Т.Н. Джаксон, И.Г. Коновалова, А.В. Подосинова Том 1 Том 2 Том 3 Том 5 Содержание Предисловие Введение к тому 1. «Бертинские анналы» (середина IX в.) 2. Послание франкского императора Людовика II византийскому императору Василию I (871 г.) 3. «Баварский географ» («Описание городов и областей к северу от Дуная») (вторая половина IX в.) 4. «Раффельштеттенский таможенный устав» (904/6 г.) 5. Лиудпранд Кремонский. «Книга возмездия» («Антаподорис») (949 г.) 6. Грамота германского императора Оттона I об учреждении магдебургской архиепископии (968 г.) 7. Регинон Прюмский. «Хроника» с продолжением (начало X в. и после 973 г.) 8. Грамота польского князя Мéшка I папскому престолу («Dagome iudex») (около 990 г.) 9. Иоанн Диакон «Венецианская хроника» (рубеж X–XI вв.) 10. Бруно Кверфуртский. Послание к германскому королю Генриху II (1008 г.) 11. Титмар Мерзебургский. «Хроника» (1012–1018 гг.) 12. «Кведлинбургские анналы» (около 1030 г.) 13. Адемар Шабаннский. «Хроника» (около 1030 г.) 14. Петр Дамиани. «Житие блаженного Ромуальда» (около 1041/2 г.) 15. «Барийские анналы» (1040-е гг.) 16. Випон. «Деяния императора Конрада» (1040/6г.) 17. Глосса на псалтири Одольрика Реймсского («Реймсская глосса») (середина XI в.) 18. «Хильдесхаймские анналы» (1060-е гг.) 19. «Альтайхские анналы» (около 1075 г.) 20. Послания папы Григория VII к польскому князю Болеславу II и киевскому князю Изяславу Ярославичу (1075 г.) 21. Ламперт Херсфельдский. «АННАЛЫ» (1077–1078/9 гг.) 22. Адам Бременский. «Деяния гамбургских архиепископов» (1070-е гг.) 23. «Песнь об Анноне, архиепископе кёльнском» (около 1080 г.) 24. Бруно «Книга о саксонской войне». (1080-е гг.) 25. Сигеберт из Жамблу «ХРОНИКА» (1082–1112 гг.) 26. Фрутольф из Михельсберга и Эккехард из Ауры «Хроника» (рубеж XI–XII вв. и 1106–1125 гг.) 27. «Аугсбурские анналы» (начало XII в.) 28. Лев Марсикан (Остийский) «Хроника монтекассинского монастыря» (начало XII в.) 29. Галл Аноним «Хроника и деяния польских князей» (1107–1113 гг.) 30. Руперт из Дойца «Слово о святом мученике Пантелеимоне» (начало 1120-х гг.) 31.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БРУНО АСТИЙСКИЙ [Солерийский; лат. Bruno Astensis] (между 1045-1049, Солеро, близ Асти, Ломбардия - 18.07.1123, Сеньи, Папская обл.), св. католич. Церкви (пам. 18 июля), еп. Сеньи, экзегет. Учился в Болонье и Сиене, там стал каноником при кафедральном соборе. В 1079 г. присутствовал на Соборе в Риме, где вступил в диспут о Евхаристии с Беренгаром Турским , чем и обратил на себя внимание папы Григория VII , к-рый поставил его епископом г. Сеньи (1080). В 1095-1096 гг. Б. А. сопровождал папу Урбана II в поездке по Франции, присутствовал на Соборах в Клермоне и Туре, способствовал распространению идей 1-го крестового похода . По возвращении в Италию он был заключен в тюрьму светским правителем г. Сеньи Айнульфом, однако в 1103 г. Б. А., не снимая с себя сана епископа, удалился в бенедиктинский мон-рь Монте-Кассино , а в 1107 г. стал его настоятелем. Папой Римским Пасхалием II в 1105 г. он в качестве легата был отправлен к гр. Рожеру I на Сицилию, также ему было поручено сопровождать кн. Боэмунда Антиохийского во Францию, на Соборе в Пуатье (1106) от имени папы он выступил с призывом оказать военную и финансовую поддержку крестоносцам на Востоке. Отношения между Б. А. и Пасхалием II ухудшились после 1111 г., когда папа вынужден был уступить право на инвеституру герм. имп. Генриху V. Б. А., сторонник сильной папской власти, осудил уступчивость понтифика. Папа же со своей стороны послал легата в Монте-Кассино с требованием к Б. А. немедленно покинуть мон-рь и вернуться на свою кафедру. В 1112 г. Б. А. не явился на проходивший под председательством папы Собор, но впосл., узнав, что на нем было отменено и осуждено принятое годом раньше папское решение, подписал соборное постановление. Принял участие в Соборе в Риме в 1116 г., осудившем передачу инвеституры императору. Канонизирован папой Луцием III в 1181 или 1183 г. Через 20 лет после смерти Б. А. мон. из Монте-Кассино Петр Диакон написал его краткую биографию и поместил ее в своем соч. «О знаменитых мужах монастыря Монте-Кассино», неск. более подробные сведения приведены в «Хрониках монастыря Монте-Кассино» Льва Остийского. Уже после канонизации Б. А. анонимным каноником из Сеньи было составлено его подробное житие.

http://pravenc.ru/text/153491.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВСЕВОЛОД (ГАВРИИЛ) МСТИСЛАВИЧ (ок. 1095/1100 - 10/11.02.1138), блгв. кн. (пам. 11 февр., 27 нояб., 22 апр., в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых). Печать кн. Всеволода Мстиславича. 1117-1136 гг. Прорись. (НГОМЗ) Печать кн. Всеволода Мстиславича. 1117-1136 гг. Прорись. (НГОМЗ) В. М. был старшим сыном киевского кн. Мстислава (Феодора) Владимировича (1125-1132) от брака с Христиной, дочерью швед. кор. Инге (1080-1112), и старшим внуком киевского кн. Владимира (Василия) Всеволодовича Мономаха (1113-1125). Первые сведения о В. М. относятся к 1117 г.- 17 марта он был оставлен в Новгороде своим отцом Мстиславом, к-рого Владимир Мономах перевел в Белгород под Киев. В 1123 или нач. 1124 г. В. М. женился на дочери Святослава Давидовича, одного из князей черниговского дома, тогда уже инока Киево-Печерского мон-ря (см. Николай Святоша , прп.). От этого брака у В. М. было 2 сыновей - Иоанн, умерший в младенчестве в 1128 г., и Владимир, а также дочь Верхуслава. Блгв. кн. Всеволод (Гавриил). Икона. 2-я пол. XVII в. (ГМЗК) Блгв. кн. Всеволод (Гавриил). Икона. 2-я пол. XVII в. (ГМЗК) Княжение В. М. является важным этапом в становлении новгородской государственности. Стремление Владимира Мономаха и Мстислава Владимировича сделать Новгород, как и Киев, наследственным владением Мстиславичей вело как к усилению попыток контролировать Новгород из Киева, так и, напротив, к политическим уступкам новгородскому боярству. По мнению В. Л. Янина , именно при В. М., а не в результате его изгнания в 1136 г., как традиционно считалось в науке, в Новгороде сформировалось т. н. посадничество нового типа, полномочия к-рого заметно ограничивали княжескую власть. Свидетельством внутриполитической активности В. М. как новгородского князя являются и многочисленные находки преимущественно в Новгороде свинцовых печатей с изображением арх. Гавриила, возвещающего Пресв. Богородице о рождении Спасителя, на лицевой стороне и св.

