Скачать epub pdf 143. Мстислав I Владимирович, прозванием Великий, великий князь киевский сын Владимира II Всеволодовича Мономаха, великого князя киевского, от первого брака с Гидой Геральдовной, королевной английской. Родился в Смоленске в 1075 г.; выпрошен новгородцами и отпущен к ним на княжение в 1088 г.; переведен на стол ростовский в 1093 г.; возвращен новгородцами в 1095 г.; пошел на Олега, князя черниговского (см. 154), захватившего Муром, и разбил его под Суздалем 1 января, но вскоре же примирился со своим отцом, в 1097 г.; назначенный Святополком II, великим князем киевским (см. 169), в князья Владимиру-Волынскому, не отпущен туда новгородцами в 1101 г.; участвовал в походе русских князей за р. Дон на половцев в 1111 г.; победил Чудь в 1113 г.; «заложи Новгород болий перваго», – говорит летописец, в 1114 г.; взял чудский город Оденпе (Медвежья Голова) близ Дерпта 9 марта 1116 г.; волей отца, уже великого князя киевского, призван и явился на житье в Белгородку киевскую в 1117 г.; ходил с малой дружиной к Владимиру-Волынскому выручать брата Андрея, осажденного там Ярославцем Святополковичем в 1123 г.; наследовал после отца стол великокняжеский в. 1125 г.; сбитый с толку духовенством, допустил Всеволода Ольговича (см. 57) безнаказанно выгнать дядю своего из Чернигова и овладел последним, а сам взял Изяславль полоцкий в 1127 г. и отправил всю семью князей полоцких на трех ладьях в Константинополь в 1129 г.; посылал сыновей на Чудь (эстонцев) в 1130 и 1131 гг. Умер в Киеве 15 апреля 1132 г. Тело его погребено там же, в церкви Федора Тирона, уцелевшем остатке бывшего Федоровского вотча, т. е. отчего, монастыря, Мстиславом же сооруженного. Мстислав Владимирович Великий был женат дважды: 1) на Христине, королевне шведской (см. 189) и 2) на неизвестной по имени дочери посадника новгородского (см. 115). От обеих жен имел пять (по другим известиям, шесть) сыновей, в том числе Изяслава, Ростислава – великих князей киевских, и несколько дочерей. Читать далее Источник: Алфавитно-справочный перечень государей русских и замечательнейших особ их крови/сост. М.Д. Хмыровым. - Санкт-Петербург : [б. и.], 1993. - 165, с., ил. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

Деятельность Г. по реформированию мон-рей и распространению бенедиктинского устава, видимо, находилась под влиянием начавшейся в X в. клюнийской реформы, но не была напрямую связана с ней. Г. следовал традициям св. Бенедикта Анианского и стремлению к унификации киновийного монашества вокруг единственной и обязательной для каждого мон-ря формы монашеского служения (для Г., как и для Бенедикта Анианского, это был устав прп. Венедикта Нурсийского ). В Житии Г. также упоминается, что святой, устроив общежительное монашество в поместье Бронь, учредил при мон-ре отшельнические келлии, куда удалился и сам. Т. о., в отличие от деятелей клюнийского движения и в соответствии с традициями прп. Венедикта Нурсийского Г. не рассматривал монашескую киновию как единственную форму монашеского служения. Но, способствуя восстановлению мон-рей и унификации монашеской жизни, добиваясь от Римского престола подтверждения привилегий мон-рей, Г., видимо, не стремился к прямому подчинению этих мон-рей Римскому папе. Главным условием процветания монашеской жизни Г. считал материальное обеспечение мон-рей (прежде всего владение земельными поместьями). Кроме того, в реформированных им мон-рях строгого разделения на священствующих и несвященствующих (conversi) братьев не вводилось. Почитание Г. распространилось с XII в. Ок. 1074-1075 гг. по указанию аббата мон-ря Бронь одним из монахов было составлено Житие святого. В марте 1131 г. еп. Льежский Александр обратился к прибывшему в Намюр папе Римскому Иннокентию III с просьбой признать святость Г. Официально канонизирован Собором в Реймсе (18-19 окт. 1131), тогда же были открыты его мощи. Мон-рь Бронь стал центром паломничества и, изначально освященный во имя ап. Петра и св. Евгения, получил посвящение Г. К нач. XVII в. населенный пункт Бронь стал называться Сен-Жерар. Ист.: Vita Gerardi//ActaSS. Oct. T. 2. P. 300-320; idem.