К. происходил из рода Кланн Синах, ветви мелкой правящей династии И Эхдах из обл. Аргиалла (Юж. Ольстер). Со 2-й пол. X в. в этом роду по наследству передавалась должность настоятеля (airchinnech) ц. Ард-Маха, имевшего титул «наследник Патрикия» (comarba Pátraic). Этот процесс фактически регулировался теми же правилами, что и наследование светской власти ( Ó Fiaich. 1969). Настоятелем Ард-Махи в 1064-1091 гг. был дед К., Маэл Ису, в 1091-1105 гг.- его брат Домналл. Затем наследование должности настоятеля утвердилось не только в Ард-Махе, но и в др. крупных церковных общинах Ирландии, настоятельство не обязательно сопровождалось принятием священного сана. Этот обычай критиковали сторонники григорианской реформы . В XI в. упрочились связи с Англией и континентом, участились паломничества ирландцев в Рим, встречи с церковными деятелями др. стран, началось формирование конгрегации ирл. бенедиктинских мон-рей в Германии. Ирл. правители и церковные иерархи были адресатами посланий Кентерберийских архиепископов Ланфранка (1070-1089) и Ансельма (1093-1109), к-рые, как и папа Римский Григорий VII в письме Тарьделбаху О Бриану († 1086), правителю Юж. Ирландии, призывали провести церковную реформу и устранить злоупотребления. В сканд. городах на побережье Ирландии (Дублин, Уотерфорд, Лимерик) возникли епископские кафедры, их предстоятели нередко принимали рукоположение в Англии и присягали на верность архиепископу Кентерберийскому. Сторонниками церковной реформы были епископы Юж. Ирландии, действовавшие при поддержке правителей из династии О Бриан. Заметную роль играли Маэл Ису О Аньмире (Малх), еп. Уотерфорда и Лес-Мора (ныне Лисмор, графство Уотерфорд) (1096-1135), и Гилберт, еп. Лимерика († 1145). В 1101 г. в Кассиле (ныне Кашел, графство Типперэри) состоялся Собор ирл. иерархов, к-рый, по мнению большинства исследователей, положил начало григорианской реформы в Ирландии ( Gwynn. 1992. P. 155-179); его решения во многом ориентировались на постановления Клермонского Собора 1095 г. ( Flanagan. 2010. P. 47-49). Высказывалось также мнение, что участники Собора, напротив, стремились укрепить традиц. систему церковного устройства ( Holland. 2006).

http://pravenc.ru/text/1684149.html

Одни из древних историографов передавали рассказы о каких-либо событиях по своим древним записям, другие по слухам, иные же – будучи свидетелями дел. Ибо великий среди пророков Моисей изъяснил происхождение мира 1087 , от начала созданного Богом, будучи тайноводимым Им, ничего из того, что создавалось, не видев чувственными очами. Затем, после этой книги, он написал и другую, [историю] исхода из Египта и освобождения от рабства фараону своего народа 1088 (о той части евреев, которая прежде него жила в Египте, он слышал, большинство же из них он видел своими глазами). Затем по порядку он, вплоть до своей кончины, написал остальные три книги иудейского закона 1089 . А после него вновь были описаны события, произошедшие с последующими поколениями при Иисусе, сыне Навина 1090 , и при судьях Израильского народа, [описаны] множество военных [походов] иудеев 1091 и даже некоторые истории других племен 1092 . После них были написаны иные книги о бывшем при их царях 1093 , затем пророчества святых и благочестивых мужей 1094 , книги Псалмов 1095 , Премудрости 1096  и Притч 1097 , а еще – ο произошедших у иудеев страшных событиях, причиной которых были персы, мидяне и римляне 1098 . Кто-то найдет множество некоторых других разных повествований в Ветхом Завете, изложенных спустя различное время, чтобы их узнали и уразумели последующие поколения. А после них Писания Ветхого Завета исполнило славное пришествие Господа Бога нашего и Спасителя Иисуса Христа, чтобы весна всякого духовного благовония, послав благоухание, прогнала всякое телесное нечестие, а особенно незнание, и просветила помыслы верующих в Него через то, что Он дал своим божественным евангелистам и апостолам, Он просветил и святых мучеников истины, подвижников и не имеющее предела множество богоносных мужей, оказавшихся среди других наиболее любящими подвиги во славу Божию, а также для напоминания об их житии и подражания ему. И вновь это было передано теми историографами соборной Церкви, так что они записали совершившееся прежде них и при них для пользы просящих. И таким образом вновь произросли эллинские поэты и историографы, сами создающие свои произведения в согласии со своим выбором, Книги некоторых из них были утеряны со временем, другие же сохранились до наших дней.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