http://pravenc.ru/text/155468.html

Павел Михайлович Строев (1796-1876) XIV. Епархия Черниговская Черниговская епархия древностью своею возводится к исходу XI века, но это требует исследования. Десятая из второклассных. I. Епископы Черниговские 1. Неофит , 1071. 2. Иоанн , 1080 и 83; † 23 нояб. 1111; был болен 25 лет (Ипат. Лет., 3). 3. Феоктист 12 янв. 1112 143 хирот. из игум. Киево-Печерских (Ипат., 3); † 6 авг. 1123. 4. Пантелеймон † 1142 (Ипат., 18). 5. Ануфрий хирот. 1143 (Ипат., 19). Упом. 1146 и 47 (Ипат. 23, 30). В 1156 не был (Ипат., 80). 6. Антоний , Грек, 1158 и 66. (Ипат., 92). 7. Порфирий , 1177 144 , 1187, 1230–39 145 Конечно два сего имени? II. Епископы Черниговские и Брянские 8. Нафанаил , после 1356. 9. Григорий , 1377. 10. Исаакий , 1389–1415, 15 нояб. 11. Евфимий упом. 1458, а 1464 бежал в Москву и в нояб. сделан епископом Суздальским. 12. Феодор , бежал туда-же, сделан в 1483 епископом Суздальским. 13. Нектарий (Акт. Зап. Рос., 168); до 1499. 14. Иона наречён 4 апр. 1499 (Акт. Зап. Рос., 168). III. Архиепископы Черниговские и Новгород-Северские 15. Зосима Прокопович , епископ, из Киево-Печерских иеромонахов, упом. в 1649–56; †.... 16. Лазарь Баранович хирот. 8 мар. 1657, из игум. Братского и Кирилловского Киевских мнтрей; 8 сент. 1667 произведён в архиепископа; в 1692 уволен на покой; † 3сент. 1693. 17. Феодосий Углецкий хирот. 11 септ. 1692 из архим. Черниговского Елецкого монастыря; † 7 февр. 1696. 18. Иоанн Максимович хирот. 10 янв. 1697 из архим. Черниговского Елецкого монастыря; с 11 мар. 1712 митрополит Сибирский. 19. Антоний Стаховский хирот. 20 сент. 1713 из архим. Новгород-Северского Спасского монастыря; с 1 мар. 1721 митрополит Сибирский. 20. Иродион Жураховский хирот. 6 мая (sic) 1722 из архим. Киево-Межигорского монастыря; в 1734 уволен туда-же на покой; † 18 сент. 1735. 21. Иларион Рогалевский 25 мар. 1735 перев. из Казани; 11 окт. 1738 уволен в Киево-Печерскую Лавру на покой; † 1742.... IV. Епископы Черниговские и Новгород-Северские 22. Никодим Сребницкий хирот. 6 дек. 1738 из архим. Новоспасских; 29 мая 1740 назначен в митрополита Сибирского, но оставлен при Архангельском соборе; 1 сент. 1742 перев. на епархию С.-Петербургскую.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Большую часть наследовал Васил Гох (ум. в 1112). В 1073 г. под давлением сельджуков арм. кн. Ошин оставил в окр. Гандзак (совр. Гянджа, Азербайджан) свое родовое владение Майреацджур (этот топоним упом. в эпиграфической надписи, найденной в с. Ахбрадзор; см.: Akopian. 2009. P. 66-72) и с отрядом также переселился в Киликию. Ошин женился на дочери Аплгариба. Занятые им владения стали ядром княжества фамилии Хетумидов. Его столицами были крепости Ламброн и Паперон (Бабарон) в Зап. Киликии. Хетумиды поддерживали тесные вассальные отношения с Византией. В 1078 г. по решению визант. имп. Михаила VII представитель этой фамилии Аплгариб был назначен дукой Тарса. В Горной Киликии, в крепости Бардзраберд (недалеко от Сиса), основал княжество Рубен I (1080-1095), представитель антивизант. партии арм. знати. Он сразу порвал отношения с Византией и начал отстаивать независимость своих владений. При помощи арм. населения и своих военных отрядов кн. Рубену I удалось