//MGH. SS. T. 15. Pars 2. S. 655-673; Translazio S. Eugenii//MGH. SS. T. 15. Pars 2. S. 646-652. Лит.: Servais A.Essai sur la vie de st. Gérard, abbé de Brogne. Namur, 1885; Del Marmol E. L " abbaye de Brogne ou de S.-Gérard//Annales de la Société archéol. de Namur. 1858. Vol. 5. P. 225-255, 373-450; Blouard R. S. Gérard de Brogne//Guetteur Wallon. Namur, 1959. N 3. P. 64-140; Gérard de Brogne et son œuvre réformatrice: Études publiées, à l " occasion du millenaire de sa mort (959-1959). Maredsous, 1960. (RBen; 70).

http://pravenc.ru/text/164889.html

1071. Появление волхва в Киеве 1072. Перенесение мощей Бориса и Глеба в новую церковь , построенную Изяславом 1073. † Преподобный Антоний Печерский Святослав Ярославич 1073–1075 Всеволод Ярославич, 1075–76 (шесть месяцев) Изяслав Ярославич в третий раз, 1076–1078 8. Иоанн 2,  прибывший не позднее 1077г. (епископы Исаия Ростовский н Герман Новгородский), † 1089 Между 1074г. и 1078г. Появление волхва в Новгороде Всеволод Ярославич во второй раз, 1078–1093 9. Иоанн 3, 1089–1090 (И. 1090–91) Посольство от анти-папы Климента III. 1091. Возвращение от папы посла митрополичьего. – Перенесение мощей преподобного Феодосия из пещеры в великую монастырскую церковь . – Появление волхва в Ростове. Установление праздника в память перенесения мощей Николая Чудотворца в Бар град 9 Мая Святополк Изяславич, 1093–1114 (И. † 1113) 10. Николай, упоминается 1097–1101г. В 1096г. поставлен епископ Новгородский 11. Никифор 1, 1103–1121 (И. 1104– так же) Владимир Всеволодович Мономах, 1114–1125 (И. 1113–1126) 12. Никита, 1122–1126 (И. так же –1127) 1123. Еретик Дмитр Мстислав Владимирович, Великий, 1125–1132 (И. 1126–1133) 13. Михаил, 1131–1145 (первый год И., второй Лаврентьевская). В 1129г. поставлен епископ Новгородский Ярополк Владимирович брат предыдущего, 1132–1138 (И. 1133–1139) 1137. Учреждение епархии Смоленской Вячеслав Владимирович брат предыдущего, 1138 (И. 1139. Две недели) Всеволод Олегович, внук Святослава Ярославина, 1138–1146 (И. 1140 – так же) Игорь Олегович, брат предыдущего, 1146 (И. так же. Две недели) Изяслав Мстиславич 1146–1149 (И. так же) 14. Клим или Климент, 1147–1154 (удалявшиеся с кафедры вместе с Изяславом Мстиславичем; † после 1164г. И. 1147. Поставление Клима в России и раскол с Греческой церковью Юрий Владимирович Долгорукий, 1149–1150 (И. так же) Изяслав Мстиславич во второй раз, 1150 (И. так же. Не долго) Юрий Владимирович Долгорукий во второй раз, 1150 (И. так же. Не долго) Изяслав Мстиславич в третий раз, с дядей Вячеславом Владимировичем, который выше 1150–1154 (И. так же)

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Димитрия. 60-е гг. XI в. 21. Михайловский Золотоверхий собор (заложен в 1108) 22. Церковь св. Петра. Ок. 90-х гг. XI в. 23. Надвратная ц. XII в. 24. Церковь св. Иоанна . 1121 г. 25. Собор Симеоновского мон-ря. 2-я пол. XI в. 26. Храм. 2-я пол. XI в. 27. Храм. Кон. XII — нач. XIII в. 28. Каменная постройка (дворец?). XI–XII вв. 29. Церковь на г. Щекавице. До 1183 г. 30. Церковь Успения Пресв. Богородицы Пирогощая. 1131–1135 гг. 31. Михайловская (Новгородская) божница. XII в. 32. Борисоглебская (Туровская) божница. XII в. 33. Неизвестный храм (ул. Андреевская). 2-я пол. XII в. 34. Неизвестный храм (ул. Волошская). 