1088 Τ αλμ, слав. аилам и внизу пояснено: подвои, по евр. – столбы, но отличные от столбов, упоминаемых в 40, 29 и 48 стт. 1089 πωμδες – см. 40, 48. Думают, что эти столбы и ворота отделяли святилище от святого святых. 1090 Т. е. храма; по гр. ατου (т. е. ναου – 1 ст.), по слав. ошибочно их, как будто ворот; надо исправить в его, в рус. син.: в храме. 1091 Αλν – в слав. двор, но по контексту видно, что здесь разумеется уже самый храм: святилище и святое святых. Поэтому и переводим: помещение, сл. αλ означает как двор, так и жилище, помещение, переднюю залу, и т. п. Коссович. Греко-рус. словарь. 262 стр. 1093 Τ μκος τν θυρωμτον (или θυρν). Снося с дальнийшею речью и евр. текстом, толковники видят здесь размер не двери, а всего „святого святых“, разстояние может быть от дверей до стены (срав. 2 ст.). 1094 Вероятно, Ангел и пророк не входили во святое святых, а измерение было сделано из святилища по стене и двери, выходящей сюда из святого святых. Толк. Библ. VI, 477. 1096 Πλευρ ς – слав. страны; сл. πλευρ – 3Цар. 6, 6 означает боковыя комнаты в Соломоновом храме. И здесь толковники видят такия же комнаты, какия пророк (в 40, 7. 10) описывал во внешнем и внутреннем дворе. Толк. Библ. VI, 476. 1100 Стены храма снаружи поднимались, съуживаясь постепенно уступами; в локоть ширины в каждом этаже; на этот локоть, естественно, средний этаж комнат был шире против нижняго, а верхний на него же шире против средняго, и на два локтя против нижняго. Внутри комнат были проходы, которыми можно было подниматься, не выходя на двор, из нижнего этажа в средний и на верхний. 1101 Θραλ­евр. , по слав. видех, очевидно, заключает поправку неясного греч. чтения по евр. тексту и вульгатгв: vidi. 1105 Упомянутое в 6 ст. „разстояние“ или корридор между комнатами и стеною храма тянулось до верха последнего и имело наверху размер шести локтей. 1106 Τ πλοιπα – слав. прочее, современные толковники считают площадкою. Толк. Библ. VI, 480. 1111 Του φωτς – слав. света; думают, что это была особая, наиболее освещенная, площадка в открытом месте, по вульгате, она назначалась для молитвы.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Святой Ефрем. О происхождении его преподобный Нестор не говорит, а говорит только, что еще в мире он был «каженик», или скопец, служил при дворе великого князя Изяслава и «бе зело любим князем, придержа у него вся», потом один из первых принял пострижение в пещере преподобного Антония и чрез несколько времени переселился в Константинополь, где и подвизался в какой-то неизвестной обители. Там списал он, по поручению преподобного Феодосия, устав Студийский и переслал к нему около 1063 г. Когда кафедра Переяславская сделалась праздною, Ефрем вызван был из Константинополя и хиротонисан на эту кафедру или, как выражается Нестор, «изведен бысть в страну сию и поставлен бысть митрополитом в городе Переяславли» . Это случилось после 1072 г., потому что тогда был еще Переяславским епископом Петр, и прежде 1089 г., потому что под этим годом читаем в летописи Несторовой: «В се же лето священа бысть церкы св. Михаила переяславская Ефремом, митрополитом тоя церкы, юже бе создал велику сущю, бе бо преже в Переяславли митрополья». Таким образом, преподобный Нестор, который был современником Ефрему, два раза называет его митрополитом, но только митрополитом Переяславским, а не Киевским, и называет ради чести, ради того, что «был прежде Переяславль митрополья», а не потому, чтобы Ефрем был действительно митрополитом. Напротив, сам же Нестор свидетельствует, что в том же 1089 г., когда митрополит Ефрем освящал свою церковь в Переяславле, действительным митрополитом Киевским и всея России был Иоанн III, скончавшийся уже в следующем году, сам же Нестор называет потом (в 1091 г.) Ефрема только епископом Переяславским . Достойно замечания, что и продолжатель Нестора, говоря о падении в 1123 г. , Николай поставлен к нам митрополитом в 1106 г.; по краткому каталогу святого Димитрия Ростовского — в 1114 г.; по каталогу Кульчинского — в 1102 г. и правил Церковию только два года; по каталогу Лекеня поставлен в 1105 г. и управлял Церковию до 1112 г. Татищев даже вовсе не упоминает о митрополите Николае, а говорит, что по смерти митрополита Ефрема в 1096 г. избран на его место по воле великого князя Полоцкий епископ Никифор и поставлен Собором русских епископов (2. 169 В имени Никифора вместо Николая можно предполагать описку, потому что о приходе к нам собственно митрополита Никифора из Греции Татищев говорит далее под 1105 г. (2. 203 если только он не допускал у нас двух митрополитов Никифоров сряду. Но откуда взял он, будто бы первый Никифор или Николай был избран и поставлен у нас в России, подобно митрополиту Илариону? Это известие было бы любопытно и важно, если бы чем-либо подтвердилось. Надобно заметить, что и в Никон. Летоп. под 1097 г. вместо митрополита Николая упоминается Никифор (2. 24 хотя далее говорится о приходе к нам другого митрополита Никифора (2. 38

http://sedmitza.ru/lib/text/435807/

Там списал он, по поручению преподобного Феодосия, устав Студийский и переслал к нему около 1063 г. Когда кафедра Переяславская сделалась праздною, Ефрем вызван был из Константинополя и хиротонисан на эту кафедру или, как выражается Нестор, “изведен бысть в страну сию и поставлен бысть митрополитом в городе Переяславли” 1138 . Это случилось после 1072 г., потому что тогда был еще Переяславским епископом Петр, и прежде 1089 г., потому что под этим годом читаем в летописи Несторовой: “В се же лето священа бысть церкы св. Михаила переяславская Ефремом, митрополитом тоя церкы, юже бе создал велику сущю, бе бо преже в Переяславли митрополья”. Таким образом, преподобный Нестор, который был современником Ефрему, два раза называет его митрополитом, но только митрополитом Переяславским, а не Киевским, и называет ради чести, ради того, что “был прежде Переяславль митрополья”, а не потому, чтобы Ефрем был действительно митрополитом. Напротив, сам же Нестор свидетельствует, что в том же 1089 г., когда митрополит Ефрем освящал свою церковь в Переяславле, действительным митрополитом Киевским и всея России был Иоанн III, скончавшийся уже в следующем году, сам же Нестор называет потом (в 1091 г.) Ефрема только епископом Переяславским 1139 . Достойно замечания, что и продолжатель Нестора, говоря о падении в 1123 г. церкви, созданной в Переяславле Ефремом, называет его только епископом Переяславским, и святой Симон, епископ Владимирский, писавший около 1225 г., называет его также епископом Переяславским 1140 . Был ли Ефрем митрополитом Киевским впоследствии или управлял ли русскою митрополиею хоть временно до прибытия нового митрополита по смерти Uoahha III , современный летописец не говорит. А свидетельствует только, что Ефрем построил в Переяславле еще две церкви, оградил его каменною стеною, украсил многими зданиями церковными и другими и, между прочим, соорудил в нем каменную баню, чего прежде в России не бывало 1141 . Но некоторые из поздних летописей, неизвестно на каком основании, повествуют, что этот самый Ефрем-скопец, так украсивший Переяславль, был и митрополитом Киевским, что он не только в Переяславле, но и в своем городе Милитине и по иным своим митрополитским городам устроил безмездные больницы и бани для всех приходящих, чего прежде в Руси не бывало, а в Суздале создал и церковь святого Димитрия, которую наделил селами; что он в 1096 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

20 селений ( Fiey. 1959. P. 18-28; Idem. 1965. P. 325-335; Wilmshurst. 2000. P. 200-201). Яковиты М. находились в юрисдикции епископа, жившего в монастыре Мар-Маттай. После разорения мусульманами тагритских церквей в 1089 г. в М. был перенесен престол мафриана. С сер. XII до сер. XIX в. он формально находился в Мар-Маттае, хотя фактически мафрианы, как правило, жили в одном из сиро-яковитских селений в окрестностях М. В 1095-1096 гг. М. овладели сельджуки, превратившие его в тыловую базу для отражения крестовых походов. С 1127/28 г. вторичному возвышению города способствовал Имад ад-Дин Занги, а потомки его сына Сайф ад-Дина, укрепив М., сохранили фактическую независимость: Изз ад-Дин Масуд признал верховенство Салах ад-Дина только после двукратной осады им М. Преемник зангидских атабеков Бадр ад-Дин Лулу (в качестве регента с 1210/11, как самостоятельный эмир с 1232 или 1234), сын вазира Изз ад-Дина, отличился как покровитель литераторов и художников. Численность христиан (прежде всего яковитов) выросла за счет миграций из малых городов Месопотамии, в частности из Тагрита. В XII в. М. был обнесен каменной стеной и глиняным валом с глубоким рвом, многочисленные ворота и башни выходили на правобережье Тигра. Возле юж. стены вырос обширный пригород. Такие же предместья, с собственными пятничными мечетями, возникали и рядом с др. стенами. Сев. и юж. кварталы соединяла широкая улица (дарб) Дайр-эль-Ала. В городе имелись больница (маристан) и крытый рынок (кайсарийя). Дома строили по преимуществу из туфа или мрамора (доставлявшегося с горы Маклуб), с купольными перекрытиями и обширными подвальными помещениями (сардабами). К эпохе Зангидов и Лулу относятся главные архитектурные памятники: Большая пятничная мечеть Нур ад-Дина (Эль-Джами-эн-Нури) с наклонным минаретом (выстроена в 1170-1172 на месте ц. 40 мучеников, впосл. неоднократно перестраивалась), Красная мечеть (Эль-Джами-эль-Ахмар; основана братом атабека Эрбиля Музаффар ад-Дина), медресе Эль-Иззийя (XII в.), дворец Кара-Сарай (ныне в руинах, сохр.

http://pravenc.ru/text/2564238.html

П. соб. р. лет. 1. 117 И год прибытия к нам, и время кончины этого митрополита ясно означены в древних летописях (Полн. собр. р. лет. 1. 119 и 128; 3. 3, 122, 123; 4. 2 а также и в Никон. летоп. (2. 38 и в каталогах святого Димитрия Ростовского и Кульчинского В других каталогах время правления митрополита Никифора показано неправильно. В Переяславском летописце под 1108 г., когда у нас был митрополит Никифор, упоминается о русском митрополите Феоктисте (С. 52 но это, верно, описка. Полн. собр. р. лет. 1. 128, 130; 2. 9, 10, 292; 3. 123; 4. 2, 3; 5. 156 Никон. лет. 2. 54, 59 Татищ. 2. 223, 232 Так и в каталогах святого Димитрия и Новг. Соф. библиотеки П. собр. р. лет. 1. 136; 2. 12, 293 Никон. лет. 2. 64, 87 Татищ. 2. 241, 278 Переяслав. лет. 56 По каталогам святого Димитрия, Новг. Соф. библ. и Кульчинского митрополит Михаил прибыл к нам еще в 1127 г., а по каталогу Лекеня (Oriens Christian. 1. 1261–1281 уже в 1142 г. и управлял Церковию до 1161 г.: все это несогласно с летописями. О кончине митрополита Михаила в Царьграде говорит только каталог Новг. Соф. библиотеки А Татищев пишет, будто митрополит Михаил скончался в Киеве в 1147 г. (2. 301 Что вернее — определить нет возможности. В Новгороде были епископами: Лука Жидята (1036–1059), Стефан (1061–1069), Феодор (1069–1078), Герман (1078–1096), Никита (1096–1109), Иоанн (1108 или 1110–1130) и Нифонт (с 1130 г.). См.: Полн. собр. р. лет. 1. 65, 109; 3. 2, 3, 4, 121–124, 179, 210–214; 5. 136, 139, 140, 148, 155 То же в лет. Никон. и у Татищева: есть только небольшая разность в показании годов. Из числа Ростовских епископов этого времени известны: святой Леонтий (поставлен ок. 1051 г., умер прежде 1077), святой Исаия (1077–1090), Иларион II, Феогност I, Феодор II (сомнительные) и Ефрем I (при великом князе Владимире Мономахе). См.: посл. Симона к Поликарпу в Памятн. росс. слов. XII в. С. 256 Полн. собр. р. лет. 1. 89 Истор. росс. иерарх. 1. 240. Изд. 2 Черниговские епископы: Мартирий и Феодул (неизв. времени), Неофит (упомин. в 1072 г.), Иоанн I (упомин. в 1089 и 1091 г., † 1112 ), Феоктист (1112–1123), Гераклид (сомнительный), Пантелеимон († 1142), Онуфрий (с 1143 г.). См.: Полн. собр. р. лет. 1. 89, 90, 127, 128; 2. 3, 9, 18, 19; 3. 4, 146 Истор. росс. иерархии. 1. 296

http://sedmitza.ru/lib/text/435807/

Ефрем, не отождествляемый с Е., в ст. « Ефрем , еп. Суздальский (Ростовский)».) Для гипотезы, что в 1091-1096 гг. Е. был также и Киевским митрополитом (Д. Г. Хрусталёв), к-рая реанимирует устаревшую идею историографии XIX - 1-й пол. ХХ в., еще не знавшей о существовании отдельной Переяславской митрополии, недостаточно оснований; эта гипотеза базируется только на отсутствии упоминаний о киевском митр. Николае до 1097 г. Вместе с тем не исключено, что повторное освящение Софийского собора в Киеве, к-рое имело место 4 нояб. неизвестного года, было совершено не Ефремом , митр. Киевским, как обычно считается, а именно Е. в 1089 г. Так полагал еще К. И. Невоструев (Мстиславово Евангелие XII в. М., 1997. С. 390), хотя т. зр. историка, будто Е. управлял Киевской митрополией при немощном митр. Иоанне III , а затем сам занял киевскую кафедру, надо признать устаревшей. Др. дело, что с утратой политических оснований для существования отдельной Переяславской митрополии киевский кн. Всеволод Ярославич после смерти в 1089 г. Киевского митр. Иоанна II мог предпринять попытку перевести близкого к себе Е. в Киев, в связи с чем до прибытия в 1090 г. нового митр. Иоанна III Е. мог выполнять обязанности местоблюстителя киевской митрополии и освятить Софийский собор. Вопрос остается открытым. Заметной чертой деятельности Е. как правящего архиерея явилось чрезвычайно активное строительство, причем не только церковное, но и гражданское. В сводной статье ПВЛ 1090 г. (в рукописях группы Лаврентьевского списка - 1089 г.) в связи с сообщением об освящении Е. кафедрального собора арх. Михаила упомянуты многочисленные каменные постройки, появившиеся в Переяславле при митрополите: при нем был завершен или, возможно, перестроен кафедральный собор (Е. церковь «бе создал велику сущу и пристрои ю великою пристроею», обеспечил ее богослужебной утварью и убранством, «украсив всякою красотою церковными сосуды»), заложены церкви вмч. Феодора на городских воротах и ап. Андрея близ ворот, городские стены и даже «строение баньное камяно» (т.

http://pravenc.ru/text/182085.html

до 07.1201 (вероятно, 1200) – 26 (19 ?). 08.1220. Кирилл I (II ?). рукоположен в 1224 г., настолование 6.01.1225 —1233. 1236–? Свт. Кирилл II (III ?). поставлен до 1242/1243 г., рукоположен ок. 1246/1247 г., на Руси упом. с 1250 г.—1287. Белгородские епископы Никита I упом. в 1072 г. Свт. Лука упом. в 1088/1089 гг., ( 22.08.1089/1091 (вероятнее всего, в 1090 г.). Никита II поставлен в 1113/1114 г., упом. в 1115 г. Феодор упом. в 1147–1148 гг. Максим упом. в 1187 г., ( 1189 (менее вероятно, в 1190 г.). Адриан (занимал одновременно и Юрьевскую кафедру упом. в 1189 г. (менее вероятно, в 1190 г.) —1198. Владимиро-Волынские епископы Свт. Стефан упом. в 1091 г., ( 27.04.1094. Свт. Амфилохий рукоположен 27.08.1105 — 1122. Симеон рукоположен в 1123 г. — 1136. Феодор рукоположен в 1137 г., упом. в 1147 г. Иоасаф (впоследствии епископ Угровский) ? — до 1229. Василий, Никифор , Косма вместе с Иоасафом упоминаются как епископы в княжение Даниила и Василька Романовичей. Владимиро-Суздальские епископы Свт. Симон 1214 – 22.05.1226. Сщмч. Митрофан 14.03.1227 – 7.02.1237. Галицкие епископы Косма рукоположен в 1156/1157 г., упом. в 1165 г. Артемий упом. в 1235 и 1241 гг. Новгородские епископы и архиепископы Свт. Иоаким Корсунянин ок. 989 г. — 1030/1031. Ефрем (не рукоположен) 1030/1031 — ок. 1035 г. Свт. Лука Жидята 1036 — 15.10.1058. Стефан ок. 1059 г. — ок. 1068 г. Феодор 1069/1070 — 1077/1078. Свт. Герман ок. 1078 г. — ок. 1095 г. Свт. Никита ок. 1096 г. — 30.01.1109. прибытие в Новгород 20.12.1110 — в 1130 г. «отвержеся епископьи». Свт. Нифонт прибытие в Новгород 1.01.1131 —21.04.1156. Свт. Аркадий избран в 1156 г., рукоположен 10.08.1158 — 19.09.1163. Свт. Илия (в схиме Иоанн). рукоположен 28.03.1165 — 7.09.1186. Свт. Гавриил (в схиме Григорий). избран в 1186 г., рукоположен 29.03.1187? прибыл в Новгород 31.05.1187 — 24.05.1193. Свт. Мартирий рукоположен 10.12.1193 — 24.08.1199. Митрофан избран в 1199, рукоположен 3.07.1201, прибыл в Новгород 14.09.1201 — 22.01.1210. Свт. Антоний (в миру Добрыня Ядрейкович)

http://sedmitza.ru/lib/text/443844/

Ефрем упоминается в 1071 году (сомнительный). Преосвященнейший Митрополит Платон говорит, что, по мнению некоторых, сей Ефрем есть тот же Иларион, в схимничестве переименованный Ефремом. История Церковная. Том I. стр. 68. 6 . ГЕОРГИЙ, Грек, хиротонисан в 1072 году, правительствовал 7 лет, возвратился в отечество. 7 . UOAHH II, Грек, хиротонисан в 1080 году, правительствовал 9 лет, скончался в 1089 году. 8 . UOAHH III, Грек, хиротонисан в 1089 году, правительствовал 1 год, скончался в 1090 году. 9 . ЕФРЕМ, Грек, хиротонисан в 1091 году, правительствовал 5 лет, жил и скончался в Переяславле в 1096 году. 10 . НИКОЛАЙ, Грек, хиротонисан в 1097 году, правительствовал 10 лет, скончался в 1106 году. 11 . HUKUФOP I, Грек, прибыл в Россию в 1104 году, Декабря 6, вступил на Митрополию 18 дня того же месяца, а по другим – в 1106 году, правительствовал 17, а по другим – 15, лет. Скончался в 1121 году, в Апреле. 12 . НИКИТА, Грек, хиротонисан в 1122 году, правительствовал 5 лет, скончался в 1126 году Марта 9 дня. 13 . MUXAUЛ II, Грек, хиротонисан в 1127 году, правительствовал 19 лет, возвратился в Константинополь в 1145 году. Кирилл, Константин 1146 год, сомнительные. 14 . КЛИМЕНТ, Россиянин, Смолянин, хиротонисан из затворников Киевских 1147 году, Июля 27, правительствовал 9 лет, отлучён. 15 . KOHCTAHTUH I, Святой, хиротонисан в 1155 году, прибыл в Киев в 1156 году, правительствовал 4 года, оставив престол в 1159 году, отошёл в Чернигов и там того же года скончался. 16 . ФЕОДОР, Грек, хиротонисан в 1159 году, правительствовал 4 года, скончался в 1163 году. 17 . UOAHH IV, Грек, хиротонисан в 1164 году, правительствовал 2 года, скончался в 1166 году, Мая 12. 18 . KOHCTAHTUH II, Грек, хиротонисан в 1167 году, правительствовал 8 лет, скончался в 1174 году. 19 . HUKUФOP II, Грек, хиротонисан 1185 году, правительствовал 12 лет, скончался в 1197 году. Гавриил, Дионисий (сомнительные). 20 . МАТФЕЙ, Грек, хиротонисан в 1200 году, а по другим – в 1208 году, правительствовал 20, а по другим – 13 лет, скончался в 1221 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010