укрепиться в центральных областях Таврских гор и создать фактически независимое гос-во. Несмотря на скудость сведений о деятельности Рубена, совр. историография считает его основателем княжества династии Рубенидов в К. А. Арм. историческая традиция, следуя продолжателю истории Самуэла Анеци, считает, что в сер. XI в. он был одним из вассалов арм. царя Ани Гагика II Багратуни. В продолжительной борьбе Рубен завладел крепостью Копитар и сел. Коромозол. Прах Рубена I захоронен в монастыре Касталон. Преемником стал его сын Костандин I (1095-1102). Армянские княжества, окруженные мусульманскими соседями (Иконийский султанат, Данишмендидский и Халебский эмираты), отстаивали свою независимость. Монета кн. Рубена I. Кон. XI в. Аверс, реверс Монета кн. Рубена I. Кон. XI в. Аверс, реверс Тюрк. завоевания сказались и на судьбах ААЦ. В 1072 г. на престол католикоса вернулся Григор II Вкаясер (1066-1105). Григор II переместил свою резиденцию в Красный монастырь (Кармирванк) на Чёрной Горе близ Антиохии. В 1081 г. он возвел своего племянника Барсега на престол католикоса в Ани, где уже правили сельджуки.

http://pravenc.ru/text/1684612.html

Важное значение имело обсуждение цитаты из творений прп. Иоанна Дамаскина (в данных словах св. Иоанн называет Бога Отца «Изводителем Духа Воссиявателя чрез Слово», в русском переводе соответствующий текст представлен в с.179-180]), которую обе стороны толковали по-разному с. 1067-1071]. Также жаркий спор возник при рассмотрении творений свт. Григория Нисского с. 1071-1074]. Иоанном Векком было упомянуто и высказывание свт. Тарасия Константинопольского об исхождении Святого Духа через Сына с. 1075]. Дискуссия не только не привела к примирению и присоединению сторонников Векка к Церкви, но и сильнее выявила расхождение между сторонами конфликта. Вместе с тем у православных участников Собора возникло понимание необходимости точно сформулировать православное учение об исхождении Святого Духа. Составление документа, содержащего изложение веры было поручено патриарху Григорию Кипрскому с. 1078-1080]. Далее И.Е. Троицкий рассматривает дискуссию вокруг составленного Григорием Томоса Собора, развернувшуюся в 1285-1289 гг. с. 1081-1112]. Среди основных эпизодов этой дискуссии указаны отказ клириков подписать Томос (в том числе в связи с непониманием термина «воссияние») с. 1081-1083], критика Томоса со стороны Иоанна Векка с. 1083-1084], критика Томоса со стороны Георгия Мосхамбара и других бывших сторонников Григория с. 1084-1089], полемика вокруг сочинения сторонника Григория монаха Марка, усилившая критику Томоса и самого патриарха в византийском обществе с. 1089-1095], участие арсенитов в спорах о Томосе с. 1095-1099], события, связанные с отставкой патриарха Григория II с. 1099-1112], а также решение специальной комиссии об исключении из Томоса изъяснения слов прп. Иоанна Дамаскина с. 1112]. В данной работе автор также говорит о своих планах публикации сочинений Григория Кипрского в русском переводе с. 1102, сноска 2], чтобы и было выполнено позднее в серии статей В этих статьях историк приводит перевод ряда сочинений самого Григория Кипрского, а также его оппонентов. Из сочинений Григория представлены «Изложение свитка веры против Векка» с.