2-я пол. XII в. 35. Неизвестный храм (ул. Юрковская, 3). 20–30-е гг. XII в. 36. Храм св. Николы (Иорданская ц.). XI в. 37. Каменная постройка 38. Кирилловская ц. (заложена ок. 1146) 39. Собор Пресв. Богородицы (Стефанич мон-рь). 1075–1108 гг. 40. Мон-рь св. Николая (?). 2-я пол. XI в. 41. Церковь Спаса на Берестове. Рубеж XI и XII вв. 42. Успенский собор Печерского мон-ря. 1073–1077 гг. 43. Трапезная ц. Печерского мон-ря. Нач. XII в. Еще во 2-й пол. XIX в. на территории К. существовало множество древних курганов. Один из первых их исследователей, Волошинский, сообщал, что курганы есть как в самом городе, так и за его пределами (в предместьях, на хуторах, дачах или на склонах днепровских гор); все они размещаются большими или малыми группами. Общее количество известных киевских курганов в XIX в. достигало 2 тыс. Изучением киевского некрополя (преимущественно дохристианского, IX-X вв.) занимались Хвойка, Милеев, Гамченко, Каргер, Зоценко и др. (см.: Голубева. 1948; Каргер. 1958; Зоценко. 2003; Комар. 2012). В нач. XXI в. древнерус. могильники христ. времени начал исследовать В. Г. Ивакин (см.: Ibakih В. 2008). Киевский некрополь состоит из 2 основных могильников. Первый из них объединяет погребения, находившиеся на территории Верхнего города, 2-й - в районе Кирилловских высот. Последний еще в нач. ХХ в. насчитывал неск. сот курганов (см.: Хвойка. 1913). Погребения IX-X вв.

http://pravenc.ru/text/1684329.html

1052 Аслан-шах – сын Гандзакского султана Тугрула II (1131–1133), вступил на престол в 1133 г., однако фактическим правителем был Ильдегиз, которого султан Масуд женил на вдове Тугрула II. С 1148 г. Ильдегиз становится, правителем Аррана и Гандзака. 1053 Вслед за Хосровом Гандзакеци Г. Тер-Мкртчян издал «Мученичество Иосепа Двинеци» (см.: Иосеп Норашенци. – Арарат, 1897, с. 41–48). 1058 Я. Манандян. Критический обзор истории армянского народа, т. III. Ереван, 1952, с. 106–107 (на арм. яз.). 1065 Селение Арест находилось на северо-восточной оконечности Ванского озера. Рыбные промыслы Ареста славились далеко за пределами Армении. 1066 Г. Тер-Мкртчян (указ. ст., с. 41) читает (п. 7) (т. е. мелкая соленая рыба) и, считая это опиской переписчика, заменяет словами (п. 7) (рыба тарех). Я. Манандян и Р. Ачарян слову (п. 7) придают значение «молотая рыба», поскольку в западно-армянском языке имеется слово (п. 7) с тем же значением. В переводе мы сохранили интерпретацию Г. Тер-Мкртчяна, которая нам кажется более правильной. 1067 Мазаз – округ исторической Армении, входил в Айраратскую область (подробно о Мазазе см. упоминаемую в предисловии статью Г. Тер-Мкртчяна, с. 41). 1069 Ахпат и Санаин – прославленные средневековые монастыри и культурные центры Армении, построены в 967 г. Переживали расцвет до XIV в. Монастыри эти находились на границе провинции Утик и Таширской области провинции Гугарк. Ныне Туманянский район Армении. 1070 Ширакская область находилась в провинции Айрарат. Занимала долину среднего и нижнего течения реки Ахурян. 1072 Г. Тер-Мкртчян особое внимание уделяет упоминанию холма Шреш, известного из древнеармянского эпоса. «Ныне, – пишет Тер-Мкртчян, – называются Шришапат скопления камней, которые протягиваются от Аштарака, Ованаванка, Сагмосаванка по землям Егварда до Канакера, которые, возможно, являются остатками кладки стены. Они могут быть полезны для освещения древнеармянского эпоса» (указ. ст., с. 41). 1075 Атабак, или атабек, – в переводе с персидского «отец царя», «старший отец». Атабеки были воспитателями царских детей. Значит, также «наместник». При сельджуках – независимый правитель.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/armj...

1096 Балдвин – по-видимому, Балдуин II дю Бург (ок. 1075–1131); граф Эдесский, с 1118 г. – король Иерусалима. С переменным успехом вел непрерывные войны с мусульманами и весной 1124 г. оказался в плену у атабека Нур-ед-даула Балака, а затем в руках правителя Халеба Темирташа ибн Илгази. Подписав союзнический договор с Темирташем и поклявшись внести выкуп в 80 000 золотых и отдать в гарем одну из своих четырех дочерей, Балдуин был освобожден в конце лета 1124 г., но не выполнил ни одного из своих обетов, а тотчас же вновь выступил против турок (RohrichtR. Geschichte des Konigreichs Ierusalem. 1100–1291. Cap. VII–VIII. Innsbruck, 1898). 1097 Амурат, воевода срацинский – В списках I вида – турский. В «Театре» – Адмират-паша (Нур-ед-даул Балак?). 1099 ...молением... – В «Театре» – «ловкостью и хитростью». Но у Виниуса благородству одной стороны воздается великодушием другой. 1100 Игнатий – Жан Баттиста Чипелли (ок. 1473–1553), известный как Эгнацио из Венеции. Литературный и общественный деятель, друг Эразма Роттердамского; сотрудничая с Альдом Мануцием, редактировал и комментировал классических авторов, писал в разных жанрах в стихах и прозе и, в частности, составил трактат «О происхождении турок», но там этой истории нет – она рассказана у Фулгозио («Дела и слова, достойные упоминания», V. 2. «О Адмирате Турецком, родом из арабов»). 1104 ...человека два... – В текстах Саделера и Вондела (так же как у Эзопа, Бабрия, Авиана) путник один, но дважды изображенный на гравюре: в «Театре» – сначала кутающимся в плащ от ветра (слева графического поля) и затем – упарившимся под солнцем – справа, тогда как на гравюре «Сада» все предстает в зеркальном и поэтому логически обратном порядке. 1106 ...царем-братом... сыном кесаря Веспасиана. – Пояснения Виниуса; у Садлера и Вондела ни Веспасиан, ни родственные отношения императоров не упомянуты. Тит (39–81) – старший сын Веспасиана. Завершил покорение Иудеи: взял в 70 г. Иерусалим и разрушил храм. Император с 79 г. Доменьтиан – Домициан (51–96), младший брат Тита, император с 81 г. Свирепо расправлялся с политической и духовной оппозицией, преследовал христиан и требовал именовать себя «господином и богом». Истощил казну на игрища и сооружения во имя императорского величия, а также на подачки пресмыкающимся приближенный (см. 130). Веспасиан (9–79) – римский полководец, подавивший иудейское восстание 66–70 гг. Император с 69 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1738 Тот самый Бурхард, который, согласно Ламперту Херсфельдскому, был послом короля Генриха IV к киевскому князю Святославу Ярославичу в 1075 г. (см. 21 и примеч. 1745). Вопреки Альберту, Бурхард никогда не был архиепископом. 1742 Хотя Руси касается только одно звено этой генеалогии, она дана in extenso, как пример удивительной подробности и глубины, которых достигали порой родословные изыскания средневековых историографов. 1743 Т. е. в первой четверти XI в., но правильнее было бы говорить о середине – третьей четверти X столетия – времени правления Отгонов I и II. 1747 Еще один пример (ср. выше случай с Одой, будущей женой Святослава Ярославича: примеч. 1428) того, как младшие представители рода, поначалу предназначавшиеся для духовной карьеры, при изменении семейной или династической ситуации могли выкупаться из монашеского звания. 1748 Это звено родословия Штаденов представлено Альбертом с ошибками. У графа Генриха Доброго был единственный сын – Зигфрид (только его анналист и знает по имени), но он не выжил после истязания пиратами в 994 г. Его спасшийся брат был на самом деле дядей – братом Генриха Доброго графом Лютаром (Людером)-Удоном, тогда как пиратов разбил другой брат Генриха – граф Зигфрид, который и женился на Аделе. 1750 Антикороль Рудольф Райнфельденский, выдвинутый во время саксонского восстания в последней четверти XI в. против германского короля Генриха IV. 1751 Т. е. на самом деле Удона II; маркграфом Саксонской северной марки успел побывать уже Удон I. 1756 Лотарь III передал должность тюрингенских ландграфов Людвигу I в 1131 г. Счет Людвигов у Альберта отличается от принятого в научной генеалогии, когда первым считается именно первый из Людвигов в череде ландграфов. 1758 Тюрингенский ландграф Людвиг II Железный женился на Юдите (Ютте), сестре германского императора Фридриха I Барбароссы. Из презенса сказуемого, вроде бы, следует, что генеалогический экскурс о Штаденах взят из источника, написанного до 1190 г., когда умер ландграф тюрингенский Людвиг III Благочестивый, один из руководителей немецких войск в Третьем крестовом походе в 1188–1190 гг.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

дел мира 1066 дагеротипической 1067 теми людьми 1068 они одни 1069 какого-нибудь сурьезного 1070 В подлиннике: внутренную 1071 ему 1072 Но я с вами заговорился 1073 пришлось мне 1074 Далее начато: Не откладывая 1075 добрый купец 1076 В подлиннике: Еврема < описка?> 1077 о всяком 1078 что-нибудь еще 1079 В подлиннике: Егорьевна 1080 подумал при этом случае 1081 думаю то 1082 и что 1083 с которым он зн 1084 видеть 1085 под спудом 1086 словам 1087 воспитавшимся 1088 сочинения лите 1089 разумея в ее высоком смысле 1090 рассмотреть, что такое нынешнее время 1091 хладнокровно рассмотреть и взвесить 1092 слышу теперь 1093 знают опытно такие дела, которые хотят постигнуть 1094 последнее время 1095 прекрасных 1096 несколько грубых 1097 светские 1098 было 1099 достигнуло бы 1100 и если бы мне сказали, что всё это было сон 1101 или (как выражаются) не изглубили 1102 В подлиннике: в возможности 1103 изъявляли желание 1104 всю зиму 1105 не будем выводить 1106 ва 1107 глядеть на пустые мелочи, принимать их к сердцу 1108 В подлиннике: некои 1109 что 1110 Далее начато было: Зачем 1111 поступать 1112 душе моей 1113 покаместь 1114 всякий, кто сколько-нибудь 1115 желал бы снятья 1116 данной 1117 и потому несмотря ди 1118 Далее начато: Что в нем именно и действительно есть правда 1119 довольства 1120 Если выступите действовать в эту минуту, то , которым вы захотите передать или истолковать что-нибудь, прежде всего ув 1121 момент 1122 от всех, как действующих в Европе, так и наблюдающих 1123 мне 1124 в Англию 1125 о том и другом 1126 верхушке 1127 время смут и недоразумений 1128 внимания 1129 обещает писателя 1130 От Погодина 1131 ты прибавь кое-что в их пользу и 1132 стоит войти 1133 Пожалуста, придумай 1134 пробыл со мной 1135 осталось тоже 1136 В подлиннике: середины 1137 только теми, в которых преобладательно заключился 1138 всякого 1139 мужи 1140 которые обрисовали весьма верно двумя изреченьями насчет 1141 [вероятно] обоих, разумеется 1142 всего 1143 пощупать 1145 чудовищные 1146 но на исключительно пристальное, близкое созерцание его умными 1147

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

1867 г. 21. 241 стр.; И. М. Добротворский, «Люди божии... », 35, 158 стр. 1075 „Чтен. в общ. ист. и древн. Росс.“. 1874 г. 3. 68 стр. И. М. Добротворский, «Люди божии...»,. 31. 152 стр. 1080 Мы говорим здесь о домах, специально. назначенных для богослужебных собраний, так как хлысты и скопцы нередко собираются для своих богомолений и в обыкновенные жилые помещения, которые, очевидно, не могут иметь внешних отличий, хотя могут иметь внутренние, по крайней мере, во время совершения богослужения. – О собраниях скопцов в обыкновенных домах см. „Чтен. в общ. ист. и древн. Росс.“. 1872 г. 2. 93–94 стр. 1087 „Чтен. в общ. ист. и древн. Росс.“. 1872 г. 2. 92 и 94 стр.; 1873 г. 1. 53 стр. и «Русский Вестник». 1878 г. 8. 600 стр. 2 прим. 1093 Так он был найден, напр., у кронштадтских скопцов. – „Чтен. в общ. ист. и древн. Росс.“. 1872 г. 2, 100 стр., в доме Милютина – Там же, 1873 г. 1, 62 стр., в доме Плотицыных. – «Нижегородские Епархиальные Ведомости». 1869 г. 4. 154 стр. и пр. 1102 «Православное Обозрение». 1873 г. 2. 325 стр.; „Чтен. в общ. ист. и древн. Росс.“. 1873 г. 1. 138 стр.; «Русский Вестник». 1878 г. 8, 600 стр. 2 прим. 1103 „Чтен. в общ. ист. и древн. Росс.“. 1873 г. I. 137–138 стр.; «Русский Вестник». 1878 г. 8, 600 стр. 2 прим. 1104 «Сборник... » В. И. Кельсиева. III. 162 стр. и «Русский Вестник». 1878 г. 8. 600 стр. 2 прим. 1105 «Сборник... » В. И. Кельсиева. III. 162 стр. и «Пензенские Епархиальные Ведомости». 1877 г. 1. 13 стр. 1110 И. М. Добротворский, «Люди божии... », 17 135 стр.; 25, 145 стр. и „Чтен. в общ. ист. и древн. Росс.“. 1873 г. 1. Песня 48, 116 стр. 1117 «Тульские Епархиальные Ведомости». 1867 г. 22. 274 стр.; „Чтен. в общ. ист. и древн. Росс.“. 1873 г. 1. 47 стр. 1119 «Русский Вестник». 1869 г. 3. 360 стр. И. М. Добротворский, «Люди божии... », 60 стр.; «Тульские Епархиальные Ведомости». 1867 г. 6, 203–205 стр.; «Сборник... » В. И. Кельсиева. III. 138 стр. 1121 «Духовные стихи (роспевцы) секты людей божиих». Барсова, 98. 148–149 стр.; „Чтен. в общ. ист. и древн. Росс.“. 1873 г. 1. Песни 44, 111–112 стр. См. также «Тульские Епархиальные Ведомости». 1867 г. 20. 212 стр. 1131 Исключение из этого общего правила составляет петербургский корабль Селиванова, где, по свидетельству Андреянова, собирались на богомоление и днем с 7-го часа утра до 1 по–полудни („Чтен. в общ. ист. и древн. Росс.“. 1872 3. 313 стр.), а, по словам Васильева, с 9 часов до 1 часу („Чтен. в общ. ист. и древн. Росс.“. 2. 100 стр.). 1144 Добротворский, 17, 134 стр.; «Духовные стихи (роспевцы) секты людей Божиих» Барсова, 94, 144 стр. 1147 „Чтен. в общ. ист. и древн. Росс.“. 1872 г. 3. 295 стр.; «Сборник... » В. И. Кельсиева. III. 140 стр. 1149 „Чтен. в общ. ист. и древн. Росс.“. 1873 г. 1. 132 стр. 1872 г. 4. 84–85 стр.; «Сборник... » В. И. Кельсиева. III. 140 стр.; «Христианское Чтение». 1869 г. 9. 453 стр. 1151 Добротворский, 45 стр.; о чулках см. у архиманд. Досифея. „Чтен. в общ. ист. и древн. Росс.“. 1872 г. 1. 161 стр.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sekty-hl...

Васильевская (Трехсвятительская ц.). 1183 г. 10. Воздвиженская ц. 1215 г. 11. Софийские ворота. Кон. Х в. 12. Софийский собор. 1037 г. 13. Каменные стены. XI в. 14. Собор вмч. Георгия Победоносца. Ок. 1051–1053 гг. 15. Собор св. Ирины? Сер. XI в. 16. Дворец. XI в. 17. Безымянный храм. XI в. 18. Каменная баня на Софийском дворе. XI в. 19. Спасская ц. 20. Собор св. Димитрия. 60-е гг. XI в. 21. Михайловский Золотоверхий собор (заложен в 1108) 22. Церковь св. Петра. Ок. 90-х гг. XI в. 23. Надвратная ц. XII в. 24. Церковь св. Иоанна . 1121 г. 25. Собор Симеоновского мон-ря. 2-я пол. XI в. 26. Храм. 2-я пол. XI в. 27. Храм. Кон. XII — нач. XIII в. 28. Каменная постройка (дворец?). XI–XII вв. 29. Церковь на г. Щекавице. До 1183 г. 30. Церковь Успения Пресв. Богородицы Пирогощая. 1131–1135 гг. 31. Михайловская (Новгородская) божница. XII в. 32. Борисоглебская (Туровская) божница. XII в. 33. Неизвестный храм (ул. Андреевская). 2-я пол. XII в. 34. Неизвестный храм (ул. Волошская). 2-я пол. XII в. 35. Неизвестный храм (ул. Юрковская, 3). 20–30-е гг. XII в. 36. Храм св. Николы (Иорданская ц.). XI в. 37. Каменная постройка 38. Кирилловская ц. (заложена ок. 1146) 39. Собор Пресв. Богородицы (Стефанич мон-рь). 1075–1108 гг. 40. Мон-рь св. Николая (?). 2-я пол. XI в. 41. Церковь Спаса на Берестове. Рубеж XI и XII вв. 42. Успенский собор Печерского мон-ря. 1073–1077 гг. 43. Трапезная ц. Печерского мон-ря. Нач. XII в. План древнего Киева 1. Десятинная ц. 989–996 гг. 2–5. Дворцы на Старокиевской горе. Х в. 6. Собор св. Феодора. 1128 г. 7. Церковь св. Андрея Янчина мон-ря. 1086 г. 8. Ротонда (ц. вмц. Екатерины?). XII–XIII вв. 9. Васильевская (Трехсвятительская ц.). 1183 г. 10. Воздвиженская ц. 1215 г. 11. Софийские ворота. Кон. Х в. 12. Софийский собор. 1037 г. 13. Каменные стены. XI в. 14. Собор вмч. Георгия Победоносца. Ок. 1051–1053 гг. 15. Собор св. Ирины? Сер. XI в. 16. Дворец. XI в. 17. Безымянный храм. XI в. 18. Каменная баня на Софийском дворе. XI в. 19. Спасская ц. 20. Собор св.

http://pravenc.ru/text/1684329.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010