1089-1125

 001   002   003   004   005   006   007
Верования, обычаи и обряды тюрок VII-XII веков, ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Малик-шаха расстроило эти планы. [74] Халиф ал-Муктади Аббасид ( 1075-1094 годы ) имел двух жён-тюрчанок: Сару, дочь великого султана Сельджукида Алп-Арслана, и дочь его преемника – Малик-шаха. Халиф ал-Мустазхир Аббасид ( 1094-1118 годы ) был женат на другой дочери Малик-шаха – Хатун ал-Исмат. [75] Иракский султан Сельджукид Дауд ( 1131-1132 годы ) женился на своей кузине Джаухар Хатун, дочери иракского султана Сельджукида Масуда ( 1134-1152 годы ) . Иракский султан Сельджукид Сулейман-шах ( 1160-1161 годы ) взял в жёны христианку – дочь грузинского царя Давида IV Строителя ( 1089-1125 годы ) и племянницу хорезмшаха Атсыза ( 1127-1156 годы ) . Его преемник на султанском троне Арслан-шах был женат на дочери халифа Аббасида ал-Муктафи ( 1136-1160 годы ) . Иракский султан Сельдждукид Мухаммад I ( 1153-1160 годы ) был обручён с дочерью халифа Аббасида ал-Муктафи. [76] Атабек Азербайджана Шамс ад-Дин Ильдениз ( 1136-1176 годы ) взял в жёны вдову иракского султана Тогрула I ( 1132-1134 годы ) и, породнившись с династией Сельджукидов, укрепил своё положение в Иракском государстве. От неё он имел двух сыновей – Джахан-Пехлевана и Кызыл-Арслана, – приходившихся, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Антон Поспелов. Святая царица Тамара Великая. ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... К. С. Кекелидзе. — Тб. : АН ГрузССР, 1954. [5] «Я же ныне передал Истории и Василографии, что значит “Повествование о царях”, только то, что или сам видел, или слышал от мудрых и разумных людей». [6] История и восхваление венценосцев. С. 5–12. ; Жизнь царицы цариц Тамар. С. 6–24. [7] Точные годы жизни святой царицы Тамары до сих пор обсуждаются среди историков. См. Бердзнишвили М. М. Об авторе и времени написания «Жизни царицы цариц Тамар» Жизнь царицы цариц Тамар. С. 18. [8] История и восхваление венценосцев. С. 16. [9] Там же. [10] Святой Давид Строитель — грузинский царь, правивший с 1089 по 1125 гг. За время своего царствования он с Божией помощью вывел Грузию из состояния полной разрухи, объединил страну, изгнал захватчиков, исправил нестроения в Церкви, реорганизовал структуры управления государством, упорядочил финансы, создал регулярную армию и еще многое другое сотворил, оставив страну независимой и сильной. В 1122 г., освободив Тбилиси, царь Давид сделал его столицей Грузии. Память святого Давида Строителя Грузинская Православная Церковь чтит 26 января См. прим 3 ред. Православие. Ru. [11] История и восхваление венценосцев. С. 30. [12] Святой Давид Строитель ... далее ...
Святая царица Тамара Великая / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... К. С. Кекелидзе. — Тб. : АН ГрузССР, 1954. [5] «Я же ныне передал Истории и Василографии, что значит “Повествование о царях”, только то, что или сам видел, или слышал от мудрых и разумных людей». [6] История и восхваление венценосцев. С. 5–12. ; Жизнь царицы цариц Тамар. С. 6–24. [7] Точные годы жизни святой царицы Тамары до сих пор обсуждаются среди историков. См. Бердзнишвили М. М. Об авторе и времени написания «Жизни царицы цариц Тамар» Жизнь царицы цариц Тамар. С. 18. [8] История и восхваление венценосцев. С. 16. [9] Там же. [10] Святой Давид Строитель — грузинский царь, правивший с 1089 по 1125 гг. За время своего царствования он с Божией помощью вывел Грузию из состояния полной разрухи, объединил страну, изгнал захватчиков, исправил нестроения в Церкви, реорганизовал структуры управления государством, упорядочил финансы, создал регулярную армию и еще многое другое сотворил, оставив страну независимой и сильной. В 1122 г., освободив Тбилиси, царь Давид сделал его столицей Грузии. Память святого Давида Строителя Грузинская Православная Церковь чтит 26 января См. прим 3 ред. Православие. Ru. [11] История и восхваление венценосцев. С. 30. [12] Святой Давид Строитель ... далее ...