http://bogoslov.ru/article/6170113

В Лобских анналах, переработанных в Льеже при еп. Ноткере (972-1008), приведены сведения о Л., которые представляют собой развитие агиографической легенды из более ранних Житий (MGH. SS. T. 13. P. 226-227; см.: Kupper. 1984. P. 35-37). Пространное сказание о Л. содержится в продолжении «Деяний епископов Тонгрских, Маастрихтских и Льежских», составленном до 1056 г. льежским соборным каноником Ансельмом (BHL, N 4684). Ансельм заимствовал сведения о гибели Л. из Древнейшего Жития и из Хроники Регинона Прюмского, добавив собственную интерпретацию этих данных (см.: Kupper. 1984. P. 37-39). Ок. 1080 г. соборный каноник Генрих из Монтегю заказал новую версию Жития Л. историку и агиографу Сигеберту (ок. 1030-1112), монаху аббатства Жамблу. По просьбе Генриха мон. Сигеберт составил 2 редакции Жития Л. (BHL, N 4686-4687), основанные гл. обр. на прозаическом Житии, созданном при еп. Стефане, с добавлением сведений из др. источников (в т. ч. из Жития св. Ландоальда - BHL, N 4700). В тексте содержатся вымышленные подробности, напр. имена родителей Л. (Апер и Херисплинда), хронологические указания (Л. род. в годы правления кор. Дагоберта I и был лишен епископской кафедры кор. Теодорихом III (675-690/1) по наущению майордома Эброина), а также детали, связанные с гибелью святого. По мнению Сигеберта, составителем 1-го Жития Л. якобы был его слуга Теодоин, разделивший со святым изгнание. Сигеберт утверждал, что 1-я редакция составленного им Жития, простая и понятная, пользовалась бóльшим успехом, чем 2-я редакция, написанная усложненным риторическим стилем (Catalogus Sigeberti Gemblacensis monachi «De viris illustribus»/Hrsg. R. Witte. Bern; Fr./M., 1974. S. 104; см.: Kupper. 1984. P. 39-41). Самое подробное Житие Л. было создано в 1144-1145 гг. каноником диак. Николаем, прево ц. св. Дионисия в Льеже (BHL, N 4688). Житие посвящено Ведрику, аббату мон-ря Льеси (1124-1147), к-рый присутствовал на торжествах в честь перенесения мощей Л. (1143) и получил от соборных каноников частицу мощей святого. Николай был знаком почти со всеми сказаниями о Л. и попытался включить в составленное им Житие как можно больше сведений из доступных ему источников. Описывая деятельность Л., агиограф находился под влиянием григорианской реформы (он подчеркнул благородное происхождение святого, его образованность, единогласное избрание клиром и народом на кафедру, отстаивание им норм церковного права) и учитывал то, что епископ Льежский в это время был имперским прелатом и главой церковного княжества. В представлении Николая Л. был влиятельным советником государя, защитником народа и «отцом отечества» (custos et pater patriae; см.: MGH. Scr. Mer. T. 6. P. 342-348; Kupper. 1984. P. 41-44; Adam. 2000; Idem. 2005). После XII в. создавались в основном краткие сказания о Л. в составе исторических и агиографических сводов, напр. в «Золотой легенде» Иакова из Варацце (см.: MGH. Scr. Mer. T. 6. P. 348-350). Житие

http://pravenc.ru/text/2462573.html

Новые достижения византийского сакрального искусства находили своё достойное выражение прежде всего в монументальной живописи, в её иконографии и стиле. Поэтому важно отметить хотя бы некоторые наиболее показательные случаи выполнения выдающимися греческими мас­терами церковных стенописей на территории славянских стран, культур­но связанных с Византией. Это прежде всего фрагментарно сохра­нившиеся фрески X в. с изображениями летящих ангелов и фигурами про­роков в церкви-ротонде святого Георгия в Софии 14 . Более развитые иконо­графию и стиль отражают выполненные в третьей четверти XII в. росписи церкви-костницы в Бачкове, — своеобразный вариант живописи эпохи Комнинов 15 . Наиболее широко и последовательно эволюция визан­тийского сакрального искусства представлена в фресках, украшающих храмы славянской Македонии и средневековой Сербии 16 . Некоторые из этих циклов несомненно выполнены константинопольскими мастерами. Особо надо отметить завершённые до 1056 г. фрески собора Святой Софии в Охриде, росписи первой половины XI в. церкви святого Леонтия в Водоче, исполненные после 1080 г. росписи монастырского храма Богоматери Элеусы в Велюсе близ Струмицы, созданные в 1164 г. по заказу Алексея Комнина фрески храма святого Пантелеймона в Нерези близ Скопле. В Сербии это росписи 1208–1209 гг. церкви Богоматери в Студенице, исполненные около 1220 г. фрески церкви Спаса в Жиче, украшенная до 1228 г. стенописями церковь Вознесения в монастыре Милешева, расписанная около 1260 г. церковь святых Апостолов в Пече, а около 1265 г. — церковь Святой Троицы в Сопочанах. Этот перечень может быть продолжен. И в каждом случае можно наглядно видеть, как на плоскость церковных стен и сводов оказываются перенесёнными многочисленные изо­бражения, которые с полным основанием могут быть отнесены к эталонным. То же видим и на Руси, начиная с выполненных во второй четверти XI в. мозаик и фресок Софийского собора в Киеве и датируемых около 1112 г. мозаик собора Михайловского Златоверхого монастыря 17 . Некоторые из изображений композиционно весьма приближены к иконным, и невозможно отрицать их тесную связь, отчасти объяснимую использованием общих образцов, имевшихся у заказчиков или у исполнявших росписи мастеров.

http://pravmir.ru/vizantiyskiy-etalon-v-...

1072–1079. 1072  или (Коссов) 1068. 1079. 1072–1079. 6)     Ефрем I. Упоминается в 1055 году. 6)    Ефрем I. – Упоминается в 1055 году. Ефрем, 1055 г. 7)    Иоанн II – с 1080. 1080–1089. 1081–1089. 1080–1089. 7)    Георгий. 1065–1079. Георгий. Упоминается под 1072 и 1073 Георгий 1067–1077. 8)    Иоанн III – с 1089 по 1090. 8) Иоанн II: 1080–1089. Иоанн II: 1077–1089. Иоанн II: 1077–1089. 9)    Ефрем – с 1091 (моск. кат.) или 1092 (Коссов). 1091–1096. 9) Иоанн III: 1089–1090. Иоанн III: 1089–1090. Иоанн III: 1089–1091. 10)  Николай. ок. 1104 (Коссов и Никоновская летопись) или 1106 (киевский каталог). 1097–1106. 1097–1106 или 1104. 1102–1106. 10) Ефрем II. 1092–1097. 10) Николай. Упом. 1097–1101. Ефрем, 1092–1097. 11)  Никифор – с 1106 или 1107 (киевский каталог) или 1104 (Коссов и Никоновская летопись). 1121 (по Нестору). 1104, а «по другим» 1106. 1121. 1104, а «по другим» 1106 или 1107. 1121. 1106 или 1107; ум. ок. 1112. 11) Николай. Упом. 1097–1101. 11) Никифор I: 1073–1121. 11) Николай. 1097–1102. 12)  Никита: 1122–1126. 12) Никифор I; 1104–1121. 12) Никита 1122–1126 или 1127 (по Кнат. л.). Никифор: 1103–1121. 13)  Михаил II: 1130 или 1131 (по киевскому летописцу) до 1145. 1147. После Михаила Палинодия «из помяника киевского» считает митрополитом Константина; «но, замечает Евгений, в иерархических каталогах он несчитается» (стр. 75). 1127–1145. Кирилл и Константин сомнительные – О Константине замечено почти тоже, что и в «Истории киевской иерархии». 1130 или 1131 – 1147. 13) Никита: 1122–1126. Михаил: 1131–1145. Никита: 1122–1126. 14)  Климент: 1147–1156. 14) Михаил II: 1130–1145. Климент: 1147–1155. Михаил II: 1129–1145. 15) 15) Константин I – с 1156 (Коссов) до 1158. 1156–1159. 1157–1159. 15) Климент: 1147–1155. 15) Константин: 1156–1158. Климент: 1147–1154. 16)  Феодор – с 1160 (киевский каталог) до 1163 (иерархические каталоги и др.). 1159–1163. 1160–1163. Константин I: 1156–1159. Феодор с 1161 до 1162 или 1163. Константин: 1155–1159. 17)  Иоанн IV – с 1164  г. (Несторов продолжатель) или 1171 (Палинодия и виевский каталог) или 1176 (Коссов) – до 1166 (Несторов продолжатель и московский каталог) или до 1170 (Палинодия?! Ссылки на Палинодию должные: там ч. III, разд. II, арт. 1, стр. 1104 – 1045 в IV т. «Рус. истор. библиотеки» помечен только один год 1170-й – вступления Uoahha IV на митрополичий престол  и вовсе не упомянут год смерти). Такова же ссылка и в речи о м. Матосе).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

5 . ИОАНН, а по Никоновой летописи ИСАИЯ, хиротонисан около 1080 года. В 1112 году, Марта 23, скончался. 6 . ФЕОКТИСТ хиротонисан в 1112 году, Января 11, а по другим – 12, из Игуменов Киево-Печерского монастыря. Скончался в 1123 году, Августа 6. 7 . ГЕРАКЛИД. 8 . ПАНТЕЛЕИМОН скончался в 1142 году. 9 . ОНУФРИЙ хиротонисан в 1145 году. В 1147 году скончался. 10 . ФЕОТЕКН. 11 . ЕВФИМИЙ упоминается в 1148 году. 12 . АНТОНИЙ упоминается в 1158 и 1159 годах. В 1168 году изгнан Князем. 13 . ПОРФИРИЙ упоминается в 1187 и 1238 годах, если только не другой того же имени. 14 . НЕОФИТ был в 1238 году. 15 . ЗAXAPUЙ I. 16 . ГРИГОРИЙ хиротонисан в 1354 году. 17 . ИСААКИЙ пришёл из Царьграда в чине Архиепископа в 1390 году и упоминается в 1401 году. 18 . ИСАИЯ упоминается в 1415 году. 19 . ЕВФИМИЙ. В 1465 году, оставив Епархию, отошёл в Москву, и там скончался. Между-Архиерейство 200 лет. Примечание. В сии 200 лет Черниговская Епархия принадлежала к Смоленской, как видно из надписей Архиереев Смоленских. Б) Черниговские и Новгородо-северские 20 . ЗAXAPUЙ II. 1653 год. 21 . ЗОСИМА Прокопович. 1655 год. В) Архиепископы Черниговские и Новгород-Северские 22 . ЛАЗАРЬ Баранович, в 1657 году, Марта 8, хиротонисан в Яссах из Ректоров Киевской Академии сперва в Епископа, а затем, в 1668 году, Сентября 8, пожалован Архиепископом от Восточных Патриархов с дозволением служить в саккосе. В 1694 году скончался. 23 . ФЕОДОСИЙ Углицкий хиротонисан из Архимандритов Черниговского Елецкого монастыря в 1693 году, Сентября 11. В 1696 году, Января 7, скончался. 24 . ИОАНН Максимович хиротонисан из Архимандритов Черниговского Елецкого монастыря в 1697 году, Января 1. В 1712 году переведён в Сибирскую Епархию. 25 . АНТОНИЙ Стаховский хиротонисан в 1713 году, Сентября 20, из Архимандритов Спасского Новгород-Северского монастыря. В 1721 году переведён в Сибирскую Епархию. 26 . ИРОДИОН Жураковский хиротонисан в 1722 году, Мая 3, из Архимандритов Киево-межигорского монастыря; оставив Епархию, отошёл в оный Киево-межигорский монастырь в 1734 году, и в1736 году в Октябре там скончался.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010