> Помогите ребёнку на реабилитацию <

1089-1125

 001   002   003   004   005   006   007
Антон Поспелов. Святая царица Тамара Великая. ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... К. С. Кекелидзе. — Тб. : АН ГрузССР, 1954. [5] «Я же ныне передал Истории и Василографии, что значит “Повествование о царях”, только то, что или сам видел, или слышал от мудрых и разумных людей». [6] История и восхваление венценосцев. С. 5–12. ; Жизнь царицы цариц Тамар. С. 6–24. [7] Точные годы жизни святой царицы Тамары до сих пор обсуждаются среди историков. См. Бердзнишвили М. М. Об авторе и времени написания «Жизни царицы цариц Тамар» Жизнь царицы цариц Тамар. С. 18. [8] История и восхваление венценосцев. С. 16. [9] Там же. [10] Святой Давид Строитель — грузинский царь, правивший с 1089 по 1125 гг. За время своего царствования он с Божией помощью вывел Грузию из состояния полной разрухи, объединил страну, изгнал захватчиков, исправил нестроения в Церкви, реорганизовал структуры управления государством, упорядочил финансы, создал регулярную армию и еще многое другое сотворил, оставив страну независимой и сильной. В 1122 г., освободив Тбилиси, царь Давид сделал его столицей Грузии. Память святого Давида Строителя Грузинская Православная Церковь чтит 26 января См. прим 3 ред. Православие. Ru. [11] История и восхваление венценосцев. С. 30. [12] Святой Давид Строитель ... далее ...
Святая царица Тамара Великая / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... К. С. Кекелидзе. — Тб. : АН ГрузССР, 1954. [5] «Я же ныне передал Истории и Василографии, что значит “Повествование о царях”, только то, что или сам видел, или слышал от мудрых и разумных людей». [6] История и восхваление венценосцев. С. 5–12. ; Жизнь царицы цариц Тамар. С. 6–24. [7] Точные годы жизни святой царицы Тамары до сих пор обсуждаются среди историков. См. Бердзнишвили М. М. Об авторе и времени написания «Жизни царицы цариц Тамар» Жизнь царицы цариц Тамар. С. 18. [8] История и восхваление венценосцев. С. 16. [9] Там же. [10] Святой Давид Строитель — грузинский царь, правивший с 1089 по 1125 гг. За время своего царствования он с Божией помощью вывел Грузию из состояния полной разрухи, объединил страну, изгнал захватчиков, исправил нестроения в Церкви, реорганизовал структуры управления государством, упорядочил финансы, создал регулярную армию и еще многое другое сотворил, оставив страну независимой и сильной. В 1122 г., освободив Тбилиси, царь Давид сделал его столицей Грузии. Память святого Давида Строителя Грузинская Православная Церковь чтит 26 января См. прим 3 ред. Православие. Ru. [11] История и восхваление венценосцев. С. 30. [12] Святой Давид Строитель ... далее ...
Святой благоверный Давид III Возобновитель : ...Искать в Источникеmospat.ru
... ru Месяцеслов Библия. Ветхий Завет Библия. Новый Завет Посты и праздники в 2014 году Пасхалия 2010-2030 Святой благоверный Давид III Возобновитель Пятница, 26 января (ст. ст.) 8 февраля 2018 (нов. ст.) Святой благоверный Давид III Возобновитель, царь Иверии и Абхазии (1089–1125; по другим источникам 1084–1125; в современных изданиях Давид IV Строитель) , – выдающийся государственный, культурный и церковный деятель Грузии. Был воспитан своим духовником – преподобным Арсением Икалтойским, известным богословом и ученым-энциклопедистом ( † 1127; память 6 февраля ) . Наименование «Возобновитель» дал святому царю Давиду грузинский народ за его великие труды по восстановлению Грузии и укреплению Грузинской Православной Церкви. Грузия, безжалостно опустошенная турками, страдавшая от междоусобиц, под скипетром Давида Возобновителя объединилась в сильное централизованное государство. Грузинская Церковь, в процветании которой царь видел залог незыблемости и единства государства, являлась предметом его особого попечения. Святой Давид отличался глубоким благочестием, свято чтил церковные каноны и своей властью охранял их и утверждал. По инициативе святого Давида Возобновителя, ... далее ...
Древние Восточные Церкви. Армянская Церковь | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... в силах оказать сопротивление, армянские князья вместе с народом начинают переселяться на запад. В момент взятия турками Ани состоялось самое большое переселение армян, которые под водительством князя Рубена из рода Багратидов осели на отрогах Таврского горного хребта и в Киликийской долине, между Антиохией и Аданой. Здесь и было основано царство Малой Армении (1095–1375) . В коренной Армении образовались феодальные государства сельджукских правителей. Из армянских царств продолжали существовать Сюникское и Ташир-Дворагетское, которые в период царствования грузинского царя Давида Строителя (1089–1125) укрепили свои дружественные связи с Грузией и через Трапезунд с Русью. Муж грузинской царицы Тамары (1184–1213) князь Юрий Боголюбский (сын Андрея Боголюбского) сыграл большую роль в освобождении Армении от турецкого ига. Со временем Киликийское государство разрослось настолько, что при царе Леоне II Великом (1182–1219) представляло значительную силу для греков и турок. Сюда прибыли франкские бароны, присоединившиеся к первому крестовому походу (1097) 25. Недовольные захватнической политикой Византии армяне встретили их с ликованием. Начинается влияние Рима на армян, которые ... далее ...
О христинизации Чечни в период ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... как и соседние районы региона, была затронута христианизацией, основным проводником которой выступала средневековая Грузия (в основном Кахети) . Анонимный арабский источник IX в. сообщал о деятельности кахетинского епископа в стране дзурдзуков (горных вайнахов) [6, с. 36]. А согласно грузинским летописям, Квирике III Великий ( 1010-1037 ) назначил эристава в Кветерский округ, куда входили и дзурдзуки [11, с. 135], что подтверждает наличие политических и духовных связей средневековых вайнахов с Восточной Грузией. В XII-XIII вв. христианство, водимо, поддерживалось Давидом Строителем ( 1089-1125 ) и царицей Тамар ( 1184-1212 ) . В одном из преданий сообщалось, что царица неоднократно посещала Малхисту (общество в горной Чечне) . При ней дзурдзуки усмиряли пховцев (пшавов?) , а в 1227-1228 гг. они были покорны царице Русудан [10, с. 150-151]. Б связи с монголо-татарским нашествием проповедь христианства, по-видимому, сходит на нет. Последний импульс этому процессу дает правление Георгия V Блистательного ( 1318-1346 ) . В его царствование монголы были изгнаны из Грузии и все ее земли объединились. Миссионеры-священнослужители отправляются на Северный Кавказ. Согласно ... далее ...
Верования, обычаи и обряды тюрок VII-XII веков, ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Малик-шаха расстроило эти планы. [74] Халиф ал-Муктади Аббасид ( 1075-1094 годы ) имел двух жён-тюрчанок: Сару, дочь великого султана Сельджукида Алп-Арслана, и дочь его преемника – Малик-шаха. Халиф ал-Мустазхир Аббасид ( 1094-1118 годы ) был женат на другой дочери Малик-шаха – Хатун ал-Исмат. [75] Иракский султан Сельджукид Дауд ( 1131-1132 годы ) женился на своей кузине Джаухар Хатун, дочери иракского султана Сельджукида Масуда ( 1134-1152 годы ) . Иракский султан Сельджукид Сулейман-шах ( 1160-1161 годы ) взял в жёны христианку – дочь грузинского царя Давида IV Строителя ( 1089-1125 годы ) и племянницу хорезмшаха Атсыза ( 1127-1156 годы ) . Его преемник на султанском троне Арслан-шах был женат на дочери халифа Аббасида ал-Муктафи ( 1136-1160 годы ) . Иракский султан Сельдждукид Мухаммад I ( 1153-1160 годы ) был обручён с дочерью халифа Аббасида ал-Муктафи. [76] Атабек Азербайджана Шамс ад-Дин Ильдениз ( 1136-1176 годы ) взял в жёны вдову иракского султана Тогрула I ( 1132-1134 годы ) и, породнившись с династией Сельджукидов, укрепил своё положение в Иракском государстве. От неё он имел двух сыновей – Джахан-Пехлевана и Кызыл-Арслана, – приходившихся, ... далее ...