Древние Восточные Церкви. Армянская Церковь | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... в силах оказать сопротивление, армянские князья вместе с народом начинают переселяться на запад. В момент взятия турками Ани состоялось самое большое переселение армян, которые под водительством князя Рубена из рода Багратидов осели на отрогах Таврского горного хребта и в Киликийской долине, между Антиохией и Аданой. Здесь и было основано царство Малой Армении (1095–1375) . В коренной Армении образовались феодальные государства сельджукских правителей. Из армянских царств продолжали существовать Сюникское и Ташир-Дворагетское, которые в период царствования грузинского царя Давида Строителя (1089–1125) укрепили свои дружественные связи с Грузией и через Трапезунд с Русью. Муж грузинской царицы Тамары (1184–1213) князь Юрий Боголюбский (сын Андрея Боголюбского) сыграл большую роль в освобождении Армении от турецкого ига. Со временем Киликийское государство разрослось настолько, что при царе Леоне II Великом (1182–1219) представляло значительную силу для греков и турок. Сюда прибыли франкские бароны, присоединившиеся к первому крестовому походу (1097) 25. Недовольные захватнической политикой Византии армяне встретили их с ликованием. Начинается влияние Рима на армян, которые ... далее ...
Православный приходСоборной церкви в ...Искать в Источникеprihod.ru
... Царь Давид Возобновитель и Святая Царица Тамара. Исторические грузинские писания исчисляют хронологию Багратионов с VI века н. э. Во времена царствования этой Династии (с 1008 года) Грузия достигла своего могущества, распространив сферу своего влияния далеко от границ государства. Царь Давид IV Строитель (1089—1125) восстановил независимость Грузии, объединил все грузинские земли и освободил Тбилиси, куда была перенесена столица Грузии. При его внуке Георгии III (1156—1184) влияние Грузии распространилось на Северный Кавказ и Восточное Закавказье. Потомками царей из династии Багратиони были российские князья Багратионы (в 1803 году Александр I внес князей Багратинов в чисо российских княжеских родов) . В Российской империи Багратионы стали одной из самых известных аристократических фамилий. Внук царя Вахтанга VI — князь Иван Вахуштович Багратион — служил при Екатерине II генерал-поручиком и командовал сибирской дивизией, а племянник Вахтанга VI — царевич Александр Иессеевич (родоначальник князей Багратион) — выехал в Россию в 1757 году и служил подполковником в кавказской дивизии. Его внук, герой Бородинского сражения, генерал от инфантерии князь Пётр Иванович ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... как, например, святой Благоверный Царь Давид Возобновитель и Святая Царица Тамара. Исторические грузинские писания исчисляют хронологию Багратионов с VI века н. э. Во времена царствования этой Династии (с 1008 года) Грузия достигла своего могущества, распространив сферу своего влияния далеко от границ государства. Царь Давид IV Строитель (1089—1125) восстановил независимость Грузии, объединил все грузинские земли и освободил Тбилиси, куда была перенесена столица Грузии. При его внуке Георгии III (1156—1184) влияние Грузии распространилось на Северный Кавказ и Восточное Закавказье. Потомками царей из династии Багратиони были российские князья Багратионы (в 1803 году Александр I внес князей Багратинов в чисо российских княжеских родов) . В Российской империи Багратионы стали одной из самых известных аристократических фамилий. Внук царя Вахтанга VI — князь Иван Вахуштович Багратион — служил при Екатерине II генерал-поручиком и командовал сибирской дивизией, а племянник Вахтанга VI — царевич Александр Иессеевич (родоначальник князей Багратион) — выехал в Россию в 1757 году и служил подполковником в кавказской дивизии. Его внук, герой Бородинского сражения, генерал от ... далее ...
Гелатский монастырь / Поместные Церкви // проект ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... К западу от центрального собора располагается здание академии, от которого уцелели лишь наружные стены и вход. О строительстве и дальнейшем поновлении зданий Гелати имеются довольно подробные литературные сведения. Помимо того, сам монастырь обладает стенными росписями со множеством надписей и изображениями исторических лиц, внесших свой вклад в развитие этого крупного научно-религиозного центра Грузии. Время возведения Гелати пришлось на период мощного политического и экономического подъема страны. Монастырь был основан в 1106 году святым благоверным царем Давидом IV Строителем ( 1089-1125 ) , воздвигшим его в честь присоединения к грузинскому государству Кахети и побед над сельджуками в долинах Алгетки и Храма. Пространное повествование о начале строительства монастыря дано современником событий в грузинской летописи XI века Картлис Цховреба (Житие Картли) : «Задумал Давид построить монастырь, и выбрал он место прекраснейшее и совершенное, на котором подобно второму небу сомкнул своды храма» ( Картлис Цховреба. Т. 1. С. 329-331 ) . Царь пригласил в Гелати выдающихся грузинских ученых и создал Гелатскую Академию — крупнейший в Грузии научно-просветительный центр, ... далее ...
Диакон Владимир Василик. Преподобный Шио ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... себя в изучении Священного Писания, просвещающего ум и сердце». Затем он удалился в затвор, где после многих подвигов скончался 9 мая, получив перед этим напутствие святыми дарами от священника, который спустился к нему в яме на веревке. Достаточно скоро Шио Мгвимский бы прославлен как святой. Ныне употребляемая служба ему была составлена в XI веке. После смерти преподобного Шио монастырь быстро стал оживленным центром культурной и религиозной деятельности и находился под личным патронажем католикосов Грузии. Число братии временами достигало 2000 человек. Царь Давид IV Строитель (1089–1125) сделал Шио-Мгвимскую обитель царской и создал Типикон монастыря (1123) [15]. Падение единого Грузинского царства и непрекращающиеся чужеземные вторжения привели монастырь в упадок. Период относительного оживления наступил, когда грузинский царь Георгий VIII (1446–1465) предоставил Шио-Мгвимский монастырь и его земли благородному семейству Зевдгинидзе-Амилахвари, которые до 1810-х годов использовали его в качестве семейной усыпальницы. Монастырь был опустошен в 1614–1616 годах вторжением персидских войск шаха Аббаса I. Князь Гиви Амилахвари восстановил обитель в 1678 году, но в ... далее ...
Монастырь Святого Креста в Иерусалиме. Часть 2 / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... здесь однажды несколькими годами ранее. Ранняя роспись монастырской церкви не может быть датирована с большой точностью из-за более поздних записей, сделанных в XII веке при Шота Руставели, поверенном иберийской царицы Тамары, а также из-за поновлений росписей в середине XVII века. Сегодня мы можем видеть лишь фрагменты росписей, которые, однако, сохраняют темы и композицию росписей первоначальных. Монахи, населившие монастырь после восстановления, были греками и грузинами, многие из них пришли с Афона. Благодаря поддержке и финансовой помощи царей Иберии, главным образом Давида IV ( 1089-1125 ) , иберийская община увеличивалась и процветала. Монастырь смог купить крестьянские земли, располагавшиеся вокруг него, и со временем монастырское хозяйство окрепло. Правда, во время пребывания в Иерусалиме крестоносцев многие из монастырских земель были отобраны королем Балдуином IV ( 1173-1185 ) , который передал право пользования чужой собственностью католическим монахам из храма Гроба Господня. Настоящий расцвет монастыря Святого Креста начался после того, как крестоносцы оставили Иерусалим. В конце XII века, около 1185 года, во время правления в Иберии благоверной ... далее ...
Из истории грузинской агиографии: "Мученичество ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... - " растрепывать " , " разорять ") ср. Орбелиани С. -С. Соч. Т. IV. Ч. 4. Тбилиси, 1965. С. 101 (на груз. яз.) (]) , до ликвидации которого центральными властями, как свидетельствуют источники, страна не знала внутреннего покоя. Царям объединенной Грузии пришлось приложить немало усилий, чтобы разгромить Липаритов, имевших довольно широкие международные контакты и затем рассеявшихся по монастырям и имперским канцеляриям Византии [Каждан А. П. Византия и Липариты Византинологические этюды. Тбилиси. 1978. С. 91-92]. Последний раз Аргвети упоминается в сочинении историка Давида IV Строителя ( 1089-1125 ) в связи с нашествием на Грузию сельджуков при его отце Георгии II [Картлис цховреба (История Грузии) . Т. 1. Тбилиси. 1955. С. 319 (на древнегруз. яз.) ]. С воцарением Давида Строителя Аргвети как партикулярное владение было полностью ликвидировано и в 1103 г. приписано Гелатскому монастырю (близ Кутаиси) . Самосознание грузинского агиографа сложно, но исторически вполне определенно. Он грузин и поэтому - христианин. Говоря о своих героях, автор подчеркивает, что аргветские вельможи Давид и Константин были грузинами и сложили свои головы за веру и родину (в частности, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: 1089-1125
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера