 14 – Феодосий Печерский .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Текст одной притчи о годе и четырех временех года (или даже только о четырех временех года) встречается в рукописях XVII–XVIII вв. очень часто, обыкновенно с рисунками. (А. И. Соболевский. «Западное влияние на литературу Московской Руси XV–XVII вв.», СПБ. 1899 г., стр. 78. Изложение содержания текста о временах года. См. Буслаева: «Исторические очерки», т. II, 314–319 стр. Петухов. «Очерки из литературной истории Синодика». 1895 г., 262, 263, 378–387 стр. Православный Собеседник 1860 г. т. I. «Аллегорическия изображения времен года», 441–447 стр. 1157. Святцы , в восьмушку, 135 лл., полууставом XIX в., в бумажном переплете; 115 а лист чистый. Состав: 1) месяцеслов (1–94). Памяти русских святых, отмеченныя в современном Церковном Уставе, славянские святые (за исключением Иоакима Сардипольского) и Богородичные праздники русского происхождения в святцах рукописи те же, что в 1156. Из памятей русских святых, не отмеченных в современном Церковном Уставе, показаны те же, что в 1156, за исключением памятей: под 30 апреля Никиты Новгородского; под 19 мая Иоанна Углицкаго князя и под 3 июня Димитрия Прилуцкаго; 2) Зрячая Пасхалия, начинается 7346 годом, без конца (94–115 об.) и 3) Лунное течение (116–135 об.). Повидимому, список с печатнаго издания. 1158. Святцы , в восьмушку, 70 лл., полууставом XIX в., в порванной бумажной обложке, на которой ярлык с надписью: «Святцы крестьянина Феопента Чуракова» заключают в себе один месяцеслов без тропарей и кондаков. Из отмеченных в Церковном Уставе русских святых нет тех же, что и в 1156. Из не отмеченных в Церковном Уставе русских святых показаны те же, что и в 1156 и, сверх того, следующие: сентября 27 – Борис Александрович великий князь Тверской и Феодор Ольгович великий князь Рязанский; ноября 27 – Всеволод Псковской князь; ноября 28 – Феодор архиепископ Ростовский. Славянские святые показаны те же, что и в 1156. Из отмеченных в 1156 праздников Богородичных русского происхождения в описываемых святцах не показано 26 июня Явление иконы Тихвинския Божия Матери.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010