Преподобный Шио Мгвимский / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... себя в изучении Священного Писания, просвещающего ум и сердце». Затем он удалился в затвор, где после многих подвигов скончался 9 мая, получив перед этим напутствие святыми дарами от священника, который спустился к нему в яме на веревке. Достаточно скоро Шио Мгвимский бы прославлен как святой. Ныне употребляемая служба ему была составлена в XI веке. После смерти преподобного Шио монастырь быстро стал оживленным центром культурной и религиозной деятельности и находился под личным патронажем католикосов Грузии. Число братии временами достигало 2000 человек. Царь Давид IV Строитель (1089–1125) сделал Шио-Мгвимскую обитель царской и создал Типикон монастыря (1123) [15]. Падение единого Грузинского царства и непрекращающиеся чужеземные вторжения привели монастырь в упадок. Период относительного оживления наступил, когда грузинский царь Георгий VIII (1446–1465) предоставил Шио-Мгвимский монастырь и его земли благородному семейству Зевдгинидзе-Амилахвари, которые до 1810-х годов использовали его в качестве семейной усыпальницы. Монастырь был опустошен в 1614–1616 годах вторжением персидских войск шаха Аббаса I. Князь Гиви Амилахвари восстановил обитель в 1678 году, но в ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... как, например, святой Благоверный Царь Давид Возобновитель и Святая Царица Тамара. Исторические грузинские писания исчисляют хронологию Багратионов с VI века н. э. Во времена царствования этой Династии (с 1008 года) Грузия достигла своего могущества, распространив сферу своего влияния далеко от границ государства. Царь Давид IV Строитель (1089—1125) восстановил независимость Грузии, объединил все грузинские земли и освободил Тбилиси, куда была перенесена столица Грузии. При его внуке Георгии III (1156—1184) влияние Грузии распространилось на Северный Кавказ и Восточное Закавказье. Потомками царей из династии Багратиони были российские князья Багратионы (в 1803 году Александр I внес князей Багратинов в чисо российских княжеских родов) . В Российской империи Багратионы стали одной из самых известных аристократических фамилий. Внук царя Вахтанга VI — князь Иван Вахуштович Багратион — служил при Екатерине II генерал-поручиком и командовал сибирской дивизией, а племянник Вахтанга VI — царевич Александр Иессеевич (родоначальник князей Багратион) — выехал в Россию в 1757 году и служил подполковником в кавказской дивизии. Его внук, герой Бородинского сражения, генерал от ... далее ...
8 февраля - день памяти святого благоверного царя ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... благоверный Давид III Возобновитель, царь Иверии и Абхазии (1089-1125; по другим источникам 1084-1125; в современных изданиях Давид IV Строитель) , — выдающийся государственный, культурный и церковный деятель Грузии. Был воспитан своим духовником преподобным Арсением Икалтойским, известным богословом и ученым-энциклопедистом ( +1127; память 6 февраля ) . Наименование «Возобновитель» дал святому царю Давиду грузинский народ за его великие труды по восстановлению Грузии и укреплению Грузинской Православной Церкви. Грузия, безжалостно опустошенная турками, страдавшая от междоусобиц, под скипетром Давида Возобновителя объединилась в сильное централизованное государство. Грузинская Церковь, в процветании которой царь видел залог незыблемости и единства государства, являлась предметом его особого попечения. Святой Давид отличался глубоким благочестием, свято чтил церковные каноны и своей властью охранял их и утверждал. По инициативе святого Давида Возобновителя в 1103 году был созван Церковный Собор в Руиси, постановления которого содействовали укреплению канонической жизни Церкви и утверждению церковного благочиния. Человек высокообразованный, святой Давид поощрял ... далее ...
8 февраля - день памяти святого благоверного царя ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... февраля 2008 г. 12: 33 Сегодня отмечается память блаженной кончины одного из наиболее почитаемых грузинских святых — святого благоверного царя Давида IV Строителя, крупного государственного деятеля, способствовавшего объединению грузинских княжеств в единое централизованное государство. Святой благоверный Давид III Возобновитель, царь Иверии и Абхазии (1089-1125; по другим источникам 1084-1125; в современных изданиях Давид IV Строитель) , — выдающийся государственный, культурный и церковный деятель Грузии. Был воспитан своим духовником преподобным Арсением Икалтойским, известным богословом и ученым-энциклопедистом ( +1127; память 6 февраля ) . Наименование «Возобновитель» дал святому царю Давиду грузинский народ за его великие труды по восстановлению Грузии и укреплению Грузинской Православной Церкви. Грузия, безжалостно опустошенная турками, страдавшая от междоусобиц, под скипетром Давида Возобновителя объединилась в сильное централизованное государство. Грузинская Церковь, в процветании которой царь видел залог незыблемости и единства государства, являлась предметом его особого попечения. Святой Давид отличался глубоким благочестием, свято чтил церковные каноны и ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: 1089-1125
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера